г. Владивосток |
|
03 февраля 2023 г. |
Дело N А51-18553/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 февраля 2023 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.М. Синицыной,
судей Д.А. Глебова, С.Б. Култышева,
при ведении протокола помощником судьи М.С. Шеиной (до перерыва), секретарем судебного заседания И.В. Нечаевым (после перерыва),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы
Министерства обороны Российской Федерации,
федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации,
апелляционные производства N N 05АП-8405/2022, 05АП-116/2023,
на решение от 28.11.2022 судьи О.А. Жестилевской
по делу N А51-18553/2021 Арбитражного суда Приморского края
по иску Министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края
к федеральному государственному казенному учреждению "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации,
третье лицо: Министерство обороны Российской Федерации,
об изъятии земельного участка с кадастровым номером 25:24:040103:61, о возвращении стоимости изымаемого объекта в размере 25 000 рублей,
при участии:
от истца: представитель Дмитрук А.В. по доверенности от 16.03.2022;
от ответчика: представитель Фирсова С.Ю. по доверенности от 06.05.2022;
от третьего лица (до перерыва): представитель Полушко М.Л. (участие онлайн) по доверенности от 06.10.2022,
УСТАНОВИЛ:
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края (далее - истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к федеральному государственному казенному учреждению "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ответчик, учреждение), в котором с учетом уточнений, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просило:
- изъять в собственность Приморского края путем прекращения права постоянного (бессрочного) пользования учреждения земельный участок площадью 181 кв.м с кадастровым номером 25:24:040103:61, расположенный по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом. Участок находится примерно в 7745 м по направлению на запад от ориентира. Почтовый адрес ориентира: Приморский край, р-н Шкотовский, с. Романовка, ул. Ленинская, д. 165;
- возместить учреждению стоимость изымаемого земельного участка в размере 25 000 рублей в течение 30-ти банковских дней с момента регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 25:24:040103:61.
В порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требований относительно предмета спора, привлечено Министерство обороны Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 28.11.2022 иск удовлетворен в полном объеме. Суд изъял в собственность Приморского края путем прекращения права постоянного (бессрочного) пользования учреждения спорный земельный участок. Также обязал истца возместить ответчику стоимость изымаемого земельного участка в размере 25 000 рублей в течение 30 банковских дней с момента регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ответчик и третье лицо обратились в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов своей жалобы ответчик указывает, что орган субъекта РФ не вправе принимать решение об изъятии земельного участка, находящегося в федеральной собственности. Также отмечает, что суд при принятии решения не разрешил вопрос о праве собственности Российской Федерации на земельный участок, что влечет неисполнимость такого решения.
В обоснование доводов своей жалобы третье лицо указывает, что истцом не была соблюдена процедура изъятия земельного участка ввиду отсутствия уведомления правообладателя (Минобороны России) о принятом решении об изъятии. Полагает, что представленный истцом отчет об оценке не является надлежащим доказательством, подтверждающим стоимость возмещения изымаемого участка. Также апеллянт не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что настоящий иск заявлен в пределах срока исковой давности.
Определениями Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2022 и 16.01.2023 апелляционные жалобы приняты к производству, судебное заседание назначено на 24.04.2023.
До начала судебного заседания через канцелярию суда от истца поступил письменный отзыв на апелляционные жалобы, который в порядке статьи 262 АПК РФ был приобщен к материалам дела. В отзыве истец просил оставить решение суда без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Также через канцелярию суда от третьего лица поступили письменные дополнения к своей апелляционной жалобе, которые были приобщены к материалам дела в порядке статьи 81 АПК РФ.
Представитель ответчика поддержал доводы своей апелляционной жалобы, а также доводы жалобы третьего лица, решение суда первой инстанции просил отменить.
Представитель третьего лица поддержал доводы своей апелляционной жалобы, а также доводы жалобы ответчика, решение суда первой инстанции просил отменить.
