г. Москва |
|
29 июня 2023 г. |
Дело N А41-96367/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 июня 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судей Немчиновой М.А., Стрелковой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания Юлгушевым Р.Р.,
при участии в заседании:
от АО "Главное управление обустройства войск" (истец) - Коршунов С.С. по доверенности от 14.11.2022 года, паспорт, диплом;
от Управления Росреестра по МО (ответчик) - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Росреестра по МО на решение Арбитражного суда Московской области от 20 апреля 2023 года по делу N А41-96367/22, по заявлению АО "Главное управление обустройства войск" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным уведомления об отказе государственного кадастрового учета от 12.09.2022 NКУВД-001/2022-22862364/5, об обязании,
УСТАНОВИЛ:
АО "Главное управление обустройства войск" (далее - заявитель, Общество, АО "ГУОВ") обратилось в Арбитражный суд Московской области к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - заинтересованное лицо, Администрация) с требованиями:
- признать незаконным уведомление об отказе государственного кадастрового учета от 12.09.2022 N КУВД-001/2022-22862364/5;
- обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить государственный кадастровый учет объекта недвижимости: здание, кадастровый номер 50:22:0000000:100793 по адресу: Московская область, Люберецкий р-н, пос. Красково.
Решением Арбитражного суда Московской области от 20 апреля 2023 года по делу N А41-96367/22 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с данным судебным актом, Управление Росреестра по МО обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель АО "Главное управление обустройства войск" возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Управления, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Акционерное общество "Главное управление обустройства войск" является собственником нежилого здания "Гараж на 20 машин" площадью 200 кв. м., кадастровый номер 50:22:0000000:100793, расположенного по адресу: Московская область, Люберецкий р-н, пос. Красково (далее - здание), что подтверждается сведениями ЕГРН (выписка из ЕГРН от 30.11.2022 N 99/2022/509524710).
Заявитель, в своем заявлении указывает, что в соответствии с данными кадастрового паспорта здания от 30.09.2008 N б/н, выданного ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Московский областной филиал: здание было введено в эксплуатацию в 1980 году, при этом технические данные здания указаны на основе предоставленных заказчиком документов (п. 1.9 Примечание кадастрового паспорта) и без натурного обследования и обмера.
В результате здание было поставлено на кадастровый учёт, однако информация о площади здания не соответствовала фактической, была недостоверной.
В этой связи АО "ГУОВ", в порядке ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", инициированы мероприятия по внесению в ЕГРН достоверных сведений о здании.
АО "ГУОВ" обратилось в Управление Росреестра по Московской области с заявлением от 02.06.2022 N MFC-0555/2022-1373315-1 о государственном кадастровом учете.
Уведомлением Росреестра от 10.06.2022 N КУВД-001/2022-22862364/1 государственный кадастровый учет был приостановлен до 12.09.2022.
Уведомлением Росреестра от 12.09.2022 N КУВД-001/2022-22862364/5 в государственном кадастровом учёте было отказано.
Считая уведомление заинтересованного лица об отказе в государственной регистрации права, незаконным, и нарушающими права заявителя, АО "Главное управление обустройства войск" обратилась с настоящими требованиями в суд.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции, с учетом положений ст. ст. 198, 200 АПК РФ, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Согласно части 4 статьи 1 Закона N 218-ФЗ, государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в ЕГРН.
В силу части 1 статьи 3 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (часть 1 статьи 14 Закона N 218-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Закона N 218 -ФЗ государственная регистрация прав включает в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Законом оснований для приостановления государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственной регистрации прав.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 27 Закона N 218-ФЗ, в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 этого закона.
Судом установлено, что АО "ГУОВ" обратилось в Управление Росреестра по Московской области с заявлением от 02.06.2022 N MFC-0555/2022-1373315-1 о государственном кадастровом учете.
Уведомлением Росреестра от 10.06.2022 N КУВД-001/2022-22862364/1 государственный кадастровый учет был приостановлен до 12.09.2022.
Решением от 12.09.2022 N КУВД-001/2022-22862364/5 в государственном кадастровом учёте было отказано.
В обосновании указанного отказа Управлением указано следующее:
1) непредставление на государственный кадастровый учет разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) отсутствие в составе приложения представленного технического плана сведений/копий документов, на основании которых указываются сведения об объекте недвижимости в техническом плане.
Судом первой инстанции установлено, что заявитель является правопреемником АО "Орловское".
Акционерное общество "Орловское" было создано путем преобразования Федерального государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия "Орловское" Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с Гражданским кодексом Российской федерации, Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Указом Президента Российской Федерации от 15.09.2008 N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис".
Приказом Министра обороны РФ от 07.08.2009 N 833 "Об условиях приватизации федерального государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия "Орловское" был утвержден состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУСП "Орловское", в который среди прочего вошли:
- земельный участок с кадастровым N 50:22:0060705:00344, площадью 30,8 га, расположенный по адресу: Московская область, Люберецкий район, п. Красково;
- здание "Гараж на 20 машин" площадью 200 кв. м., кадастровый номер 50:22:0000000:100793, расположенное по адресу: Московская область, Люберецкий р-н, пос. Красково.
В соответствии с передаточным актом от 09.08.2009 подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУСП "Орловское" Министерства обороны РФ имущественный комплекс передан АО "Орловское".
На основании Приказа МО РФ N 833 и передаточного акта от 09.08.2009 было зарегистрировано право собственности АО "Орловское" на здание, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 27.02.2010 сделана запись регистрации N 50-50-22/010/2010-296.
В результате реорганизации АО "Орловское" путем присоединения к АО "ГУОВ" на основании договора о присоединении от 20.03.2020 зарегистрировано право собственности АО "ГУОВ" на здание, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации от 02.07.2021 N 50:22:0000000:10793-50/215/2021-8.
В соответствии с Уставом АО "ГУОВ" единственным учредителем общества является Российская Федерация, от имени которой полномочия учредителя общества и акционера в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению государственным имуществом" осуществляет Минобороны России.
В соответствии с данными кадастрового паспорта здания от 30.09.2008 N б/н выданного ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Московский областной филиал: здание было введено в эксплуатацию в 1980 году, при этом технические данные здания указаны на основе предоставленных заказчиком документов (п. 1.9 Примечание кадастрового паспорта) и без натурного обследования и обмера.
Как верно установлено судом первой, в результате здание было поставлено на кадастровый учёт, однако информация о площади здания не соответствовала фактической, т.е. была недостоверной.
В силу пункта 7 части 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории).
Главой 11 Закона N 218-ФЗ, включающей статью 70, установлены некоторые заключительные и переходные положения в связи с вступлением с 01.01.2017 в силу Закона о регистрации.
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона N 218-ФЗ в срок до 2025 года документом, являющимся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, в том числе земельные участки, относящиеся к имуществу Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, имуществу органов федеральной службы безопасности, и содержащим описание такого объекта недвижимости, на основании которого сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане или межевом плане, является декларация о таком объекте недвижимости. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация права собственности Российской Федерации на здания и сооружения, не подлежащие передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 8 декабря 2011 года N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществляются без подготовки технического плана на основании указанной в настоящей части декларации об объекте недвижимости, при этом государственная регистрация перехода прав, ограничений прав, обременений объектов недвижимости, сделок с ними допускается только после уточнения сведений Единого государственного реестра недвижимости о таких объектах недвижимости по результатам выполнения кадастровых работ. Форма данной декларации, требования к ее заполнению, состав включаемых в нее сведений устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
Особенности, установленные частью 5 настоящей статьи, применяются при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, созданные до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (часть 6).
Форма декларации об указанных объектах, требования к ее заполнению, состав включаемых в нее сведений утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 21.03.2016 N 157.
С целью внесения ЕГРН достоверных сведений, заявителем было поручено кадастровому инженеру Яковлеву Виталию Александровичу, подготовить технический план здания.
Как следует из заключения кадастрового инженера, с целью получения информации, АО "ГУОВ" были направлены:
- письмо директору филиала АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Центральному федеральному округу "О предоставлении информации и копий документов" от 06.04.2022 N ИСХ-2431;
-письмо директору филиала Раменского отделения ГБУ Московской области "МОБТИ" О предоставлении информации и копий документов" от 06.04.2022 N ИСХ-2430;
- письмо в Администрацию муниципального образования городского округа Люберцы Московской области "О предоставлении информации и копий документов" от 06.04.2022 N ИСХ 2427.
В соответствии с полученными ответами:
- Московским областным филиалом ФГБУ "Росетхинвентаризация - Федеральное БТИ" на изменяемое здание был изготовлен кадастровый паспорт. Технический паспорт не изготавливался. Техническая и иная документация в филиале отсутствуют.
- Администрация городского округа Люберцы Московской области сообщали об отсутствии информации.
- ГБУ Московской области "МОБТИ" техническую инвентаризацию Изменяемого здания не проводило, учетно-техническая документация на хранение не поступала (письмо N 30.01-13/243-22 от 25.05.2022 на л.д. 60, т.2).
В заключении указано, что "здание построено в 1980 году (на момент принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию для принятия указанного решения не предусматривалось представление технического плана объекта недвижимости), техническая документация на Изменяемое здание отсутствует, технический паспорт на него не разрабатывался, здание ранее принадлежало подведомственной Министерству обороны Российской Федерации организации, сведения об объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, в техническом плане указаны в соответствии с кадастровым паспортом и декларацией об объекте недвижимости, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости (использовались иные документы).
В соответствии с п. 20 Требований, декларация об объекте недвижимости составляется и заверяется правообладателем объекта недвижимости либо правообладателем земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости.
На сегодняшний момент земельный участок под зданием не образован. Работы по образованию земельного участка будут проводиться в дальнейшем после изменения характеристик здания.
Контур здания определен как совокупность контуров, образованных проекцией внешних границ наземных ограждающих конструкций на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне его примыкания к поверхности земли.
Навесы над входами на антресоли 1-ого этажа включены в контур здания т.к. они являются его конструктивными элементами. В соответствии с письмом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 13.04.2020 N 3214-АБ/20 "Об определении контуров объектов недвижимости", "если фундамент, крыльца, пандусы, приямки, наружные спуски в подвал, рампы, отмостки, лестницы, в том числе эвакуационные, колонны, арки (проезды), галереи, консоли, балконы и т.п. являются конструктивными элементами (элементами строительных конструкций) здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, в отношении которого проводятся кадастровые работы, и отображены в проектной документации (если ее подготовка осуществлялась), то проекции таких конструктивных элементов включаются в контур такого объекта недвижимости".
Фактическая общая площадь здания определена в соответствии с требованиями Приказа Росреестра от 23.10.2020 г. N П/0393 и составила 1178,0 кв.м.".
При рассмотрении спора в суде первой инстанции представлено заключение специалиста от 14.02.2023 о наличии или отсутствии в значении площади по сведениям ЕГРП объекта капитального строительства с кадастровым номером 50:22:0000000:100793, расположенного по адресу: Московская область, Люберецкий район, пос. Красково, подготовленного ИП Яковлевым Виталием Александровичем.
Как следует из выводов специалиста:
1. по имеющимся документам можно однозначно идентифицировать здание с кадастровым номером 50:22:0000000:100793;
2. здание не имеет признаков изменения строительного объема;
3. в исходных документах на здание имеется отметка об отсутствии обследований и обмеров при их составлении;
4. площадь здания, определенная в соответствии с требованиями приказа Росреестра от 23.10.2020 N П/0393, значительно отличается от площади здания по сведениям ЕГРН и Кадастрового паспорта здания от 30.09.2008 г. N б/н, можно утверждать о наличии ошибки в сведениях о площади здания в исходных документах (Кадастровом паспорте здания от 30.09.2008 г. N б/н) и, как следствие, в сведениях ЕГРН.
Таким образом, судом первой инстанции установлено, что в соответствии с данными кадастрового паспорта здания б/н от 30.09.2008, выданного ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Московский областной филиал: "Технические данные указаны на основе предоставленных заказчиком документов", т.е. здание было поставлено на кадастровый учет без натурного обследования и обмера.
В результате этого, в ЕГРН была внесена недостоверная информация об изменяемых в данном техническом плане характеристиках. Т.к. здание построено в 1980 году (на момент принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию для принятия указанного решения не предусматривалось представление технического плана объекта недвижимости), техническая документация на изменяемое здание отсутствует, технический паспорт на него не разрабатывался, здание ранее принадлежало подведомственной Министерству обороны РФ организации, сведения об объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, в техническом плане указаны в соответствии с кадастровым паспортом и декларацией об объекте недвижимости, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости (использовались иные документы).
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами (ч. 5 ст. 18 Закона N 218-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 61 Закона N 218-ФЗ техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки.
Положением ст. 8 Закона N 218-ФЗ установлено, что в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений. Данные сведения вносятся в кадастр недвижимости на основании документов, указанных в пунктах 7, 7.2 - 7.4 части 2 статьи 14 указанного Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), сведения, которые в соответствии с частями 2 и 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Дополнительные сведения об объекте недвижимости могут изменяться в порядке государственного кадастрового учета в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, из материалов дела следует, что в сведениях ЕГРН в отношении спорного объекта содержатся недостоверные данные, подлежащие исправлению. Оснований полагать, что было изменено местоположение здания, изменена его площадь путем проведения реконструкции без разрешительной документации, в данном случае не имеется.
Техническим планом, содержащим заключение кадастрового инженера, подтверждается, что здание в таком виде существовало с момента постройки, а сведения в ЕГРН о нем вносились без учета требований строительно-технических норм и правил, фактических обмеров.
Довод заявителя апелляционной жалобы Росреестра о непредоставлении Истцом документов на государственную регистрацию, подлежит отклонению, поскольку АО "ГУОВ" обратилось в Росреестр не с заявлением об исправлении реестровой ошибки, а с заявлением о государственном кадастровом учете.
Как указывалось ранее, на государственный кадастровый учет АО "ГУОВ" были представлены документы, соответствующие требованиям ст. 14 ФЗ-218, а также разъяснениям Минэкономразвития России и Росреестра по их применению. В техническом плане от 27.05.2022 кадастровым инженером с достаточной полнотой и обоснованностью изложены результаты кадастровых работ и сведения о предпринятых мерах по поиску исходной технической и разрешительной документации, приложены соответствующие подтверждающие документы, в связи с чем у Росреестра отсутствовали законные основания для отказа в государственном кадастровом учете, а сам отказ в государственном кадастровом учете противоречит требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы АО "ГУОВ".
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В нарушение указанной нормы заинтересованное лицо не обосновало правомерность отказа во внесении изменений в сведения ЕГРН в отношении спорного объекта. Оспариваемый отказ суд находит незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя.
В связи с вышеизложенным суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что заявитель представил все необходимые документы, свидетельствующие о мерах, предпринятых для получения документации и факте ее утраты, с указанием реквизитов ответов уполномоченных органов и обоснованием подготовки технического плана по декларации.
При таких обстоятельствах у Управления Росреестра по Московской области отсутствовали основания для вынесения оспариваемого отказа.
В целях устранения допущенных нарушений, суд первой инстанции обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить государственный кадастровый учет объекта недвижимости: здание с кадастровым номером 50:22:0000000:100793, расположенное по адресу: МО, Люберецкий р-н., пос. Красково согласно заявлению АО "Главное управление обустройства войск" от 02.06.2022 КУВД -001/202222862364.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Московской области.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как доводы, изложенные в ней не подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь статьями 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 20 апреля 2023 года по делу N А41-96367/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Марченкова |
Судьи |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-96367/2022
Истец: АО "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБУСТРОЙСТВА ВОЙСК", УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: Упр. Росреестра по МО
Третье лицо: Упр. Росреестра по МО