г. Санкт-Петербург |
|
05 июля 2023 г. |
Дело N А56-119555/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июля 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Пивцаева Е.И.
судей Семиглазова В.А., Слобожаниной В.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Близнец И.И.
при участии:
от заявителя: представитель Пирогов И.М. по доверенности от 22.11.2022;
от ответчиков: 1 - представитель Борисов А.А. по доверенности от 04.10.2022;
2 - представитель Быстрова Е.А. по доверенности от 22.12.2022;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10486/2023) индивидуального предпринимателя Петрова Сергея Витиславовича на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.02.2023 по делу N А56-119555/2022(судья Вареникова А.О.), принятое
по заявлению индивидуального предпринимателя Петрова Сергея Витиславовича
к 1) Комитету по градостроительству и архитектуре;
2) Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана",
о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Петров Сергей Витиславович (далее - заявитель, Предприниматель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету по градостроительству и архитектуре (далее - Комитет) и Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана" (далее - Учреждение) о признании незаконным, выраженном в письме от 25.08.2022 N ОБ-24361-2951/22-0-1 отказа Комитета во включении направленных 10.08.2022 истцом замечаний и предложений на проект Генерального плана Санкт-Петербурга и об обязании Комитета внести в течении 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда изменения в Единое заключение о результатах общественных обсуждений по проекту изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга от 22.08.2022 путем внесения направленных 10.08.2022 истцом замечаний и предложений на проект Генерального плана Санкт-Петербурга, рекомендовав их как относящиеся к предмету проекта изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, в связи с чем целесообразно учитывать при рассмотрении Комиссией по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга предложений (замечаний) в целях принятия решения об их включении в проект Генерального плана Санкт-Петербурга, об обязании Комитета направить в Комиссию по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга как обязательные к рассмотрению предложения истцом.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.02.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, Предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции сделаны выводы, несоответствующие материалам дела, нарушены нормы материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель Предпринимателя поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Комитета возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в возражениях на нее.
Представитель Учреждения возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, апелляционный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, Предприниматель является собственником земельного участка с кадастровым номером 78:11:0005607:103, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Пискаревский проспект, участок 4 (г. Санкт-Петербург, Пискаревский проспект, участок 4, восточнее дома 144, литера АК по Пискаревскому проспекту) (далее - Участок).
Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости по состоянию на 16.12.2021 вид разрешенного использования Участка - для сельскохозяйственного использования.
По сведениям Предпринимателя, на Участке осуществляется деятельность по продаже авто- и мототранспорта, ремонта автомобилей и мотоциклов и т.д.
04.08.2022 на официальном сайте (портале) Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Комитетом было размещено сообщение о начале приема предложений и замечаний по проекту нового Генерального плана Санкт-Петербурга (https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/architecture/news/242935/), согласно которому "с 4 по 10 августа 2022 года любой желающий может ознакомиться с проектом нового Генерального плана Санкт-Петербурга и представить свои предложения и замечания к нему в рамках общественных обсуждений двумя способами посредством официального сайта Комитета, в письменной форме в Комитет по адресу; 191023, Санкт-Петербург, пл. Ломоносова, д. 2 (в том числе 6 и 7 августа 2022 года с 9.00 до 18.00, а также 10.08.2022 с 9.00 до 23 часов 59 минут).
Как указывает Предприниматель, 10.08.2022 (до 23.59) им посредством официального сайта Комитета через представителя были направлены замечания (предложения) на проект нового Генерального плана Санкт-Петербурга об исключении Участка из территориальной зоны "ТУ" и отнесении его к территориальной зоне "ТПД1".
Однако Комитет письмом от 25.08.2022 N 0-24361-2951/22-0-1 сообщил Предпринимателю о том, что его замечания (предложения) не могут быть включены в протокол общественных слушаний по Проекту нового Генерального плана Санкт-Петербурга в связи с несоблюдением способа направления предложения (замечания) по Проекту нового Генерального плана Санкт-Петербурга, установленного Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 N 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 400-61).
29.08.2022 Предприниматель повторно, но уже посредством Почты России, направил в адрес Комитета свои замечания (предложения) на проект нового Генерального плана Санкт-Петербурга, в ответ на которые Комитет письмом от 29.09.2022 N ОБ-24361-3295/22-0-1 сообщил заявителю о том, что предложение, содержащееся в его обращении не может быть рассмотрено Комиссией по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга в связи с несоблюдением сроков и способов направления и учета предложений, установленных Законом N 400-61.
