г. Санкт-Петербург |
|
19 июля 2023 г. |
Дело N А56-16514/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 июля 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Мильгевской Н.А.
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарь Макашев В.Э.
при участии:
от заявителя: Смирнова А.А. по доверенности от 29.12.2022,
от заинтересованного лица: Джанкёзов А.Р. по доверенности от 30.12.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20588/2023) Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.05.2023 года по делу N А56-16514/2023 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области
к Управлению Федерального казначейства по Ленинградской области
об оспаривании представления от 16.01.2023 N 45-09-05/18-217
УСТАНОВИЛ:
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании представления Управления Федерального казначейства по Ленинградской области (далее - Управление) от 16.01.2023 N 45-09-05/18-217.
Решением суда первой инстанции от 30.05.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, Комитет направил апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение суда от 30.05.2023 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Комитетом требований, полагая, что выводы Управления, изложенные в оспариваемом ненормативном правовом акте, основаны на неверном толковании норм права.
В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, по доводам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 10.03.2021 подана заявка на предоставление финансовой поддержки Ленинградской области за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) на сумму 57 439 827 руб. 08 коп.
Правлением Фонда принято решение от 18.03.2021 (протокол N 1057) о рассмотрении заявки Ленинградской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в части оплаты расходов бюджета субъекта Российской Федерации на замену лифтов, согласно которому Ленинградской области предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда в размере 57 439 827 руб. 08 коп. на оплату расходов бюджета Ленинградской области на замену 100 лифтов в 31 многоквартирном доме, расположенном на территориях муниципальных образований "Город Всеволожск" и "Сертолово" Всеволожского района, "Город Выборг" и "Полянское сельское поселение" Выборгского района, "Город Гатчина" Гатчинского района, "Кингисеппское городское поселение" Кингисеппского района, "Киров" и Отрадненского городского поселения Кировского района.
22.03.2021 между Фондом и Ленинградской областью в лице Губернатора Ленинградской области заключен договор N 41/КР о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - договор N 41/КР).
Согласно пункту 2.1 договора N 41/КР Фонд обязуется предоставлять субъекту Российской Федерации финансовую поддержку в сумме и на цели, установленные дополнительными соглашениями.
В соответствии с дополнительным соглашением от 22.03.2021 N 1/41/КР к договору от 22.03.2021 N 41/КР (далее - дополнительное соглашение N 1/41/КР) Фонд обязуется предоставить финансовую поддержку в сумме 57 439 827 руб. 08 коп. на оплату расходов бюджета на замену лифтов в количестве 100 штук согласно приложению к дополнительному соглашению N 1/41/КР.
Дополнительным соглашением N 1/41/КР определено, что финансовая поддержка перечисляется Фондом в следующем порядке: 11 487 965 руб. 42 коп. (то есть 20 % суммы финансовой поддержки) в течении 5 дней со дня заключения соглашения; оставшаяся сумма после представления субъектом РФ в ГК Фонд документов, указанных в Правилах N 18 и договоре N 41/КР, и в соответствии с Порядком перечисления средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в бюджет субъекта Российской Федерации", утвержденного 10.02.2021 Правлением Фонда (далее - Порядок перечисления средств Фонда).
10.12.2021 комитетом на подпись Губернатору Ленинградской области были направлены письмо (уведомление) об изменении заявки (далее - письмо (уведомление), пояснительная записка, соглашение об изменении дополнительного соглашения N 1/41/КР.
Управлением в период с 24.10. 2022 по 05.12.2022 в отношении Комитета проведена внеплановая выездная проверка использования средств Фонда на реализацию федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" и проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также использования средств Фонда, сформированных за счет средств Фонда национального благосостояния, на предоставление займов юридическим лицам в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры.
По результатам проверки Управлением составлен акт выездной проверки от 16.12.2022 (далее - Акт проверки), согласно которому в ходе проверки установлен ряд нарушений, допущенных комитетом в вышеуказанной сфере.
На основании выявленных нарушений Управлением в адрес Комитета выдано представление от 16.01.2023 N 45-09-05/18-217, согласно которому необходимо принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений с соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в срок до 02.10.2023.
Не согласившись с указанным представлением, Комитет обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд, в удовлетворении которого судом первой инстанции отказано.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу пункта 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля является, в том числе, контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов; контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются, в том числе, государственные (муниципальные) учреждения (пункт 1 статьи 266.1 БК РФ).
При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания (пункт 2 статьи 269.2).
В соответствии с пунктом 2 статьи 270.2 БК РФ под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:
1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
Следовательно, представление органами внутреннего государственного (муниципального) контроля выдается, в том числе при выявлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и заключенных во исполнение указанных договоров (соглашений) государственных (муниципальных) контрактов.
В пункте 1 оспариваемого представления указано, что в нарушение пп. "г" п. 6 "Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2017 г. N 18 (далее - Правила), раздела III Методики по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и приложений к ним, утвержденной решением Правления Фонда от 09.08.2021 (далее - Методика), протокол N 1096, п. 2.2.1. Договора о предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах от 22.03.2021 г. N 41/КР (далее - Договор N 41/КР) сумма запрашиваемой финансовой поддержки в Изменении в заявку от 17.12.2021 завышена на 13 757 453 руб. 51 коп., в связи с тем, что приложения к заявке содержат недостоверные сведения стоимости замены лифтов, стоимости устанавливаемого лифтового оборудования и размера запрашиваемой финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Согласно пп. "г" п. 6 Правил финансовая поддержка предоставляется на оплату расходов бюджетов на замену лифтов - в размере не более 50 процентов соответствующих расходов бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных образований и не более 50 процентов стоимости устанавливаемого лифтового оборудования.
Разделом III Методики установлено, что изменения к заявке представляются при условии изменения сведений в отношении многоквартирных домов, указанных в ранее представленной заявке. Изменения в заявку представляются в Фонд письмом (уведомлением), содержащим, в том числе, сумму средств финансовой поддержки, рассчитанную с учетом изменений вышеуказанных сведений, подписанным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). При этом к письму (уведомлению) прилагаются пояснительная записка, приложения по форме заявки в соответствии с установленными требованиями Методики, содержащие сведения Заявки с учетом изменений, проект дополнительного соглашения к дополнительному соглашению к Договору, в случае, если изменения в заявку предусматривают изменение размера финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Согласно пункту 2.2.1 Договора N 41/КР субъект Российской Федерации обязуется обеспечить соблюдение условий и выполнение требований, предусмотренных пунктами 4-6, 10, 12-14, 39-42 Правил.
Как верно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, при проведении проверки Управление руководствовалось документами, приложенными к заявке, а именно представленными актам о приемке выполненных работ по форме N КС-2 (далее - акт КС-2) и справкам о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 (далее - справка КС-3), а также актам ввода в эксплуатацию, при изучении которых Управление выявило, что работы по замене 97 лифтов завершены за период с 26.08.2021 г. по 16.12.2021 г. (94 лифта введены в эксплуатацию за период с 07.10.2021 г. по 14.12.2021 г., 3 лифта - 24.12.2021 г.).
Материалами дела и результатами проверки установлено, что стоимость услуг (работ) по замене лифта (согласно акту КС-3) по состоянию на 17.12.2021 г. составила 173 741 266 руб. 62 коп., стоимость установленного лифтового оборудования по состоянию на ту же дату (согласно акту КС-2) составила 83 688 499 руб. 13 коп.
При этом, заявка содержала следующие сведения: 174 697 246 руб. 52 коп.- фактическая стоимость работ по замене лифтов (исходя из акта КС-3, завышено Заявителем на 955 979 руб. 90 коп.), 121 686 502 руб. 29 коп. - стоимость устанавливаемого лифтового оборудования (исходя из акта КС-2, завышено Заявителем на 37 998 003 руб.16 коп.).
Согласно положениям пп. "г" п. 6 Правил (финансовая поддержка предоставляется не более 50 % стоимости устанавливаемого лифтового оборудования), а также фактическую стоимость устанавливаемого лифтового оборудования в размере 83 688 499 руб. 13 коп., финансовая поддержка должна составлять 41 844 249 руб. 31 коп, то есть на 13 757 453 руб. 51 коп. меньше заявленной потребности в финансовой поддержке, указанной в заявке от 17.12.2021
в размере 55 601 702 руб. 82 коп.
Пункт 2.2.3 договора N 41/КО включает в обязанности сторон по договору предоставлять в установленные сроки, в порядке и по устанавливаемым Фондом формам отчетности, обеспечить достоверность и полному представляемой в Фонд отчетности.
Управление пришло к выводу о наличии в действиях Комитета вышеуказанного нарушения, поскольку по состоянию на 17.12.2021 акты КС-2, акты ввода в эксплуатацию были составлены, что подтверждается отраженной в акте проверки Управления информации.
Доводы заявителя о том, что финансовая поддержка не является софинансированием, являются безосновательным и отклоняется судом как не подтвержденный материалами дела.
Вторым пунктом выявленных Управлением нарушения является нарушение пунктов 25 и 26 Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2017 г. N 18 (далее - Правила), Порядка перечисления средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в бюджет субъекта Российской Федерации, утвержденного Правлением Фонда 10.02.2021 г. (далее - Порядок), приложение к уведомлению Ленинградской области от 17.12.2021 г. о перечислении финансовой поддержки "Реестр договоров на замену лифтов" содержит недостоверные сведения о сумме средств финансовой поддержки в разделе 3 "Реестр договоров на выполнение работ и (или) оказание услуг по замене в многоквартирных домах лифтов" графы 7 "Выплачено подрядчику в счет оплаты работ по замене лифтов в рамках договора подряда на дату уведомления" на сумму 71 268 949 руб. 79 коп.
Пунктом 25 Правил установлено, что перечисление финансовой поддержки осуществляется Фондом на основании представленных субъектом Российской Федерации в Фонд документов.
В соответствии с Дополнительным соглашением от 22.03.2021 N 1/41/КР к договору о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда от 22.03.2021 N 41/КР на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении, поступили средства в размере 20 % от общего объема средств финансовой поддержки на сумму 11 487 965 руб. 42 коп.
Для получения оставшейся части средств финансовой поддержки в размере 44 113 737 руб. 40 коп. (55 601 702 руб. 82 коп. - 11 487 965 руб. 42 коп.) письмом Губернатора Ленинградской области от 17.12.2021 N 004-13374/2021 в Фонд направлено уведомление о перечислении финансовой поддержки Ленинградской области в соответствии с заявкой на предоставление финансовой поддержки от 17.12.2021, а также следующие приложения к уведомлению: реестр платежных документов на перечисление средств субсидии заказчикам; реестр договоров на замену лифтов; копия Соглашения от 17.06.2021 N 02-090601/2021 о предоставлении субсидии некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" из областного бюджета Ленинградской области на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту в размере 166 149 250 руб. и Дополнительного соглашения от 15.12.2021.
Фондом принято решение о согласовании перечисления финансовой поддержки за счет средств Фонда в размере 44 113 737 руб. 40 коп. для оплаты расходов бюджета на замену лифтов, которые поступили на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении.
В соответствии с пунктом "ж" пункта 25 Правил уведомление Ленинградской области о перечислении финансовой поддержки от 17.12.2021 содержит реестр платежных документов на перечисление средств субсидии некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" на сумму 161 036 061 руб. 76 коп. в соответствии с постановлением Ленинградской области от 09.08.2019 N 369 на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, подтверждающий осуществление расходов бюджета Ленинградской области на софинансирование работ и (или) услуг по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы.
На дату уведомления Ленинградской области о перечислении финансовой поддержки от 17.12.2021 выплачено подрядчику в счет оплаты работ по замене лифтов в рамках договоров подряда 123 189 722 руб. 14 коп., при этом по сведениям, указанным в приложении к уведомлению Ленинградской области о перечислении финансовой поддержки от 17.12.2021, значится сумма 51 920 772 руб. 35 коп., что меньше на 71 268 949,79 рублей, в связи с чем Управление пришло к выводу о наличии нарушения по данному пункту.
Третьих пунктом в оспариваемом представлении указано на нарушение пункта 39 Правил, Комитетом в бюджете субъекта на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов не учтены средства финансовой поддержки "Безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от Фонда на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов" по КБК 984 2 03 02030 02 0000 150 в сумме 55 601 702 руб. 82 коп.
Пунктом 39 Правил предусмотрено, что средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда, предназначенные для оплаты расходов бюджетов на замену лифтов, возникающих у субъекта Российской Федерации в связи с софинансированием работ и (или) услуг по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы, и (или) возмещения указанных расходов, а также для возмещения части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению, понесенных бюджетом субъекта Российской Федерации, учитываются в бюджете субъекта Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, согласно заявке от 10.03.2021 финансовая поддержка Ленинградской области запрашивается для оплаты части расходов областного бюджета, возникающих в связи с софинансированием работ и (или) услуг по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы.
Областным законом Ленинградской области от 22.12.2020 N 143-оз предусмотрены средства областного бюджета на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов по КБК 05 01 5630209601 600.
В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 09.09.2019 N 369 Комитетом подписаны соглашения с Фондом о выделении субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту с учетом мер государственной поддержки: от 30.04.2021 N 01-09601/2021 (с изменениями от 03.09.2021) на сумму 271 003 799 руб. 56 коп. на капитальный ремонт фасадов в 37 многоквартирных домах; от 17.06.2021 N 02-09601/2021 в рамках подпрограммы "Формирование комфортной городской среды" государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 N 407 на сумму 166 149 250 руб. 96 коп. на капитальный ремонт 100 лифтов в тридцати одном многоквартирном доме.
