г. Самара |
|
27 июня 2023 г. |
Дело N А55-20701/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 июня 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Морозова В.А.,
судей Буртасовой О.И., Деминой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ульяновым Д.В.,
с участием:
от истца - Катина В.И., адвокат (доверенность N 3 от 14.03.2023, удостоверение N7349 от 08.04.2011), Хилькевич Н.Л., представитель (доверенность от 05.09.2022, диплом N 10565 от 25.06.2003), Куликова Н.В., представитель (доверенность от 31.10.2022);
от ответчика - Лапина А.В., представитель (доверенность N 41/11 от 29.12.2022, диплом N 458 от 28.06.2002), Обыдёнов В.Е., представитель (доверенность N 23/11 от 06.04.2023);
от третьего лица - АО "Макс-М" - Сенчуков С.П., представитель (доверенность N 02(МЕД) от 01.01.2023, диплом N 17889 от 18.06.1998);
в отсутствие третьего лица - АО "СК "АскоМед", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании 20 июня 2023 года в зале N 1 помещения суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Самарская центральная клинико-диагностическая лаборатория" на решение Арбитражного суда Самарской области от 18 апреля 2023 года по делу NА55-20701/2022 (судья Шлинькова Е.В.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Самарская центральная клинико-диагностическая лаборатория" (ОГРН 1206300069480, ИНН 6317150990), Самарская область, г. Новокуйбышевск,
к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Самарской области (ОГРН 1036300001143, ИНН 6311018192), г. Самара,
третьи лица:
- акционерное общество "Макс-М",
- акционерное общество "Страховая компания "АскоМед",
об обязании провести медико-экономический контроль по реестрам счетов и счетам на оплату медицинской помощи, оказанной в феврале 2022 года,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Самарская центральная клинико-диагностическая лаборатория" (далее - ООО "Самарская ЦКДЛ", истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Самарской области (далее - ТФОМС Самарской области, ответчик) об обязании провести медико-экономический контроль по реестрам счетов и счетам на оплату медицинской помощи, оказанной в феврале 2022 года (с учетом принятого судом изменения предмета исковых требований).
Определением суда от 13.12.2022 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены акционерное общество "Макс-М" (далее - АО "Макс-М"), акционерное общество "Страховая компания "АскоМед" (далее - АО "СК "АскоМед").
Решением Арбитражного суда Самарской области от 18.04.2023 в иске отказано.
Истец с решением суда не согласился и подал апелляционную жалобу, в которой просит обжалуемое решение отменить полностью как незаконное и необоснованное и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представители истца доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержали и просили ее удовлетворить.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании с доводами жалобы не согласился и просил обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Третье лицо - АО "Макс-М" в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании с доводами жалобы не согласилось и просило обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Третье лицо - АО "СК "АскоМед" отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебное заседание не явилось, о времени месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом.
В соответствии с требованиями статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие третьего лица - АО "СК "АскоМед", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверяется в соответствии со статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе истца, отзывах ответчика и третьего лица на апелляционную жалобу, возражениях истца на отзыв ответчика, заслушав выступления присутствующих в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Самарская ЦКДЛ", являясь медицинской организацией, включено в реестр медицинских организаций ТФОМС Самарской области.
Между ТФОМС Самарской области (далее - Фонд), ООО "Самарская ЦКДЛ" (далее - Организация), АО "СК "АскоМед", АО "Макс-М" (далее - Страховая медицинская организация) был заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от 14.01.2022 N 203/630379 (далее - договор), по условиям которого Организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования и объемами предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи, а Страховая медицинская организация обязуется оплатить оказанную застрахованному в Страховой медицинской организации лицу указанную медицинскую помощь.
По условиям договора в обязанности Фонда входят, в том числе, проведение медико-экономического контроля по реестрам счетов и счетам на оплату медицинской помощи по территориальной программе, представленным организацией, и направление заключения по его результатам в Организацию, а также неотклоненные по результатам медико-экономического контроля реестры счетов и счета на оплату медицинской помощи по территориальной программе, а также заключения по итогам проведенного Фондом медико-экономического контроля по указанным реестрам счетов и счетам на оплату медицинской помощи по территориальной программе в Страховую медицинскую организацию в соответствии со страховой принадлежностью застрахованного лица в сроки и в порядке, предусмотренных порядком проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи (пункт 6.4. договора).
