город Москва |
|
03 июля 2023 г. |
Дело N А40-29553/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Порывкина П.А.,
судей Фриева А.Л., Титовой И.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ветух А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ГТ-АЛЮМИНОТЕРМИТНАЯ СВАРКА" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.04.2023 по делу N А40-29553/23 о взыскании с ООО "ГТ-АТС" в пользу ОАО "РЖД" 1 000 000 руб. - штрафа и 23 000 руб. - государственной пошлины, по исковому заявлению ОАО "РЖД" (ОГРН 1037739877295) к ответчику ООО "ГТ-АТС" (ОГРН 1109847037255) о взыскании 1 000 000 руб.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Андрущенко Н.С. по доверенности от 14.06.2020,
от ответчика: Андреев А.А. по доверенности от 13.06.2023.
УСТАНОВИЛ:
ОАО "РЖД" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ООО "ГТ - Алюминотермитная сварка" о взыскании суммы штрафа в размере 1 000 000 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26.04.2023 исковые требования удовлетворены.
Ответчик, не согласившись с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал требования апелляционной жалобы по изложенным в ней доводам.
Представитель истца возражал против удовлетворения жалобы. Представил письменный отзыв.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права.
Как установлено судом первой инстанции, между ОАО "РЖД" (далее - Заказчик, Истец) и обществом с ограниченной ответственностью "ГТ-Алюминотремитная сварка" (далее - Подрядчик, Ответчик) заключен договор от 01.06.2018 г. N 2947288 на выполнение работ по алюминотермитной сварке рельсов для нужд Центральной дирекции инфраструктуры-филиала ОАО "РЖД" на эксплуатационный объектах Заказчика (далее -договор).
Согласно п. 1.1. Договора Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по алюминотермитной сварке рельсов для нужд Центральной дирекции инфраструктуры-филиала ОАО "РЖД" на эксплуатационных объектах Забайкальской и Дальневосточной дирекций инфраструктуры (далее - объекты).
Общая цена договора согласно п. 2.1. (в редакции дополнительного соглашения N 12 от 06.12.2021) составляет 520 080 555,60 рублей (с учетом НДС).
Пунктами 4.1.2., 4.1.3. (в редакции дополнительного соглашения N 5 от 19.12.2019 г.), 4.1.11. (в редакции дополнительного соглашения N 7 от 10.04.2020 г.) предусмотрено, что Подрядчик обязан обеспечить качество выполнения Работ в соответствии с действующими нормами и техническими условиями.
Согласно пункту 4.1.17. договора Подрядчик предоставляет гарантийный срок на рельсовые стыки сваренные алюминотермитыым способом для рельсов типа Р65-700 млн.тонн брутто, но не более 10 (десяти) лет с даты подписания акта сдачи-приемки.
После выполнения и принятия Работ по сварке рельсовых стыков алюминотермитным способом (акт о выполненных работах от 31.08.2019 г. N 36) 20 февраля 2022 г. при следовании грузового поезда N 1278 по второму пути перегона Тайдут-Могзон в кривом участке пути по правой рельсовой нити выявлен излом рельса в сварном стыке АЛТС N 129 с образованием зазора 26 мм.
Сварка стыка АЛТС N 129 произведена ООО "ГТ-АТС" бригадой N 191, бригадир-сварщик Кутенков А.А. (сертификат на рельсовый стык N 129 от 12.08.2021 г.).
Пропущенный тоннаж сварного стыка N 129 на 20 февраля 2022 г. составляет 70,07 млн.т. брутто.
По факту обнаружения Заказчиком излома в сварном соединении и о вызове представителя ООО "ГТ-АТС" в адрес Подрядчика было направлено уведомление от 21 февраля 2022 г. N 3.
Выявленный случай излома рельсового стыка N 129 подтверждается рекламационным актом от 24 февраля 2022 г. N 3.
Согласно рекламационному акту подписанному уполномоченными представителями сторон, допущен излом рельса по коду дефекта 99.4. Излом рельсовой плети произошел на 6036 км ПК 10 главного пути перегона Тайдут-Могзон в кривом участке пути по правой рельсовой нити в сварном стыке АЛТС N 129, с образованием зазора 26 мм.
Для определения причинно-следственных связей допущенного случая, комиссией "РЖД" с участием представителя Подрядчика Гороженко Д.В. проведен натурный осмотр состояния пути, состояния сварных стыков рельсовой плети N 603610П четного пути перегона Тайдут-Могзон, проверено наличие просадок, дефектных скоплений в зоне сварного стыка, изучено поперечное сечение излома рельса с определением кода дефекта, также проведен анализ графических диаграмм геометрии рельсовой колеи по результатам оценки путеизмерительных средств, проверено выполнение графика сплошного неразрушающего контроля рельсов на участке, проведена организация работы средств диагностики и проведения вторичного контроля рельсов в дистанции пути, проверено выполнение периодичности осмотров пути работниками дистанции пути.
Проведен инструментальный обмер и изучено сечение излома сварного стыка, проведен анализ фрагментов дефектограмм проходов дефектоскопных тележек и вагонов-дефектоскопов.
Изучена необходимая техническая и технологическая документация, заслушаны объяснения причастных работников.
По результатам расследования нарушения безопасности движения, допущенного 20 февраля 2022 г. на 6036 км пк 10 второго главного пути перегона Тайдут-Могзон Читинского территориального управления Забайкальской железной дороги комиссией ОАО "РЖД" изготовлено Техническое заключение от 21 февраля 2022 (далее - Техническое заключение), которое подписано представителем Подрядчика без замечаний.
Из текста технического заключения следует, что сечение излома находится в середине шпального ящика.
Нарушений в содержании сварного стыка, просадок, провесов, отсутствующих и ослабленных скреплений не выявлено. При визуальном осмотре изломавшихся частей рельса выявлено, что по периметру облива сварного шва в подголовочной грани рельса имеются не удаленные остатки литниковой системы.
Проведены промеры отклонения по прямолинейности изломавшегося рельса, согласно требованиям пунктов 4.2.3., 4.2.4. ТУ 24.10.75-337-01124323-2019, ширина облива составляет 41 мм, при допуске 46 мм.
Отклонение облива в горизонтальной плоскости 1,6 мм, при допуске 3 мм, отклонение облива в вертикальной плоскости 1 мм, при допуске 3 мм.
Дефект не был выявлен при сплошном неразрушающем контроле из-за его расположения вне зоны контроля, при приемочном контроле выявление дефекта из-за его расположения в непосредственной близости от конструктивного отражателя (края облива сварного стыка), не гарантируется.
Сварщик подрядной организации ООО "ГТ-АТС":
- в нарушение требований пункта 4.1.12. Договора, в ходе выполнения работ не обеспечил качественное выполнение работ по сварке рельсов, что привело к излому алюминотермитного стыка в период гарантийного срока эксплуатации сварного шва, установленными пунктом 4.1.17. договора сроками и наработкой пропущенного тоннажа;
- в нарушение требований пункта 2.6.5.6 "Технологической инструкции по термитной сварке рельсов методом промежуточного литья с технологическим зазором соединяемых рельсов шириной от 24 до 26 мм по технологии SkV фирмы "EletroTermit" ТИ-АТС-01/2018 (версия 3.0 от 07.04.2020) не обеспечил качественную установку и уплотнение сварочных форм, что в результате повлекло вытекание металла из под форм и ослабление основного металла рельса по краю облива сварного стыка.
Анализом причинно-следственных связей в соответствии с Методикой определений причинно-следственных связей нарушения безопасности движения, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 29 декабря 2017 N 2832р, установлено, что непосредственной причиной поперечного излома рельса в зоне сварного стыка N 129, сваренного термитным способом, явилось наличие концентратора в виде участка термического влияния в зоне сплавления с термитным металлом (на границе облива), расположенного в зоне сопряжения головки и шейки рельса с рабочей грани по краю облива, в виде полусферы, длиной 21 мм и высотой 5 мм. - основной причиной излома рельса явилось нарушение требований пункта 2.6.5.6 "Технологической инструкции по термитной сварке рельсов методом промежуточного литья с технологическим зазором соединяемых рельсов шириной от 24 до 26 мм по технологии SkV фирмы "Eletro-Termit" ТИ-АТС-01/2018 (версия 3.0 от 07.04.2020) не обеспечил качественную установку и уплотнение сварочных форм, что в результате повлекло вытекание металла из под форм и ослабление основного металла рельса по краю облива сварного стыка, способствующей причиной послужило отсутствие контроля со стороны бригадира-сварщика ООО "ГТ-АТС" за соблюдением технологических операций при сварке АТС.
Системными причинами явились: - не выполнение подрядной организацией ООО "ГТ-АТС" требований пункта 4.1.17. договора и Технических условий на рельсы железнодорожные, сваренные термитным способом ТУ 24.10.75-337-01124323-2019, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 1 августа 2019 г. N 1643/р, в частности соблюдения срока гарантии на сварные рельсы.
В соответствии с разделом 5 Инструкции "Дефекты рельсов.
Классификация, каталог и параметры дефектных и стародефектных рельсов", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 23 октября 2014 N 2499р, данный дефект классифицирован по коду 99.4 (поперечные изломы рельсов без видимых дефектов и усталости трещин в изломе).
В результате допущенного излома рельса в сварном стыке продолжительность отказа по второму главному пути составила 02 часа 52 минуты (с 04 час. 14 мин. до 07 час.06 мин.). Задержано 2 грузовых поезда общей продолжительностью на 2 часа 59 минут, 1 пригородный поезд N 6108 продолжительностью 17 мин., 2 пассажирских поезда N 2 (+ 6 мин.), N 8 (+ 12 мин.) общей продолжительностью на 18 минут. Общая продолжительность отказа составила 1 час 15 минут.
Согласно распоряжению ОАО "РЖД" N 2512р от 24.10.2014 г. итоговым документом, определяющим причины возникновения дефектов в выполненных работах по сварке рельсов, а также предприятие, виновное в возникновении данных дефектов, является Заключение ОАО "ВНИИЖТ" или другой аккредитованной организации, составленное по результатам исследования пробы сварного соединения.
По результатам обследования фрагмента рельса с алюминотермитным изломанным стыком N 129 испытательной лабораторией "Механическая лаборатория им. проф. Н.А. Белелюбского" Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I, по обращению ООО "ГТ-АТС" выдано Заключение N 566/8459/1 от 16 июня 2022 г. (далее - Заключение N566/8364/1 от 29 марта 2022 г.), согласно которому основной причиной излома рельсового стыка является дефект N 27.4 "Трещины в головке в зоне сварного стыка из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, до пропуска гарантийного тоннажа".
Согласно раздела 3 Заключения N 566/8459/1 от 16 июня 2022 г. анализ дефекта с целью возможности его выявления ультразвуковыми методами контроля показал, что данный дефект не мог быть выявлен при проведении приемочного ультразвукового контроля в соответствии с требованиями ТИ 07.96-2011.
Таким образом, выводы комиссии ОАО "РЖД" о причинах излома сварного стыка N 129, изложенные Техническом заключении от 21 февраля 2021 г., не противоречат выводам изложенным в Заключении N 566/8459/1 от 16 июня 2022 г. - причиной излома рельсового стыка стало некачественное выполнение работ Подрядчиком -- нарушение технологии сварки рельсов термитным способом и обработки сварных стыков, до пропуска гарантийного тоннажа.
В нарушение требований пункта 4.1.12. договора ООО "ГТ-АТС" некачественно выполнена работа по алюминотремитной сварке рельсов, не обеспечившая эксплуатацию сварного стыка в период гарантийного срока.
В соответствии с пунктом 8.12. договора (в редакции Дополнительного соглашения N 3 от 28.03.2019) в случае излома в период действия гарантийного срока рельсового стыка, сваренного Подрядчиком, последний уплачивает Заказчику штраф в размере 1 000 000 рублей.
В целях досудебного урегулирования спора в адрес Подрядчика была направлена претензия N исх-1377/ЗабДИ от 04.03.2022 с требованием уплаты штрафа в размере 1 000 000 рублей.
В ответ на указанную претензию, ООО "ГТ-АТС" направило письмо от 31.08.2022 исх.N 348, согласно которому Подрядчик находит требование об уплате штрафа по пункту 8.12. договора не подлежащим удовлетворению, изложив в письме свои доводы.
Согласно пункту 8.12. договора (в редакции Дополнительного соглашения N 3 от 28.03.2019 г.) в случае излома в период действия гарантийного срока рельсового стыка, сваренного Подрядчиком, последний уплачивает Заказчику штраф в размере 1 000 000,00 рублей.
Согласно распоряжению ОАО "РЖД" от 23.10.2014 г. N 2499р "Об утверждении и введении в действие инструкции "Инструкция. Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов" (далее по тексту - Инструкция) в рельсах в процессе эксплуатации по мере наработки тоннажа, измеряемого в млн.т.бругго, происходят процессы износа, смятия, коррозии и усталости, в том числе контактной, изгибной и коррозийной усталости.
В результате протекания этих процессов в рельсах образуются различные повреждения и дефекты. Дефект рельса характеризуется отклонениями от установленных норм его геометрических параметров или прочности, соблюдение которых обеспечивает работоспособное состояние рельса в установленных условиях эксплуатации. К дефектам рельсов относятся: выкрашивания, выколы, трещины, изломы, все виды износа, пластические деформации в виде смятия, сплывов металла головки рельса, коррозия, механические повреждения, величины которых превышают нормативные значения. Отказ рельса вызывается дефектом, при котором исключается пропуск поездов (полный отказ, например, при изломе рельса) или возникает необходимость в ограничении скоростей движения поездов (частичный отказ, например, образование волнообразных неровностей сверх нормируемых значений на поверхности катания головки рельса и т.п.). Излом - это разрушение рельса в продольном или поперечном направлении, при котором его дальнейшая эксплуатация не возможна. Поврежденные рельсы в зависимости от степени опасности дефектов подразделяются на два вида: остродефектные (ОДР) и дефектные (ДР). Рельсы с изломами относятся к остродефектным рельсам. Остродефектные рельсы непосредственно угрожают безопасности движения поездов из-за непредсказуемости последствий разрушения рельсов и поэтому требуют изъятия их из пути после обнаружения дефекта без промедления в соответствии с установленным порядком.
Все дефекты в зависимости от их типа, расположения по сечению рельса, основных причин их происхождения и места расположения по длине рельса имеют свой цифровой код.
Согласно Заключению N 566/8459/1 от 16 июня 2022 г. выявленный дефект, допущенный Подрядчиком при производстве работ по договору, имеет код 27.4, который в соответствии с указанной Инструкцией означает - трещины в головке в зоне сварного стыка из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, приведшие к отказу рельса до пропуска гарантийного тоннажа.
На момент обнаружения дефекта стык N 129 являлся гарантийным, как по количеству пропущенного груза, так и по срокам проведения сварочных работ (что подтверждается актом о выполненных работах от 31.08.2019 N 36, сертификатом от 12.08.2019, рекламационным актом от 24.02.2022 N 3).
Поскольку излом рельсового стыка является наиболее опасным дефектом, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в результате которого могут наступить последствия, угрожающие жизни и здоровью населения, договором за него предусмотрена специальная мера ответственности (п.8.12. договора).
Пункт 8.12 договора является специальной нормой в отношении обязательств Подрядчика обеспечить качество результата выполненной работы по сварке рельсов в период гарантийного срока, т.е. случаи излома в период 10 (десяти) летнего срока гарантии, который в свою очередь является более длительным, чем срок действия договора.
Согласно пункту 8.7. договора в случае ненадлежащего выполнения Подрядчиком условий договора, несоответствия результатов Работ обусловленным Сторонами требованиям Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 10% от цены соответствующих работ.
В случае возникновения при этом у Заказчика, каких либо убытков, Подрядчик возмещает такие убытки Заказчику в полном объеме.
Пункт 8.7. договора применительно к договорным обязательствам является общей нормой и применяется непосредственно к ненадлежащему исполнению условий договора, несоответствию результатов работ, а также по обязательствам Подрядчика, и в пределах срока действия договора.
Из буквального толкования пункта 8.12. договора следует, что договором предусмотрена специальная ответственность Подрядчика за конкретное нарушение - излом рельсового стыка в период гарантийного срока, поскольку излом рельсового стыка представляет собой наиболее опасное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в результате которого могут наступить последствия, угрожающие жизни и здоровью населения.
Из буквального толкования условий пункта 8.12 договора усматривается, что Подрядчик обязан максимально обеспечить качественное выполнение работ и невозможность допущения изломов рельс в гарантийный период во избежание наступления неблагоприятных последствий - причинения вреда имуществу, жизни и здоровью, окружающей среде.
Исходя из общих принципов права, при наличии нормы, специально регулирующей те или иные правоотношения (устанавливающей тот или иной порядок), общая норма не подлежит применению.
Правомерность требований ОАО "РЖД" о взыскании с ООО "ГТ-АТС" штрафных санкций по п. 8.12. договора в размере 1 млн. рублей подтверждается судебной практикой по аналогичным отношениям и аналогичным условиям договора, а именно в судебных актах по делам N А40-260209/2019 от 24.01.2020, N А40- 117123/2021 от 16.08.2021, N А40-31456/2021 от 02.06.2021.
В соответствии с п. 5.2.2. ТУ 24.10.75-337-01124323-2019 (далее - ТУ), утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 01.08.2019 N 1643/р, приемо-сдаточные испытания при подготовке к сварочным работам выполняют представители дирекции инфраструктуры структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры (далее -ДИ), с дальнейшим проведением испытаний сварочными бригадами.
Приемку рельс сваренных термитным способом (далее - РТС) в эксплуатацию выполняют представители ДИ, при этом:
а) при подготовке к сварочным работам бригада сварщиков термитной сварки должна проверить исполнение технических требований (с использованием методов контроля соответственно), указанных в ТУ 24.10.75-337-01124323-2019. Решение о сварке принимает бригада сварщиков термитной сварки на основании положительных результатов проверки.
б) при проведении сварочных работ бригада сварщиков термитной сварки должна выполнять требования п. 2.6.2 Приложения А1 и А2 и Технологической инструкции разработчика процесса термитной сварки, согласованной ОАО "РЖД" и АО "ВНИИЖТ".
При приемке РТС в эксплуатацию бригада сварщиков термитной сварки должна обеспечить исполнение технических требований (с использованием методов контроля соответственно) перечисленных в вышеуказанных ТУ и (по согласованию с Центральной дирекцией инфраструктуры и при наличии необходимой аккредитации, оборудования персонала).
Вина Подрядчика подтверждается Заключением N 566/8459/1 от 16 июня 2022, согласно которому причиной излома рельсового стыка стало некачественное выполнение работ - нарушение технологии сварки рельсов термитным способом. Исходя из буквального толкования содержания п. 8.12. договора ответственность за излом стыка не находится в зависимости от факта выявления либо не выявления дефектов выполненных работ.
Ответственность Подрядчика предусмотрена за сам факт излома. Таким образом, факт выявления или не выявления дефектов алюминотермитного стыка при приемке работ не освобождает Подрядчика от ответственности (указанная позиция подтверждается решением Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40- 260209/2019 от 24.01.2020, N А40-75450/20-51-551 от 10.07.2020).
Указанные обстоятельства послужили основаниями для обращения в суд с заявленными требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования в полном объеме, суд первой инстанции руководствуясь положениями ст. 8, 10, 12, 309, 310, 330, 333, 702, 708, 711, 720, 746, 753 Гражданского кодекса РФ, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с протоколом заседания Конкурсной комиссии ОАО "РЖД" от 11 мая 2018 г. N 451 ОАО "РЖД" между ОАО "Российские железные дороги" и ООО "ГТ-Алюминотермитная сварка" был заключен Договор на выполнение работ по алюминотермитной сварке рельсов N 2947288 (Далее по тексту - Договор, приложение 3 к Исковому заявлению).
На основании пункта 1.1. Договора N 2947288 ОАО "РЖД" (Заказчик) поручило, а ООО "ГТ-Алюминотермитная сварка" приняло на себя обязательства по выполнению работ по алюминотермитной сварке рельсов.
Так, ОАО "РЖД" начислило штраф по п.8.12 Договора, согласно которому: "В случае излома рельсового стыка, сваренного Подрядчиком алюминотермитным способом, расположенного в пределах территории, на которой производятся Работы в рамках настоящего Договора в течение срока его действия Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере - 1 000 000 рублей.
За повторный случай излома в течение указанного срока Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере - 3 000 000 рублей".
Как следует из Иска, ОАО "РЖД" начислило штраф по п.8.12 Договора.
Ответчик, действуя своей волей и в своем интересе, добровольно принял участие в торгах и заключил сделку на предложенных условиях, при этом, каких-либо возражений относительно положений договора об ответственности ни на стадии участия в торгах, ни при заключении договора ответчик не заявлял.
Ответчиком в суде первой инстанции заявлено о несоразмерности взыскиваемой истцом неустойки последствиям ненадлежащего исполнения ответчиком принятых на себя обязательств, в связи с чем, ответчик просил применить ст. 333 ГК РФ и снизить взыскиваемую истцом неустойку.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований или возражений, неся, в противном случае, бремя негативных для себя последствий. Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
На основании ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле обстоятельств. Арбитражным процессуальным законодательством установлены критерии оценки доказательств в качестве подтверждающих фактов наличия тех или иных обстоятельств.
Признак допустимости доказательств предусмотрен положениями ст. 68 АПК РФ, в соответствии с которой обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Достаточность доказательств можно определить как наличие необходимого количества сведений, достоверно подтверждающих те или иные обстоятельства спора.
Отсутствие хотя бы одного из указанных признаков является основанием не признавать требования лица, участвующего в деле, обоснованными (доказанными).
Таким образом, апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, заявителем на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Заявителем жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемого судебного акта Арбитражного суда города Москвы.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 26.04.2023 по делу N А40-29553/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
П.А. Порывкин |
Судьи |
И.А. Титова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-29553/2023
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: ООО "ГТ-АЛЮМИНОТЕРМИТНАЯ СВАРКА"