город Москва |
|
28 июня 2023 г. |
Дело N А40-192645/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июня 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бондарева А.В., судей Панкратовой Н.И., Савенкова О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сологуб А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ФАУ "ЦАГИ"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 06 марта 2023 года
по делу N А40-192645/22,
по иску ФАУ "ЦАГИ"
к 1) Департаменту городского имущества города Москвы;
2) Департаменту жилищно-коммунального хозяйства города Москвы
третьи лица 1. ФГБУК "ГМИК им. К.Э. Циолковского", 2. ФГБУК "ВХНРЦ им.
Академика И.Э. Грабаря", 3. ПАО "МОЭК", 4. Префектура ЦАО города Москвы
об обязании осуществить постановку на учет земельного участка
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: Взнуздаева О.В. по доверенности от 09.01.2023 г.,
диплом ФВ 292967 от 24.06.1991 г.;
Рыбина Л.Д. по доверенности от 09.01.2023 г.,
диплом АВС 0392979 от 20.03.1997 г.;
от ответчиков: 1) Минин Д.С. по доверенности от 22.11.2022 г.,
диплом 107718 1010653 от 26.07.2019 г.;
2) Тарханова Г.Б. по доверенности от 13.02.2023 г.,
диплом 107704 0371537 от 07.04.2023 г.;
от третьих лиц: 3. Лисицкая А.В. по доверенности от 09.06.2022 г.,
диплом 107724 5178896 от 25.06.2021 г.; остальные не явились, извещены;
УСТАНОВИЛ:
ФАУ "ЦАГИ" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Департаменту городского имущества города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (далее - ответчик):
- об обязании Департамента городского имущества города Москвы осуществить постановку на учет в органе, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, бесхозяйного объекта теплоснабжения - участка теплотрассы диаметром 150 мм, протяженностью 124,5 м от границы земельного участка с кадастровым номером 77:01:0003011:45 по адресу: г. Москва, ул. Радио, д. 17, корп. 5 до тепловой камеры 1606.
- об обязании Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы выполнить в отношении бесхозяйного объекта теплоснабжения - участка теплотрассы диаметром 150 мм, протяженностью 124,5 м от границы земельного участка с кадастровым номером N 77:01:0003011:45 по адресу г.Москва, ул.Радио, д. 17, корпус 5 до тепловой камеры 1606 - следующие действия: а) обеспечить проведение проверки соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики; б) провести проверку наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации бесхозяйного объекта теплоснабжения; в) обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении бесхозяйного объекта теплоснабжения; г) организовать содержание и обслуживание бесхозяйного объекта теплоснабжения; д) организовать приведение бесхозяйного объекта теплоснабжения в соответствие с требованиями безопасности и (или) подготовку и утверждение документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, в том числе с привлечением на возмездной основе третьих лиц, при несоответствии бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям безопасности и (или) при отсутствии документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения; е) уведомить орган государственного энергетического надзора о выявлении бесхозяйного объекта теплоснабжения и направить в орган государственного энергетического надзора заявление о выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию бесхозяйного объекта теплоснабжения; ж) получить разрешение органа государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию бесхозяйного объекта теплоснабжения; з) в течение тридцати дней с даты принятия на учет органом, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, бесхозяйного объекта теплоснабжения, но не ранее приведения его в соответствие с требованиями безопасности, подготовки и утверждения документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, и до даты регистрации права собственности на бесхозяйный объект, определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с тепловой сетью, являющейся бесхозяйным объектом теплоснабжения, либо единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят тепловая сеть и (или) источник тепловой энергии, являющиеся бесхозяйными объектами теплоснабжения, и которая будет осуществлять содержание и обслуживание указанных объектов теплоснабжения, и включить бесхозяйный объект теплоснабжения в утвержденную схему теплоснабжения
К участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФГБУК "ГМИК им. К.Э. Циолковского", ФГБУК "ВХНРЦ им. Академика И.Э. Грабаря", ПАО "МОЭК", Префектура ЦАО города Москвы.
Решением суда от 06 марта 2023 года иск был удовлетворен полностью.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права, на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционного суда представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Представители ответчика, третьего лица против доводов жалобы возражали, считают обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
Иные лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили, извещены. Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствии указанных лиц.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционным судом по правилам, предусмотренным главой 34 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке ст.ст.268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения представителей сторон, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
При этом суд исходит из следующего.
Как следует из содержания искового заявления, Между ФАУ "ЦАГИ" (ранее - ФГУП "ЦАГИ", далее - Истец) и ПАО "МОЭК" заключен договор теплоснабжения N 01.625347-ТЭ от 05.03.2021 (далее - Договор теплоснабжения).
В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон (приложение N 7 к Договору теплоснабжения, далее - Акт разграничения) Истец несет бремя содержания теплотрассы диаметром 150 мм., протяженностью 124,5 м. от границ земельного участка с кадастровым номером кадастровым N 77:01:0003011:45 по адресу г. Москва, ул. Радио, д. 17, корпус 5 до тепловой камеры 1606 (далее - Спорный объект).
Спорный объект не принадлежит ни Истцу, ни 3-м лицам на каком-либо праве, т.е. является бесхозяйным имуществом.
Для установления статуса Спорного объекта как бесхозяйного имущества Истец обратился в Префектуру Центрального административного округа г. Москвы.
На основании обращения Истца были изданы распоряжения Префектуры I (АО города Москвы N 201-Р от 20.05.2021 "О выявлении на территории ЦАО г. Москвы теплосетевых объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества" и распоряжение Префектуры ЦАО города Москвы N 236-Р от 15.06.2021 "О внесении изменений в распоряжение Префектуры ЦАО города Москвы от 20.05.2021 N 201-Р" (далее но тексту - Распоряжения Префектуры).
После этого Истец обратился в адрес ПАО "МОЭК" с письмом о внесении изменений в Договор теплоснабжения и исключении из балансовой ответственности Истца Спорного объекта.
Письмом от 13.12.2021 исх. N 02-Ф11/01-68476/21 филиал N 11 "Горэнергосбыт" ПАО "МОЭК" сообщил, что внести изменения в акт балансовой принадлежности (приложение N 7 к Договору теплоснабжения) возможно лишь после того, как Департаментом жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы (далее -ДЖКХ. Ответчик-1) будет издан распорядительный документ об определении организации, временно эксплуатирующий бесхозяйный теплоэнергетический объект.
После получения письма ПАО "МОЭК" и Распоряжений Префектуры Истец обратился в ДЖКХ с заявлением о назначении временной эксплуатирующей организации на Спорный объект.
Письмами от 27:08.2021 исх. N 01-01-09-12428/21, от 17.11.2021 исх. N 01-01-09-12428/21, от 11.01.2022 исх. N 01-01-09-23040/21 ДЖКХ отказал Истцу в назначении временной эксплуатирующей организации.
Причиной отказа являлось то, что Спорный объект не учтен в органах государственной регистрации прав, ДЖКХ не является уполномоченным органом, который распоряжается бесхозяйными объектами теплоснабжения.
Для решения вопроса о постановке Спорного объекта на учет как бесхозяйной вещи в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав. Истец обратился с соответствующими заявлениями в Префектуру ЦАО г. Москвы, в ДЖКХ и в Департамент городского имущества г. Москвы (далее - ДГИМ, Ответчик-2).
Письмами от 16.06.2022 исх. N 01-01-1763/22, от 20.06.2022 исх. N01-01-09-12428/21 ДЖКХ отказал Истцу в удовлетворении его заявления, сославшись на то, что решение этого вопроса не входит в его компетенцию. Кроме того, как сообщил ДЖКХ. для назначения временной эксплуатирующей организации на Спорный объект Префектура ЦАО г. Москвы должна провести ряд мероприятий, предусмотренных ст. 15 федерального закона от 27.07.2010 N ФЗ-190 "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) и представить в ДЖКХ пакет документов.
