город Ростов-на-Дону |
|
29 июня 2023 г. |
дело N А53-1306/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 июня 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Нарышкиной Н.В.,
судей Илюшина Р.Р., Мисника Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросьян Н.В.
при участии:
от истца: представитель Шелухина И.В. по доверенности от 21.09.2022;
от ответчика: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.04.2023 по делу N А53-1306/2023 по иску акционерного общества "Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой" (ИНН: 6102007550, ОГРН: 1026100664006) к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
(ИНН: 7729314745, ОГРН: 1027700430889) о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой" (далее - истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ответчик, учреждение) о взыскании задолженности в размере 5 738 866,22 руб. за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод и за негативное воздействие на работу центральной системы водоотведения за октябрь 2022 года (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 17.04.2023 (с учетом определения от 17.04.2023) исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе ответчик просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает на то, что на территории военного городка расположены многоквартирные жилые дома, в связи с чем происходит смешение сточных вод МКД и объектов министерства.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
От ответчика поступило ходатайство об отложении рассмотрения апелляционной жалобы в связи с намерением оплатить имеющуюся задолженность.
В судебном заседании представитель истца возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.
Ответчик извещен надлежащим образом, однако явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
Статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации регламентируется порядок отложения судебного разбирательства.
При этом в случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными. Арбитражный суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой в судебное заседание его представителя по уважительной причине.
Таким образом, статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право, а не обязанность суда отложить судебное разбирательство. Указание ответчиком в ходатайстве об отложении рассмотрения дела на намерение оплатить имеющуюся задолженность не может быть признано уважительной причиной, являющейся основанием для отложении рассмотрения апелляционной жалобы.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции отклоняет ходатайство истца об отложении судебного заседания.
При названных обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу по существу в соответствии с положениями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ответчика.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав объяснения представителя истца, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены принятого по делу решения ввиду следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 02 сентября 2021 года между Федеральным государственным бюджетным учреждением "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации и обществом был заключен контракт (договор) холодного водоснабжения и водоотведения N 1093 (далее - договор).
Местом исполнения обязательств по настоящему договору являются объекты, указанные в договоре.
Согласно пункту 3.7 контракта (договора) N 1093 размер оплаты за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также размер оплаты сточных вод в связи с нарушением абонентом нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод рассчитывается в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Стороны согласовали место отбора проба сточных вод с целью осуществления контроля за соблюдением абонентом режима водоотведения и нормативов по составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод требований к составу и свойствам сточных вод установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
С целью осуществления контроля за соблюдением абонентом режима водоотведения и нормативов по составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод требований к составу и свойствам сточных вод установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения стороны согласовали место отбора проб:
По объекту N 1 согласно акту об установлении контрольного колодца (места отбора проб сточных вод) от 26.04.2018: КК N 1 - сбросной канализационный колодец в 25 м от торца здания котельной (доля сбрасываемых сточных вод по территории в/г N 8 11659 - 70%); КК N 2 - сбросной канализационный колодец в 20 м от торца здания (казармы) N 12 (доля сбрасываемых сточных вод по территории в/г N 8 в/ч 11659 - 30%).
По объекту N 2 согласно акту об установлении контрольного колодца (места отбора проб сточных вод) от 08.06.2018 контрольным местом отбора проб сточных вод считать канализационный колодец, предшествующий приемной емкости КНС в 6 м от северного и в 32 м от восточного ограждения (забора) в/ч 62829.
Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод в отношении абонента "ЦЖКУ Министерства обороны Российской Федерации (по Южному военному округу) составляет 1 раз в квартал.
01 сентября 2022 года АО "Аксайская ПМК РСВС" совместно с экспертной организацией - МУП "Управление "Водоканал" (договор N 39/СВ от 01 мая 2017) был произведен очередной отбор сточных вод из контрольных колодцев с падающей струи.
Уведомление N 2703 от 30.08.2022 о проведении отбора проб сточных было вручено представителю по доверенности начальнику отделения промышленного, экологического контроля и производственного обучения ЖКС N 2 (г. Новочеркасск) Вербицкой А.А.
Согласно акту отбора проб сточных вод N 63 от 01.09.2022 начало отбора проб сточных вод было произведено из контрольных колодцев, расположенных на территории в/г N 8 в/ч 11659 в присутствии представителя по доверенности Вербицкой А.А. в 10-15 (выпуск N 1). Окончание отбора проб сточных вод в 10-16 (выпуск N 1). Начало отбора проб сточных вод в 10-25 (выпуск N 2). Окончание отбора проб сточных вод в 10-26 (выпуск N 2).
Пробы (выпуск N 1, выпуск N 2) были отобраны ручным методом из контрольных канализационных колодцев расположенных на территории в/г N 8 в/ч 11659 с падающей струи.
01 сентября 2022 года АО "Аксайссая ПМК РСВС" совместно с экспертной организацией - МУП "Управление "Водоканал" (договор N 39/СВ от 01 мая 2017) был произведен очередной отбор сточных вод из контрольных колодцев с падающей струи.
Уведомление N 2705 от 30.08.2022 о проведении отбора проб сточных было вручено представителю по доверенности начальнику отделения промышленного, экологического контроля и производственного обучения ЖКС N 2 (г. Новочеркасск) Вербицкой А.А.
Согласно акту отбора проб сточных вод N 62 от 01.09.2022 начало отбора проб сточных вод было произведено из контрольного колодца, расположенного на территории в/г N 5 в/ч 62829 в присутствии представителя по доверенности Вербицкой А.А. в 09-40. Окончание отбора проб сточных вод в 09-41.
В данном случае проба была отобрана ручным методом из контрольного канализационного колодца с падающей струи.
По результатам протокола измерений N 069 - СВА от 05.09.2022, пояснительной записки к протоколу измерения N 069 - СВА от 05.09.2022, выполненными МУП "Управление "Водоканал" г. Таганрог в составе сточных вод было обнаружено превышение установленных нормативов состава сточных вод по показателям: Сероводород, Сульфиды и гидросульфиды (в расчетах на сульфид-ион), СПАВ анионные (Анионные поверхностно-активные вещества) (АПАВ)), Медь.
По результатам протокола измерений N 070 - СВА от 05.09.2022, пояснительной записки к протоколу измерения N 070 - СВА от 05.09.2022, выполненными МУП "Управление "Водоканал" г. Таганрог в составе сточных вод было обнаружено превышение установленных нормативов состава сточных вод по показателям: Сероводород, Сульфиды и гидросульфиды (в расчетах на сульфид-ион), СПАВ анионные (Анионные поверхностно-активные вещества) (АПАВ)), Медь.
По результатам протокола измерений N 068 - СВА от 05.09.2022, пояснительной записки к протоколу измерения N 068 - СВА от 05.09.2022, выполненными МУП "Управление "Водоканал" г. Таганрог в составе сточных вод было обнаружено превышение установленных нормативов состава сточных вод по показателям: Сероводород, Сульфиды и гидросульфиды (в расчетах на сульфид-ион), СПАВ анионные (Анионные поверхностно-активные вещества) (АПАВ)), Медь.
По результатам протокола измерений N 069 - СВА от 05.09.2022, пояснительной записки к протоколу измерения N 069 - СВА от 05.09.2022, выполненными МУП "Управление "Водоканал" г. Таганрог в составе сточных вод было обнаружено превышение Сероводорода и сульфидов (S-H2S+S2-), Меди, СПАВ анионные (Анионные поверхностно-активные вещества) (АПАВ)).
По результатам протокола измерений N 070 - СВА от 05.09.2022, пояснительной записки к протоколу измерения N 070 - СВА от 05.09.2022, выполненными МУП "Управление "Водоканал" г. Таганрог в составе сточных вод было обнаружено превышение Сероводорода и сульфидов (S-H2S+S2-), Меди, СПАВ анионные (Анионные поверхностно-активные вещества) (АПАВ)).
По результатам протокола измерений N 068 - СВА от 05.09.2022, Пояснительной записки к протоколу измерения N 068 - СВА от 05.09.2022, выполненными МУП "Управление "Водоканал" г. Таганрог в составе сточных вод было обнаружено превышение Сероводорода и сульфидов (S-H2S+S2-), Меди, СПАВ анионные (Анионные поверхностно-активные вещества) (АПАВ)).
Итоговая сумма задолженности за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за октябрь 2022 года - 5 738 866,22 руб.
С целью урегулирования спора, истцом в адрес ответчика направлено претензионное требование об уплате образовавшейся задолженности, которое ответчиком оставлено без ответа и финансового удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для предъявления рассматриваемых исковых требований.
Пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 названного Кодекса), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Согласно пункту 3 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным Гражданским кодексом Российской Федерации, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), Правилами N 644.
Подпункт "и" пункта 35 Правил N 644 предусматривает, что абонент обязан соблюдать нормативы по составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 35 Правил N 644 абонент обязан вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящими Правилами.
В силу подпунктов "в", "г" пункта 36 Правил N 644, организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения. Взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
Согласно пункту 114 Правил N 644 состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением N 3 Правил.
Пунктом 118 Правил N 644 предусмотрено, что в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 Правил N 644, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения в порядке и размере, которые определены Правилами N 644.
В соответствии с пунктом 123 Правил N 644, расчетным периодом по оплате за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения является период от момента обнаружения превышения требований, установленных в пункте 114 Правил N 644, до следующего отбора проб организацией, осуществляющей водоотведение, но не более трех календарных месяцев.
Таким образом, расчетным периодом по оплате за негативное воздействие на работу централизованной систему водоотведения является квартал.
Аналогичная обязанность предусмотрена частью 10 статьи 7 Закона N 416-ФЗ.
Пунктом 22 постановления Правительства Ростовской области от 04.05.2012 N 348 "О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области" предусмотрено право организаций ВКХ за нарушение абонентами договорных обязательств, предусмотренных пунктами 9 и 20 настоящего Порядка, применять к абонентам меры экономического воздействия.
В качестве меры экономического воздействия к абонентам организациями ВКХ применяется плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения и ВУП загрязняющих веществ.
Таким образом, нормами законодательства предусмотрена обязанность ответчика производить дополнительную оплату за нарушение норм допустимых концентраций вредных веществ и сброс запрещенных к сбросу загрязняющих веществ.
Согласно части 1 статьи 30 Закона N 416-ФЗ контроль состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения, осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ростовской области от 04.05.2012 N 348 утвержден Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525 утверждены Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод (далее - Правила N 525).
Согласно пункту 2 Правил N 525 при осуществлении контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, проверяет состав и свойства сточных вод, отводимых абонентами, на соответствие нормативам допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - нормативы допустимых сбросов), и (или) лимитам на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - лимиты на сбросы), указанными абонентами в декларации о составе и свойствах сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, и (или) нормативам водоотведения по составу сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, установленным в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
Контроль состава и свойств сточных вод включает в себя: отбор проб сточных вод и последующий анализ отобранных проб сточных вод (пункт 3 Правил N 525).
Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу согласована Программа контроля состава и свойств сточных вод, в которой предусмотрен отбор проб сточных вод у абонента.
Нормативны допустимых концентраций загрязняющих веществ, разрешенных абоненту к сбросу в канализацию, указаны в постановлении Главы администрации Аксайского городского поселения от 03.08.2017 N 612. Нормативы по составу сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения города Аксая, определены проектом, разработанным на основе нормативов допустимого сброса. Загрязняющие вещества, которые не были утверждены постановлением администрации Аксайского городского поселения от 03.08.2017 N 612, являются запрещенными к сбросу в систему водоотведения.
Из материалов дела следует, что по результатам протоколов испытаний проб сточных вод, отобранных из контрольных колодцев, которые были согласованы с ответчиком, выявлено превышение допустимых к сбросу загрязняющих веществ в систему водоотведения.
В связи с выявленным превышением количества загрязняющих веществ в сточных водах учреждения, общество произвело начисление платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов, а также платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за октябрь 2022 года в размере 5 738 866,22 руб.
Поскольку ответчиком в нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств внесения спорной платы, исковые требования о взыскании задолженности в заявленном размере за октябрь 2022 года правомерно удовлетворены судом.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются апелляционным судом по следующим основаниям.
Из пояснений истца следует, что сточные воды в п. Степном собираются и отводятся внутриплощадочной самотечной системой водоотведения. Согласно пункту 310 ГОСТ Р 70214-29022 "Гидротехника. Основные понятия." под безнапорным (самотечным) движением жидкости понимается движение жидкости со свободной поверхностью на всей длине потока.
Для самотечных участков канализации характерно движение сточных вод под действием силы тяжести (гравитации) от более высоких отметок дна трубы (лотка) до более низких. Самотечный канализационный коллектор проектируется и выполняется с уклоном. Течение жидкости (сточных вод) осуществляется сверху вниз по устроенному уклону системы водоотведения. Уклон устраивается по всей протяженности самотечных канализационных коллекторов.
Внутриплощадочная самотечная система водоотведения поселка Степной включает в себя: выпуски из зданий, второстепенные канализационные коллекторы и центральный самотечный коллектор. Согласно п. 19 ГОСТ 25150-82 "Канализация. Термины и определения" под канализационным коллектором понимается трубопровод наружной канализационной сети для сбора и отвода сточных вод.
В целях обеспечения стока (самотечного движения) дно трубопроводов-выпусков из зданий расположено на самых высоких отметках, ниже проложены второстепенные канализационные коллекторы, еще ниже - центральный канализационный коллектор. По ходу течения в центральный канализационный коллектор сливаются сточные воды из второстепенных канализационных коллекторов, попавшие туда из соответствующих выпусков. Самая высокая точка уклона самотечного центрального канализационного коллектора на территории военного городка N 8 в п. Степном расположена в районе многоквартирного жилого дома по ул. Центральная N 9, самая нижняя точка уклона в приемной емкости канализационной насосной станции (далее - КНС, аналогично отмечена на схеме).
Таким образом, на территории военного городка N 8 (в/г N 8) канализационные стоки движутся исключительно под воздействием силы тяжести под уклоном вплоть до приемной емкости КНС, и только из указанной приемной емкости стоки начинают перекачиваться в централизованную систему водоотведения, эксплуатируемую АО "Аксайская ПМК РСВС" с применением насосного оборудования. Против данного факта Ответчик возражений не заявлял, представленная им схема внутриплощадочньгх сетей данный факт полностью подтверждает.
Контрольные колодцы (КК1 и КК2) расположены на концевых участках второстепенных канализационных коллекторов, осуществляющих сброс сточных вод с внутренней (охраняемой ) части В/Г N 8. Попадание сточных вод протекающих через центральный канализационный коллектор в контрольные колодцы (Контрольный колодец N 1 и Контрольный колодец N 2 (КК1 и КК2 на схеме)) исключено, так как лотки КК1 и КК2 расположены выше центрального самотечного коллектора (свободно протекающие сточные воды не могут подниматься на более высокие отметки, то есть не могут течь вверх, из расположенных ниже колодцев нейтрального коллектора в расположенные выше колодцы второстепенных коллекторов). Напротив, если бы утверждение Ответчика о смешении было бы верным, то была бы неверной предоставленная самим Ответчиком схема канализационных сетей: если бы стоки многоквартирных домов смешивались со стоками в контрольных канализационных колодцах, то это означало бы, что сточные воды текут из центрального коллектора во второстепенный, то есть к сооружениям N N 4, 6, 11-15, 18, 19, 23, 24, 35, 37, 38, 40, 41, 42, 44, 45, а не из них. Фактически, смешение сточных вод происходит в нижележащих колодцах (Колодцы смешения на схеме), расположенных на центральном канализационном коллекторе.
Контрольные канализационные колодцы (КК1 и КК2) изначально устанавливались таким образом чтобы исключить из области контроля сточные воды из жилых домов, расположенных во внешней (не охраняемой части) ВГ N 8.
Таким образом, отбираемая из контрольных колодцев сточная вода не является смешанной (не содержит в своем составе сточных вод отводимых с жилых домов). Более того, ответчик своей же предоставленной схемой внутриплощадочных канализационных сетей подтверждает позицию истца об отсутствии какого-либо смешения сточных вод в установленных контрольных канализационных колодцах.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При указанных обстоятельствах отсутствуют предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.04.2023 по делу N А53-1306/2023 (с учетом определения от 17.04.2023) оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.В. Нарышкина |
Судьи |
Р.Р. Илюшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-1306/2023
Истец: АО "АКСАЙСКАЯ ПМК РОСТОВСЕЛЬХОЗВОДСТРОЙ"
Ответчик: ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