г. Чита |
|
06 июля 2023 г. |
Дело N А58-8353/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 июля 2023 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ломако Н.В.,
судей Басаева Д.В., Будаевой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лю-фа-хуан Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 19 апреля 2023 года по делу N А58-8353/2022 по заявлению Окружной администрации города Якутска (ИНН 1435133907, ОГРН 1031402045124) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (ИНН 1435137122, ОГРН 1031402052153) о признании недействительными в части решения и предписания по делу N 014/06/50-1425/2022 от 28.09.2022,
при участии в деле "Управа строительного округа" муниципального казенного учреждения городского округа "Город Якутск" (ИНН 1435229045, ОГРН 1101435005198), общества с ограниченной ответственностью "Главтранссевер" (ИНН 1435363989, ОГРН 1211400010690), привлеченных в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора,
в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
Окружная администрация города Якутска (далее - заявитель, Администрация, ОА г.Якутска) обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением, уточненным в порядке ст.49 АПК РФ, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган, УФАС по РС (Я)) о признании недействительными решения от 28.09.2022 по делу N 014/06/50-1425/2022 в части пунктов 1, 3, 5 и предписания от 28.09.2022 по делу N 014/06/50-1425/2022 в части пункта 2.
Определением арбитражного суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены "Управа строительного округа" муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Якутск" (ИНН 1435229045, ОГРН 1101435005198), общество с ограниченной ответственностью "Главтранссевер" (ИНН 1435363989, ОГРН 1211400010690).
Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Суд обязал заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, антимонопольный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 19 апреля 2023 года по делу N А58-8353/2022 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Как следует из апелляционной жалобы, заказчик, установив единые требования к участникам закупки (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), а также требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона (при наличии таких требований) в старой редакции, которое ввело в заблуждение комиссию уполномоченного органа, признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Решение по делу N 014/06/50-1425/2022 от 28.09.2022 года полностью соответствует требованиям законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, доказательств несоответствия оспариваемого акта Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) требованиям действующего законодательства заявителем не представлено.
В материалы дела поступил письменный отзыв, в котором Окружная администрация выводы суда первой инстанции поддержала, просила решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 07.06.2023.
Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом. Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в УФАС по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Главтранссевер" на действия (бездействие) уполномоченного органа ОА г. Якутска при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по откачке талых, ливневых вод (извещение N 0116300000122000972 на неправомерное отклонение заявки участника.
При рассмотрении жалобы Комиссией УФАС установлено следующее.
Извещение N 0116300000122000972 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайге оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 13.09.2022 года;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) запрос котировок в электронной форме:
Начальная (максимальная) цена контракта - 581 400.00 рублей.
Было подано 2 заявки, из них соответствуют требованиям -1 заявка.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 254 от 20.09.2022 года комиссия по осуществлению закупок приняла решение о признании заявки ООО "Главтранссевер" не соответствующей требованиям Извещения о проведении закупки, в связи с тем, что Декларация о соответствии участника закупки единым требованиям не содержит информацию о соответствии п. 7.1, 8, 11 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а также не соответствует п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44- ФЗ.
В извещении о проведении запроса котировок установлено следующее:
Единые требования к участникам закупки (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), а также требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. I ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона (при наличии таких требовании)
Предъявляются.
1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
2. Не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица пли индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
3. Не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, но которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборам за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
5. Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст. ст. 289. 290. 291. 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц. у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения нрава занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
6. Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
8. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя. - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца пли мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
9. Участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.
10. У участника закупки отсутствуют ограничения для участия в закупках, установленные законодательством Российской Федерации.
Соответствие участника закупки требованиям, установленным в п. п. 2 -10 настоящего раздела, подтверждается декларацией о соответствии участника требованиям.
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении документов, представленных в составе заявок участников закупки.
