г. Самара |
|
28 июня 2023 г. |
Дело N А72-16608/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 июня 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г.,
судей Харламова А.Ю., Корастелева В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С.В.,
при участии:
от Общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная сервисная компания" - представителя Чирука А.А. (доверенность от 25.10.2022 N 67),
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации - представителя Ульяновой Л.Г. (доверенность от 05.12.2022 N 1329),
от третьего лица - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная сервисная компания"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 25 апреля 2023 года по делу N А72-16608/2022 (судья Юдин П.Г.),
по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная сервисная компания" (ОГРН 1207700159017, ИНН 7734434340), г.Ульяновск
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1027700430889, ИНН 7729314745), г. Москва,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора:
- Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области (ОГРН 1207300005538, ИНН 7325169757), г. Ульяновск,
об обязании заключить проекты дополнительных соглашений к государственным контрактам, согласовать расчет тарифа по нерегулируемым котельным,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Инвестиционная сервисная компания" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ответчик), в котором просит обязать ответчика заключить проекты дополнительных соглашений в государственным контрактам N 001-ТЭ-01/22-МО от 21.02.2022 г., N 002-ТЭ-01/22-МО от 24.12.2021 г., а также согласовать расчет тарифа по нерегулируемые котельным: N 33, расположенной по адресу: военный городок N 8, г. Ульяновск п. Поливно; N 3, расположенной по адресу: военный городок N5, Ульяновская область, Тереньгульский район, с.Солдатская Ташла; N67, расположенной по адресу: военный городок N 5, Ульяновская область, Тереньгульский район, с Солдатская Ташла; N 18, расположенной по адресу: военный городок N 6 Ульяновская область, Тереньгульский район, с. Солдатская Ташла; N36, расположенной по адресу: военный городок N 16, г. Ульяновск, ул. Тухачевского, д. 46.
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 15.09.2022 исковое заявление принято к производству, делу присвоен номер по делу N А40-195986/2022.
Определением Арбитражного суда г.Москвы от 14.10.2022 дело N А40-195986/2022 передано на рассмотрение Арбитражного суда Ульяновской области.
Судом первой инстанции в порядке ст. 49 АПК РФ удовлетворено ходатайство об уточнении исковых требований, в котором истец просил:
- обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации заключить дополнительные соглашения к государственным контрактам N 001-ТЭ-01/22-МО от 21.02.2022, N 002-ТЭ-01/22-МО от 24.12.2021 на условиях, изложенных в прилагаемых проектах соглашений;
- согласовать расчет тарифа по котельным не подлежащим государственному регулированию: N 33, расположенной по адресу: военный городок N 8, г. Ульяновск, п.Поливно; N 3, расположенной по адресу: военный городок N 5, Ульяновская область, Теренгульский район, с. Солдатская Ташла; N 67, расположенной по адресу: военный городок N 5, Ульяновская область, Теренгульский район, с. Солдатская Ташла; N 18, расположенной по адресу: военный городок N 6 Ульяновская область, Теренгульский район, с. Солдатская Ташла; N 36 д. 46, в период с 01.01.2022 по 30.06.2022 в размере 2393,34 руб./Гкал в период с 01.07.2022 по 31.12.2022 в размере 4 615,11 руб./Гкал.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, было привлечено Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 25 апреля 2023 года исковые требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе истец просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Ульяновской области от 25 апреля 2023 года по делу N А72-16608/2022 и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
В материалы дела поступил отзыв ответчика на апелляционную жалобу, в котором ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Ульяновской области от 25 апреля 2023 года по делу N А72-16608/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения как необоснованную.
В судебном заседании апелляционного суда представитель истца апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании апелляционного суда возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Представитель третьего лица в судебное заседание апелляционного суда не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя третьего лица, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 01.07.2021 между Министерством обороны Российской Федерации (Концедент) и Обществом с ограниченной ответственностью "Инвестиционная сервисная компания" (Концессионер) заключено Концессионное соглашение в отношении объекта "Система теплоснабжения объектов Министерства обороны Российской Федерации, расположенных на территории Ульяновской области" N 370/7/КС-5, согласно которому Концессионер обязуется за свой счет и (или) за счет привлеченных средств создать и (или) реконструировать в соответствии с Приложением N 3 "Задание и основные мероприятия по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения (котельных), входящих в состав объекта Концессионного соглашения" (далее - Задание) имущество, состав и описание которого приведены в разделе 2 настоящего Концессионного соглашения, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать Концеденту (далее - Объект Концессионного соглашения) и осуществлять с использованием (эксплуатации) Объекта Концессионного соглашения, деятельность по производству, передаче, распределению тепловой энергии и осуществлению горячего водоснабжения в границах дислокации объектов системы теплоснабжения Минобороны России, расположенных на территории Ульяновской области (п.1.1 Концессионного соглашения).
Объектом Концессионного соглашения является технологически связанное между собой недвижимое и движимое имущество, относящееся к 9 (девяти) объектам теплоснабжения Министерства обороны Российской Федерации, расположенных на территории Ульяновской области и предназначенное для осуществления Концессионером деятельности, указанной в п. 1.1. настоящего Концессионного соглашения (п.2.1 Концессионного соглашения).
Сведения о составе, описании и о технико-экономических показателях Объекта Концессионного соглашения приведены в Приложении N 1 "Адресный перечень объектов теплоснабжения и технико-экономические показатели" и N 2 "Состав и описание зданий, сооружений и иного имущества Объекта Концессионного соглашения" (далее - Иное имущество) настоящего Концессионного соглашения (п.2.2 Концессионного соглашения).
