г. Киров |
|
26 июня 2023 г. |
Дело N А29-3208/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 июня 2023 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Черных Л.И.,
судей Бычихиной С.А., Великоредчанина О.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кряжевой У.Ю.,
при участии представителя истца - Карабинюка К.Ю. по доверенности от 23.06.2022,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Региональный оператор Севера"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 02.12.2022 по делу
N А29-3208/2022
по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
(ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295)
к обществу с ограниченной ответственностью "Региональный оператор Севера" (ИНН: 1102055018, ОГРН: 1071102001695)
об урегулировании разногласий,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - истец, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "Региональный оператор Севера" (далее - ответчик, Региональный оператор) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 19.01.2022 N 892/РО-П/2022.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 02.12.2022 исковые требования удовлетворены: урегулированы разногласия, возникшие между Обществом и Региональным оператором при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 19.01.2022 N 892/РО-П/2022, следующим образом:
- пункт 5 изложен в следующей редакции: "Под расчетным периодом по Договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по Договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора с учетом действующей ставки НДС (в том числе), установленной Правительством Российской Федерации на период действия договора на 2022 год: январь - 325 703,15 руб. без НДС; февраль - 274 928,13 руб. без НДС; март, апрель - 300 315,64 руб. без НДС ежемесячно; май - 787012,73 руб. без НДС; июнь - 761625,23 руб. без НДС; июль, август - 812197,60 руб., без НДС ежемесячно; сентябрь - 785997,68 руб. без НДС; октябрь, ноябрь - 309925,91 руб. без НДС ежемесячно; декабрь - 336125,84 руб. без НДС. Общая сумма договора - 6 116 271,04 руб.
В случае, если в период действия Договора произойдут изменения в действующем законодательстве РФ, связанные с размером тарифа, норматива накопления, ставки налога и (или) его отмены и пр., что повлечет за собой изменение цены услуг по Договору, расчет размера стоимости услуг по Договору будет исчисляться с учетом таких изменений с заключением дополнительного соглашения об изменении цены на услугу Регионального оператора";
- пункт 12 изложен в следующей редакции: "Стороны согласились производить учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учёта объема и (или) массы твёрдых коммунальных отходов, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505, следующим способом: п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 (приложение N 1) исходя из количества и объёма контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов.";
- приложения N 1 и N 2 к договору изложены в следующей редакции: "
Приложение N 1 к Договору от 19.01.2022 N 892/РО-П/2022 на оказание услуг по обращению с ТКО
ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ ДОГОВОРА I. Объем и место накопления ТКО
N N п/п |
Наименование объекта |
Объем принимаемых ТКО за период 01 января 2022 года по 31 декабря 2022 года |
Место накопления ТКО |
Место накопления КГО |
Периодичность вывоза ТКО |
11 |
Железнодорожный вокзал Воркута, 169905, Коми респ, городской округ Воркута, Воркута г, Привокзальная пл |
1748,25 м(3) |
(КПП) 169905, Коми респ, городской округ Воркута, Воркута г. Привокзальная пл |
- |
В соответствии с действующими нормами и правилами, не реже заявленной потребителем |
22 |
Железнодорожный вокзал Инта, 169834, Коми респ, городской округ Инта, Верхняя Инта пгт, Матросова ул, дом 3 |
336,0 м3 |
(КПП) 169834, Коми Респ, Городской округ Инта, Верхняя Инта пгт, Матросова ул, дом 3 |
- |
В соответствии с действующими нормами и правилами, не реже заявленной потребителем |
33 |
Железнодорожный вокзал Княжпогост, 169200, Коми респ, Княжпогостский муниципальный район, городское поселение Емва, Емва г, Гущина ул, дом 3 |
672,00 м3 |
