г. Владивосток |
|
26 июня 2023 г. |
Дело N А51-16514/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 июня 2023 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Солохиной,
судей А.В. Пятковой, Е.Л. Сидорович,
при ведении протокола секретарем судебного заседания В.А.Ячмень,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Дальневосточная распределительная сетевая компания",
апелляционное производство N 05АП-2770/2023
на решение от 28.04.2023
судьи Н.В.Колтуновой
по делу N А51-16514/2022 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению акционерного общества "Дальневосточная распределительная сетевая компания" (ИНН 2801108200, ОГРН 1052800111308) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ИНН 2540017193, ОГРН 1022502277170)
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 14.09.2022 по делу об административном правонарушении N 025/04/9.21-704/2022, третье лицо: Дружинин Константин Леонидович,
при участии:
от АО "ДРСК": представитель Кондратьева О.В., по доверенности от 03.12.2022, сроком действия до 31.12.2025, копия диплома о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 19559), копия свидетельства о заключении брака, служебное удостоверение. в судебное заседание не явились: УФАС по Приморскому краю, Дружинин К.Л., о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Дальневосточная распределительная сетевая компания" (далее - общество, АО "ДРСК") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - УФАС, Управление) от 14.09.2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 025/04/9.21-704/2022 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Определением от 18.10.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечён Дружинин Константин Леонидович.
Решением суда от 28.04.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество, не согласившись с принятым решением, подало апелляционную жалобу и просит его отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указывает на то, что судом в нарушение требований части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ), не проведена проверка оспариваемого постановления в полном объеме, так как вывод об отсутствии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с нарушением порядка возбуждения административного производства является необоснованным. Бездоказательное утверждение Дружинина К.Л. о нарушении срока технологического присоединения в отсутствии сведений о дате начала течения срока исполнения технических условий и самого факта наличия договорных отношений - не может подтверждать нарушение этого срока АО "ДРСК". Таким образом, Управление в отсутствие доказательств о наличии события и состава вменяемого правонарушения, возбудило административное производство в нарушение требований пунктов 3.3, 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ. На этом основании заявитель полагает, что все последующие письменные доказательства (в том числе пояснения АО "ДРСК", признающие незначительное нарушение срока технологического присоединения) являются недопустимыми, поскольку получены в нарушение установленного законом порядка процедуры возбуждения административного производства.
По мнению общества, достоверность изложенного в заявлении физического лица Дружинина К.Л. о произошедшем нарушении правил, может быть подтверждена либо опровергнута только сетевой компанией, допустившей такое нарушение. Таким образом, оценка достаточности данных для решения вопроса о привлечении к административной ответственности может быть осуществлена только по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия с обязательным взаимодействием с контролируемым лицом.
Возбуждение дела об административном правонарушении по заявлению третьего лица нарушило порядок возбуждения административного производства и противоречит правовому регулированию, введенному в Российской Федерации с 10.03.2022, что подтверждается судебной практикой.
Представитель общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержала.
Управление, третье лицо, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечили, отношение к жалобе не выразили.
В соответствии с частью 5 статьи 156, статьей 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Управления и третьего лица.
Законность и обоснованность принятого решения проверена судом апелляционной инстанции в порядке главы 34 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что в адрес Управления поступило обращение от потребителя - Дружинина К.Л. (вх. N 5269 от 04.03.2022) на действия Сетевой организации, выразившиеся в уклонении от выполнения обязательств по технологическому присоединению объекта к электрическим сетям.
Рассмотрев обращение Дружинина К.Л., антимонопольный орган установил, что 01.04.2021 между Дружининым К.Л. и АО "ДРСК" был заключён договор N 1517/21-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта "жилой дом", расположенного по адресу: Приморский край, Хасанский район, пгт. Славянка, в 348 м на север-восток от жилого дома по ул. Космонавта Волкова, д. 14 и техническим условиям от 31.03.2021 N 05-504-25-670. 06.04.2021 потребителем был оплачен счёт N PR-ю 1517/21 от 3103.21 на сумму 550 рублей.
Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, указанный в Технических условиях, составлял 6 месяцев со дня оплаты заявителем счёта в срок до 06.10.2021.
Вместе с тем, все обязательства по договору технологического присоединения к электрическим сетям со стороны АО "ДРСК" выполнены только 01.09.2022.
Мотивируя причины задержки в выполнении Технических условий со стороны Сетевой организации, общество сослалось на выполнение следующих мероприятий: - строительство ЛЭП - 0,4 кВ протяженностью 90 м. ответвлением от существующей ВЛ - 0,4 кВ. ф. Т94058 до границы участка заявителя; - реконструкция ВЛ- 0,4-кВ: монтажом узла присоединения к ответвительной опоре ВЛ -0,4 кВ. - организация коммерческого учета электрической энергии.
По результатам проверки, установив в действиях сетевой организации нарушение требований подпункта "б" пункта 16 и подпункта "г" пункта 18 Правил N 861, должностное лицо управления в отношении АО "ДРСК" составило протокол по делу об административном правонарушении N 025/04/9.21-704/2022 от 01.09.2022 по признакам административного деяния, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов административного дела N 025/04/9.21-704/2022 управление постановлением от 14.09.2022 признало общество виновным в совершении вмененного административного правонарушения, назначив наказание в виде штрафа ниже низшего предела, установленной санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в размере 300 000 рублей.
Общество, полагая, что постановление от 14.09.2022 N 025/04/9.21-704/2022 не отвечает требованиям закона и нарушает его права, обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции, посчитав доказанным факт совершения обществом вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а также при отсутствии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны антимонопольного органа, а также оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ в удовлетворении требований отказал.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции не подлежащим отмене, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Объективная сторона правонарушения заключается в несоблюдении виновным лицом при подключении к электросетям, системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения требований указанных нормативных актов.
В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В силу статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
АО "Дальневосточная распределительная сетевая компания" осуществляет естественно-монопольный вид деятельности по передаче электрической энергии в границах прилегания принадлежащих ему электрических сетей и объектов электросетевого хозяйства, включено в раздел I (услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на основании Приказа Федеральной службы по тарифам от 21.02.2012 N 104-э "О введении (прекращении) государственного регулирования деятельности субъектов естественной монополии и включении (исключении) организаций в (из) Реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль". Таким образом, АО "ДРСК" является субъектом естественной монополии.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ).
В статье 3 вышеуказанного Закона установлено, что услугой по передаче электрической энергии признается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями. Следовательно, технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.
Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с названными Правилами (пункт 4 Правил).
Согласно пункту 6 Правил N 861, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные названными Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Пунктом 7 Правил N 861 установлена поэтапная процедура технологического присоединения, в которую, в том числе, включена подача заявки юридическим или физическим лицом и заключение договора.
Для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя (пункт 8 Правил N 861).
Правила технологического присоединения устанавливают единый порядок технологического присоединения как в случае нового присоединения, так и в случае увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств.
Для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя (пункт 8 Правил N 861), с учетом условий, установленных пунктом 8 (1) Правил N 861.
В соответствии с абзацем 12 пункта 15 Правил технологического присоединения сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 названных Правил.
Согласно абзацу 13 подпункта "б" пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12 (1), 13 (3), 13 (5), 14 и 34 названных Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности. Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя, в том числе, выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий (подпункт "г" пункта 18 Правил N 861).
Как следует из материалов дела, счет на оплату мероприятий по технологическому присоединению оплачен Дружининым К.Л. 06.04.2021, однако в установленный пунктом 13 технических условий N 05-504-25-670 от 31.03.2021 шестимесячный срок (до 06.10.2021) сетевая организация, не исполнила своих обязательств по технологическому присоединению, чем нарушила требования подпункта "б" пункта 16 Правил N 861 (в части нарушения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, определенного договором), а также подпункта "г" пункта 18 Правил N 861 (в части невыполнения сетевой организацией технических условий и неосуществление технологического присоединения объекта потребителя к электрическим сетям в срок, установленный в них).
Указание заявителя на принятие всех мер для соблюдения правил, за нарушение которых привлечено к административной ответственности, со ссылкой на то, что 01.09.2022 все обязательства по договору технологического присоединения к электрическим сетям N 1517/21-ТП от 31.03.2021 со стороны АО "ДРСК" были выполнены, обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку само по себе устранение выявленных нарушений не свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения и не может служить основанием для освобождения правонарушителя от административной ответственности.
Судом установлено, что постановлением руководителя Приморского УФАС России от 28.12.2020 N 025/04/9.21-1219/2021 АО "ДРСК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям. Постановление вступило в законную силу 18.05.2021 (дело N А51-2384/2021).
Исследовав в совокупности имеющиеся в деле доказательства, правильно установив фактические обстоятельства дела и применив вышеназванные нормы законодательства, суд первой инстанции правомерно поддержал выводы антимонопольного органа о том, что имело место неисполнение сетевой организацией своих обязательств по технологическому присоединению, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Исследовав и оценив материалы дела с учетом положений статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции не установил объективных причин, препятствовавших соблюдению обществом законодательно установленных норм, за нарушение которых оно было привлечено к административной ответственности.
Доказательств невозможности исполнения обществом в установленный срок требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
Имеющиеся в материалах дела доказательства суд апелляционной инстанции в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными в своей совокупности для признания общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, на основании исследования и оценки в совокупности в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющихся в материалах дела доказательств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии вины общества в совершении данного административного правонарушения, в связи с чем, считает, что действия общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Полномочия УФАС по Приморскому краю на рассмотрение дела об административном правонарушении по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрены статьей 23.48 КоАП РФ.
Ссылка заявителя в жалобе на ограничения проведения проверок, введенные Постановлением Правительства РФ "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" от 10.03.2022 N 336, подлежит отклонению как основанная на неверном толковании норм материального права.
Пунктом 1 Постановления N 336 установлено, что в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N294-ФЗ), а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий), за исключением случаев, указанных в пункте 2 названного Постановления.
Применительно к рассматриваемому делу введение Постановлением N 336 ограничений государственного и муниципального контроля в 2022 году не имеет правового значения, поскольку в отношении общества не проводился какой-либо контроль, регулируемый Законами N 248-ФЗ и N 294-ФЗ, о наличии признаков рассматриваемого правонарушения административному органу стало известно не в результате проверки при осуществлении государственного контроля.
Положения Закона N 248-ФЗ и Постановления N 336 не содержат каких-либо правовых норм, ограничивающих возможность возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении нарушений обязательных требований, выявленных не по результатам контрольных (надзорных) мероприятий. Вменяемое обществу в вину нарушение выявлено в ходе рассмотрения жалобы потребителя, т.е. в настоящем случае в отношении общества не проводилось каких-либо контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе плановых и внеплановых проверок, предусмотренных положениями Закона N 248-ФЗ и Закона N 294-ФЗ.
Учитывая информацию, поступившую от Дружинина К.Л. в обращении (вх. Управления N 5269 от 04.03.2022), суд приходит к выводу о том, что у антимонопольного органа имелись правовые основания для составления 01.09.2022 протокола об административном правонарушении и возбуждения дела об административном правонарушении N 025/04/9.21-704/2022 по результатам рассмотрения обращения Дружинина К.Л. независимо от факта проведения контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с АО "ДРСК" или без такового.
В этой же связи, коллегия критически относится к доводу жалобы относительно бездоказательности утверждения Дружинина К.Л. о нарушении срока технологического присоединения, с указанием на то, что данные обстоятельства может подтвердить либо опровергнуть лишь сама сетевая организация как направленные на уход от ответственности.
При таких обстоятельствах, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении N N 025/04/9.21-704/2022не имеется.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения заявителя от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, коллегия также не усматривает.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
КоАП РФ не содержит исключений применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения. Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства. Однако в соответствии с пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О внесении дополнений в некоторые Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Судебной коллегией не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности вменяемого обществу правонарушения.
Наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.
Состав вмененного предприятию правонарушения является формальным, существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Делая данный вывод, коллегия принимает во внимание, что вступая в правоотношения, общество должно было в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из законодательства, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей и требований закона.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного предприятием деяния, судебная коллегия также приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении общества соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальные права лица, привлеченного к административной ответственности, не были нарушены.
Оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа на предупреждение суд не установил с учетом отсутствия у общества статуса субъекта малого предпринимательства.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Наказание в виде административного штрафа назначено обществу по правилам статей 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, с учетом наличия смягчающего обстоятельства в виде фактического технологического присоединения объекта потребителя, в пределах санкции, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Штраф в размере 300 000 руб. отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Поскольку судом установлен факт верной квалификации административным органом деяния общества при вынесении оспариваемого постановления в соответствии частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, постановление от 14.09.2022 по делу об административном правонарушении N 025/04/9.21-704/2022 является законным и обоснованным и в силу части 3 статьи 211 АПК РФ не подлежит отмене.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, удовлетворению не подлежит. Кроме того, доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Вопрос о взыскании расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 28.04.2023 по делу N А51-16514/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Т.А. Солохина |
Судьи |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-16514/2022
Истец: АО "ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: Дружинин Константин Леонидович