Согласно п.9.1 Концессионного соглашения, Концессионное соглашение вступает в силу со дня его подписания. Если Концессионное соглашение не прекращается досрочно, срок действия Концессионного соглашения составляет 15 лет с даты заключения Концессионного соглашения (далее - Срок действия Концессионного соглашения). Срок действия Концессионного соглашения может продлеваться с согласия Концессионера в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и определенных Концессионным соглашением.
21.02.2022 между Федеральным государственным бюджетным учреждением "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью "Инвестиционная сервисная компания" (Теплоснабжающая организация) заключен государственный контракт N 001-ТЭ-01/22-МО на оказание услуг теплоснабжения для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации, согласно п.1.1 которого Теплоснабжающая организация, действующая в порядке реализации условий Концессионного соглашения в отношении объекта "Система теплоснабжения объектов Министерства обороны Российской Федерации, расположенных на территории Ульяновской области" N 370/7/КС-5 от 01.07.2021, обязуется поставить (отпустить) объектам Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных ему государственным казенным, бюджетным и автономным учреждениям, а также иным Код доступа к оригиналам судебных актов, подписанных электронной подписью судьи потребителям, технологически подключенным к данным объектам (далее - Заказчикам услуг) через присоединенную тепловую сеть тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения (далее по тексту - тепловая энергия).
Государственный контракт N 001-ТЭ-01/22-МО от 21.02.2022 заключен в редакции протокола согласования разногласий и с учетом дополнительных соглашений N 1, N 2, N 3.
Согласно п.2.3 контракта, Государственный заказчик обязуется оплачивать принятую тепловую энергию в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены настоящим Контрактом, соблюдать в соответствии с настоящим Контрактом режим теплоснабжения, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении теплопотребляющих установок и исправность используемых им приборов учета.
В соответствии с п.3.1 контракта датой начала оказания услуг теплоснабжения является 01.01.2022.
Согласно п.4.1 контракта (с учетом протокола согласования разногласий и дополнительных соглашений N 1, N 2, N 3) цена контракта составляет 69 325 972 руб. 84 коп., в том числе НДС по ставке 20 % - 11 554 328 руб. 81 коп. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается за исключением случаев, предусмотренных п.10 ч.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с п.4.2 контракта расчет стоимости теплоснабжения производится по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно п.4.3 контракта, регулируемые тарифы на теплоснабжение утверждаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нерегулируемые - определяются соглашением сторон в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.4.7 контракта цена контракта рассчитана с учетом условий Концессионного соглашения в отношении объекта "Система теплоснабжения объектов Министерства обороны Российской Федерации, расположенных на территории Ульяновской области" N 370/7/КС-5 от 01.07.2021.
Согласно п.5.1 контракта, оплата по настоящему контракту осуществляется Государственным заказчиком по тарифам на теплоснабжение, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
В соответствии с п.5.1.1 контракта стороны, руководствуясь статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, договорились осуществлять расчеты за тепловую энергию для целей отопления и горячего водоснабжения по договорной цене за единицу оказываемой услуги в связи с отсутствием утвержденного уполномоченным органом тарифа на услуги, оказываемые Теплоснабжающей организацией по Контракту, на дату начала оказания услуг (Приложение N 8).
Согласно п. 5.1.2 контракта, расчет за горячую воду производится по регулируемым тарифам, утвержденным органом регулирования, установленным в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием:
- компонента на холодную воду равного тарифу на холодную воду, утвержденному органом регулирования;
- компонента на тепловую энергию равного договорной цене на тепловую энергию, определенной в соответствии с п.5.1.1 настоящего Контракта.
Цена на тепловую энергию и тариф на горячую воду (горячее водоснабжение), действующие на момент заключения контракта, указаны в Приложении N 2 к настоящему Контракт.
При изменении тарифа на горячую воду в виде компонента на холодную воду в период действия договора "Потребитель" ставится в известность через средства массовой информации (в том числе через официальный сайт Теплоснабжающей организации) с последующим оформлением дополнительного соглашения к договору.
Согласно п.5.4 контракта, оплата за энергетические ресурсы производится Потребителем в следующем порядке:
- до 18 числа текущего месяца - промежуточный платеж в размере 30% плановой общей стоимости энергетических ресурсов, потребляемых в месяце, за который осуществляется оплата, либо в размере, указанном в выставленном Теплоснабжающей организацией счете на оплату;
- до 20 числа месяца, следующего за расчетным, осуществляется оплата за фактически потребленные в истекшем месяце энергетические ресурсы с учетом средств, ранее внесенных Потребителем.
При наличии переплаты, излишне уплаченная сумма зачисляется в счет погашения задолженности (при наличии) или в счет оплаты ресурсов за следующий расчетный период.
Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и распространяет свое действие на отношения сторон, возникшие с 01.01.2022 (п.11.1 контракта).
В соответствии с п.11.2 контракта (с учетом протокола согласования разногласий и дополнительных соглашений N 1, N 2, N 3) настоящий контракт действует по 31.12.2022. Услуги должны быть оказаны в срок с 01.01.2022 по 31.12.2022, а в части оплаты до полного исполнения сторонами обязательств.
24.12.2021 между Федеральным государственным бюджетным учреждением "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью "Инвестиционная сервисная компания" (Теплоснабжающая организация) заключен государственный контракт N 002-ТЭ-01/22-МО на оказание услуг теплоснабжения для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации, согласно п.1.1 которого Теплоснабжающая организация, действующая в порядке реализации условий Концессионного соглашения в отношении объекта "Система теплоснабжения объектов Министерства обороны Российской Федерации, расположенных на территории Ульяновской области" N 370/7/КС-5 от 01.07.2021, обязуется поставить (отпустить) объектам Министерства обороны Российской Федерации, указанным в приложении N1 Контракта через присоединенную тепловую сеть тепловую энергию для нужд отопления (далее по тексту - тепловая энергия).
Согласно п.2.3 контракта, Государственный заказчик обязуется оплачивать принятую тепловую энергию в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены настоящим Контрактом, соблюдать в соответствии с настоящим Контрактом режим теплоснабжения, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении теплопотребляюших установок и исправность используемых им приборов учета.
В соответствии с п.3.1 контракта датой начала оказания услуг теплоснабжения является 01.01.2022.
Цена контракта составляет 1 483 133 руб. 64 коп., в том числе НДС по ставке 20 % - 247 188 руб. 94 коп. (п.4.1 контракта).
В соответствии с п.4.2 контракта расчет стоимости теплоснабжения производится по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно п.4.3 контракта, регулируемые тарифы на теплоснабжение утверждаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нерегулируемые - определяются соглашением сторон в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.4.7 контракта цена контракта рассчитана с учетом условий Концессионного соглашения в отношении объекта "Система теплоснабжения объектов Министерства обороны Российской Федерации, расположенных на территории Ульяновской области" N 370/7/КС-5 от 01.07.2021.
Согласно п.5.1 контракта, оплата по настоящему контракту осуществляется Государственным заказчиком по тарифам на теплоснабжение, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
В соответствии с п.5.1.1 контракта стороны, руководствуясь статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, договорились осуществлять расчеты за тепловую энергию для целей отопления и горячего водоснабжения по договорной цене за единицу оказываемой услуги в связи с отсутствием утвержденного уполномоченным органом тарифа на услуги, оказываемые Теплоснабжающей организацией по Контракту, на дату начала оказания услуг (Приложение N 8).
Согласно п.5.1.2 контракта, расчет за теплоснабжение производится по регулируемым тарифам, утвержденным органом регулирования, установленным в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием:
- компонента на холодную воду равного тарифу на холодную воду, утвержденному органом регулирования;
- компонента на тепловую энергию равного договорной цене на тепловую энергию, определенной в соответствии с п.5.1.1 настоящего Контракта.
Цена на тепловую энергию и тариф на теплоснабжение, действующие на момент заключения контракта, указаны в Приложении N 2 к настоящему Контракта.
При изменении тарифа на теплоснабжение в виде компонента на холодную воду в период действия договора Государственный заказчик ставится в известность через средства массовой информации (в том числе через официальный сайт Теплоснабжающей организации) с последующим оформлением дополнительного соглашения к контракту.
В соответствии с п.5.4 контракта оплата за оказанные услуги осуществляется Государственным Заказчиком не позднее 25 числа месяца следующего за расчетным, после подписания Заказчиком документа о приемке, при условии предоставления Теплоснабжаюшей организации не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным, Государственному заказчику.
Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и распространяет свое действие на отношения сторон, возникшие с 01.01.2022 (п.11.1 контракта).
Настоящий контракт действует по 31.12.2022. Услуги должны быть оказаны в срок с 01.01.2022 по 31.12.2022, а в части оплаты до полного исполнения сторонами обязательств (п.11.2 контракта).
Как следует из искового заявления, 26.07.2022 Обществом с ограниченной ответственностью "Инвестиционная сервисная компания" в адрес Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации было направлено письмо исх. N 378, с расчетом тарифа по нерегулируемым котельным: N 33, расположенной по адресу: военный городок N 8, г. Ульяновск, п. Поливно; N 3, расположенной по адресу: военный городок N 5, Ульяновская область, Теренгульский район, с. Солдатская Ташла; N 67, расположенной по адресу: военный городок N 5, Ульяновская область, Теренгульский район, с. Солдатская Ташла; N 18, расположенной по адресу: военный Код доступа к оригиналам судебных актов, подписанных электронной подписью судьи городок N 6, Ульяновская область, Теренгульский район, с. Солдатская Ташла; N 36 расположенной по адресу: военный городок N 16, г. Ульяновск, ул. Тухачевского, д. 46, а также дополнительные соглашения к государственным контрактам N 001-ТЭ-01/22-МО от 21.02.2022 г., N002-ТЭ-01/22-МО от 24.12.2021 г. на оказание услуг теплоснабжения.
16.08.2022 Общество повторно направило письмо исх. N 397 от 16.08.2022 с вышеуказанной просьбой.
До настоящего времени ответ на ранее направленные письма в адрес Общества не поступал. Тариф по вышеуказанным котельным не согласован и дополнительные соглашения к государственным контрактам не подписаны.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд.
С учетом ходатайства об уточнении исковых требований истец просит:
- обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации заключить дополнительные соглашения к государственным контрактам N 001-ТЭ-01/22-МО от 21.02.2022, N 002-ТЭ-01/22-МО от 24.12.2021 на условиях, изложенных в прилагаемых проектах соглашений;
- согласовать расчет тарифа по котельным не подлежащим государственному регулированию: N 33, расположенной по адресу: военный городок N 8, г. Ульяновск, п.Поливно; N 3, расположенной по адресу: военный городок N 5, Ульяновская область, Теренгульский район, с. Солдатская Ташла; N 67, расположенной по адресу: военный городок N 5, Ульяновская область, Теренгульский район, с. Солдатская Ташла; N 18, расположенной по адресу: военный городок N 6 Ульяновская область, Теренгульский район, с. Солдатская Ташла; N 36 д. 46, в период с 01.01.2022 по 30.06.2022 в размере 2393,34 руб./Гкал в период с 01.07.2022 по 31.01.2022 в размере 4 615,11 руб./Гкал.
Истцом представлены дополнительные соглашения в следующей редакции:
Дополнительное соглашение N от
к Государственному контракту N 001-ТЭ-01/22-МО от 21.02.2022 г. на оказание услуг теплоснабжения для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
г. Ульяновск "_"___ 20_г.
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации "(далее-ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России)", именуемое в дальнейшем "Государственный заказчик" (далее по тексту "Заказчик") в лице Начальника жилищно-коммунальной службы N 2 (г. Пенза) филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по Центральному военному округу) (далее - ЖКСN 2 г. Пенза филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (по ЦВО)) Агуреева Александра Ивановича, действующего на основании доверенности N 1204 от 17.05.2022 г., с одной стороны, и
Общество с ограниченной ответственностью "ИСК" (далее ООО "ИСК"), именуемое в дальнейшем "Теплоснабжающая организация", в лице директора Обособленного подразделения ООО "ИСК" Ульяновское Даутова Марата Муртазовича, действующего на основании доверенности N 40 от 14.12.2021 г., с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", стороны руководствуясь пл. 1а) и пп.5 п.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" стороны заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
1. Раздел 4 п. 4.1 изложить в следующей редакции: "Цена контракта составляет 81 538 042 (Восемьдесят один миллион пятьсот тридцать восемь тысяч сорок два) рубля 51 копейка, в том числе НДС 20% - 13 589 673 (Тринадцать миллионов пятьсот восемьдесят девять тысяч шестьсот семьдесят три) рубля 78 копеек. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается за исключением случаев, предусмотренных п. 10 ч.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
2. п. 8.5. Государственного контракта изложить в следующей редакции: "За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Теплоснабжающей организацией обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Теплоснабжающая организация выплачивает Заказчику штраф в размере 1 % цены Контракта (этапа), что составляет 815 380 (Восемьсот пятнадцать тысяч триста восемьдесят) рублей 42 копейки.
3. Приложение N 2 Договорные величины теплопотребления на 2022 год изложить в редакции приложения N 1 к настоящему Дополнительному соглашению.
4. Приложение N 8. "Соглашение о порядке расчетов по договорной цене за оказанные услуги теплоснабжения для нужд отопления и ГВС" изложить в редакции Приложения N 2 к настоящему Дополнительному соглашению.
5. Соглашение вступает в силу с момента его подписания и распространяет свое действие на отношения сторон с 01.01.2022 г.
Соглашение является неотъемлемой частью контракта, составлено в 2 (двух) экземплярах, идентичных по содержанию и имеющих равную юридическую силу: один экземпляр для Государственного заказчика, второй - для Теплоснабжающей организации.
Во всем остальном, что не оговорено настоящим дополнительным соглашением, стороны руководствуются положениями Государственного контракта N 001-ТЭ-01/22-МО от 21.02.2022 г. и действующим законодательством РФ.
От Теплоснабжающей организации: От Государственного заказчика:
Директор ОП ООО "ИСК" Ульяновское Начальник ЖКС N 2 (г. Пенза) филиала ФГБУ
"ЦЖКУ" Минобороны России (по ЦВО)
_________/М.М.Даутов _________/А.И. Агуреев
Приложение N 1
к Дополнительному соглашению к Государственному контракту N 001-ТЭ-01/22-МО
от 21 февраля 2022 г.
Наименование Государственного заказчика: ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ
ЦТП (ИТП)N __________
Договорные величины теплопотребления на 2022 год
Военный городок N 5 Ульяновская область, с. Солдатская Ташла
Военный городок N 6 Ульяновская область, с. Солдатская Ташла
Военный городок N 1 Ульяновская область, р.п. Глотовка
Военный городок N 1 Ульяновская область, р.п.Базарный Сызган
Военный городок N 16 Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Тухачевского, д.46
Военный городок N 25 Ульяновская область, г. Ульяновск, пр. Гая, 109
Месяц |
Величина теплопотре бления для отопления, Гкал, по тарифу 2 212,45 руб./Гкал |
Величина теплопотре бления для отопления, Гкал, по тарифу 2 455,82 руб./Гкал |
Величина теплопотре бления для отопления, Гкал, по тарифу 1 911,94 руб./Гкал |
Величина теплопотре бления для отопления, Гкал, по тарифу 2 383,34 руб./Гкал |
Величина теплопотре бления для отопления, Гкал, по тарифу 4 615,11 руб./Гкал |
Величина теплопотребле ния для отопления, Гкал, по тарифу 2 015,19 руб./Гкал |
Величина теплопотреблени я для пароснабжения Гкал, по тарифу 2 393,34 руб./Гкал |
Величина теплопотребления для пароснабжения Гкал, по тарифу 615,11 руб./Гкал |
Величина теплопотреблени я для ГВС Гкал, по тарифу 1 911,94 руб./Гкал |
Величина теплопотребле ния для ГВС, Гкал, по тарифу 2 393,34 |
Величина теплопотре бления для ГВС, Гкал, по тарифу 4 615,11 |
Величина теплопотре бления для ГВС, Гкал, по тарифу 2 015,19 |
Объем теплоносителя для ГВС, м3 по тарифу 20,44 руб./м3 |
Объем теплоносителя для ГВС, м3 по тарифу 22,91 руб./м3 |
Объем теплоносителя для ГВС, м3 по тарифу 20,08 руб./м3 |
Объем теплоносителя для ГВС, м3 по тарифу 35,79 руб./м3 |
Объем теплоносителя для ГВС, м3 по тарифу 37 руб./м3 |
Объем теплоносителя для ГВС, м3 по тарифу 16,99 руб./м3 |
Объем теплоносителя для ГВС, м3,по тарифу 17,56 руб./м3 |
Итого (руб.) |
январь |
240,825 |
|
1 524,973 |
629,983 |
|
|
2 665,961 |
|
4,161 |
45,535 |
|
|
376,200 |
|
|
57,000 |
|
247,546 |
|
13 761 187,73 |
февраль |
159,751 |
|
1 028,668 |
431,298 |
|
|
2 432,634 |
|
13,943 |
43,479 |
|
|
230,850 |
|
|
191,000 |
|
219,386 |
|
11 184 724,22 |
март |
195,274 |
|
1 258,607 |
513,789 |
|
|
2 709,324 |
|
9,853 |
31,823 |
|
|
419,900 |
|
|
135,000 |
|
170,000 |
|
12 853 914,25 |
апрель |
78,312 |
|
498,826 |
240,757 |
|
|
2 720,613 |
|
14,089 |
35,174 |
|
|
332,000 |
|
|
193,000 |
|
25,000 |
|
10 007 749,19 |
май |
|
|
|
|
|
|
1 607,896 |
|
11,023 |
24,620 |
|
|
337,250 |
|
|
151,000 |
|
|
|
4 728 646,60 |
июнь |
|
|
|
|
|
|
380,665 |
|
5,840 |
21,707 |
|
|
297,350 |
|
|
80,000 |
|
|
|
1 179 743,73 |
июль |
|
|
|
|
|
|
|
619,702 |
|
|
23,652 |
11,023 |
|
324,000 |
|
|
151,000 |
|
0,000 |
3 605 247,32 |
август |
|
|
|
|
|
|
|
309,338 |
|
|
22,701 |
17,277 |
|
287,000 |
|
|
236,650 |
|
28,000 |
1 899 643,02 |
сентябрь |
8,266 |
|
|
|
22,389 |
|
|
418,287 |
|
|
50,684 |
17,277 |
|
|
386,000 |
|
236,650 |
|
258,000 |
2 811 113,31 |
октябрь |
90,619 |
|
|
|
271,901 |
432,219 |
|
567,253 |
|
|
63,016 |
17,277 |
|
|
417,000 |
|
236,650 |
|
264,000 |
6 351 075,82 |
ноябрь |
153,343 |
|
|
|
419,629 |
|
|
451,296 |
|
|
146,064 |
|
|
|
768,000 |
|
0.000 |
|
1 020,000 |
6 081 178.16 |
декабрь |
|
243,587 |
|
|
607,752 |
|
|
466,339 |
|
|
70,517 |
|
|
|
359,100 |
|
0.000 |
|
354,500 |
7 073 819,16 |
|
926,390 |
243,587 |
4 311,074 |
1 815,827 |
1 321,671 |
432,219 |
12 517,113 |
2 832,215 |
58,911 |
222,338 |
376,634 |
62,854 |
1 993,550 |
611,000 |
1 930,100 |
807,000 |
860,950 |
661,932 |
1 924,500 |
81 538 042,51 |
Величина теплопотребления на январь-декабрь 2022 года - 25 120,853 Гкал.
Объемы теплоносителя ы январь-декабрь 2022 г. - 8 789,032 м3
Всего стоимость контракта: 81 538 042,51 руб.
Государ ственный заказчик
Начальник ЖКС N 2 (г. Пенза) Филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (по ЦВО) Агуреев А.И
Теплоснабжающая организация
Директор ОП ООО "ИСК" Ульяновское Даутов М.М
Приложение N 2. К Дополнительному соглашению N _ к Государственному контракту N 001 -ТЭ-01/22-МО
от 21.02.2022 г.
Соглашение о порядке расчетов по договорной цене за оказанные услуги теплоснабжения для нужд отопления и ГВС к Контракту N 001-ТЭ-01/22-МО от
21.02.2022 г.
г.___ "__" 20 г.
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации "(далее-ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России)", именуемое в дальнейшем "Государственный заказчик" (далее по тексту "Заказчик") в лице Начальника жилищно-коммунальной службы N 2 (г. Пенза) филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по Центральному военному округу) (далее - ЖКСN 2 г. Пенза филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (по ЦВО)) Агуреева Александра Ивановича, действующего на основании доверенности N 1204 от 17.05.2022 г., с одной стороны, и
Общество с ограниченной ответственностью "ИСК" (далее ООО "ИСК"), именуемое в дальнейшем "Теплоснабжающая организация", в лице директора Обособленного подразделения ООО "ИСК" Ульяновское Даутова Марата Муртазовича, действующего на основании доверенности N 40 от 14.12.2021 г., с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
1. Стороны, руководствуясь статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, договорились осуществлять расчеты по договорной цене за единицу оказываемой услуги в случае отсутствия утвержденного уполномоченным органом тарифа на услуги, оказываемые "Исполнителем" по Контракту, на дату начала оказания услуг.
Под единицей оказываемой услуги/ поставляемого ресурса понимается:
* теплоснабжение для нужд отопления - г/кал;
* теплоснабжение для нужд ГВС - г/кал;
* пароснабжение - г/кал.
