Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия);
рассмотрев жалобу ИП Логинова Н.А. (далее - Заявитель) на действия Управления МВД России по г.Перми (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению комплексной уборки прилегающей территории объектов Управления МВД России по г.Перми (извещение N 0356100001114000002),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100001114000002 Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению комплексной уборки прилегающей территории объектов Управления МВД России по г.Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Заявитель указывает, что в п.1.7 Главы 3 Технического задания указан режим работы объектов: "рабочий день: понедельник". Из разъяснений Заказчика положений документации об аукционе в электронной форме от 12.03.2014 г. NРД1 следует, что информация, указанная в техническом задании является ошибочной по причине опечатки. В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика повторно подтвердили указанное обстоятельство.
В соответствии с п.1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп.1 ч.1 ст. 33 Закона о закупках содержится требование, согласно которому Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, Комиссией Пермского УФАС России установлено несоответствие описания функциональных (технических) характеристик объекта закупки Заказчиком.
Кроме того, Заявитель видит ограничение его прав в установлении требований Заказчика к персоналу, указанные в п.1.8 Главы 3 Технического задания, а именно - "наличие паспорта персонала с пропиской Пермского края или г. Перми".
В соответствии с п.1 ст. 31 Закона о закупках при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать контракт;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Таким образом, требование к подбору персонала в соответствии с Техническим заданием не относится к перечисленным в Законе о закупках требованиям к участникам закупки, а является, по сути, требованием к качественным (функциональным, техническим) характеристикам работ (услуг) и не нарушает требований Закона о закупках.
В тоже время, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13.03.2014 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 6 заявок. Среди данных заявок имеется и заявка участника ИП Логинова Николая Анатольевича, который был допущен к участию в данном аукционе в электронной форме, но не был признан его победителем в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2014 .
На основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Логинова Николая Анатольевича на действия Управления МВД России по г.Перми при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению комплексной уборки прилегающей территории объектов Управления МВД России по г.Перми (извещение N 0356100001114000002) обоснованной в части несоответствия описания функциональных (технических) характеристик объекта закупки.
2. Признать в действиях Управления МВД России по г.Перми выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований пп.1 ч.1 ст. 33, п.1 ст. 64 Закона о закупках.
3. Предписание Управлению МВД России по г.Перми не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение Закона о закупках не повлияло на результат торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-7380/2022
Истец: ООО "ИНТЕРКОД"
Ответчик: ООО ОРГАН ПО СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ "ПРОФСЕРТ"