г. Киров |
|
10 июля 2023 г. |
Дело N А28-13636/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2023 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Минаевой Е.В.,
судей Волковой С.С., Щелокаевой Т.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кондаковой О.С.
при участии в судебном заседании представителя ответчика - Погудина А.В., действующего на основании доверенности от 15.11.2022,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области
на решение Арбитражного суда Кировской области от 26.04.2023 по делу N А28-13636/2022
по заявлению Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (ИНН 4345421582, ОГРН 1154350002641)
к Управлению Федерального казначейства по Кировской области (ИНН 4347015804, ОГРН 1024301337246)
о признании недействительным представления,
УСТАНОВИЛ:
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - заявитель, Министерство; прежнее наименование - Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Кировской области (далее - ответчик, Управление, УФК по Кировской области) от 04.08.2022 N 40-25-09/19.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 26.04.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.
По мнению заявителя жалобы, решение суда подлежит отмене в силу пункта 4 части 4 статьи 270 АПК РФ, поскольку судебный акт затрагивает права и законные интересы администраций Омутнинского городского поселения и Советского городского поселения, не привлеченных к участию в деле. Также Министерство полагает, что в ходе реализации проекта города Советска и проекта города Омутнинска мероприятия, предусмотренные конкурсными проектами, выполнены и могли считаться реализованными.
Управление представило мотивированный отзыв на апелляционную жалобу, в котором выразило несогласие с доводами жалобы, просило оставить решение суда без изменения.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал занятую по делу правовую позицию.
Заявитель явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании приказа от 19.04.2022 N 187 УФК по Кировской области в период с 21.04.2022 по 24.05.2022 в отношении заявителя проведена внеплановая выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджету Кировской области иного межбюджетного трансферта (далее - ИМБТ), имеющего целевое назначение - на финансовое обеспечение расходов по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания городской среды.
При проведении проверки должностными лицами Управления обнаружено следующее.
Согласно распределению ИМБТ, предоставляемых в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение расходов по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 N 843-р, Кировской области предусмотрен ИМБТ в размере 60 000 000 рублей.
Согласно распределению ИМБТ, предоставляемых в 2020 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение расходов по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2020 N 694-р, Кировской области предусмотрен ИМБТ в размере 70 000 000 рублей.
Между заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Егоровым М.Б. и заместителем Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области Мальковым Н.В. заключено соглашение о реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области" (далее - Региональный проект) от 01.02.2019 N 069-2019-F20060-1 (далее - Соглашение N 069-2019-F20060-1).
Предметом Соглашения N 069-2019-F20060-1 является организация взаимодействия сторон при реализации регионального проекта и осуществления мониторинга его реализации по достижению целей, показателей и результатов федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее - Федеральный проект) в части мероприятий, реализуемых в Кировской области и (или) муниципальных образованиях, расположенных на территории Кировской области (пункт 1.1).
Согласно Приложению N 1 к Соглашению N 069-2019-F20060-1, в редакции подписанных сторонами дополнительных соглашений, по Федеральному проекту на территории Кировской области предусмотрено достижение показателя результативности: "Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях" в 2021 году не менее 2 единиц нарастающим итогом, в 2022 году не менее 3 единиц с нарастающим итогом.
Согласно Приложению N 2 к Соглашению N069-2019-F20060-1, в редакции подписанных сторонами дополнительных соглашений, предусмотрены следующие задачи, а также их результаты:
- к 31.12.2021 реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях (далее - Всероссийский конкурс), не менее 2 единиц с нарастающим итогом;
- к 31.12.2022 реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса, не менее 3 единиц с нарастающим итогом.
Пунктом 2.2.3 Соглашения N 069-2019-F20060-1 определено, что руководитель Регионального проекта обеспечивает достижение значений показателей, выполнение задач, результатов Федерального проекта по Кировской области, а также выполнение плана мероприятий по реализации Регионального проекта (при наличии), определенных в соответствии с пунктом 2.2.2 Соглашения N 069-2019-F20060-1.
Между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Кировской области заключено Соглашение от 26.07.2019 N 069-17-2019-063 (далее - Соглашение N 069-17-2019-063) о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, предоставляемого в 2019 году из федерального бюджета бюджету Кировской области на финансовое обеспечение расходов по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса.
