г. Москва |
|
22 июня 2023 г. |
Дело N А40-300516/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 июня 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.М. Мухина,
судей: |
В.И. Попова, Л.Г. Яковлевой |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.Е. Нестеровой |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 3 апелляционную жалобу ООО "СИТИ ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 10.04.2023 по делу N А40- 300516/2022
по заявлению: общества с ограниченной ответственностью "СИТИ ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП"
к Инспекции Федеральной налоговой службе N 17 по городу Москве
о признании недействительным решения,
при участии:
от заявителя: |
Смирнов А.Е. дов. от 21.12.2022 |
от заинтересованного лица: |
Силиваникова И.В. дов. от 15.06.2023,Скороходова В.А. дов. от 09.01.2023 |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 10.04.2023, принятым по настоящему делу, отказано в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "СИТИ ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП" (заявитель, Общество) о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по городу Москве (налоговый орган, Инспекция) от 04.08.2022 N 3497 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Не согласившись с принятым судом решением, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт. В судебном заседании представитель поддержал доводы жалобы в полном объеме, указал, что судом не дана оценка доводам заявителя о том, что Законом г.Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций" не предусмотрено налогообложение объектов незавершенного строительства по кадастровой стоимости в 2020 году.
Представители Инспекции в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы по доводам отзыва, считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Проверив в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как следует из фактических материалов дела и установлено судом, Инспекцией в период с 01.01.2020 по 31.12.2020 была проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 12 месяцев, квартальный, 2020, по результатам которой составлен акт налоговой проверки от 10.03.2022 N 2284 и вынесено решение от 04.08.2022 N 3497, которым общество было привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) в виде штрафа в размере 282 196 руб. и по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 188 131 руб., обществу доначислены налог на имущество организаций в размере 1 881 303 рублей, соответствующие суммы пени в размере 279 185.35 рублей.
Решением УФНС России по г. Москве от 15.12.2022 N 21-10/150425@ оспариваемое налогоплательщиком решение отменено в части привлечения к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 141 098 руб., п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 94 065,50 руб.
Полагая, что решение налогового органа в части доначисленными суммами налогов, пени и штрафа противоречит нормам налогового законодательства и нарушает его права, ООО "СИТИ ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Руководствуясь статьями 71, 198, 200 АПК РФ, положениями НК РФ и Перечнем объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, суд первой инстанции сделал вывод об отсутствии совокупности условий для удовлетворения требований заявителя.
Оспаривая решение суда, Общество в апелляционной жалобе указывает на то обстоятельство, что судом первой инстанции не дана оценка доводам Заявителя о том, что Законом г. Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон г. Москвы от 05.11.2003 N 64) не предусмотрено налогообложение объектов незавершенного строительства по кадастровой стоимости в 2020 году.
Апеллируя данным доводом, налогоплательщик указывает, что с 17.05.2019 является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Академика Королева д. 13, стр. 1, кадастровый номер объекта 77:02:0022005:1303, площадью 1475,6 кв.м. (далее - Помещение), требующего дополнительных капитальных вложений необходимых для его дальнейшего использования.
В связи с данными обстоятельствами заявитель считает принадлежащие ему помещения объектом незавершенного строительства и в силу положений ст. 374 НК РФ, пп. 7, 8 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н (далее - ПБУ 6/01 "Учет основных средств"), п. 4.1 ст. 1.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64, не является объектом налогообложения.
Однако суд согласился с выводами налогового органа о том, что если здание (строение, сооружение) включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденный Постановлением Правительства г. Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП (далее - Перечень), то расположенные в нем помещения подлежат налогообложению в соответствии со ст. 378.2 НК РФ.
Пунктом 2 статьи 375 НК РФ предусмотрено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 378.2 НК РФ, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных ст. 378.2 НК РФ, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в частности, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;
2) нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Условия признания объекта недвижимости административно-деловым центром торговым центром (комплексом), офисом, торговым объектом, объектом общественного питания и бытового обслуживания установлены подпунктами 3-5 статьи 378.2 Кодекса.
Как следует из положений п.п. 2 и 7 ст. 378.2 НК РФ налоговая база в отношении перечисленных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ объектов недвижимости определяется как кадастровая стоимость в случае принятия законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта и включения конкретного объекта в перечень, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 378.2 НК РФ, статьей 1.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 установлены особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.
В целях реализации Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 и в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ в постановление Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - Постановление N 700-ПП) определен Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
При этом помещения, находящиеся в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в данный Перечень, относятся к объектам недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость.
Согласно материалам судебного дела, в Перечне под порядковым номером 6863 поименовано Здание и, как верно отметил суд первой инстанции, Помещение, расположенное в данном Здании, в 2020 подлежит налогообложению исходя из величины его кадастровой стоимости.
Согласно сведениям, из ЕГРН, расположенное в Здании Помещение имеет назначение "Нежилое помещение".
Федеральный законодатель, определяя в статье 378.2 Кодекса виды недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, налоговая база которых исчисляется как их кадастровая стоимость, признает таким имуществом не только административно-деловые центры и торговые центры (комплексы), то есть здания (строения, сооружения), но и помещения, расположенные в них.
Таким образом, административно-деловые центры и помещения в них размещены в единой группе объектов в пп. 1 п. 1 ст. 378.2 НК РФ через союз "и" (один вид имущества для целей ст. 378.2 НК РФ), что предполагает, что включение в Перечень здания как единого целого автоматически означает и включение в Перечень помещений как составляющих частей этого здания.
В ст. 378.2 НК РФ отсутствует оговорка о том, что в этом случае (когда здание состоит из помещений, принадлежащих разным собственникам) в Перечень подлежат включению как само здание, так и помещения в нем.
При этом состав сведений, подлежащих включению в Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержден Приказом ФНС от 28.11.2014 N ММВ-7-11/604@, содержит графу "Кадастровый номер помещения" с целью заполнения Перечня.
Однако, указанная графа заполняется в случае включения в Перечень имущества по пп. 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ в отношении нежилых помещений, которые не включены в административно-деловой или торговый центр, но их назначение и фактическое использование предусматривает размещение офисов, торговых объектов и т.д., то есть не касается помещений в административно-деловых и торговых центрах.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым или торговым центром и включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в Перечне.
Таким образом, помещения в указанных зданиях могут не включаться в Перечень, однако включение здания в Перечень с соответствующим кадастровым номером здания и его адресом является основанием применения норм ст. 378.2 НК РФ в отношении этих объектов.
В связи с чем, сноска <*> к Приложению 1 к Постановлению N . 700-ПП, согласно которой, помещения, находящиеся в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень, относятся к объектам недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость, не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу по отношению к Постановлению N 700-ПП.
В развитие положений ст.ст. 372 и 378.2 НК РФ Законом г. Москвы от 05.11.2003 N 64 установлены особенности исчисления и уплаты налога на имущество организаций в отношении определенных видов объектов недвижимого имущества, налогооблагаемая база по которым исчисляется исходя из их кадастровой стоимости.
Согласно п. 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, направляет его в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Следовательно, если здание (строение, сооружение) включено в Перечень, то все помещения в нем подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости, независимо от включения (или отсутствия) этих помещений в Перечень.
Учитывая, что Здание включено в Перечень, расположенное в нем Помещение подлежит налогообложению в соответствии со статьей 378.2 Кодекса, исходя из налоговой базы, определенной как кадастровая стоимость данного Помещения, внесенная в ЕГРН.
Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 29.11.2018 года N 40557 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в городе Москве но состоянию на 1 января 2018 года" (далее - Распоряжение N 40557) утверждены результаты определения кадастровой стоимости зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машиио-мест и сооружений, расположенных на территории города Москвы и действуют с 01.01.2019.
Согласно сведениям, содержащимся в Распоряжении N 40557, кадастровая стоимость Помещения на 01.01.2020 года составляла 110 664 864.91 руб. (номер п/п 1526108).
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно согласился с выводами налогового органа о правомерности доначисления Обществу налога на имущество организаций за 2020, исходя из кадастровой стоимости Помещения, а равно решение от 04.08.2022 N 3497 является законным и обоснованным.
При этом заявителем не приведено документального подтверждения отнесения принадлежащего ему имущества к объектам незавершенного строительства.
В представленных заявителем выписках из ЕГРН отсутствуют соответствующие отметки.
Как установлено судебной коллегией, помещения заявителя находятся в здании, введенном в эксплуатацию, какие-либо исключения для помещения заявителя отсутствуют.
Согласно ч. 6 ст. 141.4 ГК РФ образование помещений и машино-мест в объектах незавершенного строительства не допускается.
Принадлежащие заявителю помещения индивидуализированы, поставлены на кадастровый учет, в связи с чем они не относятся к объектам незавершенного строительства.
При таких обстоятельствах, выводы суда первой инстанции основаны на имеющихся в деле доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства, нарушения норм процессуального и материального права не имеется, а доводы налогоплательщика, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на неверном толковании норм права и направлены на переоценку собранных по делу доказательств.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 10.04.2023 по делу N А40- 300516/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-300516/2022
Истец: ООО "СИТИ ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП"
Ответчик: ИФНС России N 17 по г. Москве