г. Владимир |
|
12 июля 2023 г. |
Дело N А79-1568/2023 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гущиной А.М.,
без вызова сторон,
рассмотрел апелляционную жалобу арбитражного управляющего Кошелевой Татьяны Андреевны на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 17.05.2023 по делу N А79-1568/2023,
принятое в порядке упрощенного производства по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике о привлечении арбитражного управляющего Кошелевой Татьяны Андреевны к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 30.06.2022 (резолютивная часть от 23.06.2022) по делу N А79-4431/2022 гражданин Лаврентьев Валентин Владиславович (далее - Лаврентьев В.В.) признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура реализации имущества. Финансовым управляющим должника утверждена Кошелева Татьяна Андреевна (далее - Кошелева Т.А., арбитражный управляющий, финансовый управляющий), член Союза "Саморегулируемая организация "Гильдия арбитражных управляющих".
Должностным лицом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике (далее - Управление, административный орган) по результатам рассмотрения жалобы кредитного потребительского кооператива "Касса взаимопомощи "Агрокредит" на действия финансового управляющего выявлены признаки нарушения требований законодательства о несостоятельности (банкротстве), допущенные Кошелевой Т.А. в ходе исполнения обязанностей финансового управляющего Лаврентьева В.В..
Усматривая в действиях Кошелевой Т.А. признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), должностное лицо Управления 28.02.2023 составило протокол об административном правонарушении.
По выявленному факту Управление обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о привлечении Кошелевой Т.А. к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.
Решением от 17.05.2023 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии привлек Кошелеву Т.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, и назначил ей наказание в виде предупреждения.
Кошелева Т.А. обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда отменить.
Кошелева Т.А. считает, что состав административного правонарушения отсутствует в части эпизодов N 1, 3, 4, а остальные эпизоды не нанесли существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере несостоятельности (банкротства).
По мнению Кошелевой Т.А., выводы суда первой инстанции о невозможности применения статьи 2.9 КоАП РФ не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку: все нарушения носят формальный характер, совершены в связи с технической ошибкой, допущенные нарушения не повлияли и не могли повлиять на права лиц, участвующих в деле о банкротстве; арбитражный управляющий Кошелева Т.А. признала факт совершенных правонарушений, оказывала содействие при установлении обстоятельств в ходе проведения административного расследования.
Заявитель апелляционной жалобы утверждает, что публикация протокола собрания кредиторов, как в очной, так и в заочной форме производится в случае, если кредиторами принято соответствующее решение. Собранием кредиторов решение об опубликовании протокола не принималось, в связи с чем арбитражный управляющий не имел права публиковать протокол в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ).
Как поясняет арбитражный управляющий, несмотря на утвержденные формы отчета финансового управляющего для целей его формирования в процедурах банкротства гражданина приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 N 195 "Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего", отчет арбитражного управляющего может быть составлен в произвольной форме.
Кошелева Т.А. отмечает, что информация о поступивших денежных средствах отражалась в отчетах арбитражного управляющего об использовании денежных средств должника, который представлен в материалы дела о банкротстве должника и представлен к пояснениям арбитражного управляющего в Управление от 21.02.2023.
Арбитражный управляющий настаивает, что ни пункт 2 статьи 20.3, ни пункт 8 статьи 213.9 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) не содержат предельных сроков для подготовки анализа финансового состояния должника, заключения о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного банкротства, заключения о наличии (отсутствии) оснований для оспаривания сделок.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по осуществлению государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности.
Согласно пункту 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
1. Согласно пункту 13 статьи 213.8 Закона о банкротстве при проведении собрания кредиторов в форме заочного голосования к сведениям о результатах проведения собрания кредиторов, включаемым в ЕФРСБ, должны быть приложены копии в электронной форме протокола собрания кредиторов, а также документов, рассмотренных и (или) одобренных собранием кредиторов.
Абзацем 10 пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве предусмотрено, что сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся, подлежит включению арбитражным управляющим в ЕФРСБ в течение пяти рабочих дней с даты его проведения.
Как установлено судом первой инстанции по материалам дела, сообщением в ЕФРСБ от 19.10.2022 N 9898539 арбитражный управляющий Кошелева Т.А. сообщила о проведении собрания кредиторов Лаврентьева В.В. в форме заочного голосования (о дате окончания приема бюллетеней для голосования) -28.11.2022.
Сведения о результатах проведения 28.11.2022 собрания кредиторов Лаврентьева В.В. в установленном порядке в ЕФРСБ не размещены.
Учитывая заочную форму голосования на собрании кредиторов, соблюдение финансовым управляющим требований пункта 13 статьи 213.8 Закона о банкротстве о размещении в ЕФРСБ сведений о результатах проведения собрания кредиторов является обязательным.
Заочное собрание кредиторов проводится без совместного присутствия лиц, имеющих право на участие в собрании кредиторов, и отсутствие публикации сообщения о результатах проведенного собрания может повлечь нарушение прав кредиторов на получение информации об итогах собрания.
Таким образом, финансовым управляющим в нарушение указанных положений закона не были опубликованы сведения о результатах проведения 28.11.2022 собрания кредиторов. Тем самым арбитражным управляющим ненадлежащим образом исполнены (не исполнены) требования, установленные пунктом 13 статьи 213.8 Закона о банкротстве.
Доводы апелляционной жалобой со ссылкой на пункт 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве о том, что материалы, подлежащие рассмотрению собранием кредиторов, подлежат опубликованию только в случае принятия соответствующего решения собранием, отклоняются как основанные на неверном толковании норм права.
2. Согласно абзацу 12 пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве финансовый управляющий обязан направлять кредиторам отчет финансового управляющего не реже чем один раз в квартал, если иное не установлено собранием кредиторов.
Из пункта 2 статьи 20.3 и пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве следует, что отчет финансового управляющего о своей деятельности является одной из форм контроля кредиторами за деятельностью арбитражного управляющего.
Перечень сведений, подлежащих включению в отчет о ходе процедуры конкурсного производства, определен положениями пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 "Об утверждении Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего" (далее - Общие правила N 299) и типовыми формами отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства согласно приложению N 4 и отчета конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника согласно приложению N 5, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 N 195 (далее - Типовые формы).
Назначением отчетов является своевременное и регулярное обеспечение участников дела о банкротстве и арбитражного суда полной и достоверной детализированной по разделам информацией о результатах реализации арбитражным управляющим своих прав и особенностей, круг которых не ограничен нормами законодательства о несостоятельности (банкротстве).
Пунктами 5, 10 Общих правил N 299 предусмотрено, что отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве.
Судом первой инстанции установлено, что в нарушении указанных норм права отчеты финансового управляющего о своей деятельности от 22.09.2022, 28.10.2022, 14.12.2022, 11.01.2023 должника Кошелевой Т.А. не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Промежуточные отчеты финансового управляющего о своей деятельности и о результатах проведения процедуры реализации имущества от 22.09.2022 и от 28.10.2022, направленные в адреса кредиторов должника содержит недостоверные и неполные данные.
Так, в разделе "Иные сведения о ходе процедуры банкротства" отчетов финансового управляющего о своей деятельности от 22.09.2022 и от 28.10.2022 указаны сведения о направлении уведомления об открытии процедуры банкротства в отношении должника и запросы о предоставлении сведений (документов) в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия письмом от 28.06.2022 (ответ получен 20.07.2022 N 12-14/20552@), в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Хакасия (ответ получен 17.07.2022 N 06-07/0432 дсп в отношении Ломовой Е.Н.) и в комитет по управлению имуществом г. Черногорска (ответ не получен). При этом, арбитражным управляющим не сделаны запросы в Федеральную нотариальную палату, в ФГУП Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", в ФССП РФ о наличии (отсутствии) исполнительных производств.
Уведомлениями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений (по должнику и супруге должника) от 07.07.2022 арбитражному управляющему предоставлена информация за запрашиваемый период с 01.01.2019. Между тем, в промежуточных отчетах финансового управляющего от 22.09.2022 и от 28.10.2022 арбитражным управляющим указана информация о запрашиваемом периоде с 01.01.2017 по 29.05.2020.
Изложенное свидетельствует о предоставлении кредиторам в отчетах арбитражного управляющего о своей деятельности недостоверной и неполной информации о проведенных мероприятиях, что вводит кредиторов в заблуждение.
В разделе "Сведения о проведенной финансовым управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результаты" отчета финансового управляющего о своей деятельности от 14.12.2022, 11.01.2023 указаны сведения о 14 кредитных организациях, о заблокированных и закрытых счетах: заблокированы в ПАО "МТС Банк" (2 счета), в ПАО "Промсвязьбанк" (2 счета), в ПАО "УБРиР"(7 счетов) и закрыты в АО "Почта Банк" (2 счета), в АО "Кредит Европа Банк" (1 счет), в ООО КБ "Ренесанс Кредит" (3 счета), АО "ОТП Банк" (1 счет), в АО "БМ Банк" (1 счет), в АО "Банк Русский Стандарт" (1 счет), ПАО "Совкомбанк" (1 счет), в ПАО "Восточный экспресс кредит Банк" (5 счетов), в ПАО "Сбербанк России" (17 счетов), в ПАО "Росбанк" (4 счета), в Банк ВТБ (ПАО) (3 счета).
Между тем, как следует из письма Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарску Чувашской Республики от 18.07.2022 N 04-46/06056 должником открыты (закрыты) в 15 кредитных организациях следующие счета: в ПАО "МТС Банк" (2 счета закрыты), в ПАО "Промсвязьбанк" (1 счет закрыт, 1 счет закрыт), в АО Кредит Европа Банк (Россия) (1 счет открыт), в ПАО "УБРиР" (7 счетов закрыты, 4 счета открыты), в АО "Почта Банк" (2 счета открыты), в ООО КБ "Ренессанс Кредит" (3 счета закрыты), в АО "ОТП Банк" (1 счет открыт) в АО "БМ Банк" (1 счет закрыт), в АО "Банк Русский Стандарт" (1 счет закрыт), ПАО "Совкомбанк" (1 счет закрыт, 1 счет открыт), в ПАО "Восточный экспресс кредит Банк" (5 счетов закрыто), в ПАО "Сбербанк России" (14 счетов закрыто, 3 счета открыто), в ПАО "Росбанк" (4 счета закрыто), в Банк ВТБ (ПАО) (2 счета открыты, 1 счет закрыт), в АО "Российский сельскохозяйственный Банк" (1 счет открыт).
По данным отчетов арбитражного управляющего от 14.12.2022, 11.01.2023 счет 40817810050058938416 в ПАО "Совкомбанк" закрыт (дата не указана), однако по данным налогового органа (письмо ИФНС России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики от 18.07.2022 N 04-46/06056) указанный счет является открытым с 06.04.2015.
Счет 40817810350058938417, открытый в ПАО "Совкомбанк", был закрыт 15.09.2015 (письмо ИФНС России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики от 18.07.2022 N 04-46/06056). Однако информация о закрытом счете 40817810350058938417 в вышеуказанных отчетах финансового управляющего отсутствует.
Тем самым арбитражным управляющим в отчетах финансового управляющего от 14.12.2022 и от 11.01.2023 о своей деятельности и о результатах проведения процедуры банкротства реализации имущества должника представлены искаженные данные о количестве открытых/закрытых счетов в ПАО "Совкомбанк".
Кроме того, в отчетах финансового управляющего о своей деятельности от 22.09.2022, 28.10.2022 14.12.2022, 11.01.2023 не указаны сведения об открытии 28.07.2021 в АО "Российский сельскохозяйственный Банк" текущего расчетного счета N 40817810511510014984.
Таким образом, в отчетах арбитражного управляющего представлены неполные и недостоверные сведения об открытых и закрытых в кредитных организациях расчетных счетах.
Доводы арбитражного управляющего о том, что данные несоответствия явились результатом технической ошибки, которая исправлена в последующих отчетах, подлежат отклонению, поскольку устранение нарушения не свидетельствует об отсутствии события и состава правонарушения.
В разделе "Сведения о проведенной финансовым управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результаты" промежуточных отчетах финансового управляющего о своей деятельности и о результатах проведения процедуры реализации имущества от 22.09.2022, и от 28.10.2022 в сведениях о местонахождении банков: ПАО "МТС Банк" (фактическое местонахождение в г. Москве), ПАО "Промсвязьбанк" (фактическое местонахождение в г. Москве), ПАО "УБРиР" (фактическое местонахождение в г. Екатеринбург) и АО "Почта Банк" (фактическое местонахождение в г. Москве) указан г. Калининград. А также в указанном разделе отчетов отражены об отсутствии на счетах указанных банков денежных средств, о наличии заблокированных счетов в ПАО "МТС Банк" (2 счета), в ПАО "Промсвязьбанк" (2 счета), в ПАО "УБРиР" (7 счетов) и о закрытии 2 счетов в АО "Почта Банк", при этом сведения о расчетных счетах должника в остальных 11 кредитных организациях, указанных в письме Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарск Чувашской Республики от 18.07.2022 N 04-46/06056, в вышеуказанных отчетах арбитражного управляющего информация отсутствует.
Арбитражным управляющим 28.10.2022 проведен анализ финансового состояния должника. Как следует из анализа финансового состояния, должник трудоустроен в ООО "ДСК РАФФ+", а также должник является получателем пенсии. Согласно разделу 2 "Анализ финансового состояния должника" в активах должника арбитражным управляющим отражены суммы полученной в период с июня 2022 по октябрь 2022 года пенсии в размере 62 961 руб. 33 коп. и заработной платы в сумме 78 489 руб. 41 коп. Также арбитражным управляющим определена стоимость имущества в сумме 57 012 руб.
Однако в отчетах финансового управляющего о своей деятельности от 22.09.2022, 28.10.2022, 14.12.2022, 11.01.2023 о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений сведения отсутствуют.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о нарушении требований пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве.
3. В нарушение Типовых форм отчета и Общих правил N 299 в вышеуказанных отчетах финансового управляющего отсутствуют обязательные разделы: "Сведения о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений" и раздел "Приложение".
Тем самым до кредиторов должника доведена недостоверная и неполная информация о деятельности арбитражного управляющего в процедуре банкротства, чем нарушен принцип добросовестности и разумности, установленный пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, а также требования пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве.
Согласно пункту 1 статьи 213.25 Закона о банкротстве, пункту 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 48 "О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан" пенсия, выплачиваемая должнику-гражданину после введения процедуры реализации имущества гражданина и заработная плата является имуществом, приобретенным гражданином после признания его банкротом, и подлежит включению в конкурсную массу.
Согласно сведениям об индивидуальном лицевом счете Лаврентьева В.В., представленным отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике (страхователь ООО "Домостроительный комбинат "РАФФ") Лаврентьев В.В. трудоустроен. Кроме того, Лаврентьеву В.В. установлена страховая пенсия по старости в размере 17885 руб. 14 коп. (письмо ОПФР по Чувашской Республике от 20.07.2022). Выплата страховой пенсии по старости должнику производится через отделение связи N 005 Чебоксарского почтамта Чувашской Республики АО "Почта России".
Типовая форма отчета конкурсного управляющего содержит обязательный для заполнения раздел "Сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника". Этот раздел включает таблицу, которая предусматривает разделение всего выявленного имущества должника на два вида: имущество, включаемое в конкурсную массу, и имущество, которое из нее исключается.
Каждый вид имущества содержит две характеристики этого имущества: балансовую стоимость и рыночную стоимость.
В колонке 1 "Имущество" предусмотрены две основных категории имущества: 1. "Внеоборотные активы", 2. "Оборотные активы", включающая подкатегории, в том числе "Денежные средства".
Каждая из подкатегорий предполагает расшифровку входящего в нее имущества, поскольку в типовой форме после указания наименования подкатегории содержится фраза "в том числе".
Между тем, в разделе "Сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника" отчетов финансового управляющего от 22.09.2022, 28.10.2022, 14.12.2022 11.01.2023 не отражена информация о включении денежных средств (заработной платы, страховой пенсии), составляющих конкурсную массу должника.
На основании пунктов 1-3 статьи 213.25 Закона о банкротстве все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу, за исключением имущества, определенного пунктом 3 настоящей статьи.
Непредставление определенной законом информации в установленной форме свидетельствует о неисполнении арбитражным управляющим возложенной на него обязанности по информированию лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Доводы апелляционной жалобы о дополнительной проверке с целью выявления различных средств денежного дохода не опровергают наличие события правонарушения в данной части.
4. В соответствии с абзацем 4 пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве финансовый управляющий обязан выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства.
Согласно абзацу 9 пункта 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в порядке, установленном федеральными стандартами, и сообщать о них лицам, участвующим в деле о банкротстве, в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий, собранию кредиторов и в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.
Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 N 367 "Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа" (далее - Правила N 367).
Порядок проведения арбитражным управляющим проверки наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства определен Временными правилами проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 855 (далее - Правила N 855).
В соответствии с пунктом 2 статьи 213.24 Закона о банкротстве реализация имущества гражданина вводится на срок не более чем шесть месяцев. Указанный срок может продлеваться арбитражным судом в отношении соответственно гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, индивидуального предпринимателя по ходатайству лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Соответственно, в этот срок финансовый управляющий должен не только провести соответствующий анализ финансового состояния должника и подготовить заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, но и принять меры, направленные на восстановление конкурсной массы должника, потерпевшей от такого банкротства.
Срок проведения анализа финансового состояния должника гражданина и составления заключения о наличии (отсутствии) признаков преднамеренно и фиктивного банкротства Законом о банкротстве не установлен, однако указанный период для проведения анализа финансового состояния и подготовки заключения не может превышать срок, на который введена процедура банкротства, и должен быть выполнен и представлен в суд до даты проведения судебного заседания по вопросу о признании гражданина банкротом.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 30.06.2022 (резолютивная часть оглашена 23.06.2022) по делу N А79-4431/2022 гражданин Лаврентьев В.В. признан банкротом, открыта процедура реализации имущества сроком на шесть месяцев, до 23.12.2022.
Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что арбитражным управляющим 28.10.2022 проведен анализ финансового состояния гражданина Лаврентьева В.В.
При этом, заключение о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного и/или фиктивного банкротства гражданина Лаврентьева В.В. арбитражным управляющим подготовлено лишь 11.01.2023 (размещено в ЕФРСБ 11.01.2023), то есть после введения процедуры реализации имущества должника, после назначения на 28.11.2022 первого собрания кредиторов, после возбуждения 28.12.2022 Управлением дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении арбитражного управляющего, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении арбитражным управляющим требований статей 20.3, 213.9 Закона о банкротстве.
Ссылка арбитражного управляющего на продление судом срока процедуры банкротства гражданина подлежит отклонению, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует о продлении срока проведения проверки наличия (отсутствия) признаков преднамеренного и/или фиктивного банкротства должника.
5. Пунктом 1 Правил N 367 определено, что при проведении финансового анализа арбитражный управляющий анализирует финансовое состояние должника на дату проведения анализа, его финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность, положение на товарных и иных рынках.
Пунктом 4 Правил N 367 установлено, что финансовый анализ проводится на основании: а) статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков; б) учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций; в) положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур; г) отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений; д) материалов налоговых проверок и судебных процессов; е) нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.
Арбитражным управляющим 28.10.2022 проведен анализ финансового состояния должника.
При этом, расчет величины прожиточного минимума для трудоспособного населения произведен арбитражным управляющим из расчета 14 253 руб., установленной на 2022 год постановлением Правительства Челябинской области от 03.09.2021 N 402-П. Тогда как величина прожиточного минимума для трудоспособного населения не территории Чувашской Республики на период с 01.06.2022 по 31.12.2022 была установлена в размере 1296 руб. (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.08.2021 N 395 (в редакции 31.05.2022).
Выявленные административным органом нарушения подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств и свидетельствуют о ненадлежащем выполнении арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей, регламентированных вышеизложенными положениями действующего законодательства о банкротстве. Следовательно, имеет место событие административного правонарушения.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно признал доказанным факт нарушения арбитражным управляющим требований законодательства о банкротстве.
Ссылка Кошелевой Т.А. на судебную практику отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку поименованные в апелляционной жалобе судебные акты приняты в отношении иных лиц и по иным фактическим обстоятельствам дела.
Доказательств того, что Кошелева Т.А. предприняла все зависящие от неё меры по соблюдению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалах дела не имеется.
С учетом изложенного в действиях (бездействии) арбитражного управляющего имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Кошелева Т.А. извещалась надлежащим образом.
Срок давности привлечения к административной ответственности судом соблюден.
Оснований для признания допущенного Кошелевой Т.А. нарушения малозначительным судом первой инстанции не установлено.
Оценив характер правонарушения и степень его общественной опасности, роль правонарушителя, суд апелляционной инстанции считает, что имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении арбитражного управляющего к исполнению своих публично-правовых обязанностей, выполнение которых предусмотрено действующим законодательством о банкротстве, в связи с чем является правильным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, к Кошелевой Т.А. обоснованно применена мера ответственности в виде предупреждения.
В этой связи оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Государственная пошлина по данной категории дел не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 17.05.2023 по делу N А79-1568/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу арбитражного управляющего Кошелевой Татьяны Андреевны - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Судья |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-1568/2023
Истец: Управление Федеральной службы государсвтенной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике
Ответчик: Арбитражный управляющий Кошелева Татьяна Андреевна
Третье лицо: А/у Кошелева Татьяна Андреевна, УВМ УМВД по Калининградской области, ф/у Кошелева Татьяна Андреевна