г. Томск |
|
26 мая 2023 г. |
Дело N А03-4150/2018 |
Резолютивная часть постановления суда объявлена 25 мая 2023 г.
Постановление суда изготовлено в полном объеме 26 мая 2023 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сбитнева А.Ю.,
судей: Иванова О.А.,
Иващенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания до перерыва секретарем судебного заседания Сперанской Н.В., после перерыв секретарем судебного заседания Мизиной Е.Б. с использованием средств аудиозаписи, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Калманского района Алтайского края (07АП-8470/18(4)) на определение от 13.02.2023 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-4150/2018 (судья Мищенко А.А.) о несостоятельности (банкротстве) муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Калманского района" (Калманский район, с. Калманка, ОГРН 1162225082788, ИНН 2246002315),
принятое по заявлению конкурсного управляющего муниципальным унитарным предприятием "Жилищно-коммунальное хозяйство Калманского района" к Администрации Калманского района Алтайского края (с. Калманка Калманского района Алтайского края) о взыскании компенсации,
при участии в судебном заседании:
от администрации Калманского района Алтайского края - не явился;
от конкурсного управляющего Прутковского В.Э. - Кожемякина Н.В. по доверенности от 01.11.2022;
от иных лиц - не явились;
УСТАНОВИЛ:
в деле о несостоятельности (банкротстве) должника - муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Калманского района" (МУП "ЖКХ Калманского района") конкурсный управляющий должником Прутковский Владимир Эдуардович обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о взыскании с муниципального образования "Калманский район Алтайского края" в лице администрации Калманского района Алтайского края в пользу должника 14 407 000 руб. в качестве компенсации уменьшения конкурсной массы, в связи с прекращением права хозяйственного ведения на объекты централизованного водоснабжения и водоотведения.
Определением от 13.02.2023 заявленные требования удовлетворены, с муниципального образования "Калманский район Алтайского края" в лице администрации Калманского района Алтайского края в пользу МУП "ЖКХ Калманского района" взыскано 14 779 000 руб., в том числе: 14 407 000 руб. в качестве компенсации уменьшения конкурсной массы, в связи с прекращением права хозяйственного ведения на объекты централизованного водоснабжения и водоотведения, а так же 372 000 руб., в возмещение расходов за проведение экспертизы.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, администрация Калманского района Алтайского края (Администрация) обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит изменить определение суда, уменьшив размер компенсации до 1 440 700 руб.
В обоснование доводов жалобы апеллянт указывает, что судебный акт первой инстанции принят без учета соблюдения принципов разумности, соблюдения баланса интересов должника и кредиторов. По мнению Администрации размер компенсации не может быть равным рыночной стоимости имущества, поскольку комплекс объектов водоснабжения и водоотведения является социально значимым объектом и не мог быть реализован в составе конкурсной массы в силу закона. Судом первой инстанции не учтены правовые позиции Верховного Суда РФ по аналогичным вопросам.
В отзыве на апелляционную жалобу конкурсный управляющий указывает, что при определении размера компенсации суд первой инстанции руководствовался заключением эксперта, которым установлена рыночная стоимость имущества. Обоснование 10 % стоимости, которую просит взыскать апеллянт, не приведено.
Определением от 17.04.2023 рассмотрение дела откладывалось, на обсуждение сторон судом ставился вопрос о необходимости проведения по делу повторной судебной экспертизы.
В пояснения от 15.05.2023 Администрация указала, что возражений по выводам эксперта не имеется, основания для проведения повторной экспертизы отсутствуют.
Принявшая участие в судебном заседании представитель конкурсного управляющего поддержала позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу. Также полагает отсутствующими основания для проведения повторной судебной экспертизы.
Иные лица, участвующие в деле и в процессе о банкротстве, личное участие и явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в связи с чем, суд апелляционной инстанции на основании статей 123, 156, 266 АПК РФ рассмотрел апелляционную жалобу при существующей явке.
В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя конкурсного управляющего должником, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность определения Арбитражного суда Алтайского края, суд апелляционной инстанции приходит выводу о наличии оснований для его изменения в обжалуемой части в связи со следующим.
Определением от 23.07.2018 в отношении МУП "ЖКХ Калманского района" введена процедура наблюдения, временным управляющим должником утвержден Прутковский В.Э.
Решением от 05.12.2018 должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим должником утвержден Прутковский В.Э.
Определением от 29.07.2020 производство по делу прекращено в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедуры конкурсного производства, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.
Постановлением от 23.09.2020 Седьмого арбитражного апелляционного суда определение от 29.07.2020 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Алтайского края.
Из материалов дела следует, что 23.07.2016 должнику от Администрации Калманского района Алтайского края на праве хозяйственного ведения передано недвижимое имущество, относящееся к объектам водоснабжения в количестве 54 единиц (водонапорные башни, скважины, водопроводные сети и т.д.).
19.12.2018 от Администрации в адрес конкурсного управляющего МУП "ЖКХ Калманского района" направлено письмо N 3964 с требованием в 10-ти дневный срок с момента получения письма, передать спорное имущество собственнику - Администрации Калманского района Алтайского края.
Указанное требование оставлено без ответа и удовлетворения.
02.03.2022 конкурсный управляющий направил в адрес Администрации уведомление о возврате в публичную собственность объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения и выплате компенсации уменьшения конкурсной массы в связи с прекращением права хозяйственного ведения должника.
Возврату в собственность муниципального образования подлежат следующие объекты:
- водопроводная башня, кадастровый номер 22:16:030601:28, пос. Кубанка;
- водопроводная сеть, протяженностью 2400 м, 1970 года ввода в эксплуатацию, пос. Шилово;
- водопроводная сеть, протяженностью 2000 м, 1973 года ввода в эксплуатацию, п. Троицк;
- водопроводная сеть, протяженностью 3600 м, 1972 года ввода в эксплуатацию;
- водопроводная сеть, общ протяженность 7000 м, 1978 года ввода в эксплуатацию;
- водопроводная сеть, общая протяженность 10 000 м, 1975 года ввода в эксплуатацию;
- водопроводная сеть протяженностью 1000 м, 1976 года ввода в эксплуатацию, п. Троицк;
- водопроводная сеть протяженностью 1700 м, 1970 года ввода в эксплуатацию, разъезд Шиловский;
- водопроводная сеть протяженностью 2000 м, 1996 года ввода в эксплуатацию, с. Калманка, ул. Дачная;
- водопроводная сеть протяженностью 600 м, 1970 года ввода в эксплуатацию, разъезд Шиловский;
- водопроводная сеть протяженностью 650 м, 1972 год ввода в эксплуатацию п. Солонцовый;
- водопроводная сеть протяженностью 800 м., 1972 год ввода в эксплуатацию, п. Логовской;
- водопроводная сеть протяженность 4800 м, 1974 год ввода в эксплуатацию;
- водопроводная сеть протяженностью 7000 м, 1979 года ввода в эксплуатацию, с. Калманка;
- здание котельной общая площадь 106,3 кв. м, кадастровый номер объекта 22:16:030409:541, с. Калманка;
- здание котельной общая площадь 195,8 кв. м, кадастровый номер объекта 22:16:030409:572, с. Калманка;
- насос ЭЦВ 6-10-110;
- насос ЭЦВ 8-25-125;
- оборудование котельной с. Калманка;
- оборудование котельной с. Калманка;
- оборудование котельной с. Калманка;