Пунктом 6.1.1 Соглашения N 069-17-2019-063 определено, что уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области, осуществляющим взаимодействие с Минстроем России, на который со стороны Кировской области возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) Соглашения N069-17-2019-063 и предоставление отчетности, является Министерство.
Согласно Соглашению N 069-17-2019-063 Кировская область обязуется:
- обеспечивать выполнение условий предоставления ИМБТ, установленных пунктом 3.2 Соглашения N 069-17-2019-063 (пункт 4.3.1);
- обеспечивать достижение значений результата Регионального проекта (пункт 4.3.2);
- обеспечить завершение реализации проекта муниципальным образованием - победителем конкурса не позднее 31 декабря года, следующего за годом подведения итогов конкурса (пункт 4.3.6.1);
- в случае нарушения предусмотренных Графиком сроков выполнения работ по реализации проекта муниципального образования - победителя конкурса, в том числе отдельных мероприятий графика, более чем на 3 месяца средства ИМБТ подлежат возврату в федеральный бюджет (пункт 6.1.7).
В 2019-2020 годах победителями Всероссийского конкурса от Кировской области в результате отбора заявок были признаны следующие проекты:
1) "СОВЕТСК. КУКАРКА. ПРО: ЯВЛЕНИЕ. Концепция развития и благоустройства территории исторической Кукарской слободы в городе Советск Кировской области" Советского городского поселения Советского района Кировской области;
2) "ЗАВОДной Омутнинск" Омутнинского городского поселения Омутнинского района Кировской области.
Между Министерством и администрацией муниципального образования Советского городского поселения Советского района Кировской области заключено Соглашение от 24.10.2019 N 33636101-1 -2019-001 о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
В соответствии с пунктом 1.2 Соглашения от 24.10.2019 N 33636101-1-2019-001 предоставление ИМБТ осуществляется в целях финансового обеспечения достижения результата Регионального проекта.
Согласно приложению N 1 к Соглашению от 24.10.2019 N33636101-1-2019-001 (в редакции дополнительного соглашения от 09.06.2020) результатом регионального проекта является реализация проектов победителей Всероссийского конкурса, с датой достижения - 31.12.2020.
Одним из условий предоставления указанного ИМБТ является наличие согласованного с Минстроем России графика выполнения мероприятий по реализации проекта-победителя Всероссийского конкурса (далее - График) (подпункт "б" пункта 3.2).
Указанный График, отражающий все этапы и сроки реализации проекта "СОВЕТСК. КУКАРКА. ПРО: ЯВЛЕНИЕ. Концепция развития и благоустройства территории исторической Кукарской слободы в городе Советск Кировской области", подписан главой муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области 21.05.2019, утвержден Губернатором Кировской области 31.05.2019 и согласован заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
График включает, в том числе следующие этапы реализации (мероприятия):
13) выполнение работ по реализации проекта: 30.04.2020 - 14.12.2020;
14) предоставление в Минстрой России акта приемки выполненных работ (разрешение на ввод в эксплуатацию объекта): 14.12.2020 - 28.12.2020.
Дополнительным соглашением от 09.06.2020 внесены изменения в График, касающиеся наименований этапов реализации (мероприятий) проекта и сроков:
13) выполнение работ по реализации проекта с 30.04.2020 до 01.11.2020;
14) предоставление в Минстрой России письма высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации о завершении реализации проекта и выполнении соглашения, заключенного между Минстроем России и субъектом Российской Федерации, с приложением решения межведомственной комиссии субъекта Российской Федерации о завершении реализации проекта с 14.12.2020 до 30.12.2020.
По результатам проверки и проведенного визуального осмотра работ, выполненных в рамках муниципального контракта, заключенного в целях реализации проекта, Управление пришло к выводу, что работы по реализации проекта "СОВЕТСК. КУКАРКА. ПРО: ЯВЛЕНИЕ. Концепция развития и благоустройства территории исторической Кукарской слободы в городе Советск Кировской области" в срок не завершены, следовательно, результат, предусмотренный Соглашениями, не достигнут - проект не реализован.
Между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Кировской области заключено Соглашение от 17.04.2020 N 069-17-2020-093 (далее - Соглашение N069-17-2020-093) о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, предоставляемого в 2020 году из федерального бюджета бюджету Кировской области на финансовое обеспечение расходов по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса.
Пунктом 6.1.1 Соглашения N 069-17-2020-093 определено, что уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области, осуществляющим взаимодействие с Минстроем России, на который со стороны Кировской области возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения N 069-17-2020-093 и представлению отчетности, является Министерство.
Общий размер ИМБТ, предоставляемого из федерального бюджета бюджету Кировской области в соответствии с Соглашением N 069-17-2020-093, в 2020 году составляет 70 000 000 рублей. (пункт 2.2).
ИМБТ предоставляется при выполнении следующих условий:
- наличие решения Федеральной комиссии о признании победителем конкурса муниципального образования, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (подпункт "а" пункта 3.2);
- наличие согласованного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации графика выполнения мероприятий муниципальным образованием - победителем конкурса (далее - График) (подпункт "б" пункта 3.2).
Кировская область обязуется:
- обеспечивать выполнение условий предоставления ИМБТ, установленных пунктом 3.2 Соглашения N 069-17-2020-093 (пункт 4.3.1);
- обеспечивать достижение результата Регионального проекта (пункт 4.3.2);
- результатом использования ИМБТ является количество проектов, реализованных муниципальными образованиями - победителями конкурса, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, в срок, установленный Соглашением N 069-17-2020-093 (пункт 4.3.3);
- обеспечить завершение реализации проекта муниципальным образованием-победителем конкурса не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления ИМБТ (пункт 4.3.5);
- обеспечить начало реализации проекта муниципальным образованием - победителем конкурса не позднее чем через месяц после подведения итогов конкурса вне зависимости от срока перечисления ИМБТ субъекту (пункт 4.3.6);
- обеспечить соблюдение муниципальным образованием - победителем конкурса Графика, указанного в подпункте "б" пункта 3.2 Соглашения N 069-17-2020-093 (пункт 4.3.14);
- в случае нарушения предусмотренных Графиком сроков выполнения работ по реализации проекта муниципального образования - победителя конкурса, в том числе отдельных мероприятий графика, более чем на 3 месяца средства ИМБТ подлежат возврату в федеральный бюджет (пункт 6.1.7).
Приложением N 1 к Соглашению N 069-17-2020-093 предусмотрен конечный результат реализации Регионального проекта победителей Всероссийского конкурса на 31.12.2021 в количестве 2 реализованных проектов.
Между Министерством и администрацией муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области заключено Соглашение от 10.06.2020 N 33628101-1-2020-003 о предоставлении ИМБТ, имеющего целевое назначение, предоставляемого из бюджета Кировской области бюджету Омутнинского городского поселения на финансовое обеспечение расходов по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса.
В соответствии с пунктом 1.2. Соглашения от 10.06.2020 N 33628101 -1-2020-003 предоставление ИМБТ осуществляется в целях финансового обеспечения достижения результатов Регионального проекта.
Согласно приложению N 1 результатом Регионального проекта является реализация проектов победителей Всероссийского конкурса, с датой достижения - 31.12.2021.
Одним из условий предоставления указанного ИМБТ является наличие согласованного с Минстроем России графика выполнения мероприятий по реализации проекта победителя Всероссийского конкурса (подпункт "г" пункта 3.2).
Указанный График (в редакции Дополнительного соглашения от 26.10.2020 N 33628101-1-2020-003/2), отражающий все этапы и сроки реализации проекта "ЗАВОДной Омутнинск", подписан главой муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области, утвержден и.о. Губернатора Кировской области 09.10.2020 и согласован заместителем министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.Б. Егоровым.
В Графике установлены этапы реализации (мероприятия), в том числе:
8) выполнение работ по реализации проекта с 25.12.2020 - 30.09.2021;
9) предоставление в Минстрой России письма высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации о завершении реализации проекта и выполнении соглашения, заключенного между Минстроем России и субъектом Российской Федерации, с приложением решения межведомственной комиссии субъекта Российской Федерации о завершении реализации проекта с 15.11.2021 по 01.12.2021.
По результатам проверки и проведенного визуального осмотра работ, выполненных в рамках заключенного муниципального контракта, Управление пришло к выводу, что работы по реализации проекта "ЗАВОДной Омутнинск" в срок не завершены, следовательно, результат, предусмотренный Соглашениями, не достигнут - проект не реализован.
В этой связи Управлением выявлены следующие нарушения:
- подпункта 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пункта 36 Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, утвержденных Постановление Правительства РФ от 07.03.2018 N 237 (далее - Правила N 237), пунктов 1.2, 4.3.2 Соглашения от 26.07.2019 N 069-17-2019-063, пунктов 1.2, 4.3.2, 4.3.3 Соглашения от 17.04.2020 N 069-17-2020-093, а именно: по состоянию на 31.12.2021 Министерством не обеспечено достижение значения результата Регионального проекта по реализации двух проектов победителей Всероссийского конкурса: "СОВЕТСК. КУКАРКА. ПРО: ЯВЛЕНИЕ. Концепция развития и благоустройства территории исторической Кукарской слободы в городе Советск Кировской области" и "Проект создания комфортной городской среды "ЗАВОДной Омутнинск", в результате чего средства ИМБТ в сумме 70 000 000 рублей, предоставленные из федерального бюджета, использованы без достижения установленного значения результата использования бюджетных средств;
- пункта 36(3) Правил N 237, пунктов 4.3.3.2,4.3.6.7, 6.1.5 Соглашения от 26.07.2019 N 069-17-2019-063, пунктов 4.3.7.2, 4.3.11, 6.1.5 Соглашения от 17.04.2020 N 069-17-2020-093, пункта 2.2.6 Соглашения от 01.02.2019 N 069-2019-F20060-1, а именно: Министерством предоставлены в Минстрой России отчеты, в которых отражена информация о завершении двух проектов: "СОВЕТСК. КУКАРКА. ПРО: ЯВЛЕНИЕ. Концепция развития и благоустройства территории исторической Кукарской слободы в городе Советск Кировской области" и "Проект создания комфортной городской среды "ЗАВОДной Омутнинск" по состоянию на 01.01.2022, что не соответствует фактическому исполнению проектов, в результате чего Министерством предоставлены недостоверные отчетные данные.
Результаты проверки отражены в акте от 15.06.2022.
По итогам проверки Управлением выдано представление от 04.08.2022 N 40-25-09/19, которое содержит требование о принятии мер по устранению причин и условий совершения нарушений, отраженных в представлении, в течение 30 календарных дней со дня его получения; информацию о результатах исполнения представления с приложением копий документов предоставить в УФК по Кировской области не позднее 5 дней с даты исполнения представления.
Письмом от 06.09.2022 N 5075-43-04-01 Министерство сообщило о предпринятых мерах.
Согласно письму от 09.09.2022 N 40-12-15-1/25-3827 Управление сняло с контроля представление от 04.08.2022 N 40-25-09/19 в связи с его исполнением.
Не согласившись с выводами, изложенными в представления от 04.08.2022 N 40-25-09/19, Министерство обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействий) органов, осуществляемых публичные полномочия, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого решения и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемое решение или действие (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемое решение или действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие оспариваемых действий (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 158 БК РФ определено, что главный распорядитель бюджетных средств обладает полномочиями по обеспечению результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 N 237 утверждены Правила предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в пункте 30 которых предусмотрено, что средства государственной поддержки из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены муниципальные образования - победители конкурса, в виде иных межбюджетных трансфертов.
Согласно определению, изложенному в пункте 2 Правил N 237, под реализованным проектом понимает результат, достигнутый победителем конкурса по завершении выполнения комплекса мероприятий, предусмотренного проектом.
В соответствии с пунктом 30 Правил N 237 целевым назначением иного межбюджетного трансферта является финансовое обеспечение реализации победителем конкурса проекта создания комфортной городской среды, предусмотренного конкурсной заявкой победителя конкурса.
Согласно пункту 36 Правил N 237 результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является количество проектов, реализованных на территории субъекта Российской Федерации, в срок, установленный графиком.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, при реализации проектов "СОВЕТСК. КУКАРКА. ПРО: ЯВЛЕНИЕ. Концепция развития и благоустройства территории исторической Кукарской слободы в городе Советск Кировской области", "ЗАВОДной Омутнинск" Омутнинского городского поселения Омутнинского района Кировской области - победителя Всероссийского конкурса в 2020 году. Реализация проекта "ЗАВОДной Омутнинск" допущены нарушения сроков, установленных соглашениями.
Между тем, в соответствии с Соглашениями N 069-17-2019-063 и N 069-17-2020-093 ИМБТ предоставляется при условии наличия согласованного Минстроем России и высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации графика выполнения мероприятий муниципальным образованием - победителем конкурса. Субъект Российской Федерации Кировской области обязался обеспечивать соблюдение муниципальным образованием - победителем конкурса Графика.
График, отражающий все этапы и сроки реализации проекта "СОВЕТСК. КУКАРКА. ПРО: ЯВЛЕНИЕ. Концепция развития и благоустройства территории исторической Кукарской слободы в городе Советск Кировской области", подписан главой муниципального образования Советское городской поселение Советского района Кировской области 21.05.2019, утвержден Губернатором Кировской области 31.05.2019 и согласован заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
График, отражающий все этапы и сроки реализации проекта "Проект создания комфортной городской среды "ЗАВОДной Омутнинск", подписан главой муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области, утвержден и.о. Губернатора Кировской области 09.10.2020 и согласован заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Указанные графики включают в себя этапы по предоставлению на рассмотрение в Минстрой России контракта на разработку проектной документации, проекта проектной документации, проектной документации, проекта технического задания на выполнение работ по реализации проекта, технического задания на выполнение работ по реализации проекта, контракта на выполнение работ по реализации проекта.
Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, учитывая объем возложенных на Министерство обязательств по Соглашениям N 069-17-2019-063 и N 069-17-2020-093, а также установленные обстоятельства нарушения сроков выполнения мероприятий по реализации проектов-победителей Всероссийских конкурсов, суд пришел к выводу о том, что по состоянию на 31.12.2021 заявителем не обеспечена реализация проектов-победителей Всероссийских конкурсов: "СОВЕТСК. КУКАРКА. ПРО: ЯВЛЕНИЕ. Концепция развития и благоустройства территории исторической Кукарской слободы в городе Советск Кировской области" и "ЗАВОДной Омутнинск", в результате чего средств иного межбюджетного трансферта в размере 70 000 000 рублей использованы без достижения установленного значения результативности.
Вопреки ошибочным доводам заявителя, протокол приемки от 08.10.2021 и акт приемки от 27.12.2021 не опровергают указанный вывод, так как в протоколе зафиксированы недостатки, с установленным сроком их устранения; в акте приемки сделан вывод о том, что объекты принимаются в незавершенном (осенне-зимнем) варианте, устранение имеющихся замечаний предлагается осуществить в весенне-летний период 2022 года.
На наличие соответствующих недостатков также указано в письмах Министерства от 30.12.2021 N 5942-43-04-01, от 20.10.2021 N 4537-43-04-01.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает обоснованным вывод суда о том, что представление от 04.08.2022 N 40-25-09/19 не противоречит приведенным выше положениям бюджетного законодательства, не нарушает права и законные интересы заявителя, не возлагает на него незаконно обязанности.
Представленные заявителем в ходе рассмотрения дела суду первой инстанции акты приемки законченного строительством объекта от 21.10.2022 также свидетельствуют о нарушении Министерством сроков выполнения мероприятий.
Апелляционный суд также учитывает, что согласно письму от 09.09.2022 N 40-12-15-1/25-3827 Управление сняло с контроля представление от 04.08.2022 N 40-25-09/19 в связи с его исполнением. В этой связи доводы Министерства о нарушении оспариваемым представлением прав заявителя подлежат отклонению.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Доводы Министерства о том, что судом первой инстанции необоснованно не привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Омутнинского городского поселения и Советского городского поселения подлежат отклонению. В рассматриваемом случае необходимость привлечения к участию в деле указанных лиц в порядке статьи 51 АПК РФ не мотивирована. Вопреки мнению заявителя, непривлечение к участию в деле указанных лиц не повлекло за собой неполное и необъективное рассмотрение настоящего спора, непосредственно оспариваемый судебный акт не возлагает на администрации никаких обязанностей.
Кроме того соответствующего ходатайства о привлечении к участию в деле указанных выше лиц при рассмотрении дела судом первой инстанции Министерством не заявлялось. В силу части 3 статьи 266 АПК РФ на стадии апелляционного пересмотра решения суда первой инстанции ходатайство о привлечении третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, удовлетворено быть не может.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение Арбитражного суда Кировской области от 26.04.2023 по делу N А28-13636/2022 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство освобождено от уплаты государственной пошлины при обращении с апелляционной жалобой.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 26.04.2023 по делу N А28-13636/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Кировской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Е.В. Минаева |
Судьи |
С.С. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-13636/2022
Истец: Министерство строительства, энергетики и ЖКХ Кировской области
Ответчик: Представитель Минфина РФ в Кировской области -Управление федерального казначейства по Кировской области