г. Чита |
|
17 июля 2023 г. |
Дело N А78-13581/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 июля 2023 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Ломако Н.В., Будаевой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жевтневым Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу частного учреждения здравоохранения "Клиническая больница "РЖД-Медицина" города Чита" на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 14 марта 2023 года по делу N А78-13581/2022 по заявлению частного учреждения здравоохранения "Клиническая больница "РЖД-Медицина" города Чита" (ОГРН 1047550017261, ИНН 7534018494) к Управлению Федерального казначейства по Забайкальскому краю (ОГРН 1087536010825, ИНН 7536098079) о признании недействительным приказа от 12 августа 2022 года N 408-О, признании незаконными действий,
при участии в судебном заседании:
от частного учреждения здравоохранения "Клиническая больница "РЖД-Медицина" города Чита" - Сентрова П.П. - представителя по доверенности от 03.04.2023,
от Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю - Ознобихиной Л.Ю. - представителя по доверенности от 27.02.2023,
УСТАНОВИЛ:
частное учреждение здравоохранения "Клиническая больница "РЖД-Медицина" города Чита" (далее - заявитель, ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" или больница) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края к Управлению Федерального казначейства по Забайкальскому краю (далее - Управление или УФК по Забайкальскому краю) о признании недействительным приказа от 12 августа 2022 года N 408-О, о признании незаконными действий проверочной группы УФК по Забайкальскому краю по проведению проверки на основании недействительного приказа от 12 августа 2022 года N 408-о в период с 16 августа по 4 октября 2022 года, о признании незаконными действий проверочной группы УФК по Забайкальскому краю при проведении проверки по направлению письма от 15 сентября 2022 года N 91-13-27/23-2605 в Забайкальское Линейное Управление Министерства Внутренних Дел России на транспорте о предоставлении информации в отсутствие на то законных оснований, о признании незаконными действий по получению такой информации 04 октября 2022 года, о признании незаконными действий по истребованию пояснений объекта контроля в нарушение требований Стандарта от 21 и 29 сентября 2022 года.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 14 марта 2023 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суд первой инстанции, принимая решение, пришёл к выводу о законности оспариваемого приказа и действий проверочной группы УФК по Забайкальскому краю.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, больница обжаловала его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как незаконного, принятого с нарушением норм материального и процессуального права, при несоответствии фактическим обстоятельствам дела. По мнению больницы, издание оспариваемого приказа с нарушением норм права влечет признание такого приказа недействительным, а действия Управления, направленные на его исполнение - незаконными. Также незаконными являются действия проверочной группы Управления по направлению письма в Забайкальское линейное управление Министерства внутренних дел России на транспорте о предоставлении информации в отсутствие на то законных оснований, действия по получению такой информации, по истребованию пояснений объекта контроля в нарушение требований Стандарта.
В судебном заседании представитель ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" поддержал доводы жалобы.
Управление в представленных письменных возражениях на апелляционную жалобу выразило согласие с решением суда первой инстанции
В судебном заседании представитель Управления поддержала доводы возражений.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается отчетом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (https://kad.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, приказом УФК по Забайкальскому краю от 12 августа 2022 года N 408-0 назначена внеплановая выездная проверка осуществления расходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации в части средств территориальной программы обязательного медицинского страхования, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферы из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и федерального бюджета.
В качестве основания назначения проверки указан пункт 11 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года N 1235, а также поручение Федерального казначейства от 28 июня 2022 года N 07-04-05/17-15853.
Проверяемый период проверки установлен 2020-2021 годы, срок проверки 26 рабочих дней с 16 августа 2022 года. Данным приказом определен перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
В рамках проверки проверяющими направлено письмо от 15 сентября 2022 года в Забайкальское линейное управление Министерства внутренних дел России на транспорте МВД РФ, получен ответ от 04 октября 2022 года, а также производились запросы у главврача от 21 сентября 2022 года и 29 сентября 2022 года.
ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" считая, что приказ N 408-0 от 12 августа 2022 года, а также действия проверяющих по получению информации и направлению запроса нарушают его права и интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Заинтересованное лицо в силу части 1 статьи 4 АПК РФ вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий, а именно:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В части 5 статьи 200 АПК РФ указано, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие), то есть в данном случае на Управление.
Заявитель в свою очередь по смыслу части 1 статьи 65 АПК РФ должен доказать факт нарушения обжалуемыми актами, решениями, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 703 "О Федеральном казначействе" полномочия по осуществлению функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере возложены на органы Федерального казначейства.
В соответствии с пунктом 11 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного постановление Правительства РФ от 17 августа 2020 года N 1235 (далее - Федеральный стандарт N 1235) решения о назначении внепланового контрольного мероприятия может быть принято, в том числе на основании результатов рассмотрения поступивших обращений, запросов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, главы местной администрации по вопросам, отнесенным к полномочиям органа контроля, иной информации о признаках нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям органа контроля, с учетом риск-ориентированного подхода, который может быть установлен правовым актом органа контроля.
Как указывалось выше, во исполнение поручения Министра финансов Российской Федерации заместителем руководителя Федерального казначейства в адрес Территориальных органов Федерального казначейства направлено поручение от 28.06.2022 N 07-04-05/17-15853 провести внеплановое контрольное мероприятие по теме "Проверка осуществления расходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации в части средств территориальной программы обязательного медицинского страхования, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда медицинского страхования и федерального бюджета" по вопросам, в том числе:
- оказания частными учреждениями медицинской помощи застрахованным лицам в рамках терпрограммы ОМС;
- осуществления сверки данных с органами ЗАГС на предмет выявления случаев оплаты медпомощи застрахованным лицам, в связи с их смертью на дату, предоставления услуг.
Согласно пункту 12 Федерального стандарта N 1235 решение о назначении контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля и оформляется приказом (распоряжением) органа контроля.
Приказом Управления от 12 августа 2022 года N 408-O "О назначении внеплановой выездной проверки ЧУЗ КБ "РЖД-Медицина" назначена внеплановая проверка осуществления расходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации в части средств территориальной программы обязательного медицинского образования, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и федерального бюджета.
Во исполнение приказа от 12 августа 2022 года N 408-О Управлением в адрес ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" направлено письмо от 15 августа 2022 года N 91-13-27/23-2284 "О запросе документов", с приложением следующих документов:
- копия приказа Управления от 12 августа 2022 года N 408-О "О назначении внеплановой выездной проверки в ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина",
- список запрашиваемых документов на 2 листах.
Внеплановая выездная проверка назначена в целях проверки осуществления расходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации в части средств территориальной программы обязательного медицинского страхования, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда медицинского страхования и федерального бюджета, проверяемый период 2020-2021 годы.
Оспариваемый приказ Управления от 12 августа 2022 года N 408-О принят в соответствии с пунктом 11 Федерального стандарта N 1235 и поручением Федерального казначейства от 28 июня 2022 года N 07- 04-05/17-15853.
При этом поручение Федерального казначейства от 28 июня 2022 года N 07-04-05/15-853 адресовано руководителю Межрегионального контрольно-ревизионного управления Федерального казначейства и руководителям управлений Федерального казначейства по субъектам, в связи с чем, у Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю отсутствовали основания для доведения содержания указанного поручения до сведения ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" г. Чита"
Таким образом, довод заявителя о том, что проверка назначена безосновательно судом первой инстанции правомерно отклонён, поскольку УФК по Забайкальскому краю действовало с учетом поручения Казначейства России от 28 июня 2022 года и положений пунктов 11 и 12 Федерального стандарта N 1235.
В соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов относятся к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающей принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, а также части 1 статьи 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов должны осуществляться исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Предоставление бюджетам государственных внебюджетных фондов межбюджетных трансфертов их федерального бюджета предусмотрено статьей 129 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, закреплены статьей 133.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- в виде субвенций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
- в виде иных межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Указанные выше субвенции зачисляются в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования и расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 133.2).
Расходование субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании и бюджетным законодательством Российской Федерации.
Обязательное медицинское страхование (далее - ОМС), как следует из пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ), - это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных названным Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Участниками обязательного медицинского страхования согласно пункту 2 статьи 9 Закона N 326-ФЗ являются территориальные фонды, страховые медицинские организации и медицинские организации.
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования функционируют во взаимосвязи со страховыми медицинскими организациями. В ходе исполнения бюджета они предоставляют им бюджетные средства на осуществление территориальной программы ОМС. Эти средства поступают в медицинские учреждения, организации в соответствии с договорами, заключенными со страховыми медицинскими организациями или филиалами территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
В силу пункта 1 части 1 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации наделены правом на получение средств за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и договоров на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
При этом указанные средства медицинские организации обязаны использовать исключительно в соответствии с программами обязательного медицинского страхования (пункт 5 части 2 статьи 20)
Согласно части 2 статьи 15 Закона N 326-ФЗ медицинская организация включается в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования по территориальным программам обязательного медицинского страхования, на основании уведомления, направляемого ею в территориальный фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
Уведомлением Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Забайкальского края от 20 августа 2020 года N 1800 "О включении в реестр" ТФОМС Забайкальского края уведомляет ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" о включении в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории Забайкальского края в 2021 году и присвоении реестрового номера 750085.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Закона N 326-ФЗ в проверяемом периоде ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" осуществляло деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании следующих договоров (соглашений):
от 24 января 2020 года N 43 на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию со страховой медицинской организацией ГК "Забайкалмедстрах";
от 01 января 2020 года N ПМУ-3 5-2020 на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию со страховой медицинской организацией АО "Страховая группа "Спасские ворота - М" Филиал Читинский;
от 11 декабря 2020 года N 43 на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Забайкальского края, выполняющим обязанности страховой медицинской организации АО "Страховая группа "Спасские ворота - М" Филиал Читинский, срок действия с 11 декабря 2020 года по 31 декабря 2020 года (в части оплаты после завершения всех расчетов и проведения необходимых сверок с составлением соответствующих актов, связанных с оплатой медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным в страховой медицинской организации АО "Страховая группа "Спасские ворота - М" Филиал Читинский, в 2020 году), 14 января 2021 года подписано соглашение о расторжении договора от 11 декабря 2020 года N 43 с 31 декабря 2020 года;
от 30 декабря 2019 года N 43 на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию гражданам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Забайкальского края;
от 14 января 2021 года N 750085 с ТФОМС Забайкальского края и со страховой медицинской организацией ГК "Забайкалмедстрах" (Договор от 14.01.2021 N 750085), срок действия с 01.01.2021 по 31.12.2021).
Таким образом, в проверяемом периоде оказание и оплата медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию производилась на основании заключенных договоров (типовых договоров), соглашений.
Общий объем средств обязательного медицинского страхования, предоставленный медицинской организации ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" в 2020 и в 2021 годах, в разрезе источников средств обязательного медицинского страхования отражен на страницах 12- 17 Акта выездной проверки ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" от 04 октября 2022 года.
На основании вышеизложенного, довод заявителя о том, что учреждение не относится к юридическим лицам, получающим средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении ОМС, поскольку медицинская помощь, оказанная по программе ОМС в большинстве оплачивается не за счет средств фондов ОМС, а за счет средств страховых медицинских организаций, правомерно признан судом первой инстанции не основанным на нормах действующего законодательства.
Согласно пункту 4 статьи 6 Закон N 326-ФЗ контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования, обеспечивающих осуществление переданных в соответствии с частью 1 статьи 6 Закона N 326-ФЗ полномочий, проводится Федеральным фондом, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, Счетной палатой Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральное казначейство осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с полномочиями, установленными БК РФ, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 703 "О Федеральном казначействе" полномочия по осуществлению функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере возложены на органы Федерального казначейства.
По положению об Управлении, утвержденному Приказом Федерального казначейства от 27 декабря 2013 года N 316 "Об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых Приказов Федерального казначейства", Управление является территориальным органом Федерального казначейства, созданным в границах Забайкальского края, и находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.
Основными задачами деятельности Управления являются, в том числе, контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере (пункт 8.5(1) Положения).
Управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции осуществляет контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 9.22(1) Положения).
Статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвержден перечень объектов государственного (муниципального) финансового контроля, в число которых входят юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.
Согласно пункту 3 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Права и обязанности должностных лиц контроля, а также объектов контроля (их должностных лиц) установлены Федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2020 года N 100 (пункты 3 и 9).
В материалы дела Управлением представлены запросы о предоставлении информации и документов в адрес учреждения, а также ответ, что такая информация и документы не могут быть представлены в силу врачебной тайны.
Согласно пункту 11.2(1) Положения Управление вправе запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления контроля, а также для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности.
Должностные лица Управления при осуществлении контрольных мероприятий:
- имеют право прохода в установленном порядке на территорию объекта контроля, а также во все здания и помещения, занимаемые этим объектом, независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы (пункт 12(1).1 Положения);
- имеют право в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий изымать необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляя акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах (пункт 12(1).2 Положения).
На запрос Управления о предоставлении информации и документов был получен ответ от главного врача Учреждения Макарова В.Ю., что документы, подтверждающие фактическое оказание медицинской помощи застрахованным лицам не могут быть представлены, так как в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 11 ноября 2011 г. N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации", сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Сведения, составляющие врачебную тайну, отнесены к сведениям с ограниченным доступом на основании Указа Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера".
Вместе с тем, согласно пункту 9 части 4 статьи 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования.
Управлением в адрес Забайкальского линейного управления Министерства Внутренних Дел России на транспорте (структурное подразделение МВД России, с которым у Федерального казначейства заключено Соглашение о взаимодействии от 24 января 2017 года N 1/796/07-04-30/2), направлено письмо от 15 сентября 2022 года N 91-13- 27/23-2605 об оказании содействия в получении информации, документов по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда за счет средств ОМС.
Письмом от 04 октября 2022 года N 8405 Забайкальское линейное управление Министерства Внутренних Дел России на транспорте сообщило, что сотрудниками ОЭБ и ПК с привлечением сотрудников УФК по Забайкальскому краю проведены оперативно-розыскные мероприятия, направленные на проверку соблюдения ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" обязательства по использованию средств обязательного медицинского страхования, в том числе на осуществление расходов на оплату труда и иных начислений.
Результаты проверочных мероприятий изложены в справке сотрудника УФК по Забайкальскому краю и отражены в акте выездной проверки от 04 октября 2022 года.
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда не попадают под действие части 1 статьи 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", соответственно не содержат 6 сведения, составляющие врачебную тайну, так как согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ врачебную тайну составляют сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что УФК по Забайкальскому краю не запрашивало сведения об обращении граждан за оказанием медицинской помощи, состоянии их здоровья и диагнозах, иные сведения, полученные при медицинском обследовании и лечении пациентов ЧУЗ "КБ "РЖДМедицина".
Кроме того, состав проверочной группы утвержден приказом Управления от 12 августа 2022 года N 408-О "О назначении внеплановой выездной проверки в ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина", письмо от 15 сентября 2022 года N 91-13-27/23-2605 "Об оказании содействия" подписано заместителем руководителя УФК по Забайкальскому краю Е.В. Борисовой, не входящей в состав проверочной группы, соответственно, действия проверочной группы УФК по Забайкальскому краю при проведении проверки ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" г. Чита" по направлению указанного письма в Забайкальское линейное управление Министерства Внутренних Дел России на транспорте о предоставлении информации являются законными.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о законности оспариваемого приказа и действий проверочной группы УФК по Забайкальскому краю.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к правомерному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 14 марта 2023 года по делу N А78-13581/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Ломако Н.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-13581/2022
Истец: ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА РЖД-МЕДИЦИНА ГОРОДА ЧИТА
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ КРАЮ