г. Челябинск |
|
11 июля 2023 г. |
Дело N А47-10198/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 июля 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Плаксиной Н.Г.,
судей Киреева П.Н., Бояршиновой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Козельской Е.М., рассмотрел в открытом судебном заседании с апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лавр" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 22 марта 2023 года по делу N А47-10198/2022.
Общество с ограниченной ответственностью "Лавр" (далее - заявитель, ООО "Лавр", общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, Оренбургское УФАС России, Управление) о признании недействительным решения комиссии Управления по делу N 056/10/18.1-293/2022 (резолютивная часть решения объявлена 20.04.2022, в полном объеме решение изготовлено 25.04.2022), об обязании комиссии Управления устранить допущенные нарушения закона, обязании комиссии Управления повторно рассмотреть жалобу ООО "Лавр" (вх. N 3605 от 04.06.2022) с учётом выводов суда по настоящему делу.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее также - УЖКХ администрации г. Оренбурга), общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Северо-Восточная" (далее - ООО "УК "Северо-Восточная"), общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Флагман" (далее - ООО "УК "Флагман").
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 22.03.2023 (резолютивная часть решения объявлена 15.03.2023) по делу N А47-10198/2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, ООО "Лавр" (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель указывает, что выводы суда первой инстанции противоречат и не соответствует действующему законодательству, в частности положениям Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила N 75).
Вопреки выводам суда первой инстанции ООО "УК "Флагман" и ООО "УК "Северо-Восточная" в составе заявок не приложены документы, подтверждающие отсутствие кредиторской задолженности. Имеющиеся в составе заявок справки не могут подтверждать отсутствие кредиторскую задолженность, так как исходят от самих претендентов-участников и не отвечают признаку достоверности.
Факт наличия задолженности у кандидатов перед ресурсоснабжающими организациями должен быть подтвержден одним из предусмотренных подпунктом 7 пункта 15 Правил N 75 способом: актами сверки либо решениями суда, вступившими в законную силу. Таких подтверждений отсутствия задолженности ООО "УК "Флагман" и ООО "УК "Северо-Восточная" не представили, следовательно, не подтвердили отсутствие задолженности установленным способом, посему не должны были быть допущены. Проверки Организатором конкурса соответствия претендентов иными, не предусмотренными Правилами N 75, способами, не может подменить собой установленный Правилами N 75 порядок проверки соответствия претендентов установленным требованиям.
Суд первой инстанции неверно пришёл к выводу, что представление участниками ООО "УК "Северо-Восточная", ООО "УК "Флагман" копии бухгалтерского баланса за 2020 год, а не за 2021 год, вопреки доводам заявителя нарушением законодательства не является. С данным выводом нельзя согласиться, так как из буквального толкования абзаца 4 подпункта 2 пункта 53 Правил N 75 следует, что в составе конкурсной заявки претендент обязан представить именно утвержденный бухгалтерский баланс именно за последний отчетный период, а не какой-либо иной документ в подтверждение финансовой состоятельности отчитывающегося лица.
По мнению апеллянта, суд первой инстанции проигнорировал то обстоятельства, что установленный законом срок для утверждение годового бухгалтерского баланса при подаче заявок ООО УК "Флагман" и ООО УК "Северо-Восточная" уже наступил, в силу чего они могли выполнить императивные требования Правил N 75 и предоставить утвержденные копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, то есть за 2021 год.
Суд первой инстанции, как полагает апеллянт, неверно пришёл к выводу, что шаг снижения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленный Организатором конкурса, не противоречит положениям Правил N 75, несмотря на установленный факт применения организатором конкурса математического округления шага снижения. Математическое округление шага снижения не предусмотрено Правилами N 75, напротив категорично предусмотрено, что шаг снижения должен быть равен именно 0,1 %. Каких-либо исключений из данного порядка определения шага снижения Правила N 75 также не предусматривают.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, своих представителей не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся в материалах дела документам.
До начала судебного заседания от УЖКХ администрации г. Оренбурга, Оренбургского УФАС России, ООО "УК "Флагман" через систему "Мой Арбитр" поступили отзывы на апелляционную жалобу, которые приобщены к материалам в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, опубликовано извещение от 22.02.2022 N 220222/3324284/06 от 22.02.2022) о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домам, расположенного по адресу: Оренбургская область, город Оренбург, улица Ямашева, дом 4.
Согласно протоколу от 31.03.2022 N 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещение от 22.02.2022 N 220222/3324284/06) ООО "Лавр", ООО "УК "Флагман", ООО "УК "Северо-Восточная" допущены к участию в конкурсе.
В соответствии с протоколом N 3 по извещению от 01.04.2022 N 220222/3324284/06, комиссия приняла решение: в соответствии с пунктом 76 Правил признать ООО "УК "Флагман" победителем конкурса по отбору управляющей организации.
ООО "Лавр" 27.12.2021 в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) обратилось в Оренбургское УФАС России с жалобой на действия УЖКХ администрации г. Оренбурга при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Ямашева, д. 4 (извещение от 22.02.2022 N 220222/3324284/06).
Решением Оренбургского УФАС России от 25.04.2022 по делу N 056/10/18.1-293/2022 жалоба ООО "Лавр" признана необоснованной.
Полагая, что решение от 25.04.2022 по делу N 056/10/18.1-293/2022 является незаконным и необоснованным, ООО "Лавр" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что доводы заявителя о допущенных комиссией заказчика нарушениях не подтверждаются материалами дела, решение антимонопольного органа о признании жалобы общества необоснованной является законным, не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Из системного толкования части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
При этом нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом особенностей главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должен доказать заявитель.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора конкурса, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении конкурса, заключении договоров по результатам конкурса либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора конкурса, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении конкурса, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения конкурса.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 20 статьи 18 Федерального закона N 135-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения конкурса, заключения договоров по результатам конкурса или в случае признания конкурса несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона N 135-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ.
Согласно положениям части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в МКД не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом регулируется Правилами N 75.
Согласно пункту 15 Правил N 75 при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:
1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;
3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;
5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;
6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;
7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;
8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Пункты 16, 17 Правил N 75 устанавливают, что требования, указанные в пункте 15 Правил N 75, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам. Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2-8 пункта 15 Правил N 75, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
Пунктом 18 Правил N 75 определено, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил N 75.
В соответствии с пунктом 52 Правил N 75 для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к Правил N 75. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. При подаче заявки на участие в конкурсе заинтересованное лицо дает согласие на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в соответствии с Правилами определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 N 1616 "Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 53 Правил N 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя:
1) сведения и документы о претенденте:
наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;
фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;
номер телефона;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;
реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:
документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;
4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил.
Пунктом 54 Правил N 75 установлено, что требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 22.02.2022 опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домам, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Ямашева, д. 4 (извещение от 22.02.2022 N 220222/3324284/06).
Согласно протоколу от 31.03.2022 N 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещение от 22.02.2022 N 220222/3324284/06) ООО "ЛАВР", ООО "УК "Флагман", ООО "УК "Северо-Восточная" допущены к участию в конкурсе.
В соответствии с протоколом N 3 по извещению от 01.04.2022 N 220222/3324284/06, комиссия приняла решение о том, что в соответствии с пунктом 76 Правил N 75, ООО "УК "Флагман" признано победителем конкурса по отбору управляющей организации.
В апелляционной жалобе ООО "Лавр" указывает, что в составе заявок ООО "УК "Флагман" и ООО "УК Северо-Восточная" акты сверки и решения суда, вступившие в законную силу, подтверждающие отсутствие задолженности перед ресурсоснабжающими организациями за два и более расчетных периода, отсутствуют.
Вместе с тем Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО "УК "Флагман" представило следующие документы: выписка из ЕГРЮЛ от 02.03.2022, протокол внеочередного общего собрания участников ООО "УК "Флагман", приказ о назначении директора, квалификационный аттестат от 03.02.2021, платежное поручение от 01.03.2022, свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, устав ООО "УК "Флагман", лицензия на осуществление предпринимательской деятельности от 17.04.2015 N 00021, бухгалтерский баланс, отчет финансовых результатов за 2020 г., квитанция о приеме налоговой декларации в электронном виде, извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации в электронном виде, извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации в электронном виде, справка N 26607 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, справка об отсутствии процедуры ликвидации и банкротства от 17.03.2022, справка об отсутствии кредиторской задолженности от 17.03.2022, справка об отсутствии административных правонарушений, приостанавливающих деятельности от 17.03.2022, справка об отсутствии задолженности по уплате административных штрафов от 17.03.2022.
В составе заявки ООО "УК "Северо-Восточная" представило следующие документы: выписка из ЕГРЮЛ от 02.03.2022 г., протокол внеочередного общего собрания участников ООО "УК "Северо-Восточная", приказ о назначении директора, квалификационный аттестат от 25.10.2019, платежное поручение от 01.03.2022, свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, устав ООО "УК "Северо-Восточная", лицензия на осуществление предпринимательской деятельности от 23.04.2015 N 00025, бухгалтерский баланс, отчет финансовых результатов за 2020 г., квитанция о приеме налоговой декларации в электронном виде, извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации в электронном виде, извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации в электронном виде, справка N 26608 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, справка об отсутствии процедуры ликвидации и банкротства от 17.03.2022, справка об отсутствии кредиторской задолженности от 17.03.2022, справка об отсутствии административных правонарушений, приостанавливающих деятельности от 17.03.2022, справка об отсутствии задолженности по уплате административных штрафов от 17.03.2022.
Таким образом, установлено, что в составе заявок ООО "УК "Северо-Восточная", ООО "УК "Флагман" представлены справки об отсутствии задолженности перед ресурсоснабжающими организациями от 17.03.2022.
В соответствии с пунктом 17 Правил N 75, Конкурсная комиссия вправе при оценке заявок самостоятельно проверять данные о соответствии претендента требованиям, установленным Правилами N 75.
В соответствии с пояснениями представителя УЖКХ администрации г. Оренбурга конкурсная комиссия при оценке заявок на участие в конкурсе проанализировала данные, находящиеся в свободном доступе в сети "Интернет" на портале государственных органов и не обнаружила наличия задолженности перед ресурсоснабжающими организациями за 2 и более расчетных периодов, подтвержденных вступившими в законную силу судебными решениями.
Таким образом, ООО "Лавр" не предоставлены доказательств наличия у ООО "УК "Северо-Восточная", ООО "УК "Флагман" задолженности перед ресурсоснабжающими организациями.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ООО "УК "Северо-Восточная", ООО "УК "Флагман" не представлены копии бухгалтерского баланса за 2021 год, рассмотрены судом апелляционной инстанции.
В соответствии с подпунктом 5 пунктом 15 Правил N 75 при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам: отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ, Закон о бухгалтерском учете) отчетным периодом является период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность.
Согласно статье 34 Закона о бухгалтерском учете очередное общее собрание участников общества проводится в сроки, определенные уставом общества, но не реже чем один раз в год. Очередное общее собрание участников общества созывается исполнительным органом общества.
Пункт 8.9 Устава ООО "УК "Флагман" и пункт 8.2.26 ООО "УК "Северо-Восточная" определен срок проведения очередного общего собрания участников общества, на котором утверждается годовые результаты деятельности общества. Указанное общее собрание участников общества проводится не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года.
Таким образом, согласно Уставу, общее собрание участников Общества в 2022 году должно проводиться в период с 01.03.2022 до 30.04.2022 включительно.
Согласно извещению о проведении торгов: заявки на участие в конкурсе подаются организатору конкурса с 22.02.2022 по 24.03.2022.
Исходя из вышеизложенного, последним завершенным отчетным периодом будет являться 2020 год.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в составе заявок представлены бухгалтерские балансы за 2020 год, утвержденные общим собранием участников общества.
Таким образом, данный довод апелляционной жалобы не подтвердился.
Доводы апелляционной жалобы о неправомерном установлении шага снижения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения Комиссией Оренбургского УФАС России рассмотрены судебной коллегией.
В соответствии с пунктом 75 Правил N 75 конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Пунктом 76 Правил N 75 также установлено, что участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотренного подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (далее - предложение).
В случае если после троекратного объявления предложения, являющегося наименьшим по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения (относительно указанного в извещении о проведении конкурса), ни один из участников конкурса не сделает иное предложение по снижению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, конкурсная комиссия объявляет о признании победителем конкурса участника конкурса, сделавшего последнее предложение.
Кроме того, пунктом 77 Правил N 75 установлено, что при проведении конкурса допускается снижение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не более чем на 10 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанного в извещении о проведении конкурса. В случае снижения указанного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов конкурс признается несостоявшимся, что влечет за собой обязанность организатора конкурса провести новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан уменьшить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, утвержденный Организатором конкурса, составляет 21,91 руб.
Шаг снижения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с пунктом 76 Правил составляет 0,1 процент от 21,91 руб. (21,91 х 0,1/100 = 0,02191).
При этом последнее предложение ООО "УК "Флагман" составляет 19,77 руб.
Исходя из вышеизложенного, шаг снижения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленный организатором конкурса не противоречит положениям Правил N 75, в связи с чем Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Федерального закона.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу о необходимости признания жалобы необоснованной без выдачи предписания.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Суд первой инстанции, разрешая дело, верно установил отсутствие оснований для удовлетворения требований о признании недействительным решения комиссии Управления по делу N 056/10/18.1-293/2022 (резолютивная часть решения оглашена 20.04.2022, в полном объеме решение изготовлено 25.04.2022), об обязании комиссии Управления устранить допущенные нарушения закона, обязании комиссии Управления повторно рассмотреть жалобу ООО "Лавр" (вх. N 3605 от 04.06.2022) с учётом выводов суда по настоящему делу.
Таким образом, решение суда является правильным, нарушений норм материального и процессуального права, ведущих к отмене судебного акта, не допущено, при рассмотрении дела судом установлена, исследована и оценена вся совокупность обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора.
Доводы апелляционной жалобы опровергаются материалами дела, им дана надлежащая оценка судом первой инстанции, в связи с чем они подлежат отклонению как неосновательные по приведенным выше мотивам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
С учётом изложенного решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, судебные расходы относятся на её подателя.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 22 марта 2023 года по делу N А47-10198/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лавр" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Г. Плаксина |
Судьи |
П.Н. Киреев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-10198/2022
Истец: ООО "Лавр"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, УФАС по Оренбургской области
Третье лицо: Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, ООО "Лавр", ООО "Управляющая компания "Северо-Восточная", ООО "Управляющая компания "Флагман", Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга