г. Владивосток |
|
12 июля 2023 г. |
Дело N А24-959/2023 |
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи О.Ю. Еремеевой,
рассмотрев апелляционную жалобу арбитражного управляющего Эйсмонт Елены Андреевны,
апелляционное производство N 05АП-2929/2023
на решение в виде резолютивной части от 25.04.2023
судьи В.М. Тюшняковой
по делу N А24-959/2023 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю (ИНН 4101099096, ОГРН 1044100664167)
к арбитражному управляющему Эйсмонт Елене Андреевне (ИНН 250815895840)
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю (далее - заявитель, управление, Росреестр, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Эйсмонт Елены Андреевны (далее - арбитражный управляющий, Эйсмонт Е.А.) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс).
В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" (далее - Постановление Пленума ВС РФ N 10) заявление принято и дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства.
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 10.05.2023 (резолютивная часть от 25.04.2023) заявленные требования удовлетворены, и арбитражный управляющий привлечен к административной ответственности в виде предупреждения.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, арбитражный управляющий обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы указывает, что действия (бездействия) конкурсного управляющего не могут являться основанием для привлечения ее к административной ответственности, поскольку суд первой инстанции необоснованно не учел объективные причины невозможности проведения собрания кредиторов, ввиду отсутствия достоверных и актуальных сведений и финансовом состоянии должника, а также нахождение ее на больничном.
Согласно части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения (определения) арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания и без извещения сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может назначить судебное заседание с вызовом сторон в судебное заседание.
Принимая во внимание, что суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для вызова лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон по имеющимся в деле письменным доказательствам в порядке части 1 статьи 272.1 АПК РФ.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 22.07.2020 (резолютивная часть решения от 15.07.2020) по делу N А24-4290/2016 общество с ограниченной ответственностью "СВС" (далее - ООО "СВС", должник) признано несостоятельным (банкротом), и в отношении него прекращена процедура внешнего управления и открыто конкурсное производство сроком на три месяца. На период до утверждения конкурсного управляющего исполнение обязанностей конкурсного управляющего возложено на внешнего управляющего Воронцова Олега Сергеевича.
Определением Арбитражного суда Камчатского края от 04.10.2020 (резолютивная часть объявлена 28.09.2020) конкурсным управляющим ООО "СВС" утвержден Воронцов О.С.
Определением Арбитражного суда Камчатского края от 26.09.2022 Воронцов О.С. освобожден от исполнения возложенных на него обязанностей конкурсного управляющего должника, и конкурсным управляющим ООО "СВС" утверждена Эйсмонт Е.А.
На основании поступившей в управление жалобы Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю от 24.01.2023 N 23-25/01712 на ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим Эйсмонт Е.А. обязанностей конкурсного управляющего ООО "СВС", указывающее на наличие событие административного правонарушения, должностном лицом управления вынесено определение от 06.02.2023 N 7 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении арбитражного управляющего.
В ходе проведения административного расследования Росреестр выявил допущенные арбитражным управляющим нарушения требований Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ, Закон о банкротстве), а именно:
- в нарушение требований пункта 4 статьи 20.3, пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий ООО "СВС" Эйсмонт Е.А. несвоевременно провела собрание кредиторов ООО "СВС", назначенное на 27.02.2023 (предыдущее собрание кредиторов с предоставлением отчета состоялось 08.08.2022);
- в нарушение требований пункта 4 статьи 20.3, пункта 18 статьи 110 Закона о банкротстве конкурсным управляющим ООО "СВС" Эйсмонт Е.А. решение о проведении повторных торгов размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и в газете "Коммерсантъ" спустя 47 дней - 30.01.2023 (13.12.2022 торги были признаны несостоявшимися) - в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и спустя 45 дня - в газете "Коммерсантъ";
- в нарушение пункта 4 статьи 20.3, абзаца 6 пункта 6 статьи 28, абзаца 11 пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве конкурсным управляющим ООО "СВС" Эйсмонт Е.А. не опубликовано сообщение о результатах торгов, назначенных на 13.12.2022 в газете "Коммерсантъ".