2. Стороны договорились определять договорную цену за единицу оказанной услуги в размере:
Наименование котельной |
Услуга |
Тариф 1 полугодие 2022 г |
Тариф 2 полугодие 2022 г |
||||||||
|
|
Руб./Гкал |
Руб./ м3 |
Руб./Гкал |
Руб./ м3 |
||||||
Котельная N 3, В/Г N 5, Ульяновская область, с. Солдатская Ташла |
отопление |
2 393,34 |
|
4 615,11 |
|
||||||
пароснабжение |
2 393,34 |
|
4 615,11 |
|
|||||||
горячее водоснабжение |
2 393,34 |
16,99 |
4 615,11 |
17,56 |
|||||||
Котельная N 67, В/Г N 5, Ульяновская область, с. Солдатская |
пароснабжение |
2 393,34 |
|
4 615,11 |
|
||||||
горячее водоснабжение |
2 393,34 |
16,99 |
4 615,11 |
17,56 |
|||||||
Котельная N 18, В/Г N 6, Ульяновская область, с. Солдатская |
отопление |
2 393,34 |
|
4 615,11 |
|
||||||
горячее водоснабжение |
2 393,34 |
16,99 |
4 615,11 |
17,56 |
|||||||
Котельная N 294, В/ГN 1, Ульяновская область, рп. Глотовка |
отопление |
1 911,94 |
|
2 015,19 |
|
||||||
пароснабжение |
2 393,34 |
|
4 615,11 |
|
|||||||
горячее водоснабжение |
1 911,94 |
35,79 |
2 015,19 |
37,00 |
|||||||
Котельная N 115, В/ГN 1, Ульяновская область, п. Базарный Сызган |
отопление |
1 911,94 |
|
2 015,19 |
|
||||||
пароснабжение |
2 393,34 |
|
4 615,11 |
|
|||||||
Котельная N 36, В/Т N 16, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул.Тухачевского, Д.46 |
отопление |
2 393,34 |
|
4 615,11 |
|
||||||
горячее водоснабжение |
2 393,34 |
21,25 |
4 615,11 |
22,91 (июль-август) 22,08 (сентябрь- декабрь) |
|||||||
Котельная N 34, В/Г N 25, Ульяновская область, г. Ульяновск, пр. Гая, д. 109 |
отопление |
2 212,45 |
|
2 212,45 (июль- ноябрь) 2 455,82 (декабрь) |
|
Стоимость услуг по Контракту определяется исходя их объема оказанной услуги, умноженного на договорную цену за единицу оказанной услуги, указанную в п.2 настоящего Соглашения.
3. Настоящее Соглашение утрачивает силу с даты начала действия тарифа, утвержденного уполномоченным органом об установлении ООО "ИСК" тарифа на оказываемые услуги. В случае распространения срока действия нового утвержденного тарифа на ранний период, выставленные к оплате начисления подлежат перерасчету.
Настоящее Соглашение является неотъемлемой частью Контракта и составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
Государственный заказчик:
Начальник ЖСК N 13 (г. Пенза) Филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (по ЦВО) Филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны
России (по ЦВО)
А.И.Агуреев " " 20 г.
Теплоснабжающая организация:
Директор ОП ООО "ИСК" Ульяновское ______ /М.М.Даутов "__" ____ 20 г.
Дополнительное соглашение N от
к Государственному контракту N 002-ТЭ-01/22-МО от 24.12.2021 г. на оказание услуг теплоснабжения для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
г. Ульяновск "__" 20___ г.
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации, (далее- ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России), именуемое в дальнейшем "Государственный заказчик", в лице начальника Жилищно-коммунальной службы N 5 (г.Ульяновск) филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по ВДВ) (далее - ЖКС N5 г.Ульяновск филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (по ВДВ) Даутова Рамиля Муртазовича, действующего на основании доверенности от 28.12.2020 N 312, с одной стороны, и
Общество с ограниченной ответственностью "ИСК" (далее ООО "ИСК"), именуемое в дальнейшем "Теплоснабжающая организация", в лице директора Обособленного подразделения ООО "ИСК" Ульяновское Даутова Марата Муртазовича, действующего на основании доверенности N 40 от 14.12.2021 г., с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", стороны руководствуясь пп.la) и пп.5 п.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" стороны заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
1.Раздел 4 п. 4.1 изложить в следующей редакции: "Цена контракта составляет 2 095 702 (Два миллиона девяносто пять тысяч семьсот два) рубля 31 копейка, в том числе НДС 20% - 349 283 (Триста сорок девять тысяч двести восемьдесят три) рубля 72 копейки. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается за исключением случаев, предусмотренных п. 10 ч.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
2.п. 8.5. Государственного контракта изложить в следующей редакции: "За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Теплоснабжающей организацией обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Теплоснабжающая организация выплачивает Заказчику штраф в размере 10 % цены Контракта (этапа), что составляет 209 570 (Двести девять тысяч пятьсот семьдесят) рублей 23 копейки.
3.Приложение N 2 Договорные величины теплопотребления на 2022 год изложить в редакции приложения N 2.1. к настоящему Дополнительному соглашению.
4.Изложить Приложение N 8 "Соглашение о порядке-расчетов по договорной цене за оказанные услуги теплоснабжения для нужд отопления и ГВС" к государственному контракту N002-ТЭ-01/22-МО от 24.12.2021 г в редакции Приложение 8.1. "Соглашение о порядке расчетов по договорной цене за оказанные услуги теплоснабжения для нужд отопления и ГВС".
5. Соглашение вступает в силу с момента его подписания и распространяет свое действие на отношения сторон с 01.01.2022 г.
Соглашение является неотъемлемой частью контракта, составлено в 2 (двух) экземплярах, идентичных по содержанию и имеющих равную юридическую силу: один экземпляр для Государственного заказчика, второй - для Теплоснабжающей организации.
Во всем остальном, что не оговорено настоящим дополнительным соглашением, стороны руководствуются положениями Государственного контракта N 002-ТЭ-01/22-МО от 24.12.2021 г. и действующим законодательством РФ.
От Теплоснабжающей организации: От Государственного заказчика:
Директор ОП ООО "ИСК" Ульяновское Начальник ЖКС N 5 (г. Ульяновск) филиала
ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (по ВДВ)
__________ /М.М.Даутов/ __________ /Р.М.Даутов/
Приложение N 2.1
к Государственному контракту
N
от " " ______________ 20 г.
Наименование Государственный заказчика: ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ
ЦТП(РПТТ)N ___________
Договорные величины теплопотребления на 2022 год
Военный городок N 8 Ульяновская область. г.Ульяновск, п.Поливно
Месяц |
Величина теплопотребления для отопления, Гкал |
Сумма, руб. |
Январь |
74,05 |
212 672,19 |
Февраль |
66,89 |
192 108,62 |
Март |
74,05 |
212 672,19 |
Апрель |
71,66 |
205 808,09 |
Сентябрь |
10,00 |
55 381,32 |
Октябрь |
74,05 |
410 098,68 |
Ноябрь |
71,66 |
396 862,54 |
Декабрь |
74,05 |
410 098,68 |
Итого |
516,41 |
2 095 702,31 |
Величина теплопотребления на январь-декабрь 2022 год-516,41 Гкал. Отопление:
1 полугодие-286,65Гкал * 2393,34 руб./Гкал = 686 050,90 руб. + 137 210,19 руб. (НДС 20%) = 832 261,09 руб.
2 полугодие-229,76Гкал * 4 615,11 руб./Гкал = 1 060 367,67 руб. + 212 073,53 руб. (НДС 20%) = 1 272 411,20 руб.
Всего стоимость контракта: 2 095 702,31 руб.
От Теплоснабжающей организации: От Государственного заказчика:
Директор ОП ООО "ИСК" Ульяновское Начальник ЖКС N 5 (г. Ульяновск) филиала
ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (по ВДВ)
__________ /М.М.Даутов/ __________ /Р.М.Даутов/
Приложение N 8.1
к контракту N _________
от " " _________ 20 _ года
Соглашение о порядке расчетов по договорной цене за оказанные услуги теплоснабжения для нужд отопления и ГВС
к Контракту N ____________ от " " _________ 20__ г,
г. ____ " __ " _______ 20__г.
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России), именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице начальника жилищно-коммунальной службы N 5 (г.Ульяновск) Филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по ВДВ) (далее -ЖКС N 5 (г. Ульяновск) Филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (по ВДВ)) Даутова Рамиля Муртазовича, действующего на основании Доверенности 28.12.2020гN 312, с одной стороны, и
Общество с ограниченной ответственностью "ИСК" (далее ООО "ИСК"), именуемое в дальнейшем "Теплоснабжающая организация", в лице директора Обособленного подразделения ООО "ИСК" Ульяновское Даутова Марата Муртазовича, действующего на основании доверенности N 40 от 14.12.2021 г., с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Стороны, руководствуясь статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, договорились осуществлять расчеты по договорной цене за единицу оказываемой услуги в случае отсутствия утвержденного уполномоченным органом тарифа на услуги, оказываемые "Исполнителем" по Контракту, на дату начала оказания услуг.
Под единицей оказываемой услуги/ поставляемого ресурса понимается: г/кал
2. Стороны договорились определять договорную цену за единицу оказанной услуги в размере:
Наименование услуги/ ресурса
|
Котельная N 33, В/Г N 8, Ульяновская область, г. Ульяновск, п.Поливно |
|
Договорная цена с 01.01.2022 по 30.06.2022 руб. без НДС |
Договорная цена с 01.07.2022 по 31,12.2022 руб. без НДС |
|
Теплоснабжение для нужд отопления |
2 393,34 |
4 615,11 |
Стоимость услуг по Контракту определяется исходя их объема оказанной услуги, умноженного на договорную цену за единицу оказанной услуги, указанную в п.2 настоящего Соглашения.
3. Настоящее Соглашение утрачивает силу с даты начала действия тарифа, утвержденного уполномоченным органом об установлении ООО "ИСК" тарифа на оказываемые услуги. В случае распространения срока действия нового утвержденного тарифа на ранний период, выставленные к оплате начисления подлежат перерасчету.
4. Настоящее Соглашение является неотъемлемой частью Контракта и составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
От Теплоснабжающей организации: От Государственного заказчика:
Директор ОП ООО "ИСК" Ульяновское Начальник ЖКС N 5 (г. Ульяновск) филиала
ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (по ВДВ)
__________ /М.М.Даутов/ __________ /Р.М.Даутов/
В обоснование заявленных требований истцом представлено экспертное заключение тарифа на производство и передачу тепловой энергии на 2022 год, от котельных, оказывающих, услуги теплоснабжения (теплоноситель-вода), объектам Министерства Российской Федерации, расположенных на территории Ульяновской области (т.2, л.д.23-89).
Согласно выводам экспертного заключения, экономически-обоснованным является тариф для котельных, неподлежащих регулированию, в размере 4 615,11 руб./Гкал.
При этом эксперт указал, что тариф, рассчитанный по показателям Концессионного соглашения, применяемый к объектам, не подлежащим государственному регулированию и тариф, рассчитанный по показателям финансово-тарифной модели, суммарно, не обеспечивают необходимую валовую выручку организации, что приводит к убыткам Концессионера.
Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор теплоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении (пункт 1 статьи 541 ГК РФ).
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена названным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В соответствии с пунктом 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ). В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (пункт 1 статьи 422 ГК РФ).
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с названным Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
Если сторона, для которой в соответствии с названным Кодексом или иными правовыми актами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
В силу статьи 446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда согласно вышеуказанной норме права условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
Отсутствие согласования спорных условий договора, являющихся в силу статьи 432 ГК РФ существенными, не позволяет считать договор заключенным до принятия судебного решения по этим условиям. Разрешением спора по существу достигается цель обращения истца в суд, восстанавливается право истца, нарушенное лицом, обязанным заключить договор, а также вносится определенность в правоотношения сторон.
Согласно п. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, Код доступа к оригиналам судебных актов, подписанных электронной подписью судьи а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно п.29 ст.93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при заключении договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
Согласно п.3 ч.1 ст.22 Закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом N 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком, в том числе посредством применения тарифного метода.
Из ч.8 рассматриваемой статьи следует, что тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются в соответствии с установленным тарифом (ценой) на товары, работы, услуги.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
По общему правилу изменение существенных условий контракта в ходе его исполнения не допускается, за исключением определенных в Законе N 44-ФЗ случаев изменения контракта по соглашению сторон.
Вне зависимости от содержания конкурсной документации (контракта) по соглашению сторон можно изменить содержание контракта при изменении регулируемых государством цен (тарифов) (п. 5 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
По общему правилу, установленному пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, подлежат государственному регулированию.
В соответствии с частью 9 статьи 15 Закона N 190-ФЗ оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных этим Законом.
Тарифы и цены в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию, определены в части 1 статьи 8 Закона N 190-ФЗ.
Согласно части 2.1 статьи 8 Закона N 190-ФЗ соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, но не выше цен (тарифов) на соответствующие товары в сфере теплоснабжения, установленных органом регулирования в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, определяются следующие виды цен на товары в сфере теплоснабжения, за исключением Код доступа к оригиналам судебных актов, подписанных электронной подписью судьи тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, реализация которых необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей: 1) цены на тепловую энергию (мощность), производимую и (или) поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям; 2) цены на теплоноситель в виде пара, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.
Частью 2.2 данной статьи установлено, что с 01.01.2018 цены, указанные в части 2.1 настоящей статьи, не подлежат регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, за исключением случаев: 1) реализации тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, необходимых для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей; 2) производства тепловой энергии (мощности), теплоносителя с использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет менее 10 гигакалорий в час, и (или) осуществления поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее 50 000 гигакалорий за 2017 год.
Согласно пункту 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
В соответствии с пунктом 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение или расторжение договора по решению суда по требованию одной из сторон возможно только при существенном нарушении договора другой стороной или в иных случаях, предусмотренных Кодексом, другими законами или договором.
Согласно п. 1 ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Пунктом 2 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами, договор может быть изменен судом по требованию заинтересованной стороны по основаниям, предусмотренным пунктом 4 данной статьи, при одновременном наличии следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
4) из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
В силу пункта 4 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит Код доступа к оригиналам судебных актов, подписанных электронной подписью судьи общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.
Согласно п. 2 ст. 452 Гражданского кодекса Российской Федерации требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
В нарушение ст.65 Арбитражного процессуального кодекса РФ истец не представил в материалы дела бесспорные доказательства, свидетельствующие о наличии совокупности условий, приведенных в статьях 450, 451 ГК РФ, как основания для изменения контрактов.
Представленное экспертное заключение тарифа на производство и передачу тепловой энергии на 2022 год, от котельных, оказывающих, услуги теплоснабжения (теплоноситель-вода), объектам Министерства Российской Федерации, расположенных на территории Ульяновской области не может быть принято судом в качестве надлежащего доказательства, поскольку истец, являясь профессиональным участником правоотношений в области теплоснабжения, исходя из сложившейся ситуации на рынке, до заключения договора с ответчиком мог предвидеть возможность роста цен и соответственно невозможности исполнения обязательств перед ответчиком по установленной в договоре цене.
Также суд учитывал, в соответствии с пунктом 3 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.
Следовательно, изменение договора в судебном порядке влечет изменение соответствующих обязательств сторон лишь на будущее время.
Согласно условиям представленных контрактов, срок действия контрактов истекает 31.12.2022, следовательно, основания для распространения вносимых в договор изменений на период, предшествующий вступлению в законную силу решения суда о внесении таких изменений, не имеется.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание установленные обстоятельства дела и вышеприведенные нормы закона, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Сведений, опровергающих установленные по делу обстоятельства и выводы суда, в апелляционной жалобе истца не содержится.
Вопреки утверждению подателя жалобы, выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Наличие совокупности условий, приведенных в статьях 450, 451 ГК РФ, как основания для изменения контрактов, материалами дела не подтверждено.
Указывая на возможность распространения действия измененных условий на предшествующий период, податель жалобы не учитывает императивных положений п.3 ст.453 Гражданского кодекса Российской Федерации РФ, предусматривающих, что при изменении договора в судебном порядке обязательства считаются измененными с момента вступления в законную силу решения суда об изменении договора.
В рассматриваемом случае, требование об изменении договора заявлено истцом в суд.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в соответствии со ст. 110 АПК РФ относятся на подателя жалобы - заявителя по делу.
Руководствуясь ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 25 апреля 2023 года по делу N А72-16608/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
А.Ю. Харламов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-16608/2022
Истец: ООО "ИНВЕСТИЦИОННАЯ СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Третье лицо: ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АГЕНТСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