город Москва |
|
24 апреля 2024 г. |
Дело N А40-261175/23 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Стешана Б.В.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу АО "СПЕЦЭНЕРГОТРАНС"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.01.2024
по делу N А40-261175/23,
рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по иску ОАО "РЖД" (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727)
к АО "СПЕЦЭНЕРГОТРАНС" (ОГРН: 5087746149640, ИНН: 7714753877)
о взыскании денежных средств в размере 1427 руб.,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "РЖД" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к АО "СПЕЦЭНЕРГОТРАНС" о взыскании задолженности в размере 1427 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 31.01.2024 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой обратился ответчик, в которой считает его незаконным и необоснованным, просит решение суда отменить и отказать в удовлетворении иска.
Заявитель апелляционной жалобы указал, что выводы суда не соответствуют обстоятельства дела, и суд неправильно применил нормы материального и процессуального права.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Истец возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве. Просит решение суда оставить без изменений.
Ответчик представил возражения на отзыв.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы на основании следующего.
Судом апелляционной инстанции установлено, что 19.04.2013 между Открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (далее - Подрядчик) и Акционерным обществом "Спецэнерготранс" (ранее - ЗАО "Спецэнерготранс", далее - Заказчик) заключен Договор на выполнение текущего отцепочного ремонта N ТОР-ЦВ-00-17 (далее - Договор).
В соответствии с п. 1.1. Договора Заказчик поручает и обязуется оплатить, а Подрядчик принимает на себя обязательства производить текущий отцепочный ремонт (далее - ТР-2) грузовых вагонов, принадлежащих Заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании (далее - грузовые вагоны), в эксплуатационных вагонных депо структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры -филиала ОАО "РЖД" (далее - ВЧДЭ), указанных в Перечне эксплуатационных вагонных депо Подрядчика (приложение N 1), а также обеспечивать ответственное хранение предоставленных Заказчиком и забракованных в процессе производства ТР-2 запасных частей грузовых вагонов, на территории ВЧДЭ Подрядчика с выполнением погрузочно-разгрузочных работ.
Руководствуясь условиями договора, Подрядчик производит ТР-2 с использованием собственного оборотного запаса запасных частей, с использованием предоставленных Заказчиком запасных частей, а также путем ремонта снятых с забракованного грузового вагона запасных частей с последующей их установкой на соответствующий грузовой вагон (п. 1.2 Договора).
В соответствии с пунктом 3.6 Договора, в случае отсутствия у Подрядчика запасных частей для выполнения ТР-2, Заказчик в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента получения от Подрядчика акта браковки запасных частей грузового вагона, письменно уведомляет Подрядчика о принятом решении по поставке исправных запасных частей или ремонте неисправных ремонтопригодных заказных частей в ремонтном депо.
Доставка запасных частей в ВЧДЭ производится Заказчиком в течение 10 (десяти) суток с даты получения акта браковки запасных частей грузового вагона.
При просрочке доставки необходимых для проведения ТР-2 запасных частей, а также предоставления Заказчиком некачественных запасных частей Заказчик оплачивает простой неисправного грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования в соответствии с пунктом 2.7 Договора.
В разделе 2 Договора определена цена Договора и порядок оплаты.
Пунктом 2.7 Договора предусмотрено, что в случае просрочки поставки заказчиком запасных частей, указанных в подпункте 1.2.2 Договора, более 24 часов, Заказчик оплачивает стоимость нахождения грузового вагона на железнодрожных путях общего пользования по ставкам договорного сбора за отстой на железнодорожных путях общего пользования.
Договорная ставка за отстой грузовых вагонов дифференцирована в зависимости от продолжительности нахождения грузового вагона на железнодорожных путях и приведена в приложении N 24 к Договору (в редакции дополнительного соглашения N 11 от 25.10.2017) и составляет до 72 часов - 8,79 рублей в час, от 72 часов и выше -13,25 рублей в час.
Отсчет времени нахождения грузового вагона Заказчика на железнодорожных путях общего пользования по причинам, не зависящим от Подрядчика, начинается с 00 часов 00 минут суток, следующих за сутками, в течение которых Заказчик не предоставил Подрядчику запасные части для замены неисправных в нарушение срока, предусмотренного п. 3.6 Договора.
Нахождение грузового вагона Заказчика на железнодорожных путях общего пользования оплачивается Заказчиком в срок до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным месяцем, на основании ежемесячного сводного акта о нахождении грузовых вагонов Заказчика на железнодорожных путях общего пользования, составленного по форме приложения N 9.
