г. Красноярск |
|
11 июля 2023 г. |
Дело N А33-11380/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена "04" июля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен "11" июля 2023 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иванцовой О.А.,
судей: Барыкина М.Ю., Бутиной И.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г.,
при участии:
от Агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края: Ивченко Е.И., представителя на основании доверенности от 15.06.2023 N 76-0498 (диплом о высшем юридическом образовании), паспорта;
от Семейной (родовой) общины коренных малочисленных народов севера "Нярака" (открытое место)): Саплёвой Н.С., представителя на основании доверенности от 16.06.2022 (диплом о высшем юридическом образовании), паспорта,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "04" мая 2023 года по делу N А33-11380/2022,
УСТАНОВИЛ:
Агентство по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края (ИНН 2460083514, ОГРН 1072460002867, далее - истец, Агентство) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением к Семейной (родовой) общине коренных малочисленных народов севера "Нярака" (открытое место) (ИНН 2470195136, ОГРН 1142468044509, далее - ответчик, община, СРО КМНС "Нярака") о взыскании 10 001 790 руб. суммы гранта.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "04" мая 2023 года по делу N А33-11380/2022 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Агентство обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. В апелляционной жалобе Агентство приводит следующие доводы:
- община (грантополучатель) не представила в Агентство документы, подтверждающие достижение значений результатов предоставления гранта по созданию рабочих мест для лиц из числа коренных малочисленных народов, а также по производству продукции в период реализации грантового проекта; данное обстоятельство является основанием для возврата средств гранта в полном объеме в соответствии с разделом 4 Порядка N 127-п;
- представленные ответчиком в суд первой инстанции копии трудовых книжек, трудовых договоров, не могут служить доказательством исполнения обязательств, поскольку трудовых книжки содержат лишь 2 записи: от 01.09.2021 о приеме на работу; от 30.10.2021 об увольнении в связи с истечением срока действия трудового договора; кроме того, информация о трудовой деятельности, начиная с 01.01.2021 для лиц, впервые поступающих на работу, должна вестись в электронном виде;
- платежные поручения, подтверждающие оплату взносов на обязательное страхование, НДФЛ датированы августом 2022 года, то есть оплата произведена в процессе судебного разбирательства;
- документы, оформленные после окончания срока реализации грантового проекта, не являются надлежащим доказательством достижения результата предоставления гранта по созданию новых рабочих мест в период реализации проекта.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Агентства изложил доводы апелляционной жалобы.
Представитель СРО КМНС "Нярака" в судебном заседании изложил возражения на апелляционную жалобу.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
По результатам конкурса по отбору грантовых проектов между Агентством и СРО КМНС "Нярака" заключено соглашение от 22.09.2020 N 13 о предоставлении грантовой поддержки (далее - Соглашение N 13), по условиям которого Агентство предоставляет СРО КМНС "Нярака" из краевого бюджета грант в форме субсидии на реализацию представленного грантового проекта в соответствии с подпрограммой "Поддержка лиц из числа коренных малочисленных народов и лиц, ведущих традиционный образ жизни" государственной программы Красноярского края "Сохранение и развитие традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 520-п в целях достижения по номинации "Создание этнодеревни как способа сохранения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов и развития видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов" в размере 10 001 790 руб.
Срок реализации грантового проекта - с даты заключения соглашения (22.09.2020) до даты окончания реализации проекта (30.10.2021) (пункт 1.1.1 Соглашения N 13).
Согласно пункту 3.1 Соглашения N 13 грант предоставляется в два этапа:
- первая часть не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем предоставления получателем в Агентство подписанных экземпляров соглашения в размере 8 351 410 руб. (пункт 3.1.1.1);
- вторая часть не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем в Агентство документов, указанных в пункте 3.1.2.1 Соглашения N 13 (промежуточного отчета о расходах грантополучателя, источником финансового обеспечения которых является грант, копии документов, подтверждающие расходы, заверенные грантополучателем) в размере 1 650 380 руб. (пункт 3.1.1.2).
В соответствии с пунктом 4.3.8.2 Соглашения N 13 получатель принял на себя обязательство предоставить в Агентство отчет о достижении значений результатов предоставления гранта в срок не позднее 20-го рабочего дня следующего за днем окончания срока реализации грантового проекта.
29.11.2020 в Агентство поступил промежуточный отчет о расходах грантополучателя, источником финансового обеспечения которых является грант.
По данным промежуточного отчета сумма расходов составила 10 001 790 руб.
(8 351 410 руб. - израсходованная сумма гранта, 1 650 380 руб. - сумма софинансирования). Документы (платежные поручения), поступившие с промежуточным отчетом 29.11.2020 подтверждали понесенные расходы общины по реализации грантового проекта в 2020 году на сумму 10 001 790 руб. После проверки промежуточного отчета общине переведена вторая часть гранта (1 650 380 руб.) платежным поручением от 18.12.2020 N 1846558.
30.11.2021 Агентством получен отчет о достижении установленных при предоставлении гранта значений показателей результата(ов) предоставления гранта, а также финансовый отчет о реализации грантового проекта грантополучателя, источником финансового обеспечения которых является грант.
Рассмотрев отчет и сопоставив данные о достижении показателей, необходимых при реализации гранта, Агентство пришло к выводу о том, что проект не реализован, в связи с чем письмом от 10.01.2022 N 76-02 просило произвести возврат средств гранта в сумме 10 001 790 руб. в краевой бюджет. По мнению Агентства, результаты предоставления грантов не подтверждены соответствующими документами, а именно: не подтверждено создание 7 рабочих мест копиями трудовых книжек лиц из числа малочисленных народов с записью о приеме на работу для реализации грантового проекта, заверенные грантополучателем; изменение объема сбора (добычи) и (или) хранения, и (или) реализации, или производства продукции не подтверждено соответствующими документами, подтверждающими переработку мяса северного оленя, а также шкур, меха и камуса северного оленя, в связи с чем сделать вывод о выполнении указанных в отчете о достижении показателей результатов не представляется возможным.
Поскольку сумма гранта не была возвращена, Агентство обратилось с вышеуказанным заявлением в арбитражный суд.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период проведения конкурса и заключения соглашения) в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе. Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Частью 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае нарушения получателями предусмотренных указанной статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 названной статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 30.04.1999 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" малочисленные народы, объединения малочисленных народов в целях защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов имеют право получать от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, международных организаций, общественных объединений и физических лиц материальные и финансовые средства, необходимые для социально-экономического и культурного развития малочисленных народов, защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов.
В силу части 1 статьи 17 Закона Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5343 "О защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов, проживающих в Красноярском крае" (далее - Закон края N 11-5343) в целях сохранения традиционного образа жизни малочисленных народов в качестве меры поддержки на конкурсной основе предоставляются гранты. Гранты предоставляются в виде субсидий. Предоставление грантовой поддержки осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти края в сфере организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов.
Порядок и условия предоставления грантов победителям конкурса по отбору грантовых проектов, порядок возврата средств в краевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления, утвержден постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2017 N 127-п. (далее - Порядок N 127-п).
По пункту 1.3 Порядка N 127-п (в редакции, действовавшей на дату заключения соглашения) гранты предоставляются грантополучателям в целях реализации ими представленных грантовых проектов в соответствии с подпрограммой "Поддержка лиц из числа коренных малочисленных народов и лиц, ведущих традиционный образ жизни" государственной программы Красноярского края "Сохранение и развитие традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 520-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Сохранение и развитие традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов". Грант может быть использован только на цели и задачи, заявленные в грантовом проекте.
Показателями результатов предоставления гранта в номинациях 1, 2, 3, 4 являются: изменение объема сбора (добычи) и (или) хранения, и (или) реализации, или производства продукции; количество создаваемых рабочих мест. Плановые значения показателей результатов предоставления гранта в номинациях 1, 2, 3, 4 устанавливаются в соглашении на основании планируемых грантополучателем значений показателей результатов предоставления гранта (пункт 3.6 раздела 3 грантового проекта) и не могут быть равными нулю (пункт 3.6 Порядка 127-п).
В соответствии с пунктом 3.8 Порядка N 127-п показателями результатов предоставления гранта в номинациях 1, 2, 3, 4 являются: изменение объема сбора (добычи) и (или) хранения, и (или) реализации, или производства продукции; количество создаваемых рабочих мест.
Согласно пунктам 4.1, 4.2 Порядка N 127-п (в редакции, действующей в спорный период), по результатам реализации грантового проекта грантополучатель в срок не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока реализации грантового проекта, представляет непосредственно в агентство в письменной форме лично или направляет почтовым отправлением либо с нарочным:
отчет о достижении значений результата (ов) предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления грантов, составленный по форме, установленной соглашением;
отчет о расходах грантополучателя, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, установленной соглашением, с приложением копий документов, подтверждающих произведенные расходы, заверенных грантополучателем.
Грантополучатель, получивший грант по номинациям 1, 2, 3, 4, 5, представляет вместе с отчетами, указанными в пункте 4.1 Порядка, следующие документы:
фотоматериалы, отражающие реализацию грантового проекта;
копии договоров поставки, купли-продажи, контрактации продукции традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, в рамках которых осуществлялось хранение и (или) реализация продукции видов традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов в течение срока реализации грантового проекта, заверенные грантополучателем;
список лиц из числа малочисленных народов, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, принятых на работу для реализации грантового проекта, составленный в произвольной форме (с указанием фамилий, имен, отчеств и дат рождения лиц, включенных в указанный список);
копии трудовых книжек лиц из числа малочисленных народов, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, подтверждающих (ие), что указанные лица были приняты на работу для реализации грантового проекта, заверенные грантополучателем (представляется по собственной инициативе грантополучателя);
копии документов, подтверждающих принадлежность работников, трудоустроенных для реализации грантового проекта, к малочисленным народам: свидетельство о рождении или свидетельство о заключении брака при наличии в нем сведений о национальности, или вступившее в законную силу решение суда, свидетельствующее об установлении судом факта отнесения работника, трудоустроенного для реализации грантового проекта, к малочисленным народам или наличия родственных отношений работника, трудоустроенного для реализации грантового проекта, с лицом (лицами), относящимся (относящимися) к малочисленным народам, или письмо органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, на территории которого проживает работник, трудоустроенный для реализации грантового проекта, содержащее сведения о том, что работник, трудоустроенный для реализации грантового проекта, принадлежит к малочисленным народам (копии свидетельств о рождении или свидетельств о заключении брака при наличии в них сведений о национальности, выданных компетентным органом иностранного государства, представляются вместе с их нотариально удостоверенным переводом на русский язык; копии свидетельств о рождении или свидетельств о заключении брака при наличии в них сведений о национальности, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, письма органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, на территории которых проживают работники, трудоустроенные для реализации грантового проекта, содержащие сведения о том, что работники, трудоустроенные для реализации грантового проекта, принадлежат к малочисленным народам, представляются по собственной инициативе грантополучателя);
копии паспортов транспортных средств, приобретенных за счет средств гранта и собственных средств грантополучателя, предусмотренных грантовым проектом в качестве софинансирования, с отметкой о государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенные грантополучателем (для грантополучателей, грантовый проект которых предусматривал приобретение транспортных средств).
Агентство осуществляет контроль за соблюдением грантополучателем порядка, целей и условий предоставления гранта, а также мониторинг достижения результата (ов) предоставления гранта, установленных Порядком и соглашением, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок (пункт 5.1 Порядка N 127-п).
В случае установления агентством или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте (фактах) нарушения грантополучателем порядка, целей и условий предоставления гранта, предусмотренных Порядком и (или) соглашением, в том числе указания в документах, представленных грантополучателем в соответствии с Порядком и (или) соглашением, недостоверных сведений, а также в случае недостижения при реализации грантового проекта значений показателей результата (ов) предоставления гранта, предусмотренных соглашением, агентство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанного факта (фактов) направляет грантополучателю требование об обеспечении возврата перечисленных средств гранта в краевой бюджет (далее - требование). Требование направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а в случае представления грантополучателем заявки в электронной форме - требование дополнительно направляется в электронной форме по адресу электронной почты грантополучателя. В требовании должна содержаться информация об основаниях для возврата перечисленных средств гранта, сумме, подлежащей возврату, сроках возврата, лицевом счете агентства, коде бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат (пункт 5.3 Порядка N 127-п).
Из материалов дела следует, что по соглашению N 13 Агентство предоставило СРО КМНС "Нярака" грант в размере 10 001 790 руб. Срок реализации грантового проекта с 22.09.2020 по 30.10.2021.
Приложением к соглашению N 13, установлены следующие плановые значения результатов предоставления гранта на 01.11.2021:
- планируемое количество создаваемых рабочих мест - 7 человек со средней заработной платой 28 736 руб. (включая НДФЛ);
- изменение объема сбора (добычи и (или) хранения, и (или) реализации продукции - 1,5).
Планируемые производственные показатели на 30.10.2021:
- производственный объем цеха по переработке мяса северного оленя - 1,5 тонн;
- производственный объем цеха-мастерской по переработке шкур, меха и камуса северного оленя - 0,4 тонн.
Объем продукции, запланированный к выпуску цехом мастерской по пошиву одежды, обуви, предметов быта, аксессуаров и сувенирной продукции к 30.10.2021:
- традиционная обувь унты (утнол), в том числе рабочие унты - 20 пар;
- традиционное седло (юкогли) для оленя - 5 единиц;
- национальный ковер эвенков (кумалан) - 5 единиц;
- аркан (маут) для оленей - 5 единиц;
- рукавицы - 10 пар;
- сувенирная продукция из бисера (солнышко) - 50 единиц.
30.11.2021 Агентство получило от общины отчет о достижении установленных при предоставлении гранта значений показателей результата(ов) предоставления гранта, а также финансовый отчет о реализации грантового проекта грантополучателя, источником финансового обеспечения которых является грант.
Согласно пункту 3 представленного общиной отчета о достижении установленных при предоставлении гранта значений показателей результата(ов) предоставления гранта количество фактически создано 7 рабочих мест, что составляет 100% выполнения показателя, также достигнуто изменение объема сбора (добычи)и (или) хранения, и (или) реализации, или производства продукции в количестве 1,9 тонн, что составляет 100% выполнения показателя.
Агентством установлено, что результаты, отраженные в отчете, не подтверждены соответствующими документами, в том числе не подтверждено создание 7 рабочих мест копиями трудовых книжек лиц из числа малочисленных народов с записью о приеме на работу для реализации грантового проекта, заверенных грантополучателем. К отчету приложены документы, идентичные представленным ранее с промежуточным отчетом, однако документов, подтверждающих создание 7 рабочих мест, не представлено.
Доказательств того, что выявив факт непредставления документов, Агентство указало на данный недостаток отчета грантополучателю либо осуществило соответствующие запросы информации посредством межведомственных запросов в порядке пункта 5.2 Порядка N 127-п, в материалы дела не представлено.
При этом, в материалы судебного дела ответчиком представлены трудовые книжки семи лиц (Гусева Я.В., Берегова Б.А., Берегова А.Б., Береговой Д.Б., Береговой И.И., Куркогир Ж.Б., Береговой О.Б.), принятых на работу в СРО КМНС "Нярака" 01.09.2021, а также трудовые договоры с ними от 01.09.2021. Также в материалы дела представлены справки и свидетельства о рождении указанных лиц, подтверждающие, что они относятся к коренным малочисленным народам. Более того, в подтверждения факта осуществления указанными лицами трудовой деятельности у ответчика представлены документы, подтверждающие сдачу отчетности о форме СЗВ-М в отношении данных лиц. Также в материалах дела имеются платежные поручения об уплате страховых взносов и налога на доходы физических лиц.
Как полагает заявитель апелляционной жалобы, представленные ответчиком в суд первой инстанции копии трудовых книжек, трудовых договоров, не могут служить оказательством исполнения обязательств, поскольку трудовых книжки содержат лишь 2 записи: от 01.09.2021 о приеме на работу; от 30.10.2021 об увольнении в связи с истечением срока действия трудового договора. Кроме того, Агентство отмечает, что трудовые книжки лиц, впервые поступающих на работу в 2021 году, должны вестись в электронном виде.
В пункте 3.4 грантового проекта приведены этапы его реализации и рабочий план-график, согласно которому мероприятие по созданию новых рабочих мест, в рамках которого осуществлялось заключение трудовых договоров на постоянной основе, обучение персонала, имеет период реализации сентябрь-октябрь 2021 года.
Соответственно, довод о том, что срок реализации грантового проекта с 20.09.2020, а трудовые договоры заключены лишь в сентябре 2021 года, является несостоятельным, поскольку трудовые договоры заключены в соответствии с планом-графиком грантового проекта.
Доводу о необходимости ведения трудовых книжек лиц, впервые принятых на работу в 2021 году, в электронном виде, была дана надлежащая оценка судом первой инстанции. Само по себе несоблюдение работодателем порядка ведения трудовых книжек, не свидетельствует о невыполнении работниками трудовой деятельности в организации и не опровергает факт выполнения грантополучателем показателя по созданию 7 рабочих мест в рамках выполнения соглашения N 13 и реализации грантового проекта. При этом, суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что в силу пункта 4.2 Порядка N 127-п трудовые книжки не являются обязательными документами, предоставляемыми с отчетом, копии трудовых книжек представляются по собственной инициативе грантополучателя.
То обстоятельство, что оплата страховых взносов и налога на доходы физических лиц произведена в период рассмотрения дела судом первой инстанции, о чем свидетельствуют даты платежных поручений, не имеет правового значения для рассмотрения настоящего дела и не опровергает вывод о том, что фактически вышеперечисленные лица были трудоустроены в СРО КМНС "Нярака" и показатель был достигнут. Отчетность на указанных застрахованных лиц по форме СЗВ-М была сдана, страховые взносы и налог на доходы физических лиц уплачены. При этом, суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что в силу 4.2 Порядка N 127-п отчетность по страховым взносам и документы, подтверждающие уплату страховых взносов и налога на доходы физических лиц, не указаны в качестве документов, подлежащих предоставлению с отчетностью.
Судом также было установлено, что общиной при реализации грантового проекта достигнуты согласованные производственные показатели.
Так, на основании договора поставки, заключенного между СРОК КМНС "Нярака" (продавец) и ООО "Дары Эвенкии" (покупатель), община передала покупателю по накладной от 29.10.2021 N 2 мясо ДСО в количестве 1500 кг.
Кроме того, по договору поставки от 25.10.2021 N 1, заключенному между СРОК КМНС "Нярака" (поставщик) и ИП Комягиным С.Г. (покупатель), по товарной накладной от 25.10.2021 N 1 община передала покупателю унты ручной работы в количестве 20 пар.
Также на основании накладной от 29.10.2021 N 3 СРО КМНС "Нярака" по договору реализации товара от 29.10.2021 N 3 ООО "Дары Эвенкии" были переданы следующие товары: ковер (кумалан) в количестве 5 шт.; сувенирная продукция (солнышко) в количестве 50 шт.; рукавицы в количестве 4 шт.
Более того, ответчик в материалы дела представил следующие акты приема передачи:
- от 21.10.2021 N 1, по которому община передала Берегову А.Б. продукцию для ведения традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера: седло для оленя - 5 шт.; аркан (маут) для оленей - 5 шт.; лыжи с камусом - 2 шт.; рукавицы - 2 пары;
- от 21.10.2021 N 2, по которому община передала Берегову Б.А. продукцию для ведения традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера: лыжи с камусом - 2 шт.; рукавицы - 2 пары;
- от 21.10.2021 N 3, согласно которому СРО КМНС "Нярака" передала Гусеву Я.В. продукцию для ведения традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера: лыжи с камусом - 1 шт.; рукавицы - 2 пары.
Из письма полномочного представителя Губернатора Красноярского края от 09.02.2022 N 5-23-2312 "О реализации гранта в с. Суринда", следует, что СРО КМНС "Нярака" за реализуемые средства гранта выполнена доставка в с. Суринда морозильной камеры контейнера, приобретены снегоходы "Буран", возведены капитальные строения: блок 1 котельная, блок 2 пункт переработки мяса, блок 3 пункт работы швей мастериц. В блоке N 2 присутствует оборудование по переработке мяса. Все производственные блоки подключены к отоплению и системе канализации (автономный септик).
Представлены фотоматериалы.
Таким образом, учитывая приведенные обстоятельства и представленные в материалы дела доказательства, основания для возврата суммы гранта отсутствуют.
Довод о том, что все документы, которые ответчик представил в ходе судебного разбирательства, были оформлены после окончания срока реализации грантового проекта, в связи с чем не являются надлежащим доказательством достижения результата предоставления гранта, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку носит исключительно предположительный характер, не подтвержден документально. Ходатайство о фальсификации представленных в материалы дела доказательств не заявлено.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, дублируют доводы, изложенные заявителем в суде первой инстанции и получившие надлежащую оценку судом, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу спора, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Агентство освобождено от уплаты государственной пошлины. Следовательно, расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не понесены, в связи с чем, не подлежат распределению.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "04" мая 2023 года по делу N А33-11380/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.А. Иванцова |
Судьи |
М.Ю. Барыкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-11380/2022
Истец: АГЕНТСТВО ПО РАЗВИТИЮ СЕВЕРНЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ПОДДЕРЖКЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Ответчик: СЕМЕЙНАЯ (РОДОВАЯ) ОБЩИНА КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА "НЯРАКА" (ОТКРЫТОЕ МЕСТО)
Третье лицо: ГУ Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Красноярскому Краю, Пенсионного Фонда РФ по КК, по доверенности Чернышов С.А., Управление Федеральной налоговой службы по КК