Представитель истца на доводы апелляционных жалоб возразил, обжалуемое решение счел законным и обоснованным, просил оставить решение без изменения, а апелляционные жалобы без удовлетворения.
В заседании апелляционного суда в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 31.01.2023 до 10 часов 40 минут, о чем лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с постановлением Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 99 "О процессуальных сроках" путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.
За время перерыва в канцелярию суда от истца поступили дополнения к отзыву на апелляционные жалобы, которые в порядке статьи 262 АПК РФ были приобщены к материалам дела.
После перерыва судебное заседание продолжено 31.01.2023 в 10 часов 54 минуты в том же составе суда, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Нечаевым, при участии тех же представителей лиц, участвующих в деле, за исключением Минобороны России, поскольку подключение представителя к системе веб-конференции не зафиксировано.
Представители сторон поддержали озвученные до объявления перерыва в судебном заседании правовые позиции по делу.
Исследовав и оценив материалы дела, доводы апелляционных жалоб и отзыва на них, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт подлежит изменению в силу следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела, в рамках реализации государственной программы Приморского края "Развитие транспортного комплекса Приморского края" на 2020 - 2027 годы", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27.12.2019 N 919-па, осуществляется строительство объекта регионального значения "Строительство автомобильной дороги Владивосток - Находка - порт Восточный на участке км 18+500 - км 40+800 в Приморском крае.
На основании утвержденной документации по планировке территории линейного объекта "Строительство автомобильной дороги Владивосток - Находка - порт Восточный на участке км 18+500 - км 40+800 в Приморском крае" (распоряжение Администрации Приморского края от 06.09.2013 N 290-ра, от 31.08.2017 N 350-ра, распоряжение Департамента градостроительства Приморского края от 01.08.2019 N 83), а также на основании распоряжения Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 12.11.2019 N 152-р "Об изъятии земельных участков для государственных нужд Приморского края, в целях строительство автомобильной дороги регионального значения Владивосток - Находка - порт Восточный на участке км 18+500 - км 40+800 в Приморском крае, расположенных на территории Артемовского городского округа и Шкотовского муниципального района Приморского края" (далее - распоряжение об изъятии), в собственность Приморского края для государственных нужд Приморского края изъят объект недвижимого имущества, а именно:
- земельный участок с кадастровым номером 25:24:040103:61, площадью 181 кв.м, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; разрешенное использование: под существующий водовод "Романовка-Пристань", адрес (местонахождение) объекта: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом. Участок находится примерно в 7745 м от ориентира по направлению на запад. Почтовый адрес ориентира: Приморский края, Шкотовский район, с. Романовка, ул. Ленинская, д. 165 (далее - спорный земельный участок).
Спорный земельный участок с кадастровым номером 25:24:040103:61 образован из земельного участка с кадастровым номером 25:24:000000:74, общей площадью 9440 кв.м (единое землепользование) (в том числе, в состав указанного единого землепользования входит земельный участок с кадастровым номером 25:24:040103:3, площадью 1396 кв.м).
Согласно сведениям из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 25:24:000000:74 является собственностью Российской Федерации и предоставлен Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Земельный участок с кадастровым номером 25:24:040103:61 попадает в границы земельного участка, выделенного для строительства автомобильной дороги Владивосток - Находка - порт Восточный на участке км 18+500 - км 40+800 в Приморском крае.
Письмом от 15.11.2019 N 20/26146 Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края направил ответчику распоряжение об изъятии спорного участка.
Письмом от 25.01.2021 N 16/755/8 истец направил в адрес ответчика проект соглашения об изъятии спорного участка.
04.03.2021 истец направил в адрес Департамента военного имущества Минобороны России письмо от 04.03.2021 N 16/2275/8 о рассмотрении вопроса об освобождении изымаемого земельного участка с кадастровым номером 25:24:040103:61.
Ответным письмом от 29.03.2021 N 141/10272 Департамент военного имущества Минобороны России письмом отказал истцу в заключении соглашения об изъятии земельного участка.
Письмом от 14.05.2021 N 16/5011/8 истец повторно обратился в Департамент военного имущества Минобороны России по вопросу заключения соглашения об изъятии, ответ на которое не поступил.
В рамках производимого изъятия истцом заключен государственный контракт от 09.09.2021 N 565/20 на оказание услуг по проведению оценки с ООО "Индустрия-Р", на основании которого проведена оценка земельного участка и составлен отчет об оценке от 21.09.2020 N 1626-2020 (28626). Согласно указанному отчету об оценке возмещение за изымаемый объект составляет 25 000 рублей.
На основании изложенных обстоятельств Министерство обратилось в Арбитражный суд Приморского края с настоящим иском.
Рассмотрев исковые требования, судебная коллегия установила следующее.
Согласно пункту 1 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
В соответствии со статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, в том числе по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией автомобильных дорог федерального, регионального и местного значения.
Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд регулируется главой VII.1 ЗК РФ.
Согласно статье 56.2 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений, в том числе уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации - в случае изъятия земельных участков для государственных нужд субъекта Российской Федерации (региональных нужд), в том числе для размещения объектов регионального значения.
Частью 1 статьи 56.3 ЗК РФ предусмотрено, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции, в том числе, объектов регионального значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.
В соответствии с частью 5 статьи 56.3 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в результате которого прекращается, в том числе, право постоянного (бессрочного) пользования, может осуществляться независимо от формы собственности на такой земельный участок.
На основании части 10 статьи 56.10 ЗК РФ в случае, если по истечении девяноста дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости, уполномоченный орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии, имеет право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка.
Как видно из материалов дела, распоряжением Департамента градостроительства Приморского края от 01.08.2019 N 83 были внесены изменения в документацию по планировке территории объекта строительства регионального значения "Строительство автомобильной дороги Владивосток - Находка - порт Восточный на участке км 18+500 - км 40+800 в Приморском крае".
Согласно указанным изменениям в перечень земельных участков, подлежащих изъятию для государственных нужд в целях размещения объекта регионального значения, включен, в том числе, спорный земельный участок площадью 181 кв.м (условный номер земельного участка на чертеже межевания территории - зу30).
Пунктом 2 распоряжения Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 12.11.2019 N 152-р данный земельный участок изъят для государственных нужд в собственность Приморского края путем прекращения права постоянного (бессрочного) пользования.
Письмом от 15.11.2019 N 20/26146 Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края направил ответчику уведомление о принятии распоряжения об изъятии спорного участка.
20.11.2019 распоряжение Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 12.11.2019 N 152-р опубликовано в Приморской газете.
Впоследствии истцом проведены кадастровые работы по образованию изымаемого земельного участка и постановке его на государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 25:24:040103:61.
Также истцом был подготовлен проект соглашения об изъятии, который направлен в адрес Учреждения письмом от 25.01.2021 N 16/755/8 и от подписания которого ответчик уклонился.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии предусмотренных земельным законодательством правовых оснований для изъятия спорного земельного участка путем прекращения права постоянного (бессрочного) пользования ответчика.
Правовая позиция ответчика о том, что орган субъекта РФ не вправе принимать решение об изъятии земельного участка, находящегося в федеральной собственности, не принимается апелляционным судом в силу следующего.
Как было отмечено выше, в пункте 5 статьи 56.3 ЗК РФ законодатель допустил возможность изъятия земельных участков, находящихся в собственности одного публично-правового образования, для нужд другого публичного образования, в форме прекращения ограниченных вещных либо обязательственных (арендных) прав у лиц, которым такие участки были ранее предоставлены. При этом само изъятие (в этой форме прекращения прав) осуществляться независимо от формы собственности на изымаемый земельный участок. Изъятие для нужд публично-правового образования (в данном случае - для региональных нужд) части земельного участка, относящегося к федеральной собственности, не приводит к коллизии публичных интересов (к конфликту интересов между разными уровнями публичной власти).
Аналогичная правовая позиция была изложена судами первой, апелляционной и кассационной инстанций в рамках рассмотрения дела N А79-6498/2019, которые были признаны обоснованными Верховным Судом Российской Федерации в определении от 14.02.2022 N 301-ЭС21-29121.
Вместе с тем, положениями ст.56.3 ЗК РФ, ст.279 ГК РФ не предусмотрено, что при изъятии земельного участка для нужд одного публичного правового образования прекращается право собственности на земельный участок другого публичного правового образования, такое изъятие осуществляется путем прекращения ограниченного вещного права на земельный участок (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) или досрочного прекращения договора (аренды, безвозмездного пользования).
Как указано в пункте 39 Рекомендаций по применению Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденных Минэкономразвития России, прекращение права собственности на земельный участок одного публичного правового образования в пользу другого публичного правового образования в ходе изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд не осуществляется.
При этом собственник спорного земельного участка в лице соответствующего государственного органа ответчиком по настоящему делу не является, Министерство обороны Российской Федерации привлечено к участию в деле в качестве третьего лица.
Принимая во внимание вышеизложенное, а нормы ЗК РФ, ГК РФ, указанные Рекомендации, апелляционная коллегия считает необходимым изменить обжалуемое решение в части удовлетворения требований об изъятии спорного участка, заменив формулировку "изъять в собственность Приморского края" на формулировку "изъять для государственных нужд Приморского края".
Довод третьего лица о том, что истцом не была соблюдена процедура изъятия земельного участка ввиду отсутствия уведомления правообладателя (Минобороны России) о принятом решении об изъятии, подлежит отклонению в силу следующего.
Пунктом 3 части 10 статьи 56.6 ЗК РФ предусмотрено, что в течение десяти дней со дня принятия решения об изъятии уполномоченный орган исполнительной власти, принявший такое решение обязан направить копию такого решения правообладателям изымаемой недвижимости письмом с уведомлением о вручении.
По смыслу указанной нормы, уполномоченный орган обязан направить решение об изъятии земельного участка только тому правообладателю, у которого такой участок изымается.
В настоящем случае, как было установлено выше, спорный участок изымается именно у ответчика путем прекращения его права постоянного (бессрочного) пользования, а не у его собственника - Российской Федерации, так как прекращение права собственности на земельный участок одного публичного правового образования в пользу другого в ходе такого изъятия не осуществляется.
Как видно из материалов дела, письмом от 15.11.2019 N 20/26146 Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края направил начальнику Учреждения - Е.Ю. Турченко уведомление о принятии распоряжения об изъятии спорного участка, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений ФГУП "Почта России" от 19.11.2019 N 512.
Следовательно, процедура изъятия земельного участка, в том числе, в части обязанности направления правообладателю изымаемого участка копии решения о таком изъятии, истцом нарушена не была.
Довод апеллянтов о том, что истцом не доказана необходимость изъятия спорного участка для государственных нужд Приморского края, отклоняется как несоответствующий материалам дела. Так, из представленной истцом документации территориального планирования видно, что спорный участок необходим Приморскому краю в целях строительства автомобильной дороги регионального значения "Владивосток - Находка - порт Восточный".
В части требований истца о возмещении ответчику стоимости изымаемого земельного участка судебная коллегия установила следующее.
В силу положений пункта 1 статьи 281 ГК РФ за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение.
При определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством (пункт 2 статьи 281 ГК РФ).
Согласно части 1 статьи 56.8 ЗК РФ размер возмещения за земельные участки, изымаемые для государственных или муниципальных нужд (далее также - размер возмещения) определяется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
При определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельных участков, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельные участки, подлежащих прекращению, убытки, причиненные изъятием земельных участков, включая убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения правообладателями таких земельных участков обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством (часть 2 статьи 56.8 ЗК РФ).
