г. Москва |
|
26 мая 2023 г. |
Дело N А40-180147/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Попова В.И.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ООО "РОЛЛИНГЕР ЛОГИСТИКА" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.12.2022 по делу N А40-180147/22 принятое
по заявлению ООО "Роллингер Логистика"к Московской областной таможне
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
ООО "РОЛЛИНГЕР ЛОГИСТИКА" (далее- заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Московской областной таможни (далее- заинтересованное лицо, таможня) от 02.08.2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10013000-007564/2022.
Решением суда от 27.12.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой по изложенным в жалобе основаниям просит решение отменить, ссылаясь на малозначительность вмененного Обществу административного правонарушения.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч.6 ст.121 АПК РФ.
В отзыве на жалобу заинтересованное лицо просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать ввиду необоснованности изложенных в жалобе доводов, а решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке ч.1 ст.272.1 АПК РФ без вызова сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268, 272.1 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
В соответствии с постановлением Московской областной таможни от 02.08.2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10013000-007564/2022 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Основанием для привлечения ООО "РОЛЛИНГЕР ЛОГИСТИКА" к административной ответственности по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ послужило то, что 09.06.2022 при открытии таможенной процедуры таможенного транзита Общество заявило в т/п "Морской порт Кавказ" Краснодарской таможни недостоверные сведения о количестве грузовых мест товара путем представления недействительного документа - ТД N 10309140/090622/0001091. При этом установлено, что фактическое количество грузовых мест превышает заявленное в ТД N 10309140/090622/0001091 на 2 места.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения, количеством мест - 2, общим весом брутто 4,02 кг изъят и помещен на ответственное хранение на СВХ ООО "ОСТТЕРМИНАЛ".
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "РОЛЛИНГЕР ЛОГИСТИКА" обратилось в Арбитражный суд города Москвы.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о соблюдении административным органом положений ст.ст.25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", не установлено.
Срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, заинтересованным лицом также соблюден.
Частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание 2 к статье 16.1 КоАП РФ).
Объектом данного правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС, а также порядок их таможенного контроля; объективная сторона выражается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС путем представления недействительных документов; субъект- лицо, осуществляющее перевозку товара и предоставившее таможенному органу недействительные документы, содержащие недостоверные сведения.
На основании п.1 ст.142 ТК ЕАЭС таможенная процедура таможенного транзита это таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.
При помещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию (ч.1 ст.104 ТК ЕАЭС).
Согласно подп.2 п.1 ст.105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяется, в том числе, и транзитная декларация, являющаяся одним из видов таможенной декларации.
Подпунктами 4, 6, 7 пункта 1 статьи 107 ТК ЕАЭС установлено, что среди прочих сведений, в транзитной декларации подлежат указанию сведения о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, о количестве грузовых мест.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 289 утверждена форма транзитной декларации, а также Инструкция о порядке заполнения транзитной декларации (далее также - Инструкция).
Согласно графе 50 транзитной декларации N 10309140/090622/0001091, заполненной в соответствии с п.14 Инструкции, декларантом таможенной процедуры таможенный транзит указано ООО "Роллингер Логистика".
Решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 438 утвержден Порядок совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита.
Положениями статьи 84 ТК ЕАЭС закреплены права, обязанности и ответственность декларанта.
Так, декларант вправе, в том числе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции.
Согласно п.4 ст.83 ТК ЕАЭС для заявления таможенной процедуры таможенного транзита в качестве декларанта может выступать перевозчик.
Таким образом, перевозчику товара при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита предоставлены полномочия, закрепленные ст.84 ТК ЕАЭС.
В настоящем случае установлено, что при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита по ТД N 10309140/090622/0001091 декларантом таможенной процедуры ООО "РОЛЛИНГЕР ЛОГИСТИКА" заявлены недостоверные сведения о количестве грузовых мест товара, фактически помещенного под таможенную процедуру таможенного транзита, путем представления недействительного документа - ТД N 10309140/090622/0001091.
На основании ч.3 ст.84 ТК ЕАЭС ответственность в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС за заявление недостоверных сведений, указанных в ТД N 10309140/090622/0001091, несет ООО "РОЛЛИНГЕР ЛОГИСТИКА".
Факт совершения заявителем вмененного административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, в том числе копией ТД N 10309140/090622/0001091, копией CMR N 008740 от 20.05.2022, инвойсом NDF02022000000063 от 20.05.2022, актом таможенного досмотра N10013070/190622/1001223 и др.
Представленные в материалы дела доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях Общества события и состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.
Исходя из положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако все зависящие от него меры по их соблюдению приняты не были.
При этом, как обоснованно отметил суд в своем решении, до подачи транзитной декларации Общество могло совершить грузовые операции с товарами, произвести взвешивание, пересчет грузовых мест и указать достоверные сведения о количестве грузовых мест товаров.
Доказательств невозможности соблюдения указанных требований в материалы дела также не представлено.
Доводы жалобы о малозначительности вмененного Обществу административного правонарушения, также изложенные в обоснование позиции заявителя при рассмотрении дела в первой инстанции, нашли свое отражение в обжалуемом судебном акте, подробно исследованы судом и им дана правильная оценка.
При этом оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и оценки допущенного правонарушения, как малозначительного с учетом положений пунктов 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, не усматривается.
Административное наказание назначено Обществу в виде предупреждения с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ в соответствии с санкцией, предусмотренной ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.
Назначенное заявителю административное наказание соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч.1 ст.3.1 КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, отсутствуют законные основания для признания оспариваемого постановления незаконным.
Следовательно, вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований является обоснованным.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе и аналогичные доводам заявления, сводятся к несогласию Общества с изложенными в решении выводами суда первой инстанции.
При этом данные доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда, а также не опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь ч.4 ст.229, ст.ст.266-268, 269, 271, 272.1 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 27.12.2022 по делу N А40-180147/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-180147/2022
Истец: ООО "РОЛЛИНГЕР ЛОГИСТИКА"
Ответчик: Московская областная таможня