г. Тула |
|
26 июня 2023 г. |
Дело N А09-239/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.06.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 26.06.2023.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Грошева И.П., судей Бычковой Т.В. и Егураевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Савичевой О.И., при участии в судебном заседании: от акционерного общества "Чистая планета" - представителя Сапуновой Е.В. (доверенность от 12.04.2023), от закрытого акционерного общества "Производственное объединение "Дизельный завод" - представителя Жучковой Н.Ю. (доверенность от 04.02.2023), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Производственное объединение "Дизельный завод" на решение Арбитражного суда Брянской области от 17.03.2023 по делу N А09-239/2023 (судья Кокотова И.С.), принятое по исковому заявлению акционерного общества "Чистая планета" (г. Брянск, ИНН 3254505836, ОГРН 1093254008980) к закрытому акционерному обществу "Производственное объединение "Дизельный завод" (г. Брянск, ИНН 5753037591, ОГРН 1055753055478) о взыскании 1 107 443 руб. 57 коп.,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Чистая планета" (далее - АО "Чистая планета", истец) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к закрытому акционерному обществу "Производственное объединение "Дизельный завод" (далее - ЗАО "Производственное объединение "Дизельный завод", ответчик) о взыскании долга за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2020 по 30.09.2022 в сумме 1 074 586 руб. 04 коп. и пени в сумме 32 857 руб. 53 коп.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 17.03.2023 исковые требования удовлетворены, распределены судебные расходы.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование поданной апелляционной жалобы ответчик, ссылаясь на статьи 210, 616 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пункт 8(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), пункт 5 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), указывая, что в спорный период часть принадлежащего ему недвижимого имущества была передана в аренду третьим лицам, у которых по условиям заключенных договоров возникла обязанность заключить с истцом договоры на вывоз ТКО, полагает, что является ненадлежащим ответчиком по делу. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Представитель ЗАО "Производственное объединение "Дизельный завод" в судебном заедании поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
Представитель АО "Чистая планета" в судебном заедании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представленные ответчиком в суд апелляционной инстанции дополнительные доказательства приобщены судом к материалам дела в порядке статьи 268 Кодекса.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс) в пределах доводов апелляционной жалобы.
Рассмотрев материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, а также доводы сторон, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по результатам проведенного конкурсного отбора между АО "Чистая планета" и Департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области заключены Соглашения по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Брянской области: N 1 от 28.04.2018 (зона деятельности - районы северной, восточной и южной частей области) и N 2 от 03.05.2018 (зона деятельности - районы западной части Брянской области).
Типовой проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО опубликован 24.05.2018 в газете "Брянский рабочий", 25.05.2018 в издании "Учительская газета" N 20(782), а также на официальном сайте АО "Чистая планета" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
ЗАО "Производственное объединение "Дизельный завод" является собственником нежилых помещений: ЦМК, расположенный по адресу: г. Брянск, ул. Уральская, д. 107. Площадь составляет: 2 076,7 м2; Цех ремонта строительных машин с бытовыми помещениями и кузницей, расположенный по адресу: г. Брянск, ул. Уральская, д. 107. Площадь составляет: 6 987,9 м2; Склад, расположенный по адресу: г. Брянск, ул. Уральская, д. 107. Площадь составляет: 4181 м2; Склад лакокрасочных материалов, расположенный по адресу: г. Брянск, ул. Уральская, д. 107. Площадь составляет: 190,3 м2; Склад импортных запчастей, расположенный по адресу: г. Брянск, ул. Уральская, д. 107. Площадь составляет: 618 м2; Склад РСУ, для кислородных баллонов и литья, расположенный по адресу: г. Брянск, ул. Уральская, д. 107. Площадь составляет: 465,9 м2; Ремонтно-строительный участок (склад хранения пиломатериалов), расположенный по адресу: г. Брянск, ул. Уральская, д. 107. Площадь составляет: 280,5 м2; Склад тракторных запчастей, расположенный по адресу: г. Брянск, ул. Уральская, д. 107. Площадь составляет: 620,4 м2; Склад нефтепродуктов, расположенный по адресу: г. Брянск, ул. Уральская, д. 107. Площадь составляет: 46,9 м2; АРЦ (сборочный цех), расположенный по адресу: г. Брянск, ул. Уральская, д. 107. Площадь составляет: 6585,2 м2; Прирельсовый материальный склад, расположенный по адресу: г. Брянск, ул. Уральская, д. 107. Площадь составляет: 565,7 м2; Механический цех (ЦВД), расположенный по адресу: г. Брянск, ул. Уральская, д. 107. Площадь составляет: 9449 м2; Зарядная станция для аккумуляторов, расположенная по адресу: г. Брянск, ул. Уральская, д. 107. Площадь составляет: 77,4 м2; Гараж, расположенный по адресу: г. Брянск, ул. Уральская, д. 107. Количество мест: 14.
15.09.2022 истец направил ЗАО "Производственное объединение "Дизельный завод" проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N НФ-15902 от 08.08.2022, по условиям которого АО "Чистая планета" (региональный оператор) обязуется принимать твердые коммунальные отходы (ТКО) в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечить их транспортирование, обработку, обезвреживание и захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 1.1 договора).
В соответствии с пунктом 1.2 договора объем твердых коммунальных отходов, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, а также информация о размещении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) определяются в приложении N 1 к договору.
Согласно пункту 1.4 договора датой начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является 01.01.2020.
По условиям пунктов 2.1, 2.2 договора под расчетным периодом по договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг, оказанных в расчетном периоде, по настоящему договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора и составляет с 01.01.2020 по 31.12.2020 - 473 руб. 06 коп., с 01.01.2021 по 31.12.2021 - 455 руб. 66 коп., с 01.01.2022 по 30.06.2022 - 455 руб. 66 коп., с 01.07.2022 по 31.12.2022 - 479 руб. 88 коп., с учетом НДС за 1 куб. м. Информация об изменении тарифов, нормативов накопления ТКО, применяемых для расчета стоимости оказываемых услуг по договору доводится до сведения потребителя путем опубликования в средствах массовой информации, сети Интернет, в том числе на сайте регионального оператора http://www.cplanet.ru/, информационных стендах, счетах-квитанциях на оплату услуг, при этом любой из способов признается сторонами надлежащим уведомлением об изменениях. Изменение тарифов на услугу Регионального оператора, нормативов накопления ТКО в период действия настоящего договора не требует заключения дополнительных соглашений.
В соответствии с пунктом 2.3 договора потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО до 15-го числа месяца, следующего за месяцем в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.
В приложении N 1 к договору место накопления ТКО определено по адресу: Брянская область, г. Брянск, Фокинский район, ул. Уральская, д. 100, способ накопления - контейнер.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области N 419 от 13.12.2019 изменены нормативы накопления ТКО на 2020 год, 2021 год и 2022 год, и составляют для иных объектов 0,01 куб. м на 1 кв. м общей площади в год (предприятия иных отраслей промышленности), для предприятий транспортной инфраструктуры - для гаражей 0,58 куб. м в год на 1 машино-место, для мастерской - на 1 машино-место - 2,68 куб. м в год, для административных учреждений - 1,00 куб. м в год на 1 сотрудника, для предприятий торговли (для складов) - 0,09 куб. м на 1 кв. м общей площади в год.
Приказом Управления государственного регулирования тарифов от 20.12.2019 N 37/176-тко установлен тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО с 01.01.2020 по 30.06.2020 и с 01.07.2020 по 31.12.2020 в размере 473 руб. 06 коп. за 1 куб. м.
Приказом Управления государственного регулирования тарифов от 18.12.2020 N 31/1-тко установлен тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО с 01.01.2021 по 30.06.2021 и с 01.07.2021 по 31.12.2021 в размере 455 руб. 66 коп. за 1 куб. м.
Приказом Управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 20.12.2021 N 34/18-тко установлен тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО с 01.01.2022 по 30.06.2022 в размере 455 руб. 66 коп. и с 01.07.2022 по 31.12.2022 в размере 479,88 рублей за 1 куб. м.
Договор N НФ-15902 от 08.08.2022 ответчиком не был подписан.
Во исполнение возложенных на него обязательств региональный оператор в период с 01.01.2020 по 30.09.2022 оказывал ответчику услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Ответчик своевременную оплату оказанных услуг в полном объеме не произвел, в связи с чем за ним образовалась задолженность в сумме 1 074 586 руб. 04 коп. за период с 01.01.2020 по 30.09.2022.
Поскольку ответчик не произвел своевременную оплату оказанных услуг в полном объеме, истец обратился в арбитражный суд с исковым заявлением.
Рассматривая требования истца по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для их удовлетворения, при этом суд обоснованно руководствовался следующим.
Согласно части 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
В силу части 2 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Как следует из положений пункта 4 статьи 426 ГК РФ, в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
В частности, пунктом 8(11) Правил N 1156 предусмотрено, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
При этом под потребителем Правила N 1156 понимают собственника твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со статьей 435 ГК РФ офертой признается адресованное лицу предложение, которое достаточно определено и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. При этом оферта должна содержать существенные условия договора.
Согласно пункту 3 статьи 438 ГК РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка либо принятие товара, предоставление услуг, и т.п.) считается акцептом.
С учетом положений части 2 статьи 437 ГК РФ публикация договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичной офертой.
В соответствии с абзацами 3, 4 пункта 8 (17) Правил N 1156 потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пункту 8(14), 8(15) раздела I(1) Правил N 1156 региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных в пункте 8(11) настоящих Правил мотивированного отказа и предложений рассматривает их, а также принимает меры по урегулированию разногласий.
В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.
В случае если региональный оператор направил проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом урегулированных разногласий потребителю в срок, указанный в пункте 8(14) настоящих Правил, потребитель не вправе отказаться от его заключения, предлагать рассмотреть иные условия и обязан подписать в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
Судом установлено, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении спорных объектов не подписан.
Частью 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019.
Таким образом, региональный оператор, независимо от факта заключения с собственником коммунальных отходов договора на оказание услуг по обращению с ТКО, обязан оказывать услуги как региональный оператор на основании заключенного Соглашения по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Брянской области, а ответчик, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан оплачивать услуги регионального оператора по обращению с ТКО независимо от факта заключения им договора с региональным оператором на условиях Типового договора, утвержденного Правилами N 1156.
