г. Вологда |
|
05 июля 2023 г. |
Дело N А05-8029/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2023 года.
В полном объёме постановление изготовлено 05 июля 2023 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Колтаковой Н.А., судей Зайцевой А.Я. и Шадриной А.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахориковой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Северного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на решение Арбитражного суда Архангельской области от 31 марта 2023 года по делу N А05-8029/2022,
УСТАНОВИЛ:
Северное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ОГРН 1042900024562; ИНН 2901127831; адрес: 163069, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 14) (далее - Управление) обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Группа компаний "УЛК" (ОГРН 1112907000898; ИНН 2922008546; адрес: 165210, Архангельская область, Устьянского район, р.п. Октябрьский, ул. Заводская, д. 17, оф. 1) (далее - Общество) о взыскании в бюджет Российской Федерации 6 421 459 руб. 72 коп., в том числе 5 431 208 руб. 41 коп. задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 и 2020 годах, 990 251 руб. 31 коп. пени, начисленных за период с 03.03.2020 по 24.03.2023 за нарушение сроков внесения платы.
Исковые требования изложены с учетом принятого судом первой инстанции изменения иска.
Решением Арбитражного суда Архангельской области 31.03.2023 по делу N А05-8029/2022 исковые требования удовлетворены частично.
Управление с решением суда не согласилось, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить.
В обоснование доводов жалобы ссылается, что довод Управления о необходимости корректировки плана мероприятий снижения сбросов (далее - План) с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов допустимых сбросов по каждому веществу, по которому устанавливаются лимиты на сброс на период с 20.04.2016 по 20.04.2023 в связи с реорганизацией юридического лица признан судом несостоятельным неверно. Представленный Обществом План не соответствует требованиям законодательства. Также отмечает, что корректировка платы за негативное воздействие за 2020 год с учетом затрат на реализацию природоохранных мероприятий в соответствии с указанным планом, который, по мнению суда первой инстанции, признается планом мероприятий по охране окружающей среды, невозможна, так как у Общества в рассматриваемый период отсутствовало разрешение на временно разрешенные сбросы.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебное заседание состоялось в соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ в отсутствие лиц участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы.
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, приведенные в жалобе, в отзыве на нее, апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основе представленных Обществом деклараций о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 и 2020 годы Управление выявило задолженность по указанным платежам за 2019 год в сумме 3 676 952 руб. 76 коп. и за 2020 год в сумме 5 169 820 руб. 01 коп., которую предложило уплатить требованиями от 15.09.2021 N 07-02-12132 и от 31.01.2022 N 07-02-01/1167.
С учетом произведенных Обществом оплат и зачтенных переплат по иным платежам по расчетам Управления задолженность за спорный период составила 5 431 208 руб. 41 коп., в том числе 88 221 руб. 76 коп. платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, 142 003 руб. 22 коп. платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты за 2019 год, 5 200 983 руб. 43 коп. платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты за 2020 год.
Претензией от 05.07.2022 Управление просило погасить задолженность в указанной сумме.
В связи с неуплатой сумм по требованиям и наличием у ответчика задолженности, истец обратился в арбитражный суд с иском.
Судом первой инстанции исковые требования удовлетворены частично.
Арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что правовых оснований для отмены судебного акта не имеется.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В силу пункта 1 статьи 16 Закона N 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается, в том числе за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16.1 Закона N 7-ФЗ плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Пунктом 1 статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ предусмотрено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных той же статьей, и суммирования полученных величин.
Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности (пункт 2 статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ).
Общество, являясь природопользователем, обязано вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с частью 2 статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду является календарный год.
Согласно части 3 статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 Закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год подлежала внесению не позднее 02.03.2020 (с учетом порядка исчисления сроков), за 2020 год - не позднее 01.03.2021.
Общество расчеты Управления в части начислений по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год не оспорило, не согласившись с размером недоимки, определенной за 2020 год.
По мнению Общества, за указанный период сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежит уменьшению на затраты в общей сумме 3 500 000 руб. на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
Действительно, согласно пункту 11 статьи 16.3 Федерального закона N 7-ФЗ из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду раздельно в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.
Абзацем вторым пункта 11 той же статьи в редакции Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ предусмотрено, что затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду в целях настоящей статьи признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 настоящего Федерального закона и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности.
Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, которые применяются к правоотношениям, возникшим с 01.01.2016 (далее - Правила N 255).
Согласно пункту 25 Правил N 255 в редакции, действовавшей до 30.12.2019, из суммы платы вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы по тем показателям (по каждому загрязняющему веществу, по которому производится расчет платы в части выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ), по которым в соответствии с планами снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади предусматривается снижение таких выбросов и (или) сбросов.
Пунктом 25 Правил N 255 в редакции постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904, действующей с 30.12.2019, из суммы платы (за исключением случаев сбросов загрязняющих веществ организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов) вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы по тем показателям (по каждому загрязняющему веществу, по которому производится расчет платы в части сбросов и (или) выбросов загрязняющих веществ), по которым в соответствии с планом мероприятий по охране окружающей среды или программой повышения экологической эффективности предусматривается снижение сбросов и (или) выбросов загрязняющих веществ.
В соответствии с пунктом 25 (1) Правил N 255 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 N 1904 из суммы платы при сбросах загрязняющих веществ организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, включенных в программу повышения экологической эффективности или план мероприятий по охране окружающей среды, фактически произведенные указанными организациями, в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду в отношении всех загрязняющих веществ, при сбросах которых указанными организациями вносится плата, а также сумма, на которую в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, была снижена плата абонентов указанных организаций за сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.
Затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона N 7-ФЗ и включенных в планы снижения выбросов и сбросов, а также расходы на реализацию мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (пункт 26 Правил N 255 в редакции, действовавшей до 30.12.2019).
В соответствии с пунктом 26 Правил N 255 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 N 1904, затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности.
В силу пунктов 1-3 статьи 26 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении (водоотведении)" в редакции, действующей до 01.01.2019, в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для организаций, осуществляющих водоотведение, устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ (при наличии согласованного с уполномоченными органами плана снижения сбросов). Лимиты на сбросы устанавливаются для объектов централизованных систем водоотведения при наличии у организации, эксплуатирующей указанные объекты, плана снижения сбросов. Организация, осуществляющая водоотведение, разрабатывает план снижения сбросов и утверждает такой план по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления и территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор.
Требования к плану снижения сбросов загрязняющих веществ и его разработке устанавливались Положением о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2013 N 317 (далее - Постановление N 317), которое утратило силу с 01.01.2019 в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2018 N 934.
Судом первой инстанции установлено, что Общество является правопреемником общества с ограниченной ответственностью "Устьянская теплоэнергетическая компания" (далее - Компания), которое 28.12.2018 прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения к Обществу. При этом Компания являлась лицом, владеющим на праве собственности или другом законном основании объектами централизованной системы водоотведения - "Производственная территория Очистные сооружения" (код объекта 1-0129-001407-П), что подтверждается схемой водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Октябрьское" Устьянского района Архангельской области, утвержденной постановлением Администрации муниципального образования "Октябрьское" от 05.05.2017 N 227
С целью снижения негативного воздействия на окружающую среду Компанией в соответствии с положением, утвержденным Постановлением N 317, утвержден и согласован с Управлением план мероприятий снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов допустимых сбросов по каждому веществу, по которому устанавливаются лимиты на сброс на период с 20.04.2016 по 20.04.2023. План содержит перечень мероприятий реконструкции КОС п. Октябрьский Устьянского района Архангельской области, по которым планируется достижение экологического эффекта, сроки проведения мероприятий с разбивкой по годам, данные о сбросах загрязняющих веществ, информация об экологическом эффекте от проведения мероприятий, объемы расходов на мероприятие (этап мероприятия).
На основании Плана Компании выдано разрешение на сбросы веществ в водные объекты, устанавливающее лимиты на сбросы от 04.09.2018 N 07-01-11/22-129/18.
Судом отмечено, что Общество, которому в связи с реорганизацией перешло право пользования объектом централизованной системы водоотведения - "Производственная территория Очистные сооружения" (код объекта 1-0129-001407-П), в соответствии с разработанным Компанией планом продолжило осуществление реконструкции в отношении КОС п. Октябрьский. При этом Обществом заключен с ООО "Агроспецкомплекс" (исполнитель) договор от 26.12.2019 на создание научно-технической продукции, согласно которому исполнитель обязался обеспечить внесение изменений в проектную документацию по теме "Реконструкция канализационных очистных сооружений (КОС) в п. Октябрьский Устьянского района Архангельской области". Стоимость работ определена договоров в сумме 3 500 000 руб.
Работы по внесению изменений в проектную документацию приняты Обществом от исполнителя по акту от 02.07.2020 N 1 и оплачены платежными поручениями от 16.01.2020 N 2428 на сумму 1 050 000 руб., от 22.05.2020 N 27702 на сумму 700 000 руб., от 22.07.2020 N 39595 на сумму 1 750 000 руб.
Письмом от 09.02.2021 Общество направило в Управление скорректированный с учетом затрат на внесение изменений в проектную документацию по реконструкции КОС в п. Октябрьский план мероприятий снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов допустимых сбросов по каждому веществу, по которому устанавливаются лимиты на сброс на период с 11.01.2021 по 20.07.2022.
Письмом от 01.03.2021 Управление возвратило представленный план без согласования со ссылкой на положения статьи 67.1 Федерального закона N 7-ФЗ.
Письмом от 17.03.2022 Общество просило Управление рассмотреть возможность корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом затрат на реализацию природоохранных мероприятий в сумме 3 500 000 руб. в соответствии с указанным планом мероприятий. С письмом Общество представило в Управление план мероприятий, а также платежные поручения от 16.01.2020 N 2428, от 22.05.2020 N 27702 и от 22.07.2020 N 39595 в подтверждение несения затрат на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, предусмотренных планом.
Письмом от 28.07.2022 Управление сообщило Обществу о невозможности зачесть затраты на реализацию природоохранных мероприятий на основании представленного плана, поскольку план мероприятий разработан Компанией, которая прекратила деятельность 28.12.2018, в связи с чем план и разрешения на сбросы, выданные Компании, утратили силу.
Суд первой инстанции, оценив изложенные обстоятельства, пришел к мнению о необоснованности позиции Управления.
Исходя из положений статей 57 и 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) суд обоснованно указал на факт универсального правопреемства между Компанией и Обществом, из чего сделал вывод о том, что права и обязанности правопредшественника относительно принятых в концессию очистных сооружений, указанных в плане мероприятий, в полном объеме перешли к Обществу.
Ссылки Управления в обоснование необходимости корректировки плана в связи с реорганизацией Компании на Постановления N 317 судом рассмотрены и обоснованно не приняты.
Как верно указал суд, Постановление N 317 утратило силу с 01.01.2019 в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2018 N 934, следовательно, воспользоваться процедурой изменения плана общество не могло, поскольку присоединение Компании к Обществу произошло 28.12.2018.
Также Управление указывает, что представленный Обществом план мероприятий снижения сбросов не является планом мероприятий по охране окружающей среды, правила разработки которого утверждены Приказом Минприроды России от 17.12.2018 N 667 и который является необходимым условием зачета затрат на осуществлением природоохранных мероприятий в силу положений пункта 11 статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ.
В данной части судом первой инстанции отмечено, что в соответствии с частью 8.2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду планы снижения выбросов и сбросов признаются планами мероприятий по охране окружающей среды или программами повышения экологической эффективности, указанными в пункте 11 статьи 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Согласно пункту 8.2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" до получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду планы снижения выбросов и сбросов признаются планами мероприятий по охране окружающей среды или программами повышения экологической эффективности, указанными в пункте 11 статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ.
Из изложенного суд сделал правомерный вывод о том, что указанными нормами предусмотрено, что планы снижения выбросов и сбросов признаются планами мероприятий по охране окружающей среды или программами повышения экологической эффективности для целей, указанных в пункте 11 статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ, а именно позволяют исключать затраты на реализацию соответствующих мероприятий из суммы платы за негативное воздействие.
Как верно отметил суд, доводы Управления об отсутствии у Общества плана мероприятий по охране окружающей среды не могут служить основанием для отказа в снижении суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду на суммы затрат на реализацию соответствующих мероприятий.
Довод Управления об отсутствии у Общества временно разрешенных сбросов также оценен и отклонен судом первой инстанции.
Согласно части 2 статьи 23.1 Закона об охране окружающей среды установление временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов допускается только при наличии плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, разрабатываемых в соответствии со статьей 67.1 настоящего Федерального закона.
Частью 3 той же статьи предусмотрено, что временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы устанавливаются на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или реализации программы повышения экологической эффективности в соответствии с графиком достижения установленных нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов.
Как верно заключил суд, при таких обстоятельствах отсутствие у Общества временно разрешенных сбросов в данном случае не может служить основанием для отказа в проведении зачета затрат на осуществление природоохранных мероприятий в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду, поскольку право на уменьшение данной платы, предусмотренное пунктом 25 Правил N 255, установлено для организаций, осуществляющих мероприятия в соответствии с планом мероприятий по охране окружающей среды, которым до получения комплексных экологических разрешений для целей, указанных в пункте 11 статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ, считается имеющийся план снижения выбросов и сбросов.
Согласно части 6 статьи 23.1 Закона N 7-ФЗ временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы устанавливаются разрешением на временные выбросы, разрешением на временные сбросы, выдаваемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или комплексным экологическим разрешением, выдаваемым в соответствии со статьей 31.1 Закона N 7-ФЗ.
В соответствии с указанным пунктом Правила выдачи разрешения на временные сбросы утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2022 N 886, вступившим в силу 01.09.2022.
Таким образом, как верно указал суд, получение разрешения на временные сбросы было невозможно для Общества в 2020 году также в связи с отсутствием соответствующего утвержденного порядка выдачи таких разрешений.
При этом Управлением не отрицается тот факт, что мероприятия, предусмотренные в плане мероприятий по снижению сбросов в связи с реконструкцией КОС п. Октябрьский исполнены Обществом в части спорных затрат. Реконструкция КОС завершена и принята в эксплуатацию, что подтверждается разрешением N 29-RU 29524101-06-2020 на ввод объекта в эксплуатацию, выданным 27.12.2021 администрацией МО "Октябрьское".
Обобщая изложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что требования Управления о взыскании с ответчика платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год подлежат удовлетворению за вычетом затрат Общества на природоохранные мероприятия на сумму 3 500 000 руб.
Как следствие, с ответчика судом взыскано 1 931 208 руб. 41 коп. платы за негативное воздействие на окружающую среду (в том числе: 88 221 руб. 76 коп. платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, 142 003 руб. 22 коп. платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты за 2019 год, 1 700 983 руб. 43 коп. платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты за 2020 год).
В силу части 4 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного пунктом 3 настоящей статьи.
Таким образом, в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду пени начисляются начиная с 02 марта года, следующего за отчетным годом. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки платежа, в том числе за выходные и нерабочие праздничные дни.
Пени начислены с 03.03.2020 за просрочку платы за 2019 год и с 02.03.2021 за просрочку платы за 2020 год. В расчетах учтены даты и суммы частичных оплат, а также из расчетов исключены период действия мораториев на возбуждение дел о несостоятельности (банкротстве), введенных постановлениями Правительства РФ от 03.04.2020 N 428 и от 28.03.2022 N 497.
Расчет законной неустойки, начисленной на сумму платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты за 2019 год и сумму платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух признан судом обоснованным по праву и размеру.
В связи с корректировкой платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты за 2020 год сумма неустойки также уменьшена судом и составила по расчету суда 242 390 руб. 14 коп. на сумму платы 1 700 983 руб. 43 коп.
Требование о взыскании пени удовлетворены в сумме 492 801 руб. 56 коп.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции. Оснований для отмены решения суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины, на основании статьи 110 АПК РФ, относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 31 марта 2023 года по делу N А05-8029/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Северного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия
Председательствующий |
Н.А. Колтакова |
Судьи |
А.Я. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-8029/2022
Истец: Северное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
Ответчик: ООО "Группа компаний "УЛК"