г. Самара |
|
26 июня 2023 г. |
Дело N А65-12691/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2023 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 июня 2023 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Буртасовой О.И.,
судей Деминой Е.Г., Морозова В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Андреевой С.С.,
в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 22 июня 2023 года в зале N 1 апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гринта" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 апреля 2023 года по делу N А65-12691/2022 (судья Абдуллаев А.Г.),
по иску общества с ограниченной ответственностью "Гринта" к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 1" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан о взыскании 140 269 руб. 16 коп. долга, 19 675 руб. 98 коп. неустойки за период с 11.02.2021 по 31.03.2022, 5 798 руб. расходов по оплате государственной пошлины,
третьи лица: Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам, Управления федеральной налоговой службы по Республике Татарстан,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Гринта" (далее - истец), обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 1" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (далее - ответчик), о взыскании 140 269 руб. 16 коп. долга, 19 675 руб. 98 коп. неустойки за период с 11.02.2021 по 31.03.2022, 5 798 руб. расходов по оплате государственной пошлины.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - УФНС России по РТ) и Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам (далее - Госкомитет).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 апреля 2023 года иск удовлетворен частично. С ответчика в пользу истца взыскано 116 890 руб. 08 коп. долга по оплате оказанных услуг по обращению с ТКО за период с 01.01.2021 по 31.12.2021, неустойку за период с 11.02.2021 по 31.03.2022 в размере 19 675 руб. 98 коп., 4 950 руб. 33 коп. в счёт возмещения расходов по государственной пошлине. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.04.2023 года по делу N А65-12691/2022 полностью, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований ООО "Гринта" в полном объеме.
Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением и недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, несоответствием изложенных в обжалуемом судебном акте выводов обстоятельствам дела, нарушением и неправильным применением норм материального и процессуального права.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, поскольку вывод суда о том, что единый тариф регионального оператора по обращению с ТКО - ООО "Гринта" по Восточной зоне деятельности на территории Республики Татарстан на 2020-2022 годы для иных потребителей указан без учета НДС, является необоснованным. Региональный оператор может быть освобожден от НДС в части оказания услуг по обращению с ТКО на основании подпункта 36 части 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации только в том случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО без учета налога, принято решение об освобождении от налогообложения.
Арбитражный суд первой инстанции не принял к учету позиции регулятора и налогового органа и неправомерно исключил сумму НДС из суммы, подлежащей взысканию с потребителя услуги. ООО "Гринта" за спорный период уже начислило и оплатило в федеральный бюджет НДС в полном объеме. Доводы заявителя подробно изложены в апелляционной жалобе.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2023 апелляционная жалоба принята к производству.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, что в соответствии с частями 3, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 268 -272.1 АПК РФ правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N ФЗ-89), сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
По результатам конкурсного отбора, проведенного Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, на основании протокола о результатах конкурсного отбора от 06.07.2018 N 070618/2342676/03 ООО "Гринта" признано региональным оператором по обращению с ТКО по Восточной зоне деятельности регионального оператора на территории Республики Татарстан, с ним заключено соглашение от 22.08.2018 N 57.
Между истцом и ответчиком заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N МУБП-029658 от 01.01.2021 на условиях типовой формы.
Согласно пункту 1 договора региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и месте, которые определены в договоре и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Под расчетным периодом по договору понимается один календарный месяц.
Согласно пункту 4 договора, дата начала оказания услуг: с 01.01.2021.
Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 5 договора).
В соответствии с пунктом 5 договора расчетный период по договору один календарный месяц. Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора, а именно: за период с 01.01.2022 по 30.06.2022 составляет 488 руб. 59 коп. за 1 куб.м. с НДС, за период с 01.07.2022 по 30.06.2023 составляет 508 руб. 14 коп. за 1 куб.м. с НДС.
Потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 6 договора).
Объем, место (площадка) накопления ТКО и объем принимаемых ТКО определены в приложении N 1 к договору N МУБП-029658 от 01.01.2021.
Истцом были оказаны услуги по обращению с ТКО за период с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г. на общую сумму 140 269 руб. 16 коп., которые ответчик не оплатил, претензию истца оставил без удовлетворения, что явилось основанием для обращения истца в суд с вышеуказанным иском.
В соответствии с ч. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно ч. 1 ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Факт оказания услуг подтверждается подписанными со стороны истца актами оказанных услуг. Указанные акты были направлены ответчику почтовым отправлением и получены ответчиком 04.03.2022.
Возражая против удовлетворения иска ответчик указал на необходимость расчета исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО в связи с согласованием данного расчетного способа.
Данные возражения правомерно отклонены судом первой инстанции по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что ответчиком в связи с необходимостью оказания истцом услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в 2021 году направлено уведомление от 05.02.2021 (указано в отзыве) об определении стоимости работ в 2021 года расчетным путем, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Далее сформирована и направлена заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в которой в качестве способа учета объема твердых коммунальных отходов указан расчетный способ исходя из количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов.
Истцом данная заявка принята к рассмотрению и указано на необходимость направления в адрес истца недостающих сведений и (или) документов, предусмотренных пунктами 8(7)-8(6) Правила N 1156, о чем свидетельствует письмо от 04.03.2021 года N149 (т. 1, л.д. 62).
18.03.2021 ответчик письмом направил необходимые сведения и (или) документы и дополнительно повторно представлено предложение принять акцепт публичной оферты истца на условиях применения в 2021 году расчетного способа коммерческого учета твердых коммунальных отходов исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов, и определении стоимости услуг в 2021 исходя из выбранного способа учета.
Судом первой инстанции установлено, что ответчик направил уведомление истцу уже в 2021 году, не заблаговременно. По состоянию на 01.01.2021 заявка не поступила, следовательно, между истцом и ответчиком действовал договор на условиях типовой формы за период с 01.01.2021 по 31.12.2021.
Кроме того, ответчик представил контррасчет суммы иска, исходя из того, что на его территории расположен 1 контейнер объёмом 1,1 куб.м., а вывоз мусора осуществлялся 2 раз в неделю (вторник и пятница). За 2021 год объём вывозимого мусора составил 49,5 куб.м. (исходя из контррасчета ответчика 66 контейнеров * 0,75 объем контейнера).
В случае отсутствия на территории субъекта Российской Федерации организованного накопления ТКО коммерческий учет ТКО может осуществляться расчетным путем в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил N 505 одним из альтернативных способов расчета (решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 17.02.2021 N АКПИ20-956).
Таким образом, в силу принципа диспозитивности субъекты правоотношений вправе производить расчет как по количеству и объему контейнеров, так и в соответствии с нормативами накопления ТКО.
Действительно, в случае отсутствия на территории субъекта Российской Федерации организованного накопления ТКО коммерческий учет ТКО может осуществляться расчетным путем в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил N 505 одним из альтернативных способов расчета (решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 17.02.2021 N АКПИ20-956).
Таким образом, в силу принципа диспозитивности субъекты правоотношений вправе производить расчет как по количеству и объему контейнеров, так и в соответствии с нормативами накопления ТКО.
Одним из основополагающих принципов гражданского законодательства является принцип свободы договора, закрепленный в п. 1 ст. 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ).
В силу ст. 431 Гражданского Кодекса Российской Федерации при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
В силу разъяснений, приведенных в пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора", толкование условий договора осуществляется с учетом цели договора и существа законодательного регулирования соответствующего вида обязательств.
При этом согласно правовой позиции, сформулированной в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.08.2022 N 303-ЭС22-4152 по делу NА04-3361/2021, из системного анализа вышеназванных положений норм права следует, что нормативы накопления отходов, установленные в региональном законодательстве, следует применять только при отсутствии согласования между региональным оператором и потребителем количества и объема отдельных контейнеров для накопления ТКО, установленных потребителем в месте накопления ТКО, и периодичности их вывоза, путем подписания соответствующего приложения к договору на оказание услуг по обращению с ТКО или в иной форме.
В рассматриваемом случае в материалах дела отсутствуют доказательства согласования сторонами количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных потребителем в месте накопления ТКО, на которые ответчик ссылался в ходе рассмотрения дела, а также периодичности вывоза ТКО, в том числе путем урегулирования разногласий по договору в судебном порядке.
Согласно п. 13(1) Правил N 1156 об обращении с твердыми коммунальными отходами региональный оператор ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.
Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" (далее по тексту - Правила обустройства мест накопления ТКО N 1039).
В соответствии с п. 2 Правил обустройства мест накопления ТКО N 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов (п. 3 Правил обустройства мест накопления ТКО N 1039).
В соответствии с п. 11 Правил обустройства мест накопления ТКО N 1039 реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
Пунктом 15 Правил обустройства мест накопления ТКО N 1039 предусмотрено, что в соответствии с пунктом 5 статьи 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" реестр включает в себя следующие разделы:
данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
При этом в п. 17 Правил обустройства мест накопления ТКО N 1039 установлено, что раздел "Данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об используемом покрытии, площади, а также о количестве размещенных и планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема.
В распоряжении Исполнительного комитета города Нижнекамска от 30.12.2020 N 457 "О создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Нижнекамска" количество и объем контейнеров для ответчика не установлены.
В заключении Роспотребнадзора в Нижнекамском районе и г. Нижнекамск от 30.12.2020 N 30, из которого также исходил суд первой инстанции, указанные сведения, а также периодичность вывоза ТКО ответчика отсутствуют.
Основания указания ответчиком в заявке количества контейнеров - 2 (два) объемом 1,1 куб. м ответчиком не приведены.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что произвольное указание ответчиком в заявке одного контейнера объемом 1,1 куб. м не может быть признано обоснованным.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 1156 накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Законодательство Российской Федерации в сфере обращения ТКО устанавливает императивные требования для регионального оператора, как лица, осуществляющего деятельность по обращению с ТКО, в части соблюдения санитарно-эпидемиологических норм.
Периодичность вывоза ТКО региональным оператором должна соответствовать срокам временного накопления несортированных ТКО, установленным санитарными правилами и нормами.
В силу пункта 25 Правил N 1156 существенными условиями договора на оказание услуг по обращению с ТКО являются места приема и передачи ТКО, а также периодичность вывоза ТКО.
Периодичность сбора и вывоза ТКО закреплена требованиями санитарного законодательства, в частности СанПиН 2.1.3684-21, в пункте 11 которых указано, что срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5 °C и выше - не более 1 суток; плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток.
Требования санитарных норм и правил в части периодичности вывоза ТКО носят императивный характер.
Таким образом, указание ответчиком в заявке иной периодичности вывоза ТКО (2 раза в неделю) противоречит действующему законодательству.
Суд первой инстанции также верно отметил, что несмотря на указание ответчиком в заявке одного контейнера объемом 1,1 куб. м и периодичности вывоза ТКО 2 раза в неделю, из контррасчета ответчика усматривается, что в каждом из месяцев в спорном периоде ответчик указал разный объем ТКО, из чего следует, что расчет ответчиком произведен исходя из фактически вывезенного объема ТКО. Однако доказательства осуществления взвешивания либо определения фактически вывозимого объема ТКО иным способом измерения ответчик не представил.
Журнал вывоза ТКО, в котором указан фактический объем ТКО по месяцам, и на который ссылался ответчик, является односторонним документом ответчика, и отраженные в нем сведения не подтверждены какими-либо доказательствами.
Кроме того, ответчиком произведен контррасчет начислений исходя из объема контейнера 0,75 куб.м. при указании в заявке контейнера объемом 1,1 куб.м.
На основании изложенного ввиду неустановления уполномоченным органом для ответчика количества и объема контейнеров, а также ввиду несогласования истцом и ответчиком данных показателей в договоре (в том числе путем урегулирования разногласий в судебном порядке) осуществление истцом в рассматриваемом случае расчета платы за услуги по обращению с ТКО исходя из нормативов образования ТКО и нормативной периодичности их вывоза является правомерным.
Суд апелляционной инстанции признает обоснованными выводы суда первой инстанции, касающиеся неправомерности осуществления истцом расчета платы с учетом НДС.
Согласно пункту 1 ст. 24.8 Федерального закона N 89-ФЗ оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Пунктом 2 ст. 24.8 Федерального закона N 89-ФЗ определено, что регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов.
Постановлением Государственного Комитета Республики Татарстан по тарифам от 19.12.2019 N 11-54/тко "Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами общества с ограниченной ответственностью "Гринта" по Восточной зоне деятельности на территории Республики Татарстан на 2020 - 2022 годы" (в редакции постановления Государственного Комитета Республики Татарстан по тарифам от 17.12.2021 N 69852/тко-2021) (далее - Постановление N 11-54/тко) для истца утверждены предельные тарифы на услугу по обращению с ТКО.
На 2021 год тариф для категории "иные потребители" (без учета НДС) составляет: в первом полугодии 2021 года - 380 руб. 52 коп./куб. м; во втором полугодии 2021 года - 407 руб. 16 коп./куб. м.
В соответствии с подп. 36 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона N 211-ФЗ операции по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, освобождаются от обложения НДС.
В целях применения данного освобождения к услугам по обращению с твердыми коммунальными отходами относятся услуги, в отношении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов (в случае передачи ему соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации), утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета НДС.
Пунктом 3 ст. 2 Федерального закона N 211-ФЗ установлено, что вышеуказанное освобождение от НДС применяется в отношении операций по реализации услуг по обращению с ТКО, оказываемых региональными операторами по обращению с ТКО, по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 01.01.2020.
Порядок государственного регулирования тарифов в области обращения с ТКО устанавливается статьей 24.9 Федерального закона N 89-ФЗ, согласно п. 3 которой в отношении региональных операторов устанавливается единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Таким образом, исход из буквального толкования приведенных выше норм права, регулируемый вид деятельности в области обращения с ТКО осуществляется по ценам, которые не могут превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов.
Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.
Как указано выше, Постановлением N 11-54/тко единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО Общества с ограниченной ответственностью "Гринта" по Восточной зоне деятельности на территории Республики Татарстан установлен на 2020-2022 годы, в том числе на каждое полугодие в данном периоде согласно приложению к данному постановлению, а именно: для населения указаны тарифы с учетом НДС, для иных потребителей тарифы указаны без учета НДС.
При этом в приведенном Постановлении N 11-54/тко отсутствует указание на то, что тарифы для всех категорий потребителей утверждены с учетом налога на добавленную стоимость, равно как и указание о том, что подп. 36 п. 2 ст. 149 Налогового Кодекса Российской Федерации не применяется.
Следовательно, поскольку единый предельный тариф для иных потребителей, к которым относится ответчик, установлен уполномоченным органом без НДС, у истца отсутствовали законные основания для увеличения установленного предельного тарифа на сумму НДС.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что расчет стоимости оказанных услуг необходимо произвести с применением тарифа, установленного уполномоченным органом для категории "иные потребители" в размере 380 руб. 50 коп./куб.м. за первое полугодие 2021 года и 407 руб. 16 коп./куб.м. за второе полугодие 2021 года.
Следовательно, с ответчика подлежит взысканию в пользу истца задолженность за оказанные услуги по обращению с ТКО за 2021 год в общей сумме 116 890 руб. 08 коп.
Кроме того, истец просит взыскать с ответчика неустойку за период с 11.02.2021 по 31.03.2022 в размере 19 675 руб.98 коп.
На случай неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности при просрочке исполнения, законом или договором может быть предусмотрена обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму (неустойку), размер которой может быть установлен в твердой сумме - штраф или в виде периодически начисляемого платежа - пени (п. 1 ст. 330 ГК РФ).
В п. 19 договора стороны установили, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
Проверив расчет истца, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что размер неустойки, с учетом расчета задолженности без НДС, равен 20 855 руб. 45 коп., поскольку сумма предъявленной неустойки меньше, а суд не может выходить за пределы иска, заявленная ко взысканию неустойка подлежит удовлетворению
Принимая во внимание указанные обстоятельства, руководствуясь главой 39, статьями 307 - 310, 330, 426, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 9, 65, 70, 110, 112, 133, 167 - 169 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 24.6, 24.7, 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", суд первой инстанции правомерно и обоснованно удовлетворил иск частично, взыскав с ответчика в пользу истца 116 890 руб. 08 коп. долга, 19 675 руб. 98 коп. неустойки, 4 950 руб. 33 коп. расходов по государственной пошлине, а в остальной части иска отказал.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования суда первой инстанции, который дал им надлежащую правовую оценку. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
В апелляционной жалобе не приведено доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции.
При указанных обстоятельствах отсутствуют предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для изменения или отмены судебного акта суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 3000 руб. за подачу апелляционной жалобы возлагается на ее заявителя и уплачена им при ее подаче.
Руководствуясь статьями 110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 апреля 2023 года по делу N А65-12691/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок не превышающий двух месяцев в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
О.И. Буртасова |
Судьи |
Е.Г. Демина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-12691/2022
Истец: ООО "Гринта", г.Казань
Ответчик: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N1" Нижнекамского муниципального района РТ, г.Нижнекамск
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМ, Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Управление федеральной налоговой службы по Республике Татарстан