(КПП) 169200, Коми Респ, Княжпогостский муниципальный район, Городское поселение Емва, Емва г, Гущина ул, дом 2 |
- |
В соответствии с действующими нормами и правилами, не реже заявленной потребителем |
44 |
Железнодорожный вокзал Микунь, 169060, Коми респ, Усть-Вымский муниципальный район, городское поселение Микунь, Микунь г, Дзержинского ул, дом 36 |
336,0 м3 |
(КПП) 169060, Коми Респ, Усть-Вымский муниципальный район. Городское поселение Микунь, Микунь г, Дзержинского ул, дом 36 |
- |
В соответствии с действующими нормами и правилами, не реже заявленной потребителем |
55 |
Железнодорожный вокзал Печора, 169601, Коми респ, Муниципальный район Печора, городское поселение Печора, Печора г, Привокзальная ул, дом За |
1165,5 м3 |
(КПП) 169601, Коми респ, Муниципальный район Печора, городское поселение Печора, Печора г, Привокзальная ул, дом За |
- |
В соответствии с действующими нормами и правилами, не реже заявленной потребителем |
66 |
Железнодорожный вокзал Сосногорск, 169502, Коми респ, Муниципальный район Сосногорск, городское поселение Сосногорск, Сосногорск г, Вокзальная ул, дом 33 |
1680,0 м3 |
(КПП) 169502, Коми респ, Муниципальный район Сосногорск, городское поселение Сосногорск, Сосногорск г, Вокзальная ул, дом 33 |
- |
В соответствии с действующими нормами и правилами, не реже заявленной потребителем |
77 |
Железнодорожный вокзал Сыктывкар, 167023, Коми респ, городской округ Сыктывкар, Сыктывкар г, Морозова ул, дом 1а |
336,0 м3 |
(КП МКД ИЖД) 167023, Коми Респ, Городской округ Сыктывкар, Сыктывкар г, Коммунистическая ул дом 85 |
- |
В соответствии с действующими нормами и правилами, не реже заявленной потребителем |
88 |
Железнодорожный вокзал Усинск, 169710, Коми респ, городской округ Усинск, Усинск г, Железнодорожная ул, дом 1 |
672,00 м3 |
(КПП) 169710, Коми Ресл Г ородской округ Усинск, Железнодорожная ул дом 1 |
- |
В соответствии с действующими нормами и правилами, не реже заявленной потребителем |
99 |
Железнодорожный вокзал Ухта, 169300, Коми респ, городской округ Ухта, Ухта г. Вокзальная ул, дом 1 |
336,0 м3 |
(КПП) 169300, Коми Респ, Городской округ Ухта, Ухта г. Вокзальная ул, дом 1 |
- |
В соответствии с действующими нормами и правилами, не реже заявленной потребителем |
|
7281,75 м(3) |
|
Норматив по объекту 'Железнодорожный вокзал Воркута' (169905, Коми респ, городской округ Воркута, Воркута г, Привокзальная пл) |
|
|||||||||||||||
Период |
С |
По |
Кол-во контейнеров |
Объем |
Количество вывозов/мес. |
Объем |
Тариф, руб. без НДС |
Ставка НДС |
Сумма, руб. без НДС |
Сумма НДС |
Сумма, руб. с НДС |
|||||
01.01. 2022 |
1 |
31 |
9 |
0,75 |
16 |
108,00000 |
825,61 |
Без НДС |
89165,88 |
0.00 |
89165,88 |
|||||
01.02. 2022 |
1 |
28 |
9 |
0,75 |
14 |
94,50000 |
825,61 |
Без НДС |
78020,15 |
0.00 |
78020,15 |
|||||
01.03.2022 |
1 |
31 |
9 |
0,75 |
15 |
101,25000 |
825,61 |
Без НДС |
83593,01 |
0.00 |
83593,01 |
|||||
01.04.2022 |
1 |
30 |
9 |
0,75 |
15 |
101,25000 |
825,61 |
Без НДС |
83593,01 |
0.00 |
83593,01 |
|||||
01.05.2022 |
1 |
31 |
9 |
0,75 |
31 |
209,25000 |
825,61 |
Без НДС |
172758,89 |
0.00 |
172758,89 |
|||||
01.06.2022 |
1 |
30 |
9 |
0,75 |
30 |
202,50000 |
825,61 |
Без НДС |
167186,03 |
0.00 |
167186,03 |
|||||
01.07.2022 |
1 |
31 |
9 |
0,75 |
31 |
209,25000 |
852,03 |
Без НДС |
178287,28 |
0.00 |
178287,28 |
|||||
01.08.2022 |
1 |
31 |
9 |
0,75 |
31 |
209,25000 |
852,03 |
Без НДС |
178287,28 |
0.00 |
178287,28 |
|||||
01.09.2022 |
1 |
30 |
9 |
0,75 |
30 |
202,50000 |
852,03 |
Без НДС |
172536,08 |
0.00 |
172536,08 |
|||||
01.10.2022 |
1 |
31 |
9 |
0,75 |
15 |
101,25000 |
852,03 |
Без НДС |
86268,04 |
0.00 |
86268,04 |
|||||
01.11.2022 |
1 |
30 |
9 |
0,75 |
15 |
101,25000 |
852,03 |
Без НДС |
86268,04 |
0.00 |
86268,04 |
|||||
01.12.2022 |
1 |
31 |
9 |
0,75 |
16 |
108,00000 |
852,03 |
Без НДС |
92019,24 |
0.00 |
92019,24 |
|||||
Итого по объекту "Железнодорожный вокзал Воркута" (169905, Коми респ, городской округ Воркута, Воркута г, Привокзальная пл) в 2022 году: |
1 467 982,91 |
0.00 |
1467982,91 |
Приложение N 2 к Договору от 19.01.2022 N 892/РО-П/2022 на оказание услуг по обращению с ТКО
ПРИЛОЖЕНИЕ-РАСЧЕТ ЗА 2022 год Приложение N 2 к Договору от 19.01.2022 N 892/РО-П/2022 на оказание услуг по обращению с ТКО
Норматив по объекту Железнодорожный вокзал Княжпогост' (169200, Коми респ, Княжпогостский муниципальный район, городское поселение Емва, Емва г, Гущина ул, дом 3) |
|
|||||||||||||||||||
Период |
С |
По |
Кол-во контейнеров |
Объем |
Количество вывозов/мес. |
Объем |
Тариф, руб. без НДС |
Ставка НДС |
Сумма, руб. без НДС |
Сумма НДС |
Сумма, руб. с НДС |
|||||||||
01.01.2022 |
1 |
31 |
4 |
0,75 |
11 |
33,00000 |
825,61 |
Без НДС |
27245,13 |
0.00 |
27245,13 |
|||||||||
01.02.2022 |
1 |
28 |
4 |
0,75 |
9 |
27,00000 |
825,61 |
Без НДС |
22291,47 |
0.00 |
22291,47 |
|||||||||
01.03.2022 |
1 |
31 |
4 |
0,75 |
10 |
30,00000 |
825,61 |
Без НДС |
24768,30 |
0.00 |
24768,30 |
|||||||||
01.04.2022 |
1 |
30 |
4 |
0,75 |
10 |
30,00000 |
825,61 |
Без НДС |
24768,30 |
0.00 |
24768,30 |
|||||||||
01.05.2022 |
1 |
31 |
4 |
0,75 |
31 |
93,00000 |
825,61 |
Без НДС |
76781,73 |
0.00 |
76781,73 |
|||||||||
01.06.2022 |
1 |
30 |
4 |
0,75 |
30 |
90,00000 |
825,61 |
Без НДС |
74304,90 |
0.00 |
74304,90 |
|||||||||
01.07.2022 |
1 |
31 |
4 |
0,75 |
31 |
93,00000 |
852,03 |
Без НДС |
79238,79 |
0.00 |
79238,79 |
|||||||||
01.08.2022 |
1 |
31 |
4 |
0,75 |
31 |
93,00000 |
852,03 |
Без НДС |
79238,79 |
0.00 |
79238,79 |
|||||||||
01.09.2022 |
1 |
30 |
4 |
0,75 |
30 |
90,00000 |
852,03 |
Без НДС |
76682,70 |
0.00 |
76682,70 |
|||||||||
01.10.2022 |
1 |
31 |
4 |
0,75 |
10 |
30,00000 |
852,03 |
Без НДС |
25560,90 |
0.00 |
25560,90 |
|||||||||
01.11.2022 |
1 |
30 |
4 |
0,75 |
10 |
30,00000 |
852,03 |
Без НДС |
25560,90 |
0.00 |
25560,90 |
|||||||||
01.12.2022 |
1 |
31 |
4 |
0,75 |
11 |
33,00000 |
852,03 |
Без НДС |
28116,99 |
0.00 |
28116,99 |
|||||||||
Итого по объекту "Железнодорожный вокзал Княжпогост" (169200, Коми респ, Княжпогостский муниципальный район, городское поселение Емва, Емва г, Гущина ул, дом 3) в 2022 году |
564558,90 |
0.00 |
564558,90 |
|||||||||||||||||
Норматив по объекту Железнодорожный вокзал Инта' (169834, Коми респ, городской округ Инта, Верхняя Инта пгт, Матросова ул, дом 3) |
|
|||||||||||||||||||
Период |
С |
По |
Кол-во контейнеров |
Объем |
Количество вывозов/мес. |
Объем |
Тариф, руб. без НДС |
Ставка НДС |
Сумма, руб. без НДС |
Сумма НДС |
Сумма, руб. с НДС |
|||||||||
01.01. 2022 |
1 |
31 |
2 |
0,75 |
11 |
16,50000 |
825,61 |
Без НДС |
13622,57 |
0.00 |
13622,57 |
|||||||||
01.02. 2022 |
1 |
28 |
2 |
0,75 |
9 |
13,50000 |
825,61 |
Без НДС |
11145,74 |
0.00 |
11145,74 |
|||||||||
01.03. 2022 |
1 |
31 |
2 |
0,75 |
10 |
15,00000 |
825,61 |
Без НДС |
12384,15 |
0.00 |
12384,15 |
|||||||||
01.04. 2022 |
1 |
30 |
2 |
0,75 |
10 |
15,00000 |
825,61 |
Без НДС |
12384,15 |
0.00 |
12384,15 |
|||||||||
01.05. 2022 |
1 |
31 |
2 |
0,75 |
31 |
46,50000 |
825,61 |
Без НДС |
38390,87 |
0.00 |
38390,87 |
|||||||||
01.06. 2022 |
1 |
30 |
2 |
0,75 |
30 |
45,00000 |
825,61 |
Без НДС |
37152,45 |
0.00 |
37152,45 |
|||||||||
01.07.2022 |
1 |
31 |
2 |
0,75 |
31 |
46,50000 |
852,03 |
Без НДС |
39619,40 |
0.00 |
39619,40 |
|||||||||
01.08. 2022 |
1 |
31 |
2 |
0,75 |
31 |
46,50000 |
852,03 |
Без НДС |
39619,40 |
0.00 |
39619,40 |
|||||||||
01.09. 2022 |
1 |
30 |
2 |
0,75 |
30 |
45,00000 |
852,03 |
Без НДС |
38341,35 |
0.00 |
38341,35 |
|||||||||
01.10. 2022 |
1 |
31 |
2 |
0,75 |
10 |
15,00000 |
852,03 |
Без НДС |
12780,45 |
0.00 |
12780,45 |
|||||||||
01.11.2022 |
1 |
30 |
2 |
0,75 |
10 |
15,00000 |
852,03 |
Без НДС |
12780,45 |
0.00 |
12780,45 |
|||||||||
01.12. 2022 |
1 |
31 |
2 |
0,75 |
11 |
16,50000 |
852,03 |
Без НДС |
14058,50 |
0.00 |
14058,50 |
|||||||||
Итого по объекту "Железнодорожный вокзал Инта" (169834, Коми респ, городской округ Инта, Верхняя Инта пгт, Матросова ул, дом 3) в 2022 году: |
282 279,45 |
0.00 |
282279,45 |
01.06.2022 |
1 |
30 |
2 |
0,75 |
30 |
45,00000 |
825,61 |
Без НДС |
37152,45 |
0.00 |
37152,45 |
01.07.2022 |
1 |
31 |
2 |
0,75 |
31 |
46,50000 |
852,03 |
Без НДС |
39619,40 |
0.00 |
39619,40 |
01.08.2022 |
1 |
31 |
2 |
0,75 |
31 |
46,50000 |
852,03 |
Без НДС |
39619,40 |
0.00 |
39619,40 |
01.09.2022 |
1 |
30 |
2 |
0,75 |
30 |
45,00000 |
852,03 |
Без НДС |
38341,35 |
0.00 |
38341,35 |
01.10.2022 |
1 |
31 |
2 |
0,75 |
10 |
