13 июля 2023 г. |
дело N А84-8774/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.07.2023.
Постановление в полном объеме изготовлено 13.07.2023.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Баукиной Е.А., судей Горбуновой Н.Ю., Мунтян О.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шишкой Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Правительства Севастополя и Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю на решение Арбитражного суда города Севастополя от 23.03.2023,
принятое по иску Правительства Севастополя (ОГРН 1149204002166, ИНН 9204001231, г. Севастополь, 299011, г. Севастополь, ул. Ленина д. 2)
к обществу с ограниченной ответственностью "Севдомстрой" (ОГРН 1159204015508, ИНН 9204552020, г. Севастополь)
о досрочном расторжении договора в условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории г. Севастополя,
с привлечением третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора: департамента экономического развития города Севастополя (ОГРН 1149204005235, ИНН: 9204002771, 299011, г. Севастополь, ул. Ленина д. 2); Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (ОГРН: 1147746357164, ИНН 7707830464, 299011, г. Севастополь, ул. Кулакова, д. 56),
в присутствии:
от Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю - представителя Груниной Елены Александровны по доверенности от 27.12.2022,
от общества с ограниченной ответственностью "Севдомстрой" - представителя Микушин Антона Сергеевича по доверенности от 07.11.2022,
от департамента экономического развития города Севастополя - представителя Плешко Евгении Константиновны по доверенности от 09.01.2023 N 2,
в отсутствие Правительства Севастополя надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
Правительство Севастополя обратилось к обществу с ограниченной ответственностью "Севдомстрой" (далее - ООО "Севдомстрой") с иском о досрочном расторжении договора в условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории г. Севастополя от 13.08.2015 N 33.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 23.03.2023 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с решением суда от 23.03.2023, Правительство обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении иска. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Апеллянт указывает, что ООО "Севдомстрой", заключая договор СЭЗ, взяло на себя обязательства по созданию в установленные сроки рабочих мест, которые ответчиком нарушены, что является самостоятельным основанием для расторжения договора в судебном порядке. Обществом не выполнены в полном объеме условия пункта 1.4, пунктов 2.3.3-2.3.4 Договора, а именно общий объем капитальных вложений на момент проведения проверки 03.09.2018 составил 2084745,76 руб., при задекларированном размере капитальных вложений 3000000,00 руб. Иных сведений об инвестициях, которые можно отнести к числу капитальных вложений, не было представлено.
Также, не согласившись с решением суда от 23.03.2023, Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее - УФНС) обратилось с апелляционной жалобой, в которой указывает, что установление компетентным органом фактов нарушений условий договора СЭЗ и реализации инвестиционной декларации в части не создания декларированного количества рабочих мест, предусмотренных договором СЭЗ, являются достаточными основаниями для расторжения договора СЭЗ в судебном порядке. ООО "Севдомстрой" после проверки созданы рабочие места, но не тех специальностей, которые задекларированы (вместо 5 бухгалтеров принят 1, остальные - места рабочих специальностей, которые, по мнению УФНС, не требуются для осуществления задекларированных обществом видов экономической деятельности согласно договору СЭЗ).
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2023 апелляционные жалобы Правительства и УФНС приняты к производству.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Севдомстрой" возразило против ее удовлетворения, указало, что им представлены все необходимые отчетные документы об исполнении договора СЭЗ в части капитальных вложений в установленный срок. В части выполнения обязательств по созданию необходимого количества рабочих мест в договоре СЭЗ не установлены конкретные сроки выполнения указанной обязанности, но необходимое количество рабочих мест создано до момента обращения Правительства с иском о расторжении договора СЭЗ.
Департамент экономического развития города Севастополя в дополнительных письменных объяснениях от 06.07.2023 указал, что в рамках исполнения условий договора участник СЭЗ должен ежеквартально предоставлять отчет об исполнении условий договора СЭЗ. В соответствии с отчетом ООО "Севдомстрой" за III и IV квартал 2022 года указано на создание 22 рабочих места, однако отчет носит декларативный характер, ООО "Севдомстрой" в адрес департамента не предоставило документы, подтверждающие данный факт, равно как и в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции в связи с чем нарушены существенные условия договора СЭ, а значит, договор подлежит расторжению.
