г. Тула |
|
6 июля 2023 г. |
Дело N А62-1468/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05.07.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 06.07.2023.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Большакова Д.В. и Волошиной Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Тяпковой Т.Ю., при участии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Логистик групп" (ОГРН 1177746296287, ИНН 9718055002) - Шкетик Л.В. (доверенность от 10.02.2023 N 1002) и заинтересованного лица - Смоленской таможни (ОГРН 1026701425849, ИНН 6729005713) - Киселева А.В. (доверенность от 01.06.2023 N 06-49/58), рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом путем использования информационной системы "Картотека арбитражных дел" (веб-конференция), апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Логистик групп" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 16.05.2023 по делу N А62-1468/2023 (судья Красильникова В.В.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Логистик групп" (далее - общество, ООО "Логистик групп") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Смоленской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании недействительным решения от 11.01.2023 по результатам таможенного контроля N 10113000/210/110123/Т000411/002 в части, касающейся товара "чаша силиконовая для кальяна", обязании устранить допущенное нарушение прав и возвратить ООО "Логистик групп" незаконно изъятый товар незамедлительно после вступления решения арбитражного суда в законную силу.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 16.05.2023 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новое решение. В обоснование своей позиции указывает, что судом не были изучены все доводы общества. Считает, что суд пришел к необоснованному выводу, что таможней доказаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого решения. Полагает, что выводы суда о необоснованности и несостоятельности доводов общества сделаны судом немотивированно, без ссылок на нормы права и на фактические обстоятельства дела. Отмечает, что выводы суда дословно повторяют доводы таможенного органа, без какой-либо самостоятельной оценки судом. Указывает, что судом не были изучены все доводы общества. Ссылается на то, что акт таможенной проверки от 09.11.2022 не устанавливает и не фиксирует сведения о выявленных фактах, свидетельствующих о нарушениях международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, с указанием положений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, требования которых были нарушены в отношении товара "чаша силиконовая для кальяна для взрослых" 10 000 штук в 100 грузовых местах. Обращает внимание, что таможенный орган в акте проверки N 10113000/210/091122/А000411 и в решении N 10113000/210/Т000411/002 утверждал об установленной непрерывности поставки.
От таможенного органа в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он, считая принятое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 19.05.2022 в 14 часов 49 минут в рамках мероприятий, предусмотренных статьей 261 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ), должностными лицами отдела контроля за ввозом и оборотом товаров (далее - ОКВОТ), входящими в состав мобильных групп, на стационарном посту 454-км федеральной автомобильной дороги "М-1 Беларусь" (в районе н.п. Красная Горка, Краснинского района, Смоленской области) остановлено автомобильное транспортное средство с регистрационными номерами АМ6884-5/А2473В-5 (контейнер TKRU4016170), перевозчик ЧТУП "Рапира Транс" (РБ), отправитель ООО "Торговый дом "ЭКСПОРТТОРГ" (РБ), получатель ООО "Логистик групп" (РФ), составлен акт остановки транспортного средства от 19.05.2022 N 190522/10113000/00002629.
В ходе проверки товаросопроводительных документов (далее - ТСД) и сведений на товары, перемещаемые в транспортном средстве с регистрационными номерами АМ6884-5/А2473В-5, а именно: CMR от 18.05.2022 N 7165, товарной накладной от 18.05.2022 N дцт 0342695, счета-фактуры от 18.03.2021 N 7165, установлено, что в контейнере N TKRU4016170 перемещаются товары "электрические приборы не бытового назначения для кальянных, кафе, ресторанов: электрическая печь для розжига углей для кальяна", "чаша силиконовая для кальяна, для взрослых", количество грузовых мест 1166, вес брутто 16 308 кг, страна происхождения - Китай.
В проверяемых ТСД (гр. 20 CMR от 18.05.2022 N 7165) имелась ссылка, что указанные выше товары помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по заявлению о выпуске товаров до подачи декларации на товары N 06604/170522/В003626 в Республике Беларусь.
На основании статьи 328 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и статей 214, 261 Закона N 289-ФЗ и в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров и их идентификации, таможней было принято решение о проведении таможенного досмотра в отношении перемещаемой партии товаров (поручение на таможенный досмотр от 19.05.2022 N 10113000/229/190522/А000265).
В ходе сопоставления данных таможенного контроля с анализом электронной базы таможенного декларирования в Республике Беларусь, представленной в информационно-аналитическом ресурсе "Мониторинг-Анализ: Таможенный союз БД ДТ процессов таможенного оформления в Республике Беларусь" по декларации на товары (далее - ДТ) N 06604/030622/0004720, а также сведений, представленных генеральным директором ООО "Логистик групп", установлен товар - "электрическая печь для розжига углей для кальяна, в комплекте с щипцами для угля", в количестве 12 шт., не заявленный в ДТ N 06604/030622/0004720 и ТСД (приложение к акту таможенного досмотра). Кроме того, в ходе таможенного досмотра установлено, что на указанном выше товаре отсутствуют сведения о наименовании и (или) обозначении оборудования (тип, марка, модель), сведения о наименовании изготовителя и (или) его товарный знак. Результаты таможенного (фактического) контроля зафиксированы в акте таможенного досмотра от 08.07.2022 N 10113000/229/080722/А000265 (далее - акт таможенного досмотра).
В связи с нарушениями, выявленными по результатам фактического контроля, в соответствии с пунктами 3, 8 статьи 310 и подпунктом 2 пункта 16 статьи 333 ТК ЕАЭС, таможней было принято решение о проведении внеплановой выездной таможенной проверки от 11.07.2022 N 10113000/210/110722/Р000411 в отношении грузополучателя товара - ООО "Логистик групп", указанного в ТСД в качестве получателя товарной партии.
Таможенным органом 09.11.2022 по результатам внеплановой выездной таможенной проверки оформлен акт выездной таможенной проверки от 09.11.2022 N 10113000/210/091122/А000411 (далее - акт проверки).
В ходе внеплановой выездной таможенной проверки установлено, что товары, указанные в приложении к акту таможенного досмотра, в том числе товар - "чаша силиконовая для кальяна, цвет в ассортименте: красный, синий, черный", ввезенные по ТСД и представленные при перемещении товаров по территории ЕАЭС от отправителя ООО "Торговый дом "Экспортторг" в адрес ООО "Логистик групп" (РФ), являются незаконно перемещенными на территорию ЕАЭС, так как в отношении рассматриваемых товаров отсутствуют сведения о таможенном декларировании.
Письмом таможни от 10.11.2022 N 07-17/35328 второй экземпляр акта проверки на основании части 6 статьи 237 Закона N 289-ФЗ был направлен в адрес ООО "Логистик групп".
В соответствии со статьей 218 Закона N 289-ФЗ по результатам проведенного таможенного контроля было принято решение от 11.01.2023 N 10113000/210/110123/Т000411/002 о признании товаров, поименованных в указанном решении, в том числе товара - "чаша силиконовая для кальяна (цвет: красный, синий, черный)", незаконно перемещенными через таможенную границу ЕАЭС (далее - Решение).
Письмом таможни от 12.01.2023 N 07-17/551 решение в силу части 33 статьи 237 Закона N 289-ФЗ направлено в адрес ООО "Логистик групп" и получено адресатом 23.01.2023 (почтовый идентификатор 21400079461420).
В адрес общества 16.01.2023 письмами таможни от 16.01.2023 N 07-17/1046 и N 07-17/1047 направлены копии постановления об изъятии товаров от 11.01.2023 и акта изъятия товаров от 13.01.2023, которые также получены адресатом 23.01.2023 (почтовый идентификатор 21400079532717).
Товарная партия, указанная в решении, на основании акта приема-передачи имущества от 13.01.2023 передана на ответственное хранение на СВХ ООО "Транзит-С" по месту его нахождения: Российская Федерация, Смоленская область, г. Смоленск, ул. Лавочкина, д. 105.
Не согласившись с решением таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Рассматривая заявление и отказывая в его удовлетворении, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании пункта 2 статьи 9, пункта 1 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю и находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.
При помещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию (пункт 1 статьи 104 ТК ЕАЭС).
Под незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза - понимается перемещение товаров через таможенную границу Союза вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации (подпункт 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС).
Статьей 311 ТК ЕАЭС установлено, что объектами таможенного контроля, в том числе, являются товары, находящиеся на таможенной территории ЕАЭС, при наличии у таможенных органов информации о том, что такие товары были ввезены на таможенную территорию ЕАЭС и (или) находятся на таможенной территории ЕАЭС в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования.
Согласно части 4 статьи 214 Закона N 289-ФЗ в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров, таможенными органами может проводиться таможенный контроль в отношении товаров, находящихся на территории Российской Федерации, при наличии у таможенных органов информации о том, что товары были ввезены на таможенную территорию ЕАЭС и (или) находятся на территории Российской Федерации с нарушением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования.
Таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. Порядок проведения таможенного контроля с применением форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, определяется ТК ЕАЭС, а в части, не урегулированной ТК ЕАЭС, или в предусмотренных им случаях - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании (пункт 2 статьи 310 ТК ЕАЭС).
На основании статьи 322, пункта 1 статьи 331 ТК ЕАЭС одной из форм таможенного контроля является таможенная проверка, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных ТК ЕАЭС, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Таможенная проверка проводится таможенным органом государства-члена, на территории которого создано, зарегистрировано и (или) имеет постоянное место жительства проверяемое лицо (пункт 4 статьи 331 ТК ЕАЭС).
В соответствии с подпунктом 8 пункта 5 статьи 331 ТК ЕАЭС проверяемым лицом является лицо, в отношении которого имеется информация, свидетельствующая о том, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств - членов, в том числе товары, незаконно перемещенные через таможенную границу ЕАЭС.
Пунктом 1 статьи 340 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при проведении таможенного контроля таможенные органы вправе запрашивать, а в случаях, установленных ТК ЕАЭС, - требовать от декларанта, перевозчика, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц представления документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений.
Декларант, перевозчик, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные лица обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах (пункт 6 статьи 340 ТК ЕАЭС).
Под ввозом товаров в Российскую Федерацию понимается фактическое перемещение товаров через Государственную границу Российской Федерации и (или) пределы искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в результате которого товары прибыли из других государств-членов ЕАЭС или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию ЕАЭС, на территорию Российской Федерации и (или) на территории искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, а также все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, если такой выпуск предусмотрен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) Федеральным законом (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона N 289-ФЗ).
Из материалов дела следует, что в ходе проведения выездной таможенной проверки, в результате анализа информации, содержащей в ДТ N 06604/030622/0004720, оформленной в Республике Беларусь (т. 2, л. 12), установлено, что при таможенном декларировании товара "чаша силиконовая для кальяна, для взрослых, всего 10 000 шт." в графе 31 ДТ заявлены сведения о наименовании фирмы-изготовителя и товарного знака - "YIWU PAIER ELECTRICAL CO., LTD", в то время как по результатам фактического контроля установлено, что на представленном к таможенному досмотру товаре (фото к акту таможенного досмотра) отсутствует какая-либо информация о производителе товара и товарном знаке, что не позволяет идентифицировать указанный выше товар со сведениями графы 31 ДТ в части данных о производителе товара и товарном знаке (страница 7 акта проверки).
В целях идентификации товара, перемещаемого в транспортном средстве с регистрационными номерами АМ6884-5/А2473В-5 (контейнер TKRU4016170), со сведениями, содержащимися в графе 31 ДТ, таможенным органом в требовании от 19.07.2022 N 07-17/21923 о предоставлении документов и (или) сведений при выездной таможенной проверке, направленном в адрес общества, и запросе от 19.07.2022 N 07-17/21924, направленном в адрес ООО "Торговый дом "Экспортторг", была запрошена информация о производителе товаров (наименование и (или) товарный знак), стране происхождения ввезенной в Российскую Федерацию проверяемой партии товаров, наименование и (или) обозначение товара (тип, марка, модель, изображения внешнего вида), его основные параметры и характеристики.
Однако запрошенная информация (документы) о товаре "чаша силиконовая для кальяна..." обществом и ООО "Торговый дом "Экспортторг" в ходе проведения выездной таможенной проверки не представлена.
В своем ответе от 05.08.2022 N 2525 ООО "Торговый дом "Экспортторг" сослался на то, что запрошенные таможенным органом документы содержат сведения, представляющие коммерческую тайну, в связи с чем их представление невозможно.
Общество в своем ответе от 29.08.2022 N 29/08-22 сообщило, что документы и информация о производителе товаров (наименование и (или) товарный знак), стране происхождения ввезенной в Российскую Федерацию проверяемой партии товаров, наименование и (или) обозначение товара (тип, марка, модель, изображения внешнего вида), его основные параметры и характеристики ООО "Торговый дом "Экспортторг" компании ООО "Логистик групп" не предоставлял и не предоставляет.
Между тем из пункта 6.2 договора от 19.11.2021 N 20-11-21-Ех, заключенного между ООО "Торговый дом "Экспортторг" (продавец) и ООО "Логистик групп" (покупатель) следует, что продавец обязан передать вместе с товаром документы, необходимые покупателю (сертификаты и прочие) (подпункт 6.2.4 контракта).
Также проверкой установлено, что доставка проверяемой товарной партии, в том числе товара "чаша силиконовая для кальяна, для взрослых" в количестве 10 000 шт. от отправителя-компании "Weihail Loulinyan Intermational Trade Co.Ltd (Китай) в адрес ООО "Торговый дом "Экспортторг" (Республика Беларусь) осуществлена железнодорожным транспортом в контейнере N TKRU4016170 от станции отправления "Тайюань-Чжоу" до пограничной станции перехода "Маньчжурия" перевозчиком - Китайские железные дороги по следующим товаросопроводительным документам: железнодорожной накладной от 28.04.2022 N 30485017, счету-фактуре (инвойс) к договору от 07.04.2022 N 3427, договору (контракту), заключенному при совершении сделки с товарами от 19.01.2022 N 19-01-22-1, договору транспортной экспедиции от 22.12.2021 N ЦКП-945438, далее от пограничной станции перехода "Забайкальск" до станции "Злынка-экс" перевозчиком ОАО "Российские железные дороги" и от пограничной станции перехода "Закопытье-экспорт" до станции назначения "Колядичи" (РБ) по транзитной декларации N 10719100/040522/0036631.
Из документов, представленных Читинской таможней в соответствии с запросом таможенного органа (вх. от 26.07.2022), следует, что декларантом таможенной процедуры таможенного транзита по транзитной декларации N 10719100/040522/0036631 (далее - ТД) заявлено ПАО "Трансконтейнер", перевозчиком - ОАО "Российские железные дороги", отправителем - компания "Weihai Loulinyan International Trade Co Ltd" (Китай), получателем - OOO "Торговый дом "Экспортторг" (РБ).
Должностным лицом таможенного поста ЖДПП Забайкальск 04.05.2022 по транзитной декларации N 10719100/040522/0036631 приняты к оформлению товары: "электрические приборы не бытового назначения для кальянных, кафе, ресторанов: электрическая печь для розжига углей для кальяна", "чаша силиконовая для кальяна, для взрослых" общим весом брутто 12 558 кг, 1 166 грузовых мест, стоимостью 20 440,56 USD, перемещаемые в контейнере N TKRU4016170.
Контейнер N TKRU4016170 прибыл на таможенную территорию ЕАЭС через таможенный пост ЖДПП Забайкальск на железнодорожной платформе 5221760. В качестве средств идентификации в графе 19 дорожной ведомости N 30485017 указана ЗПУ N 112912, которая в последующем принята в качестве средства идентификации при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита по ТД. Сведения о наличии повреждений ЗПУ отсутствуют.
В ходе проведения внеплановой выездной таможенной проверки из Минской региональной таможни получены сведения (вх. от 14.11.2022) (т. 3, л. 40), из которых видно, что таможенная процедура таможенного транзита в отношении товаров, указанных в транзитной декларации N 10719100/040522/0036631 и перемещаемых в контейнере N TKRU4016170, завершена в регионе деятельности Минской региональной таможни 16.05.2022. Таможенный контроль товарной партии, указанной в ТД в формах таможенного осмотра, таможенного досмотра должностными лицами не проводился. Кроме того, на основании информационных ресурсов, имеющихся в распоряжении Минской региональной таможни, усматривается, что на контейнер была наложена пломба N 112912. Должностными лицами Минской региональной таможни средства таможенной идентификации не удалялись и не заменялись.
В дальнейшем контейнер N TKRU4016170 с проверяемым товаром ввезен на территорию Российской Федерации перевозчиком ЧТУП "Рапира Транс" (РБ) на транспортном средстве с регистрационным N АМ6884-5/А2473В-5 на основании товаросопроводительных документов: CMR от 18.05.2022 N 7165, товарной накладной от 18.05.2022 N ДШ 0342695, счета-фактуры от 18.05.2022 N 7165 в адрес получателя ООО "Логистик групп" (РФ).
Согласно запросу таможни N 07-17/21925 перевозчиком ЧТУП "Рапира Транс" (РБ) 15.08.2022 представлены документы по перевозке товаров из Республики Беларусь в Российскую Федерацию и даны пояснения, что погрузка осуществлена в Республике Беларусь на складе отправителя (ООО "Торговый дом "Экспортторг").
При этом пломбы наложены представителями таможенных органов Республики Беларусь, контроль пломб осуществлен инспектором таможенных органов Республики Беларусь в присутствии водителя ЧТУП "Рапира Транс". После выезда доступ к грузу под таможенными пломбами и печатями невозможен. Перегрузка, догрузка, выгрузка груза не производилась (т. 3, л. 41).
Таким образом, из ответа перевозчика усматривается, что груз проследовал от места отправления с территории Республики Беларусь до момента остановки его мобильной группой таможни под таможенными пломбами, однако, номера пломб при этом в ответе ЧУП "Рапира Транс" не указаны.
В акте осмотра транспортного средства, составленного в рамках статьи 261 Закона N 289-ФЗ, присутствует информация о наличии пломбы N 72111495, аналогичные данные о пломбе указаны в CMR от 18.05.2022 N 7165.
При этом ранее таможенным органом было установлено, что на контейнер N TKRU4016170 при транспортировке от станции отправления в Китае до станции назначения в Республике Беларусь (Колядичи) была наложена пломба N 112912.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой выездной таможенной проверки от ООО "Логистик Групп" получены сведения о том, что подтверждающие факт таможенного декларирования проверяемой партии товаров в Республике Беларусь, у проверяемого лица отсутствуют. Информация о наличии/отсутствии пломб на контейнере также не представлена. Представитель ООО "Логистик Групп" при перегрузке контейнера на транспортное средство не присутствовал.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно посчитал, что указанная выше информация подтверждает вывод таможенного органа об отсутствии декларирования проверяемой товарной партии, в связи с невозможностью отслеживания непрерывности поставки проверяемого товара, а также подтверждает невозможность идентификации проверяемого товара со сведениями, содержащимися в графе 31 ДТ N 06604/030622/0004720 (РБ).
Из проведенного комплекса мероприятий, анализа сведений о проверяемых товарах, находившихся в транспортном средстве с регистрационными номерами АМ6884-5/А2473В-5 (контейнер N TKRU4016170), со сведениями, содержащимися в ТСД, заявленными в ДТ N 06604/030622/0004720, документами и сведениями, полученными в ходе таможенной проверки и информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа, в том числе в электронных базах данных ЕАИС таможенных органов, усматривается, что все товары, являющиеся объектом контроля выездной таможенной проверки и входящие в состав товарной партии, ввезенной с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, являются незаконно перемещенными на территорию ЕАЭС.
Кроме того, обществом в установленные сроки (часть 16 статьи 237 Закона N 289-ФЗ) не представлялись в таможенный орган возражения на акт выездной таможенной проверки от 09.11.2022 N 10113 000/210/091122/А000411.
Все указанные обстоятельства отражены таможней в акте проверки, зафиксировавшем таким образом факт незаконного перемещения на территорию ЕАЭС проверяемой партии товара, в том числе товара - "чаша силиконовая для кальяна, цвет в ассортименте: красный, синий, черный".
С учетом изложенного довод общества, продублированный им и в апелляционной жалобе, о том, что акт выездной таможенной проверки от 09.11.2022 N 10113000/210/091122/А000411 не устанавливает и не фиксирует сведения о выявленных фактах, свидетельствующих о нарушениях международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, с указанием положений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, требования которых были нарушены, в отношении товара "чаша силиконовая для кальяна для взрослых" 10 000 штук в 100 грузовых местах, правомерно признан судом первой инстанции необоснованным.
На основании акта таможенной проверки и с учетом заключения (если такое заключение составлялось) начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего таможенную проверку, либо лицо, им уполномоченное, принимает решение (решения) в сфере таможенного дела при наличии оснований его (их) принятия, предусмотренных ТК ЕАЭС и (или) статьей 218 Закона N 289-ФЗ, за исключением случаев, если в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражении по акту таможенной проверки, назначена новая таможенная проверка (часть 28 статьи 237 Закона N 289-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 218 Закона N 289-ФЗ форма решения по результатам таможенного контроля, порядок ее заполнения, внесения изменений (дополнений) в такое решение, а также структура и формат решения по результатом таможенного контроля в виде электронного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
Приказом ФТС России от 08.02.2019 N 226 "Об утверждении формы решения по результатам таможенного контроля, порядка ее заполнения и внесения изменений (дополнений) в указанное решение, формы решения о внесении изменений (дополнений) в решение по результатам таможенного контроля, а также порядка ее заполнения" (далее - Приказ N 226) утвержден порядок заполнения формы решения по результатам таможенного контроля и внесения изменений (дополнений) в решение по результатам таможенного контроля.
С учетом сказанного таможенным органом на основании Приказа N 226 в разделе 2.2 спорного решения указаны все фактические обстоятельства, установленные в ходе таможенной проверки и отраженные в акте таможенной проверки, с соответствующими выводами о незаконности ввоза всей проверяемой партии товара, в том числе и товара - "чаша силиконовая для кальяна, цвет в ассортименте: красный, синий, черный" (страницы 4 - 5 решения).
Довод общества о том, что действия таможенного органа и принимаемые им решения направлены на незаконное и необоснованное лишение ООО "Логистик групп" права собственности на товар "чаша силиконовая для кальяна для взрослых" 10 000 штук в 100 грузовых местах, обоснованно не принят судом первой инстанции во внимание в силу следующего.
В силу части 1 статьи 318 Закона N 289-ФЗ подлежат изъятию таможенными органами, если они не были изъяты и на них не был наложен арест в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следующие товары, обнаруженные по результатам таможенного контроля таможенными органами у лиц, приобретших товары на таможенной территории Союза, а именно товары, которые незаконно перемещены через таможенную границу Союза либо выпуск которых не произведен таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС.
Частью 8 статьи 318 Закона N 289-ФЗ предусмотрено, что лица, которые указаны в части 1 настоящей статьи и у которых обнаружены товары, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, вправе осуществить таможенное декларирование товаров в соответствии со статьей 104 настоящего Федерального закона, уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины в соответствии с частью 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и представить документы, подтверждающие соблюдение ограничений. Пени на указанные суммы таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не начисляются.
Согласно части 13 статьи 318 Закона N 289-ФЗ в случае нереализации лицами, приобретшими товары, указанные в части 1 настоящей статьи, права, предусмотренного частями 8 и 9 настоящей статьи, по истечении срока хранения, установленного частью 7 настоящей статьи (один месяц), такие товары обращаются в федеральную собственность на основании решения суда (арбитражного суда) в соответствии с главой 56 настоящего Федерального закона.
Обществом в адрес таможенного органа и Заднепровского таможенного поста по средствам электронной почты 13.02.2023 направлено заявление о получении товара и пересечении границ зоны таможенного контроля, в котором общество, в связи с необходимостью декларирования товара, просило выдать 15.02.2023 для помещения на временное хранение товар "чаша силиконовая для кальяна..." (100 грузовых мест, 10 000 штук), изъятый по результатам таможенного контроля, а также указало, что после помещения вышеуказанного товара на временное хранение ООО "Логистик групп" будут приняты все необходимые меры для помещения вышеуказанного товара в установленный законом срок под соответствующую таможенную процедуру.
В соответствии с полученным заявлением общества таможенным органом 15.02.2023 принято решение об отказе в удовлетворении заявления о помещении изъятого товара на временное хранение.
Данное решение принято на основании требований части 13 статьи 318 Закона N 289-ФЗ ввиду того, что ООО "Логистик групп" не реализовало свое право по декларированию в установленный законодательством срок - один месяц (до 14.02.2023) товара "чаша силиконовая для кальяна..." и уплате таможенных платежей, предусмотренное частью 8 статьи 318 Закона N 289-ФЗ.
Поскольку обществом не реализовано право по декларированию товара "чаша силиконовая для кальяна..." и уплате таможенных платежей, таможенным органом с 14.02.2023 на основании требований части 13 статьи 318 Закона N 289-ФЗ и приказа ФТС России от 20.07.2012 N 1471 "Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при совершении операций с товарами, предельные сроки хранения (востребования) которых истекли" правомерно начата процедура по обращению в федеральную собственность товара "чаша силиконовая для кальяна (цвет: красный, синий, черный)" в количестве 10 000 штук, изъятого по результатам таможенного контроля.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу, что таможенным органом при проведении выездной таможенной проверки были исследованы все факты и обстоятельства, имеющие отношение к проверяемой товарной партии, и по результатам анализа данных фактического таможенного контроля, представленных документов и сведений и информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, сделаны обоснованные выводы о незаконности перемещения товара "чаша силиконовая для кальяна (цвет: красный, синий, черный)" в количестве 10 000 штук" на территорию ЕАЭС.
Указание в апелляционной жалобе на то, что выводы суда первой инстанции дословно повторяют доводы таможенного органа, без какой-либо самостоятельной оценки, не принимается во внимание судом апелляционной инстанции. Поскольку судом поддержано мнение таможенного органа, то он вправе использовать позицию таможенного, изложенную им в представленных в суд документах.
Ссылка общества на то, что судом при вынесении решения не были изучены все доводы общества, подлежит отклонению как несостоятельная, поскольку не отражение в судебном акте всех имеющихся в деле доказательств либо доводов стороны, не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной проверки и оценки.
Утверждение общества о том, что выводы суда о необоснованности и несостоятельности доводов общества сделаны судом немотивированно, без ссылок на нормы права и фактические обстоятельства дела, является необоснованным, так как противоречит тексту обжалуемого судебного акта.
Таким образом, следует признать, что судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, изучены апелляционной инстанцией, они не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, а лишь сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При этом доводов, способных повлечь за собой отмену судебного акта, в жалобе не приведено, а судом апелляционной инстанции не установлено.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 16.05.2023 по делу N А62-1468/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.Н. Тимашкова |
Судьи |
Д.В. Большаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-1468/2023
Истец: ООО "ЛОГИСТИК ГРУПП"
Ответчик: СМОЛЕНСКАЯ ТАМОЖНЯ