15,00000 |
852,03 |
Без НДС |
12780,45 |
0.00 |
12780,45 |
01.11.2022 |
1 |
30 |
2 |
0,75 |
10 |
15,00000 |
852,03 |
Без НДС |
12780,45 |
0.00 |
12780,45 |
01.12.2022 |
1 |
31 |
2 |
0,75 |
11 |
16,50000 |
852,03 |
Без НДС |
14058,50 |
0.00 |
14058,50 |
Итого по объекту "Железнодорожный вокзал Микунь" (169060, Коми респ, Усть-Вымский муниципальный район, городское поселение Микунь, Микунь г, Дзержинского ул, дом 36) в 2022 г |
282 279,45 |
0.00 |
282279,45 |
Норматив по объекту Железнодорожный вокзал Микунь(1) (169060, Коми респ, Усть-Вымский муниципальный район, городское поселение Микунь, Микунь г, Дзержинского ул, дом 36) |
|
||||||||||
Период |
С |
По |
Кол-во контейнеров |
Объем |
Количество вывозов/мес. |
Объем |
Тариф, руб. без НДС |
Ставка НДС |
Сумма, руб. без НДС |
Сумма НДС |
Сумма, руб. с НДС |
01.01. 2022 |
1 |
31 |
2 |
0,75 |
11 |
16,50000 |
825,61 |
Без НДС |
13622,57 |
0.00 |
13622,57 |
01.02. 2022 |
1 |
28 |
2 |
0,75 |
9 |
13,50000 |
825,61 |
Без НДС |
11145,74 |
0.00 |
11145,74 |
01.03. 2022 |
1 |
31 |
2 |
0,75 |
10 |
15,00000 |
825,61 |
Без НДС |
12384,15 |
0.00 |
12384,15 |
01.04. 2022 |
1 |
30 |
2 |
0,75 |
10 |
15,00000 |
825,61 |
Без НДС |
12384,15 |
0.00 |
12384,15 |
01.05. 2022 |
1 |
31 |
2 |
0,75 |
31 |
46,50000 |
825,61 |
Без НДС |
38390,87 |
0.00 |
38390,87 |
Норматив по объекту 'Железнодорожный вокзал Печора' (169601, Коми респ, Муниципальный район Печора, городское поселение Печора, Печора г, Привокзальная ул, дом За) |
|
|||||||||||
Период |
С |
По |
Кол-во контейнеров |
Объем |
Количество вывозов/мес. |
Объем |
Тариф, руб. без НДС |
Ставка НДС |
Сумма, руб. без НДС |
Сумма НДС |
Сумма, руб. с НДС |
|
01.01. 2022 |
1 |
31 |
6 |
0,75 |
16 |
72,00000 |
825,61 |
Без НДС |
59443,92 |
0.00 |
59443,92 |
|
01.02. 2022 |
1 |
28 |
6 |
0,75 |
14 |
63,00000 |
825,61 |
Без НДС |
52013,43 |
0.00 |
52013,43 |
|
01.03. 2022 |
1 |
31 |
6 |
0,75 |
15 |
67,50000 |
825,61 |
Без НДС |
55728,68 |
0.00 |
55728,68 |
|
01.04. 2022 |
1 |
30 |
6 |
0,75 |
15 |
67,50000 |
825,61 |
Без НДС |
55728,68 |
0.00 |
55728,68 |
|
01.05. 2022 |
1 |
31 |
6 |
0,75 |
31 |
139,50000 |
825,61 |
Без НДС |
115172,60 |
0.00 |
115172,60 |
|
01.06. 2022 |
1 |
30 |
6 |
0,75 |
30 |
135,00000 |
825,61 |
Без НДС |
111457,35 |
0.00 |
111457,35 |
|
01.07. 2022 |
1 |
31 |
6 |
0,75 |
31 |
139,50000 |
852,03 |
Без НДС |
118858,19 |
0.00 |
118858,19 |
|
01.08. 2022 |
1 |
31 |
6 |
0,75 |
31 |
139,50000 |
852,03 |
Без НДС |
118858,19 |
0.00 |
118858,19 |
|
01.09. 2022 |
1 |
30 |
6 |
0,75 |
30 |
135,00000 |
852,03 |
Без НДС |
115024,05 |
0.00 |
115024,05 |
|
01.10. 2022 |
1 |
31 |
6 |
0,75 |
15 |
67,50000 |
852,03 |
Без НДС |
57512,03 |
0.00 |
57512,03 |
|
01.11. 2022 |
1 |
30 |
6 |
0,75 |
15 |
67,50000 |
852,03 |
Без НДС |
57512,03 |
0.00 |
57512,03 |
|
01.12. 2022 |
1 |
31 |
6 |
0,75 |
16 |
72,00000 |
852,03 |
Без НДС |
61346,16 |
0.00 |
61346,16 |
|
Итого по объекту "Железнодорожный вокзал Печора" (169601, Коми респ, Муниципальный район Печора, городское поселение Печора, Печора г, Привокзальная ул, дом За) в 2022 году |
978 655,28 |
0.00 |
978 655,28 |
Норматив по объекту 'Железнодорожный вокзал Сосногорск' (169502, Коми респ, Муниципальный район Сосногорск, городское поселение Сосногорск, Сосногорск г, Вокзальная ул, дом 33) |
|
||||||||||
Период |
С |
По |
Кол-во контейнеров |
Объем |
Количество вывозов/мес. |
Объем |
Тариф, руб. без НДС |
Ставка НДС |
Сумма, руб. без НДС |
Сумма НДС |
Сумма, руб. с НДС |
01.01.2022 |
1 |
31 |
10 |
0,75 |
11 |
82,50000 |
825,61 |
Без НДС |
68112,83 |
0.00 |
68112,83 |
01.02.2022 |
1 |
28 |
10 |
0,75 |
9 |
67,50000 |
825,61 |
Без НДС |
55728,68 |
0.00 |
55728,68 |
01.03.2022 |
1 |
31 |
10 |
0,75 |
10 |
75,00000 |
825,61 |
Без НДС |
61920,75 |
0.00 |
61920,75 |
01.04.2022 |
1 |
30 |
10 |
0,75 |
10 |
75,00000 |
825,61 |
Без НДС |
61920,75 |
0.00 |
61920,75 |
01.05.2022 |
1 |
31 |
10 |
0,75 |
31 |
232,50000 |
825,61 |
Без НДС |
191954,33 |
0.00 |
191954,33 |
01.06.2022 |
1 |
30 |
10 |
0,75 |
30 |
225,00000 |
825,61 |
Без НДС |
185762,25 |
0.00 |
185762,25 |
01.07.2022 |
1 |
31 |
10 |
0,75 |
31 |
232,50000 |
852,03 |
Без НДС |
198096,98 |
0.00 |
198096,98 |
01.08.2022 |
1 |
31 |
10 |
0,75 |
31 |
232,50000 |
852,03 |
Без НДС |
198096,98 |
0.00 |
198096,98 |
01.09.2022 |
1 |
30 |
10 |
0,75 |
30 |
225,00000 |
852,03 |
Без НДС |
191706,75 |
0.00 |
191706,75 |
01.10.2022 |
1 |
31 |
10 |
0,75 |
10 |
75,00000 |
852,03 |
Без НДС |
63902,25 |
0.00 |
63902,25 |
01.11.2022 |
1 |
30 |
10 |
0,75 |
10 |
75,00000 |
852,03 |
Без НДС |
63902,25 |
0.00 |
63902,25 |
01.12.2022 |
1 |
31 |
10 |
0,75 |
11 |
82,50000 |
852,03 |
Без НДС |
70292,48 |
0.00 |
70292,48 |
Итого по объекту "Железнодорожный вокзал Сосногорск" (169502, Коми респ, Муниципальный район Сосногорск, городское поселение Сосногорск, Сосногорск г, Вокзальная ул, дом 33) в 2022 году; |
1 411 397,25 |
0.00 |
1 411 397,25 |
Норматив по объекту Железнодорожный вокзал Сыктывкар' (167023, Коми респ, городской округ Сыктывкар, Сыктывкар г, Морозова ул, дом 1а) |
|
||||||||||
Период |
С |
По |
Кол-во контейнеров |
Объем |
Количество вывозов/мес. |
Объем |
Тариф, руб. без НДС |
Ставка НДС |
Сумма, руб. без НДС |
Сумма НДС |
Сумма, руб. с НДС |
01.01.2022 |
1 |
31 |
2 |
0,75 |
11 |
16,50000 |
825,61 |
Без НДС |
13622,57 |
0.00 |
13622,57 |
01.02.2022 |
1 |
28 |
2 |
0,75 |
9 |
13,50000 |
825,61 |
Без НДС |
11145,74 |
0.00 |
11145,74 |
01.03.2022 |
1 |
31 |
2 |
0,75 |
10 |
15,00000 |
825,61 |
Без НДС |
12384,15 |
0.00 |
12384,15 |
01.04.2022 |
1 |
30 |
2 |
0,75 |
10 |
15,00000 |
825,61 |
Без НДС |
12384,15 |
0.00 |
12384,15 |
01.05.2022 |
1 |
31 |
2 |
0,75 |
31 |
46,50000 |
825,61 |
Без НДС |
38390,87 |
0.00 |
38390,87 |
01.06.2022 |
1 |
30 |
2 |
0,75 |
30 |
45,00000 |
825,61 |
Без НДС |
37152,45 |
0.00 |
37152,45 |
01.07.2022 |
1 |
31 |
2 |
0,75 |
31 |
46,50000 |
852,03 |
Без НДС |
39619,40 |
0.00 |
39619,40 |
01.08.2022 |
1 |
31 |
2 |
0,75 |
31 |
46,50000 |
852,03 |
Без НДС |
39619,40 |
0.00 |
39619,40 |
01.09.2022 |
1 |
30 |
2 |
0,75 |
30 |
45,00000 |
852,03 |
Без НДС |
38341,35 |
0.00 |
38341,35 |
01.10.2022 |
1 |
31 |
2 |
0,75 |
10 |
15,00000 |
852,03 |
Без НДС |
12780,45 |
0.00 |
12780,45 |
01.11.2022 |
1 |
30 |
2 |
0,75 |
10 |
15,00000 |
852,03 |
Без НДС |
12780,45 |
0.00 |
12780,45 |
01.12.2022 |
1 |
31 |
2 |
0,75 |
11 |
16,50000 |
852,03 |
Без НДС |
14058,50 |
0.00 |
14058,50 |
Итого по объекту "Железнодорожный вокзал Сыктывкар" (167023, Коми респ, городской округ Сыктывкар, Сыктывкар г, Морозова ул, дом 1а) в 2022 году: |
282 279,45 |
0.00 |
282279,45 |
Норматив по объекту Железнодорожный вокзал Усинск(1) (169710, Коми респ, городской округ Усинск, Усинск г, Железнодорожная ул, дом 1) |
|
||||||||||
Период |
С |
По |
Кол-во контейнеров |
Объем |
Количество вывозов/мес. |
Объем |
Тариф, руб. без НДС |
Ставка НДС |
Сумма, руб. без НДС |
Сумма НДС |
Сумма, руб. с НДС |
01.01.2022 |
1 |
31 |
4 |
0,75 |
11 |
33,00000 |
825,61 |
Без НДС |
27245,13 |
0.00 |
27245,13 |
01.02.2022 |
1 |
28 |
4 |
0,75 |
9 |
27,00000 |
825,61 |
Без НДС |
22291,47 |
0.00 |
22291,47 |
01.03.2022 |
1 |
31 |
4 |
0,75 |
10 |
30,00000 |
825,61 |
Без НДС |
24768,30 |
0.00 |
24768,30 |
01.04.2022 |
1 |
30 |
4 |
0,75 |
10 |
30,00000 |
825,61 |
Без НДС |
24768,30 |
0.00 |
24768,30 |
01.05.2022 |
1 |
31 |
4 |
0,75 |
31 |
93,00000 |
825,61 |
Без НДС |
76781,73 |
0.00 |
76781,73 |
01.06.2022 |
1 |
30 |
4 |
0,75 |
30 |
90,00000 |
825,61 |
Без НДС |
74304,90 |
0.00 |
74304,90 |
01.07.2022 |
1 |
31 |
4 |
0,75 |
31 |
93,0000 |
852,03 |
Без НДС |
79238,79 |
0.00 |
79238,79 |
01.08.2022 |
1 |
31 |
4 |
0,75 |
31 |
93,00000 |
852,03 |
Без НДС |
79238,79 |
0.00 |
79238,79 |
01.09.2022 |
1 |
30 |
4 |
0,75 |
30 |
90,00000 |
852,03 |
Без НД |
76682,70 |
0.00 |
76682,70 |
01.10.2022 |
1 |
31 |
4 |
0,75 |
10 |
30,00000 |
852,03 |
Без НДС |
25560,90 |
0.00 |
25560,90 |
01.11.2022 |
1 |
30 |
4 |
0,75 |
10 |
30,00000 |
852,03 |
Без НДС |
25560,90 |
0.00 |
25560,90 |
01.12.2022 |
1 |
31 |
4 |
0,75 |
11 |
33,00000 |
852,03 |
Без НДС |
28116,99 |
0.00 |
28116,99 |
Итого по объекту "Железнодорожный вокзал Усинск" (169710, Коми респ, городской округ Усинск, Усинск г, Железнодорожная ул, дом 1) в 2022 году: |
564558,90 |
0.00 |
564558,90 |
Норматив по объекту 'Железнодорожный вокзал Ухта' (169300, Коми респ, городской округ Ухта, Ухта г, Вокзальная ул, дом D |
