г. Тула |
|
12 июля 2023 г. |
Дело N А68-13063/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05.07.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 12.07.2023.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Большакова Д.В., судей Тимашковой Е.Н. и Холодковой Ю.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акуловой О.Д., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Северо-восточная транспортная компания" (г. Тверь, ОГРН 1116906000012, ИНН 6906011394) - Тагирова Р.Р. (доверенность от 01.04.2022), от заинтересованного лица - управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (г. Тула, ОГРН 1027100748950, ИНН 7107026090) - Курской М.В. (доверенность от 21.06.2023), в отсутствие третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрации муниципального образования город Тула (г. Тула, ОГРН 1037101133552, ИНН 7107030032), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (г. Тула, ОГРН 1137154005746, ИНН 7107541446), муниципального казенного учреждения "Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы" (г. Тула, ОГРН 1197154004838, ИНН 7106085448), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном с использованием системы веб-конференции, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Северо-восточная транспортная компания" на решение Арбитражного суда Тульской области от 28.03.2023 по делу N А68-13063/2022 (судья Андреева Е.В.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Северо-восточная транспортная компания" (далее - ООО "СВТК", общество, заявитель) обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к управлению Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Тульское УФАС России, управление) о признании незаконным решения от 19.08.2022 N 071/06/106-866/2022, обязании выдать комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд муниципального казенного учреждения "Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы" (далее - МКУ "ЦО ДТД города Тулы") при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Тула по автобусным маршрутам NN 27, 40, 182 (закупка N 0166300024722000447), предписание об устранении выявленных нарушений.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация муниципального образования город Тула, государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" (далее - ГКУ ТО "ЦОЗ"), МКУ "ЦО ДТД города Тулы".
Решением Арбитражного суда Тульской области от 28.03.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, ООО "СВТК" обжаловало его в апелляционном порядке. Полагает, что требование о предоставлении сведений об исполненном контракте в полном объеме является незаконным и противоречит положениям части 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Тульское УФАС России и ГКУ ТО "ЦОЗ" возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзывах.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Третьи лица представителей в судебное заседание не направили, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, 29.07.2022 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov/ru МКУ "ЦО ДТД города Тулы" размещено извещение о закупке на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Тула по автобусным маршрутам N N 27, 40, 182 (закупка N 0166300024722000447).
В приложенном к извещению о закупке документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению" содержится следующее положение: в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено требование о наличии у участника закупки следующего опыта: наличие опыта исполнения участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта, заключенного в соответствии с Законом N 44-ФЗ или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Информацией и документами, подтверждающими соответствие участника дополнительному требованию, являются:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом N 44-ФЗ реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом N 44-ФЗ реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом N 44-ФЗ, или договор, заключенный в соответствии с Законом N 223-ФЗ, а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 08.08.2022 ООО "СВТК" подало ценовое предложение на открытом аукционе в размере 37 961 672 руб. 24 коп.
В составе заявки ООО "СВТК" в качестве подтверждения требуемого опыта исполнения контракта, предусмотренного частью 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, пунктом 4 Постановления N 2571, представило государственный контракт N 0136200003619008385001 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам от 21.01.2020 (реестровый номер контракта 26950232949 20 000017), сопоставимый с предметом закупки, заключенный на сумму 694 517 285 руб. (с учетом дополнительных соглашений - на сумму 679 396 769 руб.) со сроком оказания услуг с февраля 2020 года по декабрь 2026 года, а также акты приемки выполненных работ по контракту от 21.01.2020 N 0136200003619008385001, датированные периодом с марта 2020 года по июнь 2022 года.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2022 N 0166300024722000447 установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки участника с идентификационным номером 112394038 (ООО "СВТК") со следующим обоснованиям: отклонение по пункту 3 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ. Информацией и документами, подтверждающими соответствие участника дополнительному требованию, являются:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом N 44-ФЗ реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом N 44-ФЗ реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом N 44-ФЗ, или договор, заключенный в соответствии с Законом N 223-ФЗ, а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
При этом участником представлены сведения о государственном контракте, находящемся в процессе исполнения, со сроком исполнения по декабрь 2026 года.
Полагая действия заказчика - МКУ "ЦО ДТД города Тулы" при проведении конкурса (извещение N 0166300024722000447) незаконными, так как, по мнению заявителя, общество полностью соответствует предъявляемым аукционной документацией требованиям согласно части 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, который предусматривает необходимость исполнения контракта на сумму более 20% от начальной цены контракта, ООО "СВТК" 15.08.2022 обратилось в Тульское УФАС России с жалобой.
По итогам рассмотрения жалобы комиссия Тульского УФАС России, заключив, что ООО "СВТК" не представило документы и сведения, подтверждающие его соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 4 Постановления N 22571, а решение аукционной комиссии об отклонении заявки участника с идентификационным номером 112394038 (ООО "СВТК") является правомерным, приняла решение от 19.08.2022 N 071/06/106-866/2022 о признании жалобы ООО "СВТК" необоснованной.
Не согласившись с данным решением, ООО "СВТК" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торта, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как следует из материалов дела, 29.07.2022 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov/ru МКУ "ЦО ДТД города Тулы" размещено извещение о закупке на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Тула по автобусным маршрутам N N 27, 40, 182 (закупка N 0166300024722000447).
Требования к участникам закупки определены в статье 31 Закона N 44-ФЗ.
Частью 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что, если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 данной статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Законом N 223-ФЗ при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
При этом из нормы части 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ следует, что контракт, договор, подтверждающий опыт, должен быть исполненным, а стоимость таких исполненных обязательств должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, на заключение которого проводится соответствующая закупка.
В силу части 3 статьи 31 Закона N 44-ФЗ перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 Постановления N 2571 в редакции, действующей на момент размещения извещения о закупке в Единой информационной системе, установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, являются:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом N 44-ФЗ реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении, которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом N 44-ФЗ реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом N 44-ФЗ, или договор, заключенный в соответствии с Законом N 223-ФЗ, а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Частью 5 статьи 31 Закона N 44-ФЗ определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 названной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с пунктом "Требования к участникам" извещения о закупке к участникам закупки установлено дополнительное требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 31 Закона и пунктом 4 Постановления N 2571.
В приложенном к извещению о закупке документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" содержится следующее положение: в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено требование о наличии у участника закупки следующего опыта: наличие опыта исполнения участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта, заключенного в соответствии с Законом N 44-ФЗ или договора, заключенного в соответствии с Законом N 223-ФЗ при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Информацией и документами, подтверждающими соответствие участника дополнительному требованию, являются:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом N 44-ФЗ реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом N 44-ФЗ реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом N 44-ФЗ, или договор, заключенный в соответствии с Законом N 223-ФЗ, а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, должны соответствовать требованиям, установленным Постановлением N 2571.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 08.08.2022 ООО "СВТК" подало ценовое предложение на открытом аукционе в размере 37 961 672 руб. 24 коп.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки 4 в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Закона.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2022 N 0166300024722000447 установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке аукционная комиссия, в том числе приняла решение об отклонении заявки участника с идентификационным номером 112394038 (ООО "СВТК") со следующим обоснованием: отклонение по пункту 3 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Информацией и документами, подтверждающими соответствие участника дополнительному требованию, являются:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом N 44-ФЗ реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены па официальном сайте единой информационной системы в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом N 44-ФЗ реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом N 44-ФЗ, или договор, заключенный в соответствии с Законом N 223-ФЗ, а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
При этом в составе заявки ООО "СВТК" в качестве подтверждения своего опыта исполнения контракта, предусмотренного частью 2.1 статьи 31 Закона, пунктом 4 Постановления N 2571, представило государственный контракт N 0136200003619008385001 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам от 21.01.2020 (реестровый номер контракта 26950232949 20 000017), сопоставимый с предметом закупки, заключенный на сумму 694 517 285 руб. (с учетом дополнительных соглашений - на сумму 679 396 769 руб.) со сроком оказания услуг с февраля 2020 года по декабрь 2026 года, а также акты приемки выполненных работ по контрактуот 21.01.2020 N 0136200003619008385001, датированные с марта 2020 года по июнь 2022 года.
В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе в разделе "Реестр контрактов", контракт с реестровым номером 26950232949 20 000017 на момент рассмотрения жалобы Тульским УФАС России находился в стадии "исполнение"; акт приемки выполненных работ, подтверждающий завершение исполнения обязательств сторон по контракту в полном объеме, в единой информационной системе и в составе заявки ООО "СВТК" отсутствовал.
Как верно указал суд первой инстанции, положениями подпункта "в" пункта 4 Постановления N 2571 прямо определено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному частью 2.1 статьи 31 Законом N 44-ФЗ, является исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом N 44-ФЗ, или договор, заключенный в соответствии с Законом N 223-ФЗ, а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Государственный или муниципальный контракт считается исполненным после выполнения обязательств сторонами в полном объеме (письмо Минэкономразвития России от 19.08.2016 N Д 28и-2196). При этом полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по контракту включает в себя: приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов); оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов). Кроме этого, информацию об исполнении контракта, в том числе об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта включается в реестр контрактов (пункт 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российский Федерации"). В реестр заносятся сведения об исполнении контракта при завершении исполнения сторонами взятых на себя обязательств по контракту. Соответственно, исполненный контракт должен быть со статусом "исполнение завершено".
Таким образом, при осуществлении закупки в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ информация об исполнении контракта включается в реестр контрактов, порядок ведения которого определен статьей 103 названного Закона.
Согласно пункту 1 статьи 408, пункту 3 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и части 1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ контракт является исполненным, когда поставщик и заказчик исполнили надлежащим образом свои обязательства по контракту в полном объеме.
Исходя из пункта 1 статьи 408 ГК РФ обязательство прекращается лишь в случае его надлежащего исполнения, то есть исполнения всех обязательств между заказчиком и подрядчиком.
Поскольку в составе заявки ООО "СВТК" в качестве подтверждения наличия опыта, представлен контракт, который не исполнен сторонами (при этом он не расторгнут), то обязательства по нему не прекращены.
В письме Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2022 N 24-06-06/85201 также содержится позиция о том, что документом, подтверждающим соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, является один контракт, заключенный в соответствии с Законом N 44-ФЗ, или один договор, заключенный в соответствии с Законом N 223-ФЗ, независимо от предмета закупки, стоимость исполненных обязательств по которому составляет не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. При этом такой контракт или договор должен быть исполнен сторонами в полном объеме.
Довод заявителя о том, что требование о предоставлении сведений об исполненном контракте в полном объеме является незаконным и противоречит положениям части 2.1 статьи 31 Закона 44-ФЗ, поскольку указанной нормой предусмотрено, что стоимость исполненных обязательств по такому контракту должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, отклоняется апелляционным судом как основанный на ошибочном толковании норм права.
Вопреки позиции общества, из нормы части 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ следует, что контракт, подтверждающий опыт, должен быть исполненным полностью.
Положение о том, что стоимость исполненных обязательств по подтверждающим опыт контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, означает, что стоимость исполненного контракта, сведения о которым представлены участником закупки в подтверждение опыта, должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, на заключение которого претендует участник.
Учитывая, что ООО "СВТК" не представило документы и сведения, подтверждающие его соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 4 Постановления N 2571, суд пришел к правильному выводу о законности оспариваемого решения Тульского УФАС России от 19.08.2022 N 071/06/106-866/2022.
Доводы жалобы проверены судом апелляционной инстанции и не могут повлиять на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 28.03.2023 по делу N А68-13063/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.В. Большаков |
Судьи |
Е.Н. Тимашкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-13063/2022
Истец: ООО "Северо-восточная транспортная компания", ООО "Северо-восточная транспортная компания"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
Третье лицо: Администрация муниципального образования город Тула, Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок", государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок", МКУ "Центр организации дорожно-транспортной деятельности г. Тулы", МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА ТУЛЫ"