г. Санкт-Петербург |
|
27 июня 2023 г. |
Дело N А56-91349/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июня 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Лебедева Г.В., Мильгевской Н.А.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от заявителя: Комаровский И.В. по доверенности от 30.12.2022
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом
от 3-го лица: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11795/2023) ООО "Новгородаудит-Энерго" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.02.2023 по делу N А56-91349/2022, принятое
по заявлению ООО "Новгородаудит-Энерго"
к УФАС по Санкт-Петербургу
3-е лицо: ООО "ЖКС N 2 Колпинского района"
об оспаривании решения
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Новгородаудит-Энерго" (ОГРН: 1105321003182, адрес: 173000, Новгородская обл., г. Великий Новгород, ул. Никольская, 38, далее - ООО "Новгородаудит-Энерго", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (адрес: 199004, г. Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13, лит. А; далее - Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 27.07.2022 по жалобе N Т02-372/22 (далее - Решение).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Колпинского района" (ОГРН: 1089847194304, адрес: 196643, Санкт-Петербург, пос. Понтонный, ул. Александра Товпеко, 10, далее - ООО "ЖКС N2 Колпинского района", Заказчик, третье лицо).
Решением от 22.02.2023 суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО "Новгородаудит-Энерго" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что Заказчиком в нарушение пп. "б" пункта 4 части 14 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ и Положения о закупках протокол оценки и сопоставления заявок участников не составлялся и на официальном сайте не размещался. Кроме того, по мнению Общества, Заказчик необоснованно не принял ряд сведений, представленных заявителем для подтверждения критерия "Квалификация участника конкурса".
В судебном заседании представитель ООО "Новгородаудит-Энерго" поддержал доводы апелляционной жалобы.
УФАС по Санкт-Петербургу и ООО "ЖКС N 2 Колпинского района", извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, 27.05.2022 ООО "ЖКС N 2 Колпинского района" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение N32211423595 о проведении открытого конкурса не в электронной форме на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (далее - Закупка).
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2018 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ, Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "ЖКС N 2 Колпинского района", версия 10 от 30.09.2021 и конкурсной документацией, размещенных на официальном сайте.
Согласно протоколу N 2 от 20.06.2022 победителем конкурса признано АО "Ленпромгаз" с суммой баллов - 80,75 баллов, второе место определено за ООО "Новгородаудит-Энерго" - 74,38 балла, третье место за ООО "Эгида" - 64,95 балла.
ООО "Новгородаудит-Энерго" обратилось с жалобой в УФАС (от 29.06.2022 вх.N 17119-ЭП/22), в которой оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, указывая, что Обществу присвоен необоснованно низкий рейтинг по критерию "Квалификация участника закупки".
Рассмотрев жалобу Общества, УФАС приняло решение о признании жалобы необоснованной.
Не согласившись с решением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, пришел к выводу о законности принятого Управлением решения, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Согласно ч.1 ст. 18.1 Закона Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции, Закон N 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктами 1, 4 части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В силу части 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно пункту 36 Информационной карты Документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
N п/п |
Критерий оценки заявок |
Значимость критерия оценки заявок, % |
Коэффициент значимости |
11. |
Цена договора |
ЦБi =30 |
Т1=0,3 |
22. |
Квалификация участника конкурса |
НЦБi =70 |
Т2=0,7 |
Суммарная значимость критериев |
100 |
1,0 |
На основании пункта 37.2 Информационной карты Документации определен порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участника конкурса".
Так в Таблице N 1 установлен диапазон количества баллов, присваиваемых по подкритериям: "Опыт по данному виду работ", "Наличие трудовых ресурсов", "Количество оборудования и материальных ресурсов в соответствии с требованиями Технического задания", "Возможность отсрочки платежа Заказчиком за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги)". Максимальное количество баллов по всем подкритериям составляет 100 баллов.
В Таблице N 2 установлено количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанных критериев.
N п/п |
Показатели по критерию "квалификация участника" |
Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия |
Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия |
|||
1. |
Опыт по данному виду работ: |
|||||
1.1. |
Объем оказанных услуг (выполненных работ) аналогичных предмету конкурса: количество договоров за период с 01.01.2019 г. по дату публикации конкурса (в штуках) (Участник заполняет форму N 2.3. Участник прикладывает копии договоров на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах. Участник прикладывает акты выполненных работ или другие закрывающие документы в соответствии с условиями договора, подтверждающие исполнение данного договора) |
от 0 до 20 баллов |
20 баллов |
|||
|
Отсутствуют аналогичные договоры по предмету закупки |
0 баллов |
|
|||
|
Менее 5 договоров |
5 баллов |
|
|||
|
Не менее 5 договоров и не более 15 договоров |
10 баллов |
|
|||
|
Более 15 договоров и не более 25 договоров |
15 баллов |
|
|||
|
Более 25 договоров |
20 баллов |
|
|||
2. |
Наличие трудовых ресурсов: |
|||||
2.1. |
Наличие работников, аттестованных в области неразрушающего контроля: визуально-измерительного контроля и ультразвукового контроля (Участник прикладывает следующие документы: - заполненную форму N 2.5; - копии документов, подтверждающих трудовые отношения сотрудника и претендента: копии трудовых книжек сотрудников или копии трудовых договоров; - копии действующего штатного расписания претендента; - копии дипломов (свидетельств), допусков, удостоверений) При отсутствии какого-либо из вышеперечисленных документов сотрудник не учитывается при подсчете количества трудовых ресурсов |
от 0 до 20 баллов |
20 баллов |
|||
|
1 специалист |
0 баллов |
|
|||
|
От 2 до 4 специалистов |
10 баллов |
|
|||
|
От 5 до 10 специалистов |
15 баллов |
|
|||
|
Более 10 специалистов |
20 баллов |
|
|||
2.2. |
Наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью (Участник прикладывает следующие документы: - заполненную форму N 2.5; - копии документов, подтверждающих трудовые отношения сотрудника и претендента: копии трудовых книжек сотрудников или копии трудовых договоров - копии действующего штатного расписания претендента; - копии дипломов (свидетельств), допусков, удостоверений) При отсутствии какого-либо из вышеперечисленных документов сотрудник не учитывается при подсчете количества трудовых ресурсов |
от 0 до 20 баллов |
20 баллов |
|||
|
1 специалист |
0 баллов |
|
|||
|
не менее 2 и не более 5 специалистов |
10 баллов |
|
|||
|
не менее 6 и не более 9 специалистов |
15 баллов |
|
|||
|
Более 9 специалистов |
20 баллов |
|
|||
3. |
Количество оборудования и материальных ресурсов в соответствии с требованиями Технического задания (Участник заполняет форму N 2.6. Участник прикладывает копии документов о праве собственности, договоры купли продажи, договоры аренды, лизинга или других документов, подтверждающих наличие у участника конкурса оборудования и материальных ресурсов в соответствии с требованиями Технического задания. Все оборудование должно соответствовать установленным требованиям законодательства РФ. Соответствие установленным требованиям подтверждается свидетельствами об аттестации оборудования, свидетельствами о поверке оборудования.) (разъяснение - согласно п. 9.1.3. Технического задания 1 комплект оборудования включает все 8 единиц оборудования) |
от 0 до 20 баллов |
20 баллов |
|||
|
Отсутствует 1 комплект оборудования |
0 баллов |
|
|||
|
1 комплекта оборудования + не менее 1 и не более 2 ед. оборудования |
10 баллов |
|
|||
|
1 комплекта оборудования + не менее 3 и не более 5 ед. оборудования |
15 баллов |
|
|||
|
Более 1 комплекта оборудования + 6 ед. оборудования |
20 баллов |
|
|||
4. |
Возможность отсрочки платежа Заказчиком за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги). Отсрочка |
от 0 до 20 баллов |
20 баллов |
|||
|
платежа предоставляется Исполнителем работ за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги). Отсрочка платежа измеряется в календарных днях (единица измерения -календарный день). Минимальное значение - 30 календарных дней Максимальное значение - 365 календарных дней В случае если значение меньше минимального или больше максимального, то предложение участника приравнивается к минимальному или максимальному значению соответственно. (Участник предоставляет гарантийное письмо в свободной форме) |
|
|
|||
Отсрочка платежа измеряется в календарных днях (единица измерения - календарный день)" вычисляется по формуле: Fki = Кзк * Ki/Kmax * 100, где: Fki - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию КЗк - коэффициент значимости показателя (К3к=0,20). Ki- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается. Ктах - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. |
|
|
Как следует из материалов дела, установлено Управлением и судом первой инстанции, в рамках оценки заявок по подкритерию "Объем оказанных услуг (выполненных работ), аналогичных предмету конкурса: количество договоров за период с 01.01.2019 по дату публикации конкурса (в штуках)" в справке об объеме поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) за период с 01.01.2019 по дату публикации конкурса заявки ООО "Новгородаудит-Энерго" указано 26 договоров, при этом договор N ПБ-ВДГО-028/20 от 25.03.2020 в материалах заявки представлен не был, кроме этого, заявителем приложен не указанный в справке договор N ПБ-ВДГО-067/20 от 27.04.2020, не содержащий обязательного документа подтверждающего выполнение работ (оказания услуг) по договору, в связи с чем к оценке по данному подкритерию Заказчиком приняты только 25 договоров.