УФНС в дополнительных письменных пояснениях от 29.06.2023 указало, что за период с 2015 года по 2019 год ООО "Севдомстрой" не созданы рабочие места в количестве, предусмотренном условиями Договора N 33 и инвестиционной декларацией; с декабря 2021 года по май 2022 года количество сотрудников, состоящих с предприятием в трудовых отношениях составило более 82 человек (22 человека - по Договору N 33 + 60 человек - по Договору N 483). Однако, с июня 2022 года количество сотрудников уменьшается и не достигает показателя, установленного договорами о СЭЗ. На момент подачи Правительством Севастополя искового заявления, ООO "Севдомстрой" созданы всего 64 рабочих места, что является нарушением условий договоров о СЭЗ. Следует отметить, что обязательства, установленные подпунктами 2.3.6.6, 2.3.6.7 пункта 2.3 Договора N 33, носят длящийся характер и их исполнение предполагается в течение всего срока реализации инвестиционного проекта. С 1 квартала 2020 года в РСВ сведения представлены по виду деятельности "Строительство жилых-и нежилых зданий" (ОКВЭД- 41.20), который поименован в и в Договоре N 33 (в редакции дополнительного соглашения от 25.05.2017 N 2), и в Договоре N 483. В 2020 году выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц произведены плательщиком в отношении 40 физических лиц. Учитывая, что Договор N 483 заключен в декабре 2019 года, по условиям которого Общество обязалось создать в 2020 году 60 новых рабочих мест, можно предположить, что 40 рабочих мест созданы в рамках Договора N 483.
Правительство Севастополя, извещенное о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации о судебном заседании на сайте http://kad.arbitr.ru/, в судебное заседание 06.07.2023 представителя не направило, просило рассмотреть апелляционные жалобы в его отсутствие.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя Правительства Севастополя.
В судебном заседании УФНС и департамент экономического развития города Севастополя просили отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт об удовлетворении иска. Представитель ООО "Севдомстрой" возражал против удовлетворения апелляционных жалоб.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии с положениями главы 34 АПК РФ.
При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
Между Правительством Севастополя и ООО "Крым Сид" (наименование которого изменено на ООО "Севдомстрой") (участник) заключен договор от 13.08.2015 N 33 об условиях деятельности в свободной экономическое зоне на территории города федерального значения Севастополя (Договор) в соответствии с условиями Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 377-ФЗ).
Договор заключен на срок существования свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) до 31.12.2039 (пункт 3.2 Договора).
30.11.2015 участник был зарегистрирован в Едином реестре участников свободной экономической зоны на территории города федерального значения Севастополя с присвоением регистрационного номера записи 92Б2015 Э00032 (Свидетельство N Д08и-1130 от 30.11.2015) что дает ему право в соответствии со статьей 15 Закона N 377-ФЗ, на особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ.
Помимо особого режима деятельности в рамках СЭЗ, также условиями Договора закреплены за Участником обязательства, направленные на реализацию последним задекларированного инвестиционного проекта.
В частности, согласно содержанию пункта 1.3 Договора целью инвестиционного проекта является достижение устойчивого объема строительства, производства и реализации строительных конструкций с применением панелей трехслойных из OSB (ориентированно-стружечной плиты) с утеплителем из пенополистирольных плит (далее; - СИП-панель), выпускаемых на основе технических условий ТУ 5366-002-00389061-2015.
Пунктом 1.4 Договора установлено, что общий объем капитальных вложений Участника, предусмотренных инвестиционной декларацией составляет не менее 3000000,00 руб.
На основании подпункта 2.3.3 пункта 2.3 Договора Участник в ходе выполнения мероприятий, предусмотренных инвестиционной декларацией, обязуется осуществить капитальные вложения согласно следующих этапов.
1-й этап - IV квартал 2015 года. Приобретение оборудования для производства и распила СИП-панелей - не менее 2400000,00 рублей;
2-й этап -1 квартал 2016 года. Приобретение инструмента и оборудования для производства СМР - не менее 60000,00 рублей;
3-й этап - II квартал 2016 года. Приобретение оборудования, инструмента, запасных частей в цех по производству и распилу СИП-панелей, приобретение инструмента и оборудования не менее 60000,00 рублей;
4-й этап - III квартал 2016 года. Приобретение инструмента и оборудования для производства СМР - не менее 60000,00 руб.
5-й этап - IV квартал 2016 года. Приобретение инструмента и оборудования для производства СМР - не менее 60000, руб.
6-й этап - 1 квартал 2017 года. Приобретение оборудования, инструмента и запасных частей в цех по производству и распилу СИП-панелей, приобретение инструмента и оборудования для производства СМР - не менее 60000,00 рублей;
7-й этап - II квартал 2017 года. Приобретение оборудования, инструмента, запасных частей в цех по производству и распилу СИП-панелей, приобретение инструмента и оборудования для производства СМР - не менее 60000,00 рублей;
8-й этап - III квартал 2017 года. Приобретение инструмента и оборудования для производства СМР - не менее 60000,00 рублей;
9-й этап - IV квартал 2017 года. Приобретение инструмента и оборудования для производства СМР - не менее 60000,00 рублей;
10-й этап -1 квартал 2018 года, приобретение запасных частей в цех по производству и распилу СИП-панелей, приобретение инструмента и оборудования для производства СМР - ;не менее 60000,00 рублей;
11-й этап - II квартал 2018 года. Приобретение инструмента и оборудования для производства СМР - не менее 60000,00 рублей;
Согласно подпункту 2.3.4 пункта 2.3 Договора, Участник обязуется в первые три года с момента заключения настоящего Договора осуществить капитальные вложения в сумме не менее 3000000,00 рублей.
Согласно подпункту 2.3.6 пункта 2.3 Договора, Участник обязуется выполнить следующие условия реализации инвестиционной декларации:
2.3.6.4. Выполнить объем капитальных вложений, планируемых в рамках инвестиционного проекта, в соответствии с задекларированными сроками;
2.3.6.5. Создать не менее 22 (двадцати двух) рабочих мест;
2.3.6.6. Обеспечить выплату заработной платы персоналу в размере не менее задекларированной средней заработной платы в сумме 22000,00 рублей в месяц при условии обязательного соблюдения, установленной законом минимального размера оплаты труда.
В период с 03.09.2018 по 04.09.2018 Департаментам экономического развития города Севастополя (далее - Орган контроля) при осуществлении полномочий, связанных с функционированием свободной экономической зоны, а также осуществляющим контроль выполнения обязательств инвесторов по заключенным договорам, проведена документарная проверка исполнения ООО "Севдомстрой" условий Договора.
В соответствии с пунктом 5 Правил проведения проверки ООО "Севдомстрой" 15.08.2018 направлено письменное уведомление с перечнем необходимых документов.
03.09.2018 ООО "Севдомстрой" предоставило в Орган контроля заверенные копии затребованных документов.
В ходе проверки Органом контроля установлено, что размер инвестиционных затрат (включая капитальные вложения) учтенных в период с 30.11.2015 по 03.09.2018, ООО "Севдомстрой" составляет 3049745,00 руб.
В частности, ООО "Севдомстрой" приняты на учет в качестве основных средств следующие объекты: линия для производства сэндвич-панелей стоимостью 1893891,02 руб., насос шестеренный "НМШ" стоимостью 75247,46 руб., стол раскройки сэндвич-панелей стоимостью 406605,59 руб., установка клеевая УК.0000.000 стоимостью 422410,17 руб., установки вентиляционные пылеулавливающие УВП-2000, УВП-2000К, УВП-2000С стоимостью 62672,88 руб.
Также установлено, что в стоимость основных средств включены затраты по модернизации оборудования, о чем свидетельствует акт выполненных работ от 03.07.2018 по договору от 15.01.2018, однако фактического подтверждения оплаты проведенных работ по состоянию на 03.09.2018 ООО "Севдомстрой" не представило.
Таким образом, общий объем капитальных вложений ООО "Севдомстрой" с 30.11.2015 и подтвержденных платежными документами на момент проведения документарной проверки (03.09.2018), составил 2084745,76 руб.
ООО "Севдомстрой" в ходе проверки представило платёжное поручение от 01.09.2018 N 42 на оплату суммы 965000,00 руб. по договору от 15.01.2018 за оказанные услуги по модернизации оборудования.
Подпунктами 2.3.6.5, 2.3.6.6 Договора установлено, что ООО "Севдомстрой" обязуется создать не менее 22-ти рабочих мест, а также обеспечить выплату заработной платы в сумме 22000 руб. месяц при условии обязательного соблюдения, установленного минимального размера оплаты труда.
Проанализировав отчет о среднесписочной численности работников Орган контроля установил, что в период с 2015 года по 2017 год на предприятии было создано 5 рабочих мест, что свидетельствует о невыполнении ООО "Севдомстрой" условий пункта 2.3 Договора.
По факту выявленных нарушений 11.09.2018 в отношении Участника Органом контроля вынесено предписание от 11.09.2018 N 115ПР/31/ПЛ-33/18 об устранении выявленных нарушений со сроком его исполнения до 31.12.2019.
По истечении указанного срока, ни в адрес Департамента, ни в адрес Правительства Севастополя, документы, подтверждающие выполнение ООО "Севдомстрой" обязательств, установленных подпунктами 2.3.3, 2.3.4, 2.3.6.5, 2.3.6.6 пункта 2.3 Договора не поступили.
Правительством Севастополя ООО "Севдомстрой" направлена претензия от 11.05.2021 о досрочном расторжении договора, в течение 1 месяца с даты получения претензии.
Не достигнув соглашения о расторжении Договора во внесудебном порядке, Правительство Севастополя обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Принимая решение об отказе в удовлетворении иска, суд первой инстанции руководствовался статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 377-ФЗ), Правилами проведения проверки соответствия деятельности участника свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя требованиям Закона N 377-ФЗ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2019 N 827 (далее - Правила N 827), исходил из того, что ответчик представил необходимые документы, подтверждающие соблюдение условий Договора о капитальных вложениях и создании необходимого количества рабочих мест.
Повторно рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела, проверив доводы апеллянтов и возражения ООО "Севдомстрой", арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Закон N 377-ФЗ устанавливает особый правовой режим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, определенный в статье 2 настоящего Федерального закона, и регулирует отношения, возникающие в связи с созданием, функционированием и прекращением функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, примыкающих к территориям Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития, привлечения инвестиций в развитие действующих и создание новых производств, развития транспортной и иных инфраструктур, туризма, сельского хозяйства и санаторно-курортной сферы, а также повышения уровня и качества жизни граждан (статья 1).
Статьей 13 Закона N 377-ФЗ установлено, что участник свободной экономической зоны вправе осуществлять предпринимательскую и иную деятельность в свободной экономической зоне с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, а также таможенной процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне. Лицо приобретает статус участника свободной экономической зоны со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны записи о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны.
Апеллянты указывают на то, что нарушение ответчиком (как участником СЭЗ) отдельных существенных условий Договора (о об осуществлении капитальных вложений в размере 3000000,00 руб. в первые три года, о создании 22 рабочих мест и поддержании средней заработной платы в размере 22000,00 руб.) само по себе в силу подпунктов 4.4.5.1 и 4.4.5.4 Договора является основанием для его расторжения.
Однако нарушение стороной договора отдельных существенных условий договора само по себе в силу статьи 450 ГК РФ не является самостоятельным основанием для его расторжения.
В пункте 1 части 2 статьи 450 ГК РФ предусматривается право требования одной из сторон расторгнуть по решению суда договор при существенном нарушении договора другой стороной либо в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Таким образом, нарушение стороной договора отдельных его условий, даже существенных, но которое не влечет для другой стороны ущерба, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора, не является существенным нарушением.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона N 377-ФЗ для целей настоящего Федерального закона под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на осуществление проектноизыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных фондов, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Ответчиком представлены доказательства исполнения указанных обязательств.
Актом проверки N 31/ПЛ-33/18 установлено, что на дату проверки ООО "Севдомстрой" подтвердило капитальные вложения на сумму 2084745,76 руб. при задекларированном размере капитальных вложений 3000000,00 руб. Однако 05.09.2018 в ходе проверки ООО "Севдомстрой" представлено платёжное поручение от 01.09.2018 N 42 на оплату суммы 965000,00 руб. по договору от 15.01.2018 за оказанные услуги по модернизации оборудования.
При этом, контролирующий орган в акте N 31/ПЛ-33/18 указал, что по результатам документарной проверки установлено, что ООО "Севдомстрой" выполнило в полном объеме обязательства, установленные пунктом 1.4. Договора, а также условиями Инвестиционной декларации в части осуществления, минимального объема капитальных вложений.
Но, поскольку оплата 965000,00 руб. была произведения в период проведения выездной проверки, истец считает такое нарушение существенным, позволяющим применить последствие, предусмотренное пунктом 4.4.5.1 Договора, то есть расторгнуть Договор.
Однако суд апелляционной инстанции соглашается с оценкой данного нарушения судом первой инстанции как не существенного, не влекущего расторжение Договора по инициативе уполномоченного органа.
Относительно ООО "Севдомстрой" ответчиком обязательств по созданию 22 рабочих мест и поддержанию средней заработной платы в размере 22000,00 руб. суд принимает во внимание следующее.
Согласно подпункту 2.3.6.5 Договора ООО "Севдомстрой" обязалось создать не менее 22 (двадцати двух) рабочих мест.
Срок исполнения обязанности по созданию 22 рабочих мест в Договоре не определен.
В соответствии с пунктом 3.2 Договора он заключен до 31.12.2039.
При толковании условий договора в силу абзаца первого статьи 431 ГК РФ судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений (буквальное толкование). Такое значение определяется с учетом их общепринятого употребления любым участником гражданского оборота, действующим разумно и добросовестно (пункт 5 статьи 10, пункт 3 статьи 307 ГК РФ), если иное значение не следует из деловой практики сторон и иных обстоятельств дела.
В данном случае, из содержания условий заключенного сторонами договора нельзя сделать вывод о сроке исполнения обязательства по созданию рабочих мест, Договор не содержит ограничений по периоду времени, в течение которого должны быть созданы новые рабочие места.
Следовательно, довод истца о том, что отсутствие документов о создании 22 рабочих мест на дату проверки 03.09.2018 является существенным нарушением Договора, не правомерен.
И истец, и ответчик подтверждают, что ООО "Севдомстрой" заключило два договора об участии в свободной экономической зоне от 13.08.2011 N 33 и от 13.12.2019 N 483.
Согласно договору от 13.08.2015 N 33 ответчик обязан создать не менее 22 рабочих мест.
Согласно договору от 13.12.2019 N 483 ответчик обязан создать 60 рабочих мест.
Всего, по двум договорам ООО "Севдомстрой" необходимо создать 82 рабочих места.
Как следует из пояснений ИФНС от 29.06.2023 N 07-26/17459, ООО "Севдомстрой" согласно представленным справкам о доходах физических лиц по форме 2- НДФЛ в период с 2015 по 2019 создало 3 рабочих места, но на октябрь 2022 года (месяц обращения Правительства с настоящим иском) ООО "Севдомстрой" были сданы сведения по форме 2-НДФЛ на 66 человек.
Как поясняет представитель ООО "Севдомстрой", в настоящий момент трудоустроено 87 человек, что подтверждается табелем учета рабочего времени, копия которого представлена в материалы дела, а также расчетами учета страховых взносов.
Представленными материалами подтверждено, что среднемесячная заработная плата ООО "Севдомстрой" по Договору, исчисленная в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы", составляет на октябрь 2022 года 32580,53 руб. (дополнительные пояснения от 29.06.2023).
Представитель ИФНС же пояснил, что расчет средней заработной платы ИФНС произведен по формуле: фонд оплаты труда предприятия разделен на 12 месяцев, а результат разделен на количество работников.
Как верно отмечает ООО "Севдомстрой" при таком расчете средней заработной платы не учитываются, что отдельные работники работают на не полную ставку (0,25; 0,5) или не полный месяц.
При правильном расчете средней заработной платы умножается средний дневной заработок каждого работника на количество рабочих дней, подлежащих оплате. Далее полученный результат о средней заработной плате всех работников суммируется и делится на количество работников.
Исходя из содержания статьи 1 Закона N 377-ФЗ, целью его принятия является обеспечение устойчивого социально-экономического развития, привлечение инвестиций в развитие действующих и создание новых производств, развитие транспортной и иных инфраструктур, туризма, сельского хозяйства и санаторно-курортной сферы, а также повышение уровня и качества жизни граждан.
Системный анализ условий Договора и законодательного регулирования данных правоотношений позволяют сделать вывод о том, что основанием для рассмотрения вопроса о расторжении Договора должны быть два наступивших события - не осуществление капитальных вложений в определённом объёме и в установленные сроки, а также отсутствие созданных в установленной объёме количестве рабочих мест с обеспечением соответствующего условиям договора среднего размера заработной платы.
При этом, ООО "Севдомстрой" на дату обращения Правительства с иском о расторжении Договора 14.10.2022 фактически выполнены условия Договора как в части осуществления капитальных вложений, так и в части создания необходимого количества рабочих мест и обеспечения необходимого уровня заработной платы.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии основании для расторжения договора от 13.08.2015 N 33 об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории города федерального значения Севастополя.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, которые в силу части 4 статьи 270 АПК РФ являются основанием для безусловной отмены судебного акта, не допущено.
На основании положений статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Севастополя, а также Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю, как органы местного самоуправления, освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 110, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 23.03.2023 по делу N А84-8774/2022 оставить без изменения, апелляционные жалобы Правительства Севастополя и управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.А. Баукина |
Судьи |
Н.Ю. Горбунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-8774/2022
Истец: Правительство Севастополя, УФНС России по г. Севастополю
Ответчик: ООО "Севдомстрой"
Третье лицо: Департамент экономического развития города Севастополя