г. Тула |
|
12 июля 2023 г. |
Дело N А09-11915/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05.07.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 12.07.2023.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Большакова Д.В., судей Тимашковой Е.Н. и Холодковой Ю.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акуловой О.Д., в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя Крижановского Виталия Михайловича (ОГРНИП 307325414800032, ИНН 325400745537), заинтересованного лица - Брянской городской администрации (г. Брянск, ОГРН 1023202743574, ИНН 3201001909), извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Крижановского Виталия Михайловича на решение Арбитражного суда Брянской области от 29.03.2023 по делу N А09-11915/2022 (судья Мишакин В.А.),
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Крижановский Виталий Михайлович (далее - ИП Крижановский В.М., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Брянской городской администрации (далее - администрация) о признании недействительным постановления от 18.11.2022 N 4256-п "О приостановлении действия паспорта временного объекта от 11.07.2019 N Ф-020/19, выданного Крижановскому В.М. (адресный ориентир: Фокинский р-н, ул. Ленина, н/д 3А, пос. Белые Берега)".
Решением Арбитражного суда Брянской области от 29.03.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, предприниматель обжаловал его в апелляционном порядке. Указывает на то, что не был должным образом проинформирован о требованиях администрации, предписание об устранении выявленных нарушений ему не выдавалось. По мнению предпринимателя, отсутствие в оспариваемом постановлении указания на конкретные нормы и нарушения требований по размещению и (или) эксплуатации нестационарного торгового объекта лишило его возможности устранить выявленные нарушения в период приостановления действия паспорта временного объекта либо представить мотивированные возражения об отсутствии нарушений. Отмечает, что основанием для приостановления паспорта временного объекта явилось невыполнение требований по устранению допущенных нарушений, однако, пункт 5.1 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, принятого решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27.06.2012 N 803 (далее - Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов), закрепляющий случаи, в которых приостанавливается действие паспорта временного объекта, такого основания не содержит. Обращает внимание на то, что в паспорте временного объекта заявителя сведения о площади нестационарного торгового объекта (НТО) отсутствуют.
Администрация отзыв на апелляционную жалобу не представила.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание представителей не направили, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, предпринимателем 27.06.2019 подана заявка на участие в аукционе на право размещения НТО на территории г. Брянска.
На основании протокола заседания аукционной комиссии от 11.07.2019 N 21 заявителю предоставлено право на размещение НТО как единственного претендента без проведения аукциона по следующему месту: номер лота 2, номер места в схеме размещения 39.9, вид: павильон (специализация: продовольственные товары), по адресу Фокинский р-н, пос. Белые Берега, ул. Ленина, н/д 3А, площадь - 18 кв.м, сроком на 5 лет.
ИП Крижановскому В.М. выдан паспорт временного объекта от 11.07.2019 N Ф-020/20, (адресный ориентир: Фокинский район, ул. Ленина, н/д 3А, пос. Белые Берега), специализация: продовольственные товары.
В ходе осмотра спорного НТО 09.09.2022 рабочей группой установлено несоответствие площади НТО, предусмотренной паспортом от 11.07.2019 N Ф-020/20 и аукционной документацией (18 кв.м), площади, фактически занимаемой НТО (24 кв.м).
Результаты осмотра зафиксированы в акте от 09.09.2022 N 1.
Письмом от 13.09.2022 N и-1331 с приложением акта от 09.09.2022 N 1 Фокинская районная администрация г. Брянска уведомила ИП Крижановского В.М. о необходимости устранить выявленные нарушения в течение 15 рабочих дней.
Рабочей группой 17.10.2022 составлен акт N 2 повторного осмотра нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: Фокинский район, ул. Ленина, н/д 3А, пос. Белые Берега, согласно которому требования по устранению допущенных нарушений, указанных в уведомлении от 13.09.2022 и акте от 09.09.2022 N 1, предпринимателем не выполнены.
В адрес управления по строительству и развитию территории г. Брянска поступило письмо Фокинской районной администрации от 19.10.2022 N и-1331 для принятия мер в рамках нормативных правовых актов, регламентирующих порядок приостановления и прекращения действия паспорта временного объекта на территории г. Брянска.
Постановлением Брянской городской администрации от 18.11.2022 N 4256-п на основании письма Фокинской районной администрации от 19.10.2022 N 2/300в(ф), акта N 2 повторного осмотра нестационарного торгового объекта от 17.10.2022, действие паспорта временного объекта от 11.07.2019 N Ф-020/20, выданного ИП Крижановскому В.М., приостановлено в связи с невыполнением требований по устранению допущенных нарушений (несоответствие площади нестационарного торгового объекта аукционной документации) на один месяц со дня его опубликования.
Письмом от 22.11.2022 N 7-3930и Брянская городская администрация уведомила ИП Крижановского В.М. о приостановлении действия паспорта временного объекта от 11.07.2019 N Ф-020/20, приложив копию оспариваемого постановления от 18.11.2022 N 4256-п.
Предприниматель, полагая, что постановление от 18.11.2022 N 4256-п является незаконным и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 3 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Размещение нестационарных торговых объектов на территории города Брянска осуществляется в соответствии с Положением о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, принятым решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27.06.2012 N 803.
В соответствии с пунктами 1.4, 1.5 названного Положения размещение нестационарных торговых объектов на территории города Брянска осуществляется на конкурсной основе. Нестационарные торговые объекты размещаются в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, утверждаемой Брянским городским Советом народных депутатов.
Согласно пункту 3.1 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов лицу, получившему право на размещение нестационарного торгового объекта, на основании соответствующей выписки из протокола заседания конкурсной комиссии управлением по строительству и развитию территории города Брянска оформляется и выдается паспорт временного объекта по форме, утвержденной Брянской городской администрацией, в течение 3 дней на основании его письменного заявления с приложением соответствующей выписки из протокола заседания комиссии.
В паспорте временного объекта указывается дата выдачи, срок его действия в соответствии с пунктом 3.8 данного Положения, владелец нестационарного торгового объекта - победитель аукциона (лицо, получившее право па размещение нестационарного торгового объекта), а также иные сведения, определяемые Брянской городской администрацией при утверждении формы паспорта (пункт 3.4 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов).
В пунктах 4.4, 4.5 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов закреплено, что владелец нестационарного торгового объекта на протяжении всего срока эксплуатации нестационарного торгового объекта обязан эксплуатировать нестационарный торговый объект в соответствии с паспортом временного объекта и заявленными на конкурсе условиями. Внешний вид нестационарных торговых объектов должен соответствовать архитектурно-художественным требованиям городского дизайна на протяжении всего срока эксплуатации.
В случае невыполнения требований по размещению и (или) эксплуатации нестационарного торгового объекта, предусмотренных указанным Положением, действие паспорта временного объекта приостанавливается на основании пункта 5.1 Положения, а в случае невыполнения владельцем нестационарного торгового объекта требований по устранению допущенных нарушений, связанных с размещением и эксплуатацией нестационарного торгового объекта, в установленные сроки, действие паспорта временного объекта прекращается на основании пункта 5.2 Положения.
Согласно пункту 5.3 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов приостановление и прекращение действия паспорта временного объекта осуществляется Брянской городской администрацией в установленном ею порядке.
Постановлением Брянской городской администрации от 21.06.2013 N 1550-п утверждено Положение о порядке приостановления и прекращения действия паспорта временного объекта для размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска (далее - Положение N 1550-п).
В соответствии с пунктом 3 Положения N 1550-п действие паспорта временного объекта приостанавливается в следующих случаях, установленных пунктом 5.1 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов, а именно:
- подачи владельцем нестационарного торгового объекта соответствующего заявления;
- приостановления деятельности владельца нестационарного торгового объекта по решению надзорного(ых) и (или) контролирующего(их) органа(ов);
- невыполнения требований по размещению и (или) эксплуатации нестационарного торгового объекта, предусмотренных Положением о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска;
- нарушения сроков оплаты оставшейся суммы цены лота на право размещения нестационарных торговых объектов, предусмотренных Положением о порядке проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, утвержденным постановлением Брянской городской администрации от 02.08.2017 N 2720-п.
К требованиям по размещению и (или) эксплуатации нестационарного торгового объекта в соответствии с разделом 4 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов относятся:
- отсутствие помех основному функциональному использованию и визуальному восприятию городской среды территорий, на которых размещается нестационарный торговый объект;
- размещение владельцем нестационарного торгового объекта в месте, определенном Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, утвержденной уполномоченным органом местного самоуправления города Брянска, и паспортом временного объекта;
- эксплуатация нестационарного торгового объекта владельцем на основании паспорта временного объекта;
- эксплуатация нестационарного торгового объекта владельцем нестационарного торгового объекта на протяжении всего срока эксплуатации нестационарного торгового объекта в соответствии с паспортом временного объекта и аукционной документацией;
- соответствие внешнего вида нестационарного торгового объекта архитектурно-художественным требованиям городского дизайна на протяжении всего срока эксплуатации.
Нарушения владельцем нестационарного торгового объекта правил осуществления торговой деятельности, других требований, установленных действующим законодательством и (или) Положением о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, должны быть подтверждены соответствующими актами осмотра нестационарного торгового объекта (пункт 4 Положения N 1550-п).
Как следует из материалов дела, 09.09.2022 в ходе осмотра спорного НТО рабочей группой выявлены нарушения эксплуатации владельцем НТО, а именно несоответствие площади НТО, указанной в паспорте от 11.07.2019 N Ф-020/20 и аукционной документации - 18 кв.м, площади фактически размещенного НТО - 24 кв.м.
Размещение НТО большей площади, чем указано в конкурсной документации, предпринимателем не оспаривается.
Довод заявителя о том, что в паспорте временного объекта сведения о площади НТО отсутствуют, обоснованно отклонен судом первой инстанции на основании следующего.
Как следует из материалов дела, паспорт от 11.07.2019 N Ф-020/20 выдан ИП Крижановскому В.М. на основании протокола заседания аукционной комиссии от 11.07.2019 N 2. В данном протоколе отражены все характеристики спорного НТО, в том числе его площадь (18 кв.м). Протокол подписан всеми участниками аукциона, в том числе ИП Крижановским В.М.
Довод предпринимателя о том, что он не был уведомлен о выявленных нарушениях, правомерно отклонен судом как противоречащий материалам дела.
Письмом от 13.09.2022 N и-1331 с приложением акта от 09.09.2022 N 1, которое согласно почтовому уведомлению (приложение к отзыву администрации на заявление от 25.01.2023 - размещено в порядке абзаца третьего пункта 2.1 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 100 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)" в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru) в режиме ограниченного доступа) вручено предпринимателю 23.09.2023, Фокинская районная администрация города Брянска уведомила Крижановского В.М. о выявленных нарушениях и необходимости устранить их в течение 15 рабочих дней.
Ссылка заявителя на то, что в нарушение положений пунктов 3.6.1 - 3.6.2 постановления Брянской городской администрации от 02.12.2013 N 3062-п "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Брянска" заявителю не выдавалось предписание об устранении выявленных нарушений, не принимается апелляционным судом, поскольку регламент, на который ссылается предприниматель, утратил силу с 01.01.2022.
В настоящий момент порядок и условия приостановления действия паспорта временного объекта при осуществлении торговой деятельности регламентированы Положением о порядке размещения нестационарных торговых объектов и Положением N 1550-п. В свою очередь порядок взаимодействия органов муниципальной власти города Брянска в рамках предоставленных им полномочий по выявлению нарушений требований по размещению и (или) эксплуатации нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, установленных Положением N 1550-п, определяется постановлением Брянской городской администрации от 26.08.2022 N 3010-п, утвердившим Порядок выявления нарушений требований по размещению и (или) эксплуатации нестационарных торговых объектов на территории города Брянска (далее - Порядок N 3010-п).
Администрацией положения вышеназванных нормативных правовых актов соблюдены. Предприниматель в установленном законом порядке уведомлялся о выявленных нарушениях (письмо Фокинской районной администрации г. Брянска от 13.09.2022 N и-1331 с приложением акта от 09.09.2022 N 1) и о необходимости устранить их в установленный срок.
Довод предпринимателя о том, что пункт 5.1 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов не содержит такого основания для приостановления действия паспорта временного объекта, как невыполнение требований по устранению допущенных нарушений, и, следовательно, действие паспорта временного объекта приостановлено неправомерно, подлежит отклонению ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 5.1 названного Положения действие паспорта временного объекта приостанавливается, в том числе, в случае невыполнения требований по размещению и (или) эксплуатации нестационарного торгового объекта, предусмотренных данным Положением.
Одним из требований к размещению нестационарного торгового объекта и его эксплуатации, закрепленных в разделе 4 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов и пункте 3 Положения N 1550-п, является эксплуатация нестационарного торгового объекта на протяжении всего срока эксплуатации нестационарного торгового объекта в соответствии с паспортом временного объекта и аукционной документацией.
В рассматриваемом случае паспорт временного объекта выдан ИП Крижановскому В.М. на основании протокола заседания аукционной комиссии от 11.07.2019 N 2, в котором отражены все характеристики спорного НТО, в том числе его площадь (18 кв.м).
Материалами дела подтверждено, что НТО фактически занимает площадь 24 кв.м.
Таким образом, эксплуатация НТО осуществляется предпринимателем с нарушением требований, установленных Положением о порядке размещения нестационарных торговых объектов.
Вопреки доводам заявителя оспариваемое постановление содержит в себе указание на допущенные нарушения, послужившие основанием для его вынесения - несоответствие площади нестационарного торгового объекта аукционной документации.
При изложенных обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о законности оспариваемого постановления от 18.11.2022 N 4256-п.
Все доводы и аргументы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, обстоятельств дела.
Обжалуемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, содержащиеся в нем выводы суда не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельства и имеющимся доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 29.03.2023 по делу N А09-11915/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.В. Большаков |
Судьи |
Е.Н. Тимашкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-11915/2022
Истец: Крижановский Виталий Михайлович
Ответчик: Брянская городская администрация
Третье лицо: Представитель Лозинская Е.А., Управление по строительству и развитию территории города Брянска