г. Самара |
|
10 июля 2023 г. |
Дело N А65-22858/2022 |
Резолютивная часть постановления оглашена 04 июля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 июля 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Г.О., судей Бессмертной О.А., Бондаревой Ю.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Власовой Н.Ю.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащих образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 июня - 04 июля 2023 года в помещении суда в зале N 2 апелляционную жалобу финансового управляющего Домничевой Кристины Зуфаровны на определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.04.2023 о включении в реестр требований кредиторов должника в рамках дела N А65-22858/2022 о несостоятельности (банкротстве) Баранова Антона Викторовича, ИНН 164807012806,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Республики Татарстан 18.08.2022 поступило заявление гражданина Баранова Антона Викторовича (далее - должник, гражданин) о признании его несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.08.2022 заявление принято к производству суда, назначено судебное заседание по рассмотрению обоснованности заявления.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.11.2022 (резолютивная часть) Баранов А.В., ИНН 164807012806, признан несостоятельным (банкротом), и в отношении него введена процедура реализации имущества гражданина. Финансовым управляющим утверждена Домничева Кристина Зуфаровна (ИНН 164805694582, СНИЛС 071-435-180 40), член Союза "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Северо-Запада" (ОГРН 1027809209471, ИНН 7825489593, рег. N 001-3, адрес: 198095, г. Санкт-Петербург, Шпалерная улица, д. 51, литер А, пом. 2-Н, N 572).
В Арбитражный суд Республики Татарстан 13.01.2023 поступило требование Федеральной налоговой службы России о включении в реестр требований кредиторов Баранова А.В., в размере 11 767,03 руб. основного долга, пени в размере 7 503,64 руб., штрафа в размере 3 070 руб.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.01.2023 требование принято к производству, назначено судебное заседание.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.04.2023 требование Федеральной налоговой службы признано обоснованным и включено в размере 11 767,03 руб. недоимки, 7 503,64 руб. пени, 3 070 руб. штрафа в состав третьей очереди реестра требований кредиторов гражданина Баранова А.В.
Не согласившись с принятым судебным актом, финансовый управляющий Домничева К.З. обратилась в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.04.2023, принять новый судебный акт, в удовлетворении требований уполномоченного органа отказать в полном объеме, мотивируя тем, что сроки, установленные НК РФ для взыскания налогов и пени пропущен, доказательств проведения мер принудительного взыскания не представлено.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2023 апелляционная жалоба принята к производству.
В судебном заседании 27.06.2023 в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 09 часов 15 минут 04.07.2023. Сведения о месте и времени продолжения судебного заседания были размещены на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru и на доске объявлений в здании суда.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальных сайтах Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда и Верховного Суда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем жалоба рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Финансовый управляющий Домничева К.З. представила ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие, просила определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.04.2023 отменить.
ФНС России представила ходатайство о приобщении в материалы дела дополнительных доказательств: копии судебных приказов подтверждающих взыскание с Баранова А.В. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени по указанным налогам N 2а-101/2018 от 25.05.2018, N 2-223/2020 от 10.06.2020, N 2-193/2021 от 22.07.2021, N 2а-71/2022 от 24.02.2022, а также представлены письменные пояснения из которых следует, что мер взыскания по решениям о привлечении к ответственности за совершение налоговых правонарушений N 23349, N 23350, N 23351 от 16.08.2017 по НДФЛ на общую сумму 3 000 руб. налоговым органом не применялись.
Рассмотрев ходатайство ФНС России о приобщении дополнительных доказательств, суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 2 статьи 268 АПК РФ, приобщил представленные доказательства к материалам дела, поскольку представленные доказательства имеют значение для правильного разрешения данного спора, относятся к предмету рассматриваемого спора.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле документам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд усматривает основания для отмены определения Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.04.2023 в рамках дела N А65-22858/2022 в части включения требования ФНС России в размере 3 070 руб. - штрафа в реестр третьей очереди требований кредиторов должника, в связи со следующим.
Дела о несостоятельности (банкротстве) в силу части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Как следует из материалов дела, заявление ФНС России основано на уведомлении N 12874505 от 01.09.2022 о начисленной недоимки в размере 10 958 руб., из которых: земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2021 год в размере 121 руб., налога на имущество физических лиц за 2021 год в размере 757 руб., транспортного налога с физических лиц за 2021 год в размере 10 080 руб.; на требовании N 37634 от 24.10.2017, N 37635 от 24.10.2017, N 37636 от 24.10.2017 об уплате штрафа в размере 3 000 руб., а также требованиях об уплате налога на имущество в размере 1 224,08 руб., а также пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 14 138,69 руб., пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в размере 223,34 руб., а также штрафа в размере 70 руб.
Поскольку срок уплаты указанных задолженностей наступил, ФНС России обратилась с требованием о включении указанной задолженности в реестр, поскольку сроки установленные для применения мер принудительного взыскания не пропущены, в связи с введением в отношении должника процедуры несостоятельности (банкротства).
В соответствии со статьей 223 АПК РФ, пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ с особенностями, установленными Законом о банкротстве. Согласно пунктам 1, 3 статьи 213.1 Закона о банкротстве отношения, связанные с банкротством граждан и не урегулированные главой X Закона о банкротстве, регулируются главами I - III.1, VII, VIII, параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы XI настоящего Федерального закона.
В силу пункта 4 статьи 213.24 Закона о банкротстве в ходе процедуры реализации имущества гражданина требования конкурсных кредиторов и уполномоченного органа подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 100 Закона о банкротстве.
В соответствии с пунктом 1 статьи 100 Закона о банкротстве, кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе процедуры реализации имущества гражданина. Указанные требования направляются в арбитражный суд и финансовому управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность указанных требований документов. Указанные требования включаются финансовым управляющим или реестродержателем в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
Исходя из пунктов 1, 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность налогоплательщика по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии установленных названным Кодексом оснований и возлагается на него с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (пункты 1, 6 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что в отношении должника 18.11.2022 (резолютивная часть) введена процедура банкротства - реализации имущества гражданина и ФНС России 13.01.2023 обратилось в арбитражный суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов суммы налога, то есть в установленный срок, суд первой инстанции признал заявленные требования уполномоченного органа обоснованными, документально подтвержденными и подлежащими включению в третью очередь реестра в размере 11 767,03 руб. основного долга, пени в размере 7 503,64 руб., штрафа в размере 3 070 руб.
Однако судом первой инстанции при вынесении судебного акта в силу требований пункта 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неполно выяснены обстоятельств, имеющих значение для дела, в связи с чем определение суда первой инстанции в части включения в реестр требований кредиторов требований в размере 3 070 руб. - штраф подлежит отмене, на основании следующего.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим кодексом.
Уполномоченным органом заявлено требование, основанное на неуплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с 01.01.2017 в размере 1 138,69 руб. пени, на обязательное медицинское страхование в ФФОМС с 01.01.2017 в размере 5 223,34 руб. пени.
В соответствии с п.1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Расчетным периодом признается календарный год (п.1 ст.423 НК РФ).
Размеры страховых взносов установлены ст.430 НК РФ. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом (п.2 ст.432 Налогового кодекса Российской Федерации).
Также, как следует из представленных доказательств, требование уполномоченного органа основано на задолженности по уплате транспортного налога с физических лиц в размере 10 421,95 руб. недоимки, 5 951,74 руб. пени., на задолженности по уплате налога на имущество физических лиц в размере 1 224,08 руб. недоимки, 189,87 руб. пени, а также земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, в размере 121 руб. недоимки.
Статья 363 НК РФ устанавливает налоговые периоды, за которые налоговыми органами исчисляется сумма задолженности физического лица по транспортному налогу, подлежащая уплате должником на основании направляемого ему налогового уведомления.
Как следует из содержания п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В силу пункта 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Право собственности на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации такого права (пункт 2 статьи 8.1, пункт 1 статьи 131, пункт 2 статьи 223, пункт 1 статьи 551 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Сведения о зарегистрированных правах физических лиц на недвижимое имущество, в том числе о земельных участках, а также о транспортных средствах поступают в налоговые органы в соответствии со статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации от государственных органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, и сделок с ним, и регистрацию транспортных средств.
Согласно п.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (п.1 ст.361 НК РФ).
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено нормами Налогового кодекса Российской Федерации.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; для организаций: за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период, начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.
В соответствии с п.1 ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
В данном случае объектом налогообложения являются квартиры (пп.2 п.1 ст. 400 НК РФ).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости (п.2 ст.401 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
На основании п.1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В силу п.1 ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п.1 ст.389 НК РФ).
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать пределы, установленные п.1 ст. 394 НК РФ. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст. 397 НК РФ).
Основание и размер задолженности в указанном размере подтверждается представленными в материалы дела доказательствами. Доказательства погашения должником задолженности по уплате недоимки и пени по состоянию на дату судебного заседания не представлены.
Согласно ст. 45 НК РФ (далее по тексту - Кодекс), взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей, (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 243-ФЗ, от 23.11.2020 N 374-ФЗ). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В пакете документов, направленных с требованием Баранова А.В. ИНН 164807012806, приложена справка об основаниях возникновения задолженности перед уполномоченным органом, в которой указан период возникновения задолженности.
Установленными и подлежащими включению в реестр требований кредиторов могут быть признаны требования уполномоченного органа, не подтвержденные судебным актом, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности, соблюдены сроки и порядок внесудебного взыскания задолженности, и возможность принудительного исполнения которых в установленном налоговым законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена.
Возможность принудительного взыскания утрачивается при истечении срока давности взыскания налогов в судебном порядке (пункт 3 статьи 46, пункт 3 статьи 48 НК РФ, а также при пропуске налоговым органом срока предъявления судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения постановления о взыскании налогов за счет имущества должника (подпункт 3 пункта 1 и подпункт 3 пункта 2 статьи 14, пункт 3 статьи 15 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
Указанные сроки подлежат применению арбитражным судом независимо от того, заявлялись ли соответствующие возражения со стороны должника.
Оценив фактические обстоятельства и представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что уполномоченным органом представлены достаточные доказательства наличия задолженности и соблюдения порядка и сроков принудительного досудебного взыскания (абзац 3 пункта 2 статьи 48 НК РФ), в том числе подтверждено представленными судебными приказами N 2а-101/2018 от 25.05.2018, N 2-223/2020 от 10.06.2020, N 2-193/2021 от 22.07.2021, N 2а-71/2022 от 24.02.2022, в части задолженности по налогам в размере 11 767,03 руб., и пени в размере 7 503,64 руб.
При этом, из справки-расшифровки, приложенной к заявленным уполномоченным органом требованиям, следует, что требования об уплате штрафов в сумме 3 070 рублей основаны на решениях о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 23349/13-к от 16.08.2017, N 23350/13-к от 16.08.2017, N 23351/13-к от 16.08.2017, требований N 37634 от 24.10.2017, N 37635 от 24.10.2017, N 37636 от 24.10.2017, постановлении мирового судьи судебного участка N 7 по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан N 5-919/2018 от 23.11.2018.
При этом как следует из материалов дела, доказательств того факта, что уполномоченный орган после выставления указанных требований осуществлял меры по принудительному взысканию задолженности не представлено, как и не представлено доказательств возбужденного исполнительного производства в отношении штрафа в размере 70 руб., установленного постановлением мирового судьи судебного участка N 7 по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан N 5-919/2018 от 23.11.2018.
Несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля сроков, предусмотренных статьей 48 НК РФ, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи с чем, при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер, сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами Налогового кодекса Российской Федерации, что следует пункта 31 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
Таким образом, определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.04.2023 по делу N А65-22858/2022 подлежит отмене в части включения требования Федеральной налоговой службы России в размере 3 070 руб. штрафа в состав третьей очереди реестра требований кредиторов должника.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по результатам рассмотрения жалобы на определение арбитражного суда первой инстанции вправе отменить определение полностью или в части и разрешить вопрос по существу.
Руководствуясь ст.ст. 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.04.2023 по делу N А65-22858/2022 отменить в части включения требования Федеральной налоговой службы России в размере 3 070 руб. штрафа в состав третьей очереди реестра требований кредиторов гражданина Баранова Антона Викторовича.
Принять в указанной части новый судебный акт.
В удовлетворении заявления Федеральной налоговой службы России о включении в состав третьей очереди реестра требований кредиторов гражданина Баранова Антона Викторовича штрафа в размере 3 070 руб. отказать.
В остальной части определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.04.2023 по делу N А65-22858/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в месячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Г.О. Попова |
Судьи |
О.А. Бессмертная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-22858/2022
Должник: Баранов Антон Викторович, г. Зеленодольск
Кредитор: Баранов Антон Викторович, г. Зеленодольск, ООО "Феникс", ООО "ФЕНИКС", ПАО Банк ВТБ , г.Санкт-Петербург
Третье лицо: АО "ТИНЬКОФФ БАНК", Министерство внутренних дел по Республике Татарстан, Одиннадцатый Арбитражный апелляционный суд, ООО "Печатникъ", ООО Коммерческий Банк "Ренессанс Кредит", ПАО "Сбербанк", Сиделина Марина Анатольевна, Союз СРО АУ "Северо-Запада", Управление ЗАГС Кабинета Министров РТ, Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан, УФНС по РТ, ф/у Домничева Кристина Зуфаровна, ФНС по РТ