Комиссия Якутского УФАС проанализировав документы, не смогла установить причину отклонения заявки, так как в протоколе указано отклонение по пунктам 7.1. 8. 10. 11 части 1 статьи 31 при этом извещение не соответствовала статье 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия пришла к выводу, что размещенный протокол принятый комиссией решения об отклонении заявки заявителя на участие в закупке, содержит в обосновании решения пункты декларации о соответствии участника закупки единым требованиям, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
По результатам рассмотрения названного обращения Комиссия Якутского УФАС приняла решение от 28.09.2022 по делу N 014/06/50-1425/2022:.
1. Признать жалобу ООО "Главтранссевер" на действия (бездействия) уполномоченного органа ОА г. Якутска при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по откачке талых, ливневых вод (извещение N 0116300000122000972) обоснованной.
2. Признать заказчика Управа строительного округа "МКУ ГО "Город Якутск" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать Комиссию уполномоченного органа ОА г. Якутска нарушившим пункта части 13 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику Управе строительного округа "МКУ ГО "Город Якутск" предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Предписанием от 28.09.2022 по делу N 014/06/50-1425/2022 предписано следующее:
1.. Заказчику Управе строительного округа "МКУ ГО "Город Якутск" устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 31. пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для чего в срок до 28 октября 2022 года:
- внести изменения в электронные документы и извещение на оказание услуг по откачке талых, ливневых вод (извещение N 0116300000122000972) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок-товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом замечаний, изложенных в решении по делу N014/06/50-1425/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- при необходимости следует внести соответствующие изменения в планграфик;
- разместить извещение и электронные документы, предусмотренные пунктом 12 частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе с соответствующими внесенными изменениями на официальном сайте единой информационной системы www.zakkipki.gov.fu;
- продлить сроки подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона oт 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Уполномоченному органу OA г. Якутска в срок до 28 октября 2022 года.
- отменить протокол определения поставщика (подрядчика, исполнителя), составленные в ходе проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по откачке талых. ливневых вод (извещение N 0116300000122000972):
- представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания.
3. В соответствии с частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик Управа строительного округа "МКУ ГО "Город Якутск" не вправе заключать контракт до даты исполнения настоящего предписания.
4. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" обеспечить возможность исполнения предписания.е согласившись с решением антимонопольного органа Администрация МО "Ленский район" обратилась в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Не согласившись с решением антимонопольного органа в части пунктов 1, 3, 5 и предписанием в части пункта 2, Администрация обратилась в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, УФАС обратилось в суд апелляционной инстанции.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции правильно руководствовался следующими нормами права.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок-товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Федерального закона N 44-ФЗ).
В силу части 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектам закупок.
Конкурентными способами являются (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ):
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме);
3) запрос котировок в электронной форме.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
На основании части 1 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Так, подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего закона, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке.
Такие документы и информация в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44- ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Следовательно, из вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего закона - формируется и направляется в адрес комиссии заказчика участником закупки самостоятельно.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, котировочная комиссия при рассмотрении заявки участника закупки установила, что в декларации о соответствии единым требованиям к участникам закупки не указаны пункты 7.1, 8,10, 11 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ:
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
- отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 2 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 13 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявка Общества отклонена со следующим обоснованием: Декларация о соответствии участника закупки единым требованиям не содержит информацию о соответствии п. 7.1, 8, 11 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44- ФЗ, а также не соответствует п. 10 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции, что протокол N 254 от 20.09.2022 содержит достаточную информацию о принятом решении об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и указанием положений Федерального закона N 44-ФЗ, которым не соответствует такая заявка; указанная в протоколе причина отклонения заявки, не лишает участников закупки возможности заявить возражения по отклонению их заявки.
Таким образом, Управление неправомерно признало жалобу общества обоснованной и установило в действиях Комиссию уполномоченного органа ОА г. Якутска нарушение требований пункта 2 части 13 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
При этом суд первой инстанции верно указал, что Управлением по итогам изучения представленных в УФАС документов не установлено соответствие заявки общества, и что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 19 апреля 2023 года по делу N А58-8353/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В.Ломако |
Судьи |
Е.А.Будаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-8353/2022
Истец: Окружная администрация города Якутска
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
Третье лицо: "Управа строительного округа" муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Якутск", ООО "Главтранссевер"