г. Самара |
|
27 июня 2023 г. |
Дело N А72-544/2023 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Поповой Е.Г.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ульяновский станкостроительный завод"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 13 апреля 2023 года по делу N А72-544/2023 (судья Лубянова О.А.,), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Ульяновский станкостроительный завод" (432072, Ульяновская область, Ульяновск город, ДМГ Мори улица, дом 1, ОГРН: 1127325003706, ИНН: 7325113708),
к Приволжской электронной таможне (603093, Нижегородская область, Нижний Новгород город, Родионова улица, дом 65, ОГРН: 1185275035219, ИНН: 5260455760),
о признании незаконным и отмене постановления от 22.12.2022 по делу N 10418000-867/2022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ульяновский станкостроительный завод" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Приволжской электронной таможни (далее - заинтересованное лицо, таможня) от 22.12.2022 по делу N 10418000-867/2022 об административном правонарушении, предусмотренным частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
В соответствии с гл. 29 АПК РФ заявление рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 13 апреля 2023 года заявленные требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе заявитель просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Ульяновской области от 13 апреля 2023 года по делу N А72-544/2023 и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
В материалы дела поступил отзыв заинтересованного лица на апелляционную жалобу, в котором таможня просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Ульяновской области от 13 апреля 2023 года по делу N А72-544/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения как необоснованную.
В соответствии с ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания и без вызова сторон.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, и исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, в рамках исполнения внешнеторгового контракта N UMT-70/16 от 30.03.2016 с компанией Shanghai Dongxiu Import And Export Co. Ltd (Шанхай Донгхью Импорт и Экспорт Ко., ЛТД, Китай) (Продавец), ввезены:
N ДТ |
N товара по ДТ |
Наименование товара |
Вес нетто в ДТ, кг |
Вес брутто в ДТ, кг |
Фактурная стоимость, долл. США |
10418010/070621/0169387
|
1 |
2727526 станина (заготовка) |
1 046.00 |
1 056.00 |
1 213.36 |
2 |
2608310 колонна (заготовка) |
15 280.00 |
15 522.60 |
17 724.80 |
|
3 |
2727675 ограничитель хода по оси Z |
78.00 |
80.60 |
100.68 |
|
4 |
2727675 ограничитель хода по оси Z |
78.00 |
80.60 |
100.68 |
|
5 |
2717498 кронштейн подшипника |
60.00 |
62.00 |
69.60 |
|
6 |
2717498 кронштейн подшипника |
30.00 |
31.00 |
34.80 |
|
7 |
2727678 упор X, чугунная заготовка |
80.00 |
82.67 |
92.80 |
|
8 |
2727678 упор X, чугунная заготовка |
96.00 |
99.20 |
111.36 |
|
9 |
0С13101034 пластина, чугунная заготовка |
60.00 |
62.00 |
69.60 |
|
10 |
0С13101034 пластина, чугунная заготовка |
168.00 |
173.60 |
194.88 |
|
11 |
0С13509002 кронштейн правый |
400.00 |
41333 |
464.00 |
|
12 |
ОС13509002 кронштейн правый |
560.00 |
576.11 |
649.60 |
|
13 |
2721580 пластина, чугунная заготовка |
91.00 |
93.62 |
105.56 |
|
14 |
MRW 2721580 пластина, чугунная заготовка |
91.00 |
93.62 |
105.56 |
|
|
15 |
2786726 кронштейн левый, чугунная заготовка |
28.00 |
28.81 |
323.70 |
|
16 |
2786726 кронштейн левый, чугунная заготовка |
279.00 |
287.03 |
194.22 |
|
17 |
2727527 СТОЛ DMC 1035V (заготовка) |
167.40 |
172.22 |
1 653.00 |
|
18 |
2727527 СТОЛ DMC 1035V (заготовка) |
1 425.00 |
1 435.00 |
1 102.00 |
|
19 |
2721580 пластина, чугунная заготовка |
950.00 |
960.00 |
32.48 |
|
20 |
0С13102062 станина СТХ 310. |
2 510.00 |
2 530.00 |
2 911.60 |
Итого: |
23 477.40 |
23 840.00 |
27 254.28 |
Приволжской электронной таможней проведена проверка таможенных, иных документов и сведений на предмет наличия признаков заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе, в части расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на единую таможенную территорию ЕАЭС в отношении товаров, ввезенных ООО "Ульяновский станкостроительный завод" (ИНН 7325113708) по ДТ N 10418010/070621/0169387.
24.11.2022 Приволжской электронной таможней в отношении ООО "Ульяновский станкостроительный завод" составлен протокол об административном правонарушении N 10408000-1548/2022 по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ. Протокол составлен без участия представителя Общества. О дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении Общество уведомлено надлежащим образом. Правонарушение выразилось в следующем: декларантом ООО "Ульяновский станкостроительный завод" недостоверно определена таможенная стоимость по ДТ N 10418010/070621/0169387, что послужило нарушением пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС, а также привело к недостоверному расчету суммы подлежащих уплате таможенных платежей: возвращены таможенные платежи на сумму 1237,64 руб., при этому по товарам N 15 и N 17 произведены доначисления на суммы 856,54 руб. и 2204,44 руб.:
N товара |
Таможенная стоимость с учетом корректировки, руб. |
Сумма подлежащих уплате таможенных платежей, руб. |
Таможенные платежи, уплаченные при декларировании, руб. |
Доначисления, руб. |
||
ввозная пошлина 15% |
НДС 20% |
итого |
||||
15 |
26 223.57 |
3 933.54 |
6 031.42 |
9 964.96 |
9 108.42 |
856.54 |
16 |
15 734.14 |
2 360.12 |
3 618.85 |
5 978.97 |
6 359.71 |
-380.74 |
17 |
133 644.50 |
|
26 728.90 |
26 728.90 |
24 524.46 |
2 204.44 |
18 |
89 125.42 |
|
17 825.08 |
17 825.08 |
18 654.34 |
-829.26 |
19 |
2 631.32 |
394.70 |
605.20 |
999.90 |
4 088.52 |
-3 088.62 |
20 |
235 422.53 |
|
47 084.51 |
47 084.51 |
47 084.51 |
0.00 |
Итого: |
2 205 071.15 |
32 179.48 |
447 450.10 |
479 629.58 |
480 867.22 |
-1 237.64 |
Изменение сведений, заявленных ООО "Ульяновский станкостроительный завод" в ДТ N 10418010/070621/0169387, в связи с изменением таможенной стоимости товаров, осуществляется в случаях, порядке и по форме, которые установлены в соответствии со ст. 112 ТК ЕАЭС, согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии", по результатам проверки документов и сведений сформировано Решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары, от 12.07.2022 (далее по тексту - Решение).
12.07.2022 в соответствии с п. 24 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" декларантом на основании Решения в ДТ N 10418010/070621/0169387 скорректированы графы 12, 45, 47, 46, В ДТС-1.
13.07.2022 таможенным органом Решение направлено декларанту ООО "Ульяновский станкостроительный завод".
Таким образом, ООО "Ульяновский станкостроительный завод" нарушило требования п. 10 ст. 38, п. 1 ст. 39, пп. 4 п. 1 ст. 40, пп. 4 п. 2 ст. 84, пп. 4 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС.
22.12.2022 Приволжской электронной таможней в отношении ООО "Ульяновский станкостроительный завод" принято постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10418000-867/2022 по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1530,49 руб. Постановление принято в отсутствие представителя Общества. О дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении Общество уведомлено надлежащим образом.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление Приволжской электронной таможни от 22.12.2022 по делу N 10418000-867/2022, поскольку по результатам корректировки Обществом был осуществлен возврат излишне уплаченных таможенных платежей в адрес декларанта (ООО "Ульяновский станкостроительный завод") в размере 1237,64 руб., что исключает событие правонарушения, так как Общество недоплат в адрес государства не допускали, и, соответственно, нет оснований для привлечения к административной ответственности.
Приволжской электронной таможней представлен в материалы отзыв, в соответствии с которым таможенный орган считает оспариваемое постановление законным и обоснованным. Приволжской электронной таможней в ходе проведения проверки, начатой после выпуска товаров в соответствии со статьей 326 ТК ЕАЭС, установлено недостоверное заявление ООО "Ульяновский станкостроительный завод" таможенной стоимости товаров N 15 и N 17 по ДТ N 10418010/070621/0169387, что привело к занижению размера суммы таможенных пошлин и налогов на общую сумму 3060,98 руб.
Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Кодекса при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности.
В соответствии с часть 2 статьи 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объектом указанного административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с декларированием товаров таможенному органу, а так же порядком взимания таможенных пошлин и налогов, в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС.
Объективная сторона указанного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, выражается в заявлении декларантом при таможенном декларировании товара недостоверных сведений об его таможенной стоимости, если такие сведения могли послужить основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов подлежащих уплате.
Согласно п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС, ст. 95 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 258, п. 4 ст. 272 и п. 2 ст. 281 ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 2 ст. 104 ТК ЕАЭС, таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме (п. 3 ст. 104 ТК ЕАЭС).
Пунктом 2 ст. 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант обязан:
1) произвести таможенное декларирование товаров;
2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;
3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа;
4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС;
5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры;
6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.
Согласно пп. 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, таможенное декларирование представляет собой заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
На основании пп. 4 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров) относится к сведениям, подлежащим указанию в декларации на товары.
Согласно и. 2 ст. 105 ТК ЕАЭС в случаях, определяемых Комиссией, заполняется декларация таможенной стоимости, в которой заявляются сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об условиях и обстоятельствах сделки с товарами, имеющих отношение к определению таможенной ' стоимости товаров. Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары. Форма декларации таможенной стоимости, структура и формат декларации таможенной стоимости в виде электронного документа и электронного вида декларации таможенной стоимости на бумажном носителе, порядок их заполнения определяются Комиссией.
Порядок декларирования таможенной стоимости товаров определяется Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 N 160 "О случаях заполнения декларации таможенной стоимости, утверждении форм декларации таможенной стоимости и Порядка заполнения декларации таможенной стоимости" (далее по тексту - Порядок).
Согласно п. 1 Порядка, декларация таможенной стоимости заполняется в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) если в отношении товаров уплачиваются таможенные пошлины, налоги, имеется взаимосвязь между продавцом и покупателем товаров в значении, указанном в статье 37 Кодекса, и таможенная стоимость товаров определена по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
ДТС является неотъемлемой частью декларации на товары.
Таким образом, декларирование товаров представляет собой подачу таможенной декларации по установленной форме, в связи, с чем надлежащее исполнение обязанности по декларированию товаров заключается в заявлении достоверных сведений о товаре, именно в таможенной декларации.
В соответствии с п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Пунктом 11 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства" определено, что в силу ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотренная ими административная ответственность наступает в случае, если заявленные недостоверные сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
При рассмотрении дел об оспаривании постановлений таможенных органов о привлечении к указанной административной ответственности необходимо учитывать, что соответствующие административные правонарушения следует считать оконченными с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, содержащей такие сведения, поскольку в силу п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение, в частности для определения размера таможенных пошлин, налогов.
Материалами дела подтверждается, что ООО "Ульяновский станкостроительный завод" в Приволжской электронной таможне по ДТ N 10418010/070621/0169387 под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления помещены следующие товары:
N товара по ДТ |
Наименование товара |
Вес нетто в ДТ, кг |
Вес брутто в ДТ, кг |
Фактурная стоимость, долл. США |
15 |
2786726 кронштейн левый, чугунная заготовка |
28.00 |
28.81 |
323.70 |
16 |
2786726 кронштейн левый, чугунная заготовка |
279.00 |
287.03 |
194.22 |
17 |
2727527 стол DMC 1035V (заготовка) |
167.40 |
172.22 |
1 653.00 |
18 |
2727527 стол DMC 1035V (заготовка) |
1 425.00 |
1 435.00 |
1 102.00 |
19 |
2721580 пластина, чугунная заготовка |
950.00 |
960.00 |
32.48 |
Таможенная стоимость товаров по ДТ N 10418010/070621/0169387, определенная декларантом, составила:
N товара по ДТ |
Вес брутто в ДТ, кг |
Фактурная стоимость, руб. |
Транспортные расходы |
Таможенная стоимость при декларировании, руб. |
|
в долл. США |
в рублях по курсу на дату ДТ |
||||
15 |
28.81 |
23 718.18 |
3.43 |
251.32 |
23 969.50 |
16 |
287.03 |
14 230.91 |
34.19 |
2 505.17 |
16 736.08 |
17 |
172.22 |
121 118.78 |
20.52 |
1 503.54 |
122 622.32 |
18 |
1 435.00 |
80 745.85 |
170.95 |
12 525.87 |
93 271.72 |
19 |
960.00 |
2 379.88 |
114.36 |
8 379.40 |
10 759.28 |
При этом Обществом при декларировании и в ходе проверки предоставлена копия подписанного продавцом товаров, компанией Shanghai Dongxiu Import And Export Co. Ltd, Китай, упаковочного листа к инвойсу N 2017-YD-015 от 06.04.2021.
В результате анализа информации о весе нетто и весе брутто, содержащейся в упаковочном листе, установлено, что в ДТ N 10418010/070621/0169387 сведения о весовых характеристиках товаров NN 15, 16, 17, 18, 19 указаны недостоверно, а именно:
N товара по ДТ |
Наименование товара |
Кол-во, шт. |
Вес нетто, кг |
Вес брутто, кг |
||
вДТ |
в упаковочном листе |
вДТ |
в упаковочном листе |
|||
15 |
2786726 кронштейн |
30 |
28.00 |
279.00 |
28.81 |
287.03 |
16 |
2786726 кронштейн |
18 |
279.00 |
167.40 |
287.03 |
172.22 |
17 |
2727527 стол DMC |
3 |
167.40 |
1 425.00 |
172.22 |
1 435.00 |
18 |
2727527 стол DMC |
2 |
1 425.00 |
950.00 |
1 435.00 |
960.00 |
19 |
2721580 пластина |
4 |
950.00 |
28.00 |
960.00 |
28.81 |
С учетом положений Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.05.2018 N 83, изменение веса брутто каждого товара влечет за собой изменение суммы расходов на его перевозку (транспортировку) до места прибытия на таможенную территорию Союза, а также изменение таможенной стоимости этого товара.
С учетом представленного упаковочного листа, таможенная стоимость товаров N N 15, 16, 17, 18, 19 по ДТ N10418010/070621/0169387 составит:
N товара поДТ |
Вес брутто, согласно упаковочному листу, кг |
Фактурная стоимость, руб. |
Транспортные расходы с учетом веса брутто из упаковочного листа |
Таможенная стоимость с учетом веса брутто из упаковочного листа, |
Таможенная стоимость при декларировании, руб. |
|
в долл. США |
в руб. |
|||||
15 |
287.03 |
23 718.18 |
34.19 |
2 505.388 |
26 223.57 |
23 969.50 |
16 |
172.22 |
14 230.91 |
20.52 |
1 503.235 |
15 734.14 |
16 736.08 |
17 |
1 435.00 |
121 118.78 |
170.95 |
12 525.718 |
133 644.50 |
122 622.32 |
18 |
960.00 |
80 745.85 |
114.36 |
8 379.574 |
89 125.42 |
93 271.72 |
19 |
28.81 |
2 379.88 |
3.43 |
251.440 |
2 631.32 |
10 759.28 |
С учетом вышеизложенного, суд пришел к верному выводу о том, что ООО "Ульяновский станкостроительный завод" недостоверно определена таможенная стоимость по ДТ N 10418010/070621/0169387, что является нарушением пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС, а также привело к недостоверному расчету суммы подлежащих уплате таможенных платежей: возвращены таможенные платежи на сумму 1237,64 руб., при этому по товарам N 15 и N 17 произведены доначисления на суммы 856,54 руб. и 2204,44 руб.:
N товара |
Таможенная стоимость с учетом корректировки, руб. |
Сумма подлежащих уплате таможенных платежей, руб. |
Таможенные платежи, уплаченные при декларировании, руб. |
Доначисления, руб. |
||
ввозная пошлина 15% |
НДС 20% |
итого |
||||
15 |
26 223.57 |
3 933.54 |
6 031.42 |
9 964.96 |
9 108.42 |
856.54 |
16 |
15 734.14 |
2 360.12 |
3 618.85 |
5 978.97 |
6 359.71 |
-380.74 |
17 |
133 644.50 |
|
26 728.90 |
26 728.90 |
24 524.46 |
2 204.44 |
18 |
89 125.42 |
|
17 825.08 |
17 825.08 |
18 654.34 |
-829.26 |
19 |
2 631.32 |
394.70 |
605.20 |
999.90 |
4 088.52 |
-3 088.62 |
20 |
235 422.53 |
|
47 084.51 |
47 084.51 |
47 084.51 |
0.00 |
Итого: |
2 205 071.15 |
32 179.48 |
447 450.10 |
479 629.58 |
480 867.22 |
-1 237.64 |
При таких обстоятельствах дела суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что в действиях ООО "Ульяновский станкостроительный завод" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела.
Доводы Общества о том, что по результатам корректировки Обществом был осуществлен возврат излишне уплаченных таможенных платежей в адрес декларанта (ООО "Ульяновский станкостроительный завод") в размере 1 237,64 руб., что исключает событие правонарушения, так как Общество недоплат в адрес государства не допускало, и, соответственно, нет оснований для привлечения к административной ответственности, судом правомерно отклонены. В ходе проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товаров в соответствии со статьей 326 ТК ЕАЭС, установлено недостоверное заявление ООО "Ульяновский станкостроительный завод" таможенной стоимости товаров N 15 и N 17 по ДТ N 10418010/070621/0169387, что привело к занижению размера суммы таможенных пошлин и налогов на общую сумму 3060,98 руб.
Иные доводы заявителя судом отклонены, поскольку они связаны с неправильным толкованием норм закона.
Судом также верно отмечено, что в данном случае нет оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, данная правовая норма подлежит применению в исключительных случаях.
В материалах дела отсутствуют доказательства исключительности случая вмененного Обществу административного правонарушения. Из материалов дела следует, что ООО "Ульяновский станкостроительный завод", неоднократно являлось участником таможенных правоотношений, не могло не располагать информацией о необходимости строгого соблюдения требований Таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле, кроме того, имело реальную возможность по соблюдению данных требований, однако, не проявило необходимой заботливости и предусмотрительности и не предприняло всех необходимых и достаточных мер для предотвращения возможного совершения административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
Таким образом, суд не усмотрел оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным и его освобождения от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ.
Положения статьи 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае применению не подлежат, поскольку отсутствует совокупность обстоятельств и условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4, статьи 4.1.1 КоАП РФ, т.к. совершенное обществом административном правонарушение повлекло имущественный ущерб для федерального бюджета РФ в форме неуплаты таможенных пошлин, налогов.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено. Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание установленные обстоятельства дела и вышеприведенные нормы закона, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы полностью повторяют доводы, приводившиеся в суде первой инстанции.
Доводы Общества рассмотрены судом и получили надлежащую оценку на основе анализа относящихся к нему материалов и обстоятельств дела, отраженного в обжалуемом судебном акте.
Наличие в действиях Общества состава вменяемого правонарушения подтверждено материалами дела. В ходе проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товаров в соответствии со статьей 326 ТК ЕАЭС, установлено недостоверное заявление ООО "Ульяновский станкостроительный завод" таможенной стоимости товаров N 15 и N 17 по ДТ N 10418010/070621/0169387, что привело к занижению размера суммы таможенных пошлин и налогов по данным позициям на общую сумму 3060,98 руб.
Доводы апелляционной жалобы о малозначительности совершенного правонарушения также подлежат отклонению.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к возложенным на него обязанностям в сфере публичных правоотношений.
Кроме того, системный анализ статьи 2.9 КоАП РФ показывает, что применение указанной нормы при рассмотрении дела об административном правонарушении является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, заключается в представлении при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их таможенной стоимости, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении общества к исполнению своих обязанностей.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании части 4 статьи 208 АПК РФ государственная пошлина по делам об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности не уплачивается, в связи с чем вопрос о ее взыскании не рассматривался.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 229, 268 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 13 апреля 2023 года по делу N А72-544/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судья |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-544/2023
Истец: ООО "УЛЬЯНОВСКИЙ СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД"
Ответчик: Приволжская электронная таможня, Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление Приволжская оперативная таможня
Хронология рассмотрения дела:
27.06.2023 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-7602/2023