Поскольку договор на оказание услуг по обращению с ТКО носит публичный характер, в его заключении не может быть отказано, несоблюдение письменной формы договора не имеет правового значения.
Само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором или соглашением, что прямо предусмотрено положениями пункта 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ и пунктом 5 Правил N 1156.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в спорный период АО "Чистая планета" оказывало ЗАО "Производственное объединение "Дизельный завод" услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении спорных объектов, расположенных по адресу: г. Брянск, ул. Уральская, д. 107, на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) указанных Правил.
Пунктом 1 статьи 779 ГК РФ установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить данные услуги. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (статья 781 ГК РФ).
На основании статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Поскольку услуги по договору в спорный период оказаны истцом, будучи собственником спорных объектов, ответчик обязан их оплатить.
Образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека (определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.02.2016 N 309-ЭС15-13978), следовательно, по общему правилу функционирование любого субъекта гражданского оборота неизбежно вызывает формирование отходов.
Действующим законодательством предполагается, что в административном здании, гараже, мастерской, складе, ином объекте образуются твердые коммунальные отходы, что объективно требует их складирования в контейнер в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
Учитывая отсутствие в материалах дела доказательств приостановления ответчиком деятельности в спорный период, доказательств самостоятельного вывоза и утилизации отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства, а также неиспользования контейнерных площадок, включенных в территориальную схему в спорный период, суд первой инстанции признал доказанным факт оказания истцом услуг ответчику по вывозу мусора с ближайшей к ответчику контейнерной площадки г. Брянск, ул. Уральская, д. 100, включенной в территориальную схему.
Судом также принято во внимание отсутствие в материалах дела доказательств обращения ответчика в адрес регионального оператора с заявлениями о неоказании услуг по вывозу мусора.
Доказательств, подтверждающих погашение заявленной к взысканию задолженности полностью или в какой-либо части, в материалы дела не представлено, наличие задолженности в сумме 1 074 586 руб. 04 коп. ответчик путем представления соответствующего контррасчета не оспорил.
При таких обстоятельствах, требование истца о взыскании долга в сумме 1 074 586 руб. 04 коп. за оказанные услуги по обращению с ТКО в период с января 2020 года по сентябрь 2022 года правомерно удовлетворено судом первой инстанции.
За нарушение сроков оплаты по договору N НФ-70185 от 08.08.2022 истец также просил взыскать с ответчика 32 857 руб. 53 коп. неустойки, начисленной на основании пункта 6.2 договора, предусматривающего, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
В соответствии со статьей 330 ГК РФ неустойка является способом обеспечения исполнения обязательства и мерой имущественной ответственности и представляет собой денежную сумму, которую обязан уплатить должник за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Согласно расчету истца размер неустойки за период с 01.11.2022 по 23.12.2022 составил 32 857 руб. 53 коп.
Факт нарушения сроков оплаты оказанных услуг подтвержден материалами дела.
Пунктом 71 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" разъяснено, что если должником является коммерческая организация, снижение неустойки судом допускается только по обоснованному заявлению такого должника.
Ответчиком возражений по сумме начисленной неустойки в суде первой инстанции не заявлено, что свидетельствует об отсутствии у суда первой инстанции правовых оснований для ее снижения по собственной инициативе.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении требований истца о взыскании с ответчика неустойки в заявленном размере.
Выводы суда первой инстанции являются правильными, они соответствуют вышеприведенным правовым нормам и разъяснениям, оснований для иной оценки фактических обстоятельств дела у суда апелляционной инстанции не имеется.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании вышеприведенных правовых норм, не опровергают выводов суда первой инстанции, положенных в основу обжалуемого судебного акта, и не могут являться основанием для его отмены.
Суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что по смыслу правового регулирования данной сферы общественных отношений собственник помещения вправе договором возложить обязанность по оплате услуг по обращению с ТКО на пользователя (арендатора, ссудополучателя) как собственника образуемых от его (пользователя) хозяйственной деятельности ТКО, однако реализация этой обязанности возможна лишь путем заключения пользователем соответствующего договора с исполнителем такой услуги (региональным оператором). В отсутствие такого договора предполагается, что собственник помещения сам же и является собственником образуемых с использованием этого помещения ТКО.
Схожий правовой подход изложен в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 07.12.2020 по делу N А49-1908/2020, постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 01.12.2021 N Ф10-5815/2021 по делу N А09-11538/2020.
Доказательств того, что истец в спорный период не осуществлял вывоз ТКО, равно как и доказательств того, что имелись жалобы на бездействие истца, выразившееся в неосуществлении мероприятий по вывозу ТКО и их скоплению, в материалы дела не представлено.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Кодекса безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом второй инстанции не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3 000 руб. относятся на ее заявителя на основании статьи 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 17.03.2023 по делу N А09-239/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.П. Грошев |
Судьи |
Т.В. Бычкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-239/2023
Истец: АО "Чистая планета"
Ответчик: ЗАО " Производственное объединение Дизельный завод "