Фонд также обязан осуществлять информационный обмен сведениями с организацией в соответствии с общими принципами построения и функционирования информационных систем и порядком информационного взаимодействия в сфере ОМС (пункт 6.6. договора).
В обязанности Страховой медицинской организации входит, в том числе, оплата медицинской помощи, оказанной Организацией застрахованному в Страховой медицинской организации лицу, в пределах распределенных Организации решением комиссии объемов предоставления медицинской помощи и ее финансового обеспечения на основании предоставленных Организацией в Фонд реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи по территориальной программе с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по ОМС, установленным правилами ОМС, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Организации не позднее 25 числа месяца (включительно) (пункты 7.1., 7.2. договора); проводить медико-экономическую экспертизу и экспертизу качества медицинской помощи по территориальной программе, оказанной Организацией застрахованному лицу и направлять заключения в сроки и в порядке, предусмотренных порядком проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи (пункт 7.3. договора); проводить ежемесячно, на 1 число месяца, следующего за отчетным, сверку расчетов с Организацией, по оплате медицинской помощи; осуществлять информационный обмен сведениями о застрахованных лицах и оказанной им помощи (пункт 7.4. договора).
В соответствии с разделом 8 договора Организация обязуется, в том числе, обеспечить оказание медицинской помощи застрахованным лицам, представлять в Страховую медицинскую организацию заявку на авансирование медицинской помощи, счета и реестры счетов на оплату медицинской помощи (не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за месяцем оказания медицинской помощи застрахованному лицу) в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по ОМС, установленным правилами ОМС; представлять в Фонд сведения об оказании медицинской помощи, о застрахованных лицах; осуществлять информационный обмен сведениями о застрахованных лицах и оказанной им медицинской помощи с Фондом и Страховой медицинской организацией в соответствии с общими принципами построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере ОМС, утвержденными Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Между ТФОМС Самарской области (Оператор) и ООО "Самарская ЦКДЛ" (Пользователь) был заключен договор от 10.02.2022 об организации информационного взаимодействия в целях обеспечения Пользователю доступа к информации, содержащейся в Информационной системе Оператора, которая позволяет осуществлять обработку информации в соответствии с основным родом деятельности ТФОМС Самарской области и требованиями законодательства РФ (далее - договор).
Основным способом информационного взаимодействия между информационной системой и рабочими местами Пользователя является сеть VipNet N 654, в случае наличия технической возможности подключения рабочих мест Пользователя к Информационной системе с использованием альтернативных способов (пункт 4.3. договора).
Пользователь приобретает технические и программные средства, необходимые для подключения к информационной системе, самостоятельно (пункт 6.3. договора).
В обоснование исковых требований истец сослался на то, что ООО "Самарская ЦКДЛ" 21.03.2022 были направлены ТФОМС Самарской области первые 5 реестров счетов за оказанную в феврале 2022 года медицинскую помощь.
22.03.2022 в информационную систему "ИМЦ анализ счетов" истцу были загружены ответные пакеты с отказом в принятии реестров счетов.
22.03.2022 ООО "Самарская ЦКДЛ" было направлено письмо N 14 в ТФОМС Самарской области с просьбой принять выставленные реестры счетов за оказанную медицинскую помощь в феврале 2022 года, на что было получено письмо от ТФОМС Самарской области N 1458 от 28.03.2022 с отказом в принятии, с формулировкой "отказ оплаты по причине МЭК".
В дальнейшем ООО "Самарская ЦКДЛ" неоднократно направлялись в адрес ТФОМС Самарской области электронные реестры счетов за февраль 2022 года (24.03.2022 - 29 пакетов; 28.03.2022 - 1 пакет; 01.04.2022 - 8 пакетов) по оказанным истцом медицинским услугам на общую сумму 18881236 руб. 80 коп., однако данные реестры также были отклонены ТФОМС Самарской области.
Как указал истец, ТФОМС Самарской области закрыл ООО "Самарская ЦКДЛ" возможность на прием реестров за февраль 2022 года, при этом пакеты истцом формировались и направлялись в общей массе автоматически, как ранее неотправленные.
Письмом от 22.02.2022 истец сообщил ответчику, что может предоставить данные посредством любого другого канала связи, но ни ответным письмом, ни в ходе телефонных переговоров представители ответчика не согласовали такую возможность. При этом в регламенте информационного взаимодействия в системе обязательного медицинского страхования на территории Самарской области отсутствует альтернативная возможность по передаче пакетов с реестрами.
Таким образом, процесс направления счетов и реестров счетов за февраль 2022 года растянулся до 21.03.2022 по причинам, полностью независящим от истца, а происходящим исключительно по вине ТФОМС Самарской области, а именно - отсутствия настройки и не направление ответчиком в адрес истца подтверждения готовности принятия файлов.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Возражая против удовлетворения исковых требований, ответчик в отзыве пояснил, что согласно условиям заключенного договора об информационном взаимодействии основным способом информационного взаимодействия между сторонами является сеть VipNet N 654. Сеть N 654 позволяет осуществлять информационный обмен всем медицинским организациям Самарской области, подключенным к сети. Однако истец настаивал на подключении сети VipNet, предусматривающей межсетевое взаимодействие сети ТФОМС Самарской области N 654 и сети 14930, не принадлежащей истцу, в связи с чем у истца были запрошены документы, подтверждающие право являться абонентом сети 14930, а также ключевую информацию, зашифрованную средством криптографической защиты информации. Документы были предоставлены 03.03.2022, после чего стало возможным установить межсетевое взаимодействие сети N 654 и сети узла N 14930, принадлежащего истцу. После неоднократных попыток истца установить взаимодействие корректная информация была предоставлена 10.03.2022 и был установлен информационный обмен.
В соответствии с пунктом 144 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 28.02.2019 N 108н, и пунктом 8.8. договора реестры счетов и счета на оплату медицинской помощи должны предоставляться медицинской организацией в территориальный фонд не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным. Ввиду продолжительности срока установления информационного обмена истец имел возможность предоставить счета и реестры счетов иным способом, нежели посредством информационного обмена, чем истец не воспользовался. Вместе с тем, реестры оказанных услуг за февраль 2022 года были предоставлены истцом лишь 21.03.2022, а также, в большей части, еще позже - 28.03.2022, 01.04.2022, 12.04.2022. Реестры оказанных услуг за февраль 2022 года были также предоставлены 29.07.2022, 02.08.2022 и отклонены системой с кодом ошибки 209 "Превышен срок первичного выставления - 5 рабочих дней, следующего месяца за отчетным". Согласно пункту 1.4.6. Приложения 30 Тарифного соглашения в системе ОМС Самарской области за нарушение сроков предъявления счетов на оплату и реестров счетов предусмотрены финансовые санкции в размере 100% неоплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи. Кроме того, ответчик указал, что конкретные счета на оплату, по которым необходимо провести медико-экономический контроль, истцом не указаны.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, исходя из следующего.
Требования истца по существу представляют собой такой способ защиты нарушенного гражданского права, как присуждение к исполнению обязанности в натуре, который в силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации является самостоятельным способом защиты гражданских прав, применяемым с целью реального исполнения должником своего обязательства.
Данная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.02.1999 N 5033/98, от 03.12.2002 N3782/97.
В предмет доказывания по такому иску входит установление у ответчика определенных обязанностей, факт неисполнения ответчиком конкретных обязанностей, а также наличие у ответчика реальной возможности исполнения этих обязанностей.
При этом судебная практика исходит из того, что судами должна быть установлена возможность реальной защиты оспариваемых или нарушенных прав сторон при выборе в данном конкретном случае такого способа защиты, как присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Оценив условия заключенного между истцом и ответчиками договора от 14.01.2022 N 203/630379 на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с правилами статей 421, 422, 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что между сторонами сложились договорные отношения по возмездному оказанию услуг, которые регулируются нормами главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 779 и пункта 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как следует из условий пункта 1.1. договора ООО "Самарская ЦКДЛ" обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования и объемами предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи, а Страховая медицинская организация обязуется оплатить оказанную застрахованному в страховой медицинской организации лицу указанную медицинскую помощь.
По условиям договора в обязанности Фонда входят, в том числе, проведение медико-экономического контроля по реестрам счетов и счетам на оплату медицинской помощи по территориальной программе, представленным организацией, и направление заключения по его результатам в Организацию, а также неотклоненные по результатам медико-экономического контроля реестры счетов и счета на оплату медицинской помощи по территориальной программе, а также заключения по итогам проведенного Фондом медико-экономического контроля по указанным реестрам счетов и счетам на оплату медицинской помощи по территориальной программе в Страховую медицинскую организацию в соответствии со страховой принадлежностью застрахованного лица в сроки и в порядке, предусмотренных порядком проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи (пункт 6.4. договора).
Фонд также обязан осуществлять информационный обмен сведениями с организацией в соответствии с общими принципами построения и функционирования информационных систем и порядком информационного взаимодействия в сфере ОМС (пункт 6.6. договора).
Таким образом, договор, заключенный между ООО "Самарская ЦКДЛ", ТФОМС Савмарской области, АО "Макс-М" и АО "СК "Аскомед", является многосторонним и содержит в себе обязанность ООО "Самарская ЦКДЛ" представлять реестры счетов и счета в ТФОМС Самарской области для проведения медико-экономического контроля, а Страховых медицинских организаций - оплатить реестры счетов и счета с учетом контроля, проведенного ТФОМС Самарской области.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований, предусматривающих обязанность ответчика провести медико-экономический контроль счетов, поданных за пределами установленного законом и договором срока.
Подпунктом 1 пункта 25 Порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 31.03.2021 N 34н, предусмотрено, что медицинская организация обеспечивает направление в территориальный фонд счетов и реестров счетов на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (в том числе исправленных), в сроки, установленные Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Минздрава от 28.02.2019 N 108н (далее - Правила ОМС).
Пунктом 144 Правил ОМС регламентировано, что счета и реестры счетов на оплату медицинской помощи должны предоставляться медицинской организацией в территориальный фонд не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
В соответствии с пунктом 8.8. договора Организация обязана предоставлять счета и реестры счетов на оплату медицинской помощи (ежемесячно, не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за месяцем оказания медицинской помощи застрахованному лицу) в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования.
С учетом представленных Организацией счетов и реестров счетов на оплату медицинской помощи Фонд осуществляет проведение медико-экономического контроля, по итогам которого не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, направляет в Организацию заключения по результатам медико-экономического контроля по лицам, застрахованным в Страховой медицинской организации, в Страховую медицинскую организацию - принятые к оплате счета и реестры счетов на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным в страховой медицинской организации лицам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также заключения по результатам медико-экономического контроля в страховую медицинскую организацию для проведения медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи в соответствии с порядком проведения контроля и оплаты оказанной медицинской помощи с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи (абзац 2 пункта 151 Правил ОМС).
ООО "Самарская ЦКДЛ" реестры медицинских услуг за февраль 2022 года направлены в ТФОМС 21.03.2022, 28.03.2022, 01.04.2022, 12.04.2022.
С учетом требований пункта 144 Правил ОМС, подпункта 1 пункта 25 Порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 31.03.2021 N 34н, пункта 8.8. договора ООО "Самарская ЦКДЛ" должно было предоставить счета и реестры счетов на оплату медицинской помощи за февраль 2022 года не позднее 09.03.2022.
Принимая во внимание, что реестры медицинских услуг за февраль 2022 года представлены истцом с нарушением указанного срока, данные реестры обоснованно отклонены Информационной системой персонифицированного учёта медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в системе обязательного медицинского страхования Самарской области на этапе обработки информации с кодом ошибки 209: "Превышен срок первичного выставления - 5 рабочих дней следующего месяца за отчётным" и возвращены истцу.