01.03.2023 по результатам проведения административного расследования в отношении арбитражного управляющего Эйсмонт Е.А. управлением составлен протокол об административном правонарушении N ДВ 00144123, которым действия (бездействие) арбитражного управляющего квалифицированы по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ данный протокол вместе с заявлением и материалами дела об административном правонарушении был направлен управлением в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Эйсмонт Е.А. к административной ответственности, который обжалуемым решением привлек последнюю к административной ответственности в виде предупреждения, посчитав доказанным наличие в ее действиях состава вменяемого административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270, 272.1 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и дополнениях к ней, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда исходя из следующего.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как установлено частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются права и интересы субъектов предпринимательской деятельности, интересы кредиторов, экономическая и финансовая стабильность государства в целом, защита которых обусловлена несостоятельностью (банкротством) и на которые арбитражным управляющим допущены посягательства в ходе ведения процедуры конкурсного производства.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса, составляет неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
С субъективной стороны данное нарушение характеризуется деянием в форме действия либо бездействия и проявляется в невыполнении правил, применяемых в период ведения соответствующей процедуры банкротства, умышленно или по неосторожности.
Порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, регулируются Законом о банкротстве.
Согласно пункту 1 статьи 20 Закона N 127-ФЗ арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности и осуществляет регулируемую названным Федеральным законом профессиональную деятельность, занимаясь частной практикой.
В силу требований пункта 4 статьи 20.3 названного Закона при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
По правилам абзаца двенадцатого пункта 2 статьи 20.3 Закона N 127-ФЗ арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом функции.
Следовательно, основной целью деятельности арбитражного управляющего является обеспечение соблюдения законодательства при проведении процедур несостоятельности (банкротства). Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего, является основанием для привлечения его к ответственности.
Как установлено пунктом 1 статьи 127 Закона N 127-ФЗ, при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, о чем выносит определение.
Конкурсный управляющий действует до даты завершения конкурсного производства или прекращения производства по делу о банкротстве (пункт 2 статьи 127 Закона N 127-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве установлено, что конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
Из материалов дела усматривается, что конкурсным управляющим должника в рамках дела N А24-4290/2016 Эйсмонт Е.А. назначена определением от 26.09.2022.
Предыдущее собрание кредиторов с предоставлением отчета состоялось 08.08.2022 (сообщение N 9383094 от 09.08.2022), при этом собранием кредиторов ООО "СВС" не устанавливались иные сроки предоставления отчета конкурсного управляющего о своей деятельности относительно норм пункта 1 статьи 143 Закона N 127-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона N 127-ФЗ следующее собрание кредиторов должно быть проведено конкурсным управляющим не позже 09.11.2022.
Как вытекает из сообщения N 10684252 от 03.02.2023, опубликованного в ЕФРСБ, очередное собрание кредиторов ООО "СВС" состоится 27.02.2023, из сообщения N 10885535 от 01.03.2023 следует, что оно проведено Эйсмонт Е.А. 27.02.2023, то есть с нарушением установленного Законом N 127-ФЗ срока.
Доказательствами выявленного правонарушения является протокол N 16 собрания кредиторов ООО "СВС" от 08.08.2022; сообщение о собрании кредиторов от 03.02.2023 N 10684252, сообщение N 10885535 от 01.03.2023, размещенные в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве карточка должника ООО "СВС".
Довод апелляционной жалобы о том, что суд не учел объективные причины невозможности проведения собрания кредиторов, ввиду отсутствия достоверных и актуальных сведений и финансовом состоянии должника, а также нахождение ее на больничном, судом апелляционной инстанции оценивается критически.
В данном случае апелляционный суд отмечает, что реализация арбитражным управляющим своих полномочий в деле о банкротстве не исключает обязанность по исполнению требований суда, которые в спорной ситуации фактически Эйсмонт Е.А. исполнены не были.
Кроме того, изложенные выше обстоятельства арбитражным управляющим до сведения суда доведены не были. При этом, запросы в органы государственных (муниципальных) учреждений, так и ответы на них не являются препятствием для проведения собрания кредиторов в установленные законом сроки.
Повторный довод заявителя жалобы о временной нетрудоспособности арбитражного управляющего в период с 21.10.2022 по 31.10.2022 включительно, судом правомерно отклонен и отклоняется судебной коллегией в силу следующего.
Пунктом 6 статьи 20.3 Закона о банкротстве предусмотрено, что утвержденные арбитражным судом арбитражные управляющие являются процессуальными правопреемниками предыдущих арбитражных управляющих.
Определением от 26.09.2022 конкурсный управляющий Воронцов О.С. освобожден от исполнения возложенных на него обязанностей конкурсного управляющего ООО "СВС". Конкурсным управляющим должника утвержден арбитражный управляющий Эйсмонт Е.А.
Судом установлено, что последнее собрание кредиторов до утверждения Эйсмонт Е.А. в качестве конкурсного управляющего проводилось конкурсным управляющим Воронцовым О.С. 08.08.2022, о чем свидетельствует протокол собрания кредиторов ООО "СВС" N 16.
Соответственно, следующее собрание кредиторов должно было состояться не позднее 09.11.2022.
При этом Законом о банкротстве не предусмотрены какие-либо запреты и ограничения относительно проведения собрания кредиторов по предоставлению отчета конкурсного управляющего ранее трехмесячного срока, за исключением случаев, если такая периодичность прямо не установлена решением собрания кредиторов. При этом предельный срок, как гарантию прав кредиторов, необходимо соблюдать.
Таким образом, Эйсмонт Е.А. вправе была провести собрание кредиторов и до момента ее временной нетрудоспособности, то есть в период с момента ее утверждения в качестве конкурсного управляющего с 26.09.2022 по дату открытия листка нетрудоспособности 21.10.2022
В силу абзаца 6 пункта 6 статьи 28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.
Согласно абзацу 11 пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве, в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и разместить на сайте этого официального издания в сети "Интернет", в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов.
Из материалов дела следует, что арбитражным управляющим не опубликовано сообщение о результатах торгов, назначенных на 13.12.2022 в газете "Коммерсантъ".
Так, управлением установлено, что в период с 31.10.2022 по 13.12.2022 объявлены торги по лоту N 1, о чем опубликовано сообщение от 31.10.2022 N 9941134, размещенное в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве карточка должника ООО "СВС", также объявление N 26010026489 стр. 233 N202(7403) от 29.10.2022, размещенное на сайте газеты "Коммерсантъ".
Вместе с тем сообщения о признании торгов несостоявшимися арбитражным управляющим в газете "Коммерсантъ" не опубликовано, что явилось нарушением требований Закона о банкротстве и данные действия арбитражного управляющего также образуют событие вменяемого административного правонарушения.
Доказательствами выявленного правонарушения являются: объявление о проведении торгов от 31.10.2022 N 9941134, размещенное в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве карточка должника ООО "СВС"; протокол N73854-1 от 13.12.2022; объявление N 26010026489 стр. 233 N202(7403) от 29.10.2022, размещенное на сайте газеты "Коммерсантъ", распечатка с сайта газеты "Коммерсантъ".
Относительно эпизода о нарушении требований пункта 4 статьи 20.3, пункта 18 статьи 110 Закона о банкротстве, согласно которым конкурсным управляющим решение о проведении повторных торгов размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и в газете "Коммерсантъ" спустя 47 дней - 30.01.2023 (13.12.2022 торги были признаны несостоявшимися) - в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и спустя 45 дня - в газете "Коммерсантъ", судом установлено следующее.
В силу пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона N 127-ФЗ.
В сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона (пункт 10 статьи 110 Закона о банкротстве).
В силу пункта 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с данным Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
Пунктом 3.1 приказа Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве" установлено, что сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Согласно пункту 1 Распоряжения Правительства РФ от 21.07.2008 N 1049-р "Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" определена газета "Коммерсантъ".
Согласно пункту 18 статьи 110 Закона о банкротстве, в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
Из материалов дела следует, что конкурсным управляющим Воронцовым О.С. проведены первоначальные и повторные торгов 06.04.2022 и 03.08.2022, признанные несостоявшимися 27.05.2022 и 13.09.2022 соответственно.
В дальнейшем, арбитражным управляющим Эйсмонт Е.А. принято решение о проведении торгов в форме публичного предложения, о чем 30.01.2023 ею размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщение N 10551217, а также 28.01.2023 объявление в газете "Коммерсанть" N 69010065331.
Вместе с тем, ни нормами Закона о банкротстве, ни иными нормативно-правовыми актами, не предусмотрены сроки, в течение которых арбитражный управляющий обязан принять решение о проведении торгов в форме публичного предложения, а также сроки публикации такого решения.
Следовательно, суд правомерно признал, что событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, по вмененному эпизоду отсутствует.
Однако, исключение указанного эпизода из объема правонарушения не влияет на квалификацию правонарушения в целом, поскольку факт нарушения арбитражным управляющим требований пункта 4 статьи 20.3, пункта 1 статьи 143, пункта 18 статьи 110 Закона о банкротстве является достаточным основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ).
Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности вины арбитражного управляющего в совершении вменяемого ему административного правонарушения в виде неосторожности, поскольку Эйсмонт Е.А. должна была и могла предвидеть вредные последствия безосновательного неисполнения обязанностей, установленных законодательством о банкротстве, но отнеслась к ним безразлично.
Делая указанный вывод, апелляционный суд отмечает, что виновность физического лица в совершении административного правонарушения определяется в зависимости от принятия им исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства.
При этом арбитражный управляющий имеет специальную подготовку для осуществления деятельности в качестве арбитражного управляющего и необходимый опыт, которые позволяют исполнять обязанности арбитражного управляющего в строгом соответствии с законодательством о банкротстве.
В то же время доказательства того, что арбитражным управляющим принимались меры, направленные на соблюдение норм Закона N 127-ФЗ, а также наличие обстоятельств, препятствующих исполнению его обязанностей, в материалах дела отсутствуют и арбитражному суду не представлены.
С учетом изложенного выводы суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) арбитражного управляющего состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, являются верными. Имеющиеся в деле доказательства суд апелляционной инстанции находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания арбитражного управляющего виновным в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Нарушения процедуры привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено, поскольку указанное лицо было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении, то есть не было лишено гарантированных ему КоАП РФ прав участвовать при производстве по делу, заявлять свои возражения.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении в суде первой инстанции не истек.
Оснований для квалификации выявленного правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судом первой инстанции не установлено, с чем апелляционный суд согласен.
При этом арбитражный суд апелляционной инстанции учитывает, что в ходе осуществления процедуры банкротства арбитражный управляющий не только защищает интересы кредиторов, но и осуществляет защиту публично-правовых интересов, выражающихся в реализации публичной функции и защите стабильности гражданского оборота. В силу этого существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данной категории правонарушений заключается, в том числе, в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей в части соблюдения правил, применяемых в период процедуры банкротства.
Кроме того, состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем ответственность за его совершение наступает при условии доказанности факта нарушения требований Закона о банкротстве. В этой связи последствия, наступившие в результате такого нарушения, правового значения для целей квалификации правонарушения не имеют.
В свою очередь проверка размера наложенного на арбитражного управляющего административного наказания показала, что он был назначен судом первой инстанции в пределах санкции части 3 статьи 14.13 КоАП РФ в виде предупреждения, что соответствует критериям справедливости и соразмерности наказания и согласуется с его предупредительными целями.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции обоснованно признал арбитражного управляющего виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, и привлек его к административной ответственности.
Нормы права применены судом первой инстанции правильно. Судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
По правилам части 2 статьи 204 АПК РФ, части 5 статьи 30.2 КоАП РФ заявление о привлечении к административной ответственности и жалоба на решение о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются. В этой связи вопрос о распределении расходов по госпошлине за рассмотрение жалобы судебной судом не рассматривается.
Руководствуясь статьями 258, 266-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 25.04.2023 по делу N А24-959/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Судья |
О.Ю. Еремеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-959/2023
Истец: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю
Ответчик: Эйсмонт Елена Андреевна