город Томск |
|
27 июня 2023 г. |
Дело N А27-12958/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 июня 2023 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Бородулиной И.И. |
судей |
|
Кривошеиной С.В., |
|
|
Павлюк Т.В., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Волковой Т.А. с использованием средств аудиозаписи рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Региональной энергетической комиссии Кузбасса (N 07АП4212/2023(1)) на решение от 11.04.2023 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-12958/2022 (судья Гатауллина Н.Н.) по заявлению публичного акционерного общества "Россети Сибирь", город Красноярск (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527) к Региональной энергетической комиссии Кузбасса, город Кемерово (ОГРН 1144205012808, ИНН 4207044509) о признании незаконными действий,
третьи лица: 1) Федеральная антимонопольная служба России, город Москва (ОГРН 1047796269663, ИНН 7703516539); 2) общество с ограниченной ответственностью "Кузбасская энергосетевая компания", г. Кемерово (ОГРН 1064205113136, ИНН4205109750); 3) общество с ограниченной ответственностью холдинговая компания "СДС-Энерго", г. Кемерово (ОГРН 1064250010241, ИНН 4250003450); 4) открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала Западно - Сибирская дирекция по энергосбережению Структурного подразделения Трансэнерго, г. Новосибирск (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727); 5) открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала Красноярская дирекция по энергосбережению Структурного подразделения Трансэнерго, г. Красноярск (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727); 6) открытое акционерное общество "Северокузбасская энергетическая компания", г. Кемерово (ОГРН 1084205006600, ИНН 4205153492); 7) акционерное общество "Специализированная шахтная энергомеханическая компания", г. Кемерово (ОГРН 1034205018242, ИНН 4208003209); 8) общество с ограниченной ответственностью "ОЭСК", г. Прокопьевск (ОГРН 1094223000519, ИНН 4223052779); 9) акционерное общество "Электросеть", г. Междуреченск (ОГРН 1087746413468, ИНН 7714734225); 10) акционерное общество "Сибирская Промышленная Сетевая Компания", г. Кемерово (ОГРН 1114205043480, ИНН 4205234208); 11) общество с ограниченной ответственностью "Электросетьсервис", г. Прокопьевск (ОГРН 1124223001440, ИНН 4223057103); 12) общество с ограниченной ответственностью "ЭнергоПаритет", г. Кемерово (ОГРН 1134205006320, ИНН 4205262491); 13) общество с ограниченной ответственностью "Территориальная сетевая организация "Сибирь", г. Кемерово (ОГРН 1144205003403, ИНН 4205282579); 14) общество с ограниченной ответственностью "Ресурсоснабжающая компания", г. Кемерово (ОГРН 1184205017380, ИНН 4205372624); 15) акционерное общество "Оборонэнерго" в лице филиала "Забайкальский", г. Чита (ОГРН 1097746264230, ИНН 7704726225); 16) общество с ограниченной ответственностью "Регионэнергосеть", г. Кемерово (ОГРН 1134205018804, ИНН 4205271471); 17) общество с ограниченной ответственностью "ТрансХимЭнерго", г. Кемерово (ОГРН 1114205015220, ИНН 4205220893); 18) общество с ограниченной ответственностью "Энергосервис", г. Полысаево (ОГРН 1164205071140, ИНН 4212038927); 19) общество с ограниченной ответственностью "Сибэнергосеть", г. Киселевск (ОГРН 1204200011432, ИНН 4223127110); 20) общество с ограниченной ответственностью "Кузбассэнергосеть", г. Кемерово (ОГРН 1214200002004, ИНН 4205395036); 21) общество с ограниченной ответственностью "ЕвразЭнергоТранс", г. Новокузнецк (ОГРН 1064217062018, ИНН 4217084532); 22) общество с ограниченной ответственностью "Горэлектросеть", г. Новосибирск (ОГРН 1104217005837, ИНН 4217127144); 23) общество с ограниченной ответственностью "Объединенная компания РУСАЛ Энергосеть", г. Новокузнецк (ОГРН 5087746246671, ИНН 7709806795); 24) муниципальное унитарное предприятие "Территориальная распределительная сетевая компания Новокузнецкого муниципального района", Кемеровская область - Кузбасс, Новокузнецкий район, с.Безруково (ОГРН 1124252000729, ИНН 4252003462); 25) открытое акционерное общество "КузбассЭлектро", г. Белово (ОГРН 1024200546512, ИНН 4202002174).
В судебном заседании принял участие представитель заявителя: Белоглазова М.В. по доверенности от 23.03.2022 N 00/16, от 24.03.2022 N 00/17 (по 28.04.2025).
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Россети Сибирь" (далее - заявитель, ПАО "Россети Сибирь") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным действия Региональной энергетической комиссии Кузбасса (далее - РЭК Кузбасса) по направлению 01.09.2021 в адрес ФАС России предложений по формированию сводного прогнозного баланса по величине заявленной мощности на 2022 год в размере 2483 МВт
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральная антимонопольная служба России; общество с ограниченной ответственностью "Кузбасская энергосетевая компания"; общество с ограниченной ответственностью холдинговая компания "СДСЭнерго"; открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала Западно - Сибирская дирекция по энергосбережению Структурного подразделения Трансэнерго; открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала Красноярская дирекция по энергосбережению Структурного подразделения Трансэнерго; открытое акционерное общество "Северо-кузбасская энергетическая компания"; акционерное общество "Специализированная шахтная энергомеханическая компания"; общество с ограниченной ответственностью "ОЭСК"; акционерное общество "Электросеть"; акционерное общество "Сибирская Промышленная Сетевая Компания"; общество с ограниченной ответственностью "Электросетьсервис"; общество с ограниченной ответственностью "ЭнергоПаритет"; общество с ограниченной ответственностью "Территориальная сетевая организация "Сибирь"; общество с ограниченной ответственностью "Ресурсоснабжающая компания"; акционерное общество "Оборонэнерго" в лице филиала "Забайкальский"; общество с ограниченной ответственностью "Регионэнергосеть"; общество с ограниченной ответственностью "ТрансХимЭнерго"; общество с ограниченной ответственностью "Энергосервис"; общество с ограниченной ответственностью "Сибэнергосеть"; общество с ограниченной ответственностью "Кузбассэнергосеть"; общество с ограниченной ответственностью "ЕвразЭнергоТранс"; общество с ограниченной ответственностью "Горэлектросеть; общество с ограниченной ответственностью "Объединенная компания РУСАЛ Энергосеть"; муниципальное унитарное предприятие "Территориальная распределительная сетевая компания Новокузнецкого муниципального района"; открытое акционерное общество "КузбассЭлектро".
Решением от 11.04.2023 Арбитражного суда Кемеровской области заявленное требование удовлетворено.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, РЭК Кузбасса обратилось в суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает на пропуск срока на подачу заявления. По состоянию на 29.03.2022 ПАО "Россети Сибирь" уже было известно о том, что сводный прогнозный баланс электросетевого котла в части мощности потребителей был утвержден в указанном объеме (2 483 МВт), а, значит, трехмесячный срок в порядке части 4 статьи 198 АПК РФ на подачу настоящего заявления истек 29.06.2022.
Письмом от 07.10.2021 N ВК/84996/21, направленным в адрес органов тарифного регулирования субъектов РФ, ФАС России проинформировала регуляторов об имеющейся дополнительной возможности предоставления уточненных предложений балансовых показателей в рамках формирования сводного прогнозного баланса на 2022 год, ввиду чего 15.10.2021 посредством ЕИАС было направлено скорректированное предложение мощности электросетевого котла региона на 2022 год в объеме 2 260,54 МВт. Доказательства отправки РЭК Кузбасса указанных сведений и их принятие ФАС России приобщены к материалам настоящего дела.
Вопреки предоставленным сведениям ФАС России РЭК Кузбасса не направляла уточненных предложений по параметрам сводного прогнозного баланса на 2022 год 15.10.2021 на адреса электронной почты сотрудников ФАС России.
ФАС России при утверждении приказа ФАС России от 23.11.2021 N 1299/21-ДСП должна была учесть актуализированные по состоянию на 15.10.2021 сведения в части мощности в размере 2 260 МВт, предложенные РЭК Кузбасса на основании запроса ФАС России от 07.10.2021 N ВК/84996/21.
Явные имеющие место технические несоответствия между балансовыми показателями в размерах 2 483 МВт и 2 260 МВт ФАС России не устранены, арбитражным судом соответствующих выводов в указанной части не сделано, ввиду чего связывать дату направления в адрес ФАС России предложений по формированию сводного прогнозного баланса по величине заявленной мощности на 2022 год в размере 2483 МВт исключительно с 01.09.2021 является необоснованным.
ПАО "Россети Сибирь" возражает против удовлетворения апелляционной жалобы согласно отзыву.
Отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) от иных участвующих в деле лиц не представлены.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей не обеспечили, что в силу части 1 статьи 266, частей 1, 3, 5 статьи 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя ПАО "Россети Сибирь", проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, РЭК Кузбасса при расчете тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии на 2022 год с целью приведения в соответствие с данными сводного прогнозного баланса использовала заявленную мощность потребителей в размере 2 483 МВт, что выше на 293,22 МВт объема мощности по конечным потребителям, определенным РЭК Кузбасса.
По информации, полученной от ФАС России, РЭК Кузбасса 01.09.2021 направила в адрес ФАС России по системе ФГИС "ЕИАС ФАС России" уточненные предложения, в том числе по величине заявленной мощности на 2022 год в формате шаблона ФГИС "ЕИАС ФАС России" FORM3.1.2022.SUMMARY, в соответствии с которыми заявленная мощность потребителей Кемеровской области составила 2 483 МВт.
В свою очередь ФАС России приказом от 23.11.2021 N 1299/21-ДСП также утвердила величину заявленной мощности потребителей Кемеровской области в размере 2 483 МВт.
Посчитав действия РЭК Кузбасса, совершенные 01.09.2021, по направлению в адрес ФАС России предложений по формированию сводного прогнозного баланса по величине заявленной мощности на 2022 год в размере 2483 МВт незаконными, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ), части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Экономической основой функционирования электроэнергетики является система отношений, связанных с производством и оборотом электрической энергии и мощности рынках электроэнергии. Эти отношения обусловлены технологическими особенностями функционирования объектов электроэнергетики (пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N35-ФЗ, Закон об электроэнергетике)).
Общими принципами организации экономических отношений в сфере электроэнергетики помимо прочих являются соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии; обеспечение недискриминационных и стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере электроэнергетики, обеспечение государственного регулирования деятельности субъектов электроэнергетики, необходимого для реализации принципов, установленных статьей 6 Закона об электроэнергетике.
Органами, уполномоченными устанавливать цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (абзац 1 пункта 3 статьи 24 Закона N 35-ФЗ).
В силу абзаца 1 пункта 1, абзаца 7 пункта 4 статьи 23 Закона N 35-ФЗ государственному регулированию в порядке, установленном основами ценообразования в области в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации, подлежат, в том числе цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.
В соответствии с пунктом 14 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования N 1178), расчетный объем производства продукции и (или) оказываемых услуг определяется исходя из формируемого ФАС России сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 60 Основ ценообразования N 1178 ФАС России в прогнозном балансе определяет прогнозные величины заявленной мощности потребителей услуг по передаче электрической энергии по сетям, отнесенным к объектам электросетевого хозяйства единой национальной (общероссийской) электрической сети, по информации, представленной организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и сформированной с учетом предложений потребителей услуг по передаче электрической энергии по сетям, отнесенным к единой национальной (общероссийской) электрической сети.
При формировании прогнозных объемов покупки электрической энергии на оптовом рынке ФАС России учитывает данные о фактическом потреблении электрической энергии субъектами оптового рынка в предшествующие периоды и изменения прогноза спроса по территориям субъектов Российской Федерации в периоде регулирования относительно предшествующих периодов.
Порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации утвержден Приказом Федеральной службы по тарифам от 12.04.2012 N 53-э/1 (далее - Порядок N53-э/1).
В силу пункта 6 Порядка N 53-э/1, основой для формирования сводного прогнозного баланса являются предложения, разрабатываемые сетевыми организациями, в том числе организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, оказывающими услуги по передаче электрической энергии (мощности), в части величин присоединенной и заявленной мощности потребителей услуг сетевых организаций.
Из анализа пунктов 4, 13 Порядка N 53-э/1 сводный прогнозный баланс формируется для целей расчетов тарифов, мощность в нем указана по субъекту Российской Федерации без разбивки на территориальные сетевые организации, а уровень потребности региона определяется органом регулирования субъекта РФ на основе прогноза электро- и теплопотребления и анализа динамики его изменения за предыдущие 3 года с учетом заключенных и планируемых к заключению договоров о технологическом присоединении к электрической сети и тепловой сети, нормативов технологических потерь электрической и тепловой энергии, а также утвержденных схем теплоснабжения.
Сетевые организации предоставляют в органы исполнительной власти субъекта РФ предложения по технологическому расходу электрической энергии и мощности (потерям) в электрических сетях и заявленной (присоединенной) мощности, информацию по нормативам технологических потерь электроэнергии при передаче по электрическим сетям, утвержденным Минэнерго России не позднее 1 апреля предшествующего года; уточненные предложения - не позднее 15 августа предшествующего года.
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации формируют консолидированные по соответствующему субъекту Российской Федерации предложения и направляют их в адрес ФАС России не позднее 1 сентября предшествующего года (пункт 19 графика прохождения документов приложение N 1 к Порядку).
Территориальная сетевая организация может получить сведения из сводного прогнозного баланса только из выписок, направляемых органом исполнительной власти субъекта РФ (пункты 25, 26 Порядка 53-э/1).
На территории Кемеровской области - Кузбасса ПАО "Россети Сибирь" осуществляет деятельность по передаче электрической энергии через филиал ПАО "Россети Сибирь" - "Кузбассэнерго - Региональные электрические сети" и имеет тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии.
ПАО "Россети Сибирь" - "Кузбассэнерго - РЭС" в адрес РЭК Кузбасса письмом от 29.03.2021 N 1.4/01/2559-исх"О направлении баланса электроэнергии и мощности на 2022 год" направлены предложения по технологическому расходу электрической энергии и мощности (потерям) в электрических сетях филиала ПАО "Россети Сибирь" - "Кузбассэнерго-РЭС" на 2022 год в соответствии с формой 1.3., согласно которым заявленная мощность в электрических сетях филиала ПАО "Россети Сибирь" - "Кузбассэнерго - РЭС" на 2022 год должна составлять 1 982,891 МВт.
Письмом от 12.08.2021 N 1.4/01/6785-исх"О направлении баланса электроэнергии и мощности на 2022 год" филиала ПАО "Россети Сибирь" - "Кузбассэнерго - РЭС" в адрес РЭК Кузбасса направлены уточненные предложения по форме 3.1, согласно которым заявленная мощность в электрических сетях филиала ПАО "Россети Сибирь" - "Кузбассэнерго - РЭС" на 2022 год должна составлять 2 007,867 МВт.
Письмом от 27.12.2021 N М-5-17/4612-02 "О направлении выписки из сводного прогнозного баланса на 2022год" РЭК Кузбасса направила в адрес филиала ПАО "Россети Сибирь" - "Кузбассэнерго-РЭС" выписку из сводного прогнозного баланса на 2022 год относительно технологического расхода электрической энергии (потерь) в электрических сетях на 2022 год.
Иных выписок из сводного прогнозного баланса в адрес филиала ПАО "Россети Сибирь" - "Кузбассэнерго-РЭС" не направлялось.
30.12.2021 РЭК Кузбасса приняты постановления:
- N 954 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по Кемеровской области - Кузбасса, поставляемой прочим потребителям на 2022 год" (в ред. от 31.12.2021 N 981);
- N 956 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области - Кузбасса на 2022 год".
Для определения величины необходимой валовой выручки и уровня тарифов на услуги по передаче электрической энергии на потребительский рынок на 2022 год во исполнение балансовых показателей, утвержденных ФАС России приказом от 23.11.2021 N 1299/21-ДСП (заявленная мощность потребителей 2 483 МВт) произведена корректировка баланса мощности электросетевого котла, повлекшая за собой необходимость корректировки отдельных балансов мощности электросетевых организаций Кемеровской области (В соответствии со стр. 8, 9 экспертного заключения РЭК Кузбасса по материалам, представленным филиалом ПАО "Россети Сибирь" - "Кузбассэнерго - РЭС").
Произведено недискриминационное распределение дополнительных объемов мощности равномерно на все организации пропорционально полезному отпуску конечным потребителям, присоединенным к электрическим сетям сетевой организации. В результате добавлена мощность в регионе 293,22 МВт, в том числе филиалу ПАО "Россети Сибирь" - "Кузбассэнерго-РЭС" 89,02 МВт.
Следовательно, РЭК Кузбасса при расчете тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии на 2022 год с целью приведения в соответствие с данными сводного прогнозного баланса использовал заявленную мощность потребителей в размере 2 483 МВт, что выше на 293,22 МВт объема мощности по конечным потребителям, определенным РЭК Кузбасса.
РЭК Кузбасса нарушен пункт 13 Порядка N 53-Э/1, устанавливающего порядок определения уровня потребности субъекта Российской Федерации (региона) в электрической мощности.
Действие РЭК Кузбасса по формированию сводного прогнозного баланса по мощности на 2022 год является незаконным и нарушает права и экономические интересы ПАО "Россети Сибирь" (филиала ПАО "Россети Сибирь" - "Кузбассэнерго-РЭС") как сетевой организации, поскольку тарифы на оказание услуг по передаче электрической энергии, применяемые в экономической деятельности общества, рассчитаны на основании завышенной мощности сводного прогнозного баланса.
ФАС России представило пояснения, согласно которым РЭК Кузбасса 01.09.2021 направила в адрес ФАС России по системе ФГИС "ЕИАС ФАС России" уточненные предложения, в том числе по величине заявленной мощности на 2022 год в формате шаблона ФГИС "ЕИАС ФАС России" FORM3.1.2022.SUMMARY, в соответствии с которыми заявленная мощность потребителей Кемеровской области составила 2 483 МВт.
ФАС России приказом от 23.11.2021 N 1299/21-ДСП также утвердила величину заявленной мощности потребителей Кемеровской области в размере 2 483 МВт.
Действиями РЭК Кузбасса сформированы данные баланса по мощности в завышенном объеме (2 483 МВт).
В обоснование позиции по делу РЭК Кузбасса указывает, что письмом от 07.10.2021 N ВК/84996/21, направленным в адрес органом тарифного регулирования субъектов РФ, ФАС России проинформировала регуляторов об имеющийся дополнительной возможности предоставления уточненных предложений балансовых показателей в рамках формирования сводного прогнозного баланса на 2022 год, в связи с чем 15.10.2021 посредством ЕАИС было направлено скорректированное предложение мощности электросетевого котла региона на 2022 год в объеме 2260,54 МВт. Таким образом, по мнению заинтересованного лица, предложение РЭК Кузбасса на 2022 год в части мощности электросетевого котла региона составило не 2483 МВт, а 2260,54 МВт. Вместе с тем, несмотря на информирование об имеющийся дополнительной возможности предоставления уточненных предложений балансовых показателей электрической энергии на 2022 год при принятии приказа на 23.11.2021 N 1299/21-ДСП уточненный показатель мощности в объеме 2260,54 МВт не был принят ФАС России.
Суд первой инстанции, рассмотрев указанные доводы, правомерно отклонил их, при этом исходил из следующего.
Согласно письму ФАС России от 31.03.2022 N ЦА/29927/22, а также письменным объяснениям ФАС России, данным при рассмотрении настоящего дела, РЭК Кузбасса направила в адрес ФАС России уточненные предложения 01.09.2021 в соответствии с которыми заявленная мощность потребителей Кемеровской области составила 2483 МВт.
Для формирования сводного прогнозного баланса организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют до 1 апреля года, предшествующего очередному периоду регулирования, информацию о планируемых объемах потребления электрической энергии (мощности) (Приказ ФСТ России от 12.04.2012 N 53-э/1). Уточненные данные представляются не позднее 15 августа (ТСО) и 1 сентября (исполнительный орган).
Таким образом, непосредственно на дату 01.09.2021 имело место быть незаконное действие РЭК Кузбасса по направлению в адрес ФАС России предложений по формированию сводного прогнозного баланса по величине заявленной мощности на 2022 год в размере 2483 МВт (что выше объема мощности по конечным потребителям, определенным РЭК Кузбасса).
В целях ознакомления исполнительных органов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - органы регулирования) письмом от 07.10.2021 N ВК/84996/21 ФАС России направила проект сводного прогнозного баланса на 2022 год и проинформировала органы регулирования о возможности представления уточненных предложений по параметрам Сводного прогнозного баланса на 2022 год в рабочем порядке в срок до 15.10.2021.
Представление информации в указанных формате и срок было обусловлено необходимостью проведения анализа проекта сводного прогнозного баланса в целях исключения технических несоответствий.
15.10.2021 на адреса электронной почты сотрудников ФАС Россииpalyanovmn@fas.gov.ru и mochalovpa@fas.gov.ru с адреса электронной почты delo@recko.ru поступили соответствующие уточненные предложения по параметрам Сводного прогнозного баланса на 2022 год в отношении Кемеровской области - Кузбасса в формате электронного файла с расширением "*.xls".
Однако, к указанному электронному письму не было приложено сопроводительное письмо, что не позволило ФАС России достоверно определить отправителя электронного письма.
В целях ознакомления органов регулирования ФАС России письмом от 29.10.2021 N СП/92462/21 посредством шаблона ФГИС ЕИАС ФАС России - SPB.CORR.SUMMARY.2022 направила проект сводного прогнозного баланса на 2022 год и проинформировала органы регулирования о возможности представления уточненных предложений по параметрам Сводного прогнозного баланса на 2022 года в формате указанного шаблона в срок до 02.11.2021.
РЭК Кузбасса 02.11.2021 была представлена соответствующая информация, в соответствии с которой предложение о величине заявленной мощности потребителей услуг территориальных сетевых организаций Кемеровской области - Кузбасса составило 2 483 МВт.
Судом первой инстанции отмечено, что определением от 06.03.2023 суд предлагал РЭК Кузбасса представитель пояснения относительно направленных в адрес ФАС России документов от 22.10.2022. Соответствующих пояснений от заинтересованного лица не поступило.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Сведения о том, что РЭК Кузбасса в адрес ФАС России предложения по формированию сводного прогнозного баланса на 2022 год в размере 2483 МВт стали известны ПАО "Россети Сибирь" из письма ФАС России от 31.03.2022 N ЦА/29927/22, направленного в Кемеровский областной суд в ответ на определение суда об истребований сведений (дело N 3а-72/2022).
Согласно отметке на письме, сведения от ФАС России поступили в Кемеровский областной суд 01.04.2022 в 14:07, ближайшее судебное заседание назначено на 14.04.2022, соответственно в указанный день 14.04.2022 заявителю стало известно содержание полученных сведений от ФАС России, из материалов дела не следует осведомленность ПАО "Россети Сибирь" ранее указанной даты о направляемых РЭК Кузбасса предложениях по формированию сводного прогнозного баланса.
Согласно части 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
С настоящим заявлением ПАО "Россети Сибирь" обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области 13.07.2022, то есть соблюдением 3-хмесячного срока.
Доводы о том, что по состоянию на 29.03.2022 ПАО "Россети Сибирь" уже было известно о том, что сводный прогнозный баланс электросетевого котла в части мощности потребителей был утвержден в указанном объеме (2 483 МВт), отклоняются судом апелляционной инстанции как документально неподтвержденные.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что в ней отсутствуют ссылки на факты, которые не были бы предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу, в связи с чем признаются несостоятельными.
Принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 11.04.2023 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-12958/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Региональной энергетической комиссии Кузбасса - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-12958/2022
Истец: ПАО "Россети Сибирь"
Ответчик: Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области
Третье лицо: АО "Оборонэнерго", АО "Сибирская промышленная сетевая компания", АО "Специализированная шахтная энергомеханическая компания", АО "Электросеть", МУП "Территориальная распределительная сетевая компания Новокузнецкого муниципального района", ОАО "КузбассЭлектро", ОАО "Российские железные дороги " в лице Красноярской дирекции по энеогообеспечению структурного подразделения Трансэнерго-филиал, ОАО Западно-Сибирская дирекция по энергообеспечению-СП Трансэнерго-филиала "РЖД", ООО "ГЭС", ООО "ЕвразЭнерго Транс", ООО "Кузбасская энергосетевая компания", ООО "КЭС", ООО "Объединенная компания РУСАЛ Энергосеть", 7709806795, ООО "ОЭСК", ООО "Регионэнергосеть", ООО "Ресурсоснабжающая компания", 4205372624, ООО "СибЭнергоСеть", ООО "СКЭК", ООО "Территориальная сетевая организация "Сибирь", ООО "ТрансХимЭнерго", ООО "Элекросетьсервис", ООО "ЭнергоПаритет", ООО "Энергосервис", ООО Холддинговая Компания "СДС-Энерго", Федеральная антимонопольная служба России