г. Вологда |
|
10 июля 2023 г. |
Дело N |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2023 года.
В полном объёме постановление изготовлено 10 июля 2023 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Алимовой Е.А. и Осокиной Н.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рогалевой Р.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПроДвижение" на решение Арбитражного суда Архангельской области по месту нахождения постоянного судебного присутствия в городе Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2023 года по делу N А05П-657/2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ПроДвижение" (ОГРН 1191832024295, ИНН 1840092440; адрес: 426008, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Карла Маркса, дом 227, литера Б, этаж 2, помещение 61; далее - ООО "ПроДвижение", общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области по месту нахождения постоянного судебного присутствия в городе Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (ОГРН 1088383000530, ИНН 2983007250; адрес: Россия, 166000, Ненецкий автономный округ, город Нарьян-Мар, улица имени А.П. Пырерко, дом 15; далее - управление, УФАС) о признании незаконным пункта 1 решения о нарушении законодательства о контрактной системе от 28.10.2022 N 083/06/106-36/2022, как не соответствующего Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), и о возложении на ответчика обязанности устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление муниципального имущества администрации Заполярного района (ОГРН 1068383004909, ИНН 2983005422; адрес: 166700, Ненецкий автономный округ, Заполярный район, рабочий поселок Искателей, улица Губкина, дом 10; далее - УМИ), администрация муниципального района "Заполярный район" Ненецкого автономного округа (ОГРН 1068383000091, ИНН 2983003930; адрес: 166700, Ненецкий автономный округ, Заполярный район, рабочий поселок Искателей, улица Губкина, дом 10; далее - администрация, заказчик), общество с ограниченной ответственностью "Эко-Спектрум" (ОГРН 1112312011030, ИНН 2312187206; адрес: 350080, Краснодарский край, город Краснодар, улица имени Демуса М.Н., дом 52, офис 3; далее - ООО "Эко-Спектрум"), Южное межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ОГРН 1042304949752, ИНН 2309089375;адрес: 350063, Краснодарский край, город Краснодар, улица Красная, дом 19; далее - управление Росприроднадзора).
Решением Арбитражного суда Архангельской области по месту нахождения постоянного судебного присутствия в городе Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2023 года по делу N А05П-657/2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "ПроДвижение" с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а также на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Его доводы фактически сводятся к тому, что заявка ООО "Эко-Спектрум" подлежала отклонению, поскольку недостоверность предоставленного им заключения государственной экологической экспертизы (далее - ГЭЭ) управления Росприроднадзора являлась очевидной и могла быть установлена путем сопоставления даты ее составления (08.02.2021) и содержащимися в ней сведениями кодов Федерального классификационного каталога отходов (далее - ФККО), которые в него внесены приказом Росприроднадзора от 04.10.2021 N 670. Полагает, что УФАС не провело должным образом проверку доводов, изложенных в жалобе и не выдало предписание об устранении выявленного нарушения.
Управление и администрация в отзывах просят решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
УМИ, ООО "Эко-Спектрум", управление Росприроднадзора отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, УМИ, как уполномоченным органом, 07.10.2022 опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0184300000422000216 на поставку инсинераторной установки в п. Хорей-Вер.
В ходе аукциона из четырех поданных заявок три заявки, в том числе и заявка общества, отклонены в связи с несоответствием информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (пункт 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ).
Заявка ООО "Эко-Спектрум" признана соответствующей установленным требованиям. Администрацией с ООО "Эко-Спектрум" 26.10.2022 заключен муниципальный контракт N 01-15-58/22.
Полагая, что признание заявки ООО "Эко-Спектрум" соответствующей требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, и признание его победителем произведено с нарушением требований подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, общество обратилось в управление с жалобой.
По результатам рассмотрения этой жалобы УФАС вынесло решение от 28.10.2022 N 083/06/106-36/2022 (с учетом исправленной ошибки определением от 05.12.2022), пунктом 1 резолютивной части которого жалоба ООО "ПроДвижение" на действия уполномоченного органа (УМИ) и заказчика (администрации) при проведении электронного аукциона по наименованию объекта закупки "Поставка инсинераторной установки в п. Хорей-Вер" (Извещение N 184300000422000216) признана необоснованной.
Не согласившись с таким решением УФАС, общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.
В силу статей 198 и 201 АПК РФ для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 этого Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению (пункт 3 части 2).
В силу пунктов 1, 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с указанным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 названного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В рассматриваемом случае, как отмечено ранее, предметом закупки является поставка блочно-модульной установки уничтожения отходов, твердых коммунальных отходов (инсинератор).
При этом в пункте 17 информационной карты электронного аукциона предусмотрено представление участником закупки в составе заявки положительного заключения (или его копии) (ГЭЭ) с указанием в приложении разрешенных для утилизации видов отходов (далее - ТКО) по ФККО: 401 131 11 20 4 чипсы картофельные, утратившие потребительские свойства; 4 01 652 11 30 4 мясные консервы в стеклянной таре, утратившие потребительские свойства; 4 05 223 11 60 5 отходы бумаги и/или картона электроизоляционных без пропитки незагрязненные; 4 05 931 31 52 4 подгузники и/или пеленки из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон загрязненные; 4 51 816 11 51 4 тара стеклянная бракованная, загрязненная алкогольными напитками; 8 19 911 11 70 4 отходы подготовки строительного участка, содержащие преимущественно древесину, бетон, железо; 8 24 110 01 20 4 обрезь и лом гипсокартоновых листов; 4 02 142 11 62 4 одеяла и/или пледы из синтетических волокон, утратившие потребительские свойства, незагрязненные; 4 16 121 92 31 4 моющий водный раствор на основе анионных поверхностно-активных веществ, содержащий сульфаты и органические кислоты, утративший потребительские свойства; 4 1625521 52 4 отходы и брак средств для дезодорирования и ароматизации воздуха в металлической упаковке; 4 51 812 11 51 4 тара стеклянная, загрязненная негалогенированными органическими веществами, не содержащими гетероатомы; 4 51 819 21 51 4 тара стеклянная, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание лакокрасочных материалов менее 5%); 4 68 211 11 51 4 тара алюминиевая, загрязненная монтажной пеной; 4 68 211 12 52 3 упаковка алюминиевая, загрязненная клеем монтажным; 4 68 211 34 52 4 упаковка алюминиевая, загрязненная клеем на основе изопренового синтетического каучука; 4 68 211 35 51 4 упаковка алюминиевая, загрязненная клеем на основе эпоксидных смол; 4 68 211 37 51 4 тара алюминиевая, загрязненная полиуретановыми клеями и герметиками; 8 27 921 11 29 3 отходы монтажной пены.
В пункте 3 "Требования к техническим, функциональным характеристикам блочно-модульной установки уничтожения отходов методом термической деструкции" приложения 3 к извещению о проведении электронного аукциона также приведены дополнительные условия, касающиеся утилизации ТКО в соответствии с перечнем, приведенным в Таблице 3, а также наличия полной технической документации и сертификации, положительного заключения ГЭЭ
В таблице 3 приложения 3 к извещению о проведении электронного аукциона также приведены вышеуказанные коды ФККО и наименования отходов.
Аналогичные положения приведены в техническом задании (приложение 1 к муниципальному контракту) - приложении 2 к извещению о проведении электронного аукциона "Проект муниципального контракта".
Общество ссылается на то, что ООО "Эко-спектрум" в составе заявки представлена копия заключения ГЭЭ, выданного 08.02.2021 Росприроднадзором и утверждено приказом от 09.02.2021 N 75, которая содержала среди прочего ссылки на коды ФККО (40113111204 - чипсы картофельные, утратившие потребительские свойства; 40165211304 - мясные консервы в стеклянной таре, утратившие потребительские свойства; 40522311605 - отходы бумаги и/или картона электроизоляционных без пропитки незагрязненные; 40593131524 - подгузники и/или пеленки из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон загрязненные; 40214211624 - одеяла и/или пледы из синтетических волокон, утратившие потребительские свойства, незагрязненные; 82792111293 -отходы монтажной пены), которые утверждены приказом Росприроднадзора от 04.10.2021 N 670, то есть позднее даты выданного заключения.
Действительно, данный факт не отрицается управлением.
Вместе с тем, само по себе наличие такой информации в заключении ГЭЭ не свидетельствует о том, что предлагаемая к поставке установка уничтожения отходов не соответствует предъявляемым к ней требованиям относительно разрешенных для утилизации видов ТКО.
Кроме того, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон N 174-ФЗ) экологическая экспертиза - становление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
Статьей 18 этого Закона установлено, что заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.10.2008 N 626-О-О указано, что по смыслу пункта 8 статьи 18 Закона N 174-ФЗ заключение государственной экологической экспертизы подлежит судебной проверке как единый документ.
В связи с этим, вопрос о законности и обоснованности заключения подлежит разрешению в судебном порядке с учетом оценки всех изложенных в нем установленных обстоятельств и изложенных выводов.
Предъявленное ООО "Эко-Спектурм" положительное заключение ГЭЭ от 08.02.2021 незаконным или недостоверным не признано, в судебном порядке не оспорено.
Кроме того, на запрос УФАС управление Росприродназора подтвердило факты организации и проведения для ООО "Эко-Спектурм" согласно поручению от 25.12.2019 государственной экологической экспертизы документации "Технологический регламент процесса термического обезвреживания и утилизации отходов производства и потребления, медицинских и биологических в установках VOLKAN и HURIKAN, утвержденной приказом руководителя 09.02.2021 N 75.
В связи с этим УФАС правомерно не усмотрело в действиях уполномоченного органа и заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Кроме того, заключенный по результатам электронного аукциона контракт, исполнен, о чем размещены сведения в Единой информационной системе.
Суд апелляционной инстанции констатирует, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые были бы не проверены и не учтены арбитражным судом при рассмотрении настоящего спора и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с этим приведенные обществом аргументы признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Арбитражный суд первой инстанции полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
В связи с этим оснований для отмены судебного акта не усматривается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области по месту нахождения постоянного судебного присутствия в городе Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2023 года по делу N А05П-657/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПроДвижение" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Мурахина |
Судьи |
Е.А. Алимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05П-657/2022
Истец: ООО "ПроДвижение"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу
Третье лицо: Администрация муниципального района "Заполярный район" Ненецкого автономного округа", ООО "Эко-Спектрум", Управление муниципального имущества Администрации Заполярного района, ЮЖНОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