г. Челябинск |
|
05 июля 2023 г. |
Дело N А07-37559/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июля 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,
судей Киреева П.Н., Скобелкина А.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новокрещеновой Е.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31.03.2023 по делу N А07-37559/2021.
В судебном заседании приняли участие представители:
Федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" - Рябкова С.С. (доверенность от 09.03.2023, диплом), Толстая Ю.Н. (доверенность от 14.03.2023),
Южно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - Рыжова О.В. (доверенность от 01.01.2023, диплом),
Федеральное государственное казенное учреждение "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" (далее - истец, ФГКУ Росгранстрой, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к Южно-Уральскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - ответчик, управление) с требованиями (с учетом уточнений требований, принятых судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации):
1) признать незаконными действия (бездействие) Южно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, выразившиеся в непринятии решения о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду;
2) обязать Южно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования возвратить Федеральному государственному казенному учреждению "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" излишне уплаченную плату за негативное воздействие на окружающую среду в размере 92 415,13 рублей (платежные поручения от 29.06.2017 N N 426246-426249, от 07.11.2017 NN 282350, 282347, 282344, 282341, 282323, 282336, 282339, от 29.01.2018 NN 384533-384537, 384545, от 11.04.2018 NN 409852-409857, 409865, от 12.11.2018 NN 555718-555720, 555722, от 31.07.2018 NN 115240-115241).
Решением суда первой инстанции в удовлетворении требований отказано.
Учреждение, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что заявителем 25.12.2019 представлены декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) за 2016-2018 гг. с исключением платы за размещение отходов производства и потребления, 13.08.2019 декларации на бумажном носителе направлены в управление, а также заявление о зачете излишней платы за НВОС, вместе с тем, до 20.05.2020 заявитель не владел информацией о принятом управлением решении. С момента направления заявителем деклараций до момента получения от Управления акта сверки взаимных расчетов по плате за НВОС прошло более года, только 19.11.2020 в адрес учреждения поступил корректный акт сверки, подписанный Управлением без разногласий, поэтому срок обращения с заявлением о возврате излишне уплаченной платы за НВОС не пропущен.
В представленном отзыве Управление ссылалось на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции с участием сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 17.07.2019 истцом в адрес Управления направлено заявление о возврате ошибочно уплаченных в период с 01.01.2015 по 31.01.2019 сумм платы за НВОС (т.1, л.д. 153-154).
13.08.2019 учреждением в адрес Управления направлены уточненные декларации о плате за НВОС за период 2016-2018 гг., а также акты сверок расчетов сумм платы за НВОС с 01.01.2016 по 01.08.2019 (т.1, л.д. 155-157).
18.12.2019 учреждение письмом N ВД-4036/48ф просило предоставить решение об отказе в согласовании актов сверки взаимных расчетов (т.1, л.д. 160-161)
27.12.2019 Управление письмом N ВД-4173/48ф извещено о направлении Учреждением в электронном виде 25.12.2019 деклараций по НВОС за 2016-2018 гг., просило проинформировать о принятом решении для представления актов сверки взаимных расчетов (т.1, л.д. 159).
01.04.2020 между ФГКУ Росгранстрой и Управлением был подписан без разногласий акт сверки по состоянию на 01.04.2020 за период 01.04.2016 - 01.04.2020, согласно которому задолженность в пользу истца составила 197189,10 руб.
20.05.2020 учреждение письмом N ВД-1549/48ф направило в адрес Управления акты сверок взаимных расчетов за период с 01.04.2017 по 01.04.2020 (т.1, л.д. 162-163).
24.09.2020 в ответ на письмо от 20.05.2020 N ВД-1549/48ф Управление письмом N 02/2267 указало на необходимость представления акта сверки взаимных расчётов за период с 01.04.2017 по 01.04.2020, согласно образцу, размещенному на сайте, а также указало на ошибки при заполнении декларации за 2019 год (т.1, л.д. 166-167).
08.10.2020 письмом N ВД-3169/48ф учреждение направило корректирующую декларацию по НВОС за 2019 год, а также предоставило заявление о проведении совместной сверки расчетов платы за НВОС за период с 01.04.2017 по 01.04.2020 (т.1, л.д. 177).
26.10.2020 письмом N 02/2687 Управление в ответ на письмо направило акт сверки взаимных расчетов по НВОС за период с 01.04.2016 по 01.04.2020, просило подписать указанный акт (т.1, л.д. 178).
10.11.2020 письмом N ВД-3447/48ф учреждение возвратило в управление акт сверки взаимных расчетов по НВОС за период с 01.04.2016 по 01.04.2020 (т.1, л.д. 179-180), по данным учреждения сумма к возврату - 197 189, 10 руб., по данным управления - 279 845,75 руб.
12.11.2020 управление письмом N 02/2883 (вх. Учреждения 19.11.2020) направило повторно акт сверки взаимных расчетов по НВОС за период с 01.04.2016 по 01.04.2020 (т.1, л.д. 181-182), по данным управления сумма к возврату - 195 560,21 руб.
30.11.2020 (вх. N 12763-р) истец подал заявление (письмо ВД-3604/48Ф от 23.11.2020) о возврате сумм излишне уплаченной платы за НВОС за 2016-2018 гг. на общую сумму 99914,53 руб. - 81876,00 (по КБК 04811201010016000120 в сумме 1042,21 руб. + 80833,79 руб. по КБК 04811201041016000120) + 18035,53 руб. по КБК 04811201041016000120, при этом акт сверки подписан сторонами на сумму 197 189,10 руб. (т.1, л.д. 184).
15.03.2021 учреждение просило Управление провести совместную сверку расчетов сумм платы за НВОС по состоянию на 11.03.2021 (т.1, л.д. 185-187).
31.03.2021 в ответном письме N 02/0944 Управление указывало на возможность проведения сверки после предоставления уточняющей декларации по НВОС за 2020 год (т.1, л.д. 188).
27.04.2021 возврат переплаты по заявлению ФГКУ Росгранстрой был осуществлен Управлением в объеме заявленной суммы, а именно 99914,53 руб., о чем Управление уведомило истца письмом от 28.04.2021 N 02/1313 (т.1, л.д. 192).
21.05.2021 учреждение просило провести сверку расчетов по состоянию на 20.05.2021, по данным учреждения сумма переплаты в его пользу составила 97 418,24 руб. (т.1, л.д. 194-196).
17.06.2021 в ответном письме N 02/1807 Управление указывало на возможность проведения сверки после предоставления уточняющей декларации по НВОС за 2020 год (т.1, л.д. 197-198).
В период с 28.06.2021 по 30.08.2021 учреждение просило провести совместную сверку, прилагая акты сверки на сумму 97 418,24 руб. (т.1, л.д. 188-207).
10.09.2021 письмом N 02/2765 управлением в адрес истца направлен подписанный на 01.04.2021 акт сверки без разногласий, которому задолженность Управления в пользу истца составляла 97279,96 руб. (т.1, л.д. 208-209)
10.11.2021 в адрес Управления поступило письмо истца N ВД- 2504/48Ф от 25.10.2021 о возврате излишне уплаченных сумм платы за НВОС в размере 97274,57 руб. с приложением акта сверки по состоянию на 01.04.2021 (т.1, л.д. 210-213).
06.12.2021 Управление произвело возврат в размере 4 864,83 руб. (письмо Управления от 07.12.2021 N 02/3687), указало, что остальная сумма находится за трехлетним сроком уплаты платы за НВОС.
В письме Управления от 07.12.2021 N 02/3687 было указано, что в связи с изменением Бюджетного кодекса РФ (введена Федеральным законом от 01.07.2021 N 244-ФЗ) (статья 40.1 пункт 2): заявление о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет может быть подано плательщиком платежей в бюджет в течение трех лет со дня уплаты (взыскания) такого платежа, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации (т.1, л.д.35).
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения учреждения в суд с рассматриваемыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции пришел к выводу о пропуске учреждением срока для обращения с заявлением о возврате излишне уплаченных платежей по НВОС.
Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ, Закон об охране окружающей среды) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов.
В соответствии с частью 2 статьи 16.5 Закона N 7-ФЗ излишне уплаченные суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возврату по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету в счет будущих отчетных периодов.
В соответствии с пунктом 36 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 (далее - Правила N 255), сумма излишне уплаченной (взысканной) платы подлежит зачету в счет предстоящих платежей лица, обязанного вносить плату, либо возврату указанному лицу. Зачет и возврат сумм излишне уплаченной (взысканной) платы осуществляются в порядке, установленном Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, на основании заявления лица, обязанного вносить плату, в срок не позднее 3 месяцев с даты получения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования соответствующего заявления.
Согласно пункту 48 Правил N 255 решения о зачете (возврате) излишне уплаченных сумм платы принимаются Росприроднадзором в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 N 334 (далее - Порядок N 334), заявление о возврате или зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы подается лицом, обязанным вносить плату (его представителем), в территориальный орган Росприроднадзора. К заявлению прилагается акт сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду, подписанный без разногласий территориальным органом Росприроднадзора и лицом, обязанным вносить плату.
Пунктом 5 Порядка N 334 определено, что зачет или возврат сумм излишне уплаченной (взысканной) платы осуществляется территориальным органом Росприроднадзора на основании заявления лица, обязанного вносить плату, о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет будущих отчетных периодов или заявления о возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы (рекомендуемый образец заявления приведен в приложении 2 к настоящему Порядку) в срок не позднее 3 месяцев с даты получения территориальным органом Росприроднадзора заявления о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет будущих отчетных периодов или заявления о возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы.
Как предусмотрено пунктом 12 Порядка N 334, принятие территориальным органом Росприроднадзора решения о возврате или зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы основывается на результатах проверки представленной лицом, обязанным вносить плату, декларации о плате и сведениях, имеющихся в распоряжении у территориального органа Росприроднадзора.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.03.2010 N 16772/09 по делу N А78-18/2009 разъяснено, что Налоговый кодекс Российской Федерации не устанавливает такого сбора как плата за негативное воздействие на окружающую среду, поэтому его положения, в том числе в части срока давности на обращение в суд с требованием о взыскании указанной платы, не подлежат применению, а применяется предусмотренный статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) общий срок исковой давности в три года.
В силу статьи 196 ГК РФ срок исковой давности установлен в три года. Согласно статье 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
В акте сверки взаимных расчетов по плате за НВОС между истцом и ответчиком по состоянию на 01.04.2021 указано сальдо в пользу истца на 01.04.2020 в сумме 197189,10 руб., на 01.04.2021 - 97279,96 рублей.
30.11.2020 (вх. N 12763-р) истец подал заявление (письмо ВД-3604/48Ф от 23.11.2020) о возврате сумм излишне уплаченной платы за негативное воздействие па окружающую среду за 2016-2018 гг. на общую сумму 99914,53 рублей.
Таким образом, в заявлении от 23.11.2020 истец, обладая информацией о переплате по плате за НВОС в сумме 197 189,10 руб., заявил о возврате только 99 914,53 руб., которые и были возвращены ответчиком, подтвержденная ответчиком переплата по плате за НВОС в сумме 97 274,57 руб. не была востребована истцом к возврату.
Только 10.11.2021 в адрес ответчика поступило письмо истца N ВД-2504/48Ф от 25.10.2021 о возврате излишне уплаченных сумм платы за НВОС в размере 97274,57 руб. с приложением акта сверки по состоянию на 01.04.2021.
Пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 01.07.2021 N 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 4 статьи 242.17 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ) Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ) дополнен статьей 40.1 "Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет" (данные поправки вступили в силу 01.07.2021).
Согласно пункту 2 статьи 40.1 БК РФ заявление о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет может быть подано плательщиком в течение трех лет со дня уплаты (взыскания) такого платежа, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.
Таким образом, с 01.07.2021 при реализации права на подачу заявления о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет плательщик должен соблюдать требование о подаче заявления в течение трех лет со дня уплаты (взыскания) платежа, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации, при этом до 01.07.2021 данное требование отсутствовало.
Следовательно, порядок возврата уплаченной платы за НВОС установлен и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно определению Конституционного Суда РФ от 23.11.2017 N 2520-О статья 160.1 БК РФ, устанавливая полномочие администратора доходов бюджета по принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет (абзац 4 пункта 2), создает надлежащие процедурные условия для восстановления нарушенных прав граждан в случае излишнего взыскания с них денежных средств в бюджет.
Таким образом, Управление, рассматривая в административном порядке заявление учреждения от 25.10.2021 N ВД-2504/48Ф о возврате излишне уплаченных сумм платы за НВОС в размере 97274,57 руб., 06.12.2021 произвело возврат в размере 4 864,83 руб. (письмо Управления от 07.12.2021 N 02/3687), поскольку остальная сумма платы за НВОС находилась за трехлетним сроком уплаты платежа.
Соответственно, с учетом даты подачи заявления учреждением и вступивших изменений в бюджетное законодательство, срок для обращения за возвратом денежных средств в сумме 92 415,13 руб. учреждение пропустило.
Довод учреждения о допущенном незаконном бездействии Управления по ненаправлению акта сверки, что препятствовало своевременно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченной платы за НВОС, подлежит отклонению.
Как следует из материалов дела, 13.08.2019 учреждением в адрес Управления направлены уточненные декларации о плате за НВОС за период 2016-2018 гг., а также акты сверок расчетов сумм платы за НВОС с 01.01.2016 по 01.08.2019 (т.1, л.д. 155-157).
27.12.2019 учреждение письмом N ВД-4173/48ф известило Управление о направлении в электронном виде 25.12.2019 деклараций по НВОС за 2016-2018 гг., просило проинформировать о принятом решении для представления актов сверки взаимных расчетов (т.1, л.д. 159).
01.04.2020 между сторонами подписан без разногласий акт сверки по состоянию на 01.04.2020 за период 01.04.2016 - 01.04.2020, согласно указанному акту сверки, задолженность по плате за НВОС в пользу истца составляла 197189,10 рублей.
Следовательно, в момент направления заявления в ноябре 2020 года (письмо учреждения ВД-3604/48Ф от 23.11.2020) о возврате сумм излишне уплаченной платы за НВОС за 2016 - 2018 гг. на общую сумму 99914,53 руб., истцу было достоверно известно о размере переплаты по плате за НВОС, между сторонами был подписан акт сверки без разногласий, что позволяло учреждению направить заявление о возврате излишне уплаченной платы за НВОС в сумме 197189,10 рублей, равно как и была обязанность у ответчика возвратить переплату платы за НВОС в указанной сумме, поскольку поправки в БК РФ, устанавливающие срок возврата излишне уплаченных платежей в бюджет, вступили в силу с 01.07.2021.
Доводы учреждения о том, что оно узнала о нарушенном праве 07.12.2021, при получении письма Управления от 06.12.2021 N 02/3687 и своевременно обратилось за восстановлением нарушенного права в арбитражный суд, правомерно отклонены судом первой инстанции.
Пропуск установленного статьей 40.1 БК РФ трехлетнего срока не препятствует заявителю обратиться в суд с заявлением о возврате из бюджета излишне уплаченной суммы в порядке арбитражного судопроизводства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 21.06.2001 N 173-О, норма пункта 8 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающая возможность подачи налогоплательщиком заявления о возврате суммы излишне уплаченного налога в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, позволяет плательщику в течение трех лет со дня уплаты налога предъявить налоговому органу обоснованные требования, не обращаясь к судебной защите своих законных интересов. В то же время данная норма не препятствует в случае пропуска указанного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
Как верно указал суд первой инстанции, в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности, установленные пунктом 1 статьи 200 ГК РФ, со дня когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
В соответствии со статьей 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 199 ГК РФ истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске.
Пунктом 1 статьи 196 ГК РФ установлено, что общий срок исковой давности составляет три года.
В силу положений пункта 2 статьи 200 ГК РФ по обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
В соответствии со статьей 16 Закона N 7-ФЗ в редакции, действовавшей с 01.01.2016, к видам негативного воздействия на окружающую среду, за которые взимается плата, относится в том числе хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
В соответствии с пунктом 1 введенной в действие с 01.01.2016 статьи 16.1 Закона N 7-ФЗ плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Аналогичное правило закреплено в новой, действующей с 01.01.2016, редакции статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Вместе с тем, Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", дополнена частью 10, согласно которой плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается.
Как предусмотрено статьей 16.2 Закона N 7-ФЗ, платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (пункт 1); платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля (пункт 2); платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления (пункт 3); при определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение (пункт 4).
Федеральный закон от 31.12.2017 N 503-ФЗ опубликован на официальном сайте интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 31.12.2017 и вступил в силу с 31.12.2017, соответственно о нарушении прав и о том, что у учреждения возникло право на возврат платежей по плате за НВОС за 2016-2018 годы, учреждение узнало 31.12.2017.
Срок исковой давности должен исчисляться с 01.01.2018 и на момент обращения учреждения в Управление о возврате излишне уплаченной платы за НВОС с заявлением от 10.11.2021 (прошло более трех лет) и в суд с настоящим исковым заявлением от 28.12.2021 (также прошло более трех лет), срок на обращение истцом был пропущен.
Доказательства, свидетельствующие о наличии объективных препятствий для реализации права на возврат излишне уплаченного взноса за НВОС, истцом в материалы дела не представлены, таким образом, срок давности для обращения за взысканием излишне уплаченной платы за НВОС в размере 92 415,13 рублей (платежные поручения от 29.06.2017 N N 426246-426249, от 07.11.2017 NN 282350, 282347, 282344, 282341, 282323, 282336, 282339, от 29.01.2018 NN 384533-384537, 384545, от 11.04.2018 NN 409852-409857, 409865, от 12.11.2018 NN 555718-555720, 555722, от 31.07.2018 NN 115240-115241) пропущен.
На основании изложенного, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении иска.
Поскольку доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, однако не влияют на его обоснованность и законность и не опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31.03.2023 по делу N А07-37559/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Бояршинова |
Судьи |
П.Н. Киреев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-37559/2021
Истец: ФГКУ "РОСГРАНСТРОЙ"
Ответчик: Южно-Уральское Межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор)
Третье лицо: Федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы"