г. Чита |
|
13 июля 2023 г. |
Дело N А19-25938/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 июля 2023 года.
Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Будаевой Е.А., Басаева Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жевтневым Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению областного государственного унитарного энергетического предприятия "Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей "Облкоммунэнерго" (ОГРН 1023801542412, ИНН 3800000252) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (ОГРН 1033801033155, ИНН 3811020966) о признании незаконным решения от 05 сентября 2022 года,
в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют: общество с ограниченной ответственностью "Астер Электро" (ОГРН 1085405015354, ИНН 5405374229), Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (ОГРН 1063808000948, ИНН 3808131923), общество с ограниченной ответственностью "Курганский трансформаторный завод" (ОГРН 1144501007364, ИНН 4501198310640021),
в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,
УСТАНОВИЛ:
областное государственное унитарное энергетическое предприятие "Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей "Облкоммунэнерго" (далее - заявитель, ОГУЭП "Облкоммунэнерго" или предприятие) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - антимонопольный орган, Иркутское УФАС России или Управление) с заявлением о признании незаконным решения от 05 сентября 2022 года N 038/809/22.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 23 января 2023 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Астер Электро" (далее - ООО "Астер Электро") и Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Министерство).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 10 марта 2023 года заявленные требования удовлетворены. Решение Иркутского УФАС России N 038/809/22 от 05 сентября 2022 года признано незаконным, как не соответствующее действующему законодательству. На Иркутское УФАС России возложена обязанность устранить нарушение законных прав и интересов ОГУЭП "Облкоммунэнерго" в соответствии с нормами действующего законодательства.
Не согласившись с решением суда первой инстанции Иркутское УФАС России и ООО "Астер Электро" обратились в суд с апелляционными жалобами, где ставят вопрос об отмене обжалуемого решения как незаконного и необоснованного, принятого с нарушением норм материального права.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29 мая 2023 года суд апелляционной инстанции перешёл к рассмотрению дела N А19-25938/2022 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - АПК РФ) для рассмотрения дела в суде первой инстанции и привлёк к участию в деле общество с ограниченной ответственностью "Курганский трансформаторный завод" (далее - ООО "КТЗ") в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
О месте и времени рассмотрения дела, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ, что подтверждается отчетом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (https://kad.arbitr.ru) определения Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29 мая 2023 года, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка указанных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, проанализировав доводы участвующих в деле лиц, и изучив материалы дела, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в Иркутское УФАС России поступило обращение ООО "Астер Электро" на действия заказчика - ОГУЭП "Облкоммунэнерго" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку реклоузеров вакуумных - пункты секционирования столбовые (ПСС-6) для нужд филиала "Черемховские электрические сети", извещение N 32211567861.
В ходе рассмотрения обращения Иркутским УФАС России установлено, что заказчиком 28 июля 2022 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку реклоузеров вакуумных - пункты секционирования столбовые (ПСС-6) для нужд филиала "Черемховские электрические сети", извещение N 32211567861.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме соответствующей признана одна заявка общества с ограниченной ответственностью "Курганский трансформаторный завод", восемь заявок были отклонены.
Предметом заявки общества с ограниченной ответственностью "Курганский трансформаторный завод" являлась продукция с кодом ОКПД2 27.12.10.190 "Устройства для коммутации или защиты электрических цепей на напряжение более 1 кВ прочие, не включенные в другие группировки" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31 января 2014 года N 14-ст.
При этом, как установлено комиссией антимонопольного органа, согласно требованиям Технического задания, требовалась продукция с кодом ОКПД2 2 27.12.10.110 "выключатели силовые высоковольтные".
По результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Астер Электро" комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что заявка общества с ограниченной ответственностью "Курганский трансформаторный завод" допущена к участию в запросе котировок в электронной форме неправомерно и принято решение от 05 сентября 2022 года N 038/809/22, в соответствии с которым закупочная комиссия признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункт 32 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, извещение N 32211567861.
ОГУЭП "Облкоммунэнерго", полагая, что указанное решение антимонопольного органа не соответствуют требованиям закона и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
По сути, аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 14044/10.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
1) несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту и
2) нарушение прав и законных интересов заявителя оспариваемым решением.
При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
В соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) конкурсной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ).
Целями регулирования Закона N 223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1, пункт 2 части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При закупке товаров (работ, услуг) заказчики руководствуются принципами, установленными Законом N 223-ФЗ, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ).
В пункте 2 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Как следует из материалов дела, ОГУЭП "Облкоммунэнерго" осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного унитарного энергетического предприятия "Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей "Облкоммунэнерго" (ОГУЭП "Облкоммунэнерго"), утвержденным Приказом генерального директора ОГУЭП "Облкоммунэнерго" от 28 сентября 2018 года N 296 (далее - Положение о закупке). Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте: www:zakupki.gov.ru.
ОГУЭП "Облкоммунэнерго" 22.07.2022 на электронной площадке rts-tender.ru и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru разместило извещение N 32211567861 о проведении запроса котировок в электронной форме (закупка проводилась среди субъектов малого и среднего предпринимательства) на право заключения договора на поставку реклоузеров вакуумных - пункты секционирования столбовые (ПСС-6) для нужд филиала "Черемховские электрические сети".
Пунктом 29 информационной карты извещения о закупки предусмотрен перечень требований к заявке на участие к закупке, который является закрытым, заказчик не вправе осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подается участником закупки Заказчику посредством электронной площадки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, по форме и в порядке, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, до истечения срока подачи заявок в таком запросе котировок.
Исходя из описания объекта закупки (технического задания) к извещению о закупке поставке подлежал следующий товар: пункт секционирования столбовой - реклоузер вакуумный 6 кВ, в количестве 3 шт., ОКПД 2 27.12.10.110, ГОСТ Р 52565-2006 П.П.5Л6.12.1.2; 6.12.1.11; 6.12.2.3; 6.12.3; 6.12.4; 6.12.5.2; 6.12.6.3; 6.14.2; ГОСТ 2.601 ГОСТ 2.610 ГОСТ 1516.3-96 п. 4.14; ГОСТ 18397-86 п.3.8; разд. 4 ГОСТ Р 52719-2007.
Согласно заявке на участие в запросе котировок в электронной форме ООО "КТЗ" сообщило о согласии поставить товар, соответствующий требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (заявке ООО "КТЗ" содержит описание товара, подлежащего поставке и являющегося предметом закупки, которое полностью соответствует описанию объекта закупки (техническому заданию) к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме).
Также в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме ООО "КТЗ" представило декларацию о соответствии РОСС RU Д-1Ш.АМ04.В.01266/19 от 29.11.2019.
Между тем, условиями документации о закупке представление участником закупки одновременно с заявкой на участие деклараций о соответствии, сертификатов соответствия, протоколов испытания либо иных документов, подтверждающих соответствие подлежащего поставке товара Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности и требованиям ГОСТ, не предусмотрено.
Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке (часть 8 статьи 4 Закона N 223-ФЗ).
В извещении и документации об осуществлении конкурентной закупки в числе прочего должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости) (пункт 3 части 9 Закона N 223-ФЗ).
На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании указанных норм Закона N 223-ФЗ следует, что заказчик не вправе отклонять заявку участника закупки, если она соответствует условиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Представление же участником закупки одновременно с заявкой, соответствующей требованиям извещения о закупке, дополнительных документов, не предусмотренных извещением о закупке, не может являться основанием для отклонения заявки такого участника, поскольку законодательством не допускается предъявлять к участникам закупки требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В рассматриваемой ситуации представление в составе заявки декларации о соответствии не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, представление ООО "КТЗ" декларации о соответствии, содержание которой не подтверждает соответствие товара требованиям ГОСТ Р 52565-2006 и ОКПД 2 27.12.10.110, не могло служить основанием для отклонения заявки указанного участника.
Кроме того, согласно пункту 11 части 19.1 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ заказчик вправе установить обязанность представления копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с пунктом 3.4 Договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок в электронной форме: "В день поставки Поставщик одновременно с Товаром должен передать Заказчику сопроводительные документы, относящиеся к Товару: сертификат соответствия (декларацию о соответствии, иной документ, подтверждающий соответствие качества Товаров, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), товарную накладную (по форме ТОРГ-12) или универсальный передаточный документ, счет (счет-фактуру), подписанные Поставщиком, технический паспорт, инструкцию по эксплуатации и (или) иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия вышеназванных документов Заказчик вправе отказаться от приемки Товара. Товар будет считаться не поставленным".
В соответствии с пунктом 2 статьи 456 ГК РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Таким образом, исходя из указанных положений, заказчик не вправе требовать относящиеся к товару документы, которыми участник закупочной процедуры не может обладать, не приобретая соответствующего товара, при поставке которого передаются соответствующие документы.
При таких обстоятельствах решение Иркутского УФАС России N 038/809/22 от 05.09.2022 является незаконным и необоснованным.
Доводы антимонопольного органа и общества "Астер Электро", в том числе о недостоверности представленных участником закупки сведений о товаре, подлежат отклонению, как несоответствующие установленным по делу обстоятельствам.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу указанного суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 6.1 статьи 268 АПК РФ при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления апелляционной жалобы вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции. О переходе к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции выносится определение с указанием действий лиц, участвующих в деле, и сроков осуществления этих действий.
На отмену решения арбитражного суда первой инстанции указывается в постановлении, принимаемом арбитражным судом апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что правильное по существу решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пункта 2 части 4 статьи 270 АПК РФ, а заявленные требования подлежат удовлетворению.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 167 - 170, 258, 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 марта 2023 года по делу N А19-25938/2022 отменить.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области N 038/809/22 от 05.09.2022 признать незаконным, как не соответствующее Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (ОГРН 1033801033155, ИНН 3811020966, место нахождения: 664025, г. Иркутск, ул. Российская, д. 17) устранить нарушение законных прав и интересов областного государственного унитарного энергетического предприятия "Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей "Облкоммунэнерго" (ИНН 3800000252, ОГРН 1023801542412).
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (ОГРН 1033801033155, ИНН 3811020966, место нахождения: 664025, г. Иркутск, ул. Российская, д. 17) в пользу областного государственного унитарного энергетического предприятия "Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей "Облкоммунэнерго" (ИНН 3800000252, ОГРН 1023801542412) расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 рублей.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Басаев Д.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-25938/2022
Истец: Областное государственное унитарное энергетическое предприятие "Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей "Облкоммунэнерго"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
Третье лицо: Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, ООО "Астер Электро", ООО "Курганский трансформаторный завод"