г. Москва |
|
31 мая 2023 г. |
Дело N А40-287038/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 мая 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Л.Г. Яковлевой,
судей: |
С.М. Мухина, Г.М. Никифоровой, |
при ведении протокола |
помощником судьи Д.О. Нурбаевой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу арбитражного управляющего Юшиной Валерии Олеговны
на решение Арбитражного суда города Москвы от 10.03.2023 по делу N А40-287038/22,
по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
к арбитражному управляющему Юшиной Валерии Олеговне
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Дунаев С.Г. по дов.от 13.12.2022; |
УСТАНОВИЛ:
Управление Росреестра по Москве обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Юшину Валерию Олеговну (ответчик, арбитражный управляющий) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.13 КоАП РФ.
Решением от 10.03.2023 Арбитражный суд г.Москвы привлек арбитражного управляющего к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.13 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 15.12.2022 N 4687722 в виде предупреждения.
Не согласившись с принятым судом решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Согласно материалам дела, Решением Арбитражного суда города Москвы от 12.05.2022 по делу N А40-186954/21 в отношении ООО "Синдбад" открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена Юшина Валерия Олеговна.
В соответствии п. 2 ст. 129 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"1 конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства, если более длительный срок не определен судом, рассматривающим дело о банкротстве, на основании ходатайства конкурсного управляющего в связи со значительным объемом имущества должника.
Конкурсное производство в отношении ООО "Синдбад" открыто 12.05.2022 (оглашение резолютивной части).
В соответствии с п. 42 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35 если в судебном заседании была объявлена только резолютивная часть судебного акта о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве, утверждении арбитражного управляющего либо отстранении или освобождении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей, продлении срока конкурсного производства или включении требования в реестр (ч. 2 ст. 176 АПК РФ), то датой соответственно введения процедуры, возникновения либо прекращения полномочий арбитражного управляющего, продления процедуры или включения требования в реестр (возникновения права голоса на собрании кредиторов) будет дата объявления такой резолютивной части, при этом срок на обжалование этого судебного акта начнет течь с даты изготовления его в полном объеме.
Таким образом, арбитражный управляющий Юшина Валерия Олеговна обязана провести инвентаризацию имущества ООО "Синдбад" не позднее 12.08.2022.
Согласно акту инвентаризации, прикрепленному к сообщению в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве от 02.09.2022 N 9555982, инвентаризация имущества ООО "Синдбад" проведена арбитражным управляющим Юшиной Валерией Олеговной 01.09.2022.
В картотеке арбитражный дел https://kad.arbitr.ru/ по делу N А40-186954/21 отсутствует определение о продлении сроков инвентаризации имущества должника, равно как отсутствуют сведения о подаче арбитражным управляющим Юшиной Валерией Олеговной соответствующего ходатайства.
Таким образом, арбитражный управляющий Юшина Валерия Олеговна в нарушение п. 2 ст. 129 Федерального закона о банкротстве провела инвентаризацию имущества ООО "Синдбад" с нарушением установленного законом срока.
Данное административные правонарушения совершено 13.08.2022.
Согласно п. 1 ст. 143 Федерального закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
Как следует из сообщения N 8731237, включенного 04.05.2022 арбитражным управляющим Юшиной Валерией Олеговной в ЕФРСБ, собранием кредиторов должника, состоявшегося 27.04.2022, установлена следующая периодичность проведения собрания кредиторов должника - один раз в шесть месяцев.
Таким образом, арбитражный управляющий Юшина Валерия Олеговна обязана провести следующее собрание кредиторов должника по представлению отчета конкурсного управляющего не позднее 27.10.2022.
Однако арбитражный управляющий Юшина Валерия Олеговна назначила и провела очередное собрание кредиторов должника по представлению отчета конкурсного управляющего ООО "Синдбад" 03.11.2022 (сообщения ЕФРСБ от 19.10.2022 N 9863733, от 03.11.2022 N 10016828), то есть с нарушением установленного законом срока.
Таким образом, арбитражный управляющий Юшина Валерия Олеговна, в нарушение п. 1 ст. 143 Федерального закона о банкротстве и решения собрания кредиторов ООО "Синдбад" от 27.04.2022 по вопросу N 4, назначила и провела собрание кредиторов должника с нарушением установленного законом срока.
Данное административное правонарушение совершено 28.10.2022.
По факту выявленных нарушений административным органом в отношении арбитражного управляющего 15.12.2022 составлен протокол об административном правонарушении N 4687722.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд, в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
Суд апелляционной инстанции, с учетом установленных в ходе рассмотрения дела фактических обстоятельств, считает, что судом первой инстанции выполнены предписания ст. 205 АПК РФ.
Апелляционным судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ. Нарушений процедуры составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, которые могут явиться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10, судом не установлено. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, соблюдены.
В соответствии с ч.3 ст.14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Материалами дела установлено, что своими действиями (бездействием) арбитражный управляющий Юшина Валерия Олеговна совершила правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Событие, вменяемого ответчику административного правонарушения, подтверждается представленными ответчиком доказательствами: протоколом об административном правонарушении, другими материалами административного дела.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях арбитражного управляющего события административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, апелляционный суд приходит к выводу о наличии в действиях ответчика события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, поскольку, исходя из положений ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ, у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом требований ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ административное наказание назначено судом в пределах санкции ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Довод апелляционной жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения подлежит отклонению как неподтвержденный.
Согласно п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Суд апелляционной инстанции, с учетом обстоятельств и материалов дела, приходит к выводу об отсутствии подобных оснований для квалификации вмененного административного правонарушения как малозначительного.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 10.03.2023 по делу N А40-287038/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-287038/2022
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ
Ответчик: Юшина Валерия Олеговна