|
||||||||||
Период |
С |
По |
Кол-во контейнеров |
Объем |
Количество вывозов/мес. |
Объем |
Тариф, руб. без НДС |
Ставка НДС |
Сумма, руб. без НДС |
Сумма НДС |
Сумма, руб. с НДС |
01.01.2022 |
1 |
31 |
2 |
0,75 |
11 |
16,50000 |
825,61 |
Без НДС |
13622,57 |
0.00 |
13622,57 |
01.02.2022 |
1 |
28 |
2 |
0,75 |
9 |
13,50000 |
825,61 |
Без НДС |
11145,74 |
0.00 |
11145,74 |
01.03.2022 |
1 |
31 |
2 |
0,75 |
10 |
15,00000 |
825,61 |
Без НДС |
12384,15 |
0.00 |
12384,15 |
01.04.2022 |
1 |
30 |
2 |
0,75 |
10 |
15,00000 |
825,61 |
Без НДС |
12384,15 |
0.00 |
12384,15 |
01.05.2022 |
1 |
31 |
2 |
0,75 |
31 |
46,50000 |
825,61 |
Без НДС |
38390,87 |
0.00 |
38390,87 |
01.06.2022 |
1 |
30 |
2 |
0,75 |
30 |
45,00000 |
825,61 |
Без НДС |
37152,45 |
0.00 |
37152,45 |
01.07.2022 |
1 |
31 |
2 |
0,75 |
31 |
46,50000 |
852,03 |
Без НДС |
39619,40 |
0.00 |
39619,40 |
01.08.2022 |
1 |
31 |
2 |
0,75 |
31 |
46,50000 |
852,03 |
Без НДС |
39619,40 |
0.00 |
39619,40 |
01.09.2022 |
1 |
30 |
2 |
0,75 |
30 |
45,00000 |
852,03 |
Без НДС |
38341,35 |
0.00 |
38341,35 |
01.10.2022 |
1 |
31 |
2 |
0,75 |
10 |
15,00000 |
852,03 |
Без НДС |
12780,45 |
0.00 |
12780,45 |
01.11.2022 |
1 |
30 |
2 |
0,75 |
10 |
15,00000 |
852,03 |
Без НДС |
12780,45 |
0.00 |
12780,45 |
01.12.2022 |
1 |
31 |
2 |
0,75 |
11 |
16,50000 |
852,03 |
Без НДС |
14058,50 |
0.00 |
14058,50 |
Итого по объекту "Железнодорожный вокзал Ухта" (169300, Коми респ, городской округ Ухта, Ухта г, Вокзальная ул, дом 1) в 2022 году: |
282 279,45 |
0.00 |
282279,45 |
||||||||
Итого по договору в 2022 году |
6 116 271,038 |
0,00 |
6 116271,03 |
Ответчик с принятым решением суда не согласился, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Ответчик считает, что при урегулировании разногласий по договору в части определения способа коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), суду в первую очередь необходимо было определить количество расчетных единиц для определения объема накопления ТКО, во вторую - установить соответствие количества и объема контейнеров объему ТКО, образованному потребителем согласно нормативам накопления ТКО, установленных на территории региона. Ссылаясь на приказ Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 30.12.2016 N 20/24-Т "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Коми", Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 269, Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", ответчик указывает, что расчет норматива накопления ТКО следует производить исходя из пассажиропотока в разрезе каждого вокзала, как источника образования ТКО. Ответчик обращает внимание, что потребитель не может самостоятельно определять необходимое количество установленных контейнеров для накопления ТКО, расчет которых производится исходя из установленных на территории региона нормативов накопления ТКО. Ответчик ссылается на то, что истец не привел ни одного обоснования достаточности контейнеров для складирования производимых ТКО. В дополнениях к апелляционной жалобе ответчик указывает, что включение судом первой инстанции в договор положения о том, что условия договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, может быть осуществлено только при наличии согласия обеих сторон сделки.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу с доводами ответчика не согласился.
В судебном заседании представитель истца поддержал свою позицию по делу.
Ответчик явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ответчик является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Республики Коми (соглашение от 22.06.2018, заключенное с Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми).
Региональный оператор направил в адрес Общества договор от 19.01.2022 N 892/РО-П/2022 на оказание услуг по обращению с ТКО (далее - договор).
Пунктом 12 договора предусмотрено, что стороны согласились производить учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО", следующим способом: исходя из нормативов накопления ТКО.
Согласно пунктам 24, 25 договора договор вступает в силу при подписании его сторонами и заключается по 31.12.2022 и распространяет свое действие на правоотношения сторон, возникшие с 01.01.2022.
В приложении N 1 к договору отражены следующие наименования объектов, объемы, места накопления ТКО, периодичность вывозы ТКО:
1. Вокзал железнодорожный ОАО "РЖД" Воркута", объем принимаемых ТКО за год - 2 470,62996 куб.м., место накопления ТКО - контейнерная площадка, расположенная по адресу: Республика Коми, г. Воркута, пл. Привокзальная, периодичность вывоза ТКО - в соответствии с действующими нормами и правилами, не реже заявленной потребителем;
2. Вокзал железнодорожный ОАО "РЖД" Верхняя Инта"; объем принимаемых ТКО за год - 270,54576 куб.м.; место накопления ТКО - контейнерная площадка, расположенная по адресу: Республика Коми, г. Воркута, пл. Привокзальная; периодичность вывоза ТКО - в соответствии с действующими нормами и правилами, не реже заявленной потребителем;
3. Вокзал железнодорожный ОАО "РЖД" Емва"; объем принимаемых ТКО за год - 78,27588 куб.м.; место накопления ТКО - контейнерная площадка, расположенная по адресу: Республика Коми, Княжпогостский муниципальный район, городское поселение Емва, г. Емва, ул. Гущина, д. 3; периодичность вывоза ТКО - в соответствии с действующими нормами и правилами, не реже заявленной потребителем;
4. "Вокзал железнодорожный ОАО "РЖД" Микунь"; объем принимаемых ТКО за год - 405,05868 куб.м.; место накопления ТКО - контейнерная площадка, расположенная по адресу: Республика Коми, Усть-Вымский муниципальный район, городское поселение Микунь, г. Микунь, ул. Дзержинского, д. 36; периодичность вывоза ТКО - в соответствии с действующими нормами и правилами, не реже заявленной потребителем;
5. Вокзал железнодорожный ОАО "РЖД" Печора"; объем принимаемых ТКО за год - 4 391,80884 куб.м.; место накопления ТКО - контейнерная площадка, расположенная по адресу: Республика Коми, муниципальный район Печора, городское поселение Печора, г. Печора, ул. Привокзальная, д. 3а; периодичность вывоза ТКО - в соответствии с действующими нормами и правилами, не реже заявленной потребителем;
6. Вокзал железнодорожный ОАО "РЖД" Сосногорск"; объем принимаемых ТКО за год - 5489,95104 куб.м.; место накопления ТКО - контейнерная площадка, расположенная по адресу: Республика Коми, Муниципальный район Сосногорск, городское поселение Сосногорск, г. Сосногорск, ул. Вокзальная, д. 33; периодичность вывоза ТКО - в соответствии с действующими нормами и правилами, не реже заявленной потребителем;
7. Вокзал железнодорожный ОАО "РЖД" Сыктывкар"; объем принимаемых ТКО за год - 1704,59028 куб.м.; место накопления ТКО - контейнерная площадка, расположенная по адресу: Республика Коми, городской округ Сыктывкар, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 85; периодичность вывоза ТКО - в соответствии с действующими нормами и правилами, не реже заявленной потребителем;
8. Вокзал железнодорожный ОАО "РЖД" Усинск"; объем принимаемых ТКО за год - 675,60444 куб.м.; место накопления ТКО - контейнерная площадка, расположенная по адресу: Республика Коми, Городской округ Усинск, г. Усинск, ул. Железнодорожная, д. 1; периодичность вывоза ТКО - в соответствии с действующими нормами и правилами, не реже заявленной потребителем;
9. Вокзал железнодорожный ОАО "РЖД" Ухта"; объем принимаемых ТКО за год - 270,54576 куб.м.; место накопления ТКО - контейнерная площадка, расположенная по адресу: Республика Коми, городской округ Ухта, г. Ухта, ул. Вокзальная, д. 1; периодичность вывоза ТКО - в соответствии с действующими нормами и правилами, не реже заявленной потребителем.
Поскольку между сторонами условия договора не урегулированы, а также ввиду отказа Регионального оператора произвести перерасчет платы за спорный период, истец обратился в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался пунктами 1, 4 статьи 421, пунктом 2 статьи 445, пунктом 1 статьи 446 Гражданского кодекса Российской федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), пунктами 6, 8 (1), 8 (4), 25 Правил обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, подпунктом "а" пункта 5, пунктом 6 Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505, пунктами 21, 24 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
В силу пункта 1 статьи 421 ГК РФ юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.
В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда (пункт 2 статьи 445 ГК РФ).
В случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 ГК РФ либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда (пункт 1 статьи 446 ГК РФ).
На основании пункта 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Согласно пункту 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Правила учета ТКО утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила N 505), а Правила обращения с ТКО и форма Типового договора - постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156).
В соответствии с пунктом 25 Правил N 1156 к существенным условиям договора относятся предмет договора, планируемый объем и (или) масса транспортируемых ТКО, состав таких отходов, периодичность и время вывоза ТКО, места приема и передачи ТКО, маршрут в соответствии со схемой обращения с отходами, предельно допустимое значение уплотнения ТКО, способ коммерческого учета количества ТКО, сроки и порядок оплаты услуг по договору, права и обязанности сторон по договору, порядок осуществления региональным оператором контроля деятельности оператора по обращению с ТКО, осуществляющего деятельность по транспортированию ТКО, ответственность сторон, цена транспортирования одной единицы (куб. м и (или) тонны) ТКО.
В силу пункта 6 Правил N 505 в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил.
В подпункте "а" пункта 5 Правил N 505 установлено, что коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из: нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
При заключении с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственник ТКО вправе выбрать один из двух способов коммерческого учета: исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, либо исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО (пункты 5 и 6 Правил N 505) (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 27.04.2021 N 305-ЭС21-54).
Истец считает, что учет ТКО следует производить исходя из количества и объема контейнеров, установленных в местах накопления ТКО на вокзалах "Воркута", "Инта", "Княжпогост", "Печора", "Сосногорск", "Усинск", "Ухта", "Сыктывкар", "Микунь".
Ответчик настаивает на учете ТКО исходя из нормативов накопления ТКО, в том числе поскольку, по мнению ответчика, у Общества на контейнерных площадках, отнесенных к железнодорожным вокзалам "Печора", "Сосногорск" и "Сыктывкар" недостаточно контейнеров, предназначенных для ТКО.
По расчетам ответчика контейнеров должно быть - 16, 20 и 6, а не как установлено истцом - 6, 10 и 2, соответственно.
Согласно материалам дела, на территории Общества по состоянию на 01.01.2022 организованы и согласованы места накопления ТКО.
На указанную дату не были внесены в реестр мест накопления ТКО только контейнерные площадки, расположенные по адресу: Республика Коми, Усть-Вымский муниципальный район, городское поселение Микунь, г. Микунь, ул. Дзержинского, д. 36, и по адресу: Республика Коми, городской округ Сыктывкар, г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 1а. Названные площадки внесены в реестр мест накопления ТКО в марте 2022 года.
Суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции о том, что контейнерные площадки по указанным адресам организованы до начала периода договорных отношений (01.01.2022), поскольку в 2021 году ответчик по договору на оказание услуг по обращению с ТКО от 11.01.2021 N 4271/РО-П/2021, заключенному с Обществом, с указанных контейнерных площадок вывозил ТКО и знал, что собственником является Общество.
Следовательно, заявленный истцом способ коммерческого учета - исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО, соответствует действующему законодательству.
Пункт 12 договора правомерно урегулирован судом первой инстанции в следующей редакции: "Стороны согласились производить учет объема и (или) массы тверды коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО" следующим способом: расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО".
Соответственно приложение N 1 "Информация по предмету договора I. Объем и место накопления ТКО" и приложение N 2 к договору "ПРИЛОЖЕНИЕ-РАСЧЕТ за 2022 год" также подлежат урегулированию в редакции истца.
Доводы ответчика о недостаточности контейнеров на площадках мест накопления ТКО, правильно отклонены судом первой инстанции.
Согласно пункту 7.4 Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми и Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 15.06.2017 N 302, количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.
Аналогичные требования содержатся в пункте 6 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Приказом Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 30.12.2016 N 20/24-Т "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Коми" для железнодорожных вокзалов утвержден норматив накопления ТКО - 0,76 куб.м/год, расчетной единицей, в отношении которой устанавливается норматив, является - 1 пассажир.
Между сторонами имеются разногласия по поводу порядка определения расчетных единиц (пассажир), в отношении которых применяется данный норматив.
Истец считает, что количество пассажиров должно определяться исходя из вместимости конкретного вокзала, установленной технической документацией на здание вокзала. При этом истец указал, что за ТКО, образующиеся в пути следования поездов, несет АО "Федеральная пассажирская компания" как собственник таких отходов, у которого также заключены соответствующие договоры с ответчиком.
Согласно Положению о порядке распоряжения недвижимым имуществом ОАО "РЖД", утвержденному приказом ОАО "РЖД" от 07.11.2008 N 150, вокзал - совокупность станционных зданий, сооружений и обустройств, необходимых для обслуживания пассажиров и предоставления им сопутствующих платных услуг и расположенных на одной железнодорожной станции (пассажирском остановочном пункте).
В статье 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" определено, что пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира.
Позиция ответчика заключается в том, что количество пассажиров должно определяться исходя из количества человек, купивших билет и совершивших поездку.
При этом ответчик для расчета необходимого количества и объема контейнеров на 2022 год принимает объем ТКО, предусмотренный в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО от 11.01.2021 N 4271/РО-П/2021 на 2021 год, а не из количества пассажиров, купивших билет и совершивших поездку в 2022 году.
В свою очередь истец представил по каждому железнодорожному вокзалу расчет объема образования ТКО в день исходя из количества пассажиров убывших и прибывших, то есть купивших билет. Из данного расчета следует, что объем образования отходов на каждом железнодорожном вокзале должен быть меньше объема контейнеров, размещенных на площадках накопления ТКО этих вокзалов.
Ввиду изложенного, а также вследствие отсутствия в нормативном акте указания, что расчетной единицей, в отношении которой устанавливается норматив, является - прибывший (убывший) пассажир, суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции о том, что в данном случае возможно определение количества расчетной единицы (1 пассажир) исходя из вместимости вокзалов, установленной технической документацией на каждый вокзал.
Данные сведения истцом представлены (Воркута - 500, Инта - 300, Княжпогост - 50, Микунь - 200, Печора - 600, Сосногорск - 200, Сыктывкар - 400, Усинск - 500, Ухта - 500).
Ответчик достаточность количества контейнеров, исходя из данных о вместимости железнодорожных вокзалов, не оспорил.
Ответчик не представил доказательств недостаточности имеющихся контейнеров на контейнерных площадках истца, нарушения истцом в части необеспечения необходимого количества контейнеров, требующихся для соблюдения санитарных норм и правил. Количество контейнеров, на котором настаивает истец, включено в реестр мест накопления ТКО.
Достоверных и достаточных данных, что количество пассажиров (расчетных единиц) фактически иное, то есть исходные данные для определения количества контейнеров для конкретной контейнерной площадки нарушены, не имеется.
В связи с этим суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что установленных истцом контейнеров на соответствующих площадках, прикрепленных к объектам - железнодорожным вокзалам, достаточно.
Доводы ответчика со ссылкой на пункт 4 статьи 445 ГК РФ о том, что условия договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, только при наличии согласия обеих сторон сделки, не принимаются как не имеющие отношение к иску.
Согласно пункту 4 статьи 445 ГК РФ если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Пунктом 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора" разъяснено, что при принятии решения об обязании заключить договор или об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора, суд в резолютивной части решения указывает условия этого договора, который считается заключенным на этих условиях с момента вступления в законную силу решения суда (пункт 4 статьи 445 ГК РФ). При этом дополнительных действий сторон (подписание двустороннего документа, обмен документами, содержащими оферту и ее акцепт, и т.п.) не требуется.
Согласно пункту 2 статьи 425 ГК РФ стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.
Условие о применении положений договора к отношениям сторон, возникшим с 01.01.2022, содержится в пункте 24 договора. Расчет платы (приложение N 2 к договору) также приведен за период, начиная с 01.01.2022.
Разногласия относительно пункта 24 договора и приложения N 2 к договору (приложение-расчет на 2022 год) в части даты начала периода между сторонами отсутствовали. Данное условие предложено в договоре именно ответчиком.
В суде первой инстанции ответчик возражений в данной части не заявлял.
Изложенное суд апелляционной инстанции расценивает как наличие согласия обеих сторон на распространение спорных условий договора на отношения, возникшие с 01.01.2022.
С учетом изложенного решение Арбитражного суда Республики Коми подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Регионального оператора - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 02.12.2022 по делу N А29-3208/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Региональный оператор Севера" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Л.И. Черных |
Судьи |
С.А. Бычихина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-3208/2022
Истец: ОАО "РЖД" в лице Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов -структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов -филиала РЖД
Ответчик: ООО "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР СЕВЕРА"
Третье лицо: Комитет РК по тарифам