Предприниматель, ссылаясь на то, что им соблюден установленный порядок направления предложений (замечаний) по Проекту нового Генерального плана Санкт-Петербурга, оспорил отказ Комитета, оформленный письмом от 25.08.2022 N ОБ-24361-2951/22-0-1, в судебном порядке.
Оценив в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, апелляционный суд не усматривает оснований для его отмены или изменения в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 3.3 Положения о Комитете по градостроительству и архитектуре, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 N 1679 (далее - Положение) к полномочиям Комитета отнесено обеспечение подготовки проекта Генерального плана Санкт-Петербурга, материалов по его обоснованию, а также плана реализации Генерального плана Санкт-Петербурга, утверждение задания на его разработку, осуществление мониторинга Генерального плана Санкт-Петербурга и процессов градостроительного развития Санкт-Петербурга, подготовка предложений о внесении изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, а также в план его реализации.
Порядок проведения и организации общественных обсуждений, в том числе по проекту изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, установлен Законом N 400-61, согласно пункту 9 статьи 7-1-1 которого участники общественных обсуждений, прошедшие в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона N 400-61 идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания по Проекту Генерального плана Санкт-Петербурга, проекту изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, а также представлять обосновывающие материалы:
1) посредством официального сайта организатора общественных обсуждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством которого проводятся общественные обсуждения и на котором размещена экспозиция;
2) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений.
Также пунктом 9 статьи 7-1-1 Закона N 400-61 установлено, что предложения и замечания участников общественных обсуждений, включая обосновывающие материалы (при наличии), должны быть представлены организатору общественных обсуждений до окончания срока экспозиции в целях их включения в протокол общественных обсуждений по проекту Генерального плана Санкт-Петербурга, проекту изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга.
Предложения, замечания и обосновывающие материалы (при наличии), внесенные в соответствии с указанным пунктом, подлежат регистрации и включению в протокол общественных обсуждений по проекту Генерального плана Санкт-Петербурга, проекту изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга с учетом пункта 8 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Предложения и замечания не включаются в протокол в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений о себе.
В обоснование заявления Предприниматель указывает, что оспариваемый отказ Комитета является незаконным в связи с тем, что им соблюден установленный порядок направления предложений (замечаний) по Проекту нового Генерального плана Санкт-Петербурга.
Комитет, напротив указывает, что предложения (замечания) по Проекту нового Генерального плана Санкт-Петербурга направлены Предпринимателем с нарушением установленного порядка, так оно направлено не посредством официального сайта Комитета по адресу: http://kgainfo.spb.ru/reglamenti/publichnye-slushanipa/ в разделе "Генплан", который был указан в заявлении, а посредством сервиса "Электронная приемная исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" в разделе Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru).
В подтверждение указанных доводов Комитетом в материалы дела представлены доказательства того, что заявление Предпринимателя с предложениями (замечаниями) по Проекту нового Генерального плана Санкт-Петербурга были направлены Предпринимателем посредством сервиса "Электронная приемная".
Заявителем данное обстоятельство не оспорено, в судебном заседании представитель Предпринимателя пояснил, что поскольку по адресу: http://kgainfo.spb.ru/reglamenti/publichnye-slushanipa/ отправить замечания на Генеральный план не было возможности в связи с некорректной работой ссылки, замечания были направлены по общему адресу электронной почты Комитета.
Вместе с тем, следует отметить, что сообщением о начале приема предложений и замечаний по проекту нового Генерального плана Санкт-Петербурга не была предусмотрена возможность направления предложений (замечаний) по Проекту нового Генерального плана Санкт-Петербурга посредством сервиса "Электронная приемная", в связи с чем, у Комитета отсутствовали основания для включения предложения (замечания) Предпринимателя в протокол публичных слушаний или общественных обсуждений по Проекту нового Генерального плана Санкт-Петербурга, о чем Комитетом было также указано Предпринимателю в оспариваемом отказе.
Согласно ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах, поскольку оспариваемый отказ Комитета является обоснованным, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правомерности выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем, у апелляционного суда отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.02.2023 по делу N А56-119555/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.И. Пивцаев |
Судьи |
В.А. Семиглазов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-119555/2022
Истец: ИП Петров Сергей Витиславович
Ответчик: Комитет по градостроительству и архитектуре, Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана"
Хронология рассмотрения дела:
14.12.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-15638/2023
05.07.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-10486/2023
09.02.2023 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-119555/2022