г. Владимир |
|
28 июня 2023 г. |
Дело N А43-8196/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.06.2023.
Постановление в полном объеме изготовлено 28.06.2023.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининой Ю.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского округа Саранск на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 18.01.2023 по делу N А39-8196/2022, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью с иностранными инвестициями "Эгида Рус" (ИНН 1328007320, ОГРН 1131328000671) о признании недействительным решения администрации городского округа Саранск от 07.06.2022 N156-УЮ.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью с иностранными инвестициями "Эгида Рус" (далее по тексту - Общество) 25.05.2022 обратилось в администрацию городского округа Саранск (далее по тексту - Администрация) с заявлением о выдаче разрешения на использование земельного участка площадью 5279 кв.м., расположенного: рядом с земельным участком с кадастровым номером 13:23:1009040:52 по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, ул. 1-я Промышленная, д. 41Б; цель использования земельного участка - под пункты приема вторичного сырья, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, сроком на 5 лет.
Администрация письмом от 07.06.2022 N 156-УЮ отказала Обществу в выдаче разрешения, сославшись на подпункт 5 пункта 25 подраздела 6 Административного регламента Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N1300" (с изменениями), утвержденного постановлением Администрации от 14.07.2016 N2214, указала, что размещение данного объекта не соответствует документам территориального планирования городского округа Саранск, а именно испрашиваемая территория предназначена для размещения автомобильной дороги.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании его незаконным.
Решением от 18.01.2023 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Администрация ссылается на нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела. Считает, что в материалы дела представлены достаточные доказательства, подтверждающие, что истребуемый земельный участок входит в территорию, отражённую, как дорога местного значения.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу считают решение суда законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
По подпункту 1 пункта 6 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случаях размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 названной статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации.
К таковым отнесены и пункты приема вторичного сырья, для размещения которых не требуется разрешения на строительство (пункт 22 Перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300).
Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (пункт 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации).
Правительством Республики Мордовия от 22.06.2015 N 380 утверждено Положение о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения размещение объектов осуществляется на основании решения уполномоченного органа государственной власти Республики Мордовия или органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение соответствующими земельными участками (далее - уполномоченный орган).
Пунктом 3 Положения установлено, что для размещения на землях или земельных участках объектов заинтересованное лицо обращается в уполномоченный орган с соответствующим заявлением.
Согласно пункту 7 Положения размещаемые объекты должны соответствовать документам территориального планирования соответствующего муниципального образования Республики Мордовия.
В соответствии с пунктом 11 Положения решение об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка принимается в случае если: 1) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3 - 5 настоящего Положения; 2) в заявлении указаны предполагаемые к размещению Объекты (Объект), не предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов"; 3) в заявлении указана цель использования земель или земельного участка, не соответствующая назначению Объектов (Объекта); 4) размещение Объектов (Объекта) приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.
Судом установлено, что постановлением Администрации от 14.07.2016 N 2214 утвержден Административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300".
В пункте 25 Административного регламента указано, что основанием к отказу в предоставлении муниципальной услуг является противоречие размещаемого объекта документам территориального планирования городского округа Саранск.
В силу пунктов 2, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства, а также в иных случаях, если в соответствии с названным Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Как следует из материалов дела согласно подпункту б) пункта 5 Порядка N 522 к заявлению Общества была приложена схема границ с указанием координат характерных точек границ территории, планируемой к использованию части земельного участка для размещения без предоставления земельного участка.
Из оспариваемого решения следует, что в качестве основания для отказа указано, что размещение пункта приема вторичного сырья противоречит документам территориального планирования городского округа Саранск, поскольку земельный участок предназначен для размещения автомобильной дороги.
Между тем, в силу пункта 2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под территориальным планированием понимается планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Территориальное планирование направлено на определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
К документам территориального планирования муниципальных образований относятся схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов (часть 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Соответствующих документальных подтверждений того, что размещение пункта приема вторичного сырья противоречит генеральному плану городского округа Саранск, в материалы дела Администрацией не представлено.
Генеральный план городского округа Саранск утвержден Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 23.04.2014 N 333 "Об утверждении Генерального плана городского округа Саранск" (далее в том числе - Решение от 23.04.2014) и начал действовать после его официального опубликования (пункт 3 Решения). Текст Решения опубликован в газетах "Информационный бюллетень Совета депутатов и Администрации г.о. Саранск" от 25.04.2014 N 8 и от 30.05.2014 N 10.
В Решение от 23.04.2014 внесены изменения следующими документами: решением Совета депутатов городского округа Саранск от 30.12.2021 N 40. Изменения вступили в силу с 30.12.2021; решением Совета депутатов городского округа Саранск от 22.05.2020 N 288. Изменения вступили в силу с 28.05.2020.
Другие изменения Генерального плана городского округа Саранск Решением Совета депутатов городского округа Саранск не утверждались.
Из имеющихся в материалах дела фрагментов Генерального плана городского округа Саранск не усматривается, что истребуемая Обществом территория входит в зону планируемого размещения какой-либо дороги.
В обоснование своих доводов Администрация ссылалась на Постановление Администрации городского округа Саранск N 2643 от 19.11.2018.
Согласно пункту 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
Как следует из содержания подпункта 20 пункта 1 статьи 14, подпункта 26 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", утверждение генерального плана муниципального образования является обязанностью органа местного самоуправления (соответствующего уровня) и отнесено к вопросам местного значения.
Согласно пункту 2 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
Таким образом, представленное Постановление Администрации городского округа Саранск N 2643 от 19.11.2018 является этапом подготовки предложения о внесении изменений в генеральный план городского округа Саранск, решением представительного органа местного самоуправления г.о. Саранск не утверждено в качестве изменений/дополнений в генеральный план г.о. Саранск, следовательно, документом территориального планирования не является.
На основании изложенного, оценив представленные в материалы дела документы в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что оспариваемый отказ является не обоснованным и нарушающим права Общества.
Таким образом, Арбитражный суд Республики Мордовия полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 18.01.2023 по делу N А39-8196/2022 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу администрации городского округа Саранск оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А39-8196/2022
Истец: ООО с иностранными инвестициями "Эгида Рус"
Ответчик: Администрация городского округа Саранск