- помещение котельной площадью 135,7 кв. м, кадастровый номер объекта 22:16:030412:367;
- система водоснабжения кад.ном.22:16:000000:75 в с. Шадрино;
- скважина кад. номер 22:16:022214:765 протяж. 189,0 м, глуб. 189 м, с. Новобарнаулка;
- сооружение водонап. башни кад. номер 22:16:030104:176, выс. 18, в с. Шадрино;
- сооружение водонапорной башни высота 15 м, кад номер 22:16:030325:130;
- сооружение водонапорной башни высота 15-м, кад номер 22:16:030325:140;
- сооружение водонапорной башни высота 15-м, кад номер 22:16:030325:142;
- сооружение водонапорной башни кад ном 22:16:030601:28 п. Солонцовый;
- сооружение водонапорной башни кад номер 22:16:030104:187 высота 18 м. в с. Шадрино;
- сооружение водонапорной башни кад номер 22:16:030701:19 п.Логовской;
- сооружение водонапорной башни кад.номер 22:16:030701:19 п. Логовской примерно в 200 м по направлению;
- сооружение водонапорной башни кад.номер 22:16:020802:91, протяженность 17,000 м, высота 17-м р-д Шиловск;
- сооружение водонапорной башни кад.номер 22:16:030104:162, высота 15 м. в с. Шадрино;
- сооружение водонапорной башни кад.номер 22:16:030104:188, высота 18-м. в с. Шадрино;
- сооружение водонапорной башни площадь: 20.0000 Высота: 20 м, кадастровый номер 22:16:030409:565 с.Калманка;
- сооружение водонапорной башни площадь 10,0000мвысота:10-м кадастровый номер 22:16:030501:47 п.Троицк;
- сооружение водонапорной башни, 1992 года ввода в эксплуатацию;
- сооружение скважины глуб 190 м., кад номер 22:16:030104:184, примерно в 854-м по направлению на юго-в.с.Шадрино;
- сооружение скважины глуб.191 м. кад номер 22:16:030104:175, примерно в 2 км по направлению на юго-в.с.Шадрино;
- сооружение скважины глуб.191 м кад.ном, 22:16:030104:177, примерно в 330-м по направлению на сев.-зап.с.Шадрино;
- сооружение скважины глубина 130-м кад номер 22:16:030325:128;
- сооружение скважины глубина 130-м кад номер 22:16:030325:141;
- сооружение скважины глубина 130-м кад номер 22:16:030325:143;
- сооружение скважины глубина 130-м кад номер 22:16:030325:144;
- сооружение скважины глубина 190 м, кадастровый номер 22:16:030409:554, с.Калманка;
- сооружение скважины глубина: 191-м, кадастровый номер 22:16:030104:175, в с. Шадрино;
- сооружение скважины кад номер 22:16:020802:84, прот. 188,00-м,глуб. 188мс.Шилово;
- сооружение скважины кад номер 22:16:020802:86 прот.191,00-м,глуб.191мр-д Шилоский;
- сооружение скважины кад номер 22:16:030601:30примерно в 280-м по напр на юго-зап п.Солонцовый;
- сооружение скважины кад номер 22:16:030705:15 примерно в 200 м по напр на юго-з п.Логовской;
- сооружение скважины кад номер 22:16:030801:65 примерно в 320-м по напр на восток.с.Шадрино;
- сооружение скважины кад номер 22:16:030801:65 примерно в 85 м по напр на сев-з п.Кубанка;
- сооружение скважины кад номер 22:16:20014:768 прот 191 м,глуб 191-м,п.Ивановка;
- сооружение скважины протяженностью 188,0000 м, глубина: 188 м., кад.22:16:030409:559, с.Калманка,ул.Дачная;
- сооружение скважины протяженностью 190,0000-м глубина: 190-м,кад. 22:16:030409:555 с.Калманка;
- сооружение скважины протяженностью 190,0000-м глубина: 190-м.кадастровый номер 22:16:030501:45 п.Троицк;
- сооружение скважины, 1992 г ввода в эксплуатацию;
- теплосеть протяженностью 1600 м,1972года ввода в эксплуатацию с.Калманка;
- теплосеть протяженностью 1742 м,1977года ввода в эксплуатацию с.Калманка;
- теплосеть протяженностью 914 м,1972года ввода в эксплуатацию с.Калманка;
- теплосеть протяженностью 914 м, 1972 года ввода в эксплуатацию с. Калманка.
В установленный законом срок от Администрации ответа на данное уведомление не поступило.
На основании заключения специалиста N 046/1-04.21 от 29.04.2021 установлена вероятная рыночная стоимость объектов исследования, по состоянию на 16.04.2021 в размере 12 156 215 руб.
Конкурсный управляющий, полагая, что возврат имущества не должен осуществляться без компенсации со стороны собственника, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о компенсации уменьшения конкурсной массы. При этом, общий размер компенсации конкурсным управляющим определен исходя из суммы денежных средств, необходимых для погашения сформированного реестра требований кредиторов в размере - 9 147 598,66 руб.
Заявленные требования со ссылкой на часть 1 статьи 9 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" мотивированы тем, что спорные объекты не подлежат реализации в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве и подлежат возврату в собственность соответствующего публично-правового образования не обремененными правом хозяйственного ведения.
Удовлетворяя заявленные требования, судом учтены нормы права, обязывающие органы муниципальной власти принять имущество, при определении размера компенсации судом приняты во внимание результаты проведенной судебной экспертизы по определению рыночной стоимости имущественного комплекса объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения.
Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не соглашается с выводами суда первой инстанции в части определения размера компенсации, исходя из следующего.
В силу пункта 4 статьи 132 Закона о банкротстве продажа социально значимых объектов осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса в порядке, установленном статьей 110 указанного Закона. Обязательным условием конкурса являются обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование социально значимых объектов в соответствии с их целевым назначением.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 07.12.2011 N 416- ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Закон о водоснабжении) отчуждение в частную собственность объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не допускается.
Закон о водоснабжении является специальным по отношению к Закону о банкротстве, поэтому поименованные в нем объекты не подлежат реализации в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве, и возвращаются в собственность соответствующего публично-правового образования не обремененными правом хозяйственного ведения.
При этом возврат этих объектов свободными от прав третьих лиц не должен осуществляться без компенсации со стороны их собственника, обеспечивающей баланс публичных и частных интересов, то есть, с одной стороны, интересов муниципалитета, обязанного обеспечивать оказание населению коммунальных услуг и несущего обязанности по содержанию соответствующего имущества (если иное не предусмотрено законом), а с другой - интересов должника (пополнение конкурсной массы) и его кредиторов, обоснованно рассчитывающих на погашение их требований, включенных в соответствующий реестр.
Таким образом, переданный МУП "ЖКХ Калманского района" комплекс объектов водоснабжения и водоотведения в связи со своей социальной значимостью не подлежал реализации в составе конкурсной массы в силу запрета, установленного в части 1 статьи 9 Закона о водоснабжении.
Социально значимые объекты, не проданные в указанном порядке, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы (пункт 5 статьи 132 Закона о банкротстве).
Передача муниципальным образованиям на основании Закона о банкротстве перечисленных в нем социально значимых объектов должна осуществляться исходя из закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов защиты частной собственности, включая недопустимость ее чрезмерного ограничения (статья 8, часть 2; статья 35 и статья 55, часть 3), что предполагает выплату должникам - собственникам передаваемых объектов разумной компенсации (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16.05.2000 N 8- П).
В соответствии с пунктом 2 статьи 113 Гражданского кодекса РФ имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Споры о возврате названных объектов в публичную собственность и (или) споры, связанные с выплатой компенсации за такой возврат, рассматриваются арбитражным судом в рамках дела о банкротстве должника.
В силу пункта 3 резолютивной части и пункта 8 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16.05.2000 N 8-П впредь до разработки в законодательном порядке механизма определения размера и порядка выплаты компенсации за переданное в муниципальную собственность имущества обязанность по определению размера компенсации возлагается на суды и другие правоприменительные органы в целях обеспечения гарантий, предусмотренных в статье 35 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
При определении разумного размера компенсации за изъятие имущества, владение и распоряжение которым связано с возложенными на муниципальное образование обязанностями по решению вопросов местного значения, в том числе по организации тепло- и водоснабжения, водоотведения, следует исходить из необходимости обеспечения баланса частных интересов конкурсных кредиторов должника, разумно рассчитывающих на удовлетворение установленных требований, и публичных интересов муниципального образования и его жителей.
С учетом названного постановления и разъяснений, приведенных в Обзоре судебной практики N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.11.2019 (ответ на вопрос 2), при определении разумного размера компенсации за изъятие имущества, владение и распоряжение которым связано с возложенными на муниципальное образование обязанностями по решению вопросов местного значения, в том числе по организации тепло- и водоснабжения, водоотведения, следует исходить из необходимости обеспечения баланса частных интересов конкурсных кредиторов должника, разумно рассчитывающих на удовлетворение установленных требований, и публичных интересов муниципального образования и его жителей.
Передача муниципальному образованию имущества обусловлена требованиями федерального закона, исключающего возможность отчуждения объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность, также публичными интересами по сохранению его целевого назначения, необходимость обеспечения жителей муниципального образования требуемой инфраструктурой водоснабжения и водоотведения, должна учитываться степень износа объектов, необходимость значительных расходов на их поддержание в рабочем состоянии и дальнейшую эксплуатацию.
Согласно представленному в материалы дела акту приема-передачи имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения в МУП "ЖКХ Калманского района" от 01.02.2023, должник в лице конкурсного управляющего передал, а Администрация Калманского района Алтайского края приняла спорное имущество в количестве 62 объектов.
В рамках настоящего обособленного спора судом была назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено эксперту ООО "Альфа эксперт" Бекетову С.Д.
Согласно заключению эксперта N 21-Э-22 от 05.12.2022, рыночная стоимость имущественного комплекса объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, согласно перечню в количестве 61 объекта составила 14 407 000 руб.
Взыскивая в польз должника данную сумму, суд первой инстанции указал, что данная стоимость согласно заключению является рыночной, то есть наиболее вероятной ценой, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке.
При этом, суд указал на отсутствие иных доказательств, свидетельствующих об иной стоимости спорных объектов (с учетом его состояния, предназначения, оборотоспособности и т.п.).
Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
Как установлено судом первой инстанции, спорное имущество представляет собой систему водоснабжения и водоотведения населенных пунктов, в связи с чем, является социально значимыми объектами коммунальной инфраструктуры.
На протяжении всего разбирательства Администрация настаивала, что имущество, переданное должником, имеет материальный износ и на содержание имущества у муниципалитета возникает обязанность затрачивать значительные денежные средства с учетом износа коммунальных систем, в связи с чем компенсация в размере равной рыночной стоимости объектов ЖКХ является чрезмерной.
Из заключения судебного эксперта следует, что степен износа переданных объектов составляет от 60 до 100 % и оценивается экспертом в качестве "условно пригодного", "предельного", "ветхого", "разрушена, демонтирована, в наличии нет". Экспертом также указано на функциональное устаревание объектов (от 10 до 57 %) и экономическое (от вполне конкурентоспособного до значительно уступающего лучшим образцам). Таким образом, необходимость затрат для поддержания функционального состояния и эксплуатации объектов, необходимых для выполнения социально-значимых функций, предполагается. Отсутствие доказательств несения конкретных расходов не опровергает данный вывод суда.
Сопоставив представленные сведения о балансовой, кадастровой, остаточной и рыночной стоимости имущества, а также сведения о техническом состоянии имущества, о расходах на текущее содержание переданного спорного имущества, с учетом уже имеющегося износа и дальнейшие расходы на свое содержание, учитывая баланс публичных и частных интересов, то есть, с одной стороны - интересов муниципалитета, обязанного обеспечивать оказание населению коммунальных услуг и несущего обязанности по содержанию соответствующего имущества (если иное не предусмотрено законом), а с другой - интересов должника (пополнение конкурсной массы) и его кредиторов, обоснованно рассчитывающих на погашение их требований, включенных в соответствующий реестр, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции, что размер такой компенсации не может быть равен рыночной стоимости спорных объектов.
Более того, рыночная стоимость объекта оценки предполагает определение наиболее вероятной цены, по которой соответствующее имущество может быть отчуждено на открытом рынке в условиях конкуренции, при этом на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (определение Верховного Суда РФ от 10.03.2022 N 306-ЭС18-26294).
В рассматриваемой ситуации передача администрации имущества должника обусловлена требованиями федерального закона, исключающего возможность отчуждения объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность.
В связи с этим определение рыночной стоимости указанного имущества не соответствует правовой природе компенсации.
Учитывая, что имущество, переданное должником Администрации имеет материальный износ и на содержание имущества у муниципалитета возникает обязанность затрачивать значительные денежные средства с учетом износа коммунальных систем, компенсация в размере 10 % от рыночной стоимости переданного в муниципалитет имущества должника, что составляет 1 440 700 руб. является достаточной.
Такой размер компенсации обусловлен соблюдением принципов разумности и соразмерности, баланса интересов должника, его кредиторов и муниципального образования.
Возражения конкурсного управляющего о немотивированности выбора такого расчета, подлежит отклонению, поскольку размер компенсации установлен судом апелляционной инстанции с учетом целевого назначения, социальной значимости и состояния передаваемых Администрации объектов водоснабжения, а также соблюдения баланса частного и публичного интересов.
Кроме этого, апелляционный суд считает необходимым отменить, что социальное предназначение объектов является таким обременением, которое снижает их рыночную стоимость, поэтому размер соответствующей компенсации в связи с изъятием имущества в публичных целях должен определяться на основе принципа справедливости.
С учетом изложенного, апелляционная жалоба администрации Калманского района Алтайского края признается обоснованной и подлежащей удовлетворению, в связи с чем определение от 13.02.2023 Арбитражного суда Алтайского края по настоящему делу подлежит изменению в обжалуемой части в соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 270 АПК РФ с принятием в измененной части судебного акта о взыскании с муниципального образования в лице Администрации в пользу должника 1 440 700 руб. в качестве компенсации уменьшения конкурсной массы, в связи с прекращением права хозяйственного ведения на объекты централизованного водоснабжения и водоотведения, что составляет 10 % от стоимости, определенной в результате экспертного исследования.
По правилам статьи 110 АПК РФ, расходы по оплате стоимости судебной экспертизы, в размере 372 000 руб., подлежат компенсации заявителю, поскольку судебный акт принят в его пользу.
Согласно статье 333.21 Налогового кодекса РФ при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
определение от 13.02.2023 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-4150/2018 изменить, изложив резолютивную часть в следующей редакции:
"Взыскать с муниципального образования "Калманский район Алтайского края" в лице Администрации Калманского района Алтайского края в пользу муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Калманского района" 1 440 700 руб. в качестве компенсации уменьшения конкурсной массы, в связи с прекращением права хозяйственного ведения на объекты централизованного водоснабжения и водоотведения, а так же 372 000 рублей, в возмещение расходов за проведение экспертизы.
В остальной части в удовлетворении заявления отказать."
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий одного месяца со дня вступления его в законную силу путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
А.Ю. Сбитнев |
Судьи |
О.А. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-4150/2018
Должник: МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Калманского района"
Кредитор: АО "Алтайкрайэнерго", МИФНС России N 10 по Алтайскому краю, ООО "Спутник", Уткин Василий Александрович
Третье лицо: Ассоциация "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Лига", Прутковский В. Э., Управление Росреестра по АК
Хронология рассмотрения дела:
28.07.2023 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3887/2023
26.05.2023 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-8470/18
20.05.2022 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-8470/18
23.09.2020 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-8470/18
05.12.2018 Решение Арбитражного суда Алтайского края N А03-4150/18
06.11.2018 Определение Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-8470/18
23.07.2018 Определение Арбитражного суда Алтайского края N А03-4150/18