г. Владимир |
|
28 июня 2023 г. |
Дело N А11-3000/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июня 2023 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Мальковой Д.Г., судей Устиновой Н.В., Наумовой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горецкой Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования Бутылицкое Меленковского района на решение Арбитражного суда Владимирской области от 20.03.2023 по делу N А11-3000/2020, принятое по иску федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 7715033007, ОГРН 1037715046467) к администрации муниципального образования Бутылицкое Меленковского района (ИНН 3319007077, ОГРН 1053302139318) об обязании принять в муниципальную собственность объекты недвижимого имущества,
с привлечением третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерства обороны Российской Федерации, администрации Владимирской области, войсковой части 55443-ВМ, администрации Меленковского района Владимирской области,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя жалобы - главы администрации Панкратова Р.Н. на основании решения от 30.12.2019 N 32,
от истца - Рябоволова А.Ю. по доверенности от 15.02.2023 N 141/1/1346НС сроком действия один год, представлен диплом о высшем юридическом образовании,
от Минобороны России - Рябоволова А.Ю. по доверенности от 10.10.2022 N 207/5/Д/191 сроком действия по 27.09.2024, представлен диплом о высшем юридическом образовании,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное казенное учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - истец, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с исковым заявлением к администрации муниципального образования Бутылицкое Меленковского района (далее - ответчик, Администрация) об обязании принять по акту приема-передачи объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: Владимирская область, Меленковский район, д. Злобино-2, а именно: квартиры 1, 3, 5 - 7 в доме N 48, квартиры 1 и 5 в доме N 69, квартиру 1 в доме N 83, квартиры 1 и 2 в доме N 84, квартира 4 в доме N 85, квартиры 3, 5, 8 - 11, 13 и 17 в доме N 99, квартиры 2, 4 и 17 в доме N 125.
постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2021, в удовлетворении иска было отказано.
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.03.2022 решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Владимирской области.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство обороны Российской Федерации, администрация Владимирской области, войсковая часть 55443-ВМ, администрация Меленковского района Владимирской области.
По результатам нового рассмотрения дела Арбитражный суд Владимирской области решением от 20.03.2023 исковые требования удовлетворил частично: обязал Администрацию принять в муниципальную собственность муниципального образования Бутылицкое Меленковского района Владимирской области следующие объекты недвижимости расположенные по адресу: Владимирская область, Меленковский район, д. Злобино-2: квартиры 1, 3, 6 в доме N 48, квартиру 1 в доме N 83, квартиру 1 в доме N 84, квартиры 3, 5, 9-11, 13 и 17 в доме N 99, квартиры 2 и 17 в доме N 125 (с учетом определения об исправлении описок, опечаток от 31.05.2023); в удовлетворении иска в остальной части иска отказал.
Не согласившись с принятым по делу решением, Администрация обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в части удовлетворения иска по основаниям, предусмотренным статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своих возражений заявитель ссылается на то обстоятельство, что судом не принято во внимание отсутствие у муниципального образования на принятие в муниципальную собственность имущества, которое находится неудовлетворительном состоянии и потребность в которых отсутствует. Поясняет, что принятие спорных объектов в собственность может повлечь для муниципального образования Бутылицкое дополнительные расходы на их содержание и существенно препятствовать реализации конституционных функций местного самоуправления и решения наиболее приоритетных вопросов местного значения. Полагает, что принудительная передача спорного имущества, без учета согласия муниципального образования Бутылицкое на передачу объектов недвижимости, является нарушением конституционных прав органов местного самоуправления и гарантий муниципальной собственности, установленных статьями 8, 12, 130, 132 и 133 Конституции Российской Федерации. Кроме того, заявитель отмечает, что часть квартир имеют статут служебных, которые в соответствии со статьей 92 Жилищного кодекса Российской Федерации передаче не подлежат, так как относятся к специализированному жилому фонду.
Глава Администрации в судебном заседании поддержал вышеприведенные доводы, более подробно изложенные в апелляционной жалобе, настаивал на отмене обжалуемой решения в обжалуемой части и принятии нового судебного окта об отказе в иске в полном объеме. Представитель Учреждения и Минобороны России в судебном заседании огласил возражения, изложенные в отзывах на апелляционную жалобу, указал на несостоятельность доводом заявителя, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся материалам.
Поскольку в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения (в части удовлетворенных исковых требований), стороны в суде апелляционной инстанции не заявили возражений относительно проверки только части судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции в силу требований части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 02.02.2012 глава Администрации направил в адрес Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ письмо N 32-01-09, в котором сообщил, что воинской частью 96570 и Учреждением представлены сведения о нахождении на территории МО Бутылицкое сельское поселение по адресу: Меленковский район, д. Злобино, объектов недвижимости - клуба и жилых домов; просил инициировать передачу указанных объектов и земельных участков под ними в муниципальную собственность.
Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации письмом от 16.08.2012 N 141/26866 сообщил главе Администрации, что все квартиры по указанному адресу являются служебными и передаче не подлежат, так как относятся к специализированному жилому фонду; передача объектов жилищного фонда в муниципальную собственность возможна только после снятия статуса служебного жилья; здание клуба планируется к использованию в интересах Минобороны Российской Федерации.
10.10.2012 глава Бутылицкого сельского поселения направил в адрес Министерства обороны Российской Федерации письмо N 349-01-09, в котором просил согласовать перечень имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность, согласно приложению к письму; изменить статус служебного жилого фонда, подлежащего передаче в муниципальную собственность, если он установлен; с целью уточнения характеристик объектов и постановки их на кадастровый учет изыскать денежные средства для проведения технической инвентаризации; предусмотреть финансирование капитального ремонта объектов жилого фонда; рассмотреть вопрос о передаче в собственность земельных участков под объектами.
Приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 20.01.2017 N 208 прекращено право оперативного управления Учреждения на объекты недвижимого имущества - жилые дома, расположенные по адресу: Владимирская область, Меленковский район, д. Злобино-2, д. 48, 69, 82-86, 99, 125, 129, 130, 130а, 133; за истцом закреплено на праве оперативного управления имущество в соответствии с приложением к данному приказу.
03.04.2018 директор Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области направил в адрес заместителя Министра обороны Российской Федерации письмо N ЕМ-46, в котором просил сообщить о результатах проведенных мероприятий по неоднократным обращениям ответчика и обращению Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области о передаче из федеральной собственности в муниципальную собственность Бутылицкого сельского поселения Меленковского района Владимирской области жилых домов, расположенных в д. Злобино Меленковского района Владимирской области.
Заместитель Министра обороны Российской Федерации 23.05.2019 издал приказ N 400 "О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования Бутылицкое сельское поселение Меленковского района Владимирской области", которым переданы из федеральной собственности в собственность муниципального образования Бутылицкое сельское поселение Меленковского района Владимирской области имущество - спорные квартиры.
Во исполнение приказа от 23.05.2019 N 400 Учреждение направило Администрации поселения передаточный акт в 4 экземплярах.
Глава Администрации поселения в письме от 03.06.2019 N 329-01-09 (со ссылкой приказ от 23.05.2019 N 400) сообщил об отказе принимать объекты недвижимости, в письме от 24.06.2019 N 296-01-09 вновь сообщил об отказе принимать объекты недвижимости, продублировав это в письмах от 05.09.2019 N 479-01-09, от 07.11.2019 N 619-01-09.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Учреждения в арбитражный суд с настоящим иском.
При разрешении возникшего между сторонами спора суд первой инстанции обосновано исходил из следующего.
В соответствии с положениями части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Решение о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации (абзац девятнадцатый части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
Порядок безвозмездной передачи в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность зданий, сооружений, объектов, строительство которых не завершено, земельных участков, находящихся в границах военных городков, а также в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, устанавливается федеральным законом (абзац тридцать девятый пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
Порядок прекращения права федеральной собственности на военное недвижимое имущество установлен положениями Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно статье 2 (частям 1 и 2) Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 308-ФЗ) безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность в соответствии с этим законом подлежат, в том числе, здания, жилые помещения, земельные участки, находящиеся: в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков); в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты, в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений. Указанное военное недвижимое имущество безвозмездно передается в собственность субъекта Российской Федерации либо в собственность соответственно поселения, городского округа, муниципального района, на территориях которых расположено такое имущество, с учетом функционального назначения такого имущества и положений статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В силу статьи 3 (части 1, 3, 7-9 и 13) Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимается соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и подведомственных им организаций. В случае, если с заявлением о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества обратился высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации или глава муниципального образования, на территориях которых расположено подлежащее безвозмездной передаче военное недвижимое имущество, органы обязаны принять в течение двух месяцев со дня поступления этого заявления решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность или об отказе в такой передаче. Отказ в такой передаче допускается исключительно в случае, если все военное недвижимое имущество, расположенное в границах военного городка, необходимо для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства. В течение десяти рабочих дней со дня принятия решения, организации, в отношении военного недвижимого имущества которых принято решение о передаче, передают в субъект Российской Федерации либо муниципальное образование всю документацию, относящуюся к данному имуществу.
Данное решение является основанием для: прекращения в отношении переданного военного недвижимого имущества права собственности Российской Федерации и (или) права хозяйственного ведения, права оперативного управления организаций на здания, сооружения, жилые помещения, объекты, строительство которых не завершено, которые находятся в границах военных городков или указанных земельных участков; возникновения на переданное недвижимое имущество права собственности муниципального образования, которым передано такое имущество. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения принявший такое решение федеральный орган исполнительной власти направляет его в орган регистрации прав, в субъект Российской Федерации или муниципальное образование, в собственность которых безвозмездно передается военное недвижимое имущество. С принятием такого решения переданное недвижимое имущество теряет статус военного недвижимого имущества.
Согласно части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ порядок безвозмездной передачи в собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность зданий, сооружений, жилых помещений, объектов, строительство которых не завершено, земельных участков, находящихся в границах военных городков, а также в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, устанавливается федеральным законом. Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 04.12.2007 N 828-О-П указал, что положения части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ закрепляют общий порядок передачи имущества от одного публичного собственника к другому в связи с перераспределением публичных полномочий и - независимо от состава публично-территориальных субъектов, выступающих участниками такой передачи, и направления движения находящегося в публичной собственности имущества - предполагают при его реализации соблюдение общих принципов и гарантий, к числу которых относятся наличие волеизъявления всех заинтересованных субъектов и согласованность действий соответствующих уполномоченных органов, что обусловливает учет позиции органов местного самоуправления и в том случае, когда муниципальное образование выступает в роли получателя имущества, находящегося в собственности Российской Федерации. Необходимость выявления позиции органов местного самоуправления определяется конституционной природой муниципальной власти, призванной обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, прежде всего за счет собственных материально-финансовых ресурсов муниципального образования, а при наличии объективной необходимости - и за счет финансовой поддержки. Поскольку федеральное законодательство, устанавливая критерии состава имущества, могущего находиться в федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации, не исключает дискреции уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по определению конкретных имущественных объектов, передаваемых в муниципальную собственность, отсутствие у муниципальных образований возможности сформулировать и отстаивать свою позицию в отношении соответствующего имущества порождало бы возможность передачи в муниципальную собственность имущественных объектов, наименее эффективных в социально-экономическом плане и не являющихся объективно необходимыми для решения вопросов местного значения. Безоговорочное принятие таких имущественных объектов могло бы повлечь для муниципальных образований дополнительные расходы на их содержание и существенно препятствовать реализации конституционных функций местного самоуправления. При этом сами местные сообщества оказывались бы, по существу, объектом государственной деятельности, что не согласуется с их конституционно-правовым статусом субъекта права на осуществление муниципальной власти, гарантируемым, в частности, правом на судебную защиту и запретом на ограничение прав местного самоуправления (статья 133 Конституции Российской Федерации).
С учетом этого, процесс безвозмездной передачи предполагает необходимость учета финансово-экономических интересов муниципального образования и его фактической заинтересованности в соответствующем объекте государственной собственности для решения вопросов местного значения, включая возможность финансовой поддержки местного бюджета, в случае недостаточности в нем средств на содержание передаваемого имущества.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 07.02.2012 N 234-О-Р указано, что арбитражные суды в каждом конкретном деле на основе исследования всего комплекса фактических обстоятельств самостоятельно решают вопросы о том, было ли учтено в процессе передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную волеизъявление соответствующего органа местного самоуправления. Если орган местного самоуправления по каким-то причинам отказался от согласования передачи имущества, то не является ли это его решение произвольным.
В силу прямого указания части 1 статьи 3 Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей муниципалитета как собственника спорных объектов является изданный заместителем Министра обороны Российской Федерации (должностным лицом органа государственной власти) приказ от 23.05.2019 N 400 "О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования Бутылицкое сельское поселение Меленковского района Владимирской области", который является формой реализации правомочий собственника по распоряжению принадлежащим ему имуществом, содержит сведения о наименовании субъекта, в муниципальную собственность которого передаются спорные квартиры и их местонахождение.
Возражения ответчика относительно принятия спорного имущества в муниципальную собственность основаны на неудовлетворительном состоянии подлежащих передаче объектов, их непригодности для использования без капитального ремонта.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания. Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
По смыслу норм названного Положения, полномочия по принятию решения о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания, признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции либо сносу, отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, возложены на специально создаваемые межведомственные комиссии. Требования, которым должны отвечать жилые помещения, изложены в пунктах 9-32 Положения.
Исполняя указание Арбитражного суда Волго-Вятского округа, суд первой инстанции при новом рассмотрении настоящего дела предложил Администрации представить в дело доказательства непригодности для проживания спорных квартир.
Однако доказательства признания в установленном законом порядке квартир, передаваемых в собственность сельского поселения, непригодными для проживания, ответчиком в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено, равно как и не заявлено ходатайство о проведении судебной экспертизы в целях установления состояния квартир.
При этом само по себе наличие отдельных недостатков жилых помещений, необходимость проведения текущего или капитального ремонта не свидетельствует об аварийности спорных помещений и непригодности их к проживанию; в спорных жилых помещениях постоянно проживают жители; согласно данным из государственной информационной системы "ЖКХ" все дома, в которых находятся спорные квартиры, имеют статус "исправный", что свидетельствует о возможности использования спорных жилых помещений по прямому назначению.
С учетом изложенного заявленное истцом требование правомерно удовлетворено судом первой инстанции в части обязания ответчика принять в муниципальную собственность муниципального образования Бутылицкое Меленковского района Владимирской области следующие объекты недвижимости расположенные по адресу: Владимирская область, Меленковский район, д. Злобино-2: квартиры 1, 3, 6 в доме N 48, квартиру 1 в доме N 83, квартиру 1 в доме N 84, квартиры 3, 5, 9-11, 13 и 17 в доме N 99, квартиры 2 и 17 в доме N 125 (с учетом определения об исправлении описок, опечаток от 31.05.2023).
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также с учетом указаний окружного суда, изложенных в постановлении от 17.03.2022.
Аргументы Администрации о том, что часть вышеперечисленных квартир являются служебными и не подлежат передаче, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и правомерно отклонены исходя из следующего.
Пунктом 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны Российской Федерации наделено полномочиями по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно подпункту "м" пункта 2 указанного постановления Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда.
Как следует из материалов дела, первоначально на обращение ответчика Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации письмом от 16.08.2012 N 141/26866 сообщил, что все спорные квартиры являются служебными и передаче не подлежат, так как относятся к специализированному жилому фонду; впоследствии уполномоченным органом было принято решение о передаче спорных квартир в муниципальную собственность.
При этом согласно письму ФГАУ "Росжилкомплекс" филиал "Западный" от 07.10.2022 N 194/175/ФЗ/4556 к специализированному жилищному фонду отнесено только жилое помещение по адресу Владимирская область, Меленковский район, д. Злобино-2, д. 48, кв. 3; в отношении иных жилых помещений, сведения об отнесении с специализированному жилищному фонду отсутствуют.
Согласно положениям статьи 7 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Обзора законодательства и судебной за первый квартал 2006 года Верховного Суда Российской Федерации, факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными учреждениями на праве оперативного управления, в муниципальную собственность, предполагает изменение статуса жилого помещения, и при передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Доказательства того, что передаваемое имущество необходимо для осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства, материалы дела не содержат.
Иные аргументы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, коллегия судей изучила и признала юридически несостоятельными, ибо все они сводятся к иным, нежели у суда, трактованию норм действующего законодательства и оценке фактических обстоятельств спора. Однако наличие у заявителя собственной правовой позиции по спорному вопросу не является основанием для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, судебный акт в обжалуемой части соответствует нормам права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе судом не рассматривался, поскольку в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 20.03.2023 по делу N А11-3000/2020 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования Бутылицкое Меленковского района - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Д.Г. Малькова |
Судьи |
Е.Н. Наумова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-3000/2020
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУТЫЛИЦКОЕ МЕЛЕНКОВСКОГО РАЙОНА
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕЛЕНКОВСКИЙ РАЙОН, Войсковая часть 55443-ВМ, Министерство обороны РФ
Хронология рассмотрения дела:
28.06.2023 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-6084/2021
20.03.2023 Решение Арбитражного суда Владимирской области N А11-3000/20
17.03.2022 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-44/2022
14.10.2021 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-6084/2021
07.07.2021 Решение Арбитражного суда Владимирской области N А11-3000/20