г. Самара |
|
29 июня 2023 г. |
Дело N А65-33679/2022 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Корастелева В.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, дело по апелляционным жалобам Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан и Гусейнова Джавида Аслан оглы
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13 февраля 2023 года по делу N А65-33679/2022 (судья Галимзянова Л.И.), рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по заявлению Гусейнова Джавида Аслан оглы
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан, г.Казань (ОГРН 1051622021978, ИНН 1655065057)
с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: акционерного общества "Кредит Европа Банк (Россия)", город Москва (ОГРН 1037739326063, ИНН 7705148464), общества с ограниченной ответственностью "Кар Ассистанс", город Казань (ОГРН 1181690074928, ИНН 1655407180),
о признании незаконными и отмене определений об отказе в возбуждении административного дела от 16.11.2022,
УСТАНОВИЛ:
Гусейнов Джавид Аслан оглы (далее - заявитель, потребитель, Гусейнов Д.А.о) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (далее - Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 16.11.2022 в отношении ООО "Кар Ассистанс"; о признании незаконным и отмене определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 16.11.2022 в отношении АО "Кредит Европа Банк (Россия)".
Дело судом рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 13 февраля 2023 года заявление удовлетворено. Суд признал незаконным и отменил определение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 16.11.2022 в отношении Акционерного общества "Кредит Европа Банк (Россия)". Суд также признал незаконным и отменил определение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 16.11.2022 в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Кар Ассистанс".
Не согласившись с принятым решением, Управление подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.
Жалоба мотивирована тем, что дело об административном правонарушении может быть возбуждено только по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что для проведения контрольных (надзорных) мероприятий установлен особый порядок, основания для которых установлены в п. 2, 3 Постановления Правительства N 336 от 10.03.2022.
Податель жалобы отмечает, что факты, изложенные в обращении потребителя, не являлись основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Гусейнов Д.А.о также, не согласившись с мотивировочной частью решения суда, подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.
Жалоба мотивирована тем, что доводы заявителя о наличии состава административного правонарушения судом первой инстанции рассмотрены не были.
В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что в решении суда нет выводов о том, было или не было нарушения прав заявителя, в решении не дана оценка законности или не законности действий АО "Кредит Европа Банк", ООО "Кар Ассистанс".
Управление представило отзыв на апелляционную жалобу Гусейнова Д.А.о, в котором просит решение суда от 13 февраля 2023 года отменить по довода апелляционной жалобы административного органа, а жалобу Гусейнова Д.А.о. оставить без удовлетворения.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции без вызова сторон в соответствии с ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в адрес Управления 21.10.2022 поступило обращение (жалоба) потребителя на незаконные действия банка и исполнителя при заключении кредитного договора, выраженные в обмане и навязывании дополнительных платных услуг с просьбой провести проверку на предмет наличия в договоре условий, ущемляющих права потребителя и при наличии оснований привлечь банк и исполнителя к административной ответственности с привлечением его самого к участию в деле в качестве потерпевшего.
Должностным лицом Управления по результатам рассмотрения жалобы потребителя и приложенных к ней материалов 16.11.2022 вынесены определения об отказе в возбуждении в отношении АО "Кредит Европа Банк" и ООО "Кар Ассистанс" дел об административных правонарушениях и сопроводительным письмом от 16.11.2022 N 14/14223 направлены заявителю.
Заявитель, не согласившись с данными определениями, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными.
При принятии решения об удовлетворении указанного заявления суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц.
Указанные в части 1 статьи 28.1 КоАП РФ материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии сообщений и заявлений физических и юридических лиц, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения и заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении на основании частей 3 и 4 статьи 30.1 КоАП РФ может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в арбитражный суд.
Судом первой инстанции было установлено, что в рассматриваемом случае потребитель обратился в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан с жалобой на действия банка и исполнителя на предмет наличия либо отсутствия в их действиях при оказании услуг по приобретению за счет кредитных средств автомобиля события административного правонарушения.
Тем самым, потребителем в административный орган направлена жалоба, содержащая данные, указывающие на наличие в действиях банка и исполнителя события административного правонарушения, что в силу пункта 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения данной жалобы административным органом вынесены оспариваемые определения об отказе в возбуждении в отношении банка и исполнителя дела об административном правонарушении.
В пункте 19.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что поскольку согласно части 1 статьи 29.9 КоАП РФ постановлением по делу об административном правонарушении именуется как постановление о назначении административного наказания, так и постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, постановления обоих указанных видов могут быть обжалованы в арбитражный суд.
Кроме того, поскольку в силу части 4 статьи 30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в том же порядке, что и постановление по делу об административном правонарушении, такое определение также может быть обжаловано в арбитражный суд.
Порядок рассмотрения дел об оспаривании постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении, определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении определяется, как и для дел об оспаривании постановлений о назначении административного наказания, исходя из положений статьи 207 АПК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 207 АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.
Частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении предоставлено лицу, в отношении которого вынесено постановление, потерпевшему, законными представителями этих лиц, а также защитникам и представителям названных выше лиц.
Потерпевшим признается физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред (часть 1 статьи 25.2 КоАП РФ).
Согласно пункту 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.
Таким образом, в случае обжалования в арбитражный суд постановления о прекращении дела об административном правонарушении либо определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, предусмотренном нормами параграфа 2 главы 25 АПК РФ, принимая во внимание то обстоятельство, что нормы КоАП РФ не предусматривают вынесение должностным лицом административного органа какого-либо правоприменительного акта о признании соответствующего лица потерпевшим, арбитражный суд обязан установить, каким образом обжалуемое постановление или определение затрагивает права и законные интересы лица, считающим себя потерпевшим. Указанное обстоятельство подлежит установлению при рассмотрении заявления по существу.
В соответствии с частью 2 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, как и заявление об оспаривании определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть подано в суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения.
Заявление в суд направлено в электронном виде по системе "Мой арбитр" 02.12.2022, в качестве приложений к заявлению заявителем представлен отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80096778407185 с отметкой о получении оспариваемого определения 28.11.2022, то есть в пределах установленного срока.
Из материалов дела следует, что между потребителем и банком 19.06.2022 заключен договор потребительского кредита N 00319-CL-000000433539 на приобретение автомобиля и оплаты абонентского договора с ООО "Кар Ассистанс".
Заключению договора предшествовало заполнение и подписание потребителем заявления на кредит (далее - заявление) в предусмотренных графах которого потребитель собственноручно проставил свои подписи о согласии на приобретение дополнительных услуг и выдачу кредита на оплату их стоимости.
В результате анализа условий договора должностным лицом Управления вынесено определение об отказе в возбуждении в отношении банка дела об административном правонарушении, в котором указано, что поскольку обращение не содержит документов, подтверждающих нарушение банком действующего законодательства, установить факт совершения административного правонарушения без проведения контрольных мероприятий не представляется возможным.
Из материалов дела также следует, что между потребителем и ООО "Кар Ассистанс" в тот же день 19.06.2022 заключен абонентский договор, согласно которого исполнитель за 80 000 руб. оказывает комплекс консультационных и аналитических услуг по приобретению автомобиля, а также услуги помощи на дорогах.
В результате анализа условий абонентского договора должностным лицом Управления вынесено определение об отказе в возбуждении в отношении исполнителя дела об административном правонарушении, в котором отражено, что поскольку доказательства, подтверждающие факт включения в договор ущемляющих права потребителя условий, а также факт обмана потребителя отсутствуют, то для выяснения законности действий необходимо проведение контрольных мероприятий, но для проведения которых постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336) установлен особый порядок, а также особый порядок возбуждения дел об административных правонарушениях.
Таким образом, Управление оспариваемыми определениями отказало в возбуждении дела об административном правонарушении, указав о возможности привлечения к административной ответственности только по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного в рамках "О государственном контроле (надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации" N 248-ФЗ, ссылаясь на ограничения, установленные Постановлением N 336).
Между тем, довод Управления о том, что для выяснения изложенных в обращении потребителя обстоятельств необходимо проведение контрольного (надзорного) мероприятия, отсутствие которого исключает возможность привлечения банка и исполнителя к административной ответственности, суд первой инстанции верно признал не обоснованным в силу того, что порядок и основания привлечения к административной ответственности регулируются только Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 1.4 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, а также других обстоятельств.
Статьей 24.5 КоАП РФ установлены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Часть 1 указанной статьи КоАП РФ, содержащая обстоятельства, наличие которых исключает начало производства по делу об административном правонарушении или влечет прекращение начатого производства, не содержит такого обстоятельства, как принятые Правительством РФ ограничения.
Пункт 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в котором указано такое обстоятельство, как "иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащее признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности", в силу своей юридической конструкции расширительному толкованию не подлежит и ограничено иными обстоятельствами, предусмотренными только самим Кодексом, как, например, связанное с малозначительностью совершенного административного правонарушения (в соответствии со статьей 2.9 Кодекса).
Следовательно, порядок и основания привлечения к административной ответственности в Российской Федерации регулируется только КоАП РФ. Принимаемые в соответствии с ним законы субъектов РФ могут дополнять только в части оснований привлечения, а также в части органов (должностных лиц), полномочных как составлять протоколы, так и рассматривать дела об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц. Указанные в части 1 статьи 28.1 КоАП РФ материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. При этом, процедура рассмотрения указанных материалов (выявление признаков правонарушения, составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела об административном правонарушении) регулируется только нормами самого КоАП РФ и ни какими больше законами.
Согласно положениям статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу части 1 статьи 26.3 КоАП РФ объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.
Из указанных императивных норм не следует, что доказательства по делу об административном правонарушении могут быть установлены должностными лицами только по результатам проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора), на ограничение проведения которых и направлено Постановление N 336.
Судом первой инстанции правомерно учтена аналогичная правоприменительная позиция, получившая отражение в решении Верховного Суда Российской Федерации от 30.08.2022 N АКПИ22-494.
Так, из указанного решения следует, что контрольные мероприятия являются одной из форм деятельности федеральных органов исполнительной власти, по результатам которой могут быть выявлены признаки административных правонарушений, если они связаны с нарушением обязательных требований контролируемым лицом, но этим не исчерпываются полномочия данных органов, предусмотренные другими федеральными законами, под которыми подразумевается и КоАП РФ.
В решении Верховный Суд РФ прямо указал, что "Вместе с тем проведение контрольных мероприятий не меняет порядка рассмотрения обращений, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагая в итоге принятие должностным лицом уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, процессуального решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в его возбуждении.
Введение Правительством Российской Федерации ограничений для возбуждения дела об административных правонарушениях по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля не отменяет предусмотренные КоАП РФ процессуальные механизмы получения доказательств по делу и производства по нему, включая возможность проведения административного расследования, которое согласно подпункту "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Комплекс контрольных (надзорных) мероприятий и действий, осуществляемых в соответствии с главами 13, 14 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ при проведении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не подменяет собой порядок возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренный КоАП РФ".
Исходя из изложенного выше, суд первой инстанции правомерно посчитал вывод Управления о возможности привлечения к административной ответственности только по результатам контрольных мероприятий, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона 248-ФЗ, необоснованным.
При этом применительно к обстоятельствам данного дела, в случае если приложенные к обращению документы оказались недостаточными для выяснения вопросов, содержащихся в статье 26.1 КоАП РФ, то у государственного органа не исключена возможность проведения административного расследования.
Из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 2315-О следует, что принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в его возбуждении требует проверки указанных в заявлении сведений и не предполагает принятие такого решения по факту поступления самого заявления.
Понятие достаточности данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения, в КоАП РФ не раскрыто. Институт возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования преследуют цели обеспечения выполнения задач производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ, каковыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ предусмотрено, что в случаях, если после выявления административного правонарушения в области законодательства, в частности, о защите прав потребителей, осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Согласно части 3 статьи 27.8 КоАП РФ в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования указываются, в частности, повод для возбуждения дела, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения и статья, предусматривающая административную ответственность.
Согласно подпункту "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Таким образом, выводы Управления в оспариваемых определениях об отсутствии у него права возбуждать дела об административных правонарушениях без проведения контрольных мероприятий, предусмотренных Законом 248-ФЗ, со ссылкой на установленные постановлением Правительства РФ N 336 ограничения, является не обоснованным.
Управление, возбудив производство по делу об административном правонарушении на основании заявления потребителя, могло или должно было провести административное расследование, в ходе проведения которого в силу статьи 26.1 КоАП РФ имело право истребовать как у заявителя, так и у лица, в отношении которого возбуждено производство, необходимые документы, сведения, пояснения, собрать доказательства в целях установления обстоятельств совершения административного правонарушения, в ходе которого содержащиеся в заявлении потерпевшего лица сведения могли быть опровергнуты.
В обжалуемом решении верно отмечено, что приложенные к обращению потребителя документы в совокупности с выпиской по счету банка о списании денежных средств не оставляет сомнений относительно факта заключения между банком и потребителем договоров. Достоверность указанных потребителем данных и представленных документах должна была быть установлена ответчиком в рамках производства по делу об административном правонарушении, отказ в возбуждении которого и рассматривается в настоящем деле.
Внесенные Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 290-ФЗ в статью 28.1 КоАП РФ изменения для данной ситуации с учетом новой редакции части 3 указанной статьи правового значения не имеют, поскольку в данном случае, порядок рассмотрения заявлений (жалоб) потребителей не требует оценки Управлением соблюдения банками (продавцами, исполнителями) обязательных требований в порядке проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом.
С учетом изложенных обстоятельств суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что оспариваемые определения являются незаконными, в связи с чем удовлетворил заявление Гусейнов Д.А.о.
Согласно абз. 5 пункта 19.2 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае принятия арбитражным судом решения об отмене постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела о соответствующем административном правонарушении направляются административному органу, постановление (определение) которого было отменено, для рассмотрения.
Поскольку заявленные потребителем требования об отмене определений Управления об отказе в возбуждении в отношении банка и исполнителя дела об административном правонарушении от 16.11.2022 судом первой инстанции удовлетворены, а материалы дела подлежат направлению в Управление для рассмотрения.
Доводы Управления в апелляционной жалобе о том, что факты, изложенные в обращении потребителя не являлись основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, а в силу положений Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" административным органом выявлены иные обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку они основаны на неверном толковании норм, регулирующих правоотношения сторон в соответствии с положениями КоАП РФ по привлечению к административной ответственности лиц, допускающих нарушения.
Пунктом 3 части 3 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" предусмотрено, что для целей данного Федерального закона производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях не относятся к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю.
Таким образом, нормы Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" не распространяются на правоотношения, связанные с привлечением лица к административной ответственности.
Доводы Гусейнова Д.А.о. в апелляционной жалобе о том, что в решении суда отсутствуют выводы о том, было или не было нарушений прав заявителя, и о том, что в решении суда не дана правовая оценка законности или не законности действий АО "Кредит Европа Банк", ООО "Кар Ассистанс", судом апелляционной инстанции отклоняются, так как выяснение вопросов о том, имели ли место факты нарушения со стороны АО "Кредит Европа Банк", ООО "Кар Ассистанс", и наличия оснований для их привлечения к административной ответственности - прерогатива административного органа. Суд в настоящем деле не рассматривал требования о привлечении указанных выше лиц к административной ответственности (§ 1 Главы 25 АПК РФ).
Другие аргументы, приведенных в апелляционных жалобах, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы правовое значение для вынесения иного судебного акта по существу настоящего спора, повлияли бы на обоснованность и законность, либо опровергли бы выводы суда, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Иных доводов, которые могли бы послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст. 270 АПК РФ, из апелляционных жалоб не усматривается.
С учетом изложенного выше решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Согласно части 4 статьи 208 АПК РФ, части 4 статьи 30.1 и части 5 статьи 30.2 КоАП РФ государственная пошлина по делам об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности (определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении) не уплачивается, в связи с чем вопрос о ее взыскании не рассматривался.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 229, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13 февраля 2023 года по делу N А65-33679/2022 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.А. Корастелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-33679/2022
Истец: Гусейнов Джавид Аслан оглы, Гусейнов Джавид Аслан оглы, г.Казань, Гусейнов Джавид Аслан оглы, д.Старые Бирюли
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан ( Роспотребнадзор), г.Казань
Третье лицо: АО "Кредит Европа Банк", г.Москва, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, ООО "Кар Ассистанс", г.Казань