Поскольку отказы Ответчик нарушали положения статей 8, 15, 23.8 ФЗ РФ от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", ФАУ "ЦАГИ" в 2021 г. письмом исх.N 87-10/269 от 13.09.2021 обратилось в Прокуратуру города Москвы с просьбой принять в отношении ДЖКХ меры прокурорского реагирования. Прокуратурой города Москвы в связи с выявленными нарушениями, в адрес руководителя ДЖКХ было подготовлено представление, о чем было сообщено в письме от 08.10.2021 N 7/1 -5347-2021 /ОН23462.
Письмом от 10.06.2022 исх. N ЦАО-07-16-11678/22 Префектура ЦАО г. Москвы сообщила, что в настоящее время Правительством г. Москвы не определен уполномоченный орган исполнительной власти, отвечающий за выявление, учет и содержание бесхозяйных объектов теплоснабжения на территории г. Москвы.
Письмом от 23.06.2022 исх. N ДГИ-1-34373/22-1 ДГИМ сообщил о том, что поскольку Спорный объект находится в эксплуатации у Истца в силу Договора теплоснабжения.
Из-за бездействия ответчиков истец вынужден обратиться в Арбитражный суд города Москвы с данным иском за защитой нарушенного права.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, учитывая мнения сторон, отказал истцу в удовлетворении исковых требований.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции.
В силу пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в границах муниципального, городского округа, отнесены к вопросам местного значения.
Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения.
Местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения (технологического присоединения) к бесхозяйной тепловой сети (часть 5 статьи 15 Закона о теплоснабжении).
Из положений частей 5, 6 статьи 15 Закона о теплоснабжении следует, что на потребителя (абонента) законом не возлагается обязанность принимать на баланс бесхозяйное имущество.
Согласно положениям статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, а также объекты, находящиеся на земельном участке, на котором расположен данный дом, предназначенные для обслуживания и эксплуатации данного дома, являются общим имуществом в многоквартирном доме и принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. Внешней границей сетей теплоснабжения, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 2 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон - документ, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих тепловых сетей, источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок; граница балансовой принадлежности - это линия раздела тепловых сетей, источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании; граница эксплуатационной ответственности - это линия раздела элементов источников тепловой энергии, тепловых сетей или теплопотребляющих установок по признаку ответственности за эксплуатацию тех или иных элементов, устанавливаемая соглашением сторон договора теплоснабжения, договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, а при отсутствии такого соглашения - определяемая по границе балансовой принадлежности.
Правовой режим бесхозяйной вещи определен в статье 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пунктом 1 которой определено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (пункт 3 статьи 225 ГК РФ).
Судом установлено, что между ФАУ "ЦАГИ" и ПАО "МОЭК" заключен договор теплоснабжения N 01.625347-ТЭ от 05.03.2021.
Актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон к договору 01.725419-ТЭ от 30.12.2021 между ПАО "МОЭК", ВХНРЦ им. Академика И.Э. Грабаря и ФАУ "ЦАГИ" определено, что ФАУ "ЦАГИ" является владельцем промежуточной тепловой сети от камеры 1606 до камеры 1606/1, то есть спорной Тепловой сети. Указанным актом также подтверждается, что Тепловая сеть находится на балансе Истца и ФАУ "ЦАГИ" осуществляет ее эксплуатацию.
Согласно представленному в материалы дела акту комиссионного обследования с участием представителей КП "МЭД", ПАО "МОЭК" указанных в распоряжении объектов выявлено, что: П. 1 - участок тепловой сети с адресным ориентиром: ул. Радио, д. 17, корп. 5 (от кам. 1606 до границ земельного участка с кадастровым номером 77:01:0003011:45) является частью теплового ввода к центральному тепловому пункту N 20-04-0416/071 по адресу: ул. Радио, д. 17, корп. 5, который находится в ведении ФГУП "ЦАГИ".
Данный участок тепловой сети проложен по обособленной территории федерального подчинения, частично по подвалу здания по адресу: ул. Радио, д. 14, стр.1, которое находится в ведении ООО "ВНИИОС".
Данный участок тепловой сети проложен по территории, являющейся собственностью Российской Федерации, и не может быть оформлен в собственность города Москвы. П. 2 - участок тепловой сети с адресным ориентиром: Несвижский пер, д. 12, стр. 1 (от к. 2204 до Несвижский пер, д. 12, стр. 1) в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон балансодержателем участка является ООО "БАЗИС".
Судом принято во внимание. что ФАУ "ЦАГИ" является заказчиком работ по перекладке Тепловой сети, что подтверждается утверждением Истцом проекта перекладки тепловой сети. Факт принадлежности Тепловой сети Истцу также подтверждается учетной карточкой абонента, составленной ОАО "Мосэнерго", в которой указано, что владельцем Тепловой сети является ФГУП "ЦАГИ" (впоследствии преобразован в ФАУ "ЦАГИ").
Представленные в материалы дела доказательства свидетельствует о том, что спорный объект выполняет функцию теплоснабжения нежилых помещений здания по адресу: г.Москва, ул. Радио, д.17. При этом доказательства иных систем теплоснабжения в указанных помещениях не представлено.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в дело доказательства, проанализировав обстоятельства нахождения и эксплуатации спорного участка тепловой сети, приняв во внимание, что спорный участок теплосети фактически используется истцом в целях отопления нежилых помещений здания по адресу: г.Москва, ул. Радио, д.17, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии у данного имущества признаков бесхозяйного и об отсутствии в связи с этим у ответчиков обязанности совершить действия по принятию на учет бесхозяйной вещи.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы заявителя апелляционной жалобы рассмотрены судебной коллегией, признаются несостоятельными.
Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 "Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" установлено, что принятие на учет объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного может быть осуществлено только при наличии документов, свидетельствующих о том, что данный объект является бесхозяйным.
В соответствии с пунктом 3 названного Порядка на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.
Тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок (пункт 5 статьи 2 Закона о теплоснабжении).
Значимыми для правильного разрешения настоящего спора обстоятельствами являются статус тепловых сетей как бесхозяйных вещей, а также наличие непосредственного соединения с этими сетями тепловых сетей выбранной теплосетевой организации (или наличие у такой организации признаков единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, в которую входят указанные тепловые сети).
Для принятия вещи в муниципальную собственность как бесхозяйной необходимым условием является установление факта отсутствия собственника как такового или отказ собственника от своего права.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 N 1150/13 разъяснено, что отсутствие государственной регистрации права собственности какого-либо лица на спорный объект само по себе не может являться основанием для признания его бесхозяйным.
Кроме этого, не принятое на учет в ЕГРП недвижимое имущество не может быть признано бесхозяйным при наличии хотя бы одного из обстоятельств: правопритязание на объект недвижимого имущества; фактическое владение данным имуществом каким-либо лицом (осуществление охраны, текущего ремонта, оплата тепло-электроэнергии, используемой в ходе эксплуатации объекта, сдача объекта в аренду).
Способ приобретения права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, предусмотренный 225 ГК РФ, возможен в случае отсутствия правопритязаний на объект, а также фактического владения данным имуществом каким-либо лицом.
Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о признании за ответчиком права муниципальной собственности на спорный объект.
Согласно ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Принимая во внимание требования вышеназванных норм материального и процессуального права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что заявитель не доказал обоснованность доводов апелляционной жалобы.
Иные доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены или изменению судебного акта, поскольку не могли повлиять на правильное по существу решение.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законный и обоснованный судебный акт. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом первой инстанции допущено не было.
Анализируя вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта суда первой инстанции.
По правилам ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 266-268, п. 1 ст. 269, 271 АПК РФ, суд -
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 06 марта 2023 года по делу N А40-192645/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Бондарев А.В. |
Судьи |
Панкратова Н.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-192645/2022
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ ПРОФЕССОРА Н.Е. ЖУКОВСКОГО"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: ПАО "МОСКОВСКАЯ ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ", ПРЕФЕКТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ, ФГБУ КУЛЬТУРЫ "ВСЕРОССИЙСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ НАУЧНО-РЕСТАВРАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.Э. ГРАБАРЯ", ФГБУ КУЛЬТУРЫ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИСТОРИИ КОСМОНАВТИКИ ИМЕНИ К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО"