г. Чита |
|
10 июля 2023 г. |
Дело N А58-2345/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 июля 2023 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Будаевой Е.А., Ломако Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трофимовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2023 года по делу N А58-2345/2022,
УСТАНОВИЛ:
Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)" (ОГРН 1131400001545, 677018, Республика Саха (Якутия), Якутск г., Чепалова ул., д. 32, далее - заявитель, НКО "Фонд капремонта РС (Я)", фонд) обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1021401065916, 677018, Республика Саха (Якутия), Якутск город, Аммосова улица, 8, 427, далее - заинтересованное лицо, УГСЖН по РС (Я), управление) о признании незаконными и отмене акта проверки от 26.03.2021 N 08-01-201-21-Ж (в части таблицы N 1 пунктов 8, 9, 10, 18, 52, 53, 63, 97, таблицы N 2 пункта 12); предписания от 26.03.2021 N 08-02-082-21 в части пункта 7; предписания от 18.11.2021 N 08-01-1043-21 в полном объеме; предписания от 17.02.2022 N 08-02-027-22 в полном объеме.
Фонд отказался от требований в части признания незаконными и отмене предписаний от 26.03.2021 N 08-02-082-21, от 18.11.2021 N 08-01-1043-21 в связи с пропуском срока для обращения в суд; просит признать незаконным акт проверки от 26.03.2021 N 08-01-201-21-Ж в части (таблица N 1 пункты 8, 9, 10, 18, 50, 52, 53, 63, 97); недействительным предписание от 17.02.2022 N 08-02-027-22.
Уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) приняты судом.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2023 года по делу N А58-2345/2022 производство о признании недействительным акта проверки от 26.03.2021 N08-01-201-21-Ж в части пунктов 8,9,10,18,50,52,53,63,97 таблицы N1, о признании недействительными предписания от 26.03.2021 N 08-02-082-21 в части, предписания от 18.11.2021 N 08-01-1043-21, прекращено.
Заявленные требования удовлетворены. Предписание Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) от 17.02.2022 N 08-02-027-22 признано недействительным, как несоответствующее Жилищному кодексу Российской Федерации РФ. Суд обязал Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
По мнению апеллянта, судом не учтено, что проведенной проверкой достоверно установлена общая сумма нецелевого использования денежных средств, которая составила - 1 609 588, 00 руб., из которых: исполнителем - 152 461, 67 руб. (по объекту: г. Якутск, ул. Губина, д. 35) возвращены в фонд, в связи с чем в предписании сумма нецелевого использования средств снижена до 1 538 126, 34 руб. Данное обстоятельство свидетельствует об исполнимости спорного предписания, а именно свидетельствует о реальной возможности исполнителя устранить выявленное нарушение, следовательно, исключается довод суда, на основании которого принято решение.
Фонд отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Определением суда от 06.06.2023 года судебное разбирательство отложено на 09 часов 00 минут 04 июля 2023 года.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 13.05.2023, 07.06.2023. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 2 статьи 200, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, дополнительного пояснения, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенных управлением контрольно-надзорных мероприятий, зафиксированным в акте проверки N 08-01-201-21-Ж от 26.03.2021, выявлены нарушения фондом требований жилищного законодательства при проведении капитальных ремонтов общего имущества-капитального ремонта крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Нерюнгри, ул. Карла Маркса, д. 25, и капитального ремонта фасада многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Нерюнгри, ул. Ленина, д. 1/1, д. 1/2, д. 1/3, г. Якутск, ул. Губина, д.35, ул. Дзержинского, д. 22, д. 22/1, г. Мирный, ул. Советская, д. 13/1, в том числе:
- по адресу г. Нерюнгри, пр-кт. Ленина, д, 1, корп. 1 установлено завышение сметной стоимости работ: в пункте 3 сметной документации акта формы КС-2 от 30.09.2020 N 1 с отчетным периодом 13.07.2020 по 30.09.2020, наблюдается включение в смету деталей стальных трубчатых лесов, укомплектованных пробками, крючками и хомутами, окрашенные. Сумма завышения, составляет 134 952,02 руб. (п.8);
- по адресу г. Нерюнгри, пр-кт. Ленина, д, 1, корп. 2 установлено завышение сметной стоимости работ: в пункте 3 сметной документации акта формы КС-2 от 30.09.2020 N 1 с отчетным периодом 13.07.2020 по 30.09.2020, наблюдается включение в смету деталей стальных трубчатых лесов, укомплектованных пробками, крючками и хомутами, окрашенные. Сумма завышения, составляет 134 952.01 руб. (п.9);
- по адресу г. Нерюнгри, пр-кт. Ленина, д, 1, корп. 3 установлено завышение сметной стоимости работ: в пункте 3 сметной документации акта формы КС-2 от 16.08.2020 N 1 с отчетным периодом 20.05.2020 по 16.08.2020, наблюдается включение в смету деталей стальных трубчатых лесов, укомплектованных пробками, крючками и хомутами, окрашенные. Сумма завышения, составляет 55 089.14 руб. (п.10);
- по адресу г. Нерюнгри, ул. Карла Маркса, д. 25 установлено, что согласно пункта 21 и пункта 23 сметной документации Акта формы КС-2 (N 1 от 29.07.2020 - отчетный период с 01.05.2020 по 29.07.2020, составленного по договору подряда (контракта) РТС214А200053 от 03.03.2020), проведены работы по устройству нанесения огнезащитного покрытия в деревянных конструкций составами из сухих смесей для обеспечения первой группы огнезащитной эффективности по НПБ 251. В ходе проведения визуального осмотра (акт N 08-10-46-21 от 16.02.2021) было установлено отсутствие наличия слоя огнезащитного состава. Выявлено завышение сметной стоимости на сумму 877 981.74 руб. (п.18);
- по адресу г. Якутск, ул. Губина, д.35 установлено: согласно сверки исполнительной документации с Актом приемки выполненных работ формы КС-2 (N 2 от 30.09.2020 - отчетный период с 01.05.2020 по 29.07.2020, составленного по договору подряда (контракта) РТС214А190219 от 14.01:2020) (далее - Акт формы КС-2), выявлено наличие завышения сметной стоимости на сумму 241 843.93 руб.: согласно сведениям указанных в исполнительной схеме фактически выполненных работ, актов освидетельствования скрытых работ, журнала входного контроля материалов и реестра сертификатов использованных материалов при капитальном ремонте кровли указанного МКД, установлено отсутствие наличия применения мастики битумной кровельного горячего материала, указанного в списке ресурсов расценки ФЕР 12-01-015-04, расположенного в пункте 14.8 Акта формы КС-2 (п.50);
- по адресу г. Якутск, ул. Дзержинского, д.22 выявлено завышение сметной стоимости работ: в пункте 8 сметной документации акта формы КС-2 от 05.09.2020 N 4 с отчетным периодом 08.07.2020 по 05.09.2020, наблюдается включение в смету деталей стальных трубчатых лесов, укомплектованных пробками, крючками и хомутами, окрашенные. Сумма завышения, составляет 94 030.23 руб. (п.52);
- по адресу г. Якутск, ул. Дзержинского, д.22 корп.1 выявлено завышение сметной стоимости работ: в пункте 6 сметной документации акта формы КС-2 от 24.07.2020 N 3 с отчетным периодом 10.04.2020 по 24.07.2020, наблюдается включение в смету деталей стальных трубчатых лесов, укомплектованных пробками, крючками и хомутами, окрашенные. Сумма завышения, составляет 114 404.33 руб. (п.53);
- по адресу г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д.12 корп.1 выявлено завышение сметной стоимости работ: в пункте 10.6 сметной документации акта формы КС-2 от 26.08.2020 N 1 с отчетным периодом 08.08.2019 по 22.11.2019, наблюдается включение в смету деталей стальных трубчатых лесов, укомплектованных пробками, крючками и хомутами, окрашенные. Сумма завышения, составляет 66 773.70 руб. (п.63);
- по адресу г. Мирный, ул. Советская, д. 13, корп. 1 выявлено завышение сметной стоимости работ: в пункте 1.5 сметной документации акта формы КС-2 от 01.11.2020 N 1 с отчетным периодом 25.07.2020 по 05.08.2020, наблюдается включение в смету деталей стальных трубчатых лесов. Сумма завышения, составляет 59 943.24 руб. (п.97).
По результатам проверки фонду выдано предписание N 08-02-082-21 об устранении нарушений жилищного законодательства от 26.03.2021, которым в срок до 09.08.2021 предписано в целях устранения нарушение ч.1, п.4 ч.2 ст. 182 Жилищного кодекса РФ; ч.1, п.4 ч. 2 ст. 28 Закона РС(Я) от 24.06.2013 1201-З N 1329-IV; BCH 42-85(P) произвести возврат незаконно использованных денежных средств в сумме 1 779 970, 34 руб., на счет открытого региональным оператором с целью формирования фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированного исходя из минимального размера взноса собственников помещений многоквартирных домов на капитальный ремонт (пункт 7).
Из предписания от 19.08.2021 N 08-02-796-21 следует, что по результатам внеплановой проверки управлением установлено нарушение фондом ч.1, п.4 ч.2 ст. 182 Жилищного кодекса РФ; ч.1, п.4 ч. 2 ст. 28 Закона РС(Я) от 24.06.2013 1201-З N 1329-IV; BCH 42-85(P) и указано о необходимости в срок до 06.09.2021 произвести возврат незаконно использованных денежных средств в сумме 1 690 588,00 руб., на счет открытого региональным оператором с целью формирования фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированного исходя из минимального размера взноса собственников помещений многоквартирных домов на капитальный ремонт.
Из предписания от 18.11.2021 N 08-02-1043-21 следует, что по результатам внеплановой проверки управлением установлено не устранение фондом нарушений ч.1, п.4 ч.2 ст. 182 Жилищного кодекса РФ; ч.1, п.4 ч. 2 ст. 28 Закона РС(Я) от 24.06.2013 1201-З N 1329-IV; BCH 42-85(P) и неисполнение предписания от 19.08.2021, а также о необходимости в срок до 11.01.2022 произвести возврат незаконно использованных денежных средств в сумме 1 690 588,00 руб., на счет открытого региональным оператором с целью формирования фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированного исходя из минимального размера взноса собственников помещений многоквартирных домов на капитальный ремонт.
На основании приказа от 26.01.2022 управлением проведена внеплановая проверка фонда с целью проверки фактического устранения выявленных ранее нарушений, предписанных к исполнению предписанием от 18.11.2021 N 08-02-1043-21.
Согласно акту проверки от 17.02.2022 N 08-01-086-22-Ж установлено неисполнение предписания от 18.11.2021: не обеспечен возврат незаконно использованных денежных средств на общую сумму 1 538 126, 34 руб.
Предписанием от 17.02.2022 N 08-02-027-22 управлением предписано устранить фонду нарушения ч.1, п.4 ч.2 ст. 182 Жилищного кодекса РФ; ч.1, п.4 ч. 2 ст. 28 Закона РС(Я) от 24.06.2013 1201-З N 1329-IV;BCH 42-85(P) путем возврата незаконно использованных денежных средств в сумме 1 538 126, 34 руб. на счет открытого региональным оператором с целью формирования фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированного исходя из минимального размера взноса собственников помещений многоквартирных домов на капитальный ремонт в срок до 30.03.2022.
Несогласие НКО "Фонд капремонта РС (Я)" с нарушениями, изложенными в акте проверки N 08-01-201-21-Ж от 26.03.2021 в части пунктов 8,9,10,18,50,52,53,63,97 таблицы N 1 и предписанием от 17.02.2022 N 08-02-027-22 явилось основанием для обращения фонда в арбитражный суд с заявлением.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
В части оспаривания акта проверки от 26.01.2021 N 08-01-201-21-Ж суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что указанный акт проверки, составленный должностными лицами УГСЖН по РС (Я), признаками ненормативного правового акта не обладает, поскольку сам по себе (без принятия на его основе решения или предписания) не влечет каких-либо неблагоприятных юридических последствий (иного заявителем не доказано). Фактически данный акт проверки является процедурным промежуточным документом, составленным в ходе проведения внеплановой проверки, итогом которой может явиться принятие соответствующего ненормативного правового акта (решения, предписания) или составление протокола об административном правонарушении.
Таким образом, составленный контрольным органом акт проверки от 26.01.2021 N 08-01-201-21-Ж не может быть самостоятельным предметом спора в арбитражном суде, в связи с чем производство по делу в данной части правомерно прекращено судом первой инстанции согласно пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что оспариваемое предписание от 17.02.2022 N 08-02-027-22 выдано органом государственного надзора по итогам проведенной в отношении фонда как регионального оператора внеплановой выездной проверки в рамках государственного жилищного надзора.
Правовые основы регулирования деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлены Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1.1 статьи 180 Кодекса).
В соответствии с частью 1 статьи 182 Кодекса региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
Согласно части 1 статьи 180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются: аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
В силу пункта 3 части 2 статьи 182 ЖК РФ в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие, в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.
На основании пункта 4 части 2 статьи 182 ЖК РФ на регионального оператора возложена обязанность контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.
Частью 6 статьи 182 ЖК РФ определено, что региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.
Порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определен в Положении о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение N 615).
Законом Республики Саха (Якутия) от 24 июня 2013 г. 1201-З N 1329-IV "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)" в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации регулируются отношения, связанные с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия) (далее - Закон РС(Я) от 24.06.2013 1201-3 N 1329-IV).
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона РС (Я) от 24.06.2013 1201-З N 1329-IV региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств. При этом региональный оператор обеспечивает обязательный учет средств, заимствованных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме из фондов капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, сроков и условий возврата таких заимствований.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 28 Закона РС(Я) от 24.06.2013 1201-З N 1329-IV региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.
Таким образом, ответственность регионального оператора обусловлена фактом ненадлежащего исполнения подрядчиком, привлеченным региональным оператором, работ по капитальному ремонту.
В спорный период в соответствии со статьей 20 и пунктом 8 статьи 167 ЖК РФ, в целях организации контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств, Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 28.06.2013 N 2129 был утвержден Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств согласно приложению к настоящему Указу (далее - Порядок N 2129).
На основании пункта 2.1 Порядка уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) по контролю за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств - Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия).
Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)" - уполномоченный Правительством Республики Саха (Якутия) региональный оператор фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия) (далее - Региональный оператор) (пунктом 2.2 Порядка N 2129).
Разделом 4 Порядка предусмотрено, что контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете осуществляется собственниками помещений в этом многоквартирном доме, а также в случаях обращений собственников помещений многоквартирного дома - Управлением госстройжилнадзора РС (Я).
В соответствии с пунктом 4.2 Управление госстройжилнадзора РС (Я) проводит плановую проверку в соответствии со статьей 20 ЖК РФ, с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" деятельности Владельца специального счета на предмет целевого расходования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт.
В случае выявления нарушения целевого расходования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, в результате проверки деятельности владельца специального счета на предмет целевого расходования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, Управление госстройжилнадзора РС (Я) направляет предписание об устранении выявленных нарушений в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения. В случае неисполнения Владельцем специального счета указанного предписания Управление госстройжилнадзора РС (Я) действует в соответствии с законодательством (пункт 4.4).
Разделом 5 Порядка регламентировано осуществление контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств в случае формирование фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора.
- п. 5.1. Управление госстройжилнадзора РС (Я) проводит плановую проверку в соответствии со статьей 20 ЖК РФ, с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" деятельности Регионального оператора на предмет целевого расходования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт. Отчет о проведенной плановой проверке должен быть представлен в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) не позднее 1 месяца со дня окончания проведенной плановой проверки;
- п. 5.2. в случае поступления в адрес Управления госстройжилнадзора РС (Я) обращения и заявления собственников помещений многоквартирного дома с жалобой на Регионального оператора о нецелевом расходовании средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, Управление госстройжилнадзора РС (Я) в соответствии со статьей 20 ЖК РФ рассматривает жалобу в сроки, установленные статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", и при наличии оснований проводит внеплановую проверку деятельности Регионального оператора на предмет целевого расходования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- п. 5.3. в случае выявления нецелевого расходования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, в результате проверки деятельности Регионального оператора на предмет целевого расходования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, Управление госстройжилнадзора РС (Я) направляет предписание об устранении выявленных нарушений в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения. В случае неисполнения Региональным оператором указанного предписания Управление госстройжилнадзора РС(Я) действует в соответствии с законодательством.
Таким образом, установление нецелевого использования денежных средств может быть установлено управлением, как уполномоченным органом, в рамках проверки (плановой или внеплановой), предметом которой является именно деятельность Регионального оператора на предмет целевого расходования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт.
Согласно материалам дела, управлением проведена внеплановая проверка фонда с целью проверки фактического устранения выявленных ранее нарушений, предписанных к исполнению предписанием от 18.11.2021 N 08-02-1043-21.
Как следует из материалов дела, предписанием от 17.02.2022 N 08-02-027-22 фонду вменено нарушение части 1, пункта 4 части 2 статьи 182 ЖК РФ, а также части 1, пункта 4 части 2 статьи 28 Закона РС(Я) от 24.06.2013 1201-З N 1329-IV; BCH 42-85(P).
Оспариваемым предписанием на фонд возложена обязанность в срок до 30.03.2022 возвратить незаконно использованные денежные средства в сумме 1 538 126, 34 руб. на счет открытого региональным оператором с целью формирования фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированного исходя из минимального размера взноса собственников помещений многоквартирных домов на капитальный ремонт.
Как следует из Приказа от 12.01.2021 N 01-09-007-21 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении НКО "Фонд капремонта РС (Я)" целью первоначальной проверки явился контроль за деятельность регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов РС (Я), установленным требованиям на территории Республики Саха (Якутия). Предметом являлось соблюдение региональным оператором обязательных требований по организации проведения капитального ремонта общего имущества МКД, в том числе, соблюдение Порядка N 2129 (т.1 л.д.121-122).
Признавая оспариваемое предписание не соответствующим закону, суд первой инстанции исходил из того, что в данном случае вмененные управлением нарушения (части 1, пункта 4 части 2 статьи 182 ЖК РФ, а также части 1, пункта 4 части 2 статьи 28 Закона РС(Я) от 24.06.2013 1201-З N 1329-IV; BCH 42-85(P)), предусматривающие ответственность регионального оператора за ненадлежащее исполнение подрядчиком, привлеченным региональным оператором, работ по капитальному ремонту, и меры по их устранению, в виде возврата незаконно использованных денежных средств, не отвечает критериям ясности, определенности и согласованности выявленных нарушений и мер, принимаемых для их устранения.
Следовательно, по мнению суда первой инстанции, квалификация действий фонда в виде нарушения части 1, пункта 4 части 2 статьи 182 ЖК РФ, а также части 1, пункта 4 части 2 статьи 28 Закона РС(Я) от 24.06.2013 1201-З N 1329-IV; BCH 42-85(P) и предписываемые меры по устранению выявленных нарушений, не могут быть соразмерными и исполнимыми.
По результатам повторного рассмотрения дела суд апелляционной инстанции не считает, что обжалуемый судебный акт отвечает требованиям обоснованности, предусмотренным частью 4 статьи 15 АПК РФ, поскольку в решении не приведены мотивы и обоснование, по которым суд первой инстанции признал оспариваемое предписание не соответствующим критериям ясности, определенности и согласованности выявленных нарушений и мер, принимаемых для их устранения.
На основании приказа от 26.01.2022 управлением проведена внеплановая проверка фонда с целью проверки фактического устранения выявленных ранее нарушений, предписанных к исполнению предписанием от 18.11.2021 N 08-02-1043-21.
Как следует из акта проверки от 17.02.2022 N 08-01-086-22-Ж установлено неисполнение предписания от 18.11.2021: не обеспечен возврат незаконно использованных денежных средств на общую сумму 1 538 126, 34 руб.
Оспариваемым предписанием от 17.02.2022 N 08-02-027-22 управлением предписано устранить фонду нарушения ч.1, п.4 ч.2 ст. 182 Жилищного кодекса РФ; ч.1, п.4 ч. 2 ст. 28 Закона РС(Я) от 24.06.2013 1201-З N 1329-IV;BCH 42-85(P) путем возврата незаконно использованных денежных средств в сумме 1 538 126, 34 руб. на счет открытого региональным оператором с целью формирования фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированного исходя из минимального размера взноса собственников помещений многоквартирных домов на капитальный ремонт в срок до 30.03.2022.
В свою очередь, по результатам проведенных управлением контрольно-надзорных мероприятий, зафиксированным в акте проверки N 08-01-201-21-Ж от 26.03.2021, выявлены нарушения фондом требований жилищного законодательства при проведении капитальных ремонтов общего имущества-капитального ремонта крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Нерюнгри, ул. Карла Маркса, д. 25, и капитального ремонта фасада многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Нерюнгри, ул. Ленина, д. 1/1, д. 1/2, д. 1/3, г. Якутск, ул. Губина, д.35, ул. Дзержинского, д. 22, д. 22/1, г. Мирный, ул. Советская, д. 13/1, в том числе:
- по адресу г. Нерюнгри, пр-кт. Ленина, д, 1, корп. 1 установлено завышение сметной стоимости работ: в пункте 3 сметной документации акта формы КС-2 от 30.09.2020 N 1 с отчетным периодом 13.07.2020 по 30.09.2020, наблюдается включение в смету деталей стальных трубчатых лесов, укомплектованных пробками, крючками и хомутами, окрашенные. Сумма завышения, составляет 134 952,02 руб. (п.8);
- по адресу г. Нерюнгри, пр-кт. Ленина, д, 1, корп. 2 установлено завышение сметной стоимости работ: в пункте 3 сметной документации акта формы КС-2 от 30.09.2020 N 1 с отчетным периодом 13.07.2020 по 30.09.2020, наблюдается включение в смету деталей стальных трубчатых лесов, укомплектованных пробками, крючками и хомутами, окрашенные. Сумма завышения, составляет 134 952.01 руб. (п.9);
- по адресу г. Нерюнгри, пр-кт. Ленина, д, 1, корп. 3 установлено завышение сметной стоимости работ: в пункте 3 сметной документации акта формы КС-2 от 16.08.2020 N 1 с отчетным периодом 20.05.2020 по 16.08.2020, наблюдается включение в смету деталей стальных трубчатых лесов, укомплектованных пробками, крючками и хомутами, окрашенные. Сумма завышения, составляет 55 089.14 руб. (п.10);
- по адресу г. Нерюнгри, ул. Карла Маркса, д. 25 установлено, что согласно пункта 21 и пункта 23 сметной документации Акта формы КС-2 (N 1 от 29.07.2020 - отчетный период с 01.05.2020 по 29.07.2020, составленного по договору подряда (контракта) РТС214А200053 от 03.03.2020), проведены работы по устройству нанесения огнезащитного покрытия в деревянных конструкций составами из сухих смесей для обеспечения первой группы огнезащитной эффективности по НПБ 251. В ходе проведения визуального осмотра (акт N 08-10-46-21 от 16.02.2021) было установлено отсутствие наличия слоя огнезащитного состава. Выявлено завышение сметной стоимости на сумму 877 981.74 руб. (п.18);
- по адресу г. Якутск, ул. Губина, д.35 установлено: согласно сверки исполнительной документации с Актом приемки выполненных работ формы КС-2 (N 2 от 30.09.2020 - отчетный период с 01.05.2020 по 29.07.2020, составленного по договору подряда (контракта) РТС214А190219 от 14.01:2020) (далее - Акт формы КС-2), выявлено наличие завышения сметной стоимости на сумму 241 843.93 руб.: согласно сведениям указанных в исполнительной схеме фактически выполненных работ, актов освидетельствования скрытых работ, журнала входного контроля материалов и реестра сертификатов использованных материалов при капитальном ремонте кровли указанного МКД, установлено отсутствие наличия применения мастики битумной кровельного горячего материала, указанного в списке ресурсов расценки ФЕР 12-01-015-04, расположенного в пункте 14.8 Акта формы КС-2 (п.50);
- по адресу г. Якутск, ул. Дзержинского, д.22 выявлено завышение сметной стоимости работ: в пункте 8 сметной документации акта формы КС-2 от 05.09.2020 N 4 с отчетным периодом 08.07.2020 по 05.09.2020, наблюдается включение в смету деталей стальных трубчатых лесов, укомплектованных пробками, крючками и хомутами, окрашенные. Сумма завышения, составляет 94 030.23 руб. (п.52);
- по адресу г. Якутск, ул. Дзержинского, д.22 корп.1 выявлено завышение сметной стоимости работ: в пункте 6 сметной документации акта формы КС-2 от 24.07.2020 N 3 с отчетным периодом 10.04.2020 по 24.07.2020, наблюдается включение в смету деталей стальных трубчатых лесов, укомплектованных пробками, крючками и хомутами, окрашенные. Сумма завышения, составляет 114 404.33 руб. (п.53);
- по адресу г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д.12 корп.1 выявлено завышение сметной стоимости работ: в пункте 10.6 сметной документации акта формы КС-2 от 26.08.2020 N 1 с отчетным периодом 08.08.2019 по 22.11.2019, наблюдается включение в смету деталей стальных трубчатых лесов, укомплектованных пробками, крючками и хомутами, окрашенные. Сумма завышения, составляет 66 773.70 руб. (п.63);
- по адресу г. Мирный, ул. Советская, д. 13, корп. 1 выявлено завышение сметной стоимости работ: в пункте 1.5 сметной документации акта формы КС-2 от 01.11.2020 N 1 с отчетным периодом 25.07.2020 по 05.08.2020, наблюдается включение в смету деталей стальных трубчатых лесов. Сумма завышения, составляет 59 943.24 руб. (п.97).
По результатам проверки фонду выдано предписание N 08-02-082-21 об устранении нарушений жилищного законодательства от 26.03.2021, которым в срок до 09.08.2021 предписано в целях устранения нарушение ч.1, п.4 ч.2 ст. 182 Жилищного кодекса РФ; ч.1, п.4 ч. 2 ст. 28 Закона РС(Я) от 24.06.2013 1201-З N 1329-IV; BCH 42-85(P) произвести возврат незаконно использованных денежных средств в сумме 1 779 970, 34 руб., на счет открытого региональным оператором с целью формирования фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированного исходя из минимального размера взноса собственников помещений многоквартирных домов на капитальный ремонт (пункт 7).
Из предписания от 19.08.2021 N 08-02-796-21 следует, что по результатам внеплановой проверки управлением установлено нарушение фондом ч.1, п.4 ч.2 ст. 182 Жилищного кодекса РФ; ч.1, п.4 ч. 2 ст. 28 Закона РС(Я) от 24.06.2013 1201-З N 1329-IV; BCH 42-85(P) и указано о необходимости в срок до 06.09.2021 произвести возврат незаконно использованных денежных средств в сумме 1 690 588,00 руб., на счет открытого региональным оператором с целью формирования фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированного исходя из минимального размера взноса собственников помещений многоквартирных домов на капитальный ремонт.
Из предписания от 18.11.2021 N 08-02-1043-21 следует, что по результатам внеплановой проверки управлением установлено не устранение фондом нарушений ч.1, п.4 ч.2 ст. 182 Жилищного кодекса РФ; ч.1, п.4 ч. 2 ст. 28 Закона РС(Я) от 24.06.2013 1201-З N 1329-IV; BCH 42-85(P) и неисполнение предписания от 19.08.2021, а также о необходимости в срок до 11.01.2022 произвести возврат незаконно использованных денежных средств в сумме 1 690 588,00 руб., на счет открытого региональным оператором с целью формирования фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированного исходя из минимального размера взноса собственников помещений многоквартирных домов на капитальный ремонт.
Из материалов дела следует, что проведенной проверкой достоверно установлена общая сумма нецелевого использования денежных средств, которая составила - 1 609 588, 00 руб., из которых исполнителем - 152 461, 67 руб. (по объекту: г. Якутск, ул. Губина, д. 35) возвращены в фонд, в связи с чем в предписании сумма нецелевого использования средств снижена до 1 538 126, 34 руб.
Указанное в контексте установленных выше обстоятельств свидетельствует об исполнимости спорного предписания, т.е. подтверждает реальную возможность исполнителя устранить выявленное нарушение.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания оспариваемого предписания неконкретным или неисполнимым, поскольку материалы дела таких доказательств не содержат.
Оспариваемое предписание выдано Управлением в пределах предоставленных ему полномочий в соответствии с установленными требованиями Закона при наличии законных оснований, с соблюдением установленной процедуры, не противоречит приведенным нормам и не нарушает права и законные интересы заявителя, содержит требования о прекращении нарушений обязательных норм и правил, конкретные указания относительно действий, которые необходимо совершить заявителю для устранения выявленных нарушений, имеющиеся в предписании формулировки ясны, понятны и исключают возможность двоякого толкования.
По существу выявленных нарушений судебная коллегия приходит к следующим выводам.
По пунктам 8, 9, 10, 18, 52, 53, 63, 97 акта проверки от 26.03.2021 N 08-01-201-21-Ж, судом установлено включение в смету капитального ремонта фасада каждого МКД деталей стальных трубчатых лесов, укомплектованных пробками, крючками и хомутами, окрашенные.
Согласно части 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 36 ЖК РФ к общему имуществу многоквартирного дома отнесены, в том числе: ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, то есть стены многоквартирного дома являются общим имуществом собственников.
Аналогичная норма закреплена в подп. "в" и "г" п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правил N 491).
Таким образом, фасад многоквартирного дома является частью несущих конструкций общего имущества и, следовательно, относится к общему имуществу.
Суд апелляционной инстанции соглашается с Управлением, что строительные леса являются оборудованием для размещения рабочих и материалов при выполнении строительных, монтажных и других работ.
Строительные леса изготавливаются в соответствии с требованиями Межгосударственного стандарта ГОСТ 27321- 2018 "Леса стоечные приставные для строительно-монтажных работ. Технические условия" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 02.10.2018 N 694-ст), которым срок эксплуатации лесов должен быть не менее пяти лет (п. 4,3.6).
Таким образом, указанное оборудование не относится к составной части ограждающей конструкций дома (схемы, фасада), никак не связано с ним, и не предназначено для его обслуживания.
Следовательно, строительные леса являются многоразовым оборудованием и используются для выполнения монтажных и строительных работ, которыми должна обладать строительная компания.
При этом Федеральная единичная расценка ФЕР 08-07-001-02 учитывает материалы, предусмотренные технологией производства работ, для установки и разборки наружных инвентарных лесов, но в количестве, учитывающем оборачиваемость, т.е. с учетом неоднократного использования.
В данном случае в ходе проведенных контрольно-надзорных мероприятий установлено нецелевое расходование денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, выразившееся в направлении указанных средств на приобретение строительных лесов, что не допускалось действовавшей в спорный период региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), утвержденной Указом Президента РС(Я) от 30.12.2013 N 2433 (далее - Программа).
В соответствии со ст. 366 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.
Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, проводимый в соответствии с Программой, определяется статьей 19 Закона о капитальном ремонте.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 19 Закона РС(Я) от 24.06.2013 1201-З N 1329-IV перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного в соответствии с частью 3 статьи 3 настоящего Закона, включает в себя утепление и ремонт фасада, стыков полносборных зданий, ремонт балконов, лоджий, входных крылец с установкой пандусов (при наличии технической возможности такой установки) и козырьков над входами в подъезды, ремонт или замена входных наружных дверей, окон и балконных дверей в местах общего пользования.
В данном конкретном случае заявитель, направив денежные средства, сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, на приобретение строительных лесов, фактически улучшил материально-техническое оснащение подрядной организации, что не соответствует целям капитального ремонта общего имущества МКД.
Вопреки позиции заявителя об учете оборачиваемости строительных лесов, суд апелляционной инстанции установил из материалов дела, что акты КС-2 одновременно предусматривают как работы по установке/разборке наружных инвентарных лесов, так и приобретение деталей стальных трубчатых лесов в комплекте в совпадающем объеме (т.2 л.д.25-30).
В части отсутствия слоя огнезащитного состава (пункты 18 и 50 предписания), суд апелляционной инстанции установил, что согласно пункту 21 и пункту 23 сметной документации Акта формы КС-2 (N 1 от 29.07.2020 - отчетный период с 01.05.2020 по 29.07.2020, составленного по договору подряда (контракта) РТС214А200053 от 03.03.2020), проведены работы по устройству нанесения огнезащитного покрытия в деревянных конструкций составами из сухих смесей для обеспечения первой группы огнезащитной эффективности по НПБ 251. В ходе проведения визуального осмотра (акт N 08-10-46-21 от 16.02.2021) было установлено отсутствие наличия слоя огнезащитного состава, выявлено завышение сметной стоимости на сумму 877 981.74 руб. (п.18); согласно сверки исполнительной документации с Актом приемки выполненных работ формы КС-2 (N 2 от 30.09.2020 - отчетный период с 01.05.2020 по 29.07.2020, составленного по договору подряда (контракта) РТС214А190219 от 14.01:2020), выявлено наличие завышения сметной стоимости на сумму 241 843.93 руб.: согласно сведениям указанных в исполнительной схеме фактически выполненных работ, актов освидетельствования скрытых работ, журнала входного контроля материалов и реестра сертификатов использованных материалов при капитальном ремонте кровли указанного МКД, установлено отсутствие наличия применения мастики битумной кровельного горячего материала, указанного в списке ресурсов расценки ФЕР 12-01-015-04, расположенного в пункте 14.8 Акта формы КС-2 (п.50).
Как следует из материалов дела, факт отсутствия огнебиозащитного состава на покрываемой поверхности установлен при визуальном осмотре. При этом управление исходило из того, что согласно паспорту состава огнезащитного для древесины "КЕДР-АН6" внешний вид огнезащитной жидкости - от бежевого до коричневого цвета, что также подтверждается также общим журналом работ N 1.
Из материалов дела также следует, что в ранее представленной исполнительной документации отсутствуют сведения о привлечении субподрядной организации ООО "ЛенаСтройПроект"; отсутствуют сведения о привлечении субподрядной организации в общем журнале работ по капитальному ремонту крыши МКД; отсутствуют подтверждающие протоколы испытания от аккредитованной лаборатории по части подтверждения факта выполненных работ; по представленному сертификату соответствия N С-RU.ПБ25.В.03783 от 06.06.2016 по 05.06.2021 на огнезащитный состав древесины "КЕДР-АН6" (прошедший обязательную сертификацию) отсутствуют сведения в едином реестре сертификатов соответствия и деклараций о соответствии www.fsa.gov.ru о выдаче компании ООО "НПО Химцентр" сертификата соответствия.
Из материалов дела также следует, что фондом указанное нарушение по п.50 предписания устранено (т.2 л.д.20 на обороте).
При указанной совокупности обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что управлением доказан факт непроведения огнезащитных работ.
По совокупности установленных обстоятельств суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания оспариваемого предписания не соответствующим закону.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене в части удовлетворенных требований в силу пунктов 1, 2, 3 и 4 части 1 статьи 270 АПК РФ с принятием в отмененной части нового судебного акта об отказе в удовлетворении требования фонда о признании недействительным предписания Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики от 17.02.2022 N 08-02-027-22.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" по адресу www.kad.arbitr.ru.
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Жилищному кодексу Российской Федерации РФ; обязания Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435067108, ОГРН 1021401065916) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя; взыскания с Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435067108, ОГРН 1021401065916) в пользу Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)" (ИНН 1435972500, ОГРН 1131400001545) судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 3000 рублей.
Принять в отменной части новый судебный акт.
В удовлетворении заявленного требования отказать полностью.
В остальной части указанный судебный акт оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.А. Будаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-2345/2022
Истец: Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха Якутия"
Ответчик: Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)