г. Хабаровск |
|
28 июня 2023 г. |
А04-1690/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июня 2023 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Швец Е.А.
судей Вертопраховой Е.В., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Н.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик Усадьба Южная": Красюк И.А., по доверенности от 05.03.2023; Садиков В.В., вио. директора, представлен паспорт, приказ от 16.06.2023;
от администрации Благовещенского муниципального округа: Гурьянова С.В., по доверенности от 10.01.2023;
от третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Амурские коммунальные системы"; Министерства строительства и архитектуры Амурской области; Прокуратуры Амурской области: явка не обеспечена;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик Усадьба Южная"
на решение от 24.04.2023
по делу N А04-1690/2023
Арбитражного суда Амурской области
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик Усадьба Южная"
к администрации Благовещенского муниципального округа
о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Амурские коммунальные системы"; Министерство строительства и архитектуры Амурской области; Прокуратура Амурской области
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Усадьба Южная" (далее - заявитель, ООО СЗ "Усадьба Южная") обратилось в арбитражный суд Амурской области с заявлением к администрации Благовещенского муниципального округа Амурской области (далее - ответчик, администрация) о признании незаконным решения от 14.02.2023 N 5 об отказе в выдаче разрешения на строительство. В качестве способа восстановления нарушенного права просит обязать ответчика повторно рассмотреть заявление о выдаче разрешения на строительство от 07.02.2023.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Амурские коммунальные системы" (далее - ООО "АКС"; Министерство строительства и архитектуры Амурской области; Прокуратура Амурской области.
Решением от 24.04.2023 суд в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО СЗ "Усадьба Южная" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, ввиду неправильного применением судом норм материального права, несоответствия выводов суда обстоятельствам дела. В обоснование доводов указало, что в оспариваемом решении администрации не указано, каким нормам не соответствуют представленные материалы проектной документации. При этом в указанной документации, получившей положительное заключение негосударственной экспертизы, предусмотрены все необходимые технические решения по обеспечению напора 2.2 атм водоснабжения. Заключение договора о технологическом присоединении необходимо на стадии ввода объекта в эксплуатацию, а не на стадии получения разрешения на строительство. Кроме того, сеть строится под фундаментом здания. Заявителем получены технические условия, что соответствует требованиям действующего законодательства. Проектная документация содержит все необходимые технические решения для обеспечения многоквартирного дома водоснабжением.
В судебном заседании представитель ООО СЗ "Усадьба Южная" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Представитель администрации в представленном отзыве, в судебном заседании, отклонил доводы апелляционной жалобы, как несостоятельные, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участие в заседании суда апелляционной инстанции не принимали. Жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствие с частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив представленные материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и возражений на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
Как следует из материалов дела, на основании заявления ИП Аксенова В.А. о выдаче технических условий подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения, водоотведения многоквартирного жилого дома по адресу Амурская область Благовещенский район с. Чигири на земельном участке с кадастровым номером 28:10:131046:619, ООО "АКС" выданы технические условия подключения к централизованной системе водоотведения N 101-18-2416 от 16.03.2022 и технические условия подключения к централизованной системе холодного водоснабжения N 101-18-2415 от 16.03.2022.
07.02.2023 заявитель обратился в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома по ул. Алексеевской с. Чигири Благовещенского района Амурской области на земельном участке с кадастровым номером 28:10:131046:619. Проектная документация на строительство объекта разработана ООО "КАДИ", положительное заключение негосударственной экспертизы получено за N 28-2-1-2-063383-2022 от 02.09.2022 ООО "ГК Формат", N 28-2-1-1-059435-2022 от 18.08.2022 - результат НГЭ по ИИ ООО "ГК Формат", 28-2-1-2-077406-2022 от 03.11.2022 результат повторной НГЭ по ПД ООО "Центр строительных экспертиз".
К заявлению прилагались следующие документы: копия выписки из СРО ООО "КАДИ", копии положительных заключений негосударственной экспертизы ПД, ИИ, копия положительного заключения повторной негосударственной экспертизы ПД, договор аренды земельного участка, градостроительный план земельного участка, раздел 28-2022-84 9П ПЗ V4, раздел 28-2022-84 9П ПЗУ, раздел 28-2022-84 9П АР, раздел 28-2022-84 9П КР, раздел 28-2022-84 9П ПОС, раздел 28-2022-84 9П ОДИ, раздел 28-2022-84 9П ИГДИ, раздел 28-2022-84 9П ИГИ, раздел 28-2022-84 9П ИЭИ, гарантийное письмо ООО "Дальвостокстрой".
Письмом от 14.02.2023 исх. N 5 администрация отказала заявителю в выдаче разрешения на строительство. В качестве обоснования указано следующее.
Проектная документация на строительство объекта разработана ООО "КАДИ" на основании технических условий ООО "АКС" от 16.03.2022 N 101-18-2415 на подключение к сетям холодного водоснабжения, выданным ИП Аксёнову В.А. Дополнительно письмом от 01.09.2022 N 101-18-9551 ООО "АКС" в адрес ООО "КАДИ" для разработки тома проектной документации "Водоснабжение и водоотведение" направлена информация о гарантированном напоре в точке подключения к сетям водоснабжения в размере 1,0 атм.
Проектная документация, получившая положительное заключение негосударственной экспертизы от 02.09.2022 N 28-2-1-2-063383-2022, не содержит сведений или проектных решений по обеспечению гарантированного напора в 2,2 атм. и не позволит обеспечить 16-этажный жилой дом водоснабжением, а также пожаротушением, что свидетельствует о несоответствии проекта требованиям Федерального закона от 30.12.2009 N 384 ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Корректировка проектной документации (раздела ПОС), выполненная в связи с увеличением продолжительности строительства объекта до 36 месяцев и получившая положительное заключение повторной негосударственной экспертизы ООО "Центр строительных экспертиз" от 03.11.2022 N 28-2-1-2-077406-2022, также не содержит сведений или проектных решений по обеспечению гарантированного напора в сети водоснабжения.
Гарантийное письмо ООО "Дальвостокстрой" N 0223-92-19 от 06.02.2023 о заключении договора технологического присоединения по техническим условиям подключения, выданным ИП Аксёнов В.А., не является основанием для решения вопроса обеспечения достижения требуемого напора.
Полагая, что указанное решение не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права заявителя, ООО СЗ "Усадьба Южная" обратилось в суд.
Из положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ следует, что основанием для принятия решения суда о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц являются одновременно два условия, несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии указанных условий. При этом обоснованно суд исходил из следующего.
Отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
В соответствии с ч. 1, 2, 7, 10,11, 13, 14 ст. 51 ГрК РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос". К указанному заявлению прилагаются следующие документы и сведения:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 настоящего Кодекса, если иное не установлено частью 7.3 настоящей статьи;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
4) положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
4.2) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса;
4.3) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
5.1) согласование архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства в случае, если такое согласование предусмотрено статьей 40.1 настоящего Кодекса;
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома, согласие правообладателей всех домов блокированной застройки в одном ряду в случае реконструкции одного из домов блокированной застройки;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
10) копия договора о развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с настоящим Кодексом Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации).
Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в части 7 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные частью 7 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме. Разрешение на строительство выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о выдаче разрешения на строительство. Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на строительство органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в части 7 настоящей статьи документов и выдача разрешений на строительство осуществляются исключительно в электронной форме. Порядок направления документов, указанных в части 7 настоящей статьи, в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. В случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство также является отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории застройки или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с настоящим Кодексом Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации).
Таким образом, Градостроительный кодекс Российской Федерации исчерпывающим образом определяет полномочия уполномоченного на выдачу разрешения органа местного самоуправления по рассмотрению заявления о выдаче разрешения на строительство, в том числе пределы проверки представленной застройщиком проектной документации и основания для отказа в выдаче разрешения.
Как следует из материалов дела, администрация отказала обществу в выдаче разрешения на строительство на основании части 13 статьи 51 ГрК РФ, указав, что представленная проектная документация не содержит сведений или проектных решений по обеспечению гарантированного напора в сети водоснабжения.
