г. Москва |
|
10 июля 2023 г. |
Дело N А41-99155/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 июля 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей: Панкратьевой Н.А., Стрелковой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания Скомороховой Д.Е.
при участии в заседании:
от заявителя Управления делами Президента Российской Федерации - Кудряшов С.В. представитель по доверенности от 13.02.2023 года, диплом о высшем юридическом образовании;
от заинтересованного лица Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от третьих лиц:
- Администрации Истринского городского округа - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- Министерства экологии и природопользования Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- Муниципального бюджетного учреждения "Жилищно-коммунальное правление городского округа Истра" - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 09 мая 2023 года по делу N А41-99155/22 по заявлению Управления делами Президента Российской Федерации к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, при участии третьих лиц: Администрации Истринского городского округа, ТУ ФАУГИ по МО, Министерства экологии и природопользования Московской области, МБУ "ЖКУ г.о. Истра" о признании незаконными решений,
УСТАНОВИЛ:
Управление делами Президента Российской Федерации (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Управление Росреестра по МО, заинтересованное лицо), в котором просило признать незаконными решения Управления Росреестра по Московской области об отказе в государственной регистрации прекращения права собственности Российской Федерации в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 50:08:0050206:862, 50:08:0050206:864, 50:08:0050206:865, 50:08:0050206:866, 50:08:0050206:867, 50:08:0050206:868, 50:08:0050206:870, 50:08:0050206:871, 50:08:0050206:872, 50:08:0050206:873, содержащиеся в уведомлениях от 28.09.2022
КУВД-001/2022-25665600/4, от 28.09.2022
КУВД-001/2022-25663839/4, от 28.09.2022
КУВД-001/2022-25661327/4, от 29.09.2022
КУВД-001/2022- 25660214/4, от 28.09.2022
КУВД-001/2022-25663086/4, от 28.09.2022
КУВД-001/2022-25664065/4, от 30.09.2022
КУВД-001/2022-25662299/4, от 28.09.2022
КУВД-001/2022-25664744/4, от 28.09.2022
КУВД-001/2022- 25664932/4, от 28.09.2022
КУВД-001/2022-25664267/4;
обязать Управление Росреестра по Московской области погасить в Едином государственном реестре недвижимости регистрационные записи о праве собственности Российской Федерации на земельные участки с кадастровыми номерами 50:08:0050206:862, 50:08:0050206:864, 50:08:0050206:865, 50:08:0050206:866, 50:08:0050206:867, 50:08:0050206:868, 50:08:0050206:870, 50:08:0050206:871,50:08:0050206:872, 50:08:0050206:873 (дело N 89251/2022).
Определением Арбитражного суда Московской области от 13.12.2022 г. требования о государственной регистрации прекращения права собственности Российской Федерации в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:08:0050206:868 выделено в отдельное производство (дело N 41- 99155/22).
К участию в деле в качестве третьих лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Истринского городского округа, ТУ ФАУГИ по МО, Министерство экологии и природопользования Московской области, МБУ "ЖКУ г.о. Истра".
Решением Арбитражного суда Московской области от 09 мая 2023 заявленные требования удовлетворены (л.д. 17-23 т. 2).
Не согласившись с данным судебным актом, Управление Росреестра по МО обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей заинтересованного лица и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Управления делами Президента Российской Федерации возражал против доводов апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителя заявителя, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, в собственности Российской Федерации находится земельный участок с кадастровым номером 50:08:0050206:868 (далее - земельный участок), полномочия по управлению и распоряжению которыми в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 17.09.2008 N 1370 "Об Управлении делами Президента Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2009 N 290 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.09.2008 N 1370" осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации.
Земельный участок ранее был предоставлен ФГБУ "Оздоровительный комплекс "Снегири" Управления делами Президента Российской Федерации (ИНН 5017003810, ОГРН 1025001816993, далее - учреждение) на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, находящимися в открытом доступе в сети Интернет, учреждение подведомственно заявителю.
Право постоянного (бессрочного) пользования учреждения на земельный участок прекращено 26.01.2018 на основании приказа Управления делами от 25.12.2017 N 619 "О прекращении права постоянного (бессрочного) пользования ФГБУ "ОК "Снегири" земельными участками".
Земельный участок образован из земельного участка с кадастровым номером 50:08:0050206:694 на основании приказа Управления делами от 19.01.2017 N 11 "Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, образуемых из земельного участка с кадастровым номером 50:08:0050206:694".
Земельный участок с кадастровым номером 50:08:0050206:694 также ранее был предоставлен учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, прекращенном 19.07.2022 на основании приказа Управления делами от 11.07.2022 N 321.
Согласно выписке из ЕГРН от 08.07.2002 г. право собственности на земельный участок кадастровым номером 50:08:0050206:868 зарегистрировано за РФ 22.05.2017 г.
В границах земельного участка расположен многоквартирный жилой дом с кадастровым номером 50:08:0050206:644, что подтверждается актом визуального осмотра земельного участка с кадастровым номером 50:08:0050206:868 от 13.05.2022 г., приложенным к заявлению.
В соответствии с представленной выпиской из ЕГРН от 08.07.2022 многоквартирный дом введен в эксплуатацию по завершению строительства в 1974 году, дата постановки на государственный кадастровый учет - 31.05.2013 (т. 1 л.д. 42).
Согласно выписке из ЕГРН от 11.07.2022 г. на жилое помещение, расположенное в жилом многоквартирном доме, зарегистрировано права собственности физического лица.
Заявлением от 21.06.2022 Управление делами Президента Российской Федерации обратилось в Управление Росреестра по Московской области за государственной регистрацией прекращения права собственности Российской Федерации на земельные участки с кадастровыми номерами: 50:08:0050206:862, 50:08:0050206:864, 50:08:0050206:865, 50:08:0050206:866, 50:08:0050206:867, 50:08:0050206:868, 50:08:0050206:870, 50:08:0050206:871, 50:08:0050206:872, 50:08:0050206:873, 50:08:0050206:874.
По итогам рассмотрения заявления Управлением Росреестра по Московской области принято решение от 28.06.2022 г. о приостановлении государственной регистрации, а затем решение от 28.09.2022 г. N КУВД-001/2022-25664065/4 об отказе в государственной регистрации прекращения права собственности на земельные участки, поскольку не представлены документы, являющиеся основанием для регистрации прекращения права собственности.
Не согласившись с решением регистрирующего органа, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для признания ненормативного правового акта незаконным является несоответствие его закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
В силу части 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Статьей 26 Закона о государственной регистрации недвижимости установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.
В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона (статья 27 Закона о государственной регистрации недвижимости).
Пунктом 3 части 1 статьи 29 Закона о государственной регистрации предусмотрено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Материалами дела подтверждается, что на государственную регистрацию заявителем представлено заявление с приложением акта от 13.05.2022 визуального осмотра земельного участка с кадастровым номером 50:08:0050206:868, которым установлено, что в границах участка расположен многоквартирный дом с кадастровым номером 50:08:0050206:644, помещения в котором находятся в собственности частных лиц.
В материалы дела также представлена выписка из ЕГРН от 11.07.2022 г. на жилое помещение, расположенное в жилом многоквартирном доме, в соответствии с которой зарегистрировано права собственности физического лица.
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
Частью 1 статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189- ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон о введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации) и частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества.
В соответствии с частью 2 ст. 36 ЖК РФ земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Исходя из разъяснений, содержащихся пункте 66 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление N 10/22), если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета (часть 5 статьи 16 Вводного закона).
В силу ч. 5 ст. 16 Закона N 189-ФЗ со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Земельный участок для возникновения в отношении него права общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме должен быть образован (сформирован) в установленном порядке, в том числе поставлен на государственный кадастровый учет, как земельный участок, необходимый для эксплуатации многоквартирного дома.
Государственная регистрация права хотя бы одного собственника жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме (и одновременная государственная регистрация неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе на земельный участок) является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения прав собственников помещений в многоквартирном доме на указанное имущество, в том числе на земельный участок (Определения Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2017 N 307-ЭС16-17333 по делу N А13-15131/2015, от 06.04.2017 N 5-КГ16-236, Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 06.07.2016, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2012 N 11642/11).
Земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно и каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, нашла (п. 66 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав".
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2010 N 12-П, в отличие от порядка приобретения гражданами и юридическими лицами прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, который установлен Земельным кодексом Российской Федерации, - для бесплатного перехода земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимо и достаточно осуществления органами государственной власти или органами местного самоуправления формирования данного земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности и проведения его государственного кадастрового учета, при том, что ни специального решения органов публичной власти о предоставлении земельного участка, ни государственной регистрации права общей долевой собственности на данный земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не требуется.
В связи с вышеизложенным, а также на основании пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 16 Закона N 189-ФЗ вышеуказанные земельные участки являются общей долевой собственности собственников помещений в данных многоквартирных домах.
Для государственной регистрации прекращения права собственности Российской Федерации на земельный участок под многоквартирным домом собственником должно быть подано заявление о государственной регистрации прекращения права собственности, в котором в качестве основания прекращения права собственности следует указать норму Закона - ч. 1 ст. 16 Закона N 189-ФЗ.
Из материалов дела следует, что в границах земельного участка с кадастровым номером 50:08:0050206:868 расположен жилой многоквартирный дом с кадастровым номером 50:08:0050206:644, на жилые помещения в котором зарегистрировано право собственности физических лиц.
Следовательно, как верно указал суд первой инстанции, с момента государственной регистрации права собственности физических лиц на жилые помещения право собственности заявителя на земельный участок прекратилось в силу закона.
При этом в силу пункта 1 статьи 42 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация возникновения, перехода, прекращения, ограничения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах и обременения такого помещения одновременно является государственной регистрацией возникновения, перехода, прекращения, ограничения неразрывно связанных с ним права общей долевой собственности на общее имущество и обременения такого имущества.
В этой связи, при регистрации права собственности на жилые помещения в многоквартирном доме с кадастровым номером 50:08:0050206:644, регистрирующий орган должен был произвести государственную регистрацию перехода прав на земельные участки.
Кроме того, согласно письменным пояснениям Министерства экологии и природопользования Московской области о том, что в соответствии со "Схемой развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.02.2009 N 106/5, земельный участок с кадастровым номером 50:08:0050206:868 в границы существующих либо планируемых к организации особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон не входит.
При изложенных обстоятельствах, на государственную регистрацию заявителем представлены все необходимые документы, в связи с чем у регистрирующего органа отсутствовали основания для отказа заявителю в государственной регистрации прекращения права собственности Российской Федерации в отношении спорного земельного участка.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу части 5 статьи 201 АПК РФ, в резолютивной части такого решения должно быть указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Заявитель в качестве способа восстановления нарушенных прав просил обязать Управление Росреестра по Московской области погасить в Едином государственном реестре недвижимости регистрационную запись о праве собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 50:08:0050206:868.
Указанный заявителем способ восстановления нарушенного права соответствует закону и характеру допущенного нарушения, направлен на полное восстановление нарушенных прав и охраняемых законом интересов заявителя.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 09 мая 2023 года по делу N А41-99155/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
Н.А. Панкратьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-99155/2022
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Администрация Истринского городского округа, МБУ "ЖКУ г.о. Истра", МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ТУ ФАУГИ по МО, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