г. Санкт-Петербург |
|
11 июля 2023 г. |
Дело N А56-124206/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 июля 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Горбачевой О.В.
судей Геворкян Д.С., Згурской М.Л.
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Новоселовой В.В.
при участии:
от истца: Цыб И.В. по доверенности от 08.02.2023
от ответчика: Тайбахтин С.А. по доверенности от 03.02.2023
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18639/2023) государственного учреждения - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.04.2023 по делу N А56-124206/2022 (судья Покровский С.С.), принятое
по иску государственного учреждения - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ленинградской области "Станция скорой медицинской помощи"
о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, адрес: 194214, Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д. 73, лит. А, ИНН 7802114044, ОГРН 1027801558223 (далее - Отделение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением о взыскании убытков в размере 14 520 рублей с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Станция Скорой Медицинской Помощи" (ОГРН 1107847235374, ИНН 7804442273, место нахождения и адрес ответчика: 188641, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, Всеволожск г., Приютинская ул., д. 13, пом. 350; далее - ответчик, учреждение).
Решением суда первой инстанции от 12.04.2023 отказано в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе, ссылается на неправильное применение судом норм материального права и не соответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель отделения требования по жалобе поддержал, настаивал на ее удовлетворении.
Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Фондом в соответствии с пунктом 11 Правил осуществления Фондом в 2020 - 2022 годах ССВ, пунктом 1 Порядка осуществления контроля, проведена камеральная проверка полноты и достоверности сведений, предоставленных страхователем ГБУЗ ЛО "ССМП" для получения специальной социальной выплаты в соответствии с представленными 17.01.2022 и 07.02.2022 реестрами сведений за январь 2022 года на медицинского работника Орехову Светлану Ивановну (СНИЛС 12835293569).
По реестрам должность Ореховой С.И. соответствует категории "Фельдшер (медицинская сестра) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передачи их выездным бригадам скорой медицинской помощи" - 600 рублей за одну нормативную смену.
Размер ССВ за период праздничных дней с 01.01.2022 по 09.01.2022 за 7,3 нормативных смены составил 8 760,00 рублей, за период с 10.01.2022 по 31.01.2022 за 9,6 нормативных смен составил 5 760,00 рублей, итого 14 520,00 рублей.
В ходе проведении проверки отделением Фонда запрашивались дополнительные документы, согласно которым установлено, что страхователем ГБУЗ ЛО "ССМП" применен неверный расчет учета рабочего времени Ореховой С.И., неверно рассчитана одна нормативная смена.
Согласно статье 350 Трудового кодекса Российской Федерации для медицинских работников устанавливается 39 часовая рабочая неделя. Согласно табелю учета рабочего времени в январе 2022 года Орехова С.И. отработала 5 суточных смен - 120 часов, из них выходных и праздничных - 45, рабочих - 75 часов.
Расчет размера социальной выплаты: нормативная смена составляет - 7,8 часа (39 - 1/5). За выходные и праздничные дни: 45/7,8=5,8 нормативных смен.5,8x600 рублей=3480,00 руб.х2=6960,00 руб. (в двойном размере за выходные и праздничные дни). За рабочие дни: 75/7,8 часа=9,6 нормативных смен. 9,6x600 руб.=5760,00 руб. Итого размер ССВ составил 12 720,00 рублей.
Также в ходже проверки Отделение пришло к выводу о том, что ГБУЗ ЛО "ССМП" не представлены данные, подтверждающие факт контакта Ореховой СИ. с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVTD-19).
По результатам проверки сделан вывод о том, что специальная социальная выплата за январь 2022 года работнику ГБУЗ ЛО "ССМП" Ореховой С. И. в сумме 14 520,00 руб. произведена неправомерно.
В соответствии с пунктом 12 Порядка осуществления контроля, по результатам проведенной проверки составлен Акт проверки медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) о выявленных несоответствиях от 09.08.2022 N 10, которым ГБУЗ ЛО "ССМП" предложено в срок до 06.10.2022 возместить расходы, излишне понесенные отделением Фонда на выплату ССВ Ореховой С.И. в размере 14 520,00 руб.
Поскольку в установленный срок ГБУЗ ЛО "ССМП" не возместил расходы, излишне понесенные отделением Фонда на выплату специальной социальной выплаты Ореховой СИ. в размере 14 520,00 руб., на основании пункта 17 Правил осуществления контроля, Фонд обратился в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, отказал в удовлетворении заявленных Фондом требований, указав что размер социальной выплаты, произведенной Ореховой С.И. за январь 2022 года произведен Ответчиком в соответствии с действующим законодательством, а Правила N 1762 не предусматривают для данной категории медицинского персонала непосредственное участие в оказании скорой медицинской помощи и взаимодействие с пациентами при диагностике и лечению новой короновирусной инфекции (COVID-19).
Апелляционный суд, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы не находит оснований доя ее удовлетворения.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 N 1762 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1762) Фондом социального страхования Российской Федерации в целях государственной социальной поддержки производятся специальные социальные выплаты (далее - ССВ) медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1762 ССВ осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации, лицам, указанным в пункте 2 Постановления N 1762, в соответствии с перечнем медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) (далее - организации), который формируется соответствующими органами исполнительной власти, иными учреждениями в отношении организаций, находящихся в их ведении.
Из содержания пункта 2 Постановления N 1762 следует, что правом на получение специальной социальной выплаты наделены медицинские и иные работники медицинских и иных организаций, оказывающие медицинскую помощь (участвующие в оказании медицинской помощи, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации (Приказ от 19.03.2020 N 198н) временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
К ним отнесены, как врачи, оказывающие скорую медицинскую помощь, средний медицинский персонал, участвующий в оказании скорой медицинской помощи, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание скорой медицинской помощи, выездных бригад скорой медицинской помощи; так и фельдшеры (медицинские сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи.
Таким образом, как обоснованно установил суд первой инстанции, Правилами N 1762 фельдшера (медицинские сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи выделены в отдельную категорию работников, имеющих право на специальную социальную выплату, установленную указанным постановлением, как медицинские работники, обеспечивающие оказание медицинской помощи.
При этом вопреки доводам Фонда право указанных лиц на получение специальной социальной выплаты не поставлено в зависимость от наличия/отсутствия непосредственного контакта с гражданами, у которых выявлена коронавирусная инфекция, путем личного взаимодействия.
Предлагаемое Фондом толкование условий получения фельдшерами (медицинскими сестрами) по приему вызовов скорой медицинской помощи специальной социальной выплаты основано на неверном толковании норм права, прямо противоречит подпункту "а" пункта 2 Постановления N 1762 и не отвечает целям законодательного регулирования спорных правоотношений.
Вопреки мнению Фонда, суд апелляционной инстанции оснований прийти к иным суждениям не усматривает.
Верховный суд Российской Федерации в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) от 17.02.2021 N 3 разъяснил, что правом на получение ССВ наделены медицинские и иные работники медицинских и иных организаций, оказывающие медицинскую помощь (участвующие в оказании медицинской помощи, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
К ним, в том числе, относятся фельдшеры (медицинские сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи.
Таким образом, фельдшеры (медицинские сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи подлежат включению в реестр на основании табелей учета использования рабочего времени фельдшеров (медицинских сестер) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи за период с 01.11.2020 в соответствии с Постановлением N 1762.
Принимая во внимание изложенное, учреждением здравоохранения правомерно произведены ССВ указанной категории работников.
При таких обстоятельствах, позиция фонда об излишне понесенных расходах признается необоснованной.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют доводы, заявленные в суде первой инстанции, которые были рассмотрены судом и правомерно отклонены. Заявленные доводы выражают несогласие заявителя с произведенной судом оценкой установленных по делу обстоятельств и содержат его собственное мнение относительно данных обстоятельств, по существу направлены на иную оценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон, которые являлись предметом исследования по делу и получили надлежащую правовую оценку в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Несогласие заявителя с оценкой судом представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам дела не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного решение суда является обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Руководствуясь статьями 269 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.04.2023 по делу N А56-124206/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Горбачева |
Судьи |
Д.С. Геворкян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-124206/2022
Истец: ГУ ЛЕНИНГРАДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"