г. Москва |
|
30 июня 2023 г. |
Дело N А40-267109/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пирожкова Д.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Монретранс" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20 марта 2023 года, принятое в порядке упрощенного производства по делу N А40-267109/22, по исковому заявлению ООО "ТЭК-СВ" (ОГРН 1157746533273) к ООО "Монретранс" (ОГРН 1123850005256) о взыскании денежных средств в размере 141 850 руб.,
У С Т А Н О В ИЛ :
Общество ТЭК-СВ обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к обществу Монретранс о взыскании убытков в сумме 141 850 руб. 00 коп.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20 марта 2023 года по делу N А40-267109/22 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу решением суда первой инстанции, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение арбитражного суда города Москвы принятое по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ООО "Монретранс" (далее - Ответчик) и ООО "ТЭК-СВ" (далее - Истец) заключен Договор N 447-08/ТЭК-СВ-19 оказания услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава от 23.08.2019 г., подписанный с Протоколом разногласий от 23.08.2019 г. к указанному договору (далее - Договор).
В соответствии с п. 1.1. Договора Истец принял на себя обязательства оказывать Ответчику услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава и/или контейнеров (далее -Вагоны) для осуществления перевозок грузов железнодорожным транспортом по территории Российской Федерации, для осуществления международных перевозок и перевозок вне территории Российской Федерации, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в порядке, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.
Истец своевременно и надлежащим образом исполнил обязательства, предусмотренные Договором, что подтверждается подписанными Сторонами актами оказанных услуг.
Акты оказанных услуг подтверждают факт пользования вагонами Ответчиком на станциях отправления/назначения. Акты оказанных услуг подписаны Сторонами, претензий и замечаний по актам Ответчиком не заявлено. Ответчик надлежащим образом исполнил обязательства по оплате оказанных услуг. Истец не имеет претензий к Ответчику в части оплаты за услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава согласно вышеуказанным актам.
Согласование сторонами условий предоставления вагонов также подтверждается Протоколами согласования договорной цены, содержащими данные о номерах вагонов, станциях отправления/назначения. стоимости услуг.
В соответствии с п. 2.3.17. (в редакции Протокола разногласий) Ответчик обязуется обеспечить нахождение Вагонов Истца на станциях отправления/назначения для осуществления грузовых операций (погрузка/выгрузка) в течение не более 5 календарных дней (неполные сутки считаются полными), исчисляемых соответственно с даты прибытия порожних Вагонов под погрузку до даты отправления груженых Вагонов на станцию назначения и с даты прибытия груженых Вагонов на станцию назначения до даты отправления Вагонов после выгрузки в состоянии, соответствующему пункту договора.
Согласно п. 1.4. Договора даты прибытия/отправления вагонов определяются по данным ГВЦ ОАО "РЖД" в электронном формате.
Время использования вагонов на станциях погрузки/выгрузки подтверждается сводным данными специализированного информационного ресурса Специализированной Информационной Системы Транспортной Компании ("АСУ ТК"), в которой содержаться актуальные данные о прибытии/отправлении вагонов.
Данный информационный ресурс позволяет отслеживать прибытие/отправление вагонов, дислокацию (передвижение) вагонов по ж/д перевозкам. Сводные данные по периоду простоя на станциях погрузки/выгрузки получены с использованием "АСУ ТК".
Данные "АСУ ТК" соответствуют данным ГВЦ ОАО "РЖД", поскольку выгрузка данных в программу "АСУ ТК" производится на основании данных ГВЦ ОАО "РЖД".
Данный факт подтверждается условиями договора N 41-И от 29.01.2016 между Истцом и ООО "ЛИТ". Приложениями к данному договору устанавливается, что данные по вагонам предоставляются на основании данных о дислокации вагонов от информационных систем РЖД и администраций железных дорог стран СНГ.
К программе "АСУ ТК" у Истца имеется официальный доступ, что подтверждается Лицензионным договором N 2-Л-17/04 от 01.1 1.2017. Содержащиеся в данной системе сведения формируются на основе сведений, предоставляемых Главньгм Вычислительным Центром ОАО "РЖД" (ГВЦ ОАО "РЖД"),
Подтверждением того факта, что данные АС ЭТРАН ОАО "РЖД" и ГВЦ ОАО "РЖД" являются первоисточником данных АСУ ТК ООО "ТЭК-СВ" служат следующие документы (Приложение N 44, 45. 46):
- Письмо - заявление о присоединении N 507 к соглашению с РЖД об оказании информационных услуг от 01.01.18г.;
- ПТР (Проект технического решения) подписанный РЖД от 15.05.19 на обмен данными АСУ-АСУ между АС ЭТРАН и АСУТК на основании письма присоединения N 507, а участниками ПТР являются ТЭК-СВ. ЦФТО. ГВЦ;
- Письмо ТрансИнформ о том, что все данные переданные в АСУ ТК из АС ЭТРАН по средствам АСУ-АСУ являются первоисточником отгрузочной и дислокационной информации по операциям с вагонами.
Согласно п. 1.4. Договора в случае возникновения у Сторон разногласий относительно данных ГВЦ ОАО "РЖД" Заказчик (Ответчик) представляет Исполнителю (Истцу) заверенные печатью и подписью перевозчика/грузоотправителя/грузополучателя копии железнодорожных накладных, по которым прибыли порожние/груженые вагоны, а также копию железнодорожной квитанции о приеме порожних/груженых вагонов к перевозке. Содержащиеся в указанных документах сведения будут иметь преимущественное значение перед данными ГВЦ ОАО "РЖД".
В случае непредоставления Ответчиком железнодорожных накладных, Истец считает допустимым использование данных программы АСУТК, которые основаны на данных ГВЦ ОАО "РЖД" для определения сроков сверхнормативного простоя подвижного состава.
Истец указал, что в рамках заключенного договора не взаимодействовал с грузоотправителями/грузополучателями Ответчика, в связи с чем у него отсутствуют копии всех железнодорожных накладных. Учитывая данный факт полный комплект железнодорожных накладных в рамках рассматриваемого спора может предоставить только Ответчик.
При пользовании вагонами Ответчиком допущено сверхнормативное использование подвижного состава в количестве 164 суток.
В соответствии с п. 4.1. за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение обязательство по Договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
Истец, с целью обеспечения Ответчика подвижным составом, привлек и предоставил последнему необходимое количество железнодорожных вагонов. В связи с тем, что со стороны Ответчика возник сверхнормативный простой вагонов, которые Истец не смог предвидеть, у последнего, на время сверхнормативного простоя, выбыло право распоряжаться вагонами до момента завершения перевозки Ответчика.
В случае, если бы Ответчик, как добросовестный участник правоотношений, произвел бы перевозку в согласованные сроки. Истец смог бы управлять подвижным составом и не нести дополнительные расходы для исполнения данной перевозки.
В данном случае, взыскание с Ответчика убытков, является мерой, направленной на восстановление баланса законных интересов в сфере предпринимательской деятельности.
В рамках обеспечения своих обязательств по предоставлению подвижного состава по заключенному Договору, Истец нес расходы по оплате арендной платы вагонов, рассчитываемой посуточно на основании договоров аренды, заключенных с собственниками железнодорожного подвижного состава.
В процессе взаимодействия сторон по Договору Заказчиком были нарушены сроки погрузки/разгрузки вагонов, предусмотренные условиями Договора в отношении предоставленных вагонов, что повлекло возникновение убытков у Исполнителя в виде уплаты арендных платежей по договорам аренды, заключенным с собственниками подвижного состава.
Таким образом, в период нахождения вагонов под грузовыми операциями свыше установленного Договором срока. Истец не мог пользоваться подвижным составом, однако был вынужден платить излишнюю аренду за подвижной состав в указанных выше размерах, что привело к возникновению убытков.
Таким образом, на момент подачи искового заявления сумма убытков, понесенных Исполнителем за оплату арендных ставок во время излишнего простоя вагонов, составляет 289 450 (Двести восемьдесят девять тысяч четыреста пятьдесят) руб. 00 коп.
С учетом ранее взысканной неустойки Арбитражным судом города Москвы в рамках судебного дела N А40-43706/2022 сумма, подлежащая оплате Заказчиком, составляет 141 850 (Сто сорок одна тысяча восемьсот пятьдесят) руб. 00 коп.
Суд первой инстанции, разрешая спор по существу, исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства, проанализировав условия заключенного договора, руководствуясь положениями статей 15, 309, 310, 393 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", исходит из пришел к обоснованному выводу о том, что истцом доказана противоправность поведения ответчика, незаконность действий (бездействия), вина ответчика, а также наличие прямой причинной связи между действиями ответчика и причиненными истцу убытками, в связи с чем, требования удовлетворил в полном объеме.
Заявителем апелляционной жалобы не представлены в материалы дела надлежащие и бесспорные доказательства в обоснование своей позиции.
Все доводы апелляционной жалобы рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены как необоснованные, так как сводятся к несогласию заявителя с установленными судом фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств, не опровергают выводов суда, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения.
Нарушений норм процессуального права арбитражным апелляционным судом не установлено, оснований для изменения или отмены решения Арбитражного суда г. Москвы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, 271, 272.1 АПК РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 20 марта 2023 года по делу N А40-267109/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.В. Пирожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-267109/2022
Истец: ООО "ТЭК-СВ"
Ответчик: ООО "МОНРЕТРАНС"