В пп. 5.2.1 Договора закреплены права Подрядчика приостановить выполнение взятых на себя обязательств по Договору в случае несвоевременного предоставления запасных частей.
Договором предусмотрена обязанность Заказчика оплачивать Подрядчику плату за нахождение грузовых вагонов на железнодорожных путях в ожидании ремонта по причинам непредоставления Подрядчику запасных частей, в установленные настоящим Договором сроки (п. 5.3.13).
ОАО "РЖД" (Эксплуатационное вагонное депо Волховстрой) 14.07.2021 произвело отцепку вагона N 51603843 по коду неисправности 205 - трещина/излом боковины рамы, 912 - претензии к качеству выполнения деповского ремонта.
ОАО "РЖД" 28.07.2021 отправило АО "Спецэнерготранс" уведомление о необходимости поставки исправных запасных частей, в связи с тем, что в ходе ремонта из-под вагона N 51603843 была выкачена боковая рама N 12-6159-09, которая признана не годной к дальнейшей эксплуатации, о чем составлен акт от 14.07.2021.
В связи с тем, что поставка запасных частей не была осуществлена Заказчиком в установленный Договором срок, 08.08.2021 ОАО "РЖД" поставило вагон АО "Спецэнерготранс" N 51603843 на простой, что подтверждается уведомлением от 02.08.2021 и актом общей формы ГУ-23 N 171 от 08.08.2021.
ОАО "РЖД" (Эксплуатационное вагонное депо Волховстрой) 12.08.2021 получило детали собственности АО "Спецэнерготранс" для ремонта вагона N 51603843 по акту приема-передачи N 5471 от 12.08.2021, в связи с чем, ОАО "РЖД" (Эксплуатационное вагонное депо Волховстрой) произвело текущий отцепочный ремонт вагона N 51603843 с использованием предоставленных запасных частей, сняв указанный вагон с платного простоя (акт общей формы ГУ-23 N 183 от 12.08.2021).
Таким образом, в период с 08.08.2021 по 12.08.2021 на железнодорожных путях ОАО "РЖД" на станции Волховстрой простаивал принадлежащий АО "Спецэнерготранс" вагон N 51603843, который прибыл в текущий отцепочный ремонт имевшихся неисправностей, о чем были составлены сводные акты о нахождении грузовых вагонов Заказчика на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД" на общую сумму 1427 руб. 26 коп.
На весь период простоя вагона N 51603843, принадлежащего АО "Спецэнерготранс", ОАО "РЖД" оформило акт о выполненных работах (оказанных услугах) N 28/8 от 12.08.2021 на общую сумму 1427 руб. 26 коп.
Указанный акт о выполненных работах, а так же сводный акт за август 2021 года был направлен АО "Спецэнерготранс" с претензией N ИСХ-711/ОКТДИВЧД28 от 03.04.2023, однако претензия оставлена без удовлетворения, задолженность не оплачена.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод о наличии оснований для удовлетворения иска и отклоняет доводы апелляционной жалобы.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота и иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 310 ГК РФ).
Довод ответчика об отсутствии задолженности по оплате оказанных в августе 2021 года услуг по простою грузовых вагонов на железнодорожных путях ОАО "РЖД" по Договору на выполнение текущего отцепочного ремонта N ТОР-ЦВ-00-17 от 19.07.2013 г. в размере 1 427 руб. 26 коп. правомерно не принят судом во внимание.
Из-за несвоевременной поставки Ответчиком запасных частей для ремонта грузового вагона в период с 08.08.2021 по 12.08.2021 на железнодорожных путях ОАО "РЖД" на станции Волховстрой простаивал принадлежащий АО "Спецэнерготранс" вагон N 51603843, который прибыл в текущий отцепочный ремонт имевшихся неисправностей, о чем были составлены сводные акты о нахождении грузовых вагонов Заказчика на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД" на общую сумму 1427 руб. 26 коп.
На весь период простоя вагона N 51603843, принадлежащего АО "Спецэнерготранс", ОАО "РЖД" оформило акт о выполненных работах (оказанных услугах) N 28/8 от 12.08.2021 на общую сумму 1427 руб. 26 коп.