В соответствии с частью 12 статьи 48 ГрК РФ, состав и содержание проектной документации определяются Правительством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться отдельные требования к составу и содержанию рабочей документации.
Пунктом 10 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, предусмотрено, что раздел 1 "Пояснительная записка" должен содержать в текстовой части реквизиты технических условий, предусмотренных частью 7 статьи 48 ГрК РФ и иными нормативными правовыми актами, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно без его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения общего пользования.
В соответствии с п.п. "а", "в", "е" п. 17 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", подраздел "Система водоснабжения" раздела 5 содержит в текстовой части сведения о существующих и проектируемых источниках водоснабжения в пределах границ земельного участка, предназначенного для размещения объекта капитального строительства; описание и характеристику системы водоснабжения и ее параметров; сведения о фактическом и требуемом напоре в сети водоснабжения, проектных решениях и инженерном оборудовании, обеспечивающих создание требуемого напора воды.
Согласно представленной в материалы дела проектной документации на многоквартирный жилой дом по ул. Алексеевской с. Чигири Благовещенского района Амурской области, выполненной ООО "КАДИ", раздел 5 подраздел 5.2 Система водоснабжения, пункт "е" текстовой части содержит следующие сведения:
"Напор располагаемый на вводе в наружной части водопровода - 22, 0 м.вод.ст. (принят для расчета 18,0 м.вод.ст.)".
При этом из материалов дела следует, что 25.08.2022 в адрес ООО "АКС" поступило письмо от ООО "КАДИ", согласно которому указанное лицо выполняет разработку проектной документации многоквартирный жилой дом по ул. Алексеевской с. Чигири Благовещенского района Амурской области на земельном участке 28610:131046:619. Для выполнения расчетов при разработке тома проектной документации "Водоснабжение и канализация" ООО "КАДИ" просило подтвердить гарантируемый свободный напор в месте присоединения к городскому водопроводу не менее 2.2 атм.
ООО "АКС" направило ответ от 01.09.2022 N 101-18-9551, что гарантированный напор в точке подключения указанного МКД к централизованным сетям водоснабжения составляет 1,0 атм.
Судом из пояснений ООО "АКС" установлено, что в настоящее время гарантированный напор в точке подключения указанного МКД к централизованным сетям водоснабжения составляет 1,0 атм. Для обеспечения напора не менее 2.2 атм необходимо заключение соответствующего договора между заявителем и ООО "АКС", предусматривающего строительство в точке подключения накопительных резервуаров и насосной станции.
Вместе с тем, как пояснил представитель ООО "АКС" в судебном заседании, предусмотренное проектной документацией строительство в подвале многоквартирного дома насосной станции не обеспечит наличие в точке подключения необходимого напора воды в 2.2. атм., предназначение данной насосной станции - обеспечение водоснабжением верхних этажей многоквартирного жилого дома.
Согласно техническим условиям, выданным ООО "АКС" от 10.03.2023 N 101-18-2101 точка присоединения объекта к сетям водоснабжения расположена на водопроводной сети Д-300 мм в районе МКД N 26 по ул. Тепличной. Указанная сеть является безнапорной. Обеспечение водоснабжения МКД без строительства повысительной насосной станции на магистральном трубопроводе не представляется возможным в связи с перепадом высотных отметок между точкой подключения и земельным участком под МКД (около 80 метров).
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции правомерно поддержал доводы администрации о несоответствии представленной проектной документации требованиям к строительству, техническим условиям, в связи с чем обоснованно отказал ООО СЗ "Усадьба Южная" в удовлетворении заявленных требований.
Доводы заявителя о том, что договор технологического присоединения с ООО "АКС" подлежит заключению после получения разрешения на строительство, являются несостоятельными, не соответствующими Правилам подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2130.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые бы влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 24.04.2023 по делу N А04-1690/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-1690/2023
Истец: ООО "СЗ Усадьба Южная"
Ответчик: Администрация Благовещенского муниципального округа
Третье лицо: Министерство строительства и архитектуры Амурской области, ООО "Амурские коммунальные системы", Прокуратура Амурской области