Согласно представленному истцом отчету об оценке от 21.09.2020 N 1626-2020 (28626), подготовленного ООО "Индустрия-Р", рыночная стоимость земельного участка составляет 25 000 рублей.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 71 АПК РФ каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
Согласно части 3 статьи 86 АПК РФ заключение эксперта исследуется наряду с другими доказательствами по делу.
Повторно изучив заключение отчет об оценке от 21.09.2020 N 1626-2020 (28626) по правилам статей 71 и 86 АПК РФ, коллегия установила, что он соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, дает ответы на поставленные перед экспертом вопросы. В процессе исследования экспертом не допущено ошибок методического характера, нарушений норм закона, которые могли бы повлиять на сделанные выводы, вследствие чего основания для сомнений в правильности выводов эксперта у суда отсутствуют.
Квалификация эксперта-оценщика, проводившего оценку (Дымченко Сергея Николаевича) соответствует требованиям, предусмотренным действующим законодательством.
Ссылка Минобороны на то, что указанный отчет не является надлежащим доказательством, поскольку его данные на дату вынесения решения являлись неактуальными, не принимается судебной коллегией.
Часть 2 статьи 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) предусматривает, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, за исключением кадастровой стоимости, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Кроме того, согласно части 10 статьи 56.8 ЗК РФ отчет об оценке, составленный в целях определения размера возмещения, рыночной стоимости земельного участка, предоставляемого в собственность взамен изымаемого, или рыночной стоимости права, на котором предоставляется земельный участок взамен изымаемого, действителен вплоть до подписания в соответствии со статьей 56.9 настоящего Кодекса соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо до решения суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
В настоящем случае каких-либо доказательств, опровергающие выводы представленного истцом отчета, ответчик либо третье лицо в материалы дела представили, ходатайство о проведении судебной экспертизы в порядке статьи 82 АПК РФ не заявили.
Таким образом, в отсутствие обоснованных и документально подтвержденных возращений относительно размера стоимости возмещения со стороны ответчика и третьего лица, апелляционная коллегия с учетом положений статьи 12 Закона об оценочной деятельности и статьи 56.8 ЗК РФ признает отчет об оценке от 21.09.2020 N 1626-2020 (28626) надлежащим доказательством по делу.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно возместил ответчику стоимость изымаемого земельного участка в размере 25 000 рублей.
Довод третьего лица о том, что настоящий иск заявлен за пределами срока исковой давности, также подлежит отклонению апелляционной коллегией в силу следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 56.3 ЗК РФ решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд для строительства, реконструкции объектов, в том числе, регионального значения может быть принято не позднее чем в течение шести лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов.
В настоящем случае необходимость изъятия спорного земельного участка в целях строительства дороги регионального значения, вопреки мнению Минобороны России, было предусмотрено не первоначальной документацией о планировки территории, а внесенными в нее изменениями, утвержденными лишь распоряжением Департамента градостроительства Приморского края от 01.08.2019 N 83.
Поскольку настоящее исковое заявление было подано 22.10.2021, то трехлетний срок исковой давности, предусмотренный статьей 196 ГК РФ, в данном случае не является пропущенным.
На основании части 2 статьи 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
Вопрос о распределении государственной пошлины судом не рассматривался, поскольку на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 28.11.2022 по делу N А51-18553/2021 изменить.
Изъять для государственных нужд Приморского края путем прекращения права постоянного (бессрочного) пользования Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации земельный участок площадью 181 кв.м с кадастровым номером 25:24:040103:61, расположенный по адресу: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом. Участок находится примерно в 7745 м по направлению на запад от ориентира. Почтовый адрес ориентира: Приморский край, р-н Шкотовский, с. Романовка, ул. Ленинская, д. 165.
Министерству транспорта и дорожного хозяйства Приморского края возместить Федеральному государственному казенному учреждению "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации стоимость изымаемого земельного участка в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей в течение 30 (тридцати) банковских дней с момента регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 25:24:040103:61.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
С.М. Синицына |
Судьи |
Д.А. Глебов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-18553/2021
Истец: МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Пятый арбитражный апелляционный суд