Указанный акт о выполненных работах, а так же сводный акт за август 2021 года был направлен АО "Спецэнерготранс" 28.09.2021 г. с почтовым отправлением N 18740162065774, а так же с претензией N ИСХ-711/ОКТДИВЧД28 от 03.04.2023, однако, до настоящего времени претензия оставлена без удовлетворения, задолженность не оплачена, акт выполненных работ и сводный акт по простою не подписан со стороны Ответчика.
Во исполнение определения Арбитражного суда города Москвы от 17.11.2023 по делу N А40-261175/23-29-2978 ОАО "РЖД" была назначена сверка расчетов на 11 час 00 мин. 05.12.2023, на сверку расчетов представитель АО "Спецэнерготранс" не явился.
Уклонение АО "Спецэнерготранс" от признания задолженности по оплате оказанных в августе 2021 года услуг по простою грузовых вагонов на железнодорожных путях ОАО "РЖД" по Договору на выполнение текущего отцепочного ремонта N ТОР-ЦВ-00-17 от 19.07.2013 в размере 1427 руб. 26 коп. не означает ее отсутствия.
В подтверждение факта имеющейся задолженности истцом представлены первичные документы, которые не опровергнуты ответчиком, в том числе, посредством контррасчета.
Ссылка ответчика на получение акта браковки 13.08.2021 не соответствует фактическим обстоятельствам и материалам дела.
ОАО "РЖД" (Эксплуатационное вагонное депо Волховстрой) 14.07.2021 произвело отцепку вагона N 51603843 по коду неисправности 205 - трещина/излом боковины рамы, 912 - претензии к качеству выполнения деповского ремонта.
ОАО "РЖД" отправило АО "Спецэнерготранс" 28.07.2021 на электронные адреса zaa@se-trans.ru, Lomaeva@se-trans.ru уведомление о необходимости поставки исправных запасных частей, в связи с тем, что в ходе ремонта из-под вагона N 51603843 была выкачена боковая рама N 12-615909, которая признана не годной к дальнейшей эксплуатации, о чем составлен акт от 14.07.2021.
Первоначальный акт на грузовой вагон N 51603843 был составлен 14.07.2021 с приложением заключения по случаю излома или обнаружения в эксплуатации трещины боковой рамы или надрессорной балки тележки модели 18-100 по месту случая на ст. Волховстрой 14.07.2021 по заключению о причине излома, образования трещины с указанием виновного предприятия было установлено, что боковая рама N 12-6159-09 забракована, не подлежит дальнейшей эксплуатации.
Таким образом, акт о браковке боковой рамы был получен ответчиком 28.07.2021 вместе с уведомлением о предоставлении давальческого сырья.
Поставка запасных частей не была осуществлена Заказчиком в установленный Договором срок, в связи с чем, 08.08.2021 ОАО "РЖД" поставило вагон АО "Спецэнерготранс" N 51603843 на простой, что подтверждается уведомлением от 02.08.2021 и актом общей формы ГУ-23 N 171 от 08.08.2021.
Ответчик 12.08.2021, в ответ на уведомление о необходимости поставки запасных частей от 28.07.2021, предоставил детали для ремонта вагона N 51603843 по акту приема-передачи N 5471 от 12.08.2021, в связи с чем, ОАО "РЖД" (Эксплуатационное вагонное депо Волховстрой) произвело текущий отцепочный ремонт вагона N 51603843 с использованием предоставленных запасных частей, сняв указанный вагон с платного простоя (акт общей формы ГУ-23 N 183 от 12.08.2021).
Таким образом, в период с 08.08.2021 по 12.08.2021 на железнодорожных путях ОАО "РЖД" на станции Волховстрой простаивал принадлежащий АО "Спецэнерготранс" вагон N 51603843, который прибыл в текущий отцепочный ремонт имевшихся неисправностей, о чем были составлены сводные акты о нахождении грузовых вагонов Заказчика на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД" на общую сумму 1427 руб. 26 коп.
Факт простоя вышеуказанных вагонов по вине ответчика подтверждается представленными в материалы дела уведомлениями о направлении вагона в ремонт и приеме из ремонта, актами браковки, актами общей формы ГУ-23, актами приемки запасных частей и расчетно-дефектной ведомостью.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение об удовлетворении иска.
Вместе с тем, заявителем апелляционной жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Оснований, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебного решения арбитражного суда первой инстанции, по настоящему делу не имеется.
Государственная пошлина относится на заявителя жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268 - 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 31.01.2024 по делу N А40-261175/23 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Б.В. Стешан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-261175/2023
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: АО "СПЕЦЭНЕРГОТРАНС"