Суд первой инстанции верно указал, что по состоянию на 01.01.2022 согласно принятым бюджетным обязательствам по соглашению от 17.06.2021 N 02-09601/2021 Фонду перечислено 437 153 050 руб. 96 коп., в том числе 161 036 061 руб. 76 коп. (платежные поручения от 29.06.2021 N 794466, от 27.09.2021 N 51227) на проведение капитального ремонта 97 лифтов в 28 многоквартирных домах, на которые в 2021 году по договору от 22.03.2021 N 41/КР предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда для оплаты части расходов областного бюджета Ленинградской области в размере 55 601 702 руб. 82 коп. (платежные поручения от 22.03.2021 N 23221, от 27.12.2021 N 440037).
Таким образом, выводы Управления в указанной части нарушения являются обоснованными и правомерно признаны законными судом первой инстанции.
Четвертным пунктом выявленных нарушений, указанным в оспариваемом Представлении, указано на нарушение статьи 34 БК РФ, пункта 5.1. договора от 22.03.2021 N 41/КР, с учетом полномочий, закрепленных статьей 162 БК РФ, с января по май 2022 года установлено неэффективное использование бюджетных средств с превышением объема, установленного при их предоставлении, в размере 13 757 453 руб. 51 коп.
Согласно статье 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) (статья 162 БК РФ).
В соответствии с пунктом 5.1. договора от 22.03.2021 N 41/КР субъект Российской Федерации обязан вернуть предоставленную Фондом финансовую поддержку на основании решений Правления Фонда об отмене решения о предоставлении финансовой поддержки, об отказе от исполнения Договора, о возврате Субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, принятых в случаях, указанных в Договоре.
Как верно указано судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, все работы по капитальному ремонту 97 единиц лифтового оборудования в 28 многоквартирных домах Ленинградской области, на которые была предоставлена финансовая поддержка, выполнен в 4 квартале 2021 года, предусмотренном Графиком выполнения мероприятий по замене лифтов, Приложение N 2 к дополнительному соглашению от 22.03.2021 N 1/41/КР к договору от 22.03.2021 N 41/КР о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в 4 квартале 2021 года.
В соответствии с письмом Правления Фонда от 25.03.2022, протокол N 1160 "О рассмотрении годовой отчетности Ленинградской области за 2021 год", Правление Фонда решило: "принять отчет, предусмотренный Договором N 41/КР и Порядком контроля; Ленинградской области осуществить возврат средств Фонда в размере 13 757 453 руб. 25 коп., ранее предоставленных для оплаты части расходов бюджета по замене лифтов в соответствии с заявкой, одобренной правлением Фонда 18.03.2021, протокол N 1057".
Согласно платежному поручению от 01.06.2022 N 785175 Комитетом осуществлен возврат средств финансовой поддержки в Фонд на сумму 13 757 453 руб. 51 коп.
Основанием добровольного возврата субъектом Российской Федерации финансовой поддержки является отдельный договор о таком возврате.
В соответствии с пунктом 6 Правил от 17.01.2017 N 18 финансовая поддержка предоставляется Фондом в размере 50 % соответствующих расходов бюджета субъекта Российской Федерации и не более 50 % стоимости устанавливаемого лифтового оборудования.
С учетом фактической стоимости устанавливаемого лифтового оборудования 83 688 499 руб. 13 коп. финансовая поддержка по договору от 22.03.2021 N 41/КР должна составлять 41 844 249 руб. 31 коп. или на 13 757 453 руб. 51 коп. меньше полученной финансовой поддержки в размере 55 601 702 руб. 82 коп.
Комитетом не предоставлено документов, подтверждающих добровольное обращение в Фонд о возврате Ленинградской областью финансовой поддержки, предоставленной по дополнительному соглашению от 22.03.2021 N 1/41/КР к Договору N 41/КР на сумму 13 757 453 руб. 51 коп.
На основании изложенного, суд первой инстанции верно указал, что в течение пяти месяцев с января по май 2022 года финансовая поддержка Фонда для оплаты части расходов областного бюджета Ленинградской области, возникающих в связи с софинансированием работ и (или) услуг по замене лифтов с истекшим назначенным сроком службы, в размере 13 757 453,51 рублей находилась в распоряжении Комитета.
Управление указало на нарушении пункта 2.8 постановления Правительства Ленинградской области от 09.08.2019 N 369 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области", пунктов 1.1.1, 4.1.2, 4.1.5, 4.1.6 Соглашения от 17.06.2021 г. N 02-09601/2021 о предоставлении субсидии некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" из областного бюджета Ленинградской области на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту, с учетом полномочий, закрепленных статьями 132 и 158 БК РФ, пункта 2.8. Положения о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 28.11.2016 г. N 450, Комитетом не в полной мере осуществлен текущий контроль за использованием средств субсидии, что привело к несоблюдению уровня софинансирования некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" в рамках Соглашения от 17.06.2021 г. N 02-09601/2021.
В областном бюджете Ленинградской области на 2021 год предусмотрены субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов. Комитетом заключено соглашение о предоставлении некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" из областного бюджета Ленинградской области субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту от 17.05.2021 N 02-09601/2021, согласно пункту 1.1.1 которого целью субсидии является реализация мероприятий, установленных приложением 2 к соглашению "Перечень многоквартирных домов расположенных на территории Ленинградской области, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту с участием мер государственной поддержки (на ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах) (далее - Приложение N 2 к соглашению от 17.06.2021 N 02-09601/2021).
В соответствии с Разделом III "Перечень многоквартирных домов, лифтовое оборудование которых подлежит капитальному ремонту в 2021 году, с учетом мер государственной поддержки" Приложения 3 "Краткосрочный плана реализации в 2021 году региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области" постановления Правительства Ленинградской области от 30.12.2021 N 903 стоимость капитального ремонта или замены лифтового оборудования за счет средств собственников предусмотрено в размере 71 206 821,84 рублей.
В соответствии с пунктом 2.8 Порядка от 09.09.2019 N 369 объем субсидии составляет 70 процентов от планируемых затрат на отдельный вид услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в Региональную программу и Краткосрочный план, но не более объема бюджетных ассигнований, утвержденных комитету в сводной бюджетной росписи областного бюджета, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
На основании пункта 2.8 Порядка от 09.09.2019 N 369 в Приложении N 2 к соглашению от 17.06.2021 N 02-09601/2021 соблюден объем планируемой субсидии средств областного бюджета в размере 166 149 250 руб. 96 коп. или 70 % от стоимости замены оборудования, составляющей 237 356 072 руб. 80 коп., в том числе, за счет средств собственников 71 206 821 руб. 84 коп. или 30 %.
На основании распоряжения комитета от 28.02.2022 N 35 в период с 21 по 25 марта 2022 года проведена проверка некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий по соглашениям от 30.04.2021 N 01-09601/2021, от 17.06.2021 N 02-09601/2021.
Согласно данным Отчета о целевом использовании субсидии по состоянию на 01.01.2022 (приложение N 5 к соглашению от 17.06.2021 N 02-09601/2021) некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" фактически перечислено средств подрядным организациям за счет средств собственников - 13 384 564 руб. 89 коп. или на 57 822 256 руб. 95 коп. меньше запланированной суммы по соглашению от 17.06.2021 N 02-09601/2021 - 71 206 821 руб. 84 коп.
Суд первой инстанции верно указал, что общие сведения по данным Отчета о целевом использовании субсидии по состоянию на 01.01.2022 (приложение N 5 к соглашению от 17.06.2021 N 02-09601/2021) представлены в следующей таблице:
Запланировано средств, рублей |
Фактически перечислено средств, рублей |
|||||
Всего, 100 % |
Областной бюджет, 70 % |
Средства собственников, 30 % |
Всего, 100 % |
Областной бюджет, 92,5 % |
Средства собственников, 7,5 % |
|
237 356 072,80 |
166 149 250,96 |
71 206 821,84 |
179 533 815,85 |
166 149 250,96 |
13 384 564,89 |
На основании изложенного, суд первой инстанции верно указал, что фактический объем субсидии средств областного бюджета по соглашению от 17.06.2021 N 02-09601/2021 составил 166 149 250 руб. 96 коп. или 92,5 % от стоимости замены оборудования 179 533 815 руб. 85 коп, в том числе, за счет средств собственников 13 384 564 руб. 89 коп. или 7,5 %.
Доводы Комитета о том, что суд первой инстанции являются также безосновательными, так как акты проверки осуществлялся в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и документами, представленными Комитетом. Суд первой инстанции учитывал доводы Комитета, но ввиду их необоснованности и отсутствия доказательственной и нормативно-правовой обоснованности, пришёл к выводу о том, что позиция Управления является обоснованной и объективной.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые были бы не проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи, с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка ими фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона, не означают допущенной судом при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права, в связи с чем нет оснований для отмены судебного акта. Выводы суда являются верными.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка. Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 мая 2023 года по делу N А56-16514/2023 без изменения, апелляционную жалобу Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.А. Мильгевская |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-16514/2023
Истец: КОМИТЕТ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
06.06.2024 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-10086/2024
23.11.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-15829/2023
19.07.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-20588/2023
30.05.2023 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-16514/2023