Таким образом, вывод суда первой инстанции об отсутствии у ответчика обязанности провести медико-экономический контроль по реестрам медицинских услуг за февраль 2022 года, поданным за пределами установленного законом и договором срока, является законным и обоснованным, соответствует обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Как верно указано судом первой инстанции, при наличии проблем по передаче реестра медицинских услуг за февраль 2022 года по защищенному каналу сети VipNet от ООО "Самарская ЦКДЛ" в ТФОМС Самарской области истец имел возможность воспользоваться альтернативными способами передачи информации.
Частью 5 статьи 44 Закона об ОМС регламентировано, что сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи могут предоставляться в виде документов как в письменной форме, так и в электронной форме при наличии гарантии их достоверности (подлинности), защиты от несанкционированного доступа и искажений. В этом случае юридическая сила представленных документов подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 5 Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25.01.2011 N 29н, содержит аналогичную норму.
Реализация данного права не требует наличия какого-либо дополнительного документа.
Существующий и действующий Регламент информационного взаимодействия в системе ОМС Самарской области не запрещает предоставление реестров медицинских услуг нарочно в письменном виде или на электронных носителях.
Таким образом, принимая во внимание, что отсутствует возможность по передаче информации по электронным каналам связи, истцу ч. 5 ст. 44 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и п. 5 Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25.01.2011 N 29н, предоставлено право передать реестры медицинских услуг за февраль 2022 года в ТФОМС нарочно в письменном виде на бумажном носителе либо на съемном запоминающем устройстве, подключаемом к компьютеру.
Доказательства, подтверждающие невозможность направления документов в установленный срок, в том числе, посредством сдачи документов на электронном носителе нарочно, почтовым отправлением либо по электронной почте, что не запрещено законом, истцом суду не представлены.
Также судом первой инстанции правомерно указано, что при указании готовности предоставить реестр счетов в установленный срок при наличии технической возможности, истец не указывает причины их предоставления 24.03.2022, 28.03.2022, 01.04.2022, а не сразу же после информационного доступа к сети.
Поскольку обязанность по предоставлению документов в установленный срок истцом не исполнена, правом альтернативного способа предоставления документов, кроме как с помощью информационного взаимодействия, истец не воспользовался, обязанность ответчика принять документы за пределами установленного срока либо установить иной срок представления документов ни законом, ни условиями договора не предусмотрена, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения требований истца об обязании ответчика провести медико-экономический контроль реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что истцом выбран ненадлежащий способ защиты права, поскольку удовлетворением исковых требований не будет достигнута цель защиты нарушенного права, а именно - получение денежных средств за оказанную медицинскую помощь.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на нарушение судом первой инстанции норм процессуального права, выразившееся в необоснованном отказе в удовлетворении заявления истца об изменении предмета исковых требований в полном объеме в соответствии с требованиями статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, является несостоятельной.
Рассмотрев заявление истца об изменении предмета исковых требований (ходатайство об уточнении исковых требований от 09.01.2023, вх. N 6407 от 11.01.2013) (т. 2, л.д. 35-37), суд первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации протокольным определением от 14.03.2023 (т. 2, л.д. 88) правомерно принял изменение предмета исковых требований в части возложения на ответчика обязанности провести медико-экономический контроль по реестрам счетов и счетам на оплату медицинской помощи, оказанной в феврале 2022 года, и обоснованно отказал в принятии изменения предмета исковых требований в остальной части, как выходящее за пределы ранее заявленных требований, что не нарушает право истца на судебную защиту, так как не препятствует обращению с самостоятельным иском и рассмотрению его по существу в отдельном производстве.
Другие доводы, приведенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Оснований для иной оценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
По существу доводы апелляционной инстанции сводятся к несогласию истца с оценкой судом представленных в материалы дела доказательств и исследованных обстоятельств, что не может служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, истцом не представлено.
На основании изложенного арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое истцом решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и основания для его отмены отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 18 апреля 2023 года по делу N А55-20701/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Самарская центральная клинико-диагностическая лаборатория" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Морозов |
Судьи |
О.И. Буртасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-20701/2022
Истец: ООО "Самарская ЦКДЛ"
Ответчик: ТФОМС Самарской области
Третье лицо: АО "Макс-М", АО "Страховая компания "АскоМед"