город Ростов-на-Дону |
|
12 июля 2023 г. |
дело N А32-64097/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 июля 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Глазуновой И.Н., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК Четыре сезона"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 11.04.2023 по делу N А32-64097/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УК Четыре сезона" (ИНН 2308176314, ОГРН 1112308001860)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
(ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813)
при участии третьих лиц: Администрации Лабинского городского поселения Лабинского района (ИНН 2314018323, ОГРН 1052308544210), общества с ограниченной ответственностью "Афина" (ИНН 2366016038, ОГРН 1192375063506)
об оспаривании решения и об обязании устранить нарушение,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "УК Четыре сезона" (далее - заявитель, ООО "УК Четыре сезона", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, антимонопольный орган) от 02.12.2022 N 023/10/18.1-5669/2022 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров; об обязании Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю внести представление организатору торгов Администрации Лабинского городского поселения по устранению допущенных нарушений в сфере антимонопольного законодательства, выраженное в незаконном отказе к участию в конкурсе ООО "УК Четыре сезона" и незаконном допуске к участию в конкурсе ООО "Афина".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Лабинского городского поселения Лабинского района, общество с ограниченной ответственностью "Афина" (определением от 07.02.2023).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.04.2023 в удовлетворении заявленных требований - отказано. Решение мотивировано тем, что Краснодарским УФАС России правомерно отклонены доводы подателя жалобы ООО "УК Четыре Сезона" о необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе; оснований для выдачи организатору торгов предписания в рассматриваемом случае не имелось.
ООО "УК Четыре сезона" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило изменить решение суда в части признания законным решения УФАС России от 02.12.2022 по делу N 023/10/18.1-5669/2022 и признать незаконным допуск к участию в конкурсе претендента ООО "Афина".
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что у ООО "Афина" отсутствуют акты сверок или вступившее в силу решение суда, подтверждающих отсутствие задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, а к заявке приложено исх. N 23 от 16.08.2022, подписанное директором ООО "Афина", в котором указано что задолженность отсутствует, что также на основании пп. 7 и 8 п. 15 и п. 18 Правил, является основанием для отказа претенденту ООО "Афина" к участию в конкурсе. Таким образом, ООО "Афина" требования Постановления Правительства от 06.02.2006 N 75 не выполнено, в связи с чем, заявка ООО "Афина" не соответствует требованиям законодательства РФ, а значит, данный претендент не может быть допущен к участию в конкурсе.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "УК "Четыре сезона" на действия организатора торгов - администрации Лабинского городского поселения Лабинского района, при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещения N 140722/0106400/01, N 140722/0106400/2, N 140722/0106400/03, N 140722/0106400/04 опубликованы на сайте www.torgi.gov.ru).
Податель жалобы - ООО "УК "Четыре сезона" - указывал, что организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, просил признать незаконными действия организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов.
Организатор торгов - администрация Лабинского городского поселения Лабинского района - возражала против доводов заявителя, считая их несостоятельными, просила признать жалобу необоснованной.
Решением N 023/10/18.1-5669/2022 по результатам рассмотрения жалобы на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров от 02.12.2022 комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов по результатам рассмотрения указанной жалобы признала жалобу ООО "УК "Четыре сезона" на действия администрации Лабинского городского поселения Лабинского района при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещения N 140722/0106400/01, N 140722/0106400/2, N 140722/0106400/03, N 140722/0106400/04 опубликованы на сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.
При указанных обстоятельствах ООО "УК "Четыре сезона" обратилось в суд с заявлением об оспаривании решения N 023/10/18.1-5669/2022 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 02.12.2022.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Кодекса и пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным ломом (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75.
В соответствии с пунктами 37, 38 Правил извещение о проведении конкурса размещается Организатором торгов или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, при этом, в извещении о проведении конкурса указывается следующее:
1) основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона организатора конкурса и специализированной организации;
3) характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) наименование работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - работы и услуги);
5) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества работ и услуг;
6) перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
8) место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 Правил;
9) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе;
10) место, дата и время проведения конкурса;
11) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Из материалов дела следует, что Краснодарским УФАС России установлено, что извещения о проведении конкурса опубликованы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.torgi.gov.ru N 140722/0106400/01, N 140722/0106400/2, N 140722/0106400/03, N 140722/0106400/04 от 14.07.2022; в указанных извещениях опубликованы условия оформления участия в торгах и порядок их проведения; Лот - право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Лабинск, ул. Школьная, д. 169/1; ул. Школьная, л.169/2; г. Лабинск, ул. Школьная, д. 169/6; г. Лабинск, ул. Школьная, д. 169/7.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N 2 от 16.08.2022 участниками конкурса признаны - ООО "УК Четыре сезона" и ООО "Афина".
Установлено, что ранее Краснодарским УФАС России была рассмотрена жалоба участника ООО "Афина" на действия администрации Лабинского городского поселения Лабинского района; согласно решению УФАС Краснодарского края от 25.10.2022 жалоба признана обоснованной, организатору торгов - Администрации Лабинского городского поселения Лабинского района - выдано предписание N 23/10/18.1-4751/2022 о необходимости в срок до 28.11.2022 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов посредством отмены протоколов от 04.10.2022 (извещения N 140722/0106400/01, 140722/0106400/02, 140722/0106400/03, 140722/0106400/04 опубликованы на сайте www.torgi.gov.ru), протоколов от 16.08.2022 N 2 (извещения N 140722/0106400/01, 140722/0106400/02, 140722/0106400/03, 140722/0106400/04 опубликованы на сайте www.torgi.gov.ru).
В целях исполнения предписания Комиссии Краснодарского УФАС от 25.10.2022 N 023/10/18.1-4751/2022 организатор торгов протоколом N 3 от 14.11.2022 отменил протоколы и установил следующие даты проведения торгов - дата и время для внесения задатка 22.11.2022 в 10:00 (МСК); дата и время проведения аукциона 24.11.2022 в 11:00 (МСК); дата и время проведения конкурса 24.11.2022 в 11:00 (МСК).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N 2 от 22.11.2022 претендент ООО "УК Четыре сезона" не был допущен к участию в конкурсе по следующим основаниям: "в связи с нарушением требований подпунктов 7 - 8 пункта 15, пункта 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75), в соответствии с приказом Государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 1 ноября 2022 года N 137-ГУ "Об отказе в продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами обществу с ограниченной ответственностью "УК Четыре сезона".
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "УК Четыре сезона" с жалобой в антимонопольный орган; согласно доводам поступившей жалобы общество указывало на отсутствие у Организатора торгов доказательств наличия задолженности ООО "УК Четыре сезона" перед ресурсоснабжающей организацией за два и более расчетных периода, наличия задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; общество также указывало на неправомерность ссылки организатора торгов на приказ Государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 1 ноября 2022 года N 137-ГУ "Об отказе в продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами обществу с ограниченной ответственностью "УК Четыре сезона", поскольку указанный приказ по состоянию на 21.11.2022 уже не имел юридической силы, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 21.11.2022 N 463-ФЗ, которым сроки действия лицензий всех управляющих организаций, осуществляющих деятельность по обслуживанию многоквартирных домов, продлены до 01.06.2023; в обоснование доводов жалобы заявитель также указал, что организатор торгов в нарушение п. 53 Правил, действуя незаконно и намеренно, допустил к участию в конкурсе ООО "Афина", с целью продвижения и лоббирования интересов указанной управляющей организации.
Согласно содержанию оспариваемого решения антимонопольного органа названные доводы ООО "УК Четыре сезона" не были признаны обоснованными Краснодарским УФАС России применительно к следующим обстоятельствам.
Комиссией Краснодарского УФАС России в рамках рассмотрения поступившей жалобы было установлено, что на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов www.fssp.gov.ru опубликовано 26 записей о наличии задолженности ООО "УК Четыре сезона" по природным ресурсам, жилой площади, коммунальным платежам и 4 записи о наличии штрафов об административных правонарушениях ООО "УК Четыре сезона": акт по делу об административном правонарушении от 11.11.2021 N 001232; акт по делу об административном правонарушении от 03.02.2022 N 000027; акт по делу об административном правонарушении от 30.11.2021 N 001314; акт по делу об административном правонарушении от 05.08.2021 N 000968; указанные задолженности подтверждаются соответствующими решениями Арбитражного суда Краснодарского края.
Комиссией Краснодарского УФАС России было также установлено, что согласно Приказу государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 01.11.2022 N 137-ГУ ООО "УК Четыре сезона" отказано в продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; вместе с тем, 26.11.2022 на официальном сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства опубликован Приказ государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 21.11.2022 N 236 "О внесении изменений в некоторые приказы государственной жилищной инспекции Краснодарского края", в соответствии с которым срок действия лицензии ООО "УК Четыре сезона" продлён до 01.01.2023; антимонопольный орган исходил из того, что рассмотрение заявок на участие в конкурсе состоялось 22.11.2022, Приказ государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 21.11.2022 N 236 опубликован в официальном источнике 26.11.2022; соответственно, на момент рассмотрения заявок у конкурсной комиссии отсутствовали основания к допуску ООО "УК Четыре сезона".
Согласно пункту 15 Правил, при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:
1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;
3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу.
5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;
6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;
7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;
8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пункту 16 Правил, требования, указанные в пункте 15 Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.
Судом первой инстанции установлено, что Краснодарское УФАС России исходило из наличия на момент рассмотрения жалобы на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов www.fssp.gov.ru информации о наличии задолженности и штрафов об административных правонарушениях ООО "УК Четыре сезона".
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что данные официального сайта Федеральной службы судебных приставов www.fssp.gov.ru являются недостаточными для однозначного и безусловного вывода о наличии у участника конкурса ООО "УК Четыре сезона" задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за два и более расчетных периода, о наличии задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами подлежат установлению посредством анализа соответствующих материалов исполнительных производств в отношении ООО "УК Четыре сезона", поименованных на указанном сайте как находящихся в стадии исполнения, а также информации, полученной от взыскателей по соответствующим исполнительным производствам, поскольку реализация требований исполнительных документов, в том числе, может быть исполнена должником путём перечисления сумм задолженности непосредственно взыскателю, минуя службу судебных приставов.
Суд первой инстанции определением от 07.02.2023 истребовал у Государственной жилищной инспекции Краснодарского края:
информацию, подтверждающую наличие либо отсутствие у общества с ограниченной ответственностью "УК Четыре Сезона", ИНН 2308176314, задолженности по уплате административного штрафа за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, применительно к следующим актам по делу об административном правонарушении:
акт по делу об административном правонарушении от 11.11.2021 N 001232;
акт по делу об административном правонарушении от 03.02.2022 N 000027;
акт по делу об административном правонарушении от 30.11.2021 N 001314;
акт по делу об административном правонарушении от 05.08.2021 N 000968.
В случае оплаты административных штрафов применительно к указанным актам - представить соответствующие надлежащие и относимые доказательства их оплаты указанным субъектом - обществом с ограниченной ответственностью "УК Четыре Сезона", ИНН 2308176314, с указанием даты их оплаты.
Суд первой инстанции также истребовал информацию, подтверждающую либо исключающую факт оспаривания, признания незаконным и отмене в установленном законом порядке названных актов Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о привлечении общества с ограниченной ответственностью "УК Четыре Сезона", ИНН 2308176314, к административной ответственности.
Согласно письму от 03.03.2023 N 75-02-15-3399/23 Государственная жилищная инспекция Краснодарского края предоставила следующую информацию.
Постановлением госжилинспекции края от 11.11.2021 N 001232 ООО "УК "Четыре Сезона" признано виновным в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде уплаты административного штрафа в размере 250 000 рублей. Постановление от 11.11.2021 N 001232 не обжаловалось, вступило в законную силу 21.12.2021. Административный штраф частично оплачен, в размере 151 645,82 руб., путем принудительного взыскания службой судебных приставов. Сумма задолженности по оплате на 28.02.2023 составляет 98 354,18 руб.
Постановлением госжилинспекции края от 03.02.2022 N 000027 ООО "УК "Четыре Сезона" было признано виновным в совершении административного правонарушения по части 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде уплаты административного штрафа в размере 300 000 рублей. Постановление от 03.02.2022 N 000027 не обжаловалось, вступило в законную силу 02.03.2022. Административный штраф частично оплачен в размере 110 743,38 руб. путем принудительного взыскания службой судебных приставов. Сумма задолженности по оплате на 28.02.2023 составляет 189 256,62 руб.
Постановлением госжилинспекции края от 05.08.2021 N 000968 ООО "УК "Четыре Сезона" признано виновным в совершении административного правонарушения по части 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде уплаты административного штрафа в размере 150 000 рублей. Постановление от 05.08.2021 N 000968 обжаловалось в судебном порядке, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.10.2021 делу N А32-41253/2021 отказано в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления от 05.08.2021 N 000968. Апелляционная жалоба заявителем не подавалась, постановление госжилинспекции края от 05.08.2021 N 000968 вступило в законную силу 09.11.2021. Административный штраф частично оплачен в размере 99 061,9 руб. путем принудительного взыскания службой судебных приставов, сумма задолженности по оплате на 28.02.2023 составляет 50 938,10 руб.
Постановлением госжилинспекции края от 30.11.2021 N 001314 ООО "УК "Четыре Сезона" было признано виновным в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде уплаты административного штрафа в размере 250 000 рублей. Постановление от 30.11.2021 N 001314 не обжаловалось, вступило в законную силу 11.01.2022. Административный штраф оплачен полностью. К указанному письму Государственная жилищная инспекция Краснодарского края также приложила выписку из отчетности госжилинспекции края о суммах задолженности по уплате платежей в бюджет Краснодарского края.
Суд первой инстанции определением от 06.03.2023 истребовал у Государственной жилищной инспекции Краснодарского края информация, подтверждающая дату оплаты административного штрафа на основании постановления по делу об административном правонарушении от 30.11.2021 N 001314; в случае оплаты административного штрафа указывалось на необходимость представления соответствующих надлежащих и относимых доказательств его оплаты обществом с ограниченной ответственностью "УК Четыре Сезона", ИНН 2308176314, с указанием даты его оплаты.
Сопроводительным письмом от 28.03.2023 Государственной жилищной инспекции Краснодарского края в материалы дела приобщены соответствующие платежные поручения, подтверждающие факты принудительного взыскания службой судебных приставов в рамках возбужденных исполнительных производств.
Суд первой инстанции пришёл к правомерному выводу о том, что на дату проведения конкурса у ООО "УК Четыре Сезона" имелась непогашенная задолженность по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, что свидетельствует о несоответствии ООО "УК Четыре Сезона" требованиям к предъявляемым к претендентам при проведении конкурса п. 15 Правил.
Применительно к обстоятельствам отклонения организатором торгов участника ООО "УК Четыре Сезона" ввиду отказа Государственной жилищной инспекции Краснодарского края в продлении действия соответствующей лицензии, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, лицензионными требованиями являются:
1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
1.1) отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;
2) наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата;
3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее предоставленной лицензиату, соискателю лицензии;
6) утратил силу с 01.07.2019 - Федеральный закон от 28.12.2016 N 469-ФЗ;
6.1) соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 настоящего Кодекса;
7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием перечня грубых нарушений лицензионных требований.
В материалы дела представлена копия Приказа государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 01.11.2022 N 137-ГУ, в соответствии с которым ООО "УК Четыре сезона" отказано в продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; действие лицензии от 25.01.2016 подлежит прекращению 11.01.2023.
Вместе с тем, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что 21.11.2022 вступил в силу Федеральный закон от 21.11.2022 N 463-ФЗ "О внесении изменений в статью 201 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому срок действия лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предоставленных в период с 2015 по 2017 годы, продлен до 01.06.2023.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции верно признал неправомерным вывод антимонопольного органа об обоснованности не допуска (отказа в допуске) 22.11.2022 организатором торгов к участию в конкурсе участника ООО "УК Четыре сезона" со ссылкой на то, что приказ государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 21.11.2022 N 236, которым срок действия лицензии ООО "УК Четыре сезона" продлен до 01.01.2023, опубликован в официальном источнике после рассмотрения заявок (26.11.2022); в рассматриваемом случае срок действия указанной лицензии ООО "УК Четыре сезона" продлен государственной жилищной инспекцией Краснодарского края 21.11.2022, с учётом вступления в силу с 21.11.2022 Федерального закона от 21.11.2022 N 463-ФЗ; сама по себе дата публикации государственной жилищной инспекции Краснодарского края сведений о продлении лицензии ООО "УК Четыре сезона" правового значения не имеет и иметь не может, поскольку по состоянию на дату рассмотрения заявок (22.11.2022) срок действия лицензии ООО "УК Четыре сезона" уже был фактически продлён ввиду вступления в силу 21.11.2022 Федерального закона от 21.11.2022 N 463-ФЗ и принятия указанного приказа.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у ООО "Афина" актов сверок или вступивших в силу решение суда, подтверждающих отсутствие задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, а также о том, что заявка ООО "Афина" не соответствует требованиям законодательства РФ, а значит, данный претендент не может быть допущен к участию в конкурсе, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку выводы антимонопольного органа об отсутствии в действиях организатора торгов нарушения пункта 16 Правил, предусматривающего, что требования, указанные в пункте 15 настоящих Правил, предъявляются ко всем претендентам; организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам являются обоснованными.
В соответствии с пунктом 17 Правил проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2-8 пункта 15 Правил, осуществляется конкурсной комиссией; в материалах дела не имеется, и заявителем суду представлено не было надлежащих и относимых документальных доказательств, подтверждающих не предъявление (отсутствие предъявления) организатором торгов требований, указанных в пункте 15 Правил, к претенденту ООО "Афина".
Учитывая изложенное, судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что указанные доводы заявителя применительно к названным фактическим обстоятельствам, установленным судом, носят предположительный, вероятностный характер, не подтверждены им применительно к положениям ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Учитывая изложенное, а также наличие у ООО "УК Четыре Сезона" задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на дату принятия обществом участия в конкурсе, суд первой инстанции пришёл к верному выводу об обоснованности не допуска указанного участника организатором торгов; названное обстоятельство само по себе свидетельствует о несоответствии ООО "УК Четыре Сезона" требованиям, предъявляемым к претендентам при проведении конкурса п. 15 Правил, само по себе исключает возможность признания (квалификации) указанного претендента в качестве участника конкурса.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что при совокупности таких обстоятельств необоснованность иных оснований не допуска ООО "УК Четыре Сезона" к участию в конкурсе, поименованных организатором торгов в указанном протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, не имеет правового и фактического значения, поскольку факт не соответствия ООО "УК Четыре Сезона" требованиям, предъявляемым к претендентам при проведении конкурса п. 15 Правил, подтвержден материалами дела.
Таким образом, Краснодарским УФАС России правомерно отклонены доводы подателя жалобы ООО "УК Четыре Сезона" о необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе; оснований для выдачи организатору торгов предписания в рассматриваемом случае не имелось. Доказательств иного в материалах дела не имеется и суду представлено не было.
При совокупности указанных обстоятельств, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что требование заявителя о признании недействительным решения Краснодарского УФАС России от 02.12.2022 по делу N 023/10/18.1-5669/2022 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, является необоснованным и удовлетворению не подлежит.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.04.2023 по делу N А32-64097/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-64097/2022
Истец: ООО "УК ЧЕТЫРЕ СЕЗОНА", ООО "Управляющая компания "Четыре сезона"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, УФАС по Краснодарскому краю
Третье лицо: Администрация Лабинского городского поселения Лабинского района, Государственная жилищная инспекция Краснодарского края, ООО "Афина"