г. Киров |
|
07 июля 2023 г. |
Дело N А31-3701/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 июля 2023 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Волковой С.С.,
судей Минаевой Е.В., Немчаниновой М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Подлевских А.Г.,
при участии в судебном заседании представителя заявителя Пановой М.В., действующей на основании доверенности от 09.11.2021,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Русские традиции"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 14.02.2023 по делу N А31-3701/2022
по заявлению закрытого акционерного общества "Русские традиции" (ОГРН 1094401001683; ИНН 4401099160)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области,
третьи лица: администрация г. Костромы в лице Управления архитектуры и градостроительства, филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области,
о признании незаконным решения, обязании осуществить действия по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Русские традиции" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области (далее - ответчик, Управление) о признании незаконным отказа в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении 25 земельных участков, образуемых путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами 44:27:010114:15, 44:27:010114:14, 44:27:010114:3, расположенных по адресу г. Кострома, ул. Береговая, д. 55, документы для осуществления которого были представлены в орган регистрации прав с заявлением от 03.06.2021 N КУВД-001/2021-22617244; обязании Управления осуществить действия по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении 25 указанных земельных участков.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены администрация г. Костромы в лице Управления архитектуры и градостроительства (далее - Администрация), филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 14.02.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В жалобе заявитель указал, что виды разрешенного использования образуемых земельных участков, содержащиеся в межевом плане, соответствуют документации по планировке территории, утвержденной постановлением администрации города Костромы N 2861 от 30.10.2017, и Правилам землепользования и застройки города Костромы.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 27.03.2023 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 28.03.2023 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной нормы лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о принятии апелляционной жалобы.
Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором опроверг заявленные в ней доводы, просил решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
В силу статьи 158 АПК РФ судебное разбирательство по делу откладывалось.
Определением от 24.05.2023 в соответствии со статьей 18 АПК РФ и в связи с невозможностью дальнейшего участия судьи Ившиной Г.Г. в рассмотрении дела в составе суда произведена замена на судью Немчанинову М.В.
В судебном заседании после отложения представитель заявителя поддержала занятую по делу правовую позицию.
Ответчик и третьи лица явку представителей в судебное заседание после отложения не обеспечили. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Общество является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 44:27:010114:15; 44:27:010114:14; 44:27:010114:3, расположенных по адресу г. Кострома, ул. Береговая, д. 55.
Постановлением Администрации N 2861 от 30.10.2017 утверждена документация по планировке территории, ограниченной границей города Костромы, садоводческим товариществом "Судостроитель", границами земельных участков по улице Береговой, д. 55, в форме проекта планировки территории с проектом межевания территории в составе проекта планировки. В составе проекта планировки территории содержится таблица 1 "Ведомость земельных участков" (стр. 79 эл. документа "А31-3701-2022_1", поступившего 22.05.2023).
ООО "Кадастр 44" подготовило межевой план с образованием 25 земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности Общества, на основании проекта межевания, утвержденного вышеуказанным постановлением Администрации N 2861 от 30.10.2017.
03.06.2021 заявитель обратился в Управление с заявлением о постановке на кадастровый учет и регистрации прав на 25 земельных участков (N КУВД-001/2021-22617244).
Уведомлением от 22.06.2021 N КУВД-001/2021-22617242/1 ответчик приостановил государственную регистрацию земельных участков, одним из оснований которого стало следующее: виды разрешенного использования формируемых земельных участков не соответствуют части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Решениями Управления от 10.08.2021, от 22.09.2021 осуществление учетно-регистрационных действий по заявлению N КУВД-001/2021-22617244 приостанавливалось.
24.12.2021 Общество предоставило в Управление письмо Администрации от 24.09.2021 N 13-01-39исх-980/21, а также дополнительные пояснения относительно соответствия видов разрешенного использования, указанных в документации по планировке территории, видам разрешенного использования, установленных Правилами землепользования и застройки (л. д. 11-17, стр. 54-55 эл. документа "А31-3701-2022_3", поступившего 22.05.2023).
Решениями Управления от 17.01.2022, 07.02.2022, 16.02.2022, 05.03.2022, 18.03.2022 осуществление учетно-регистрационных действий по заявлению N КУВД-001/2021-22617244 приостанавливалось.
Уведомлением от 21.03.2022 N КУВД-001/2021-22617244/17 Управление отказало в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав по заявлению N КУВД-001/2021-22617244 от 03.06.2021 по причине того, что виды разрешенного использования формируемых земельных участков не соответствует части 2 статьи 7 ЗК РФ, приказу Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков", Правилам землепользования и застройки города Костромы.
Полагая отказ незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).
В силу части 3 статьи 1 Закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласно частям 1, 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 18 Закона N 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, в том числе документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 27 Закона N 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, ответчик приостановил государственную регистрацию на земельные участки, а впоследствии и отказал в государственной регистрации, указав в качестве основания следующее: виды разрешенного использования формируемых земельных участков не соответствуют части 2 статьи 7 ЗК РФ, приказу Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков", Правилам землепользования и застройки города Костромы.
В соответствии с частью 2 статьи 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования.
В отношении земельного участка в соответствии с федеральным законом могут быть установлены один или несколько основных, условно разрешенных или вспомогательных видов разрешенного использования. Любой основной или вспомогательный вид разрешенного использования из предусмотренных градостроительным зонированием территорий выбирается правообладателем земельного участка в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о градостроительной деятельности
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков (далее - Классификатор).
В Классификаторе содержатся следующие виды разрешенного использования земельных участков:
малоэтажная многоквартирная жилая застройка (размещение малоэтажного многоквартирного жилого дома) - код 2.1.1;
обслуживание жилой застройки (размещение объектов капитального строительства, размещение которых предусмотрено видами разрешенного использования с кодами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.4.1, 3.5.1, 3.6, 3.7, 3.10.1, 4.1, 4.3, 4.4, 4.6, 5.1.2, 5.1.3, если их размещение необходимо для обслуживания жилой застройки, а также связано с проживанием граждан, не причиняет вреда окружающей среде и санитарному благополучию, не нарушает права жителей, не требует установления санитарной зоны) - код 2.7;
коммунальное обслуживание (в том числе очистные сооружения, насосные станции, трансформаторные подстанции) - код 3.1;
дошкольное, начальное и среднее общее образование (объекты капитального строительства, предназначенные для дошкольного образования) - код 3.5.1;
земельные участки (территории) общего пользования - код 12.0.
Данные виды разрешенного использования земельных участков содержались также в ранее действовавшем классификаторе, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540.
Решением Думы города Костромы от 16.12.2010 N 62 утверждены Правила землепользования и застройки города Костромы (далее - ПЗЗ).
Согласно пункту 7 статьи 49 ПЗЗ для земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах зоны градостроительных преобразований в зону малоэтажной жилой застройки, устанавливаются следующие основные виды использования:
малоэтажная многоквартирная жилая застройка (размещение малоэтажного многоквартирного жилого дома) - код 2.1.1;
коммунальное обслуживание (в том числе очистные сооружения, насосные станции, трансформаторные подстанции) - код 3.1;
дошкольное, начальное и среднее общее образование (объекты капитального строительства, предназначенные для дошкольного образования) - код 3.5.1;
земельные участки (территории) общего пользования - код 12.0.
На государственную регистрацию заявителем представлен межевой план, подготовленный ООО "Кадастр 44".
В межевом плане в отношении вновь образуемых земельных участков указаны следующие виды разрешенного использования:
ЗУ1 - Дома малоэтажной жилой застройки;
ЗУ2 - Дома малоэтажной жилой застройки;
ЗУ3 - Дома малоэтажной жилой застройки;
ЗУ4 - Дома малоэтажной жилой застройки;
ЗУ5 - Дома малоэтажной жилой застройки;
ЗУ6 - Дома малоэтажной жилой застройки с объектом обслуживания жилой застройки во встроенно-пристроенных помещениях;
ЗУ7 - Дома малоэтажной жилой застройки;
ЗУ8 - Дома малоэтажной жилой застройки;
ЗУ9 - Дома малоэтажной жилой застройки;
ЗУ10 - Дома малоэтажной жилой застройки;
ЗУ11 - Дома малоэтажной жилой застройки ;
ЗУ12 Дома малоэтажной жилой застройки с объектом обслуживания жилой застройки во встроенно-пристроенных помещениях;
ЗУ13 - Объект детского дошкольного образования;
ЗУ14 - Объект административного назначения;
ЗУ15 - Канализационная насосная станция;
ЗУ16 - Трансформаторная подстанция;
ЗУ17 - Территории общего пользования;
ЗУ18 - Локальные очистные сооружения;
ЗУ19 - Трансформаторная подстанция;
ЗУ20 - Территории общего пользования;
ЗУ 21 - Территории общего пользования;
ЗУ22 - Территории общего пользования;
ЗУ23 - Территории общего пользования;
ЗУ24 - Территории общего пользования;
ЗУ25 - Территории общего пользования.
Коды видов разрешенного использования земельных участков в межевом плане не представлены.
При этом коды видов разрешенного использования (2.1.1, 3.5.1, 2.7, 3.1, 12) с наименованиями видов разрешенного использования, совпадающими с наименованиями в межевом плане, отражены в проекте планировки территории: таблица 1 "Ведомость земельных участков", также представленном на государственную регистрацию.
В целях устранения оснований приостановления государственной регистрации 24.12.2021 Общество предоставило в Управление письмо Администрации от 24.09.2021 N 13-01-39исх-980/21, в котором Администрация подтвердила, что в таблице 1 "Ведомость земельных участков" указаны коды видов разрешенного использования земельных участков, соответствующие ПЗЗ и Классификатору, привела таблицу, соотносящую виды разрешенного использования по межевому плану с видами по Классификатору (л. д. 11-12).
В силу пункта 3 части 1 статьи 29 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Проводя правовую экспертизу всех представленных Обществом документов (межевой план, проект планировки, письмо Администрации от 24.09.2021 N 13-01-39исх-980/21, пояснения Общества от 21.12.2021), Управление имело возможность соотнести виды разрешенного использования, указанные в межевом плане, с видами разрешенного использования по Классификатору и ПЗЗ и определить виды разрешенного использования 25 образуемых земельных участков.
Не дословное воспроизведение в межевом плане наименований видов разрешенного использования земельных участков при наличии документов, содержащих цифровое значение кодов видов разрешенного использования, соответствующее как действующему в настоящее время классификатору, так и ранее действовавшему классификатору, и ПЗЗ, препятствием для определения видов разрешенного использования 25 образуемых земельных участков не являлось.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что у ответчика отсутствовали основания для отказа в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельные участки.
Исследовав и оценив обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ во взаимной связи с положениями подлежащего применению законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае имеется предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания незаконным отказа Управления в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении 25 земельных участков, образуемых путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами 44:27:010114:15, 44:27:010114:14, 44:27:010114:3, расположенных по адресу г. Кострома, ул. Береговая, д. 55.
Из содержания пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ следует, что в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Суд апелляционной инстанции в качестве надлежащего способа восстановления нарушенного права заявителя считает необходимым возложить на Управление обязанность в порядке, установленном Законом N 218-ФЗ, осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в отношении 25 земельных участков, образуемых путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами 44:27:010114:15, 44:27:010114:14, 44:27:010114:3, расположенных по адресу г. Кострома, ул. Береговая, д. 55, документы для осуществления которого были представлены в орган регистрации прав с заявлением от 03.06.2021 N КУВД-001/2021-22617244.
При таких обстоятельствах апелляционную жалобу заявителя следует удовлетворить, а решение Арбитражного суда Костромской области от 14.02.2023 по делу N А31-3701/2022 - отменить с принятием по делу нового судебного акта о признании незаконным отказа в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении 25 земельных участков, образуемых путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами 44:27:010114:15, 44:27:010114:14, 44:27:010114:3, расположенных по адресу г. Кострома, ул. Береговая, д. 55, обязании осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в отношении вновь образуемых 25 земельных участков.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
На основании статьи 110 АПК РФ с Управления в пользу Общества подлежат взысканию судебные расходы в виде уплаченной последним государственной пошлины за рассмотрение заявления в суде первой инстанции в размере 3000 рублей и за рассмотрение апелляционной жалобы в суде апелляционной инстанции в размере 1500 рублей.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Русские традиции" удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Костромской области от 14.02.2023 по делу N А31-3701/2022 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении 25 земельных участков, образуемых путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами 44:27:010114:15, 44:27:010114:14, 44:27:010114:3, расположенных по адресу г. Кострома, ул. Береговая, д. 55, документы для осуществления которого были представлены в орган регистрации прав с заявлением от 03.06.2021 N КУВД-001/2021-22617244, обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в отношении 25 земельных участков, образуемых путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами 44:27:010114:15, 44:27:010114:14, 44:27:010114:3, расположенных по адресу г. Кострома, ул. Береговая, д. 55, документы для осуществления которого были представлены в орган регистрации прав с заявлением от 03.06.2021 N КУВД-001/2021-22617244.
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области в пользу закрытого акционерного общества "Русские традиции" (ОГРН 1094401001683; ИНН 4401099160) расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение заявления и апелляционной жалобы в сумме 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей.
Арбитражному суду Костромской области выдать исполнительный лист по ходатайству заявителя.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1 - 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
С.С. Волкова |
Судьи |
Е.В. Минаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-3701/2022
Истец: ЗАО "Русские традиции"
Третье лицо: Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Костромы, ФГБУ филиал "ФКП Росреестра" по Костромской области, Арбитражный суд Костромской области, Димитровский районный суд города Костромы, Костромской районный суд Костромской области, Ленинский районный суд города Костромы, Свердловский районный суд г.Костромы, Управление Росреестра по Костромской области