г. Киров |
|
29 июня 2023 г. |
Дело N А31-6/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 июня 2023 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ившиной Г.Г.,
судей Минаевой Е.В., Щелокаевой Т.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Свиридовой А.А.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Свердловском районном суде г. Костромы представителя ответчика - Малова О.Е., действующего на основании доверенности от 20.12.2022;
при участии в судебном заседании во Втором арбитражном апелляционном суде представителя заявителя - Хаппалаева С.С., действующего на основании доверенности от 28.12.2022,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания - Россети"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 10.04.2023
по делу N А31-6/2023,
по заявлению публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания - Россети" (ОГРН 1024701893336, ИНН 4716016979)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Костромской области
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "АвтоТранзит" (ОГРН 1154437001036, ИНН 4405009506)
о признании незаконными и отмене постановления по делу об административном правонарушении и представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания - Россети" (далее - заявитель, ПАО "Россети", Общество, сетевая организация) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее - ответчик, Управление, УФАС) о признании незаконными и отмене постановления от 02.12.2022 N 044/04/9.21-336/2022 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении и представления от 02.12.2022 N ОМ/2138/22 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "АвтоТранзит" (далее - третье лицо, ООО "АвтоТранзит").
Решением Арбитражного суда Костромской области от 10.04.2023 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ПАО "Россети" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить.
В апелляционной жалобе заявитель приводит доводы об отсутствии в его действиях состава вменяемого правонарушения. ПАО "Россети" указывает, что в заявке ООО "АвтоТранзит" содержались сведения об установке дополнительных шести силовых трансформаторов мощностью 2500 кВА каждый, являющихся новыми, а не ранее присоединенными энергопринимающими устройствами, что противоречит Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила ТП).
Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором опровергает приведенные в ней доводы, просит оставить обжалуемое решение суда без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 06.06.2023 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 07.06.2023 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной нормы участвующие в деле лица надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали занятые по делу позиции.
Третье лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя третьего лица.
Законность решение Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в УФАС поступило заявление ООО "АвтоТранзит" от 11.05.2022 о нарушении ПАО "Россети" Правил ТП.
При рассмотрении данного заявления Управлением установлено следующее.
ООО "АвтоТранзит" направило в адрес сетевой организации заявку от 21.12.2021 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО "АвтоТранзит".
Письмом от 29.12.2021 N М1-51/2732 третьему лицу направлены замечания, согласно которым в заявке отсутствуют документы, установленные пунктом 10 Правил ТП. Замечания содержат предложение рассмотреть вопрос о возможности увеличения максимальной мощности без изменения трансформаторной мощности со ссылкой на пункт 8(2) Правил ТП, а также ссылку на отсутствие копии документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства.
При этом к заявке от 21.12.2021 ООО "АвтоТранзит" были приложены следующие документы: план расположения энергопринимающих устройств; документ, подтверждающий право собственности на объект или иное предусмотренное законом основание; учредительные документы юридического лица; выписка из ЕГРЮЛ; схема выдачи мощности или схема внешнего электроснабжения; документ, подтверждающий ранее присоединенную мощность.
ООО "АвтоТранзит" представлены пояснения на замечания.
31.03.2022 заявка от 21.12.2021 аннулирована.
ООО "АвтоТранзит" направило в адрес сетевой организации заявку от 17.01.2022, к которой были приложены:
- план расположения энергопринимающих устройств;
- договор аренды земельного участка;
- устав;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- схема выдачи мощности или схема внешнего электроснабжения;
- акт Б/П/59/21 -М1 от 21.09.2021.
Из ответа сетевой организации от 28.01.2022 следует, что основания для не рассмотрения заявки ООО "АвтоТранзит" от 17.01.2022 указаны в замечаниях, согласно которым в заявке отсутствуют документы, установленные пунктом 10 Правил ТП.
Письмом от 03.02.2022 ООО "АвтоТранзит" представлены пояснения относительно полученных замечаний.
Письмом от 08.02.2022 сетевая организация указала, что основания для не рассмотрения обращения ООО "АвтоТранзит" от 03.02.2022 указаны в замечаниях, согласно которым в заявке отсутствуют документы установленные пунктом 10 Правил ТП.
ООО "АвтоТранзит" направило в адрес сетевой организации заявку от 08.04.2022 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО "АвтоТранзит" в связи с увеличением мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств.
Заявка на технологическое присоединение зарегистрирована в ПАО "ФСК ЕЭС" 21.04.2022 за номером М1/ЗТП/2525.
25.04.2022 письмом N М1/05/382 ПАО "Россети" в адрес ООО "АвтоТранзит" были направлены замечания к сведениям и документам, представленным с заявкой на технологическое присоединение, а также указано на несоответствие поданной заявки на технологическое присоединение требованиям действующего законодательства по технологическому присоединению в части присоединения новых энергопринимающих устройств.
Сетевой организацией отмечено, что:
а) условия заявки (установка дополнительных трансформаторов мощностью 15000 кВА), подразумевают не увеличение мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, а новое технологическое присоединение новых энергопринимающих устройств по уровню напряжения 10 кВ, что противоречит пункту 8(2) Правил ТП;
б) согласно Акту об осуществлении технологического присоединения от 05.04.2022 N БП/34/22-М1 ООО "АвтоТранзит" к сетям ПАО "ФСК ЕЭС" присоединенная трансформаторная мощность составляет 2000 кВА, что не позволяет технологически обеспечить заявленную максимальную мощность в размере 15 МВт;
в) в соответствии с пунктом 10 Правил в заявке отсутствуют заверенные подписью ответственного лица и печатью организации следующие документы:
- один из перечисленных ниже видов документов:
- копии документов, подтверждающих владение заявителем на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании объектом капитального строительства (нежилым помещением в таком объекте капитального строительства) и (или) земельном участком, на котором расположены (будут располагаться) энергопринимающие устройства заявителя;
- копия разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в целях размещения энергопринимающих устройств заявителя (с указанием сведений о границах используемой территории);
- копии документов, подтверждающих, что заявитель обладает сервитутом или публичным сервитутом, которые установлены в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации и предусматривают возможность использования земельного участка для целей размещения энергопринимающих устройств заявителя (с указанием сведений о границах сервитута).
В ходе проведенной проверки антимонопольным органом было установлено несоблюдение ПАО "Россети" правил, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, которое влечет за собой административную ответственность на основании части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
14.09.2022 антимонопольный орган составил в отношении заявителя протокол об административном правонарушении N 044/04/9.21-336/2022 по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ
Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 02.12.2022 N 044/04/9.21-336/2022 Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Также Обществу на основании статьи 29.13 КоАП РФ выдано представление от 02.12.2022 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением и представлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Костромской области рассматриваемыми в рамках настоящего дела требованиями.
Суд первой инстанции в удовлетворении требований отказал.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии определены Федеральным законом от 26 марта 2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике, Закон N35-ФЗ).
В соответствии с абзацем 10 статьи 3 Закона N 35-ФЗ услугой по передаче электрической энергии признается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.
В пункте 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике определено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 26 Закона N 35-ФЗ технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Порядок и процедура технологического присоединения, правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора, требования к выдаче технических условий определены Правилами ТП (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений).
В соответствии с пунктом 3 Правил ТП сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и при наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии со статьей 8 Закона N 35-ФЗ ПАО "Россети" является организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью (ЕНЭС).
Согласно пункту 8 Правил ТП для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8 (1) настоящих Правил.
Положением пункта 8(2) Правил ТП установлено, что к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей может осуществляться только на уровне напряжения 110 кВ и выше, за исключением:
- технологического присоединения, осуществляемого в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств по основаниям, установленным пунктом 2 Правил ТП;
- технологического присоединения электростанций;
- технологического присоединения энергопринимающих устройств, обеспечивающих энергоснабжение линий связи, сооружений связи, средств связи, средств телевизионного вещания и радиовещания;
- технологического присоединения энергопринимающих устройств, обеспечивающих работу пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
- технологического присоединения энергопринимающих устройств, обеспечивающих энергоснабжение специально созданных технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения в таких ситуациях.
На уровне напряжения ниже 110 кВ допускается технологическое присоединение вновь присоединяемых энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и территориальных сетевых организаций к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, введенным в эксплуатацию до 1 января 2018 года и включенным в перечень объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, к которым допускается осуществление технологического присоединения вновь присоединяемых энергопринимающих устройств потребителей на уровне напряжения ниже 110 кВ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 года N 1671-р, при отсутствии необходимости осуществления строительства и (или) реконструкции с увеличением трансформаторной мощности таких объектов, за исключением строительства объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Внесение изменений в перечень, указанный в абзаце седьмом пункта 8 (2) Правил ТП, осуществляется Правительством Российской Федерации на основании предложений Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики, сформированных с учетом соответствующих обоснований, представленных Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.
Таким образом, согласно исключению, предусмотренному абзацем 2 пункта 8(2) Правил ТП, допускается технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей к объектам электросетевого хозяйства ПАО "ФСК ЕЭС" на уровне напряжения ниже 110 кВ при технологическом присоединении, осуществляемом в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств по основаниям, установленным пунктом 2 Правил.
Пункт 2 Правил ТП распространяет свое действие в отношении трех случаев технологического присоединения, ранее присоединенных энергопринимающих устройств:
- увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
- изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
- присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств, выведенных из эксплуатации (в том числе в целях консервации на срок более 1 года) в порядке, установленном Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 года N 484 "О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации".
Пунктом 9 Правил ТП установлены требования к заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), в соответствии с которым в зависимости от конкретных условий в заявке должны быть указаны определенные сведения.
Перечень документов, прилагаемых к заявке, определен пунктом 10 Правил ТП.
Согласно пункту 11 Правил ТП сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
Абзацем 12 пункта 15 Правил ТП предусмотрено, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Согласно абзацу 3 пункта 15 Правил ТП в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
Проект договора и подписанные технические условия в адрес третьего лица не направлялись.
Из материалов дела усматривается, что к заявке ООО "АвтоТранзит" от 21.12.2021 были приложены следующие документы: план расположения энергопринимающих устройств; документ, подтверждающий право собственности на объект или иное предусмотренное законом основание; учредительные документы юридического лица; выписка из ЕГРЮЛ; схема выдачи мощности или схема внешнего электроснабжения; документ, подтверждающий ранее присоединенную мощность.
При этом в ответе от 29.12.2021 Общество указало, что в заявке на технологическое присоединение отсутствуют (не полностью указаны) сведения, необходимые для начала процедуры ТП и определения объема мероприятия, необходимых для осуществления планируемого присоединения (замечания изложены в приложении к письму).
Замечания от 29.12.2021 содержат предложение рассмотреть вопрос о возможности увеличения максимальной мощности без изменения трансформаторной мощности со ссылкой на пункт 8(2) Правил ТП, а также ссылку на отсутствие копии документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства.
31.03.2022 заявка от 21.12.2021 аннулирована.
К заявке от 17.01.2022 ООО "АвтоТранзит" приложены следующие документы: план расположения энергопринимающих устройств; договор аренды земельного участка; устав; выписка из ЕГРЮЛ; схема выдачи мощности или схема внешнего электроснабжения; акт Б/П/59/21-М1 от 21.09.2021.
Замечания сетевой организации от 28.01.2022 содержат ссылку на пункт 8(2) Правил ТП, согласно которому технологическое присоединение может осуществляться только на уровне 110 кВ и выше, а также ссылку на отсутствие копии документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства.
В ответ ООО "АвтоТранзит" представлены 03.02.2022 пояснения на замечания ПАО "Россети" с просьбой повторно рассмотреть заявку от 17.01.2022.
Из ответа ПАО "Россети" от 08.02.2022 следует, что основания для нерассмотрения обращения (пояснений) ООО "АвтоТранзит" от 03.02.2022 указаны в замечаниях, согласно которых в заявке отсутствуют документы установленные пунктом 10 Правил ТП. Замечания от 08.02.2022 содержат ссылку на пункт 8(2) Правил ТП, согласно которого технологическое присоединение может осуществляться только на уровне 110 кВ и выше, а также ссылку на отсутствие копии документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства.
Информация об аннулировании заявки ООО "АвтоТранзит" от 17.01.2022 в материалы дела об административном правонарушении не представлена.
Из представленных в материалы дела документов следует, что основанием для нерассмотрения заявок от 21.12.2021 и от 17.01.2022 явилось отсутствие документов, установленные пунктом 10 Правил ТП, при этом замечания не содержат указания на конкретные документы, которые отсутствуют в составе заявок.
Из состава заявок следует, что к заявке от 21.12.2021 приложен документ, подтверждающий право собственности на объект или иное предусмотренное законом основание; к заявке от 17.01.2022 приложен договор аренды земельного участка. ООО "АвтоТранзит" по каждому случаю представлены пояснения по представленным заявкам. 05.04.2022 ПАО "Россети" и ООО "АвтоТранзит" оформлен акт технологического присоединения в котором в разделе 1 уточнены адресные ориентиры энергопринимающих устройств заявителя.
К заявке от 06.04.2022 ООО "АвтоТранзит" приложены следующие документы: план расположения энергопринимающих устройств; перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики, договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 44:27:090801:658; выписка из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 44:27:090801:658; устав; выписка из ЕГРЮЛ; акт об осуществлении технологического присоединения от 05.04.2022 N БП/34/22-М1; сопроводительное письмо к заявке на технологическое присоединение.
Из ответа от 25.04.2022 следует, что основания для нерассмотрения заявки ООО "АвтоТранзит" от 08.04.2022 указаны в замечаниях, в соответствии с которыми в заявке отсутствуют документы, установленные пунктом 10 Правил ТП.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд приходит к выводу о том, что третьим лицом представлены в адрес ПАО "Россети" установленные пунктом 10 Правил ТП документы.
Сетевая организация полагает, что поданная ООО "АвтоТранзит" заявка на технологическое присоединение подразумевает технологическое присоединение впервые вводимых энергопринимающих устройств классом напряжения 10 кВ (шесть новых силовых трансформаторов мощностью 2 500 кВА каждый), то есть новое технологическое присоединение к сети ЕНЭС по классу напряжения ниже 110 кВ, вследствие чего условия исключения, предусмотренного абзацем 2 пункта 8(2) Правил, не соблюдены.
Энергопринимающие устройства потребителя - это находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи (абзац 14 пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861).
Согласно пунктам 4 заявок ООО "АвтоТранзит" заявитель в связи с увеличением объема максимальной присоединенной мощности просит осуществить технологическое присоединение ранее присоединенной существующей трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ ТП-64 с двумя трансформаторами мощностью 1000 кВА каждый с установкой дополнительных шести силовых трансформаторов мощностью 2500 кВА каждый.
Из пунктов 6 заявок следует, что наименование точки - ф. 10-79 10 кВ в ЗРУ 10 кВ ПС 220 кВ Мотордеталь, описание точки присоединения - ф. 10-79 10 кВ в ЗРУ 10 кВ ПС 220 кВ Мотор деталь с ранее присоединенными кабельной линией и ТП с двумя существующими и шестью новыми трансформаторами.
Таким образом, изменение точки присоединения ранее присоединённой трансформаторной подстанции из представленных заявок не усматривается.
Доказательств, указывающих на отсутствие технической возможности технологического присоединения ранее присоединенной существующей трансформаторной подстанции по точке присоединения ф. 10-79 10 кВ в ЗРУ 10 кВ ПС 220 кВ Мотордеталь, заявителем не представлено.
Доказательств того, что заявки ООО "АвтоТранзит" рассмотрены и ему направлены для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору, в материалы настоящего дела не представлено.
Нерассмотрение в установленный срок заявок ООО "АвтоТранзит", ненаправление (направление с нарушением срока) уведомления, содержащего указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям, требование представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, ненаправление для подписания заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и подписанных технических условий как неотъемлемого приложения к договору нарушают требования, установленные пунктами 10, 11, 15 Правил ТП.
При таких обстоятельствах антимонопольным органом установлено нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в ненадлежащем рассмотрении заявок ООО "АвтоТранзит".
Доводы апелляционной жалобы не опровергают вышеприведенные выводы антимонопольного органа и суда. На стадии рассмотрения заявок третьего лица заявитель не подтвердил отсутствие технической возможности технологического присоединения ранее присоединенной существующей трансформаторной подстанции. Приведенные в ответах Общества основания для нерассмотрения заявок не соответствуют нормативным требованиям, исследованным антимонопольным органом при принятии оспариваемого постановления.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства невозможности соблюдения требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые Общество не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела отсутствуют.
При изложенных обстоятельствах следует признать доказанным нарушение ПАО "Россети" требований Правил ТП и наличие вины последнего в его совершении, что свидетельствует о доказанности в деянии Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, антимонопольным органом соблюдена. Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления УФАС не пропущен.
Правовых и фактических оснований для квалификации вменяемого правонарушения в качестве малозначительного, снижения размера назначенного штрафа, либо замены его на предупреждение судом не установлено.
Поскольку оснований для признания незаконным постановления УФАС от 02.12.2022 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении не установлено, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, обоснованно признано судом первой инстанции законным.
Ответчик в представлении исследовал и установил причины и условия, способствовавшие совершению правонарушения, в связи с чем в пределах своей компетенции выдал оспариваемое представление об их устранении. Представление является мерой предупреждения новых правонарушений, совершение которых обусловлено теми же причинами и условиями, что и выявленное. Установление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, является одной из задач производства по делам об административных правонарушениях. Определение способов исполнения спорного представления находится в компетенции заявителя.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 10.04.2023 по делу N А31-6/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания - Россети" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Г.Г. Ившина |
Судьи |
Е.В. Минаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-6/2023
Истец: ПАО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ - РОССЕТИ"
Третье лицо: ООО "Авто Транзит", Арбитражный суд Костромской области, Костромской областной суд, Ленинский районный суд г. Костромы, Свердловский районный суд г. Костромы, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