город Томск |
|
26 июня 2023 г. |
Дело N А45-33457/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2023 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Бородулиной И. И., Павлюк Т. В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Волковой Т. А. с использованием средств аудиозаписи в режиме веб-конференции рассмотрел апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области (N 07АП-3899/2023) на решение от 29.03.2023 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-33457/2022 (судья Петрова Ю.А.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ривьер парк" (ИНН 5402491541), г.Новосибирск, к Министерству природных ресурсов и экологии Новосибирской области (ИНН 5406558540), г. Новосибирск, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство строительства Новосибирской области (ИНН 5406636117), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Новосибирской области (ИНН 5406267893), Федеральное агентство лесного хозяйства (ИНН 7705598840), Администрация Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (ИНН 5433107779), о признании недействительным решения от 17.10.2022 N155 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В судебном заседании принимают участие:
От заявителя: Сердюков Е. В. по дов. от 16.11.2022, диплом,
От заинтересованного лица: Чистаева Е. О. по дов. от 01.01.2023, диплом,
От иных лиц: без участия,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ривьер парк" (далее - заявитель, ООО "Ривьер парк") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Новосибирской области о признании недействительным решения от 17.10.2022 N 155 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены Министерство строительства Новосибирской области (далее - Минстрой НСО), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Новосибирской области (далее - ТУ Росимущества по НСО), Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - Рослесхоз), Администрация Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 29.03.2023 заявленные требования удовлетворены, решение Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области от 17.10.2022 N 155 об отказе обществу с ограниченной ответственностью "Ривьер Парк" в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и о предварительном согласовании предоставления земельного участка признано недействительным, суд обязал Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области устранить допущенные нарушения прав общества с ограниченной ответственностью "Ривьер Парк" путем повторного рассмотрения заявления от 23.09.2022 N 139.
Не согласившись с решением суда, Министерство обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что суд не выяснил вопрос территориального зонирования земельного участка, который заявитель просит отнести к землям населенных пунктов, и его предельных (максимальных) размеров; считает, если земельный участок поменяет свою категорию на "населенные пункты", то в дальнейшем возможно его отнесение к различным видам использования, что повлечет вырубку лесных насаждений, утраты таким участком своих природоохранных, экологических, рекреационных и иных общественно-значимых функций.
В порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) от ООО "Ривьер Парк" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит суд апелляционной инстанции оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В отзыве, поступившем от ТУ Росимущества по НСО, третье лицо поддерживает доводы апелляционной жалобы, просит решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
20.06.2023 от апеллянта поступили возражения на отзыв ООО "Ривьер Парк", от ООО "Ривьер Парк" поступили возражения на отзыв на возражения.
До дня судебного заседания от Рослесхоза поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителей.
На основании части 2, 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов и возражений, заслушав представителей заявителя и Министерства природных ресурсов, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости в собственности ООО "Ривьер Парк" зарегистрированы 14 объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в границах земельного участка земель лесного фонда с кадастровым номером 54:19:101001:919.
В 1952 году на основании распоряжения Совета Министров РСФСР N 10378-р от 26.06.1951 был заключен договор от 28.04.1952 на отвод земельных участков во временное пользование, согласно которому предоставлен земельный участок общей площадью 3,3 га для постройки лагеря и площадки для игр в кварталах N 47, 49 Мочищенского лесхоза Новосибирского леспромхоза сроком на 10 лет. Организован пионерлагерь "Спутник" Новосибирского аэропорта.
Решением исполнительного комитета Новосибирского (сельского) Совета депутатов трудящихся N 287-в от 04.05.1963 Новосибирскому аэропорту в ответ на его ходатайство о продлении срока пользования земельным участком, ранее предоставленным на 10 лет по договору, предоставлено право постоянного бессрочного пользования земельным участком размером 3,3 га из земель Мочищенского лесхоза Новосибирского леспромхоза.
В 1950-1970 годы Новосибирский аэропорт, имея законные права на пользование земельным участком для организации пионерлагеря, построил и соорудил необходимые для его эксплуатации жилые помещения (спальные корпуса, домик сторожа и т.д.) и необходимую инфраструктуру (опоры электропередач, водонапорную башню, бассейн и т.д.). Все указанные объекты пионерлагеря "Спутник", а также право постоянного бессрочного пользования земельным участков размером 3,3 га из земель Мочищенского лесхоза Новосибирского леспромхоза, в порядке правопреемства переданы в ОАО "Новосибирское авиапредприятие" (ОАО "НовосибирскАвиа").
В 2011 году в рамках процедуры банкротства ОАО "НовосибирскАвиа" конкурсным управляющим все имущество пионерлагеря "Спутник" реализовано на торгах.
ООО "Ривьер Парк" приобрело 34 объекта (столовую, спальные корпуса, беседки, нежилые помещения, дорогу цементированную, линию электропередач, трансформаторную подстанцию, бетонированную систему канализации, систему труб водопроводную подземную и наземную, ограждение и др.), 14 из которых являются объектами недвижимого имущества, права на которые возникли до 01.01.2016, зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Все вышеуказанные 34 объекта расположены на земельном участке земель лесного фонда с кадастровым номером 54:19:101001:919, по адресу: Новосибирская область, р-н Новосибирский, Новосибирское лесничество, квартал 47 выделы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12, квартал 49 выделы 9, 83, 86(по материалам лесоустройства 2014 года), квартал 47 Новосибирского лесохозяйственного участка выделы 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, квартал 49 Новосибирского лесохозяйственного участка выделы 7, 68 (по материалам лесоустройства 2020 года).
17.10.2022 ООО "Ривьер Парк" в ответ на заявление от 23.09.2022 N 139 было получено решение N 155 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Заявитель, ссылаясь на то, что указанное решение не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы, обусловленные наличием права собственности на объекты недвижимости, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемый отказ противоречит статье 4.7 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" и нарушает права заявителя.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В силу статьи 4.7 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 201-ФЗ) образование лесного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в едином государственном реестре недвижимости и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов, осуществляется в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, при этом подготовка проектной документации лесного участка не требуется, площадь такого лесного участка определяется в соответствии с правилами пункта 7 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ); если лесной участок подлежит образованию из состава земель лесного фонда, в решении о предварительном согласовании его предоставления категория земель указывается исходя из сведений единого государственного реестра недвижимости о разрешённом использовании объекта недвижимого имущества, который расположен на таком лесном участке, а также с учётом документов территориального планирования, документации по планировке территории, при этом принятие решения о переводе лесного участка из состава земель лесного фонда в земли иных категорий не требуется.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3.5 Закона N 137-ФЗ отказ в согласовании схемы по основаниям, указанным в пункте 6 настоящей статьи, не допускается в случае согласования схемы, подготовленной для образования земельного участка, который расположен в границах лесничества или границы которого пересекают границы лесных участков и (или) лесничества, если на таком земельном участке расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в едином государственном реестре недвижимости и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов. В указанных случаях отказ в согласовании схемы допускается только при условии, что площадь образуемого земельного участка превышает предельные (максимальные) размеры земельных участков, установленные в соответствии с пунктом 20 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 171-ФЗ), а если указанные предельные (максимальные) размеры не установлены, - в случае, если площадь образуемого земельного участка превышает площадь, занятую объектом недвижимого имущества и необходимую для его использования. В уведомлении об отказе в согласовании схемы должны быть указаны основания для такого отказа.
Согласно пункту 20 статьи 34 Закона N 171-ФЗ до утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки для целей образования и предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, применяются установленные до дня вступления в силу настоящего федерального закона в соответствии со статьёй 33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков.
По смыслу статьи 33 ЗК РФ, в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закон N 171-ФЗ, для целей, не указанных в пунктах 1 и 2.1 настоящей статьи, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утверждёнными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
В силу пункта 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса (статья 39.2 ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.14 ЗЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утверждён проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении; принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьёй 39.15 настоящего кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; осуществление государственного кадастрового учёта земельного участка или государственного кадастрового учёта в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа (часть 7 статьи 39.15 ЗК РФ).
Согласно пункту 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в части 16 статьи 11.10 настоящего кодекса; земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в пунктах 1-13, 15-19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего кодекса; земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в частях 1-23 статьи 39.16 настоящего кодекса.
По смыслу пункта 5 статьи 39.17 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьёй 39.16 ЗК РФ, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трёх экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю; принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьёй 39.16 настоящего кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Статьей 39.16 ЗК РФ предусмотрены основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в частности в случае, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса; испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка (пункт 14.1).
Судом установлено, что заявителем подготовлена схема расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории. Площадь испрашиваемого земельного участка составила 35 829 кв.м.
Проект межевания в отношении территории, в пределах которой расположен испрашиваемый земельный участок, не разрабатывался и не утверждался.
Министерство экономического развития Российской Федерации в письме от 21.11.2018 N Д23и-6249 разъяснило, что предварительное согласование предоставления застроенного лесного участка, утверждение соответствующей схемы расположения, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в рамках переданных ему полномочий.
Предоставление застроенного лесного участка осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.
В письме от 08.11.2017 N 31677-ВА/Д23и Министерство экономического развития Российской Федерации также разъяснило, что в решении о предварительном согласовании предоставления застроенного лесного участка указываются категория земель, к которой предполагается отнести застроенный лесной участок, отличная от категории земель лесного фонда, кадастровый номер исходного лесного участка. Также в данном решении указывается на право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации права собственности Российской Федерации на застроенный лесной участок (подпункт 12 пункта 9 статьи 39.15 ЗК РФ).
В ответ на заявление ООО "Ривьер Парк" о предварительном согласовании предоставления земельного участка Министерство направило в адрес общества решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и о предварительном согласовании предоставления земельного участка от 17.10.2022 N 155, мотивированное тем, что в заявлении не обоснована испрашиваемая категория земель ("земли населенных пунктов"), а также тем, что земельный участок, испрашиваемый для образования, не может быть предоставлен заявителю по основанию, указанному в подпункте 14 статьи 39.16 ЗК РФ, а именно участок с кадастровым номером 54:19:101001:919, из которого предполагается образование земельного участка, является участком лесного фонда, относится к категории защитных лесов - зеленые зоны лесов. Местоположение по материалам лесоустройства Новосибирского лесничества 2014 года: квартал 47 Новосибирского лесохозяйственного участка выделы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12; квартал 49 Новосибирского лесохозяйственного участка выделы 9, 83, 86; по материалам лесоустройства 2020 года - квартал 47 Новосибирского лесохозяйственного участка выделы 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8; квартал 49 Новосибирского лесохозяйственного участка выделы 7, 68, в связи с чем принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка с указанием иной категории земель, а именно земель населенных пунктов, приведет к уменьшению площади зеленых зон, что прямо запрещено лесным законодательством Российской Федерации.
Единый государственный реестр недвижимости содержит сведения о нахождении в границах земельного участка с кадастровым номером 54:101001:919 объектов недвижимости со следующими кадастровыми номерами: кадастровый номер 54:19:000000:2436, кадастровый номер 54:19:000000:3033, кадастровый номер 54:19:000000:3034, кадастровый номер 54:19:000000:2435, кадастровый номер 54:19:000000:2431, кадастровый номер 54:19:000000:2432, кадастровый номер 54:19:000000:2433, кадастровый номер 54:19:000000:2434, кадастровый номер 54:19:000000:592, кадастровый номер 54:19:000000:591, кадастровый номер 54:19:000000:594, кадастровый номер 54:19:000000:589, кадастровый номер 54:19:000000:590, кадастровый номер 54:19:000000:593.
Сведения о характерных точках границы исходного земельного участка внесены в единый государственный реестр недвижимости.
Сведений об обременении исходного земельного участка правами третьих лиц ЕГРН не содержит.
Судом принято во внимание, что земельный участок, на котором расположен объекты недвижимости, принадлежащий ООО "Ривьер Парк", не может быть предметом договора аренды, заключённого с третьим лицом, в силу принципа единства судьбы земельного участка и расположенного на нём объекта недвижимости (статья 1 ЗК РФ).
В рассматриваемом случае речь идёт не о размещении нового объекта, а о предоставлении земельного участка для эксплуатации уже существующих объектов недвижимости, право собственности на которые зарегистрировано до 2016 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого акта и обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли соответствующий акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
С учетом вышеуказанных положений процессуального и материального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзывов и возражений, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Министерства об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не соответствует законодательству, нарушает права и законные интересы заявителя.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции о недействительности оспариваемого отказа и нарушении в данном случае прав и законных интересов заявителя являются обоснованными.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Апеллянт в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобожден, в связи с чем на основании статьи 110 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы государственная пошлина и судебные расходы с лиц, участвующих в деле, не взыскиваются.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 29.03.2023 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-33457/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
И. И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-33457/2022
Истец: ООО "РИВЬЕР ПАРК"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Администрация Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, Министерство строительства Новосибирской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Новосибирской области, Федеральное агентство лесного хозяйства, Седьмой Арбитражный Апелляционный Суд