Таким образом, Заказчиком обоснованно присвоено 15 баллов по указанному подкритерию.
В рамках оценки заявок по критерию "Наличие работников аттестованных в области неразрушающего контроля или визуально-измерительного контроля" Общество в качестве количества привлекаемого персонала указало 11 работников, однако в ходе рассмотрения заявки Заказчиком установлено, что один из указанных работников не соответствует заявленным требованиям (не приложены документы, подтверждающие прохождение работником аттестации на системы газоснабжения, газораспределения).
Следовательно, Заказчиком обоснованно присвоено 15 баллов по указанному подкритерию.
В рамках оценки заявок по критерию "Наличие работников обладающих инженерно-технической специальностью" Обществом заявлено 11 человек, однако образование и квалификация 5 человек не соответствовала заявленным требованиям. Заказчиком присвоено 15 баллов по данному критерию.
В рамках оценки заявок по подкритерию "Наличие количество оборудования и материальных ресурсов в соответствии с требованиями Технического задания" заявителем в справке о наличии оборудования и материальных ресурсов заявлено 2 комплекта оборудования + 6 единиц оборудования, вместе с тем, при рассмотрении приложенных документов выявлено, что заявителем не представлены документы о наличии газоанализаторов, в связи с чем по данному подкритерию Заказчиком присвоено 0 баллов.
В рамках оценки заявок по подкритерию "Возможность отсрочки платежа Заказчиком за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги)" заявителю присвоено макимальное количество баллов.
Количество присвоенных баллов детально отражено в анализе заявки ООО "Новгородаудит-Энерго" по каждому подкритерию (л.д. 24-25).
Учитывая изложенное, оценка заявки ООО "Новгородаудит-Энерго" по критерию "Квалификация участника конкурса" согласно итоговому протоколу от 20.06.2022 N 2 осуществлена с соблюдением условий Документации.
В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
6) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
б) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Таким образом, составленный по результатам Закупки итоговый протокол от 20.06.2022 N 2 отвечает требованиям части 14 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что Заказчиком в нарушение пп. "б" пункта 4 части 14 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ и Положения о закупках протокол оценки и сопоставления заявок участников не составлялся и на официальном сайте не размещался.
Указанный довод не может быть признан апелляционным судом обоснованным, поскольку в своей жалобе на действия конкурсной комиссии, направленной в УФАС, Общество указало на то, что протокол N 1 вскрытия конвертов от 20.06.2022 и протокол N 2 подведения итогов открытого конкурса от 20.06.2022 размещены 20.06.2022 конкурсной комиссией в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru.
Учитывая изложенное, Управление пришло к верному выводу о необоснованности жалобы Общества.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Излишне уплаченная Обществом государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 руб. подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 февраля 2023 года по делу N А56-91349/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новгородаудит-Энерго" - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "Новгородаудит-Энерго" излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1500 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Г.В. Лебедев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-91349/2022
Истец: ООО "НОВГОРОДАУДИТ-ЭНЕРГО"
Ответчик: Управление ФАС России по Санкт-Петербургу
Третье лицо: ООО "ЖКС N 2 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА", ООО "ЖКС N2 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА"